Положение о деятельности центра развития ребенка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.

ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

:2065v@mail.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

СОГЛАСОВАНО:

На заседании Управляющего Совета

ГБОУ Школа №2065

Пр. № 1 от 14.11. 2014 г.

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

ГБОУ Школа №2065

Протокол №12 от 18.11.2014 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Школа №2065

_________________Н.С.Файдюк

18.11.2014 г.

Положение

о

ЦЕНТРЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2065»

Москва

2014

  1. Общие положения
  1. Центр дополнительного образования и воспитания детей (далее – ЦДОиВД) является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2065» (далее – Образовательное учреждение), не является юридическим лицом и действует на основании Положения.
  1. Данное положение разработано на основе типового положения об образовательном учреждении, типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов.
  1. Центр дополнительного образования и воспитания детей (ЦДОиВД) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом образовательного учреждения, Программой развития ГБОУ Школы №2065 и настоящим положением.
  1. Центр дополнительного образования и воспитания детей (ЦДОиВД) создан в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной Школы № 2065, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ЦДОиВД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
  1. Работа ЦДО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
  1. В соответствии с Уставом Образовательного учреждения в ЦДОиВД не

допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

  1. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”.
  1. Подразделение ЦДОиВД может осуществлять в установленном порядке прямые связи с научными, образовательными организациями (учреждениями), а также общественными организациями, объединениями, заключать договора о сотрудничестве и творческих контактах с учреждениями дополнительного образования детей. По согласованию с директором Образовательного учреждения вступать в ассоциации, фонды и другие объединения.
  1. ЦДОиВД предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 5 до 18 лет и взрослого населения.
  1. ЦДОиВД создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательной школы.
  1. ЦДОиВД может оказывать платные образовательные услуги на основе Положения о платных образовательных услугах.
  1. Цели, задачи дополнительного образования и воспитания детей.
  1. Основными целями ЦДОиВД является:
  • укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования;
  • сохранение и развитие ныне существующей системы дополнительного образования и воспитания детей как неотъемлемой части единого доступного образовательного пространства города Московский, удовлетворяющей потребности детей и их родителей (законных представителей) на основе взаимодействия и интеграции систем общего и дополнительного образования;
  • сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности, повышения эффективности системы дополнительного образования и воспитания детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей, обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья и адаптации обучающегося к жизни в обществе;
  • оптимизация и эффективное использование ресурсов для обеспечения качества дополнительного образования и воспитания детей.

2.2. Задачи Центра дополнительного образования и воспитания детей:

  • формирование педагогической системы, которая обеспечивает более полное всестороннее развитие личности каждого учащихся;
  • объединение в единый функциональный комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов;
  • создание системы воспитательной внеурочной работы, включающей не только структурные подразделения школы, но и различные элементы структуры социума (учреждения дополнительного образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, туризма и т.д.);
  • разработка образовательных программ, направленных на развитие учащихся в различных областях культуры, спорта, науки, искусства и др.;
  • организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательных программ дополнительного образования и воспитания;
  • активизация участия семьи в решении вопросов воспитания, образования и развития детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства;
  • организация научно – методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т.п. по решению задач воспитания и развития учащихся, формирования всесторонне развитой личности каждого школьника.
  1. Принципы, функции и приоритетные направления работы ЦДОиВД.
  1. Принципы работы:
  • принцип самоактуализации – поддержка стремления обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей;
  • принцип индивидуальности – создание условий для формирования индивидуальности личности обучающегося и педагога;
  • принцип субъектности – отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности класса и школы;
  • принцип выбора – создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в которых ребенок находится в условиях постоянного выбора;
  • принцип творчества и успеха – организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позволяющей определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося;
  • принцип доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению;
  • принцип лично-значимой деятельности, предполагающей участие обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
  • принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации
  1. Функции ЦДОиВД:
  • Образовательная – обучение ребёнка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний.
  • Воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе чётких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре.
  • Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности.
  • Компенсационная – освоение ребёнком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально-значимый для ребёнка фон освоения содержания общего образования, представление ребёнку определённых гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности.
  • Рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребёнка.
  • Профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально-значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребёнка, включая предпрофессиональную ориентацию (при этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребёнка, но и помогает выбрать учреждение ДО, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие).
  • Интеграционная – создание единого образовательного пространства.
  • Функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.
  • Функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно – значимых формах жизнедеятельности, проживания им ситуации успеха, личностное саморазвитие.
  1. Основные направления в дополнительном образовании детей:
  • Технической;
  • Художественной;
  • Физкультурно-спортивной;
  • Туристско-краеведческой;
  • Социально-педагогической;
  • Естественнонаучной.
  1. Направления организации воспитания:
  • Интеллектуальное воспитание;
  • Гражданско-патриотическое;
  • Нравственное и духовное воспитание;
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • Правовое воспитание и культура безопасности;
  • Воспитание семейных ценностей;
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Здоровьесберегающие;
  • Развитие самоуправления.
  1. Основы деятельности ЦДОиВД

