Показатели успешного развития ребенка
Елена Ермилова
Особенности развития успешности ребенка дошкольного возраста
Особенности развития успешности ребенка дошкольного возраста
Успешность дошкольника можно рассматривать как проявление высокой степени результативности в различных видах деятельности и достижение более высоких результатов, проявление творческих успехов в какой-либо определенной деятельности и общении.
Рассматривая проблему личности и её развития в детском возрасте, мы разделяем близкие нам позиции С. И. Рубинштейна и В. С. Мухиной, о том, что личность в её реальном бытии и самосознании есть то, что человек, осознавая себя как субъекта, называет своим «Я». «Я» – это личность в целом, отражение в самосознании
Актуальной проблемой современной педагогики является выделение и обоснование критериев успешности ребенка дошкольного возраста. Если проблема успешности в контексте успеваемости ребенка школьного возраста (А. А. Бударный, А. М. Гельмонт, Н. С. Лейтис В. И. Самохвалова и др.) достаточно разработана, то проблема обоснования критериев успешности ребенка дошкольного возраста является для современной дошкольной педагогики достаточно новой.
Л. И. Божович, Л. С. Выготский, Д. И. Фельдштейн утверждают, что дошкольное детство является начальным этапом интенсивного развития личности, становления различных видов деятельности, проявление способностей и склонностей, становления индивидуальности.
Б. Г. Ананьев рассматривает индивидуальность как интегративное целостное объединение,включающее: индивида – носителя природных свойств человека и личность – носителя общественных функций, определяющих социальную биографию человека и субъекта деятельности.
Феномен успешности дошкольников связывается с решением какой-то задачи, с организацией какой-либо важной для группы деятельности. Данное понимание достаточно трудно приложить к группе дошкольников. Эта группа не имеет четких целей и задач, у нее нет какой-либо определенной, общей, объединяющей всех членов деятельности, поэтому трудно говорить о степени социального влияния. Вместе с тем не вызывает сомнений факт предпочтения определенных детей, их особой притягательности для других.
Вопрос успешности детей дошкольного возраста решался преимущественно в связи с игровыми способностями детей. Характер социальной активности и инициативности дошкольников в сюжетно-ролевых играх обсуждался в работах Т. А. Репиной, А. А. Рояк, В. С. Мухиной, Т. В. Антоновой, О. М. Гостюхиной и других. Исследования этих авторов показывают, что положение детей в ролевой игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие – в роли ведомых. Предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру.
Становление успешности дошкольник связано с развитием его личности, подразумевает развитие познавательных процессов и нравственных качеств, формирование мировоззрения и самосознания, развитие самостоятельности в деятельности и социальной активности. Это не полный перечень тех особенностей, которые характеризуют личность человека, но они являются главными движущими силами формирования личности ребенка.
Перечисленные составляющие закладываются в дошкольном возрасте. Активным стартом можно считать 3-летний возраст, когда пробуждается детская Я-самость. К началу школьного обучения формирование личности преодолевает два важных этапа, способствующих развитию основных возрастных особенностей:
По мнению С. А. Козловой, этап формирования личностной инициативности, что очень важно для развития успешности ребенка. Первый этап личностного развития дошкольника нацелен на постепенное снижение физической зависимости от взрослого и приобретение самостоятельности. Малыш многократно оглашает родителям и бабушкам свою потребность действовать самому. «Я сам» – звучит в той деятельности, которая интересна малышу. Ребенок пробует свои возможности. Такое понятное действо, как складывание игрушек, совершенно не интересует малыша, поскольку понятно и посильно.
Второй этап подразумевает переход от выбора, который предлагает ребенку взрослый, до проявления собственной инициативы. Это значительное расширение границ развития. «Хочу сложить эту модель конструктора», «Буду тоже поливать цветы», «Знаете, какую игру я придумал…» — инициативность старших дошкольников распространяется на все виды деятельности.
