Положение о индивидуальной карте развития ребенка

ПОЛОЖЕНИЕ

о Карте индивидуального развития ребенка

группы компенсирующей направленности

название ДОУ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Карте индивидуального развития ребенка (далее Положение) название ДОУ (далее Учреждение) разработано в соответствии с нормативно – правовыми документами, действующими в сфере образования и локальными актами:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);

Конвенцией ООН о Правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 г.);

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

Устав название ДОУ

Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

1.2. Карта является одной из форм психолого – медико – педагогического сопровождения детей Учреждения.

1.3. Карта заводиться на каждого ребенка, впервые поступившего в группу компенсирующей направленности название ДОУ не позднее десятидневного срока со дня поступления.

1.4. Карта представляет собой документ, который содержит сведения о воспитаннике на различных стадиях его роста и развития.

1.5. Карта является документом, подтверждающим индивидуализацию образования, поддержку ребенка и построение образовательной траектории развития.

1.6. В Карте определены все параметры, подлежащие отслеживанию (Приложение 1).

1.7. Карта позволяет педагогам Учреждения видеть и чётко фиксировать достижения каждого ребёнка по всем направлениям развития, контролировать как отдельные параметры, так и целостную картину развития ребенка.

1.8. Заполнение Карты предполагает работу воспитателей групп и специалистов Учреждения.

1.9. Положение рассматривается на совете родителей и принимается на педагогическом совете, утверждается приказом по основной деятельности руководителем Учреждения.

1.10. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения в Положение рассматриваются, принимаются на педагогическом совете и утверждаются приказом по основной деятельности руководителем Учреждения.

2.Цель и основные задачи Карты индивидуального развития ребенка группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения.

2.1. Цель Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.

2.2. Основными задачами Карты являются:

– своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми дошкольного возраста;

– комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;

– содействие и обеспечение оптимальных условий развития, воспитания для получения образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

– внедрение современных технологий диагностики;

– консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

– определение способностей и достижений ребенка.

3.Ведение карты индивидуального развития ребенка

3.1. Карта заполняется воспитателями и специалистами Учреждения.

3.2. Педагоги, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.

3.3. Периодичность заполнения карты – два раза в год (сентябрь, май).

3.4. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется педагогом поэтапно, что определяется медико-педагогическими задачами.

3.5. Воспитатели и специалисты фиксируют данные своих мониторинговых исследований в карте и диагностических таблицах, являющихся приложением к используемым методикам.

Читайте также:  Гармоничное развитие ребенка epub

3.6.Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.

3.7. Карта индивидуального развития передается воспитателями при переходе ребенка из одной возрастной группы в другую.

3.8. При заполнении Карты фиксация показателей развития выражается в условной и словесной (опосредованной) форме: + (зеленый) сформировано; + (синий) частично сформировано; + (красный) не сформировано оценки в цифровом эквиваленте (баллы).

3.9. Ознакомление родителей (законных представителей) ребёнка с результатами мониторинга осуществляется не позднее 10 дней после внесения соответствующих записей в карту.

3.10. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться к педагогам за разъяснениями.

4.Ответственность

4.1. Ответственными за своевременное составление Карты являются воспитатели групп и специалисты Учреждения.

4.2.По мере заполнения Карта передается в личные дела воспитанников и храниться до окончания периода пребывания их в ДОУ.

4.3.Ответственность за хранение карты индивидуального развития возлагается на делопроизводителя.

4.4. По запросу, Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, могут быть направлены классному руководителю.

Приложение 1

к Положению о Карте индивидуального развития ребенка

группы компенсирующей направленности название ДОУ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ ______________________________________________________

Информация о ДОУ, которое ранее посещал ребенок:

Наименование ДОУ

Дата поступления

Дата отчисления

1. Медицинские сведения

(заполняет медсестра на основе медицинской карты, результатов диспансеризации)

Диагностируемые

параметры

Возраст ребенка

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 -7 лет

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

1

Группа здоровья

2

Физкультурная группа

3

Физическое развитие:

Вес (кг)

Рост (см)

Обхват груди

Обхват головы

Уровень физического развития

4

Состояние здоровья

«Д» учет:

ортопеда

окулиста

невропатолога

кардиолога

нефролога

гастроэнтеролога

эндокринолога

психиатра

Фтизиатр

Прочие

Подпись медсестры

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

2. Физическая подготовленность

(заполняет инструктор по физической культуре)

Диагностируемые

параметры

Возраст ребенка

3 – 4 года

начало года

конец года

1

Ходьба между двумя равными линиями

2

Бег в медленном темпе

3

Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз

4

Передача мяча друг другу и ловля его

5

Прыжки вверх, касаясь рукой предмета

6

Спрыгивание с тумбы в круг

Уровень физической подготовленности

Прирост

Подпись инструктора по физической культуре

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Диагностируемые

параметры

Возраст ребенка

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 -7 лет

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

1

Бег на 30 м/сек

2

Прыжок в длину с места

3

Метание мяча на дальность

4

Подъем туловища

5

Наклон вперед с изменением глубины

6

Бег на 300 м

Уровень физической подготовленности

Прирост

Подпись инструктора по физической культуре

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

3. Развитие психических процессов

(заполняет педагог – психолог)

Диагностируемые

параметры

Возраст ребенка

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 -7 лет

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

Психические процессы

1

Восприятие

2

Память

слуховая

зрительная

3

Мышление

наглядно – действенное

наглядно – образное

логическое

4

Внимание

устойчивость

5

Воображение

6

Речь

7

Эмоционально – волевая сфера

8

Общение

с взрослыми

со сверстниками

Общий вывод

Подпись педагога – психолога

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Условные обозначения:

+ – сформировано;

+ – частично сформировано;

+ – не сформировано.