Работа структурного подразделения ЦДОиВД направлено на:

  • реализацию воспитательного процесса в школе и реализацию программ дополнительного образования;
  • контроль развития воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования;
  • изучение нормативной и научно-методической литературы по вопросам воспитания и дополнительного образования;
  • координация усилий различных служб, подразделений школы, творческих коллективов педагогов, направленных на развитие методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования, инновационной деятельности педагогического коллектива;
  • консультирование педагогов по вопросам методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования.

Структурное подразделение по воспитательной работе и дополнительному образованию:

  • рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию воспитательной системы школы, методическому обеспечению воспитательного процесса, спортивной работы и по деятельности объединений дополнительного образования;
  • организует разработку стратегических документов школы (проектов, программ, положений);
  • организует разработку и корректировку концепции воспитательного процесса, и развитие системы дополнительного образования в соответствии с основными направлениями развития школы;
  • организует текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности школы, спортивной деятельности, равно как и деятельности по дополнительному образованию;
  • анализирует состояние и результативность работы воспитательной системы и системы дополнительного образования;
  • вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности воспитательной системы и системы дополнительного образования, участвует в их реализации;
  • анализирует ход и результаты исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
  • организует постоянный мониторинг воспитательного процесса, спортивной работы и процесса дополнительного образования в целом;
  • вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке воспитательной деятельности и работы объединений системы дополнительного образования в школе (поиск и освоение новшеств, организация воспитательной деятельности, разработка и апробация проектов, целевых программ, новых воспитательных технологий и т.д.);
  • организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;
  • организует (самостоятельно или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам воспитательной деятельности и деятельности объединений системы дополнительного образования, профессионального совершенствования;
  • контролирует ход и результаты работы творческих проектов, осуществляемых в школе;
  • вносит предложения по обеспечению воспитательного процесса, спортивной деятельности и процесса обучения системы дополнительного образования в школе необходимыми финансовыми материально-техническими и иными ресурсами;
  • инициирует и осуществляет исследования в школе по вопросам воспитания и деятельности объединений системы дополнительного образования.
  • развивает систему ученического самоуправления и работу детских общественных организаций.
  1. Структура и штаты ЦДОиВД.
  1. Структура Подразделения (закрепленные помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления деятельности ЦДОиВД, выделенные ОУ) определяется и утверждается решением директора ОУ.
  1. Источниками финансирования структурного подразделения являются бюджетные и внебюджетные средства, средства родителей или лиц, их заменяющих, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, другие источники в соответствии с действующим законодательством.
  1. Структурное подразделение может оказывать дополнительные платные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание отдельных специальных курсов и циклов дисциплин, работа отдельных студий и индивидуальных занятий творческого и музыкального направления, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги) по договорам с учреждениями, организациями и физическими лицами. Платная образовательная деятельность Структурного подразделения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе на заработную плату).
  1. Контроль за деятельностью ЦДОиВД, в том числе в части договорных работ, осуществляется администрацией ОУ в установленном порядке.
  1. Ответственность за организацию работы ЦДОиВД и результаты его деятельности несет руководитель структурного подразделения Центра дополнительного образования и воспитания детей, который назначается директором школы.
  1. Структура ЦДОиВД представляется тремя блоками – дополнительным образованием детей, воспитательной работой и физкультурно-спортивная деятельностью.

