Польза центра развития ребенка
Посещать центры раннего развития детей можно уже с года, а иногда и раньше. Для самых маленьких занятия проходят два раза в неделю, для дошкольников от трех и до семи лет — три-четыре раза в неделю. В группах, где занимаются малыши, обычно набираются пять-шесть человек, а в старших подгруппах на занятиях уже могут присутствовать до десяти-двенадцати детей. Благодаря этому, время и внимание преподавателя уделяется абсолютно каждому ребенку.
Как построены занятия?
Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.
Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.
Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.
Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?
Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты: более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.
Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.
Как выбрать подходящий развивающий центр для своего ребенка?
Главное, что нужно учитывать при выборе детского центра — это атмосфера, царящая в нем, и отношение преподавателей к детям. Обязательно нужно сходить первый раз в выбранное учреждение вместе с малышом и посидеть на занятиях. Если ребенку нравится, значит, его смело можно записывать. Желательно, чтобы центр раннего развития находился недалеко от дома, так как долгая дорога обычно утомляет детей, и заниматься уже не будет ни желания, ни сил. Кроме этого, необходимо уточнить время и дни недели.
Занятия обязательно принесут пользу ребенку любого возраста. Посещение центра раннего развития — это большой вклад в успешное будущее и счастливое детство каждого ребенка.
Об авторе: Алла Каролина, педагог хореографии и рисования в Центре раннего развития ребенка, музыкальный руководитель в детском саду.
Фото: Алсу Иксанова.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Источник
К кружкам все мы относимся по-разному. Одни вспоминают свое детство и утверждают, что отсутствие детских развивающих центров раньше прекрасно компенсировалось родным двором с друзьями, велосипедом и помощью маме по дому. Другие считают, что чем дополнительных занятий больше, тем лучше, а мы в свое время недополучили полезные умения. Третьи мечутся в поисках золотой середины, ну а как не метаться, если речь идет о твоем ребенке, его школьных успехах, профессиональных навыках и, в конечном счете, о его будущей взрослой жизни.
Давайте рассмотрим аргументы «за» и «против».
Творческие кружки: чем полезны, что развивают
Большинство детских кружков направлены на творческое развитие ребенка. Но что такое творчество? Это создание нового, одновременно результат и процесс, в ходе которого ребенок знакомится с множеством новых для него вещей и явлений.
Ребенок осваивает новые материалы или техники, развивает, таким образом, мелкую моторику, готовит руку к сложным операциям, например, письму или черчению, тренирует пространственное мышление, логику, что пригодится в будущем для занятий алгеброй и геометрией. Так что неверно будет преуменьшать роль «развивашек», где с маленькими детьми рисуют солнышки или собирают фигурки из желудей. Все это — шаги на пути к освоению школьных наук. И, конечно, раскрытие талантов.
Перечислим по пунктам плюсы посещения творческих занятий:
- полезное времяпрепровождение, отличное от посиделок за телевизором, смартфоном или другими гаджетами;
- приобретение полезных навыков и умений, которые пригодятся в будущем;
- подготовка ребенка к учебному взаимодействию с детьми и взрослыми (преподавателями), что пригодится в школе или детском саду;
- расширение кругозора, получение новых впечатлений;
- обнаружение талантов в рисовании, лепке. В будущем родители могут отдать свое чадо, показавшее успехи, например, в изобразительных искусствах, в художественную школу. Но открыть этот талант как можно раньше помогут занятия в детском развивающем центре.
- приобретение новых друзей;
- разнообразное физическое развитие (если ребенок посещает оздоровительную гимнастику или театральную студию для малышей).
Удивительно, но у посещения творческих развивающих занятий есть минусы:
Подготовка к школе
Это 20-30 лет назад вы могли прийти в школу и уже там учиться читать, писать и считать. Сейчас к 7 годам ребенок должен знать буквы, уметь держать ручку в руке, знать азы математики. Зачем это нужно? Неподготовленный к первому классу ребенок не будет успевать за учителем, будет более слабым, чем большинство детей, неуверенным в своих силах.
