Показатели развития и роста ребенка 2 лет

Показатели развития и роста ребенка 2 лет thumbnail

Мальчики

Рост: 81,7 – 97 см

Вес: 9,7 – 13,6 кг

Рост и вес мальчика
в
2 года
в норме составляют 81,7 – 97 см и 9,7 – 13,6 кг

ВозрастРостВес
2 года81,7 – 97,0 см9,7 – 13,6 кг
2 года
1 мес
81,7 – 97,3 см9,8 – 13,9 кг
2 года
2 мес
82,5 – 98,3 см10,0 – 14,1 кг
2 года
3 мес
83,1 – 99,3 см10,1 – 14,3 кг
2 года
4 мес
83,8 – 100,3 см10,2 – 14,5 кг
2 года
5 мес
84,5 – 101,2 см10,4 – 14,8 кг
2 года
6 мес
85,1 – 102,1 см10,5 – 15,0 кг
2 года
7 мес
85,7 – 103,0 см10,7 – 15,2 кг
2 года
8 мес
86,4 – 103,9 см10,8 – 15,4 кг
2 года
9 мес
86,9 – 104,8 см10,9 – 15,6 кг
2 года
10 мес
87,5 – 105,6 см11,0 – 15,8 кг
2 года
11 мес
88,1 – 106,4 см11,2 – 16,0 кг

Девочки

Рост: 80 – 96,1 см

Вес: 9 – 13 кг

Рост и вес девочки
в
2 года
в норме составляют 80 – 96,1 см и 9 – 13 кг

ВозрастРостВес
2 года

80,0 – 96,1 см9,0 – 13,0 кг
2 года
1 мес

80,0 – 96,4 см9,2 – 13,3 кг
2 года
2 мес

80,8 – 97,4 см9,4 – 13,5 кг
2 года
3 мес

81,5 – 98,4 см9,5 – 13,7 кг
2 года
4 мес

82,2 – 99,4 см9,7 – 14,0 кг
2 года
5 мес

82,9 – 100,3 см9,8 – 14,2 кг
2 года
6 мес

83,6 – 101,3 см10,0 – 14,4 кг
2 года
7 мес

84,3 – 102,2 см10,1 – 14,7 кг
2 года
8 мес

84,9 – 103,1 см10,3 – 14,9 кг
2 года
9 мес

85,6 – 103,9 см10,4 – 15,1 кг
2 года
10 мес

86,2 – 104,8 см10,5 – 15,4 кг
2 года
11 мес

86,8 – 105,6 см10,7 – 15,6 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Показатели развития и роста ребенка 2 лет

Узнайте об особенностях развития ребенка в 2 года

Источник

Практически каждый родитель сравнивает своего ребенка с детьми такого же возраста. Все дети разные по параметрам, но существуют рамки, в которые должен вписываться каждый здоровый младенец. Основными параметрами развития являются рост, вес, обхват головы.

Какой рост должен быть у ребенка в два года

Самый интенсивный период роста – первые 12 месяцев жизни ребенка. Затем рост замедляется. Рассмотрим подробнее, каким должен быть рост ребенка в 2 года.

Показатели у мальчиков и девочек в 2-летнем возрасте отличаются несильно. Средний показатель роста в 24 месяца равен 84-86 см, но допускаются незначительные отклонения. Поскольку все зависит от индивидуального развития и наследственного фактора, то у родителей, чей показатель роста выше среднего, дети немного больше своих сверстников. Дети до 3 лет растут примерно одинаково, а в 4-5 лет происходит скачок роста у девочек.

Рост, вес и развитие ребенка в 2 года

Нормальный рост по данным ВОЗ

За развитием детей следят не только педиатры страны, но и сотрудники ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения). Данные немного отличаются, т.к. ВОЗ берет в расчет средний показатель всех детей независимо от расы и национальности (есть низкорослые и высокорослые расы). Педиатры же отталкиваются от среднего показателя на уровне государства или региона.

По данным ВОЗ:

  1. Средний рост мальчиков 2 лет составляет от 81,7 до 93,9 см и весят они примерно 13 кг.
  2. Размер головы ребенка мужского пола должен составлять в среднем 49 см.
  3. Средний показатель у девочек по данным ВОЗ составляет от 80 до 92,9 см, а вес – 12 кг.
  4. Окружность головы у девочек в 24 месяца равна 48 см.

Рост и вес по месяцам до 2-х лет у мальчиков

Для того чтобы мама мальчика могла без труда следить за параметрами своего сына, можно опираться на следующую таблицу веса и роста и сравнивать размеры.