5.7. Штаты:

– руководитель ЦДОиВД;

– ответственные за воспитательную работу;

– классные руководители;

– ответственные за дополнительного образования;

– педагоги дополнительного образования;

– педагоги-организаторы по спортивной деятельности.

5.8. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством

Российской Федерации порядке ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с утвержденными учебно-производственными планами;
  • качество реализуемых общеобразовательных программ;
  • соответствие форм, методов и средств организации воспитательного процесса и образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников ЦДОиВД во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников ЦДОиВД.
  1. Диагностирование воспитательной работы, спортивной работы и обучения по программам дополнительного образования школы.

Структурное подразделение осуществляет:

  • изучение состояния работы воспитательной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;
  • изучение состояния работы объединений системы дополнительного образования в течение учебного года или ряда лет;
  • изучение состояния спортивной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;
  • разработка критериев результативности воспитательной деятельности, спортивной работы и работы объединений дополнительного образования;
  • составление аналитических материалов, оформление рекомендаций по итогам воспитательной деятельности, спортивной работы и работы объединений дополнительного образования;
  • ознакомление всех участников воспитательного процесса с ходом работы, проводимых исследований.

7. Ликвидация ЦДОиВД и внесение изменений в положение о ЦДОиВД

7.1. Прекращение деятельности ЦДОиВД Образовательного учреждения может

производиться на основании приказа директора Образовательного учреждения:

– в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,

установленном Правительством г. Москвы;

– по решению суда в случае осуществления деятельности ЦДОиВД Образовательного учреждения без надлежащей лицензии, либо деятельности,

запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям

Образовательного учреждения.

7.2. Изменения и дополнения в Положение об ЦДОиВД, а также новая редакция

Положения принимаются Советом Образовательного учреждения и утверждаются

директором Образовательного учреждения.

7.3. Новая редакция Положения вступает в силу, а предыдущая утрачивает

силу с момента утверждения новой редакции Положения директором

Образовательного учреждения.

Источник

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ЗАТО г. Знаменск «Центр детского творчества Астраханская область»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

(в рамках комплексной образовательной развивающей программы

«Дорога в школу»

для развития и подготовки детей 3,5 -6,5 лет к обучению в школе)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУДОД

ЗАТО

«Центр детского творчества»

——————В.В.Музюкова

«—» ———————–2012г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема подготовки детей в школу как никогда актуальна в наше время. Сегодня любого родителя волнует вопрос – достаточно ли подготовлен его ребенок к восприятию школьной программы? МКОУДОД ЗАТО г. Знаменск «Центр детского творчества» предоставляет такие услуги жителям города. Но в последнее время наблюдается рост количества групп, посещающих творческое объединение «АБВГДЕЙКА».

В связи с этим возник вопрос создания Школы раннего развития на базе МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества», а так же написания комплексной Программы развития на основе действующей – «По дороге в школу», которая дает возможность безболезненно, интересно, в игровой форме пройти этот сложный, но важный период в жизни дошкольника.

Проект Программы Школы раннего развития предусматривает обучение и развитие детей с 3,5- 6,5 лет, в первую очередь не посещающих детские сады, срок реализации три года. Программа планируется быть комплексной, образовательной, развивающей, включающей в себя на первом году обучения – два, на втором году – четыре, на третьем году – шесть самостоятельных направлений деятельности:

Первый год обучения

– развивающие игры;

– музыкальные занятия.

Второй год обучения

– математика;

– развитие речи;

– музыкальные занятия;

– изо.деятельность.

Третий год обучения

– развитие речи;

– математика;

– музыкальные занятия;

– изо.деятельность;

– английский язык;

– окружающий мир.

