Показатели состояния здоровья и развития ребенка

‹çѳ’ L@韺RÈ®à @?”t£’Ud$Zç˜I¾”É1v+é(6hÍ@èâXJ:âƳ-ÂZ­ S½9P£?âwÿTÖ’úc­EmÜùç[RvV¦lÕnÜ9%o¨Ù92í¿~ ×¾ê”ÕzwÛÅ5®úò]ªõ•Æ½É)3zÃS€ý,®¤v‹Õ¡Eh!+âß&kë´ ØºêJ¡¼ÞÎÛŽ¹Þ#0»6(ZRš¼‡Þ†ëc[¸9HÕ Ÿäs;_.ʼ”F‰â”äÒŸÀ•²‹E·%/«j(¹ç/V]‹¿æàëI-íì UðG®Æ-ŽøfÞ@ŽÔ«ë®S:êciá»·×’i”À¼±zvf-ßÃöMIêG:60ókÜKbUOšþÆéøÚ “[ÐüoÜOæ†êsâbdõ~)Î>§¤4^`;9WëÙÔ?”žÇ•iJjѺþ¡÷VI|”÷­’b·HXÇE~©ýWbĪn˜ûÕ2A̤p4ßÁ£¹ÿ™Ô·½¡×ÙÏѺãÑ©÷’zT&> I-Ý4″ûÀĚNJò˜«ÿèêˆ:%óôºDëe‹R¨¿î^÷©ûƒR]ÈW²à}r}ì÷îݪryJXZãÂÒ/ÇdøÞnQ©oç­»²ëâC§î’ÚíØMr^q}R…³lìHžÖ€.’Z»Û®^’KৰÝ,¬R 5¤QýÁûVÓl™ü›†~žM’ ³nô0pýíFÆ¥,#ô:èW8,¹Væ ‘¯:’ž’zãè_â•nç¬4FW ±kÅGÅßó²î9$Æ(¶XÏØÃážé…͹sC²Ø[R3,’0’*’ $½ÎòcG¬ÆŠ*í_=cS%Ùu3rÀ ÍÒè / `±ôYwª” ™ÒÎÖÀì‡~ßö›Âœ’ž‹D-õN…qESÌ£âdƒb™fÑþµ¼ˆ=¬¶­Nö¢qì:©I6AçŒFoZÈ Q=‰ìûcÞ-wã­ž ,ý{ªßK£¾±ôôbZCo¸¦1¢nxË·yáDw¯³O‹òÑ¢ 30DøJ BmWébÑWÕ«»®ÏÃ=ìO+•­¡{öÞkS{?•¨´’…[}Ò L‹³¼¬EŸ}:¾´]™ß]w«ìèù¬-¥ÑGNK¹èö+1…ÙYÈÉÚ*Yé£[Wè‡Ý77¾Gñ/¢´ø¤+™¹4ÛDÒÙå¢ Á9j¾ØÌwðJÐíÕ0™«kÚ9?YÀiV2÷Ò(B¬€¾›iR©”‡É×FÂb¡Úu¸”×›”¯ Énx&Ñ”ØåvÄî£;Ñ5$7ŸäµŒˆ%0sèAALlE&œŽÂl|,Úâ¡ÒUVV,ZUW©ÛJiû#YÿÑ “Í)KúY|Iõ*Äà’´Lk˜ìÝ!5’ŠÓsyH?mò0)¼ßÜ#ϳåb¢Vœòºl_Tédmù$W4½G^XŒÑ «{bHÖFl÷>ÜhQ”ÂtSAêhëO˜¬”K½3{a€9H~+Îu¸ßÇ ú;wðÚèÖ|bÛÉý¥xHbˆëDÃ%’Ž…u¶®€Õ/©%èÉfA²Âm(ðÃíš´9¨”uœâ¢X¼Ï†•¢áM.±µ$wÃûu¡ª¶Lkƒh kXŸÇª•5÷:”XŲƒ/6¯0ꉀCõT€SrªÉÀaà]Á+7àÃ…ŒÈOŸ±D$íÙd’tüY8ÚÆzŠpºÀiéÎnDÇ´Ó:Öæ.L’:fϵìX¢‡’¹ŸèØ&KLáHŽ†äÔ²£AF$gg’ìÇ’ÇÂÁÏr1+D*lv‡Ÿ’•Iðý¥2 Åi©Püq]A¡w&ÏYÑieL>Æ£þï¦ÂJÇQxË|eõñÍ[VÃbI«‰³J”çyµOçHðÙ¬þHÚ9üép˜ÍÓ”GðîÁŒÎÂCZÃk6ņTH¸Õ>}¸i3ªœ»ïî|²µXMÇ8,Mz¿®GÞêšÿ!ùoð†´ 6®ñÖÅﻂ Š$›ÑE-]ü’ÃØì’KªDñVy6’ܯÚp-.ÿöísœ%çÅÇ{“ðÎÅ4¶%aÇÔç†.3aAÖŸð”6¾õ×wKÕCï”du&ÙDRI•ûW¦¨Ëª™¼•À å¡?Ij¿]‡;JwÄÄŸ B©w†jìrñ’þ»;46‹D:ìráA½ÎšàA¿ÏaÒ{îöxØ_·± Õ}P¹Ù#c5m>FCÓ6¹Dìqüýk¡Yxͪ-¦@`~ûu©­P 9+®º²ÒÖ¦¶ƒv>©2ßq-x½ÓxŸhùìÖÅ×=ïü”J«z™a”‘1‰àáõgUjG9Ñâ55ßݹ/éÄàQŽC·”å}êà»®x¨²lñ>1v^RìѺw_åd¶e-À4ðžõ’Í£-ÑÂÃz¨sˆ*C÷6FW;·Åà·ÊFÅ){n”H²0¼´­id_±ÌŸ¾¼»DgF‡þÓèp®3 b×t¼ÌÅ!?ýˆœû`‡2ì-ƒ‡Ÿ@W‡¹8d-T4Wª8d¿ÕÈ/Ò5oËÇòòºZ8DFxɧO]$*Ìî»SwhÁ=QG4ïUøssG÷Ù”¸†àI3ãr’D늴°=‡qzê4•îA€sK³AƒèÃlÃÅÐÒˆöHÛnåÉÕƒñôÅÃY?уÒO‹ºLÂ8HÐ ¬Ë0™žm~’ ã÷3˜˜=×tö¯i?àP

