Полягошко творческое развитие ребенка

1. «Волшебная клякса»

Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, кисть, вода, карандаши

Лист бумаги сложить пополам. На одной из сторон ребенок рисует красками кляксу, затем свернуть и прижать. Получается двойное изображение, его нужно дорисовать.

2. «Составление изображений объектов»

Оборудование: геометрические фигуры (из бумаги, картона, пластика неважно из чего)

Из геометрических фигур ребенок выкладывает различные объекты, например: домик, цветок, человека и т.д. Также ребенку можно предложить придумать самому кого бы он хотел изобразить.

! Вместо геометрических фигур можно использовать пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, различный природный материал (ракушки, мелкие камушки, шишки, засушенные цветы, листья и т.д.). Задание аналогичное выложить различные объекты или целую картину.

3. «Буквы и цифры в рисунках»

Оборудование: бумага, цветные карандаши

Все буквы и цифры на что-то похожи, предложите детям пофантазировать и дорисовать их.

! Еще один вариант игры превратить простую фигуру (овал, 2 линии, треугольник и т.д.) в рисунок.

4. «Обведи свою ладонь и оживи»

Оборудование: бумага, карандаши (краски)

Ребенок обводит на бумаге свою ладошку (можно по желанию две). Далее попробовать превратить силуэт в какую –нибудь картинку.

5. «Несуществующее животное».

Предложите ребенку нарисовать своего животного, придуманного например: рыба – арбуз, жирафолев, собака – цветок и др.

Другой вариант этой игры, предложить ребенку составить несуществующее животное из деталей. Детали это вырезки из журналов, различные фигуры и др.

6. Игра «Счетные палочки не только для счёта».

Оборудование: счетные палочки

Показать, что счетными палочками можно не только считать, но и выкладывать различные изображения. Пусть ребенок выложит картинку из счетных палочек по вашему по образцу, а можно предложить ему проявить свою фантазию.

7. Для чего я хорош?

Выбрать любой предмет и придумать и назвать все варианты использования этого предмета.

8. Творческое упражнение «У кого какой характер?»

Оборудование: изображения животных

Раздать детям картинки с изображением животных и предложить им описать их характер. Пусть ребенок подумает: какой характер данного животного, что он больше всего любит делать, о чем разговаривает с другими животными, кто его враги и т. д. Ответы могут быть сказочными.

9. Театр

Оборудование: ширма, игрушки (или костюмы, маски)

Предложить ребенку показать театральное представление по мотивам сказки или собственной придуманной истории.

10. «Слепой художник».

Оборудование: лист ватмана, карандаши

Ребенку завязать глаза и по вашим подсказкам он должен нарисовать рисунок. Ваши подсказки заключаются в том, чтобы направлять «художника». Говорите, как вести карандаш влево, право, что нарисовать точку, овал и т. д. Ребенок должен попытаться угадать что он рисует.

11. Выдумай историю.

Оборудование: тетрадь, карандаши, фломастеры

Предложить ребенку попробовать себя в роли писателя. Пусть сочинит сказку, например о домашнем питомце. Помогите записать её в тетрадь, а ребенок пусть нарисует обложку и иллюстрации к ней.

! Упрощенный вариант этой игры: выбрать любую картинку из книги и придумать новые события сказки.

12. Игра в стихи.

В поэзию можно играть, и имя этой игры — буриме.

В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: мороз – вопрос, скорей – веселей; конь – гармонь, огонь – ладонь.

13. Расшифруй слова

Представьте, что простые слова – аббревиатуры. Пусть ребенок придумает смешные расшифровки. Например: ЧТО- черепаха топала около.

14. Упражнение «Танец».

Предложить детям станцевать например как распускающийся цветок или как ветерок, по определенную музыку.

15. «Непослушный карандаш».

Оборудование: бумага, карандаши

Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги закорючки. Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему представить, что у него в руках непослушный карандаш и нарисовать «кулю-мулю». Затем рассмотреть такой рисунок и предположить на что это похоже.

Источник

Творческое развитие ребёнка.

