Понимание ребенка с 0 до 1 года
Воспитание ребенка – ответственное мероприятие, которое начинается с самого рождения младенца. Первые привычки и личностные особенности формируются у крохи в период до года, хотя и на подсознательном уровне. Попробуем разобраться, что включает в себя воспитание ребенка от рождения до года, и как оно влияет на дальнейшее развитие малыша.
Основные моменты воспитания до года: 4 возрастных этапа
Психологи делят воспитание ребенка до года на четыре условных этапа. Каждый этап ограничен временными рамками – в него входят три определенных месяца жизни малыша. Это обусловлено тем, что на первом году жизни развитие происходит настолько быстро, что закладывать основы определенных навыков можно с раннего младенчества, которые уже в ближайшем будущем дадут положительный результат.
В таблице кратко показано, как формируется поэтапное воспитание в соответствии с возрастом ребенка.
Возраст ребенка (период) | Ключевые воспитательные моменты | Краткое описание периода |
---|---|---|
0-3 месяца | Закладка основ общения, организация режима питания, развитие сенсорного восприятия | Новорожденный ребенок нуждается в материнском внимании и ласке. Важно общаться с малышом с первых дней жизни: разговаривать, петь, читать потешки. Постепенно формировать четкий режим дня, чтобы внутренние часы ребенка привыкали к пробуждению, кормлению, сну, гигиене в определенное время суток. |
3-6 месяцев | Подготовка к будущей речи, развитие зрительного и тактильного восприятия, активное знакомство с окружающим миром | Второй этап включает в себя все то, что начало развиваться на первом: общение, режим дня, легкая гимнастика (подготовка к сидению и ползанию). В этот период ребенку важно как можно чаще слышать речь. В ассортименте игрушек должны присутствовать разные материалы: мягкие, шуршащие, звонкие, резиновые, с массажными элементами для мелкой моторики. |
6-9 месяцев | Физическая подготовка, прививание полезных привычек в игровой деятельности (мытье рук, знакомство с горшком) | Укрепление мышц, хождение у опоры и с поддержкой родителей – в приоритете на данном этапе развития. В возрасте 7-9 месяцев ребенка нужно знакомить с понятиями “можно”, “нельзя”, “правильно”, важна похвала и внимание. Продолжается развитие речевых навыков разговорами, проговариваниями новых слов, демонстрирование ребенку разной интонации в общении. |
9-12 месяцев | Развитие памяти, речи, внимания, физическое воспитание, формирование доброжелательного отношения к людям и животным и окружающему миру | В четвертом этапе важен контакт ребенка с близкими родными: прогулки, чтение, “пальчиковые” игры стимулируют речь и учат правильно вести себя в окружении. На собственном примере нужно показывать бережность и заботу к растениям, домашним животным, а также к книгам и игрушкам. |
Популярные методики воспитания ребенка до года
Многие родители думают, что воспитание ребенка заключается в элементарном ежедневном уходе и не требует усилий. Но практика показывает, что дети, которыми активно занимались в первые 12 месяцев, показывают лучшие результаты в развитии по сравнению с малышами, что росли “сами по себе”.
Чтобы мамам и папам было проще выработать для себя план воспитательных моментов, можно обратиться к существующим методикам воспитания:
- метод Монтессори;
- воспитание по Глену Доману;
- Вальдорфская методика.
Они включают в себя проверенные педагогические и психологические методы, которые учат детей расти самостоятельными и уверенными в себе.
Всестороннее воспитание – методика Монтессори
Данная методика успешно используется семьями всего мира на протяжении пары десятилетий. Педагоги Монтессори придерживается правила – детям нельзя ничего навязывать; ребенок сам решит, во что ему интересно играть в данный момент. “Детей учит то, что их окружает” – пожалуй, главный девиз методики. Идея самовоспитания позволяет ребенку самому черпать знания из окружающего мира.