Избежать попадания малыша на последнюю парту помогут грамотные подготовительные курсы к школе. Опытные преподаватели дадут детям все необходимое для первого класса, помогут развить надпредметные навыки и умения, такие, как память, логическое и творческое мышление, речь
.
Детский центр «Чудо-Чадо»
Преподавание в детском центре «Чудо-Чадо» в Южном Бутово ведется с использованием методик академика Николая Зайцева. Мы даем нашим ученикам не только знания, которые пригодятся в первом классе, но и учим получать удовольствия от учебы. Это особенно важно в наше время «легких» развлечений, когда ребенок игру на планшете предпочитает чтению книги.
После подготовки к школе в центре «Чудо-Чадо» малыш будет адекватно оценивать свои знания, с удовольствием идти в школу, быстро выполнять домашние задания, а значит, иметь достаточно времени на игры и общение с друзьями. Ваш ребенок не будет нуждаться в репетиторе, а сам будет справляться с освоением школьной программы.
3 совета родителям
Ваш ребенок больше не хочет ходить на кружок? Не ругайте его, а попытайтесь разобраться в причинах. Возможно, дело в задании, которое оказалось слишком сложным для малыша. Или в конфликте с другим учеником. В любом случае, поговорите с преподавателем, он подскажет, куда дальше двигаться, нужно ли сделать паузу, чтобы не «перегнуть палку», не отбить у ребенка желание развиваться и учиться.
Чаще хвалите ребенка за его успехи. Любой его рисунок, даже небольшой — результат труда, ведь все мы начинали с простейших заданий. Акцентируйте внимание на удачах, создавайте атмосферу успеха, где ребенок двигается от одной небольшой победы к другой, развивая навыки, улучшая качество выполняемых заданий.
Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Если дочка или сын хотят вам показать свое творение, уделите хотя бы несколько минут на разговор о процессе создания живописного полотна или скульптуры, настроении, которое передает рисунок. Выслушайте до конца, это очень поддержит ребенка, он продолжит свое занятие с бо́льшим энтузиазмом.
Источник
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
В настоящее время рынок образовательных центров и центров развития ломится от предложений — некоторые организации предлагают специальные программы для детей уже с 8 месяцев. Разумеется, любой ответственный родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично и вырос цельной личностью, но могут ли помочь в этом центры развития? В этом вопросе разбирались психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова и научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Анастасия Нисская.
ПРОТИВ
Психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова озвучила позицию «против»:
Выдача обыкновенных методик за авторские
Для начала давайте разберемся, что же предлагают в центрах раннего развития. На красочных сайтах красиво рассказывается об «авторских программах развития», но любой грамотный педагог-психолог тут же понимает, что никакого авторства там, скорее всего, нет. Более того, подобные программы развития не являются чем-то уникальным: все они построены исключительно на развитии навыков, которые в норме формируются у ребенка самостоятельно при достижении им определенного возраста.
Стресс для малыша
Для каждого ребенка посещение любого заведения — большой стресс. Малыши тяжело переживают дорогу, большое скопление людей, повышенное внимание к себе со стороны незнакомых взрослых. Такой стресс может негативно сказаться как на здоровье ребенка, так и на его развитии в целом.
Риск для здоровья
Посещение подобных центров — всегда риск для здоровья, ведь там можно «подцепить» любую инфекцию, а иммунитет у детишек в раннем возрасте еще очень слабый.
Цена услуг
Центры раннего развития — удовольствие не из дешевых, причем, удовольствие довольно-таки сомнительное.
Анастасия Нисская внесла ремарку: «Отвечая на вопрос о вреде и пользе посещения центров раннего развития, предлагаю вынести за скобки все некачественные предложения, места, где не соблюдаются санитарные нормы, где на мам и детей ругаются, где физически неприятно находиться. Такие, безусловно, есть. Как с ними обходиться понятно и без экспертного мнения», — и выделила иные, не менее важные аргументы «против»:
Влияние рекламы центров на психику родителей
Реклама центров раннего развития наносит существенный вред психологическому состоянию родителей. Современную маму очень легко погрузить в состояние тревоги, намекнув ей об отсутствии каких-то знаний или опыта, медленном темпе развития ребенка; легко заставить переживать о том, что у семьи нет возможности дать малышу самое лучшее.