á«øPx%¼”½;rVéÌDS9″€ï™¨ÈÁø‹fâ6Ïã·”’‰G©™z9‰Ï狦¤øçlüá{©§­ÀJ=õÂvHHHÈ°Äç+’¬àj¥Ù^hÔÎÌä”A’™h”îé;”]ó ùddÌÈPäj‹ÕF;Êéɸ…’…mSh (§Iv’ršQ¾E`¦³xÇ-·OªÈs«ØŽÓka,Ïè‹YfFsæ…·ROª³`DE&웫f(ðWB8Õ™g˜2…®œ’Ä3÷™”ÓB˜ |š¹¹x,d*Îdÿ¼fôʬó`®H&ÜYÆ’°f%›ús›u~~ŸÓü¼1[¨~bR•aÁƒ#:j€r61›a‹ÅÓä¦åãmŽó_FÆqäÄ›9eÙþÓ’Â,GÉÄLÊg¥k9o$3›1Û?Eiš™;ÍÓ7.ð0Êb½iõM-˜ÑõgД9Z~8ãYbÌB1yÞa«ØŽ™”ðÿ¿ ÿá¿ Çÿˆ 8ŒÃøù!Z Xˆì …üù{ð ^á?Tq |Mºß6üÖ¾¹”‘ˆ}_’à‹Œ€/MéäwàxQ!¸$¥;-‘I à[¤Ïñ,#¸N´Áµw`Bö[`|v”…@ `7 1øBþTÂæÝC”€ó@j€¡’Wà©»¾2Üq_k`¯€´±Ðâüü)€±ù’,»ý.xˆFQ §à§V0.5IÉù€¿)WÃÏ…ÿ0 /&»‹ endstream endobj 52522 0 obj >/Filter/FlateDecode/Index[901 51598]/Length 877/Size 52499/Type/XRef/W[1 2 1]>>stream hÞìÓA !CÁö;]axEá¸a.O@’é-IRy(]6`.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sæ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0g.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sæ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0g.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sæ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0gnæ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…9sC0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.̙ۀ¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì™sa.Ì…¹0æ˜sa.Ìå:eîç˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0g.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sæ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0g.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sæ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0gnæ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…9sC0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.̙ۀ¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì™sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æÂœ¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì™sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æÂœ¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì™sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æÂœ¹!˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æÌ Á˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0gnæ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.‡”¹Ÿsa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æÂœ¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì™sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æÂœ¹0æ˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì™sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æÂœ¹!˜sa.Ì…¹0æ˜sa.Ì…¹0æÌ Á˜sù]¶ Çi™ endstream endobj 52500 0 obj >/data 899 0 R/Pages 869 0 R/StructTreeRoot 901 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> endobj 52501 0 obj >/ExtGe>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/StructParents 2/TrimBox[21.0 21.0 616.276 862.89]/Type/Page>> endobj 52502 0 obj > endobj 52503 0 obj > endobj 52504 0 obj [52516 0 R] endobj 52505 0 obj >stream H‰•Íjã0…÷~ -ÛE‰¯t%¹ù…,æ‡é̤¶Ò Lœà¤‹¼ý8úD ´ðq-ûœ#ûh²Ü®¶ýáj&?‡Sû’®fè»!]NïC›Ìkz;ô•XÓÚk¡ü¿=îÎÕdür»ÓqÛïOÕtj&¿Æáå:ÜÌü;½¦ÇjòcèÒpèßÌßåË£™¼¼ŸÏÿÒ1õWS›ÙÌti?ÞèÛîü}wLf’-=m»q~¸ÞžÆ5ŸWü¾”±™1í©K-ó®MîKÕ´33ÝŒ¿Y•úîËêšu¯ûöïnÈ×»ñúº¶õ,”‡,Ô@Z@ ´”ž¡5´€6Ð2″ÔÐ h Yh¡Å¡Eee EH!T;TË3 9!9 ŽŽdÍ!ü¹ìÏÊÝŸ½Ë­+Ïð`Q­¨¶¨VT[TkY‡jEµEµ¢Ú¢ZQmQ­YµÍdï7«ˆ{¤ì’c”=r8ò8r8ò8r8ò8r8ò8rxðèT².°NYX§$r¢ù.*¼J!2›3+÷$‰Ð0[0C§’Kxf¶dæ ¤Ðb””Â’Ù†Yvd3YjO’!'( ï™’Ï°f&ÌØ1ÏÛ6̳9¤Ðò;æI0âR)OPy^•”ß»x´’_¿xR²å ¤dIÉ”Í žx#%àݲG·´†±Õ4ƒTÓPM3H@5Í Õ¥û>/÷Ä=!¥’ßÃœä iéÈ°°¹™K[÷¥…Ë”ª’Ȧ;^ÀH`ŽÀ”9‹F I$0%°H`Zd¥$’ˆJ)E”Z”§%’ˆ¨(‰DDEICDT”4DD)ICD”‘4″B)Iƒ[JIÜRJÒà-R’·”‘4¸UÜ6¸½WÔg´÷ãoÃx¬æ£