Творческое развитие ребёнка – это гармоничное развитие его личности и индивидуальности. Оно тесно связано с развитием способности, выразить своё эмоциональное содержание. Кроме того, это процесс эмоционального выражения его представлений о мире и о себе. Развитие творческого потенциала ребёнка, как и любых других, подчиняется закону содействия ребёнка и взрослого. Это, в первую очередь, развитие души ребёнка. И в школьные годы развития надо помнить, что у ребёнка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое единство деятельности и вместе с тем новое высшее единство – единство личности.

Как же вырастить и воспитать творческую, талантливую личность в своём ребёнке? Нужно сначала разобраться из чего же складывается или формируется творческая личность? Основная составляющая этой формулы – это энергопотенциал человека или другими словами его жизненная сила. Благодаря ему человек движется по жизни более или менее активно. Так же энергопотенциал делает зрячими глаза таланта, другими словами даёт возможность правильно оценивать свои силы и способности. Энергопотенциал строит душу и тело, а так же защищает жизнь. Из чего же формируется энергопотенциал в человеке?

Энергопотенциал состоит из двух частей: первый – полученный от матери и второй – заработанный самостоятельно. Когда человек родился, у него существует только энергопотенциал, полученный от матери. Если мама здорова, не страдает хроническими недугами, не болела во время беременности, полноценно питалась, и никто ей не портил нервы, – ребёнок рождается вовремя, он энергичен и красив. Если мама часто болела, лежала на сохранении, чтобы выносить ребёнка, если её питание скудно и однообразно, если у неё мал собственный энергопотенциал, и потому она  нервничает по любому поводу; и, наконец, если она во время беременности продолжала принимать алкоголь, курила или употребляла наркотики, – ребёнок рождается преждевременно, он слаб и некрасив, и первый день на этом свете у него начинается с болезней, которые станут его неразлучными спутниками до последнего дня его жизни. А какова же роль отца в формировании энергопотенциала ребёнка? Пока ребёнок находится в утробе матери, папино слово оказывается первым которое он слышит. В его семени заложен код, в котором запрограммированы базовый энергопотенциал ребёнка и опыт, который, как принято говорить, передаётся по наследству. От папы – код; от мамы – шифр. И чем совершеннее будет программа, закодированная в семени (а это зависит от энергопотенциала отца и его образа жизни), чем точнее в маминой яйцеклетке эта программа будет расшифрована (а это зависит от энергопотенциала мамы и её образа жизни), – тем удачней будет новорожденный.

Читайте также:  Социально личностное развитие ребенка методы и приемы

Каким же будет базовый энергопотенциал ребёнка? Не меньше, чем у папы (при нормальной расшифровке), и, во всех случаях жизни, больше, чем у мамы. Не меньше, чем у папы – значит, может быть больше? За счёт чего?

Код не идеален: он всего лишь отпечаток энергопотенциала папы на данный момент; какие-то функциональные дефекты энергопотенциала оставят на нём след. К счастью, им вовсе не обязательно перейти к ребёнку. Природа мудрей человека, у неё всегда есть, как минимум, одна запасная линия обороны, в данном случае – код энергопотенциала мамы. При расшифровке отцовского код мамы пассивен, но пассивен лишь до тех пор, пока не наталкивается на дефект, – тогда в дело идут соответствующие элементы материнского кода. Если всё нормально у обоих родителей – ребёнок должен уйти дальше, чем они. Если получается наоборот, слабая ветка засыхает. Это закон природы.

Наш базовый энергопотенциал начинается с клетки. Если родители были здоровы, если беременность протекала нормально – каждая клеточка новорожденного находится в состоянии гармонии, а потому несёт в себе максимально возможный энергопотенциал:

  • Тело новорождённого находится в состоянии гармонии – и потому базовый энергопотенциал обеспечивает их развитие и функционирование без потерь;
  • Тело новорожденного находится в состоянии гармонии – и потому его базовый энергопотенциал может жить в окружающем энергетическом океане не рассеиваясь.

А откуда берётся энергия, обеспечивающая и здоровье, и бодрость, и работоспособность, и ясный ум? От мамы. Как в год, как в пять лет – так и в сто. Рождённые дети имеют только базовый энергопотенциал, который достался им от мамы, но стоит им сделать первое движение, первый крик, они начинают накапливать оперативный энергопотенциал.