Несоответствие программ центров возрасту детей
Иногда программы центров не соответствуют возрастно-психологическим потребностям детей, что делает обучение не просто бесполезным, а даже вредным.
ЗА
Однако психолог Анастасия Нисская выделила и плюсы, которые дает посещение центров раннего развития:
Опыт приятного времяпрепровождения с ребенком
Мама получает опыт приятного времяпрепровождения с ребенком. Это крайне важно, поскольку взрослому человеку объективно трудно долго быть с малышом, играть с ним в подходящие по возрасту и интересные ему самому игры. Если, приходя в центр, мама знакомится с практиками, которые делают ее общение с ребенком более приятным (ПРЕЖДЕ ВСЕГО — ДЛЯ НЕЕ), — значит, эти посещения уже далеко не напрасны.
Преодоление мамой собственной изолированности
Молодая мама получает возможность выйти за пределы замкнутого пространства, в котором она оказывается после рождения малыша (обычно это квартира, территория возле дома и детская поликлиника). Ощущение «запертости» — одна из причин послеродовой депрессии. Посещение вместе с ребенком центра развития — повод выйти на улицу, красиво одеться и накраситься, что крайне необходимо для любой женщины. Молодым мамам нужно преодолевать изолированность, чтобы справляться с тяжелым эмоциональным состоянием.
Эксперты портала «Я — Родитель» разделили позицию «за» и привели в защиту свои аргументы:
Внесение разнообразия в жизнь ребенка
В какой обстановке в городе растет малыш? Похожие друг на друга дома, одни и те же дворы для прогулок — картина весьма однообразная. И хотя, возможно, дети в такой атмосфере вовсе не скучают, задания с красочными карточками тем не менее они выполняют с огромным удовольствием.
Адаптация ребенка к коллективу
Несомненным плюсом является то, что благодаря центрам раннего развития малыш может получить свой первый опыт нахождения в коллективе. А это, в свою очередь, способно позже облегчить адаптацию к детскому садику.
ВЫВОД
Отдавать или не отдавать малыша в центр раннего развития? Решение остается за родителями. Главное, чтобы оно было осмысленным и основанным как на осознании пользы для себя, так и осознании пользы для ребенка.
Анастасия Нисская: «Риски от посещения центров раннего развития, безусловно, существуют (медицинские, психологические, социальные). Вместе с тем, для психологического равновесия матери эти посещения могут оказаться крайне полезными, что в свою очередь может стать залогом благополучного развития малыша».
Екатерина Сафонова: «Центр раннего развития — возможность для ребенка социализироваться в достаточно раннем возрасте. Общение с детишками, их родителями, педагогами и воспитателями способствует развитию у малыша социальных навыков. Но не забывайте, что высокая потребность в общении у ребенка возникает только после 3 лет, до этого возраста главное — не переборщить с общением и не вызвать у ребенка стресс.
Кроме того, все те занятия, которые проводятся в подобных организациях, мама может вести с ребенком сама. Развитие мелкой моторики рук, рисование, лепка, пение, различные игры — для ребенка гораздо лучше, если всем этим с ним будет заниматься мама, а не “незнакомая тетя”. Малыши очень привязаны к родителям, поэтому с огромным удовольствием будут играть именно с ними. Чем больше вы подарите своему малышу любви, ласки и тепла, тем более гармонично он будет развиваться. Секрет успеха именно в любви, а не в авторских методиках».
Дети испытывают стресс не реже, чем взрослые. И задача родителей – подготовить ребенка к стрессовой ситуации. Как это сделать? Пройдите тест и получите рекомендации психологов
Пройти тест
Источник
Раньше детей дошкольного возраста отдавали в детские сады, но в последние годы все большее распространение получают детские развивающие центры. Что же это за заведения, и чем они занимаются?
Детский развивающий центр – это частная коммерческая или некоммерческая организация, которая помогает детям адаптироваться к социуму, подготовиться к школе, получить необходимые знания и навыки. Детские центры ориентированы на детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Одной из таких организаций является Детский Центр «Солнечный Город», который принимает на обучение даже малышей возрастом до года.