Подробнее о методике на видео:
Развитие по карточкам – методика Глена Домана
Глен Доман создал уникальную методику, позволяющую воспитывать в детях безграничное воображение и стимулировать умственное развитие практически с пеленок. За основу взяты простейшие карточки с изображениями и словами, которые должны окружать ребенка повседневно. Систематические занятия с карточками развивают младенца буквально с “головы до пят”, включая двигательную активность, любознательность и развитие речи.
Воспитание через подражание – Вальдорфская школа
У воспитанников данной школы развития каждый день наполнен событиями – вчера было рисование, сегодня театрализованное представление, а завтра – сенсорика и работа с природными материалами. Все занятия проходят в формате сюжетно-ролевых игр. Индивидуальность детей здесь главное, и этому фактору уделяется особое внимание, и никакой “зубрежки”. Воспитание детей происходит через познавание мира и регулярную творческую деятельность.
Интересный факт! Сторонники данной методики, как ни странно, против раннего интеллектуального развития детей. Письмо и чтение педагоги Вальдорфской школы рекомендуют изучать не ранее 10 лет.
Топ-5 лучших книг для помощи в воспитании детей
Каждый родитель хочет научиться:
- понимать своего ребенка;
- быть с ним терпеливым;
- не идти на поводу эмоций в непростых моментах воспитания.
Иногда это трудно сделать в силу неопытности и нехватки знаний. Что же делать в ситуации, когда чадо в очередной разбушевалось, а все известные методы исчерпали себя? Можно ждать, когда малыш перерастет свой “кризис” и все вернется на свои места. А можно обратиться к профессионалам-авторам и почерпнуть знания из книг о детском воспитании.
Перед вами рейтинг изданий, которые после прочтения помогут вам взглянуть на воспитание своего ребенка по-новому.
” Общаться с ребенком. Как?” – Юлия Гиппенрейтер
Книга о том, как часто необдуманные слова приносят ребенку боль и сомнения в родительской любви. На примерах приведены фразы, которые способны сделать ребенка замкнутым, трудным или “с характером”. Но исправить ситуацию не поздно никогда! Здесь вы найдете не только универсальные советы, но и анализы реальных историй, а также практические задания. Это одно из лучших изданий, которое рассчитано на широкий круг читателей: будущих родителей, состоявшихся отцов и матерей с детьми от 0 до года и старше, для тех, кто имеет проблемы с детьми и тех, кто считает, что в семье все хорошо.
” Растет дочка, растет сын” – Ирина Ханхасаева
Автор книги (к слову, мама четверых детей) помогает решить родителям такие простые, но важные вопросы о воспитании ребенка с первых дней жизни. О чем и как разговаривать с новорожденным; что делать с раскапризничавшимся грудничком; как понять, что малыш готов к яслям и детскому саду – все эти темы раскрыты в издании И.Ханхасаевой.
” Когда ваш ребенок сводит вас с ума” – Эда Ле Шан
Издание написано для родителей, которые считают поведение своего ребенка откровенно нестерпимым. Автор предлагает взглянуть на ситуацию с другой стороны, а точнее – разобраться в себе, вернувшись в воспоминания собственного детства. Книга поможет мамам избежать желания сделать “шлепок”, поможет понять, почему иногда (или часто) раздражают действия своего ребенка, и как можно с этим справиться.
” После трёх уже поздно” – Ибуки Мосару
Труд японского автора убеждает читателей в том, что их ребенок наделен безграничными потенциальными возможностями, которые даны ему самой природой. Есть они у каждого, и важно правильно раскрыть эти возможности (читай – способности), окружив ребенка правильной средой развития. Почему до трёх лет? Именно с рождения до трехлетнего рубежа мозг малыша способен схватывать все “на лету”, новые знания усваиваются очень быстро. Книга рекомендуется парам, ожидающим пополнения, а также родителям детей возрастом до 3 лет.