Возраст мальчикаРост в смВес в кг
Новорожденный50,33,38
1 месяц53,23,97
2 месяца56,84,91
359,95,76
462,66,49
564,87,11
666,57,59
768,18,09
869,68,51
970,98,89
1072,19,20
1173,39,53
1274,49,82
1375,510,09
1476,610,32
1577,710,55
1678,710,75
1779,810,95
1880,611,15
1981,511,31
2082,411,49
2183,311,66
2284,211,82
2384,912,01
2485,712,19

В таблице предоставлены средние показатели.

Рост и вес по месяцам до 2-х лет у девочек

Параметры девочек немного ниже, чем мальчиков, мамы девочек могут ознакомиться со средними параметрами в следующей таблице.

Возраст девочкиРост в смВес в кг
Новорожденная49,53,28
1 месяц жизни52,53,76
2 месяца55,74,60
358,75,35
461,16,05
563,16,65
664,87,12
766,47,62
867,88,06
969,18,39
1070,48,74
1171,69,00
1272,79,25
1373,89,49
1474,79,72
1575,99,94
1677,010,20
1778,110,38
1879,110,60
1979,210,77
2080,910,93
2181,811,11
2282,711,26
2383,511,43
2484,311,60

В таблице – средние значения.

Почему одни растут быстрее других

Часто родители замечают, что их младенец растет быстрее или медленнее, чем одногодки. В первую очередь в таких случаях нужно обратиться к участковому педиатру, который проверит ребенка и при необходимости назначит лабораторные исследования.

Одним из главных факторов того, что младенец крупнее сверстников, является наследственность. У высоких родителей с большой вероятностью будет высокий ребенок, у родителей крупного телосложения дети тоже могут быть крупными.

Но в случае с весом большую роль играет питание ребенка. Фактором развития младшего члена семьи является и бытовая обстановка. Ребенок, растущий в чистоте и с четким распорядком дня, намного здоровее, чем дети из неблагополучных семей.

Рост, вес и развитие ребенка в 2 года

Как измерить рост и взвесить ребенка

В первый год жизни педиатр ежемесячно следит за этими параметрами, за окружностью головы и обхватом грудной клетки, т.к. знать показатели крайне важно. Измерить ребенка можно и в домашних условиях, это просто. Для измерения нужно поставить ребенка возле стенки так, чтобы затылок, ягодицы и пятки были плотно прижаты к стене.

Нижний край глаз должен находиться на одном уровне с ушами, это самое правильное положение для измерения роста. Над головой ребенка делается пометка карандашом, а после измеряется при помощи сантиметра. Измерить вес младенца еще проще. Для этого понадобятся весы, которые есть практически в каждом доме. Двухлетний ребенок может сам встать на весы.

Умственное и эмоциональное развитие

Кроме параметров роста и веса, важно следить и за умственным и эмоциональным развитием ребенка. Когда исполнилось малышу 2 года, он должен отличать геометрические фигуры, понимать, какая фигура больше или меньше, четко показывать, какого цвета предмет. В этом возрасте уже собирают по размеру пирамидку или вкладыш с 4 и более различными составляющими.

Также на листе двухлетний ребенок должен уметь провести линии разной длины и рисовать подобие круга. Дети в таком возрасте способны подражать старшим, строить из кубиков пирамидки и мирно играть с одногодками.

Что касается эмоционального развития двухлетки, то в этом возрасте он способен проявлять недовольство и упрямство, если не получает желаемого. При неудаче может отказаться выполнять дальше данное действие. Дети могут кричать и плакать для привлечения к ним внимания или копировать поведение других младенцев.

Также возможно частое проявление протеста при притеснении свободы действия или при негативном тоне взрослого по отношению к ребенку. Достигая возраста в 3 года, дети начинают получать удовольствие от того, что самостоятельно произносят речь, от проведения игрового процесса. Запоминают на эмоциональном уровне какие-то ситуации из жизни. Ребенок в этом возрасте способен сочувствовать и проявлять нежность к животным не по просьбе, а по собственному желанию.

Рост, вес и развитие ребенка в 2 года

Как развивать ребенка в 2 года

Способность двухлетнего ребенка во многом зависит от того, насколько много свободного времени родители ему посвящают. Важным аспектом формирования речевого аппарата у ребенка является общение близких, особенно мамы, с сыном или дочкой. Важно обсуждать с ребенком то, что делали на прогулке или дома. Описывать знакомые события.

Ребенок в 2 года должен владеть словарным запасом примерно в 200-300 слов. Должен уметь строить смысловые предложения, которые состоят из нескольких слов. В этом возрасте ребенок должен легко договаривать знакомые детские стихи, а некоторые знать наизусть. По просьбе называть предметы на картинках.

Ребенок в таком возрасте может аккуратно есть и пить из чашки. При помощи родителей сможет надеть вещи – шапку, носки, обувь без шнурков – и знает, где они лежат. Умеет мыть руки и лицо.

