Поэтапное развитие ребенка картинки
В среднем беременность длится порядка сорока недель или десяти акушерских месяцев. Внутриутробное развитие ребенка можно разделить на 2 периода.
1. Эмбриональный (с момента зачатия и до восьмой недели включительно). В этот период зародыш называют эмбрионом, он начинает приобретать характерные человеческие черты.
2. Фетальный (начиная с девятой недели и до родов). В этот период зародыш называют плодом.
Рассмотрим подробно как развивается плод по неделям.
Скачайте чек-лист “Календарь беременности по неделям”, и следите за развитием своего малыша!
1-4 неделя. Первый акушерский месяц
1 неделя
Момент оплодотворения яйцеклетки является началом беременности. В середине месячного женского цикла, созревшая яйцеклетка проникает в маточную трубу из яичника. В течение суток, если она встречается с активным сперматозоидом, происходит оплодотворение. Образуется одноклеточный зародыш, именно ему предстоит, пройдя различные трансформации и изменения, стать новым человеком. На фото представлено поэтапное развитие плода.
В следующие пять дней, оплодотворенная яйцеклетка делится в геометрической прогрессии, спускаясь в полость матки по маточной трубе. Многоклеточный организм, получившийся в результате деления яйцеклетки, называется морулой.
Где-то на седьмой день, морула имплантируется в стенку матки. Кстати: процесс имплантации иногда сопровождается небольшими кровянистыми выделениями у женщин из половых путей, лечения они не требуют, так как это физиологические выделения. Происходит соединение с кровеносными сосудами матки через ворсинки внешних клеток, и позже из них будет образована плацента. Из другой части наружных клеток морулы будут образованы пуповина и оболочки. Внутренние клетки через какое-то время разовьются в органы и ткани плода.
Чтобы определить день зачатия, нужно учесть множество факторов. Этому вопросу посвящено несколько уроков ViLine.Клуба. Вы можете основательно подготовиться ко встрече со своим малышом, если присоединитесь к Клубу и укажете дату предполагаемых родов.
2 неделя
Наружные клетки надежно вросли в стенку матки, а у зародыша начинают формироваться плацента, пуповина и нервная трубка, которой предстоит впоследствии стать нервной системой плода.
3 неделя
Очень сложный и ответственный период, ведь именно в это время начинают формироваться пищеварительная, дыхательная, нервная, выделительная и кровеносная системы зародыша. Образуется, на месте будущей головки плода, широкая пластинка, это будущий головной мозг. На 3 неделе наконец, начинает биться сердце ребенка.
4 неделя
В начале четвертой недели у зародыша образуется хорда, являющаяся зачатком позвоночника, сам же позвоночник будет сформирован на 27-28 день. Так же, образуются первые складочки на туловище. По прежнему формируются органы будущего человечка, такие как печень, кишечник, почки, легкие. Сердце все более активно качает кровь. На 25 день окончательно формируется нервная трубка.
К концу недели, наряду с формированием мышечной системы, начинают появляться ямки на головке плода, это будущие глаза ребенка.
5-8 неделя. Второй акушерский месяц
5 неделя
Эмбрион весит около 0.4 г. и всего 2.5 миллиметров в длину (от темени до копчика). Формируются основные органы и системы: нервная система, органы чувств (глаза и внутреннее ухо), половая, кровеносная, пищеварительная и дыхательная системы. Появляется слегка видимая пуповина. Формируются конечности. На лице зародыша образуются носовые полости и верхняя губа.
Скачайте чек-лист “Календарь беременности по неделям”, и следите за развитием своего малыша!
6 неделя
Длина эмбриона уже порядка 5 миллиметров. Начинает формироваться плацента. Активно развивается мозг зародыша, энцифолограмма может уже зафиксировать его сигналы, и мышцы лица. Удлиняются верхние конечности, начинают образовываться кисти и пальцы.
Важные изменения происходят на 6 неделе в формирующихся органах:
– на желудочки и предсердия делится сердце;
-мочевыводящая система уже включает в себя первичные почки, развиваются мочеточники;
-пищеварительная система формирует желудок и кишечник.
Смотрите курс «Спокойная беременность и легкие роды» (бесплатно в ViLine.Клубе)
7 неделя
Длина эмбриона достигает 13-15 мм. Сформирована пуповина и установлено кровообращение между маткой и плацентой. Глазки ребенка прикрыты сформировавшимися веками. Ребенок уже может открывать рот, совершать неконтролируемые движения руками под воздействием внешних раздражителей. Становится видно пальцы на верхних конечностях. Мозг, по прежнему, динамично развивается.
8 акушерская неделя беременности
К концу недели тело плода может достигать 20 мм., оно начинает постепенно выпрямляться. Интенсивно растут верхние и нижние конечности, активно происходит окостенение длинных костей ног и рук, черепа. Хорошо различимы пальцы. Продолжают формироваться основные органы и системы. Именно восьмой неделей заканчивается первый период развития – эмбриональный. Зародыш человека теперь именуется плодом и наступает фетальный период развития.