В связи с этим необходимо разработать следующую документацию:

– положение о школе;

– учебный план;

– образовательные программы по предметам обучения:

1.«Мы играем» – развивающие игры (1год обучения)

2.«Раз – ступенька, два – ступенька» – формирование математических представлений (2 года обучения);

3. «По дороге к Азбуке» – развитие речи (2 года обучения);

4. «Вместе весело шагать» – музыкальные занятия (3 года обучения);

5. «Умелые ручки» – изобразительная деятельность (2 года);

6. «Занимательный английский» – английский язык (1 год обучения)

7. «Здравствуй, мир!» – окружающий мир (1 год обучения)

– расписание работы педагогов, работающих в Школе, утвержденное директором Центра;

– журналы учета работы учебных групп;

– методический и дидактический материал в помощь педагогам, работающим в Школе раннего развития.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

1. Цель Школы раннего развития

Создание комфортных условий для формирования интеллектуальных качеств личности дошкольника, их адаптация в коллективе, умственных, физических и художественных способностей, развитие мотивации к обучению в школе, развитие специфических школьных видов деятельности.

2.Задачи Школы раннего развития

2.1 Развитие любознательности, как основы познавательной деятельности.

2.2 Формирование творческого воображения, логического мышления, художественного вкуса.

2.3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника.

2.4 Установление новых взаимоотношений сотрудничества взрослых с детьми.

2.5 Обогащение и наполнение значимыми формами и способами деятельности.

2.6 Развитие способности самостоятельно анализировать действительность, находить решения и осознанно относится к собственной деятельности.

2.7 Общая подготовка дошкольника к школе.

Школа должна осуществлять свою деятельность на основе:

– Устава МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества»;

– Положения о школе раннего развития;

– Правил внутреннего трудового распорядка МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества»;

– образовательных подпрограмм Школы раннего развития;

– договора с родителями обучающихся на предоставление образовательных услуг.

3.СТРУКТУРА ШКОЛЫ

Школа раннего развития создана на базе МКОУ ДОД ЗАТО Знаменск Центрадетского творчества для реализации образовательно – воспитательного процесса.

Структура Школы определяется с учетом предложений педагогов, работающих с детьми раннего возраста и методиста, с учетом структурных изменений Центра и социального заказа общества на основе утвержденных планов и программ, разработанных педагогами Школы.

4. ОСНОВЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОЛЫ

1. Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности на основе запросов и потребностей родителей и детей, центра, особенности социально – экономического развития региона и национально – культурных традиций.

2.В соответствии с Положением об отделе, содержание деятельности Школы раннего развития строится согласно принципам гуманизации, социализации, сотрудничества, с учетом уважения к личности обучающегося, дифференцированного подхода, способностей каждого.

3.Педагогический коллектив Школы создает условия для плодотворной деятельности детей, используя современные подходы и инновационные технологии, методы, формы образовательно – воспитательного процесса и развития творческих возможностей обучающихся.

4. В соответствии с Уставом МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества» педагогический коллектив Школы имеет право на создание авторских программ, ему предоставляется право на поиск, эксперимент в образовательно – воспитательном процессе.

5. Прием дошкольников в Школу раннего развития производится по результатам собеседования при наличии медицинской справки о физическом состоянии дошкольника и копии свидетельства о рождении. Запись детей осуществляется с мая по сентябрь каждого учебного года.

6. На первый год обучения принимаются дошкольники 3,5 лет, которые переводятся на второй и последующие года обучения. Занятия для этого возраста проводятся в течение 20 минут, перемена 15 минут; для детей 4,5 лет занятия проводятся в течение 25 минут, перемена 10 минут; для детей 5,5 – 6 лет 30 минут, перемена 10 минут; используются различные виды деятельности, учитывая психолого – педагогические особенности детей дошкольного возраста.

7. Знания обучающихся оцениваются комплексной диагностикой, включающей диагностику усвоения изучаемого материала по предметам, диагностику психосоциального развития ребенка.

8. За каждой из групп обучающихся закрепляется куратор из педагогов- организаторов отдела отвечающих за здоровье детей во время обучения, обеспечивающих досуг дошкольников во внеурочное время и на переменах.