“Мы и наши дети” – Борис и Елена Никитины
В книге собраны идеи и опыт семьи Никитиных, вырастивших семерых детей, и предлагающих уникальные методы воспитания с раннего детства. Главная идея издания в том, что не стоит “перегибать палку” в заботе о ребенке: она не должна быть чрезмерной. На страницах вы встретите множество советов о том, как вырастить крепкое, здоровое чадо и с момента рождения приучать его к выносливости и закаливанию.
Также кроме списка книг хотим поделиться с вами опытом молодой мамы, которая рассказывает о занятиях, играх и развитии детей до годика:
Пять ключевых моментов в воспитании детей для родителей
Подытожив статью, выделим моменты, которые в процессе воспитания имеют крайне большое значение:
- Систематичность – если вы решили придерживаться одну из методик воспитания, то её методы должны быть использованы в практике ежедневно. Один раз ничего не изменит, для кардинальных перемен важна последовательность и регулярность занятий.
- Заинтересованность обоих родителей – если в формировании правильного воспитания задействованы и мама, и папа, то результаты не заставят себя долго ждать. Настрой семьи и её идейные принципы лежат в основе любого воспитания.
- Незыблемость режима – режим приучает с младенчества кроху к систематичности, а также позволяет маме выделить несколько свободных часов для себя.
- Психологическое состояние мамы – воспитать спокойного, послушного ребенка с устойчивой психикой можно только на собственном примере.
- Самостоятельность – ребенку важно с самого рождения давать возможность побыть наедине с самим собой. Время, которое малыш провел один в игре, в рисовании или любом другом занятии по собственной инициативе, воспитывает в нём чувство личной ответственности и самодисциплину.
Какими бы рекомендациями не воспользовались родители, итог один – семья решает самостоятельно, что подходит для их ребенка. Никто не знает малыша лучше, чем его родные мама и папа. Воспитание крохи должно быть основано, прежде всего, на знаниях о нём самом.
Загрузка…
Источник
Когда в доме появляется малыш, дом наполняется не только счастьем и радостью, но и некоторой тревогой – что делать с этим маленьким чудом, как не навредить, почему он плачет и что с этим делать. Данная статья как раз для того, чтобы снять это напряжение и тревогу и рассказать, что происходит с малышом, и как его воспитывать в первый год жизни.
Итак, счастливые родители держат в руках маленькое существо, которое не умеет ещё говорить, держать голову, есть, управлять своими конечностями и т. д. Что с ним делать?
Представьте, что вы попали в ситуацию, когда вы не можете управлять своим телом, находитесь в абсолютно незнакомом вам месте, яркий свет режет глаза, и если вы хотите есть, то это чувство переживается настолько ярко, что вам кажется, если этого не произойдёт, то вы умрёте. А самое главное – вы не можете об этом сказать, единственный способ донести это до окружающих – крик.
Примерно это испытывает малыш в первые дни после рождения. Его чувства полярны: либо это неописуемый ужас и страх, либо наслаждение и любовь. Что могло бы вас успокоить в подобной ситуации? Конечно, близость родного человека: стук сердца, который вы слышали 9 месяцев, дыхание и голос, который был для вас всем. В первую очередь малыш хочет снова ощутить безопасность в этом новом для него мире. Нужно помочь ему приспособиться, научиться жить здесь, не испытывая постоянный стресс. Первые три месяца жизни ещё именуют периодом донашивания, поэтому ребёнка часто успокаивает, когда он лежит на маме, только уже не в животе, а снаружи.
Самым сложным в первые дни является понять, почему малыш плачет. Ответ на этот вопрос приближает нас к пониманию, как ему помочь.
Итак, у плача малыша может быть ряд причин, назовём самые распространённые:
1. Он хочет есть;
2. У него болит живот;
3. Он испытывает дискомфорт (мокрые пелёнки, холодно, жарко и т. п);
4. Ему хочется внимания;
5. Примерно с четырёх месяцев появляется ещё одна причина – у него режутся зубы!
