Положительные качества ребенка 3 года

Положительные качества ребенка 3 года thumbnail

Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве.
А. Линкольн

Изучая жизнь успешных людей, много внимания обращают на их характер. Какими они были эти удивительные люди? Почему добились такого успеха? Что их отличало от всех остальных.

Но великие и успешные, они где-то там, а мы тут. И конечно же мы хотим, чтобы наши дети были в жизни успешными, счастливыми и любимыми. Успех и счастье каждый меряет своим мерилом, и это правильно, потому что все мы очень разные.

Тут будут те черты характера, которые я хотела бы видеть в своих детях. Я замечала их во многих людях, которые вызывают у меня большое уважение. А значит у них есть чему поучиться.

№1 Смирение

Черта характера о которой последнее время почти не говорят. Поправьте меня если я ошибаюсь. Я часто читаю о том, что себя нужно любить, ценить, верить в себя и т.д. Со всем этим абсолютно согласна, но…

Еще нужно уметь видеть ценность других людей, уметь уважать тех, кто является для тебя примером, понимать что ты не “пуп земли”, что есть еще и другие люди, потребности которых нужно уважать. Все это понимает человек смиренный.

“Смирение по отношению к себе, ведет к терпимости по отношению к другим. Если я не совершенен, как я могу ожидать совершенства от других.” Рамеш Балсекар

№2 Довольство

Умение быть довольным – важнейший из жизненных навыков. Не нужно путать довольство с нежеланием достигать большего. Довольство – это когда ты можешь быть довольным в любой ситуации. Когда в начале пути не стонешь от того, что все сложно и у тебя ничего нет. А достигнув вершин, умеешь наслаждаться тем что есть, при этом не смотришь на других людей свысока.

Это способность быть счастливым как в палатке с комарами, так и в пятизвездочном отеле в президенстком номере. К этой черте характера я и сама все время стремлюсь.

№3 Надежность

Согласитесь, важная черта харатера. Даже сам Иисус в Библии говорил: “Пусть ваше да будет да, а ваше нет, будет нет”. Без всяких там “может быть”, “возможно”, “наверное”.

Надежных людей уважают, ими дорожат в любом окружении. На самом деле каждый из нас высоко ценит надежных друзей, колег, партнеров.

С надежными людьми не страшно идти по жизни. Поэтому так важно взращивать надежность в детях, и в первую очередь мы делаем это своим примером. Насколько мы надежные родители?

№4 Терпение

Наши дети взрослеют с YouTube, Instagram, VK, Tweeter, Facebook, Telegram. Там все происходит быстро, картинки постоянно меняются, чем короче тем лучше, главное чтобы поярче, поинтересней и побыстрее.

Да что там дети, мы и сами такими становимся. Мы теряем контроль, когда очередь слишком длинная, мы поглядываем на часы, злимся на скороть интернета, когда он тупит…Знакомо?

Терпение вымирающая черта характера. Но такая необходимая. Чтобы там не показывала нам всемирная паутина, жизнь реальная строится на терпении. Чтобы чего-то добиться в любой области, нужно немало времени провести за достаточно нудной учебой, или многократно повторять какое -то действие.

Балериной не станешь за день, не заиграешь на скрипке, не напишешь книгу, не построишь бизнес. Терпение – залог успеха в любом деле.

№5 Честность

Кто из вас смотрел фильм “Трасса 60”? Если не смотрели, советую посмотреть. Был там такой персонаж, который всех подлавливал на лжи. Особенно рекламодателей.

Мы живем в мире, в котором ложь приравнивается к достоинству. Умеешь красиво врать – хорошо. Это может принести немало денег. Вся рекламная индустрия стоит на лжи. Почти вся. Сегодня даже сложно объяснить детям почему врать это нехорошо.

Тем не менее, мы не хотим что бы нам говорили неправду. В семье, на работе, в дружбе, мы ценим честность и искренность. Нам приятно быть с людьми, которые не играют роли, с которыми можно говорить открыто, которые не имеют своих скрытых мотивов.

