Положения центра развития ребенка

Развивающий центр для детей, досуговый центр, клуб по развитию дошкольника – вы можете назвать свою организацию любым удобным для вас словосочетанием. Основной момент для вас – это отсутствие элементов обучения в программе. Если таковых нет, а обычно развивающие центры не занимаются обучением, оставляя этот момент на откуп ДОУ, вашу деятельность нет нужды лицензировать.

К сожалению, на сегодняшний день специальной нормативной базы, подведенной именно под работу детского развивающего центра (ДРЦ) нет. Поэтому при открытии предприятия данной направленности стоит руководствоваться законодательными актами, рассчитанными на детские общеобразовательные учреждения. Конечно, требования будут зависеть от размеров вашего центра. Мы рассматриваем небольшой ДРЦ, рассчитанный на группу до 10 человек.

Рекомендуемые законодательные акты

Перед открытием детского центра по развитию вы можете проконсультироваться в проверяющих службах (о том, какие они выдвигают требования к подобным заведениям):

  • Роспотребнадзор.
  • Государственный пожарный надзор.

Вы можете даже пригласить их на добровольную проверку. Но нет такого документа, который бы обязывал эти службы проверять заведения, если это не ДОУ до поступления к ним жалоб от населения.

Если вы не смогли добиться ответа от соответствующих служб, что именно вы должны соблюсти, постарайтесь максимально следовать требованиям следующих документов:

  1. Прежде всего – это СанПиН 2.4.3049-13 от 15.05.13 – регулирующих работу детских образовательных учреждений для дошкольников.
  2. Приказ №402 в редакции от 02.06.16, который излагает требования Роспотребнадзора к медицинской документации сотрудников (медкнижкам).
  3. ЗоЗПП N 2300-1 и ПП №125, призванные защищать потребителя. Из текста этих законодательных актов вы узнаете о правилах подготовки вывески (она должна быть в обязательном порядке) и ведении Уголка потребителя.
  4. ФЗ РФ 123 в последней редакции от 29.07.2017, этот документ касается пожарной безопасности.

Перед приобретением оборудования для игр и развития стоит разобраться с отечественными и международными стандартами, касающимися его безопасности.

Кроме этого, вам лучше узнать нет ли в вашем регионе специально разработанных областной СЭС правил, рекомендаций или СанПиНов для ДРЦ.

Требования СЭС

Сан-эпид надзор посетит ваше предприятие, если на вас поступит жалоба от населения. Основной документ, согласно которому вам нужно готовить помещение и оборудование для ДРЦ, это СанПиН 2.4.1.3049-13, подготовленный для ДОУ. Именно с ним работники СЭС будут сравнивать условия в вашем центре.

Требования к помещению

Прежде всего определитесь с возрастной группой ваших посетителей. Детки должны быть примерно одного возраста.

Размер помещения, который вы можете себе позволить, определить и количество детей одновременно занимающихся с вашими воспитателями:

  • На одного малыша до 3 лет 2,5 м2 площади по СанПину;
  • деткам от 3 до7 лет нужно выделять не менее 2 м2 площади.

Одна и та же группа детей не может находиться в вашем центре более 4-5 часов. В противном случае вам придется оборудовать спальню. Требования к заведению, которое обеспечивает дневной сон детям, будут строже.

Для своего центра вы можете купить/арендовать:

  • отдельное здание;
  • квартиру в жилом доме или встроенно-пристроенную ее часть;
  • помещение на 1-2 этаже ТРЦ.

В подвале и цоколе детские комнаты не размещают. Когда будите планировать разбивку помещений для своего ДРЦ, ознакомьтесь с СП 118.13330.2012 (п. 5.7, Таблица 5). Для детей и их родителей желательно поставить кулер питьевой воды с одноразовыми стаканчиками. В помещении рекомендуется установить бактерицидную лампу и проводить кварцевание и сквозное проветривание между заходами групп.