В раннем детстве (до 3-4 лет) оперативный энергопотенциал идёт на создание минимально необходимого защитного поля и на строительство тела.

С 4 до 8 лет жизни основное русло растущего оперативного энергопотенциала передвигается на формирование процессов мышления.

С 8 до 12 лет растущий оперативный энергопотенциал начинает формировать задачи вокруг себя. И только если рост оперативного энергопотенциала не прекратился, то к 13 годам из ребёнка получается творческая личность – созидатель.

Природное призвание человеческой души – созидать. Что же толкает человека на созидание, на творчество? Духовность! Духовность, счастье, свобода, покой – это вершина человеческой жизни. Они достижимы лишь огромным трудом, огромным терпением и самоограничением. Но они стоят этой цены, потому что, даже однажды побывав на этих вершинах, человек осознаёт, что жил не зря.

Душа немыслима без энергопотенциала, потому что без него её просто нет (чувство нечем наполнить, память нечем оживить, совесть нечем очертить). Душа немыслима без критичности, потому что именно критичность превращает говорящее животное в человека, а значит, пробуждает в душе потребность творить.

Как же помочь ребёнку научиться творить? Что могут для этого сделать педагоги и родители? Как музыка способствует развитию творчества?

Современного ребёнка окружает богатый мир звуков, который создают, прежде всего, телевидение, радио, кино. Он слушает музыку доступную и недоступную его понимания, близкую и интересную по тематике, а также музыку, рассчитанную на взрослых,  поэтому весь процесс музыкального воспитания и, в частности, слушание музыки должны быть ясно целенаправленными. Достижение основной задачи – воспитание интереса, любви, потребности в общении с искусством возможно только в том случае, если дети приобретают необходимые навыки восприятия музыки, что, в свою очередь, невозможно без систематического музыкально-слухового развития ребёнка.

Восприятие музыки представляет собой процесс раскодирования слушателем чувств и мыслей, заложенных в музыкальное произведение композитором и воспроизведённых исполнителем. Как бы живущая в музыке душа композитора вступает в своеобразный диалог с душой слушателя, и, таким образом, эмоциональный опыт прошлых поколений передаётся последующим.

Жизнь современного ребёнка подчинена очень жёсткому графику. С самого утра ребёнка поднимают, кормят, одевают, ведут в детский сад, в котором он находится целый день до вечера. Постоянный режим и невозможность уединиться от коллектива очень рано истощают психику ребёнка, приводя его к болезням нервной системы. Поэтому так важно со стороны педагогов и родителей создать ребёнку нишу для отдыха среди бесконечной жизненной суеты. Изучая работы современных психологов и психотерапевтов понимаешь, что классическая музыка, как нельзя лучше, подходит для снятия стрессовых ситуаций и нормализации психического состояния человека. Богатая по содержанию и профессионально исполненная симфоническим оркестром, классическая музыка приносит умиротворение и покой, ощущение гармонии с окружающим. Так, доказано, что некоторые из классических произведений влияют на человека следующим образом:

Расслабляющее воздействие

  1. П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс», «Баркаролла».
  2. К. Сен-Санс «Лебедь»
  3. С.В. Рахманинов «Ноктюрн» Фа мажор, «Ноктюрн» Ре-бемоль и другие.

Снятие подавленного угнетённого состояния

  1. Ф. Шуберт «Аве-Мария»
  2. Л.В. Бетховен «К радости»
  3. Ф. Шопен «Прелюдия»  До минор
  4. Х. Глюк «Мелодия» и другие.

Бодрое радостное настроение от произведений

  1. Д.Д. Шостакович «Праздничная увертюра»
  2. Ф. Лист «Финал Венгерской рапсодии» № 6, № 10, № 11, № 12.
  3. К. Монти – «Чародеи» и другие.

Истинная красота музыки заключается не столько в самих тембрах и переливах звучания, сколько в возможности пережить, при помощи музыки, своё единство с природой, с другими людьми, со своим народом и со всем человечеством в целом, и через переживание этого единства  обрести в себе самом желаемую психологическую устойчивость и душевное здоровье.

