Полноценное развитие ребенка как неотъемлемое право человека

99. Неотъемлемые права ребенка
Конвенция о правах ребенка указывает, что, хотя подписавшие ее государства уважают права, обязанности и ответственность родителей, опекунов, прочих лиц, взявших на себя заботу о детях, а также местные обычаи и этнические особенности, но главной задачей является безоговорочное соблюдение и защита прав ребенка. К неотъемлемым правам ребенка Конвенция относит : право ребенка на жизнь, что со стороны государства должно проявляться как обеспечение максимально возможной степени выживания и здоровое развитие ребенка; право ребенка на имя и приобретение гражданства, что должно осуществляться сразу же после рождения ребенка, право знать своих родителей и получать от них максимальную заботу, причем эти права неотъемлемы, даже если бы это противоречило национальным традициям, неотъемлемы они в случае, если ребенок не имел бы гражданства; право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, исключая противозаконное вмешательство, причем в случае лишения части индивидуальности ребенком государство обязано помочь ее наиболее быстро и безболезненно восстановить; право ребенка не расставаться с родителями кроме исключительных случаев, когда это делается компетентными органами для защиты ребенка или по решению суда, причем ребенку разрешается иметь контакты с обоими родителями, если это не создает угрозы его жизни или здоровью, а если разлучение состоялось в результате ареста, тюремного заключения, высылки, депортации, смерти, то ребенок и его родственники должны знать о месте нахождения отсутствующего лица или месте его погребения; неотъемлемым правом является стремление ребенка к воссоединению его семьи, если в результате каких-то жизненных коллизий ребенок и родители (родитель) оказались в разных странах, въезд или выезд из страны в этом случае должны рассматриваться как позитивное явление для будущего ребенка; право ребенка на общение с родителями, если они проживают в разных государствах, то есть обеспечение беспрепятственного въезда и выезда ребенка или его родителей для общения друг с другом.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
58. Семейные права ребенка
58. Семейные права ребенка Ребенок имеет право на реализацию своих семейных прав. Особенность реализации прав ребенка состоит в том, что наряду с ним самим в распоряжении его правами участвуют законные представители и/или учреждения, на которые законом возложена
59. Имущественные права ребенка
59. Имущественные права ребенка СК РФ особо подчеркивает самостоятельность имущественных прав несовершеннолетнего. Ребенок по семейному законодательству остается обладателем не только личных, но и имущественных прав.СК РФ возлагает на семью обязанность по
Статья 60. Имущественные права ребенка
Статья 60. Имущественные права ребенка 1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий,
Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом
Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью 1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении
Статья 148.1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка
Статья 148.1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка 1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка возникают в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».2. Если иное не установлено федеральным законом, родители ребенка или лица, их
40. Семейные и имущественные права ребенка
40. Семейные и имущественные права ребенка К семейным правам ребенка можно отнести:1) право жить и воспитываться в семье, включая право знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам,
34. Имущественные права ребенка
34. Имущественные права ребенка Поскольку ребенок априори не может иметь собственного дохода, закон стоит на страже его имущественных прав. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, установленных
84. Права опекуна на воспитание и образование ребенка
84. Права опекуна на воспитание и образование ребенка Гражданский кодекс РФ указывает, что опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, допускается с
98. Права ребенка как права человека
98. Права ребенка как права человека Конвенция о правах ребенка – документ, принятый на высшем, государственном уровне, то есть подписавшие Конвенцию страны обязуются защищать неотъемлемые права каждого ребенка и обеспечивать ему свою защиту. Особо оговаривается, что
100. Права ребенка как личности
100. Права ребенка как личности Конвенция предусматривает, что любой ребенок является прежде всего личностью, поэтому положения Конвенции направлены на закрепление за ребенком прав личности, характерных, например, для Декларации прав человека.По Конвенции ребенку
101. Защита ребенка от насилия по Конвенции о правах ребенка
101. Защита ребенка от насилия по Конвенции о правах ребенка Конвенция особо подчеркивает, что все государства, ее подписавшие, должны всеми возможными способами бороться с жестокостью и насилием, от кого бы они ни исходили и в каких бы формах не выражались. Конвенция
79. Права и обязанности опекунов (попечителей) ребенка
79. Права и обязанности опекунов (попечителей) ребенка Права и обязанности опекунов (попечителей) вытекают из содержания задач опеки и попечительства над детьми, во многом сходны с правами и обязанностями родителей в отношении своих детей. Права и обязанности опекунов и
83. Права ребенка, переданного на воспитание в приемную семью
83. Права ребенка, переданного на воспитание в приемную семью В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» на воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей:- дети-сироты;- дети,
§ 33*. Права ребенка
§ 33*. Права ребенка В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. Революционные события 1917 г. и Гражданская война обрекли страну на разруху и голод. Распалось множество семей. Миллионы беспризорников бродяжничали по городам и весям
Источник
«Соблюдение прав ребёнка, как условие
развития его индивидуальности»
ПРАВА РЕБЕНКА – это те права и свободы, которыми
должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ, который получил название Конвенции о правах ребенка.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей.
Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит
перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни
в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости,
свободы равенства и солидарности».
Защита прав ребенка в детском саду в основном заключается в том, что на него не должно быть оказано физическое или эмоциональное давление. Такое влияние приводит к задержке развития личности, индивидуальности. Ребёнок не должен подвергаться постоянной критике, угрозам и замечаниям со стороны персонала детского учреждения, высказанных в такой форме, которая унижает чувство собственного достоинства и подавляет личность. Ребёнок существо очень ранимое. Каждое событие, происходящее с ним, оставляет определённый след в его душе. Следует помнить о том, что дети равноправные партнёры. Они доверяют взрослым, любят их, отличаются чистотой своей души и непосредственностью.