Физическое развитие двухгодовалого ребенка не менее важно, чем эмоциональное или бытовое. В таком возрасте по просьбе дети могут менять ходьбу на бег, держать мяч двумя руками и кидать его. Ребенок может подпрыгивать на месте и самостоятельно подниматься и спускаться по детской горке.

Источник

13 мая 2016, 20:22

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
Выполняет усложняющиеся дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов (игрушек):
+ анализ (раскладывание на части);
+ синтез (соединение частей в системе поставленной задачи);
+ сравнение (по форме, цвету, величине и др. признакам);
+ обобщение (по выделенным признакам).
1. Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую.
С помощью взрослого и при непосредственном его участии собирает трехместные игрушки.
2. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого — из 3 деталей.
3. Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной).
4. С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины. Понимает слова «побольше» и «поменьше».
5. Самостоятельно собирает пирамидку из 2—3 колец контрастных размеров.
С помощью взрослого — из 4-5 колец разной величины.
6. Выполняет «поручения» взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).
7. Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.
8. В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми.
9. С помощью взрослого «выстраивает» в практических действиях с предметами и игрушками систему «большой-поменьше-маленький».
Понимает и практически устанавливает величинное соотношение «поменьше» и «побольше».

Сюжетно – отобразительная игра
Игры с предметами-орудиями
1. Самостоятельно вылавливает из воды (бассейна, ванны или таза) сачком понравившуюся игрушку.
2. Возит за веревочку (за собой) игрушки на колесиках: тележку, машинку, платформу с кубиками и пр.
3. Забивает молоточком втулки в «верстачок», в песок.
4. Умеет играть с песком. Самостоятельно делает «куличики», используя разные формочки и совочек.
Строительные игры
1. Выполняет (по просьбе взрослого) большое количество построек для сюжетов развернутого содержания. Например, комната для матрешки («стол», «стульчик», «кроватка», «диванчик») или домик для петушка с заборчиком и т.п.
2. Легко усваивает название строительных деталей, прибегая к условной терминологии:
«кубик» (куб), «кирпичик» (параллепипед), «крыша» (призма), «досочка» (пластина) и пр.
Настольные игры типа «Лото», игры с картинками
1. Подбирает парные изображения из большого набора предметных картинок, располагает их рядом.
2. С помощью взрослого собирает и складывает изображения на разрезных кубиках (вначале из двух, потом из четырех).
3. Самостоятельно работает с разрезными картинками: собирает целостное изображение из двух идентичных половинок («матрешка», «мяч», «огурчик», «апельсин», и т.п.).
Сюжетно-отобразительная игра
1. Разыгрывает с образными игрушками более развернутые сюжеты: кормление куклы, сборы на прогулку и пр.
2. Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой: заворачивает куклу в пеленку и баюкает; моет кукле руки и сажает за стол; кормит из ложки, поит из чашки и пр.
3. Выполняет более точные игровые действия с игрушками и предметами бытового назначения. Например, подносит ложку от тарелки ко рту куклы, или при ее купании трет губкой, кладет полотенце на личико, ручки и другие части тела куклы.

Эмоциональное воспитание в процессе общения
Социальные контакты обогащаются на основе продолжающегося познавательного развития и ознакомления с окружающим.
1. Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним.
2. Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними.
3. Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним.
Переживает, если возникают конфликты в отношении с близкими.
4. Проявляет свою волю в ситуациях «хочу» или «не хочу», но легко откликается на «уговоры» взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то.
5. Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия и действия взрослого.
6. К 2 годам слово взрослого становится регулятором поведения ребенка.
7. Ребенок во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям.
8. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение «немного подождать», т.е. некоторую способность к элементарной самостоятельности и самоорганизации.
9. При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками.
а). Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях («хочу к маме», «боюсь волка» и т.п.).
б). Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении малыша как личности. (Ни в коем случае нельзя давать малышу подобные оценки, говоря «Все дети хорошие, а ты плохой!»)
в). Среди сверстников появляется «любимый» товарищ (подруга), кому малыш симпатизирует.
г). Ребенок узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии.
д). Знает свое имя, может называть себя сам. Например, на вопрос: «Кто это сделал?» может ответить в третьем лице: «Коля сделал».
е). Запоминает имена близких (баба Катя, мама Оля и др.) и сверстников.
10. Начинает понимать свою половую принадлежность: «мальчик» или «девочка».
Мальчик проявляет больший интерес к мужскому составу семьи, особенно к человеку, владеющему традиционно-мужскими видами деятельности (починка техники, работа с молотком и отверткой и пр.). С удовольствием наблюдает за работой старшего брата, отца, деда. Стремится войти в контакт с ними, желает «помогать».
Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию, украшению дома и т.п.

Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Знакомство с окружающим миром
Имеет первые представления о предметах и явлениях.
О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: «Коля хочет гулять» или «Дай Коле шарик» и т.п.
О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: «Где у Коли ручки, а где у Коли ножки?» (глазки, носик и т.п.).
О своих действиях. Комментирует свои действия. Например: «Коля моет ручки» (ест, играет, одевается, кушает и т.п.).
О своих желаниях. Высказывает свои потребности. Например: «Коля хочет лошадку» или «Коля хочет попить» и т.п.
О близких людях. Имеет представление о том, кто и кем ему приходится: «Моя мама» (бабушка, сестра, брат и др.).
О пище (хлеб, молоко, яблоко, морковка и т.п.).
О блюдах (суп, каша, кисель и т.п.).
Об игрушках (мишка, зайка, кукла, машина, кубики, барабанчик и т.п.).
О предметах быта (стол, стул, кровать, чашка, ложка и т.п.)
О личных вещах (полотенце, носовой платок, штанишки и т. п.).
О природе (животные, живущие рядом: собака, кошка, рыбка, попугай и т.п.).
О домашних растениях (растения в горшках, цветы в вазе).
О природных явлениях (солнце, дождик и т.п.).
О некоторых конкретных ситуациях общественной жизни. Имеет представление о том, кем работает тот или иной человек («дядя-доктор», «тетя-дворник» и т.п.)

Развитие речи:
1. Понимание речи.
а). Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т.п.).
б). Понимает речь, не сопровождаемую показом (знакомые ситуации, бывшие в опыте ребенка).
в). Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2—3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.).
г). Знает название частей лица (губы, уши, щеки и пр.) и тела (руки, ноги, спина) и др.
2. Активная речь
а). Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200—500 слов.
б). В 2 года умеет строить предложения из 2—3 слов.
в). Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи –при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание.
г). Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.
д). Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые произведения; вступает в диалог по поводу иллюстрации, рассматривая их в книге.

Моторное развитие
Развитие основных движений
Ползание и лазание
1. Переползает через бревно.
2. Влезает со страховкой на лесницу высотой 1—1,5 м. и слезает с нее.
Ходьба и бег
1. Хорошо ходит во всех направлениях.
Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (доске, дорожке);
поднимается по наклонной доске и сходит с нее;
входит и сходит с опоры (высотой 12-15 см.);
Ходит по неровной дорожке, взбирается на бугорки, перешагивает канавки.
2. Пытается бегать в прямом направлении.
Катание, бросание
1. Катает мяч в паре с взрослым или сверстником:
а) Бросает малый мяч вдаль (одной рукой).
б) Подбрасывает мяч вверх двумя руками.
в) Бросает мяч вниз.
2. Самостоятельно выполняет двигательные действия с предметами на колесиках (каталки, машины, велосипед и пр.).
Общеразвивающие упражнения
Может выполнять упражнения с атрибутами (флажками, мячами, кольцами, обручами и пр.) для всех групп мышц, повторяя за взрослым или следуя его инструкциям.
Подвижные игры
С радостью принимает предложение взрослого поиграть вместе.
Можно использовать игры:
«Проползти по мостику», «Собери кольца», «Догони веревочку», «Догони мяч», «Принеси игрушку», «Пойди – не упади», «Поднимай ноги выше», «Передай мяч», «Брось подальше», «Брось мяч и догони», «Птицы машут крыльями» и др.
Воспитание культурно-гигиенических навыков

Навыки в быту
1. Проявляет стремление к самостоятельности («Я сам!») во всех бытовых ситуациях.
2. При приеме пищи садится за стол, знает назначение столовых и чайных приборов: большая ложка — для первого и второго блюда; маленькая — для третьего (компота, киселя, чая и др.).
2. Может обходиться без нагрудника.
3. При соответствующем воспитании ест аккуратно, не обливаясь, пользуется салфеткой.
4. В 2—2,5 года после приема пищи полощет рот (при напоминании взрослого).
5. Моет руки перед едой и вытирает своим полотенцем – «каждый пальчик» (с помощью взрослого).
6. Проявляет самостоятельность при раздевании и одевании.
7. Знает последовательность использования предметов одежды. В некоторых случаях нуждается в помощи взрослого (завязать шнурки, застегнуть молнию, пуговицы и пр.).
8. Самостоятельно натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого).
9. Пользуется носовым платком (при напоминании).
10. Знает место одежды, обуви, посуды игрушек.
11. Убирает игрушки на место (при напоминании).
12. Контролирует свои физиологические потребности.
13. Эмоционально-положительно реагирует на новую одежду (красивую шапочку, бантик и пр.); радуется, если его наряды замечают посторонние.
14. Дает себе положительную оценку: «хороший», «красивый», «большой» и т.п.1

Источник