Богатство и красота родной природы, запечатлённые в произведениях искусства, – прекрасное средство воспитания детской души, поэтому уже в младшей группе, и даже в яслях, можно слушать небольшие произведения о природе и временах года таких композиторов, как П.И. Чайковский (Альбом «Времена года»), С.С. Прокофьев (вариации фей из времён года из балета «Золушка»), Г.В. Свиридов (музыка к кинофильму «Метель»).

Читайте также:  Что нужно для гармоничного развития ребенка

Хорошо, если к прослушиванию пьесы добавить какой-нибудь сказочный сюрприз (стихотворение, сказка) по сюжету пьесы. Очень интересны для детей пьески из Детских альбомов  таких композиторов, как П.И. Чайковский, Г.В. Свиридов, К. Сен-Санса («Карнавал животных») и другие. Ребёнок должен научиться целостно проживать художественный образ в разных видах искусства: зрением и слухом, кончиками пальцев и всем существом. Если дети научатся воспринимать музыку с любовью и вдохновением, то в каждом из них неожиданно откроются скрытые природные таланты и способности.

Как же научить ребёнка 3-4 лет слушать непрерывно звучащую музыку устойчиво в течение 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течение 5-7 минут.

Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его физического состояния. Как организовать прослушивание? Заранее приготовить магнитофон и кассету с записью. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко. Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и, чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласив ребёнка слушать музыку, можно позвать так же кого-нибудь из членов семьи. И детям, и взрослым лучше слушать музыку сидя. По возможности объясните ребёнку, о чём рассказывает эта музыка. Для прослушивания музыки, выберите удобное для ребёнка и взрослого время в течение дня, когда ребёнок не увлечён игрой, не возбуждён приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует. Лучше всего после завтрака или после дневного сна. Чтобы дети постепенно привыкли к классической музыке, можно в течение всего дня на короткие промежутки времени включать классическую музыку, занимаясь при этом своими домашними делами.

      Рекомендуемые произведения для слушания дома

  1. П.И. Чайковский: альбом «Времена года», «Детский альбом», фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и другие пьесы.
  2. М.И. Глинка: пьесы для детей, фрагменты из оперы «Руслан и Людмила»,
  3. Бородин; «Богатырская симфония», «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».
  4. Н.А. Римский-Корсаков: фрагменты из опер «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», сюита «Шахерезада».
  5. К. Сен-Санс: альбом «Карнавал животных».
  6. А. Вивальди: альбом «Времена года», концерты.
  7. Г.В. Свиридов – музыка к кинофильму «Метель».
  8. М.П. Мусоргский: «Картинки с выставки», вступление к опере «Хованщина» (Рассвет на Москве-реке).
  9. С.С. Прокофьев: музыкальная сюита «Петя и волк».
  10. Э. Григ: фрагменты из сюиты «Пер-Гюнт» («Шествие гномов», «В пещере горного короля», «Танец Анитры», «Песня Сольвейг», «Танец эльфов», «Утро»).
  11.  И.С. Бах «Бранденбургские концерты»
  12.  Ф. Шопен: вальсы, ноктюрны.
  13.  Ф. Шуберт: «Аве-Мария», ноктюрны.
  14.  Д.Д. Шостакович: альбом «Танцы кукол»
  15.  И. Штраус вальсы
  16.  Л.В. Бетховен: «Лунная соната», «Патетическая соната», «Апоссионата».