Опять таки, как научить детей честности? Прежде всего быть честными с ними. Не прятать от них наших чувст и эмоций. Уметь говорить им правду, даже когда это сложно.

№ 6 Смелость

Больше всего мы боимся неизвестности. Но чтобы научится чему-то новому всегда нужно в эту неизвестность войти. Для этого просто необходима смелость. Надеюсь мои дети достигнув зрелости будут достаточно смелыми что бы исследовать себя и окружающий их мир.

№ 7 Сострадание

Если бы не сострадание, нас давно бы уже не было в живых. В нашем мире много боли и страданий, много жестокости. Но благодаря состраданию, в мире все еще осталась любовь и надежда.

В современном мире мы все больше становимся эгоистичными. Все реже замечаем нужды других людей. Как часто мы знаем, кто в нашем окружении нуждается в помощи? А есть ли у нас время чтобы узнать?

Как говорила Мать Тереза: “Есть ли у нас время, что бы поделиться с другими хотя бы улыбкой?”

Берегу сострадание в себе, воспитываю его в детях.

№8 Гибкость

Закостенелость мешает нам становится зрелыми. Она не дает нам возможности развиваться, из-за нее мы останавливаемся в своем развитии. Если я один раз провалю тест, это не значит, что я провалю его снова. Если я умею быть хорошим лидером, это не значит, что кто-то не может быть еще лучшим.

Гибкость – важное качество успешного человека. Умение адаптироваться к любой ситуации. Она помогает быть открытому к новым возможностям и не держаться за старое.

№9 Благодарность

Благодарность содержит в себе два слова. Благо и дарить. Я бы хотела, что бы мои дети всегда могли дарить кому-то благо. Никто не отменял приниципа сеяния и жатвы. Или как сегодня его принято называть – принцип бумеранга.

Сеешь благо, пожинаешь благо. Все мы очень даже не плохо живем. Особенно если вы читаете эти строки. Скорее всего у вас есть кров над головой, есть еда, одежда, вода, даже доступ к интернету есть. Но так живет далеко не все население земли.

Мы говорим об этом с детьми. Да они и сами видели. Нам довелось пожить в другой стране. Где ценности совсем иные и уровень жизни другой. Сейчас мы об этом вспоминаем, и учимся быть благодарными за все то, что у нас есть. Уметь быть благодарным за самое малое – большая ценность.

Читайте также:  Поперечное плоскостопие у ребенка 3 года

№ 10 Самообладание

Умение сохранять спокойствие даже в сложных ситуациях очень хороший навык. Когда вокруг суета и паника, сохранять покой и зравомыслие важно. Для этого необходимо самообладание.

Важно учить детей этой черте характера, но больше всего они участься наблюдая за нами. Как вы себя ведете, когда вам сообщили нехорошую новость? Как реагируете на кризисную ситуацию? Что делаете, когда происходит непредвиденное событие?

Нам и самим важно эту черту характера укреплять, и детей важно научить. Люди обладающие этой чертой характера редкость.

Пожалуй на этих 10 чертах характера и остановлюсь. Смирение, довольство, надежность, терпение, честность, смелость, сострадание, гибкость, благодарность, самообладание. Можно еще много писать но пусть эти будут моими ТОП 10. Современный мир искажает ценности, именно мы – родители, можем помочь своим детям не потеряться в этих ценностных джунглях. Не переставайте развивать свой характер и быть примером для ваших детей.

Напишите мне ваш ТОП 10. А и правда, можно на 10 не останавливаться! Пишите сколько хотите. Буду рада прочитать.

Искренне ваша, Ольга.

Источник

Недавно одна молодая мама поделилась со мной своими переживаниями.”Постоянно думаю о том смогу ли я правильно воспитать
своего ребенка. Прочитала десятки книг на эту тему. Теории в них противоречат друг другу. Как же выбрать какая из них самая лучшая. Ты как думаешь, что самое важное в воспитании ребенка?”

– Самое важное в воспитании детей, – это научить их правильно держать вилку и нож.- без колебания ответила я.