9-12 недели. Третий акушерский месяц
9 неделя
Длина плода к концу недели составляет порядка 30 мм. Развивается костно-мышечная система. Плод способен активно двигать конечностями и даже сжимать пальцы. Сердце работает со скоростью 150 ударов в минуту, правда состоит кровь, в отличие от крови взрослого человека, только из эритроцитов. Развиваются хрящевые ткани (уши, гортань), формируются голосовые связки. Продолжают развиваться жизненно важные системы и органы, а так же головной мозг.
Смотрите 6-ти часовой кастомарафон “Ваша подготовка к родам. Шаг за шагом” (бесплатно в ViLine.Клубе)
10 неделя
К концу недели длина плода становится 35-40 мм. Пропадает хвостик, развиваются ягодицы. Положение плода в матке достаточно свободно, он находится в полусогнутом состоянии. Развитие плода идет активно, но он еще очень маленького размера, поэтому какие-либо ощущения у женщины могут отсутствовать. А ведь ребенок способен уже совершать рефлекторные движения, реагируя на раздражитель. Ребенок начинает двигать губами, это формируется сосательный рефлекс. У плода уже есть диафрагма, которая понадобится ему при дыхании.
11 неделя
К концу недели длина от темени до копчика ребенка может достигать 50 миллиметров. Питательные вещества и кислород поступают через плаценту, она же обеспечивает вывод продуктов обмена и углекислый газа. Плод выглядит следующим образом, голова большая, тело непропорционально мелкое, руки длинные, тогда как ноги напротив очень короткие, согнуты в суставах и прижаты к животу. Глаза плода могут быть и открыты, и полуприкрыты.
В одной статье невозможно рассказать обо всех особенностях развития будущего человечка, ведь об этом написан не один десяток книг. Конечно, у вас и так полно забот, и нет времени перелопачивать гору справочной литературы. Сделайте проще – присоединяйтесь к ViLine.Клубу и проходите специальные обучающие программы для беременных.
12 неделя беременности, фото плода
Длина ребенка теперь составляет около 6 см. Половые органы отчетливо развиваются по мужскому либо по женскому типу. Продолжает совершенствоваться пищеварительная система ребенка. Кишечник, как у взрослого человека, вытягиваясь в длину, укладывается петлями. Он начинает периодически сокращаться. Плод может теперь заглатывать околоплодные воды, совершая глотательные движения.
Нервная система совершенствуется. Головной мозг отличается от мозга взрослого человека только размерами, структура же его идентична. Большие полушария и остальные отделы развиты достаточно хорошо. Ребенок иногда сосет кулачок, что свидетельствует о совершенствовании рефлекторных движений. Изменяется состав крови, помимо эритроцитов в ней появляются белые кровяные клетки-лейкоциты.
На исходе этой недели у плода становится заметна шея, появляются ресницы и брови. Ребенок начинает совершать, пусть единичные, но дыхательные движения. Конечно, ребенок не сможет дышать до рождения, легкие не будут работать, пока малыш не появится на свет, но имитировать дыхание, совершая движения грудной клетки, он уже способен.
Двенадцатой неделей завершается первый этап беременности. Это важный период в развитии плода, так как происходит закладка основных систем и органов малыша. Именно сейчас маме нужно сконцентрировать все внимание на собственном здоровье: правильно питаться, больше отдыхать и как можно меньше нервничать. Ведь от того, как женщина проведет первые недели беременности, во многом зависит успешное развитие ребенка на следующем этапе, когда плод начнет приобретать черты новорожденного ребенка. Подробное описание следующего этапа беременности с 13 недели по 24, читайте в нашей следующей статье.
Развитие плода по неделям беременности. 13-24 неделя
Источник
Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 – 2 лет.
Тема сегодняшнего занятия: картинки из “клубочков” (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.
Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!
Для занятий потребуется:
- скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
- цветные карандаши или фломастеры
- хорошее настроение
До начала занятия покажите малышу, как рисовать “шарики-клубочки”.
(Статья, где мы тренировались рисовать такие “клубочки” и шаблоны для занятий – здесь).
Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.
Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует “клубочки” разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо – каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!
Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно “превращались”. ))
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем “клубочки” на распечатках.
На первом рисунке показан образец – что примерно должно получиться.
На втором рисунке дан контур для “клубочка”.
Третий рисунок – без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать “клубочек” в нужном месте.
“Цыпленок и лягушонок”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Яблочко и солнышко”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Улитка и черепашка”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Китёнок и золотая рыбка”
Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Зайка и паучок”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких “клубочков”.
“Снеговик”
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
“Гусеничка”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
Ну и на последок – цветочки. Уже так хочется весны! ))
Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон – получится открытка к 8 марта для бабушки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны
Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!
Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас – нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.
А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.
Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.
Ставьте лайк – поддержите автора!
Подписывайтесь!
Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:
“Клубочки” – развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
“Цвет и оттенки” (новые шаблоны)
“Большой – маленький” (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 “грибы”
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 “ежики”
Снег – тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра “Пицца”. Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема “Зима”
Источник
Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.
Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.
Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.
В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф – фиксирование, П – прослеживание):
0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено – 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 – 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней – сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.
Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно – белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.
Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.
П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).
1 – 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.
Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому – малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.
П:
В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.
3 – 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.
Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.
Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).
П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.
4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов – жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка – в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.
Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.
П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.
Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: https://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).
Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы – не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.
Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.
Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)
Источник