Дошкольное учреждение является защитником прав и интересов детей. Дети должны ознакомиться со своими правами уже в детском саду, чтобы быть готовыми к взрослой самостоятельной жизни.
Каждый ребёнок имеет право на уважение, не должен быть обиженным и
презренным. Работа воспитателей и психологов детского сада направлена на создание
комфортного пребывания дошкольников в детском учреждении, развитие их творческих способностей, охрану здоровья, полноценное питание и успешное физическое и эмоциональное развитие.
Маленьких граждан в детском саду учат понимать и уважать друг друга, общаться между собой, используя своё право на свободное общение. Во время общения развиваются речевые и творческие навыки, личные качества, которые обуславливают моральное поведение, воспитываются чувства уважения и дружбы.
Каждый ребёнок имеет право на жизнь и имя, право на охрану здоровья и получение, в случае необходимости, медицинской помощи.
Ребёнок в детском саду имеет право на развитие физических и творческих способностей и защита этого права в руках воспитателей, которые изо дня в день терпеливо и настойчиво помогают детям овладевать навыками рисования, лепки, развивают танцевальные и вокальные способности.
Для этого необходимо:
■ установление общей атмосферы взаимного доверия и уважения;
• управление образовательным процессом в формах сотрудничества педагога
(воспитателя) и ребенка;
■ создание условий свободного выбора учебных материалов;
– удовлетворение потребности в экспансивной познавательной деятельности
и обеспечение развития познавательных сил ребенка;
■ пробуждение, формирование и поощрение творческой и созидательной
самостоятельности познавательной деятельности.
Главные условия эффективной работы с ребенком в ДОУ:
■ индивидуальность и адекватность;
■ комплексность и систематичность;
■ постепенность и повторяемость.
Это предполагает решение следующих задач:
■ развитие доверия ребенка к миру,
■ развитие чувства радости существования (психологическое здоровье);
■ формирование начал личности (базис личностной культуры);
■ развитие индивидуальности ребенка.
Педагоги (воспитатели) не подгоняют развитие каждого ребенка к
определенным канонам, а предупреждают возникновение возможных тупиков личностного развития детей, исходя из задач, максимально полно
развернуть возможность их роста.
Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство
полноценного развития личности.
Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть
его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения –
сотрудничество.
Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его
дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Защита прав каждого ребёнка должна проявляться в следующих случаях:
- не обеспечивается безопасность его здоровья и жизни
- его потребностями игнорируют
- по отношению к ребёнку есть случаи насилия или унижения
- нарушение неприкосновенности ребёнка
- ребёнка изолируют и запугивают
- ребёнку не дают возможности выразить свои мысли и чувства
- манипуляция ребёнком и его использование
- личные вещи ребёнка являются неприкосновенными.
Эти перечисленные права ребёнка должны охраняться и не нарушаться в любом детском дошкольном учреждении, которое он посещает.
Для полноценного воспитания и развития ребёнка необходимо создать соответствующую атмосферу в детском саду.
Необходимо помнить о том, что ребёнок будет уважать права других людей,
если будут уважать права ребёнка.
Источник
Loading…
Все мы знаем, что у ребенка есть права. Но все ли их соблюдают и признают? А может кто-то и вовсе услышал впервые?
Мы должны обеспечить защиту интересов и прав ребенка. Мы взрослые несем ответственность за детей! Наша наиглавнейшая задача – обезопасить их жизнь. И соблюдать их права.
В США в 1989 году Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Основная цель Конвенции – призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье.
Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли. Вот ее основные положения:
- Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
- Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
- Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
- Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
- Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
- Ребёнок имеет право на образование.
- Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
- Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
- Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Итак, согласно закону, ребенок – это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 18 лет – во всем мире признано возрастом совершеннолетия, когда ребенок становится взрослым человеком, полностью несущим ответственность перед собой и государством.
В первую очередь, ребенок имеет право на жизнь!
Еще, будучи маленькой клеточкой в мамином животике, малыш награждается главным правом – правом на жизнь. Дорогие будущие родители! Не лишайте деток этого права!
Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье
Это одно из самых важных прав ребенка, так как семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие.
У ребенка есть право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.
Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, на получение любви и ласки, заботы и уважения.
При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.
Ребенок имеет право на общение с родственниками
Вне зависимости от совместного или раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение и с папой и с мамой, а также и со всеми остальными родственниками, включая бабушек и дедушек, теть и дядь, братьев и сестер.
Ребенок имеет право на защиту
Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
Ребенок имеет право иметь и выражать свое мнение
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
У ребенка, как и у взрослого человека предусмотрено право свободы слова!
Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а также национальность и гражданство
Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами или не основано на национальном обычае.
Фамилия ребенка, как правило, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами.
Ребенок также имеет право поменять свое имя и (или) фамилию.
Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей
Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Каждый ребенок имеет право на образование!
Данное право подразумевает получение базы знаний детьми вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Каждый ребенок имеет право на всестороннее развитие согласно его интересам.
Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь
Дети имеют законное право быть здоровыми, а в случае заболеваний или травм на получение квалифицированной медицинской помощи.
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг
Дети имеют право на отдых и досуг согласно их возрасту и здоровья.
Мы, взрослые, не имеем права требовать от своих детей чего-то в силу того, что они наши дети. Они нам ничего не должны. Зато мы обязаны обеспечить ребенка здоровым питанием, возможностью крепкого сна, одеждой, нужными медикаментами, образованием, защитой от злых людей и нарушения прав, заботой и любовью!
Давайте защищать наших детей вместе!
Источник: https://tsvetyzhizni.ru/detki/prava-rebenka.html
Источник