Установка такой лампы в документах не прописана. Ее наличие снижает риск инфицирования детей в вашем центре и уменьшает вероятность подачи на вас жалобы в СЭС.

Требования к отделке

По требованиям СанПина стены комнаты, где будут находится дети, должны быть покрыты легко моющимися материалами. Причем покрытие должно выдерживать контакт не только с моющим, но и с дезсредством.

Окраска стен довольно произвольная. Но СанПин рекомендует выбирать для детских помещений пастельные тона. Причем в теплые оттенки окрашивать северные стены с севера. А в прохладные тона “одевать” помещения с юга.

Не запрещены и яркие элементы в отделке помещений, но требуется выдерживать соотношение постельные/яркие тока (27/25%). Окна должны иметь защиту от прямых солнечных лучей (жалюзи, занавески), причем ее тоже должно быть легко мыть и чистить.

Требования к оборудованию и содержанию помещения

Оконные рамы помещения, где будут находиться дети должны быть выполнены с возможностью проветривания. Игрушки, развивающий инвентарь, мебель должны соответствовать возрасту детей, а точнее, их росту и весу.

Все оборудование и развивающий раздаточный материал, с которым будут контактироваться дети, должен быть:

  • безопасным для их здоровья (с учетом того, что ребенок может погрызть игрушку или проглотить шарик);
  • сертифицированным;
  • изготовленным из легко очищаемого и дезинфицируемого материала.

Кроме того, материал, из которого выполнена мебель, игрушки и т. д. должен быть разрешенным, не несущим вреда для здоровья малышей. Мягкие игрушки лучше не использовать.

Все столы, стулья, полочки должны быть выполнены без острых углов, чтобы ребенок не мог зацепиться за угол одеждой и травмироваться.

Помещение ДРЦ, где вы работаете с детьми, нужно убирать, как минимум, дважды в день. Уборка должна быть влажной с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Инвентарь, которым проводится уборка, маркируется и храниться в шкафу/комнате, предназначенном для этих целей. Дезинфицирующие и моющие средства хранятся в специально отведенном и маркированном месте, недоступном для детей.

Обязательным элементом является журнал учета дезинфицирующих средств.

Требования к освещению

Все лампочки должны гореть, плафоны находиться в исправном состоянии. Нормируется дневной свет и искусственное помещение так же как и в квартире. Если освещение комбинированное, допустимо неравномерностью его считается соотношение 3:1.

Требования к вентиляции и отоплению

Требования к вентиляции и отопительным приборам такие же, как в жилой квартире. Единственным условием является защищенность отопителей безопасным материалом (при контакте с ним малыш не должен обжечься, травмироваться, получить открытую рану).

Использовать дополнительные переносные обогреватели нельзя. Температура в помещении должна быть комфортной для ребенка и в летнее время не превышать 25оС. Зимой недопустимым считается ее понижение меньше 18оС. Комфортной для детей раннего возраста считается температура 22-24оС.

Температура измеряется ртутным термометром, который должен располагаться к комнате, но не на сквозняке или возле двери. После проветривания температура в помещении не должна снижаться больше чем на 2-4оС.

Воздух в “детском” помещении должен соответствовать санитарным и гигиеническим стандартом. Содержание в нем СО2 и других вредных и потенциально вредных газов, пыли и т.п. не должно превышать нормативы.

Требования к сотрудникам

Все сотрудники, работающие с детьми должны перед поступлением на работу пройти медосмотр (с отметкой об этом в санитарной книжке). Также они должны проходить регулярные осмотры наравне с воспитателями ДОУ.

Требования Госпожнадзора

Правила пожарной безопасности (ППБ) обязательны для всех. Поэтому перед открытием ДРЦ его владельцу стоит ознакомиться с ППБ 01-03. Если в вашем центре не планируется пребывание детей без родительского надзора, согласование для открытия предприятия с пожарной службой не требуется. Но ответственность в случае пожара владелец центра будет нести, если меры ППБ были нарушены.