н.г. – начало года

к.г. – конец года

4. Оценка индивидуального развития

(заполняют воспитатели, работающие с ребенком в группе)

Образовательные области

Возраст ребенка

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 -7 лет

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

Социально-коммуникативное развитие

2

Познавательное развитие

3

Речевое развитие

4

Художественно-эстетическое развитие

5

Физическое развитие

Итоговый показатель

Подпись воспитателя

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Читайте также:  Развитие ребенка с дисплазией

Условные обозначения:

+ – сформировано;

+ – частично с формировано;

с – сентябрь;

д – декабрь;

м – май.

+ – не сформировано

5. Оценка речевого развития для групп компенсирующей направленности

(заполняет учитель – логопед)

Заключение коллегиальной комиссии __________________________________________

Диагностируемые

параметры

1 год обучения

2 год обучения

с

д

м

с

д

м

1

Артикуляционный аппарат (строение)

2

Звукопроизношение

3

Словарь

4

Фонематический слух

5

Грамматический строй речи

6

Связная речь

Средний показатель

Подпись учителя – логопеда

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Условные обозначения:

+ – сформировано;

+ – частично сформировано;

+ – не сформировано.

с. – сентябрь

д. – декабрь

м. – май

6. Коррекционная работа учителя – дефектолога для групп компенсирующей направленности (заполняет учитель – дефектолог)

Заключение коллегиальной комиссии __________________________________________

Диагностируемые

параметры

1 год обучения

2 год обучения

с

д

м

с

д

м

1

Форма

2

Цвет

3

Величина

4

Ориентировка в пространстве

5

Зрительное восприятие

Средний показатель

Подпись учителя – дефектолога

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Условные обозначения:

+ – сформировано;

+ – частично сформировано;

+ – не сформировано.

с. – сентябрь

д. – декабрь

м. – май

7. Заключение других специалистов

(заполняется специалистом при необходимости или по запросу участников образовательного процесса)

Дата _________________________________________________________________________

Специалист __________________________________________________________________

Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Уровень школьной готовности

(заполняет педагог – психолог)

Уровень школьной готовности

1 уровень

Готов к началу обучения к школе

2 уровень

Условно готов

к началу обучения

к школе

3 уровень

Условно не готов

к началу обучения

к школе

4 уровень

Не готов к началу обучения к школе

Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Педагог – психолог ______________ /________________________/

Заведующий _______________/ ______________________/

Родитель (законный представитель) ______________/_______________________/

Фамилия имя ребенка __________________________________________________________

за 20___ – 20 ____ учебный год ребенок освоил АООП ДО группы _____________________ и переведен на обучение по АООП ДО ______________________________________ группы

Воспитатель _______________________________ /_______________________/

Педагог – психолог ________________________ /_______________________/

Родитель (законный представитель) ____________________ /_______________________/

Фамилия имя ребенка __________________________________________________________

за 20___ – 20 ____ учебный год ребенок освоил АООП ДО группы _____________________ и переведен на обучение по АООП ДО ______________________________________ группы

Воспитатель _______________________________ /_______________________/

Педагог – психолог ________________________ /_______________________/

Родитель (законный представитель) ____________________ /_______________________/

Фамилия имя ребенка __________________________________________________________

за 20___ – 20 ____ учебный год ребенок освоил АООП ДО группы _____________________ и переведен на обучение по АООП ДО ______________________________________ группы

Воспитатель _______________________________ /_______________________/

Педагог – психолог ________________________ /_______________________/

Родитель (законный представитель) ____________________ /_______________________/

Фамилия имя ребенка __________________________________________________________

за 20___ – 20 ____ учебный год ребенок освоил АООП ДО ______________________ группы