Мой ответ изумил ее. Она даже застыла на мгновение, но все же спросила: – Ты что прикалываешься надо мной? Это не может быть правдой. Должен же быть какой-то список качеств и умений, которые мы должны воспитать у ребенка. Малыши они же ведь такие беспомощные, ничего не умеют. -Я думаю, что ты не права. Ребенок рождается с множеством великолепных качеств, которые помогают им превосходно освоиться в нашем мире.

Любознательность
Ребенок ломает игрушки, лезет в розетку, читает книжки, бегает по парку, копается в муравейнике, гонится за бабочками,потому что он хочет знать обо всем на свете. Он горит от желания учиться. Единственное, что от нас требуется, это вместо того чтобы убивать стремление к знаниям, стимулировать его. Но даже с этим мы не справляемся.

Всепрощение
Однажды самый лучший друг его ударит. Он прибежит к вам, рыдая, и сильно прижмется к вам своим маленьким беззащитным телом.
Душа ваша будет разрываться на части и вы возненавидите того ребенка, который причинил вашему малышу такую боль.
А на следующий день ваш ребенок приведет его домой и попросит угостить какао. И на ваш вопрос про вчерашнее, он удивленно
ответит:” Да я уже его простил давно.” И вывод только один. Мы, взрослые, на нашем жизненном пути утратили умение прощать. А ребенок им владеет в совершенстве.

Бескорыстность
Спасать животных на улице, дать монетку бродяге, купить булочку однокласснику и не ожидать ничего взамен. Кто из нас может дать примеры своей бескорыстной доброты? К сожаление и это умение мы бесследно теряем где-то и потом уже пытаемся привить его себе заново. Ради того хотя бы, чтобы наедине со своей совестью чувствовать себя хорошо.

Ребенок знает, что хочет
Он умеет говорить да или нет, основываясь на своих потребностях, а не на чужих ожиданиях. Попробуйте заставить есть ребенка, который не голодный; спать, когда он бодр; одеться теплее, когда ему не холодно. Он скажет вам, что не хочет и будет сопротивляться. А мы будем силой его заставлять и это привет к тому, что один день он перестанет понимать, чего же сам хочет.

Ребенок верит в себя
И он не боится пробовать новое. Когда что-то у него не получается, он делает это снова и снова, пока не научится.
В нем нет неуверенности, не боится мнения окружающих. Как бы мне хотелось бы иметь детскую уверенность, что я все могу и следовать за своими мечтами. Люди, о постижениях которых мы читаем, это те ,которые сохранили свою детскую веру в себя. А когда-то и мы владели этой способностью.

Ребенок принимает людей, какие они есть.
Независимо в какую среду попадает трехлетний ребенок, он без всяких проблем начинает играть с другими детьми. Ему не важно как они выглядят, толстые или худые, с очками, правильно ли они говорят, могут ли ходить. Для него есть только одно значение-чувствует ли он себя с ним хорошо. Он судит об окружающих, основываясь на их поступках.
И если бы мы, взрослые, не теряли бы этой способности, мир был бы куда более приятным местом для жизни.

Безусловная любовь
Ребенок не пытается поменять что-то в людях, которых любит, сделать их более совершенными. Для него они уже идеальны. Как же здорово жить с человеком, который не пытается ничего в тебе изменить.
Хотя мы все живем с такими людьми- с нашими собственными детьми. Конечно и мы безгранично любим своих детей, но это не мешает нам
пытаться что-то в них изменить и улучшить. Как будто они и так не достаточно прекрасны.

