Показатели физического развития ребенка 4 лет

Показатели физического развития ребенка 4 лет thumbnail

Показатели физического развития ребенка 4 летФизическое развитие

Внешние проявления физического развития – рост и вес. В таблице приведены показатели для нормально развитых детей четырехлетнего возраста.

Тип телосложенияРост (см)Вес (кг)
Большой106,3 – 114,215,6 – 19,7
Средний102,6 – 106,215,3 – 18,5
Маленький96,2 – 101,211,5 – 15,0

К четырем годам у ребенка выросли все 20 молочных зубов, а в пять лет начинается прорезывание первых постоянных коренных зубов.

К этому возрасту ребенок должен уметь ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега; перешагивать через предметы; ползать на четвереньках, лазать по шведской стенке произвольным способом; энергично отталкиваться в прыжках на обеих ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см; катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м; бросать мяч обеими руками от груди, из-за головы, вниз об пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Развитие речи

Главное направление на пятом году жизни – освоение связной монологической речи, начинается взрыв словотворчества.

Современный ребенок к 4 – 4,5 годам при правильном развитии овладевает родным языком, говорит связно, правильно излагает сказки, знает и читает наизусть небольшие стихи. Он произносит почти все звуки (до 5 лет допускается искажение только звука «р»), воспроизводит многосложные слова. Словарный запас составляет от 4 – 4,5 тыс. слов.

При раннем типе развития дети инициативны в общении со взрослыми, задают много вопросов, охотно рассказывают знакомые сказки, сочиняют небольшие истории по набору игрушек, картинкам, придумывают слова и рифмы. Менее активные дети не проявляют инициативы в общении со взрослыми, но откликаются на его предложения, играют со звуками и слова по побуждению педагога в игровых проблемных ситуациях. Ребенок делит на слоги двух- и трехсложные слова: сани, малина (взрослый говорит не слог, а часть слова), определяет первый и последний звуки в словах; может произвольно регулировать силу голоса, темп и ритм речи, дыхание, использовать разнообразные интонации. Понимает термины «слово», «звук», «буква» при выполнении упражнений. В этом возрасте ребенок уже согласует слова в роде, числе и падеже, употребляет предложения с однородными членами.

Если ребенок плохо для своего возраста владеет речью, обязательно обратитесь к логопеду.

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества своих родителей, дедушек и бабушек, няни, воспитателей. Знает названия 2-3 деревьев и цветов, отличительные особенности внешнего вида нескольких животных (домашних и диких), называет детенышей домашних животных.

Различает и называет окружающие его предметы, знает их назначение, существенные детали и части, их величину, цвет и форму. Понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, мебель, обувь, транспорт, посуда. Называет времена года и состояние погоды.

К четырем годам ребенок внимательно слушает не мене 10 минут литературные тексты, пересказывает содержание художественных произведений по наводящим вопросам, знает много стихов. Воспринимает иллюстрации к книгам, предметы народно-прикладного творчества, с удовольствием рассматривает картины, скульптуры.

Изобразительная деятельность

Ребенок знает и называет цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый). Правильно работает с карандашом и кистью, подбирает цвет, соответствующий предмету, изображает простейшие предметы и явления, использует прямые, круглые, наклонные, длинные, короткие и пересекающиеся линии, закрашивает предметы в пределах контура.

Лепит из глины или пластилина предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краев формы кончиками пальцев. В аппликации умеет пользоваться клеем, наклеивать готовые формы.

Конструирование

Ребенок называет основные детали строительного материала (конструктора), располагает пластины, кирпичики, кубики вертикально и горизонтально, изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, различает части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

Музыкальное воспитание

Ребенок знает и называет некоторые музыкальные инструменты: барабан, фортепиано, гитара, металлофон, скрипка. Умеет слушать небольшие музыкальные произведения от начала до конца, узнавать на слух знакомые мелодии и песни, подпевать. Различает звуки по высоте (в пределах октавы), замечает изменения в звучании (тихо – громко), поет под музыку и без музыки, танцует.

Элементарные математические представления

Ребенок знает понятия «много» и «один», сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения; выражает словами каких предметов больше (меньше), каких поровну. Сравнивает два предмета разные по величине (длине, высоте), выражает словами какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Узнает, называет и соотносит предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Понимает слова: верх, низ, слева, справа, направо. Знает порядковый счет до десяти и цифры до 5.