В целом все эти причины говорят о том, что ему нужно внимание и забота. В первый год жизни взрослые дают малышу ответы на вопросы: «Безопасен ли этот мир?», и, самое главное, «Рады ли мне здесь?». Согласно теории Эрика Эриксона, в первый год жизни у ребёнка развивается доверие или недоверие к миру. То, как будут о нём заботиться, и будет ответом на эти вопросы.
Если малыш плачет, значит, его что-то беспокоит, и ему обязательно нужно уделить внимание: взять его на ручки, походить с ним, постараться понять, чего он хочет. Важно не паниковать, если малыш не успокаивается, и ни в коем случае не бросать его одного в этом состоянии только от того, что вы чувствуете свою беспомощность.
Не переживайте; первым делом попробуйте накормить, в первые месяцы ребёнок плачет из-за голода. Если не хочет, значит, у него болит животик, и здесь вы можете сделать ему массаж, поприжимать ножки коленями к животику; погладить животик по часовой стрелке. Может быть ему что-то доставляет неудобство: мокрые ползунки или неудобная одежда. Ничего не помогает? Берите на руки и ходите, пойте, качайте, главное – делайте это с любовью, а не с чувством «ну когда же ты замолчишь». Дети очень хорошо считывают эмоции, и часто причиной расстройства малыша является плохое состояние мамы.
До тех пор, пока ребенок находится на грудном вскармливании, его здоровье и состояние полностью зависит от питания мамы. Питание мамы – здоровье малыша! Соблюдая диету, особенно в первый месяц жизни чада, мама уменьшает вероятность расстройства его пищеварения. В любом случае нужно понимать, что «животики» длятся около месяца, зубы тоже режутся не вечность; через пару месяцев вы и не вспомните, как это было.
Многих волнует вопрос: если удовлетворять потребности ребенка по первому требованию, не будет ли он всегда манипулировать взрослыми?
Если бы вы физически не могли встать и принести себе воды, испытывая жажду, вы бы попросили того, кто рядом? Дети не умеют манипулировать, они просто ищут любой способ удовлетворить свои потребности, которые в первый год жизни сведены к еде и безопасности и являются жизненно необходимыми. Странно полагать, что ребёнку просто нравится наблюдать, как вокруг него бегают взрослые. Если ребёнок не успокаивается, мы либо не угадываем его нужду, либо это за пределами наших возможностей, и нам нужно просто побыть рядом с ребёнком в этом состоянии, разделить его с ним.
Раньше бытовало мнение, что не нужно бежать к грудничку по первому зову, «поорёт и успокоится». На самом деле даже животные так не поступают со своими детёнышами, а в первые месяцы жизни человеческий детёныш ещё более уязвим и нуждается в ещё большей защите и заботе. Если из раза в раз не приходить к ребенку на его крик, у него сформируется недоверие к миру, к близким, и велика вероятность того, что и он будет транслировать к нуждам других безразличие. Помимо этого, стресс, который испытывает ребёнок, может уйти в психосоматику, тормозить умственное развитие, а недоверие перейти в агрессию к недружелюбному окружающему миру.
В период от 0 до года основное, что развивает психику ребенка, – эмоционально-личностное, или интимно-личностное, общение со значимыми взрослыми. Точнее, тот, кто заботится в этот период о ребёнке, и становится его значимым взрослым, то есть тем, с кем он ощущает себя в безопасности и кого считает своим.
В первый год жизни ребёнку нужно давать обратную связь именно в эмоциях и тактильных ощущениях, так как слов он не понимает. Поэтому любые слова при разговоре с малышом мы интуитивно раскрашиваем более яркой интонацией и выражаем в прикосновениях к нему: поглаживаем, носим на руках, целуем, обнимаем. Также для малыша в этом возрасте важно видеть глаза взрослого.
Важно подчеркнуть, что эмоции и тактильные ощущения для малыша в этом возрасте – не прихоть, а необходимость! Без этого у ребёнка развивается умственная отсталость. Помимо многочисленных экспериментов, доказательство этому – дети из детских домов, у которых нет возможности в первые годы жизни постоянно общаться со взрослыми. Восполнить этот пробел практически невозможно.