9. Отчисление обучающихся производится два раза в год (январь, май). Основанием для отчисления является:

– просьба родителей об отчислении;

– дивиантное поведение (в сторону отрицательного поведения);

– не усвоение детьми программы на каждом этапе обучения;

– пропуск занятий более 7 дней без уважительных причин;

– по состоянию здоровья детей;

– прекращение занятий в Школе.

10. Итоги работы Школы раннего развития подводятся каждое полугодие в форме открытых занятий и массовых дел.

11. По окончании обучения в Школе обучающимся выдается Удостоверение установленного образца. Удостоверение об окончании Школы подтверждает получение дополнительного образование по предметам обучения.

12.Школа обеспечивает условия для проведения занятий в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и техникой безопасности.

13.Школа в своей практической деятельности руководствуется следующими документами:

– Законом РФ «Об образовании»;

– Нормативными документами Министерства образования России и Министерства образования и науки Астраханской области.

5.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

(ПЕДАГОГОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ,РОДИТЕЛЕЙ)

1.Педагоги Школы имеют следующие права:

– участвовать в управлении Школой;

– защищать свою профессиональную честь и достоинство;

– иметь свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

– иметь социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и дополнительные льготы, предоставленные, педагогическим работникам в регионе;

– решать различные вопросы деятельности Школы в пределах предоставленных им прав.

2. Обязанности педагогов и методиста Школы:

– нести ответственность за состояние образовательно- воспитательного процесса (методист);

– разработать план работы Школы (методист), предметов (педагоги);

– отвечать за соблюдение санитарно- гигиенического режима, охраны труда, сохранность помещений и оборудование, предоставленного Центром;

– нести ответственность за сохранение жизни обучающихся в пределах МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества» во время занятий;

– проводить работу с воспитанниками, привлекая к участию в массовых делах Школы, отдела, Центра;

– обеспечивать взаимодействие всех учебных групп и предметов, интегрируя занятия согласно плана работы Школы на год (методист);

– ознакомить детей, родителей с Положением о Школе раннего развития и другими документами (методист)

3. Права обучающегося в Школе:

– посещение несколько творческих объединений;

– выбирать профиль в соответствии со своими способностями;

– иметь собственное мнение, свободу личности, защиту чести и достоинства.

4. Обязанности обучающихся:

– соблюдать правила пребывания в МКОУДОД ЗАТО г. Знаменск «Центр детского творчества» во время занятий и на перемене;

– быть дисциплинированными, с уважением относиться к взрослым;

– бережно относиться к оборудованию, к учебным материалам Центра;

– активно участвовать в работе Школы.

5. Права родителей:

– свободно выбирать виды деятельности;

– защищать права ребенка, его интересы;

– получать квалифицированную помощь по проблемам воспитания и обучения.

6.Обязанности родителей:

– своевременно вносить плату за предоставленные услуги;

– предоставить все необходимые документы для оформления в Школу раннего развития,

предусмотренные Уставом МКОУ ДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ;

– представить медицинское заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка;

– следить за внешним видом ребенка;

– подчиняться режиму работы Школы;

– не отвлекать педагогов во время занятий;

– возмещение материальный ущерб, причиненный их ребенком;

– интересоваться жизнью, успехами ребенка в Школе;

– принимать активное участие в массовых делах Школы.

6.МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ФИНАНСИРОВАНИЕ ШКОЛЫ

6.1 МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества», творческие объединения «АБВГДЕЙКА», на базе которого создается Школа раннего развития:

– предоставляют для занятий кабинеты, специальное оборудование для детей дошкольного возраста;

– предоставляют имеющиеся в Центре технические средства обучения, инвентарь, оборудование;

– обеспечивают необходимые условия для работы в Школе в соответствии с установленными правилами техники безопасности, санитарно- гигиеническими требованиями.

6.2 Финансирование Школы осуществляется за счет средств выделяемых местными властями для МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества»

6.3 Дополнительными источником средств Школы являются:

– средства спонсоров;

– добровольные взносы родителей, пожертвование от государственных, кооперативных и других общественных организаций, а также отдельных граждан

Источник