Появление ребенка в 5 лет

Появление ребенка в 5 лет thumbnail

Советы и рекомендации – кризис 5 лет

На самом деле, если опираться на советского психолога Л.С.Выготского, который и ввел понятие детских кризисов развития, мы увидим, что кризиса 5 лет не существует!

Кризис возникает на стыке стабильных периодов. При завершении кризиса развития у ребенка обязательно появляются какие-то качественно новые навыки или, как их называет Выготский, психологические новообразования.

Пять лет кризис у ребенка

Если по завершении кризиса 3-ех лет ребенок психологически отделяется от родителей, становится более самостоятельным, стремится достигать положительные результаты своей деятельности, то в 5 лет каких-то особых психологических приобретений у ребенка не происходит.

Почему же тогда некоторые всё-таки говорят о кризисе пяти лет? Давайте разберемся.

Изменения в поведении ребенка в этот период (4-5 лет) связаны с его взрослением. Происходят изменения в отношениях с родителями, развивается фантазия, развивается логика, ребенок начинает понимать и осознавать то, чего раньше не понимал (например, происходит понимание конечности жизни, т.е. смерти).

5 лет кризис у ребенка

Что может доставлять беспокойство родителям:

• Ребенок становится замкнутым, не хочет ничего рассказывать
• Может быть бурная реакция на просьбы или замечания взрослых
• Появляется враньё
• Появляются страхи
• Ночью снятся кошмары

Несмотря на то, что ребенок в этот период может быть не разговорчив с родителями, но он очень хочет быть на них похожим! Девочки хотят быть красивыми, как мама, а мальчики сильными, как папа.

Если в вашем подходе к воспитанию присутствуют разные наказания, то стоит задуматься, как их можно избежать? Построение доверительных отношений с ребенком в этом возрасте помогут с лёгкостью преодолеть в дальнейшем тяжелый подростковый кризис.

Кризис пять лет

Если вы видите, что ребенок замыкается и не хочет разговаривать, то подумайте, может вы часто обесцениваете детские эмоции, желания? И поэтому ребенок не хочет больше делиться с вами своими переживаниями.

В любом возрасте важно не только слушать ребенка, но и СЛЫШАТЬ его. Ссора с другом – это не “да ладно, не расстраивайся”, а серьезное переживание и нужно постараться с уважением относиться к детским чувствам.

Т.к. в 5 лет дети стремятся подражать родителям, то лучшим способом налаживания отношений будет совместная деятельность. Вы с ребенком должны быть на одной стороне. 

Кризис 5 лет

Попробуйте ВМЕСТЕ отправиться на борьбу с пылью, а домашние обязанности превратите в игру. Например, можно сделать дневник достижений, где каждый будет отмечать свои успехи: убрал за собой со стола, поставил плюсик, помыл после улицы ботинки – ещё один плюс. А тому, кто наберёт 10 плюсиков – положен какой-то приз. Таким образом, вы не только наладите отношения, но и введёте в жизнь ребенка новые обязанности.

Не оставляйте без внимания появление каких-либо страхов. Не стыдите “ты что, маленький, что боишься?”, а лучше скажите, что бояться чего-то – это нормально. Часто в этом возрасте появляется страх смерти близкого человека. Если видите, что ребенок сильно зациклился на каком-то страхе, и вы не знаете, как ему помочь, то обратитесь к детскому психологу.

В связи с бурным развитием фантазии, некоторым детям начинают сниться кошмары. Ограничьте просмотр мультиков, игры на телефоне или планшете, а перед сном займите ребенка той деятельностью, которая его успокаивает.

Таким образом, нельзя сказать, что есть кризис пяти лет, есть только некоторые особенности, связанные с тем, что ребенок взрослеет, развивается и начинает больше понимать.

Если в 5 лет продолжаются истерики, значит такой способ поведения закрепился у ребенка и стал для него естественным. Но вы всё ещё можете это изменить, если постараетесь выстроить доверительные отношения, будете больше разговаривать (вести диалог, а не читать нотации) и принимать чувства и эмоции ребенка.

Читают еще на Дзене

1. Почему дети ночью вертятся.

2. Нельзя !!! Ребенку 3-7 лет

3. Ребенок просит купи!

Источник

Как правило, интерес к истории своего рождения на свет у детей возникает в возрасте 3-4 лет. До этого, даже разглядывая собственные фото младенческого периода, ребенок не задается вопросом «Откуда я взялся?». Такой интерес — абсолютно нормальное явление, однако долгое время эта тема замалчивалась, а от детей отговаривались такими штампами как «нашли в капусте», «принес аист». Как объяснить ребенку, откуда берутся дети, советы специалистов.

Как объяснить ребенку, откуда берутся дети

Сегодняшние психологи считают, что придуманные истории о появлении ребенка в семье очень подрывают его доверие к родителям, поскольку рано или поздно малыш узнает правду и огорчится лукавству родителей.

Как объяснить ребенку, откуда берутся дети — следует говорить правду, однако она должна адаптироваться под его возраст. Чем старше малыш, тем больше вопросов об у него возникает. К ним вы как родитель должны быть готовы загодя, дабы они не застали вас врасплох и не заставили ребенка сомневаться в вашей искренности.

Читайте также:  Негативизм ребенка 5 лет

Как объяснить ребенку 3-4 лет, откуда берутся дети

В возрасте примерно 3 лет малыш начинает чувствовать себя личностью и в первый раз идентифицирует себя с определенным полом – мальчиков либо девочек. Потому появляется интерес к строению тела, при этом детишки замечают отличия мальчиков от девочек, а также особенности взрослого тела. Потому предвестниками вопросов о появлении на свет детей могут быть вопросы о назначении половых органов, их отличиях (если, к примеру, ваш малыш на пляже заметил ребенка противоположного пола). Множество вопросов может родить встреча с беременной женщиной, поскольку большой живот малыш обязательно заметит. Часто беседы о рождении детей начинаются, когда ребенку доведется увидеть близко младенца. Определенные дети могут задать вопрос напрямую: «Как я появился?». И в этом случае ваша задача – честно и доступно дать ему ответ.