Читайте также:  Значение отца для развития ребенка

Регламентирующие акты

  • СП 54.13330.2011 (актуальная редакция для СНиП 31-01-2003) – описывает правила размещения помещений для семейно детского сада.
  • СП 118.13330.2012 (актуальная редакция для СНиП 31-06-2009). Этот свод описывает требования к площадям предприятия.
  • СП5.13130.2009 описывают правила и требования к АПС.
  • СП4.13130.2013 – правила посвящены эвакуационным мерам
  • СП6.13130.2013 – данный свод содержит требования, касающиеся электрики.

Требования к помещениям

Выбирая здание, где вы будите снимать/покупать помещение опирайтесь на п.4.14. СП 54.13330.2011. Если в вашей группе будет не более десятка детей, вы можете открыть свой центр даже в квартире жилого дома:

  • если он имеет II степени огнестойкости или более;
  • квартира ориентирована на две стороны;
  • располагается не выше 2 этажа.

Вы даже не обязаны предусматривать пожарный выход и соизмерять ширину эвакуационных проходов и дверных проемов с соответствующими документами, что обязательно для образовательных учреждений.

Требования к системе ПБ

Специальных требований по ПБ, разработанных под детские развивающие центры на сегодняшний день нет. Согласно комментариям Госпожслужбы классифицировать помещение ДРЦ по степени пожароопасности соответственно помещениям ДОУ не целесообразно. Тем не менее владелец центра обязан принять все возможные меры. Их можно разделить на:

  • документарно-формительские;
  • технические элементы.

К документарно-оформительским можно отнести:

  1. Журналы, касающиеся системы ППБ: учета средств тушения пожара, инструктажа, проверки знаний сотрудников, проверки Госпожслужбой, проверки знаний по эксплуатации АПС.
  2. Договора на установку и обслуживание АПС.
  3. Эвакуационный план м знаки с ФИО ответственного лица и номером вызова пожарной бригады.
  4. Приказы и инструкции по ПБ.
  5. Сертификаты и документы на покупку средств первичного погашения огня.

К техническим элементам относят собственно:

  • пожарную сигнализацию;
  • средства тушения пожара (огнетушитель с биркой поверки, ведро, ящик с песком и т. п.)

Материалы, используемые для отделки стен помещения ДРЦ должны быть минимально горючими.

Это основные требования на сегодняшний день. Законодательная база меняется и редактируется. Перед открытием предприятия уточняйте требования в местных органах контроля.

Источник

1. Положения о работе Детского центра коррекции и развития «Жёлудь»

1.1. Режим работы Детского Центра:

ПН-СБ: 9.00-20.00

ВС: выходной

1.2. Администрация Детского Клуба оставляет за собой право увеличить или уменьшить время работы.

1.3. В дни общенациональных праздников и в период зимних и летних каникул Детский центр работает по специальному расписанию.

1.5. Групповые занятия проводятся согласно расписанию и по предварительной записи. Время индивидуальных занятий согласовывается со специалистом.

1.6. В Детском Клубе действуют утвержденные Договор на оказание услуг, Прайс-лист на услуги, правила Детского центра.

1.7. Детский центр оставляет за собой право вносить изменения в Режим работы, Расписание занятий, Прайс-лист на услуги, Правила Детского центра, заменять исполнителя услуги (Специалиста).

1.8. О любых изменениях сообщается на информационном стенде в помещении Детского центра или на сайте.

2. Правила оформления и получения услуг

2.1. Для надлежащего исполнения Договора при его заключении Заказчик внимательно знакомится с основными Документами и Положениями: Режимом работы, Договором на оказание услуг, Прайс-листом на услуги, Правилами Детского центра.

2.2. Клиент выбирает услуги и оплачивает их в соответствии с действующим Прайс-листом. Оплата услуг означает согласие с Договором на предоставление услуг и всеми приложениями.