Если мама находится в подавленном, измотанном, уставшем состоянии, то ей обязательно нужно отдохнуть и восстановиться. Малыш требует много внимания, но если научиться понимать его, то общение превращается в радость. Когда мама находится в хорошем настроении и состоянии, оно обязательно передаётся ребёнку, с ним становится очень просто и легко, ведь, если вдуматься, нужно его лишь кормить, целовать и держать на руках.
Часто стрессом для мамы является тот факт, что она больше не принадлежит себе, что не может заниматься своими делами в привычном режиме. Однако, с другой стороны, забота о маленьком – это колоссальный опыт, который раскрывает не только в маме, но и в обоих родителях новые важные альтруистичные качества. Кроме того, год – это очень короткий период по сравнению с целой жизнью, и уже к двум годам малыш будет более автономным, если уделить ему должное внимание в самом начале.
Итак, мы выяснили, что:
1. В первый год ребёнок ищет ответы на вопросы «Рады ли мне тут?» и «Заслуживает ли этот мир моего доверия?»
2. Первые три месяца жизни – период донашивания и адаптации к жизни вне мамы, но рядом с ней.
3. Питание мамы – здоровье малыша! Чем легче для переваривания пища у мамы, тем проще справляться ребенку.
4. От 0 до года приходим на помощь по первому зову.
5. Малыш не умеет манипулировать, он просто выживает.
6. Эмоции и близость – залог успешного развития психики и интеллекта ребенка.
7. Если мама устала, ей нужно отдохнуть.
От 0 до 3 лет ребенок стремительно развивается, и здесь важно отметить, что стратегия поведения родителей должна меняться в зависимости от его роста и развития. Что подходит для младенца, не подходит для годовалого и уж тем более для трёхлетнего. И это мы разберём в следующей статье. А пока, главное, что нам нужно для воспитания малыша в первый год жизни – это любовь, внимание и забота.
Источник
Содержание
- Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
- Развитие ребенка: первый месяц жизни
- Развитие ребенка: второй месяц жизни
- Развитие ребенка: третий месяц жизни
- Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
- Развитие ребенка: пятый месяц жизни
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: девятый месяц жизни
- Развитие ребенка: десятый месяц жизни
- Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
- Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
- Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
- Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.
Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.
Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно – по месяцам.
Развитие ребенка: первый месяц жизни
В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:
- Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
- Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
- Узнает голос и запах мамы.
- Выражает эмоции плачем.
Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
Развитие ребенка: второй месяц жизни
На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.
- Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
- Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
- Начинает активно гулить и агукать.
- Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
- Идет активное развитие органов зрения и слуха.
- Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
Развитие ребенка: третий месяц жизни
На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.
- Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
- Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
- Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
- Может узнавать окружающих и радуется им.
- Громко смеется и подражает мимике взрослых.
Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.
- К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
- Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
- Ребенок различает цвета и форму.
- Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
- Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
- Отличается родителей от других людей.
- Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
- При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Развитие ребенка: пятый месяц жизни
На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.
- Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
- Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
- Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
- Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
- У малыша начинают прорезываться первые зубки.
- Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки – это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.
- На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
- Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
- Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
- Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
- С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
- При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
- С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
- Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.
- За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
- Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
- По просьбе старших может что-то принести или показать.
- Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
- Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.
Развитие ребенка: девятый месяц жизни
На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.
- На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
- Пытается вскарабкаться на стул, диван.
- Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
- Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
- Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
- На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
- Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
- Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.
Развитие ребенка: десятый месяц жизни
На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.
- Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
- Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
- Вставать и пытаться делать первые шаги.
- Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
- Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
- Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.
- К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
- Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
- Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
- Пытается пить из кружки и есть с ложки.
- По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
- Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
- Прощается, махая ручкой.
УРА! Ребенку 1 годик!
Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
Приближаясь к двенадцати месяцам – своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.
- За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
- Самостоятельно встает и может чуть пройти.
- Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
- Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
- Понимает предназначение некоторых предметов.
- Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.
Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.
Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:
- мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
- говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
- девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.
Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Источник