Чувствовать себя счастливым
Любая мелочь может наполнить ребенка невероятной радостью.Будь то шарик, камушек, прогулка в парке, поцелуй мамы.
Мир ребенка наполнен счастьем. Не потому, что с ним не случается что-то грустное, а потому что детская психика способна принять произошедшее, обработать и сложить на правильное место. На свете нет более мудрых философов, чем дети.
Отец одного знакомого мальчика скончался после долгой болезни. Когда мой сын пригласил его в гости, я за миг не знала, что сказать, как выразить
соболезнование такому маленькому человеку.
Мне очень жаль твоего папу,- сказала, не найдя более подходящих слов.
– А да, он умер. – ответил мальчик.- Больше мы с ним не смажем поиграть вместе.
– Наверно тебе очень грустно. – ответила я.
– Да, грустно. Но мы хотя бы с ним много играли перед тем, как он заболел. Он научил меня ловить рыбу и писать свае имя. А и в конце он уже
был очень болен и не хотел со мной играть. Думаю, что хорошо, что он улетел на небеса, а не болеет.
Этот мальчик принял судьбу единственным возможным способом, который смог сохранить его психику. И его реакция с большой вероятностью помогла его маме больше, чем слова утешения близких.
И сколько бы я не думала, на самом деле остаются только нож и вилка. И если мы и намереваемся воспитать кого-то, то начать надо непременно с себя.
Потому что мы, взрослые, растеряли на своем пути все те прекрасные умения. Может, если мы сможем их вернуть, то наш личный пример
не даст этим бесценным качествам исчезнуть и у наших детей. Они продолжат слушать свой внутренний голос, а если иногда услышат и наш, то он им скажет только 2 самых важных слова. Люблю тебя.

Читайте также:  Что нужно для 3 года ребенку

Источник

ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ.

Дата рождения ____________________

Ребёнок посещает детский сад с ____________________, период адаптации в детскому саду проходил тяжело: плаксивость , тяжёлое расставание с родителями, не садился на горшок, не ел самостоятельно, много капризничал.

Физическое развитие: часто болеющий ребенок.

Характеристика семьи: полная, многодетная, есть старшие брат и , сестра, занимаются воспитанием ребенка все члены семьи. Вся семья очень Глеба любят и выполняют все его прихоти и капризы.

Характер сна ребенка:

– сон: спокойный, продолжительный;

– засыпание: быстро засыпает (до 10 мин.).

Поведение во время еды:

– не ест самостоятельно; делает попытки самостоятельного употребления пищи; ест с помощью взрослого, ложку в руке держит не правильно, может перекладывать то в правую, то в левую руку .

– аппетит: избирательный, часто отказывается от еды.

Культурно – гигиенические навыки: При помощи взрослого перед едой моет руки и вытирает лицо; не сформированы навыки пользования носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой. На горшок садится и встаёт самостоятельно; при помощи взрослого умеет снимать одежду, расстегнутую обувь, расстегивает молнию, застежки на липучках; с 2-х лет под контролем взрослого может снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке, не аккуратно складывает снятую одежду (может оставить, где снял).

– По окончании игр не убирает игрушки по местам.

Типологические особенности личности: импульсивный, подвижный, возбудимый, плаксивый.

– преобладающее настроение: без особого оттенка; отмечаются резкие колебания в течение дня.

– конкретизировать отклонения в поведении негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность ( может упасть и биться головой об пол без какой либо на то причины), тревожность, напряженность, обидчивость, замкнутость, стремление к одиночеству.

Уровень общения со взрослыми: рбёнок не разговаривает, но на контакт идёт легко и быстро.

Особенности моторного развития. Ведущая рука левая, но иногда пользуется обеими руками.

Описание игровых умений.

На контакт с другими детьми не идёт в играх предпочитает играть один, если его заинтересовала какая-нибудь игрушка, но она занята другим ребёнком Глеб начинает психовать и реветь, обижается.

Отдает предпочтение самостоятельным играм с машинками. В процессе игры не отражает собственный жизненный опыт. Любимая игра – «Логический дом» ( с геом. фигурами)

Глеб по настроению воспроизводит несложные сюжетные постройки (например дорога башня) может сам сложить и тут же всё раскидать .

Подвижные игры: повторяет за детьми и взрослым, но может и проигнорировать движения и просто пойти и заняться чем-то своим.

Дидактические игры: собирает пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины, с помощью взрослого находит нужную геом. фигуру для «Логического домика»

Может показать на картинке: некоторых домашних животных (кошку, собаку, петуха и др.);

Состояние речи ребенка:

– речь есть, но невнятная, непонятная (издает какие, то звуки)

– пользуется лепетом и отдельными облегченными словами («би-би», «ма-ма»); называет только первый слог в слове.