2.5. Детский центр гарантирует, что персональные данные будут использованы исключительно для целей обработки ваших заказов в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ».

3. Правила абонемента

3.1. В Детском центре действует только абонементная система. Разовая оплата занятий не допускается.

3.2. Клиент оплачивает услуги в соответствии с утвержденным Прайс-листом путем внесения денежных средств в кассу или на расчетный счет Детского центра.

3.3. Оплата услуг производиться путем оплаты абонемента в начале месяца из расчета количества занятий на текущий календарный месяц.

3.4. Пересчет пропущенных занятий производится только в случае своевременного извещения Специалиста центра о непосещении занятия (не позднее чем за 12 часов). Если пропуск занятия происходит без предварительного извещения центра, такое занятие не пересчитывается. Пересчет производиться путем переноса пропущенных занятий на следующий календарный месяц.

3.5. Перерасчет проводится одной календарной недели занятий в месяц. (При однократном посещении ребенка в неделю – пересчитывается 1 занятие. При двукратном посещении в неделю – пересчитываются 2 занятия.) При непосещении большего количества занятий, остальные не пересчитываются.

3.6. Детский центр вправе изменить размер оплаты за занятия при уведомлении клиентов на информационном стенде и на сайте Детского центра.

3.7. При необходимости пропуска занятий по личным причинам (отъезд, плановая госпитализация и проч.), требуется до пропуска написать Заявление на заморозку занятий с указанием сроков. Это позволит Клиенту сохранить место ребенка в расписании и правильно произвести перерасчет абонемента на следующий месяц. При пропуске занятий без заявления, место ребенка в расписании не сохраняется, абонемент не пересчитывается. Данная услуга предоставляется каждому ребенку 1 раз в течение учебного года.

3.18. Если произошла отмена занятий по вине Центра, администрация производит перерасчет занятий.

4. Общие правила посещения

4.1. Родитель, посещающий Детский центр, полностью принимает на себя ответственность за состояние своего здоровья и состояние здоровья своих несовершеннолетних детей, посещающих центр, и подтверждает, что ни он, ни его несовершеннолетние дети не имеют медицинских противопоказаний для занятий, в том числе для подвижных.

4.2. Родители обязаны лично передавать своего ребенка Специалисту Детского центра, лично забирать ребенка, не передоверяя его другим лицам, не достигшим 16 лет. Мы не отпускаем ребенка одного домой после занятий, даже если он уже достаточно самостоятелен. В данной ситуации Родитель лично пишет Заявление и полностью берет на себя ответственность.

4.3. Малыши до 2-х лет посещают занятия только с сопровождающими, которые несут полную ответственность за их здоровье. После 2-х лет возможны посещения без взрослого, который должен обязательно ожидать ребенка в холле центра.

4.4. Для комфорта ребенка лучше приводить его на занятия за 5 – 10 минут до начала и забирать сразу после занятий. Если родители систематически забирают ребенка позже, чем через 10 -15 минут после окончания занятий, то после предупреждения начинает взиматься плата, как за час занятия, которое ребенок посетил.

4.5. Ребенка необходимо одевать в удобную для него одежду. В центре ребенок должен быть в сменной обуви или носочках.

4.6. При совместном посещении занятия родителем и ребенком рекомендуем не мешать Специалисту, разговаривать с ребенком шепотом, направлять его к деятельности, не ругать и не заставлять его выполнять задания насильно.

4.7. В нашем Детском центре недопустимы наказания и применение силы. Нельзя говорить слишком громко, ругаться, выяснять отношения в присутствии детей.

4.8. Родители детей, или лица, их замещающие, в случае отсутствия их в Детском центре на время занятий ребенка, должны быть всегда на связи по телефону.

4.9. Фото и видео съёмка на занятиях категорически запрещена, т.к. технология занятий является интеллектуальной собственностью. Она может осуществляться только Администратором Детского центра.

Читайте также:  Роль семьи ребенка с отклонениями развития

4.10. На территории Детского центра запрещено курить, находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, использовать ненормативную лексику.