Другой способ общения с музыкой – это активный. Движение под музыку напрямую способствует физическому развитию детей. Вспомним, как улучшается осанка ребёнка, когда он шагает под звуки марша, каким полётным  становится его бег под лёгкую, акцентированную пьесу. Активизируя деятельность всего организма, музыка повышает жизненный тонус, как бы управляя настроением ребёнка. У детей появляется стремление к самостоятельным поискам, радостное ощущение того, что и они могут выполнить что-то важное, красивое и полезное, как-то по-особому выразить свои чувства. Для этого очень важно  настроить ребёнка. Например, можно поиграть с ребёнком, пригласив его под марш отправиться в гости к сказке, предупредив, что  попасть туда можно только внимательно слушая музыку и смело, шагая по волшебной дороге вперёд навстречу приключениям». И можете поставить марш, например, из балета «Щелкунчик». Ребёнок с  радостью отправится вместе с вами. А кого вы повстречаете в этой сказке, зависит от того, что вы хотели послушать со своим ребёнком. В пути может пойти дождь, и вы дадите ребёнку ленточки, чтобы показать, как льётся дождик и падают капли. Представив, что вы на цветочном лугу, дайте ребёнку в руки цветы и покажите, как радуются и танцуют цветы от встречи с вами («Вальс цветов» П.И. Чайковский, балет «Щелкунчик»). В пути вы можете повстречать зверей или сказочных героев. Это зависит от музыки, которая у вас имеется, от вашего желания и фантазии. Придумывайте свои музыкально-сказочные путешествия вместе с ребёнком, дети любят сказки и с радостью откликнутся на ваши предложения.

Музыкальное развитие ребёнка идёт от простого к сложному: от непроизвольных откликов на музыку – к эстетическому отношению к ней, от импульсных стремлений петь, ритмически двигаться – к выразительному исполнению, от смутных приятных ощущений в связи с восприятием музыкальных звуков – к эмоциональному и сознательному слушанию музыки.

Человек, входящий в мир музыки, и затем выходящий из него, становится, по своему психологическому состоянию, качественно другим: успокоенным и обновлённым, подобно тому, как он становится другим после прогулки в лесу и соприкосновения с природой, купания в море или общения с близким человеком. Научитесь сами любить и слушать  музыку, научите своих детей слушать и любить  музыку, и она раскрасит вашу жизнь чудесными красками, наполнит вашу душу прекрасными звуками, и вы поймёте, что жизнь прекрасна!

                                                              М.А.Булыгина

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

Resource id #5570

Источник

Олеся Ахмеджанова

У родителей много задач. Они должны заботиться о здоровье ребенка, его образовании, питании, физической нагрузке… Уф, сколько всего! Неудивительно, что родители часто забывают про творчество, а ведь это — невероятно важная часть развития. Рассказываем, почему творческие занятия влияют на будущее, и подсказываем, как включить их в жизнь детей.

Читайте также:  Развитие ребенка в раннем возрасте

Что такое детское творчество?

Для малышей до 3-х лет творчество — это главным образом занятия с различными материалами: они исследуют мир вокруг и пытаются понять, что можно сделать с красками, карандашами, пластилином, инструментами и костюмами. У детей постарше творчество приобретает осознанный характер. Их фантазия, мышление и физические возможности более развиты, поэтому воображение и творческий порыв ничем не ограничены. Они лучше концентрируют внимание и понимают, какого результата хотят добиться.

Источник

Но настоящее детское творчество — это не раскрашивание строго по контуру, не аккуратность. Ребенок, который творит от души, вовсе не стремится кому-то угодить. У творческого порыва нет конечной цели — это полная свобода. Творчество есть эксперимент с материалами и идеями, изучение собственных способностей.

Поддерживать творческое развитие ребенка не менее важно, чем работать над его физическим, эмоциональным, интеллектуальным и духовным развитием.

Это и называется целостным воспитанием. Но как сделать творчество частью жизни детей? Вот несколько принципов, о которых нужно помнить.

Польза

У творчества есть несколько важных плюсов. Во-первых, оно сделает повседневную жизнь интереснее. Во-вторых, пробуя разные виды творчества, можно понять, к чему у ребенка лежит душа. Это могут быть рисование или лепка, театр или создание костюмов, танец или пение — да что угодно. Каждого ребенка волнует и притягивает что-то свое.

Источник

В-третьих, тот, кто занимается творчеством, получает огромное удовольствие от достижения той или иной цели. «Это сделал я! Я это сам придумал! И дорабатывал, пока не получилось именно так, как я хотел!» Осознание своих достижений развивает уверенность в творческих способностях.

Сила родителей

Возможно, со стороны этого не видно, но родители могут оказать огромное влияние на творческие способности ребенка. Ведь они часто лучше всех знают своих детей, замечают их интересы, сильные и слабые стороны.