– понимает обращенную к нему речь, но часто её игнорирует;

– словарный запас не соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы.

– небольшие сказки, рассказы, стихи с наглядным сопровождением слушает без интереса, но по настроению (может заниматься своими делами)

Художественно – эстетическое воспитание:

– не проявляет интерес к изобразительной деятельности.

Лепка:

– различает синий, красный, зеленый, желтый цвета, знает, что из пластилина можно лепить, но лепит ребёнок не по заданию, при этом просто отщипывает и мажет пластилин на стол, клеёнку.

Конструирование:

– не проявляет интерес к конструированию

– различает основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина и тд.);

– с помощью взрослого строит несложные сюжетные постройки (ворота, дорога, башня) не разворачивает игру вокруг своей собственной постройки, может сразу сломать;

Музыкальное воспитание:

– Узнает знакомые мелодии, но не подпевает в песнях музыкальные фразы.

– Двигается в соответствии с характером музыки. Выполняет движения (притопывает ногой, хлопает в ладоши, полуприседает);

– может внимательно слушать музыку;

– любит сюжетную музыкальную игру;

– охотно танцует по показу взрослого ;

– интереса к музыкальным занятиям проявляет по настроению.

Источник

Практически каждый дошкольник отождествляет себя с образом «хороший ребенок». Добрый, старательный, умелый, ловкий, дружелюбный, помогает маме, не хвастает – это про него. Вредный и неуклюжий, хвастунишка и лентяй – это вовсе не про него! Так думает малыш. Как формируются личностные качества ребенка дошкольника, поясняет возрастная психология. 

Особенности развития личностных качеств дошкольников

В дошкольном возрасте начинают складываться представления о таких личностных качествах как доброта, аккуратность, вежливость, честность, смелость, щедрость, скромность, трудолюбие. Осмысливаются при этом и антиподы: жестокость, неряшливость, грубость, лживость, трусость, жадность, хвастовство, лень. Этот краткий перечень включает только самые понятные детям качества.

Качества личности

Причем, значение понятия дети еще не могут объяснить, но вполне осознают, какое поведение и какие поступки стоят за каждой из характеристик.

Осознание, какой есть Я, формируется постепенно благодаря деятельности и общению. На каждой возрастной ступени личность ребенка приобретает новые качества.

Например, детям с ранних лет прививают милосердие, настойчиво повторяя, что нельзя бить ни человека, ни кошку – «будет больно», «будет плакать».  Точно так же дошкольники постоянно слышат, что нельзя жадничать, нужно делиться. К 4 годам у ребенка появляются первое осознание некоторых качеств, а именно — добрый и жадный.

Читайте также:  Где отметить день рождения ребенка белгород 3 года

Так же рано родители стремятся воспитывать в детях опрятность и аккуратность. Этому способствует выполнение бытовых процессов. Аккуратно кушать, складывать игрушки, следить, чтобы одежда оставалась чистой, ребенок начинает под тщательным контролем взрослых, постепенно привыкая делать это самостоятельно.

Это уже обязанность, требующая произвольного внимания. Поскольку в младшем дошкольном возрасте преобладает непроизвольность всех психических процессов, не все детки включаются в выполнение своих первых обязанностей. Поэтому среди дошкольников встречается немало неаккуратных и неопрятных, которые без вмешательства взрослых не в состоянии позаботиться о порядке.

Чтобы качество бытовых операций соблюдалось по инициативе самого ребенка, важно сформировать осознание нравственных норм, определяющих бытовое повседневное поведение.

После 5-ти лет отдельные бытовые процессы приобретают для ребенка системность, превращаясь в привычку. Позанимавшись с игрушками, их нужно убрать на свое место. Перед тем, как сесть за стол, необходимо вымыть руки; есть так, чтобы одежда и стол оставались чистыми. После еды убрать грязную посуду, а еще лучше – вымыть. Подобные бытовые циклы становятся потребностью, формируя опрятность, аккуратность и организованность.