Источник

Основные группы здоровья детей

В зависимости от состояния здоровья детей можно отнести к следующим группам:

  • 1-я группа здоровья – здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;
  • 2-я группа здоровья – дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенёсшие тяжёлые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела (масса менее М-1σ) или избыточной массой тела (масса более М+2σ). Также в данную группу включают детей, часто и/или длительно болеющих острыми респираторными заболеваниями; детей с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранно соответствующих функций;
  • 3-я группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Так в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, причём степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребёнка, в том числе подросткового возраста;
  • 4-я группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсации функциональных возможностей, с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии. Также в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определённой мере ограничивает возможность обучения или труда ребёнка;
  • 5-я группа здоровья – дети, страдающие тяжёлыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличии осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Отнесение больного ребёнка или подростка ко 2-, 3-, 4- или 5-й групп здоровья осуществляет врач с учётом всех приведённых критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребёнка, медицинской карте ребёнка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований выносит (по своей специальности) точный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний либо заключение «здоров».

Читайте также:  Задержка речевого развития у ребенка массаж

Комплексную оценку состояния здоровья ребёнка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Детям с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями (а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, (появление осложнений) по результатам профилактического медицинского осмотра комплексную оценку состояния здоровья не дают. В таких случаях необходимо проведение диагностического обследования в полном объёме. После получения результатов обследования выносят уточнённый диагноз и дают комплексную оценку состояния здоровья.

Все дети, независимо от группы здоровья, ежегодно проходят скрининговое исследование, по результатам которого уточняют необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.

Дети, отнесённые к 1-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объёме в сроки, определённые действующими нормативно-методическими документами.

Контроль состояния здоровья детей, отнесённых ко 2-й группе здоровья, осуществляет врач-педиатр при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно.

Дети, отнесённые к 3-4-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль состояния их здоровья и оценку эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляют на основании результатов диспансерного наблюдения.

Результаты комплексной оценки состояния здоровья в качестве скрининга могут сыграть роль в решении прикладных задач поддержания здоровья детей – отнесение к определённым группам для занятия физической физкультурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении их профессионального выбора, военной службы и др.

Комплексная оценка состояния здоровья детей до 3 лет жизни происходит в соответствии с приказом М3 СССР № 60 от 19.01.1983 г. и дополнениями 2002-2003 гг. При этом учитывают:

  • особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического.
  • социального анамнеза);
  • физическое развитие;
  • нервно-психическое развитие;
  • уровень резистентности;
  • функциональное состояние организма;
  • аличие или отсутствие хронических заболеваний или врождёнж пороков развития.

Генеалогический метод – сбор родословных, т.е. прослеживание признака или болезни в семье, в роду с указанием типа родственных связей меж членами родословной.

Для скрининговой количественной оценки отягощённости генеалогического анамнеза используют показатель, называемый индексом отягощённости наследственного анамнеза (Jor), который можно рассчитать по формуле Jor = общее число больных родственников (о заболеваниях которых есть сведения, включая пробанда) / общее число родственников (о состоянии здоровья которых есть сведения, включая пробанда).

Критерии оценки:

  • 0-0,2 – отягощённость генеалогического анамнеза низкая;
  • 0.3-0.5 – отягощённость умеренная;
  • 0.6-0.8 – отягощённость выраженная;
  • о 0,9 и выше – отягощённость высокая.

Дети с выраженной и высокой отягощённостью относятся к группе риска по предрасположенности к тем или иным заболеваниям.

Биологический анамнез включает сведения о развитии ребёнка в различные периоды онтогенеза.