Источник

Не будем говорить о том, как сложно оторвать ребенка от гаджета. Но давайте начистоту — это возможно. И часто сделать это могут именно родители. Вы можете предложить ребенку альтернативу — занятия чем-то интересным и творческим. Правда, для этого вам нужно помнить несколько важных моментов.

  • Помните: творчество должно быть в радость.
  • Регулярно выделяйте время для творческих занятий с ребенком — хотя бы десять минут в день.
  • Будьте готовы к тому, что рисунки, проекты и выступления ваших детей не будут идеальными.
  • Держите под рукой различные материалы, чтобы легко и быстро организовать творческое занятие.
  • Не давайте ребенку назойливых указаний, как и что делать.
  • Будьте терпимы к небольшому беспорядку. Возьмите в привычку делать уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь.
  • Если у ребенка ничего не получается, предложите сделать перерыв.
  • Не зацикливайтесь на том, какой одаренный у вас ребенок.
  • Ходите вместе с детьми в музеи, на выставки — пусть они видят, как другие люди проявляют себя в творчестве.
  • Творите сами! Занимайтесь любимым делом в одиночку или придумывайте совместные проекты, интересные вам, ребенку и всей семье.

Творческая среда

Возьмите ребенка на выставку, концерт, балет, спектакль или литературные чтения — пусть увидит, на что способны творческие люди. Часто именно так возникает интерес.

Источник

Посещая мероприятия вместе с детьми, не стесняйтесь уйти раньше, если нужно. Пусть концерт или спектакль закончится на положительной ноте: не дожидайтесь, пока ребенок начнет капризничать, устанет или проголодается. Нет ничего плохого в том, чтобы тихонько уйти в середине концерта, детского спектакля, литературных чтений или мастер-класса.

Пробуйте разное

Пробуя себя в различных видах творчества, дети узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель и обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть дети, которые любят наряжаться; они обожают костюмы, ставят спектакли и играют в шарады. А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Некоторые любят писать стихи, рассказы и загадывать загадки. Другим нравится танцевать.

Источник

Смотрите, какой список! И он далеко не полный. Детям нужно предлагать разные занятия — рисование, музыка, танцы, театр, конструирование — и смотреть, что именно привлечет их внимание. Даже 10–15 минут совместного творчества принесут радость и пробудят интерес к новому увлечению.

И да, примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться.

Сумейте побороть в себе желание приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Главное — веселье

Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело. Радость — та самая искра, благодаря которой дети хотят творить снова и снова. Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций.

Выбирайте время правильно

Важное условие творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще. Да и в любом семейном распорядке есть «потайные окошки», которые идеально подходят для коротких творческих игр:

  • за ужином поиграйте за столом в словотворчество,
  • перед сном вместе сочините сказку,
  • во время поездок или по дороге в детский сад, школу можно петь и придумывать новые слова на мотив известных песен.

Только избавляйтесь от отвлекающих факторов, чтобы ребенок смог полностью сосредоточиться на творчестве. Это значит, что телевизоры, компьютеры, планшеты, смартфоны придется на время убрать. Не стоит читать нотацию на тему впустую потраченного времени — лучше показать свой пример.

Поэтому вы — да-да, именно вы! — должны оторваться от экрана телефона и показать, что такого крутого в творческих штуках.

Одаренность не так уж важна

Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей приписывают свой успех усердному труду и увлеченности своим делом, а вовсе не таланту. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.

Источник

Одаренность не так уж важна, так что постарайтесь без предубеждений относиться к детскому творчеству. Ведь когда ребенок увлеченно занимается чем-то творческим, то он развивает полезные навыки. Например, педагоги считают, что занятия рисованием и лепкой благотворно влияют на развитие моторики и нервной системы, а через некоторое время дети уже способны самостоятельно решать различные задачи.

Источник

500 идей для творческого развития

Творчество используют для тренировки чтения, письма и счета. Психотерапевты утверждают, что оно помогает ребенку постигать окружающий мир, учит справляться со страхом, а также пробуждает эмоции. Художники уверены, что искусство важно как источник красоты, самовыражения, а творческий процесс значим сам по себе.

По материалам книги «500 идей для творческого развития»

Обложка отсюда

Источник