4.11. Запрещается использование мобильных телефонов детьми и родителями во время занятий. Просьба выключать на это время телефоны или ставить их на беззвучный режим.

4.12. Приводите детей в наш Детский центр здоровыми. Убедительно просим вас воздержаться от посещения Детского центра, если у ребенка или сопровождающего его взрослого ОРЗ, ОРВИ или другие инфекционные заболевания, желудочно-кишечные недомогания, повышенная температура, сыпь и прочее.

4.13. В помещениях Детского центра необходимо снимать верхнюю одежду, использовать сменную обувь или предоставляемые Детским центром бахилы, соблюдать правила личной гигиены.

4.14. Администрация Детского центра не несет ответственность за сохранность забытых, утерянных или оставленных без присмотра вещей.

4.15. Администрация Детского центра оставляет за собой право вносить изменения в действующее расписание занятий и правила посещения.

4.16. Администрация Детского центра оставляет за собой право заменять заявленного Специалиста в случае его болезни или вынужденного отсутствия.

4.17. В случае каких-либо изменений в работе Детского центра, администрация обязуется оповестить каждого клиента при условии доступности его средств связи.

4.18. Если взрослые или ребенок нарушают правила Детского Клуба или пренебрегают ими, администрация Детского Клуба вправе отказать им в предоставлении услуг.

Вы также можете ознакомиться с нашим Договором.

Пожалуйста, внимательно отнеситесь к соблюдению настоящих Правил, ведь они были разработаны нами специально для того, чтобы Вам и Вашим детям было у нас комфортно и безопасно.

Источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.

ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

:2065v@mail.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

СОГЛАСОВАНО:

На заседании Управляющего Совета

ГБОУ Школа №2065

Пр. № 1 от 14.11. 2014 г.

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

ГБОУ Школа №2065

Протокол №12 от 18.11.2014 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Школа №2065

_________________Н.С.Файдюк

18.11.2014 г.

Положение

о

ЦЕНТРЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2065»

Москва

2014

  1. Общие положения
  1. Центр дополнительного образования и воспитания детей (далее – ЦДОиВД) является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2065» (далее – Образовательное учреждение), не является юридическим лицом и действует на основании Положения.
  1. Данное положение разработано на основе типового положения об образовательном учреждении, типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов.
  1. Центр дополнительного образования и воспитания детей (ЦДОиВД) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом образовательного учреждения, Программой развития ГБОУ Школы №2065 и настоящим положением.
  1. Центр дополнительного образования и воспитания детей (ЦДОиВД) создан в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной Школы № 2065, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ЦДОиВД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
  1. Работа ЦДО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
  1. В соответствии с Уставом Образовательного учреждения в ЦДОиВД не

допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

  1. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”.
  1. Подразделение ЦДОиВД может осуществлять в установленном порядке прямые связи с научными, образовательными организациями (учреждениями), а также общественными организациями, объединениями, заключать договора о сотрудничестве и творческих контактах с учреждениями дополнительного образования детей. По согласованию с директором Образовательного учреждения вступать в ассоциации, фонды и другие объединения.
  1. ЦДОиВД предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 5 до 18 лет и взрослого населения.
  1. ЦДОиВД создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательной школы.
  1. ЦДОиВД может оказывать платные образовательные услуги на основе Положения о платных образовательных услугах.
  1. Цели, задачи дополнительного образования и воспитания детей.
  1. Основными целями ЦДОиВД является:
  • укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования;
  • сохранение и развитие ныне существующей системы дополнительного образования и воспитания детей как неотъемлемой части единого доступного образовательного пространства города Московский, удовлетворяющей потребности детей и их родителей (законных представителей) на основе взаимодействия и интеграции систем общего и дополнительного образования;
  • сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности, повышения эффективности системы дополнительного образования и воспитания детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей, обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья и адаптации обучающегося к жизни в обществе;
  • оптимизация и эффективное использование ресурсов для обеспечения качества дополнительного образования и воспитания детей.