Эмоциональное развитие и культура поведения

Ребенок здоровается и прощается, умеет благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, пользуется словами «спасибо», «пожалуйста», бережно относится к игрушкам, книгам и вещам; убирает их на место. Соблюдает элементарные правила поведения в туалете, ванной комнате, за столом, на улице, в гостях. Умеет вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Ребенок ориентируется в человеческих отношениях, чувствует и осознает доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе, замечает изменения настроения окружающих, близких, проявляет сочувствие и внимание.

Он способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу». Переживания эмпатийного характера и эмоциональная экспрессия (выражение печали, радости) становятся регуляторами поведения и общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Источник

Особенности физического развития детей 4-5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственностью.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультироваться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

      Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

3. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

4. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

5. Ограниченность интересов.

6. Неспособность назвать своё имя.

7. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

8. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

9. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

10. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

Источник

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Возраст от 3 до 6 лет характерен исчезновением младенческих черт и появлением новых, характерных для дошкольников. Как меняется ребенок в этот период?

Трехлетний возраст – своего рода новая ступень в развитии ребенка. Это уже не карапуз, а вполне самостоятельный маленький человечек. В этот период происходит постепенное исчезновение младенческих черт и появление новых, характерных только для дошкольников.

Показатели роста и веса

В период с 3 до 6 лет увеличение веса происходит в основном за счет развития мышц. Рост мышечных тканей постепенно замедляется, отставая от роста жировых тканей. Это объясняет тот факт, что дошкольники чаще всего выглядят более стройными по сравнению с малышами. У мальчиков в этом возрасте больше мышечных тканей, у девочек – жировых.

Средний показатель роста у мальчиков в возрасте 3 лет – 97 см. Девочки-ровесницы традиционно ниже на 2,5 см.

Вес у мальчиков в 3 года достигает в среднем 14,5 кг, а в 6 лет – 21,8 кг. Девочки легче ровесников примерно на 450 г.

Развитие двигательной активности

Начиная с 3-летнего возраста у детей увеличивается скорость движений и улучшается их координация. К 4 годам усиливается чувство равновесия. Это происходит из-за изменений пропорций тела, вследствие чего смещается центр тяжести.

С каждым годом в интервале от 3 до 6 лет дети начинают двигаться с большей скоростью. Они демонстрируют хорошую реакцию и умение выполнять несколько видов деятельности одновременно. Это относится к активным играм.

Умение держать равновесие в возрасте 3–6 лет позволяет детям осваивать новые виды физической активности, к примеру, катание на лыжах и коньках.

Развитие тонкой моторики

Если в 3 года дети плохо справляются с умением самостоятельно застегивать одежду, без расплескивания наливать жидкость в посуду, к 4 годам наступает период улучшения координации движений.

Процесс развития тонкой моторики происходит постепенно. Сначала дети все делают неуклюже. И здесь родителям важно проявить терпение и не ругать за пролитую воду, разбитую чашку или спутанные шнурки.

К 4 годам дети умеют самостоятельно застегивать и расстегивать молнии, кнопки и пуговицы, поворачивать дверную ручку, без помощи взрослых быстро одеваться и раздеваться. К приобретенным навыкам прибавляются  умение умываться и чистить зубы, резать ножницами бумагу и ткань.

В 5-летнем возрасте дети уже умеют самостоятельно вставлять и завязывать шнурки.

Развитие костной системы

В период от 3 до 6 лет костная система ребенка претерпевает серьезные изменения:

  • с 3 лет хрящи постепенно превращаются в твердые кости, которые увеличиваются в объеме;
  • с 4–5 лет начинают выпадать «молочные» зубы;
  • с 6 лет появляются первые постоянные зубы.

Во время формирования костной системы ребенка важно обеспечивать его потребность в питательных веществах. Недоедание может стать причиной угрозы для полноценного развития маленького человечка.

Необходимо соблюдать и гигиену полости рта. Если не приучать ребенка к ежедневной чистке зубов, они могут начать портиться. А преждевременное разрушение молочных зубов рискует привести к смещению постоянных.

Особенности питания в период 3–6 лет

Для полноценного развития ребенку в возрасте 3–6 лет требуется 1800 калорий в день. Рацион должны составлять продукты, обладающие высокой питательной ценностью: мясо, яйца, блюда из разных круп, фрукты и сырые овощи.

В этом возрастном периоде дети часто высказывают капризы во время еды. Чтобы свести к минимуму отказы, необходимо превращать завтраки, обеды и ужины в красивый ритуал, даже простые и будничные блюда оформлять затейливо.