На этих ступеньках личностного развития дошкольника происходят многочисленные изменения.Вырабатываются нравственные суждения и критерии: что можно, чего нельзя, что хорошо, а что плохо. Развиваются эмоционально-волевые качества. Но в сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является именно самостоятельность и инициативность. Критериями и показателями успешности личности ребенка дошкольного возраста являются: высокая познавательная активность и результативности в различных видах деятельности, уровень притязаний детей в разных видах деятельности, достижение высоких результатов в определенном виде (или видах деятельности) деятельности, в учении по интересам; высокий социальный статус в группе сверстников.
Согласно В. Н. Введенскому, инициативу многим детям проявить легче, чем целеустремленность. Это качество воспитывается, если взрослые поощряют познавательную деятельность дошкольника, создают ситуацию успеха для ребенка. Заинтересовался ребенок, как из семечка появляется росток, проявил инициативу, чтобы посадить его рядом с комнатным растением. Но потом нужно регулярно поливать и терпеливо ждать, пока росточек проклюнется.
В подобных ситуациях дошкольник чаще нуждается в поддержке, чтобы удерживать цель в поле своего внимания и интереса. В такой же поддержке ребенок нуждается, если действия неуспешны. Взрослым очень важно наряду с инициативностью поддерживать у ребенка стремление к цели, так как это ценное личностное качество.
Рассмотрение сущности, содержание понятия успешности, основных факторов, определяющих ее развитие, развитие личности дошкольника позволили выделить структуру успешности личности ребенка,которая состоит из следующих компонентов:
Структура успешности личности ребенка дошкольного возрастасостоит из следующих компонентов: Кто эти компоненты выделяет?
1.Мотивационный компонент:
– понимание важности достижения высокого образовательного уровня, совершенствование, получаемых знаний, умений и навыков,
– любознательность, повышенный интерес к постоянному пополнению знаний из различных областей науки, техники, культуры,
– потребность в самостоятельном, оригинальном выполнении работы творческого характера,
– проявление тяготения к определенному виду деятельности, увлеченность в работе по интересам.
2.Содержательно-операционнный компонент:
– проявление высокой умственной активности, догадливость, сообразительность в процессе открытия новых знаний, способов действия, извлечения информации,
– проявление самостоятельности в расширении своего кругозора, поиск новых приемов и путей, развивающих самостоятельность,
– способность к фантазированию и воображению при выполнении работ творческого характера, способность к моделированию жизненных систем.
3.Эмоционально- волевой компонент:
– преобладание положительных эмоций, хорошего настроения и самочувствия при выполнении различных видов деятельности;
– умение преодолевать возникшие трудности, доводить работу до конца, проявление радости при открытии новых проблем, способов действия.
Уже в старшем дошкольном возрасте идет интенсивная амплификация базовых составляющих развития, в процессе которой складывается ведущее личностное образование – детская компетентность.
Таким образом, в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие успешности дошкольника, так как дошкольный возраст – это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Соподчинение мотивов приводит к овладению детьми новыми мотивами деятельности, появляются доминирующие ценностные установки, что способствует развитию успешности дошкольник
Источник
Почти у каждого ребёнка есть индивидуальные особенности и некоторые отклонения от нормы. Норма – это критерии развития ребёнка по месяцам, его психомоторные навыки, на которые обращают внимание педиатры, неврологи, хирурги.
Развитие ребёнка до года стремительно. Уже к пяти месяцам вес удваивается, а рост увеличивается почти вполовину – от рождения. За год малыш осваивает многие навыки, укрепляется физически, развивается психически. Почти у каждого ребёнка есть индивидуальные особенности и некоторые отклонения от нормы. Норма – это критерии развития ребёнка по месяцам, его психомоторные навыки, на которые обращают внимание педиатры, неврологи, хирурги.