2.2. Задачи Центра дополнительного образования и воспитания детей:

  • формирование педагогической системы, которая обеспечивает более полное всестороннее развитие личности каждого учащихся;
  • объединение в единый функциональный комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов;
  • создание системы воспитательной внеурочной работы, включающей не только структурные подразделения школы, но и различные элементы структуры социума (учреждения дополнительного образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, туризма и т.д.);
  • разработка образовательных программ, направленных на развитие учащихся в различных областях культуры, спорта, науки, искусства и др.;
  • организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательных программ дополнительного образования и воспитания;
  • активизация участия семьи в решении вопросов воспитания, образования и развития детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства;
  • организация научно – методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т.п. по решению задач воспитания и развития учащихся, формирования всесторонне развитой личности каждого школьника.
  1. Принципы, функции и приоритетные направления работы ЦДОиВД.
  1. Принципы работы:
  • принцип самоактуализации – поддержка стремления обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей;
  • принцип индивидуальности – создание условий для формирования индивидуальности личности обучающегося и педагога;
  • принцип субъектности – отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности класса и школы;
  • принцип выбора – создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в которых ребенок находится в условиях постоянного выбора;
  • принцип творчества и успеха – организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позволяющей определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося;
  • принцип доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению;
  • принцип лично-значимой деятельности, предполагающей участие обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
  • принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации
  1. Функции ЦДОиВД:
  • Образовательная – обучение ребёнка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний.
  • Воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе чётких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре.
  • Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности.
  • Компенсационная – освоение ребёнком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально-значимый для ребёнка фон освоения содержания общего образования, представление ребёнку определённых гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности.
  • Рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребёнка.
  • Профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально-значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребёнка, включая предпрофессиональную ориентацию (при этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребёнка, но и помогает выбрать учреждение ДО, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие).
  • Интеграционная – создание единого образовательного пространства.
  • Функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.
  • Функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно – значимых формах жизнедеятельности, проживания им ситуации успеха, личностное саморазвитие.
  1. Основные направления в дополнительном образовании детей:
  • Технической;
  • Художественной;
  • Физкультурно-спортивной;
  • Туристско-краеведческой;
  • Социально-педагогической;
  • Естественнонаучной.
  1. Направления организации воспитания:
  • Интеллектуальное воспитание;
  • Гражданско-патриотическое;
  • Нравственное и духовное воспитание;
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • Правовое воспитание и культура безопасности;
  • Воспитание семейных ценностей;
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Здоровьесберегающие;
  • Развитие самоуправления.
  1. Основы деятельности ЦДОиВД
Читайте также:  Роль семьи в речевом развитии ребенка консультация

Работа структурного подразделения ЦДОиВД направлено на:

  • реализацию воспитательного процесса в школе и реализацию программ дополнительного образования;
  • контроль развития воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования;
  • изучение нормативной и научно-методической литературы по вопросам воспитания и дополнительного образования;
  • координация усилий различных служб, подразделений школы, творческих коллективов педагогов, направленных на развитие методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования, инновационной деятельности педагогического коллектива;
  • консультирование педагогов по вопросам методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования.

Структурное подразделение по воспитательной работе и дополнительному образованию:

  • рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию воспитательной системы школы, методическому обеспечению воспитательного процесса, спортивной работы и по деятельности объединений дополнительного образования;
  • организует разработку стратегических документов школы (проектов, программ, положений);
  • организует разработку и корректировку концепции воспитательного процесса, и развитие системы дополнительного образования в соответствии с основными направлениями развития школы;
  • организует текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности школы, спортивной деятельности, равно как и деятельности по дополнительному образованию;
  • анализирует состояние и результативность работы воспитательной системы и системы дополнительного образования;
  • вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности воспитательной системы и системы дополнительного образования, участвует в их реализации;
  • анализирует ход и результаты исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
  • организует постоянный мониторинг воспитательного процесса, спортивной работы и процесса дополнительного образования в целом;
  • вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке воспитательной деятельности и работы объединений системы дополнительного образования в школе (поиск и освоение новшеств, организация воспитательной деятельности, разработка и апробация проектов, целевых программ, новых воспитательных технологий и т.д.);
  • организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;
  • организует (самостоятельно или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам воспитательной деятельности и деятельности объединений системы дополнительного образования, профессионального совершенствования;
  • контролирует ход и результаты работы творческих проектов, осуществляемых в школе;
  • вносит предложения по обеспечению воспитательного процесса, спортивной деятельности и процесса обучения системы дополнительного образования в школе необходимыми финансовыми материально-техническими и иными ресурсами;
  • инициирует и осуществляет исследования в школе по вопросам воспитания и деятельности объединений системы дополнительного образования.
  • развивает систему ученического самоуправления и работу детских общественных организаций.
  1. Структура и штаты ЦДОиВД.
  1. Структура Подразделения (закрепленные помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления деятельности ЦДОиВД, выделенные ОУ) определяется и утверждается решением директора ОУ.
  1. Источниками финансирования структурного подразделения являются бюджетные и внебюджетные средства, средства родителей или лиц, их заменяющих, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, другие источники в соответствии с действующим законодательством.
  1. Структурное подразделение может оказывать дополнительные платные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание отдельных специальных курсов и циклов дисциплин, работа отдельных студий и индивидуальных занятий творческого и музыкального направления, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги) по договорам с учреждениями, организациями и физическими лицами. Платная образовательная деятельность Структурного подразделения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе на заработную плату).
  1. Контроль за деятельностью ЦДОиВД, в том числе в части договорных работ, осуществляется администрацией ОУ в установленном порядке.
  1. Ответственность за организацию работы ЦДОиВД и результаты его деятельности несет руководитель структурного подразделения Центра дополнительного образования и воспитания детей, который назначается директором школы.
  1. Структура ЦДОиВД представляется тремя блоками – дополнительным образованием детей, воспитательной работой и физкультурно-спортивная деятельностью.

5.7. Штаты:

– руководитель ЦДОиВД;

– ответственные за воспитательную работу;

– классные руководители;

– ответственные за дополнительного образования;

– педагоги дополнительного образования;

– педагоги-организаторы по спортивной деятельности.

5.8. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством

Российской Федерации порядке ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с утвержденными учебно-производственными планами;
  • качество реализуемых общеобразовательных программ;
  • соответствие форм, методов и средств организации воспитательного процесса и образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников ЦДОиВД во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников ЦДОиВД.
  1. Диагностирование воспитательной работы, спортивной работы и обучения по программам дополнительного образования школы.

Структурное подразделение осуществляет:

  • изучение состояния работы воспитательной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;
  • изучение состояния работы объединений системы дополнительного образования в течение учебного года или ряда лет;
  • изучение состояния спортивной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;
  • разработка критериев результативности воспитательной деятельности, спортивной работы и работы объединений дополнительного образования;
  • составление аналитических материалов, оформление рекомендаций по итогам воспитательной деятельности, спортивной работы и работы объединений дополнительного образования;
  • ознакомление всех участников воспитательного процесса с ходом работы, проводимых исследований.

7. Ликвидация ЦДОиВД и внесение изменений в положение о ЦДОиВД

7.1. Прекращение деятельности ЦДОиВД Образовательного учреждения может

производиться на основании приказа директора Образовательного учреждения:

– в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,

установленном Правительством г. Москвы;

– по решению суда в случае осуществления деятельности ЦДОиВД Образовательного учреждения без надлежащей лицензии, либо деятельности,

запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям

Образовательного учреждения.

7.2. Измене