  • Антенатальный период (раздельно течение 1-й и 2-й половины беременности):
    • токсикозы 1-й и 2-й половины беременности;
    • угроза выкидыша;
    • экстрагенитальные заболевания у матери;
    • о профессиональные вредности у родителей;
    • отрицательная резус-принадлежность матери с нарастанием титра антител;
    • хирургические вмешательства;
    • вирусные заболевания во время беременности;
    • посещение женщиной школы матерей по психопрофилактике родов.
  • Интранатальный и ранний неонатальный периоды (первая неделя жизни):
    • характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды);
    • пособие в родах;
    • оперативное родоразрешение (кесарево сечение и др.);
    • оценка по шкале Апгар;
    • крик ребёнка;
    • диагноз при рождении и выписке из родильного дома;
    • срок прикладывания к груди и характер лактации у матери;
    • срок вакцинации БЦЖ;
    • время отпадения пуповины;
    • состояние ребёнка при выписке из родильного дома;
    • состояние матери при выписке из родильного дома.
  • Поздний неонатальный период:
    • родовая травма;
    • асфиксия;
    • недоношенность;
    • гемолитическая болезнь новорождённого;
    • острые инфекционные и неинфекционые заболевания;
    • поздний перевод на искусственное вскармливание;
    • пограничные состояния и их длительность.
  • Постнатальный период:
    • повторные острые инфекционные заболевания; наличие рахита;
    • наличие анемии;
    • расстройства питания тканей в виде дистрофии (гипотрофия или паратрофия);
    • наличие диатезов.
Читайте также:  Как распознать у ребенка отставание в развитии

Сведения о биологическом анамнезе участковый врач-педиатр получает из выписок родильного дома и других медицинских учреждений, бесед с родителями.

При наличии одного и более факторов риска в каждом из пяти перечисленных периодов онтогенеза следует говорить о высокой отягощённости биологического анамнеза. Наличие факторов риска в 3-4 периодах свидетельствует о выраженной отягощённости (группа высокого риска по биологическому анамнезу); в двух периодах – об умеренной отягощённости (группа риска по биологическому анамнезу); в одном периоде – о низкой отягощенности (группа внимания по биологическому анамнезу). Если факторы риска отсутствуют во всех периодах развития ребёнка, то биологически анамнез считают неотягощённым.

Степени неблагополучия в периодах внутриутробного развития ребёнка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. К стигмам дизэмбриогенеза относятся малые аномалии развития соединительной ткани (МАР), не приводящие к органическим или функциональным нарушениям определенного органа. В норме количество стигм составляет 5-7. Превышение порога стигматизации следует расценивать как фактор риска ещё не проявившейся патологии.

Социальный анамнез:

  • полнота семьи;
  • возраст родителей;
  • образование и профессия родителей;
  • психологический микроклимат в семье, в том числе в отношении к ребёнку;
  • наличие или отсутствие в семье вредных привычек и асоциальных форм поведения;
  • жилищно-бытовые условия;
  • материальная обеспеченность семьи;
  • санитарно-гигиенические условия воспитания ребёнка.

Данные параметры могут быть использованы для выделения социально неблагополучных семей и детей групп социального риска.

В форме 112/у в случае благополучного анамнеза следует писать кратко «Социальный анамнез благополучный». В случае неблагополучного aнaмнеза следует указать параметры, имеющие отрицательную характеристику. Неблагополучный социальный анамнез негативно сказывается на нервно-психическом развитии ребёнка, в дальнейшем может привести к неправильному формированию личности человека.

Источник

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:

· углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризные периоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

· раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий – уровень нервно-психического развития,

IV критерий – резистентность организма,

V критерий – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

I критерий обуславливает здоровье, II-VI критерии характеризуют здоровье.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка ялта

Комплексная оценка с определением группы здоровья проводится по совокупности перечисленных критериев. Группа здоровья дает более широкое представление о состоянии здоровья ребенка, чем диагноз.

Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно-психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие «риск» формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

II-A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II-Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

– ребенок от многоплодной беременности,

– недоношенность, переношенность, незрелость,

– перинатальное поражение ЦНС,

– внутриутробное инфицирование,

– низкая масса тела при рождении,

– избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),

– рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

– гипотрофия 1-й ст.,

– дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени,

– аномалии конституции (экссудативно-катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно-артритический диатезы),

– функциональные изменения сердечно-сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

– частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

– понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

– тимомегалия,

– дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

– вираж туберкулиновых проб,

– состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

– состояние после неотложных хирургических вмешательств.

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

Источник