Нравственные качества личности дошкольника

Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.

Милосердие

Пожалей того, кто плачет, делись игрушками с другими детками, не бери без разрешения чужие игрушки – понятные руководства для дошкольника еще с «песочного» возраста. Нравственное воспитание направлено на развитие сочувствия, доброжелательного отношения, дружелюбия.

Младшие дошкольники не всегда осознают моральную ценность принятых норм поведения. И по большей части выполняют правила, чтобы за их нарушение не последовало наказание. Хочется отобрать новенький грузовик у Дениски, но мама тут же уведет домой, и игра закончится…

Малыши 3-4 лет делают положительные поступки с подачи взрослого, ради похвалы или избегания неприятных последствий. В этом возрасте имеет место некая стихийная нравственность.

Объективный социально-моральный смысл правил поведения осмысливается дошкольником в 5-7 лет. Усвоение нравственных норм связано с умением поставить себя на место другого человека. Подобной децентрацией управляет социальный интеллект и опыт межличностных отношений, которые еще только начинают формироваться с середины дошкольного возраста.

Старшие дошкольники проявляют сознательную нравственность. Они понимают, что морально-этические нормы следует выполнять, так как они разделяют категории добра или зла. А нормы поведения регулируют отношения между людьми.

Нравственные нормы и правила в дошкольном возрасте

Формирование нравственных качеств личности дошкольника происходит количественно и качественно, в соответствии с расширением социального круга и становлением мировоззрения. В 4-5 лет главные моральные заповеди укладываются в предельно короткий список:

  • Слушаться маму, папу и других значимых взрослых
  • Не обижать других деток (не отбирать игрушки, не толкать)
  • Никого не бить

К 6 годам перечень нравственных норм пополняется, прежде всего, благодаря развитию общения со сверстниками и взрослыми:

  • Делиться игрушками с товарищами
  • Не жадничать, когда что-то даешь другим
  • Помогать маме в бытовых делах
  • Складывать свои игрушки на место и бережно ими пользоваться
  • Не кричать и не требовать что-либо купить в магазине
  • Подождать, если взрослый занят и не может сию минуту проявить внимание

Старшие дошкольники обязаны следовать ряду ценностей, регулирующих совместную деятельность со сверстниками:

  • Быть приветливым со всеми, а не только с друзьями
  • Принимать в игру всех желающих
  • Оказывать взаимопомощь
  • Прислушиваться к другим, а не только настаивать на своем
  • Проявлять дружелюбие
  • Говорить правду
  • Защищать младших
  • Быть уважительным к взрослым

Подчиняясь нравственным нормам, дошкольники учатся контролировать свои желания и эмоции. У них формируется понимание, что существует «хочу», но его нужно соотносить с «можно» и «надо».

Формирование волевых качеств ребенка

Непременным условием развития волевых качеств личности дошкольника является самостоятельная деятельность и познавательная активность. Если ребенок заинтересован в определенных действиях, то он обязательно будет стремиться получить результат, будь то застегивание пуговиц или построение конструкции, создание рисунка в подарок маме или сочинение сказки.

Путь к результату лежит через проявление воли. В дошкольном возрасте начинают формироваться следующие качества:

  • Настойчивость
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Организованность
  • Трудолюбие

Дети мотивированы получать результат. Уже в 3 года появляется важнейшее личностное новообразование – гордость за свои достижения. Самостоятельно выполняя действия, дошкольники познают свои силы и возможности. Ребенок твердит «Я сам», когда взрослый торопится помочь ему. Малыш желает испытать гордость за свои старания, поэтому проявляет настойчивость и здоровое упорство.

Трудолюбие формируется благодаря воспитанию положительного отношения к труду, понимания важности сделанной работы для окружающих. Дошкольник не выдаст существенного продукта, однако важно уже то, что он прилагает усилия, участвует в деле рядом со взрослым.

Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.

Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…

Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…

Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..

Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным. На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку. Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.

Источник