Уровень школьной готовности___________________________________________________

Воспитатель _______________________________ /_______________________/

Педагог – психолог ________________________ /_______________________/

Родитель (законный представитель) ____________________ /_______________________/

Источник

%PDF-1.4 % 2 0 obj >stream x+r 26S00ճ4RIr *T0T0 Bf endstream endobj 4 0 obj >>>/Contents 2 0 R/Parent 3 0 R>> endobj 6 0 obj >stream x+r 26S00ճ4RIr *T0T0 Bf endstream endobj 7 0 obj >>>/Contents 6 0 R/Parent 3 0 R>> endobj 9 0 obj >stream x+r 26S00ճ4RIr *T0T0 Bf endstream endobj 10 0 obj >>>/Contents 9 0 R/Parent 3 0 R>> endobj 12 0 obj >stream x+r 26S00ճ4RIr *T0T0 Bf endstream endobj 13 0 obj >>>/Contents 12 0 R/Parent 3 0 R>> endobj 15 0 obj >stream x+r 26S00ճ4RIr *T0T0 Bf endstream endobj 16 0 obj >>>/Contents 15 0 R/Parent 3 0 R>> endobj 18 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bf 2 endstream endobj 19 0 obj >>>/Contents 18 0 R/Parent 3 0 R>> endobj 21 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bf 9 endstream endobj 22 0 obj >>>/Contents 21 0 R/Parent 3 0 R>> endobj 24 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bf @ endstream endobj 25 0 obj >>>/Contents 24 0 R/Parent 3 0 R>> endobj 27 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bf G endstream endobj 28 0 obj >>>/Contents 27 0 R/Parent 3 0 R>> endobj 30 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfh endstream endobj 31 0 obj >>>/Contents 30 0 R/Parent 3 0 R>> endobj 33 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfh endstream endobj 35 0 obj >>>/Contents 33 0 R/Parent 34 0 R>> endobj 37 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfh endstream endobj 38 0 obj >>>/Contents 37 0 R/Parent 34 0 R>> endobj 40 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfh endstream endobj 41 0 obj >>>/Contents 40 0 R/Parent 34 0 R>> endobj 43 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfh endstream endobj 44 0 obj >>>/Contents 43 0 R/Parent 34 0 R>> endobj 46 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfh endstream endobj 47 0 obj >>>/Contents 46 0 R/Parent 34 0 R>> endobj 49 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfh endstream endobj 50 0 obj >>>/Contents 49 0 R/Parent 34 0 R>> endobj 52 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfh endstream endobj 53 0 obj >>>/Contents 52 0 R/Parent 34 0 R>> endobj 55 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfh endstream endobj 56 0 obj >>>/Contents 55 0 R/Parent 34 0 R>> endobj 58 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfh endstream endobj 59 0 obj >>>/Contents 58 0 R/Parent 34 0 R>> endobj 61 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfd endstream endobj 62 0 obj >>>/Contents 61 0 R/Parent 34 0 R>> endobj 64 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfd endstream endobj 66 0 obj >>>/Contents 64 0 R/Parent 65 0 R>> endobj 68 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfd endstream endobj 69 0 obj >>>/Contents 68 0 R/Parent 65 0 R>> endobj 71 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfd endstream endobj 72 0 obj >>>/Contents 71 0 R/Parent 65 0 R>> endobj 74 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfd endstream endobj 75 0 obj >>>/Contents 74 0 R/Parent 65 0 R>> endobj 77 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfd endstream endobj 78 0 obj >>>/Contents 77 0 R/Parent 65 0 R>> endobj 80 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfd endstream endobj 81 0 obj >>>/Contents 80 0 R/Parent 65 0 R>> endobj 83 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfd endstream endobj 84 0 obj >>>/Contents 83 0 R/Parent 65 0 R>> endobj 86 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfd endstream endobj 87 0 obj >>>/Contents 86 0 R/Parent 65 0 R>> endobj 89 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfd endstream endobj 90 0 obj >>>/Contents 89 0 R/Parent 65 0 R>> endobj 92 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfl endstream endobj 93 0 obj >>>/Contents 92 0 R/Parent 65 0 R>> endobj 95 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfl endstream endobj 97 0 obj >>>/Contents 95 0 R/Parent 96 0 R>> endobj 99 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 BvW endstream endobj 100 0 obj >>>/Contents 99 0 R/Parent 96 0 R>> endobj 102 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfl endstream endobj 103 0 obj >>>/Contents 102 0 R/Parent 96 0 R>> endobj 105 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfl endstream endobj 106 0 obj >>>/Contents 105 0 R/Parent 96 0 R>> endobj 108 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfl endstream endobj 109 0 obj >>>/Contents 108 0 R/Parent 96 0 R>> endobj 111 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 BT咯 endstream endobj 112 0 obj >>>/Contents 111 0 R/Parent 96 0 R>> endobj 114 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfl endstream endobj 115 0 obj >>>/Contents 114 0 R/Parent 96 0 R>> endobj 117 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfl endstream endobj 118 0 obj >>>/Contents 117 0 R/Parent 96 0 R>> endobj 120 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfl endstream endobj 121 0 obj >>>/Contents 120 0 R/Parent 96 0 R>> endobj 123 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfb endstream endobj 124 0 obj >>>/Contents 123 0 R/Parent 96 0 R>> endobj 126 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfb endstream endobj 128 0 obj >>>/Contents 126 0 R/Parent 127 0 R>> endobj 130 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfb endstream endobj 131 0 obj >>>/Contents 130 0 R/Parent 127 0 R>> endobj 133 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfb endstream endobj 134 0 obj >>>/Contents 133 0 R/Parent 127 0 R>> endobj 136 0 obj >stream x+r 26S0536RIr *T0T0 Bfb endstream endobj 137 0 obj >>>/Contents 136 0 R/Parent 127 0 R>> endob

Читайте также:  Подготовка ребенка к школе с проблемами речевого развития