В первый и второй месяц ребёнок умеет поворачивать голову, приподнимать её, лежа на животе. К двум месяцам он умеет сжимать и разжимать пальцы, игрушку, удерживает голову около 10 секунд. В три месяца переворачивается со спины на бок, с живота на спину. В вертикальном положении держит голову и туловище. На четвёртом месяце малыш может, лёжа ни животе, подниматься на руках. Из лежачего положения при поднятии за ручки удерживает голову. Если держать малыша под мышки на плоской поверхности, то он будет переступать ножками. К пятому месяцу игрушки тянутся в рот и рассматриваются. В этот же период ребёнок умеет поднимать ножки, хватать их руками, поднимать голову и плечи, пытаться сесть, перекатываться со спины на живот, может даже недолго сидеть. Когда его держат в вертикальном положении, опирается на стопы, умеет перекладывать игрушки из одной руки в другую. В возрасте около полугода ребёнок садится, становится на четвереньки, пробует ползать. Некоторые дети сразу пытаются встать на ноги. Умения улучшаются к девяти месяцам. С девяти до одиннадцати месяцев дети обычно могут сами вставать, ходить, придерживаясь рукой, перемещаться приставными шагами.
https://programmamama.com
Малыш родился, и вас выписали из роддома. Что же дальше? Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе «Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев». СМОТРЕТЬ ВИДЕОКУРС
К году ребёнок должен сделать хотя бы несколько шагов с поддержкой взрослого. Может наклоняться, чтобы взять предмет, бросать предметы, стоять на одной ноге, относить предметы, спускаться и подниматься по лестнице, прыгать на месте. В два-три года ребёнок бегает, прыгает, ходит на носках, сидит на корточках. Формируются навыки игры, появляются возможности самообслуживания – питания, одевания и пр.
Внешние признаки ребёнка – вес и рост малыша – также являются критериями правильно развития. При оценке веса практически всегда оценивают соответствие росту и, в меньшей степени, – возрасту. Излишняя худоба или полнота связаны с нарушением режима дня, диеты, отсутствии нагрузок и полноценного сна, проблемах обменных процессов, болезнях.
Читайте в нашем блоге: «Как распознать и исправить задержки развития»
Психическое и умственное развитие детей также имеет особые критерии. В лобных извилинах головного мозга расположен центр Брока, участвующий в формировании устной речи. Кисти связаны с центром Брока, а пальцы посылают импульсы в ЦНС. Когда стимулируются руки, активизируются нейроны мозга, развивается речь.
В ранний период можно судить о развитии мозга ребёнка после года. К 1 году и 3 месяцам запас слов – около шести, малыш понимает простые инструкции. К 1,5 годам он показывает некоторые части тела, знает до 20 слов. К 1 году 9 месяцам составляет простые фразы из двух слов. В 2 года малыш знает части тела, знает 50 слов, понимает указания, состоящие из нескольких этапов. К 2,5 годам в речи появляются местоимения. К 3 годам словарный запас резко возрастает до 250 слов, появляются глаголы, множественные числа существительных. Ребёнок знает своё имя, пол, возраст, понимает значение предлогов. В период с года до двух ребёнок удерживает предметы, может рисовать карандашами, рисует мелками, переворачивает страницы. К двум годам открывает ящики, вытаскивает вещи с полов, играет с песком, глиной, нанизывает бусы. К трём годам ребёнок захватывает предметы не кулаком, а щепотью или «пятипалым захватом».
Понимание речи развивается к двум годам, когда ребёнок узнаёт изображения на картинках, понимает простые вопросы и выполняет просьбы. К трём годам малыш понимает и помнит рассказы и сказки.
Зрительно-моторная координация развивается с года до двух: рисует линии, удерживает чашку, понимает геометрические фигуры. С двух до трёх лет ребёнок рисует простые формы, режет ножницами.
Полезная статья? Подписывайтесь на канал и делитесь ссылкой в соцсетях!
Источник
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.