Многие родители делают ошибку, балуя ребенка высококалорийными продуктами, но с небольшой питательной ценностью. А это риск нарушения обмена веществ и появления избыточного веса.

Умения и навыки

В возрасте от 3 до 6 лет ребенок умеет:

  • контролировать движения частей тела;
  • ловить мяч двумя руками;
  • многократно ударять об пол мячом и ловить его;
  • удерживать равновесие, стоя на одной ноге, в течение 15 секунд;
  • хорошо прыгать;
  • самостоятельно ходить по бревну;
  • кататься на двухколесном велосипеде;
  • прыгать через скакалку;
  • танцевать;
  • знать разницу между правой или левой рукой;
  • уверенно расстегивать и застегивать застежки на одежде.

Стимулирование физического развития ребенка

Для полноценного физического развития ребенка ему необходимо создавать комфортные условия. Наряду с правильным питанием и полноценным отдыхом он должен находиться в обществе других детей. Ведь совместные игры всегда благотворно влияют на развитие ребенка, как физическое, так и психоэмоциональное.

Вместимость детского желудка вдвое меньше, чем у взрослого человека. Ребенку трудно переваривать обильную пищу, поэтому желательно кормить его чаще, но понемногу. Легкие перекусы помогут предотвратить детские капризы из-за чувства голода.


Олеся Бутузова, врач-педиатр: «Чтобы ребенок рос и развивался гармонично, родители должны принимать активное участие в его жизни. Причем не только в качестве повара диетических блюд или антропометриста, измеряющего рост и вес каждые 2 месяца. Родители должны стать друзьями, принимающими участие в играх детей. Ведь именно игровая деятельность – локомотив детского развития. Помните, не следует ждать от ребенка умения забивать мяч в ворота или ездить на двухколесном велосипеде, если вы не показали ему пример. Как бы это ни казалось странным, дети не умеют играть. Всему этому их нужно НАУЧИТЬ».

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Источник

Последнее обновление статьи: 13.05.2019

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Общие нормы и особенности развития детей в возрасте 4-5 лет

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственность ю.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультирова ться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

Большинство детей, которые не ходят в садик, к 4 годам отказываются от дневного сна. Те, кто ходит в садик, продолжают спать днём, так как привыкают к ежедневному режиму.

Особенности физического развития в 4 года

Малыш 4 лет полон энергии. Ему нужно постоянно чем-то заниматься. В 4 года ребёнок умеет:

  1. Прыгать, бегать и кувыркаться (на полу в помещении, на траве или на песке на улице).
  2. Стоять на одной ноге (почти 10 секунд), ходить на цыпочках.
  3. Изображать на бумаге простые геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник), людей, животных.
  4. Уверенно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), аккуратно есть.
  5. Мыть руки, чистить зубы.
  6. Самостоятельно одеваться и раздеваться. Помощь родителей требуется только со сложными крючками.
  7. Лазать по «шведской стенке» вверх и вниз, держаться за канат и висеть на нём. Подниматься по канату ему ещё сложно.
  8. Строить объекты из 10 и более блоков.
  9. Кататься на 3-колёсном велосипеде.

Малыш в 4 года уверенно бегает, редко падает. Играя в «догонялки», он может уворачиваться от рук ловящего его человека. Ребёнок хорошо владеет своим телом, но с равновесием ещё могут возникать проблемы: по узкой скамейке он ходит очень неуверенно. Чтобы потренировать малыша, можно разложить на асфальте верёвку и предложить ему походить по ней, дальше можно тренироваться на бревне.

Ребёнок может пробежать около 150 метров, но с такими нагрузками надо быть очень осторожными. Прыжки у него получаются неплохо: и вперёд, и назад. Он способен перепрыгивать различные невысокие предметы, прыгать на ступеньку и с неё, но со скакалкой малыш, которому 4 года, работать ещё не может.

В этом возрасте многие дети пытаются сами завязывать шнурки, но у большинства это пока не получается.

Особенности физического развития в 5 лет

Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

  • Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.
  • Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.
  • Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.
    Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».
    Легко и долго лазить по «шведской стенке».
  • Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

Если малыш ходит в детский садик, то его развитием в основном занимается воспитательница. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего отпрыска.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоциональн ого развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Основные признаки задержки в развитии детей

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

2. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

3. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

4. Ограниченность интересов.

5. Неспособность назвать своё имя.

6. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

7. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

8. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

9. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

Источник