Что дает ребенку посещение детского развивающего центра?
В детских центрах малыш получает возможность интересно проводить свободное время, приобретая навыки общения со сверстниками и взрослыми и приучаясь к самостоятельности. Здесь он знакомится с другими детьми, приобретает первых друзей, учится правильно вести себя в коллективе. Большим преимуществом таких организаций перед детскими садами является то, что учебные группы очень маленькие (примерно 6 – 8 человек), и это позволяет педагогам уделять достаточно времени каждому ребенку. В развивающих центрах практикуется индивидуальный подход к детям, что дает возможность выявить у малыша способности к рисованию, музыке, танцам, пению или другим видам искусства. Поскольку каждый ребенок индивидуален в своем развитии, опытные педагоги развивающих центров подберут наиболее подходящую программу занятий для каждого.
Какие занятия проводятся в детских центрах?
Учебная программа детских развивающих организаций довольно обширна, и ориентирована на детей разного возраста. С малышами проводятся занятия по развитию мелкой моторики, речи, мышления. Дети постарше занимаются творчеством – рисованием, лепкой, изготовлением поделок, а также учатся читать, писать, изучают математику, иностранный язык, основы этикета и другие предметы. Занятия музыкой, вокалом, хореографией тоже входят в программу обучения.
Физическая культура также является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. Как правило, умственная деятельность, чередуется с физической (физкультминутками, подвижными играми), что позволяет детям меньше уставать и лучше усваивать информацию. Занятия проходят в веселой, непринужденной обстановке, отсутствует строгая дисциплина, как в детском саду. Помимо учебных занятий, в развивающих центрах практикуется проведение детских утренников, конкурсов, викторин.
Как правило, в развивающих центрах работает логопед. Многие дети имеют некоторые дефекты речи, которые желательно устранить до поступления в школу. Занятия с логопедом помогут эффективно справиться с этой задачей. Кроме того, в центрах имеется практикующий детский или семейный психолог. Родители могут записаться на консультацию и получить квалифицированную помощь в решении какой-либо проблемы, а также задать специалисту все интересующие вопросы, касающиеся воспитания ребенка.
Занятия в детских развивающих центрах проходят в ненавязчивой, игровой форме. Это позволяет малышам весело и с пользой проводить свободное время в окружении сверстников, познавая окружающий мир и получая новые знания.
10.06.2016
Расскажите об этом друзьям → |
Источник
Несколько лет назад, во времена наших дедушек и бабушек, никто и подумать не мог о том, что ребёнку нужно что-то большее, чем просто «ладушки-ладушки», «бушки-бушки» и «по кочкам-по кочкам». Основным методом воспитания и развития ребёнка считались его естественные потребности и удовлетворение его желаний. Кто-то до сих пор верит в то, что для выживания и возможности конкурирования в современном мире, действительно, достаточно просто давать ребёнку больше свободы и самостоятельности.
Конечно, доля правды в такой точке зрения есть – малыш, и правда, сам знает, что ему нужно. Но везде и во всём должен присутствовать здравый смысл. Годы идут, мир меняется: совершенствуются технологии, углубляются знания. Вот и родителям хочется, чтобы их дети первыми заговорили, первыми пошли, первыми добежали, первыми, первыми и только первыми… Но не все родители, к сожалению, а может и, к счастью, способны и обладают достаточными знаниями для достойного развития своего чада. На помощь им приходят всевозможные детские центры.
Назначение центров раннего развития ребенка
Детские центры раннего развития – это частные (коммерческие и некоммерческие) организации, которые призваны развить вашего ребёнка «не по годам». Данные центры помогают малышам быстрее адаптироваться в этом мире, который они только начинают изучать. Центры раннего развития обеспечивают малышей необходимыми знаниями, навыками, умениями.
Данные «кружки» пытаются систематизировать информацию о здоровье, физическом и психологическом развитии детей, умственных способностях. Многие центры специализируются на каком-то одном направлении, например «раскрытие таланта», либо «психологическое здоровье», либо «физические навыки». Порой само наименование кружка помогает родителям безошибочно понять, чем именно они занимаются и на чём акцентируют внимание.