Образовательная область
Показатели развития
Вторая младшая группа
Речевое развитие
1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном
2. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
4. Четко произносит все гласные звуки, определяет гласный звук
Познавательное развитие
Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей
2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
3. Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город
4. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки
5. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше-меньше-столько же»
6. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму
7. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме
8. Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,на, над-под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето
Социально-коммуникативное развитие
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, эмоционально откликается
3. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений
4. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию
5. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
6. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок
Художественно-эстетическое развитие
1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
2. Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы
3. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы
4. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других
5. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами
6. Различает и называет музыкальные инструменты. Замечает изменения в звучании (тихо-громко)
Физическое развитие
1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания
2. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде
3. умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого
4. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом
5. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
6. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом о пол, бросает вверх и ловит; метает предметы левой и правой рукой
Для средней группы
Речевое развитие
1. Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки
2. Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть
3. Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами
4. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы
Познавательное развитие
1. Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей
2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека
4. Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)
5. Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья
6. Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением
7. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
8. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению
9. Понимает смысл слов «утро-день,ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность
Социально-коммуникативное развитие
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается
3. Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики
4. Имеет представление о мужских и женских профессиях
5. Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги
6. Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы
7. Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры
Художественно-эстетическое развитие
1. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги
2. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы
3. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты
4. Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности
5. Имеет предпочтение в выборе муз.произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
6. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами
7. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение
Физическое развитие
1. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня
2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности
3. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик
4. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол
5. Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг
6. Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки
Для старшей группы
Социально-коммуникативное развитие
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям
3. Понимает и употребляет в своей речи, обозначающее эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики
4. Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается
5. Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы
6. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества
7. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль
Познавательное развитие
1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии
2. Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного края, города/поселения
3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека
4. Ориентируется в пространстве (На себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)
5. Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал ( бумага, дерево, металл, пластмасса)
6. Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1)
7. Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением
8. Различает круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры
9. Выкладывает ряд предметов по длине,ширине,высоте,сравнивает на глаз,проверяет приложением и наложением
10. Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; называет времена года, части суток,дни недели
Физическое развитие
1. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня
2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности
3. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике
4. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку
5. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне
6. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч
Речевое развитие
1. Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение
2. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения
3. Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком
4. Поддерживает беседу, высказывает свою точка зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения не сложных задач,строить по схеме, решать лабиринтные задачи
2. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания
3. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества
4. Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений .
5. Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие
6. Умеет выполнить танцевальные движения ( поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении )
7. Играет на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента
Для подготовительной группы
Социально-коммуникативное развитие
1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат
2. Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
3. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в т.ч. изображённым
4. Может определить базовые эмоциональные состояния партнёров т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей
5. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор
6. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет
7. Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого при одевании /раздевании, приёме пищи, выполнении гигиенических процедур.
Познавательное развитие
1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов
2. Знает своё имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение
3. Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России
4. Может назвать некоторые достопримечательности родного города / поселения
5. Имеет представления о космосе,планете Земля,умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами,знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года,смена дня и ночи)
6. Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся , земноводных, насекомых
7. Количественный и порядковый счёт в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5 )
8. Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками
9. Знает способы измерения величины:длины,массы. Пользуется условной меркой
10. Называет отрезок,угол,круг,овал,многоугольник,шар,куб,проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на части и составляет целое
11. Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час, последовательность времен года и дней недели.
Речевое развитие
1.Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов , может интонационно и выразительно продекламировать небольшой текст
2. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы по образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине
3. Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность
4. При необходимости обосновать свой выбор, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.
Художественно-эстетическое развитие
1. Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия
2. Знает направления народного творчества , может использовать их элементы в театральной деятельности
3. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки , сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания
4. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги ( оригами) по рисунку и словесной инструкции
5. Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги
6. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие
7. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах не сложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно
Физическое развитие
1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать
2. Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами
3. Выполняет ОРУ по собственно инициативе, согласует движения рук и ног
4. Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку
5. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта соблюдает интервалы в передвижении
6. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Сводная таблица по мониторингу освоения основной образовательной программы групп МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» за 2014-2015 учебный год.
Образовательные области/
Группы
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
н
с/с
с
н
с/с
с
н
с/с
с
н
с/с
с
н
с/с
с
2 младшая
2
4
1
Средняя
4
13
Старшая
Подготовительная «А»
12
18
Подготовительная «Б»
Таблица педагогической диагностики освоения ООП средней группы МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» за 2014-2015 учебный год.
Образовательные области/ Ф.И. ребенка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
с/с
н
с
н
с
с/с
н
с
с/с
н
с
с/с
с
с
с
н
с/с
н
с
с<