Персонал детских центров развития
Персонал, который непосредственно занимается с детьми, очень разнообразен и по знаниям, и по образованию. Среди них: педагоги, воспитатели, нянечки, психологи, спортсмены, лингвисты, медики, повара и многие другие. Такие детские центры не обязывают своих сотрудников иметь какое-то определённое образование, либо проходить какие-то курсы. Многие владельцы таких центров принимают на работу по результатам собеседования. С одной стороны – это настораживает, ведь страшновато отдавать своего ребёнка в руки «самоучки», либо вообще «непонятно кому». Но на то и родитель: делать правильный выбор за ребёнка, который пока ещё сам не в состоянии понять, «что такое хорошо и что такое плохо».
Многие из центров раннего развития работают совместно с родителями, т.е. занимаются при непосредственном присутствии мам и пап. Это замечательная возможность контролировать действия персонала. Наглядность и прозрачность работы всех организаций с детьми – это первый критерий доверия!
Программы развития в центрах
Программы в детских центрах раннего развития самые разнообразные. Занятия на усидчивость, либо наоборот – подвижные игры, различные утренники для самых разных возрастов, изучение традиций разных народов, культурное воспитание, уроки этикета, танцы, песни и т.д. Перечислять можно бесконечно, ведь детский мозг – это огромный простор для новых знаний. Некоторые центры специально разрабатывают программы для мам и детей – например, шейпинг мам совмещают с играми для детей. Также различные праздники совместно с участием родителей проходят «на ура». Любой процесс в жизни малыша, который протекает непосредственно в присутствии самых близких ему людей – мамы и папы, либо бабушки или дедушки – это самый интересный и легкоусвояемый период в судьбе ребёнка.
Условия посещения детских центров
Как мы уже говорили в начале, эти организации в основном коммерческие. Есть, конечно, и бесплатные центры, но они, в основном предназначены для малоимущих семей, либо специализирующиеся на каких-то конкретных группах детей (с различными заболеваниями). Но даже коммерческие центры вполне доступны семьям со средним достатком. Плюс ко всему, в данных «кружках» предусмотрены различные способы оплаты: можно оплачивать абонемент, можно отдельно за каждое занятие. Различные бонусы, акции, скидки – всё это поможет каждому подобрать для себя подходящий центр и график занятий с детьми.
Время работы таких центров самое удобное как для занятых, так и для более свободных мам и пап. Все они подстраиваются под ритмы жизни детишек. Многие центры работают с 8 утра и до позднего вечера -8-9 часов. В любом случае, заинтересованность организаций именно в вашем ребёнке, позволит найти «наиудобнейшеее» время для малыша.
Допустимый возраст для посещения центров
Возраст малышей варьируется от самого маленького – 6 месяцев и до самой школы- 6-7 лет. Естественно и программы сильно отличаются в зависимости от возраста малышей. С грудничками никто на себя не возьмёт ответственность заниматься без мам, ну а с «дошколятами» – наоборот, детишек с 1,2-2 лет можно даже на час, два оставить самостоятельно заниматься в центре. Это подготовит малышей к правильному восприятию детского сада, школы. Научит быстрее находить общий язык с разными детьми. Ваш малыш будет коммуникабельным и приятным в общении.
Польза детских центров раннего развития
Основополагающие начала таких «кружков» – это правильное развитие малышей, поддержание и укрепление их здоровья, как психологического, так и физического, развитие логического мышление и т.д. Также укрепление семьи – главной ячейки общества – является неотъемлемым элементом миссии детских центров раннего развития.
Создание всевозможных организаций, которые призваны помочь молодым родителям правильно, без надрыва и перебора, развить своего ребёнка – это огромный шаг в развитии всего общества в целом. Детские центры берут на себя ответственность создать из малыша гармонично развитую личность. Расширение кругозора, раскрытие талантов и многое другое теперь, в современном мире, гораздо проще, легче и интереснее, чем несколько лет назад.
Пользуйтесь с удовольствием и самое главное – с пользой для вашего ребёнка! Лёгкого и интересного вам материнства!!!
Специально для LadySpecial.ru – Хмелеши
Источник