В 3-4 года не стоит вдаваться в физиологические механизмы зачатия, вынашивания, родов. Вы можете рассказать, что папа и мама очень любят друг друга и хотели ребенка. А в знак любви папа подарил маме волшебное семечко, и она носила его в животике. Семечко росло, а вместе с ним и животик мамы. Из него потом вырос ребенок. Когда ребенку стало тесно в домике, то он попросился наружу и родился. Параллельно с рассказом вы можете продемонстрировать своему чаду фото из альбома, поскольку множество пар делают фотосессию в период беременности.

Также не забудьте акцентировать внимание малыша на том, что его очень ждали, и родился он вследствие большой любви.

Как объяснить ребенку 5-7 лет, откуда берутся дети

В старшем дошкольном возрасте прошлые объяснения работать не будут. Ребенок взрослеет, начинает мыслить более сложно, получает первый самостоятельный жизненный опыт, его начинает интересовать, как семечко попало в мамин живот, каким образом оттуда появился ребенок и т.д. В смысле психологического развития 5-7 лет – это возраст, когда малыш постигает мир отношений/чувств, потому в данном возрасте он в первый раз постигает мир взрослых отношений, включая интимные, поскольку не всякий раз можно на 100% оградить ребенка от интимных сцен в интернете/по ТВ.

Строго говоря, в 5-7 лет родители должны в первый раз побеседовать с ребенком о сексе. Разговаривать на данную тему следует следующим образом: секс – это нормально и естественно, однако это занятие только для взрослых. С одной стороны крайне важно не сформировать в сознании ребенка табу на тему секса, с другой – ясно дать понять, что интим – это для взрослых, его не выносят на обсуждение и не афишируют.

Вы можете сказать, что когда люди любят друг друга, то им нравится бывать вместе, касаться друг друга, обнимать, целовать. И в процессе этих ласк наступает беременность. Повествовать в красках о родах также не следует. Вы можете рассказать, что малыши рождаются в роддоме при помощи врачей.

С учетом того, какое количество детей сегодня — жертвы педофилов, следует рассказать малышу, что только взрослые мужчины/женщины занимаются любовью. Потому если кто-либо взрослый станет предлагать ему раздеться либо попросит потрогать в интимных местах – малыш должен сразу убежать и в обязательном порядке поставить родителей в известность об этом.

Как объяснить ребенку 7-10 лет, откуда берутся дети

Дети этого возраста совсем скоро из мальчиков и девочек станут девушками и юношами. Обычно в данном возрасте дети уже в определенной мере осведомлены в вопросах секса и рождения детей, однако знания их зачастую весьма искажены.

Основная задача родителей в этот период – провести подготовку детей к взрослению и изменениям, что случатся с ними в скором времени. Девочкам в обязательном порядке следует рассказать о менструации, росте волос на лобке и под мышками, росте молочных желез. Мальчикам – о перемене пропорций фигуры, ночных поллюциях, «ломке» голоса и возникновении волос на лице. Говорить с ребенком лучше родителю такого же пола, мамам – с девочками, папам – с мальчиками.

Для родителей эти разговоры могут стать проблемой. Нередко родители больше детей смущаются беседовать на данные темы. Лучше, если информирование детей будет проходить как бы между прочим. Не следует торжественным голосом заявлять: «Нам нужно поговорить», садить ребенка на стул и зачитывать утомительную лекцию. Иногда под различными предлогами вы можете заводить беседы, поведать о личном опыте взросления, спросить о друзьях/подругах. Излишне нагружать подростка сведениями и усложненными терминами также не нужно, лучше выдавайте информацию понемногу, предоставляя ребенку возможность осмыслить и, может быть, сформулировать собственные вопросы.

Подходящий для родителей вариант — энциклопедия: подарить – и пусть ребенок читает. При этом не следует отпускать процесс на самотёк и если не рассказывать самим, то по крайней мере обсудить прочитанное.

Читайте также:  Шарики ребенку на 5 лет

Как объяснить ребенку 11-16 лет, откуда берутся дети

Поддерживать доверительные отношения с подростком – настоящее искусство, поскольку в данном возрасте авторитет взрослых ослабевает. Но без доверия не представляется возможным вести откровенные разговоры.

Подростки весьма активно интересуются противоположным полом, влюбляются, встречаются. В каких-то моментах они по-прежнему дети, однако физически они готовы вести взрослую жизнь. Потому прежде всего следует вести беседы не о гигиене/изменениях тела, а о планировании семьи, зачатии, беременности, контрацепции.

В разговорах с подростками об «этом» важно держать свободную атмосферу, а не читать нудные лекции. Говорить про «это» следует как взрослый со взрослым, обозначать вещи своими именами и посвящать ребенка про реальные опасности. Беседуя об отношениях с противоположным полом и возможности рождения детей, необходимо акцентировать внимание на том, что ребенок – это в первую очередь огромная ответственность, потому лучше рождать его сознательно, в браке, когда все будут готовы создавать семью и делить ответственность.

Родители подростков обычно беспокоятся — вдруг ребенок рано начнет вести половую жизнь? Если случится нежелательная беременность либо заражение инфекцией? Случается, что половое воспитание детей сводится к простому «узнаю – убью». В таком случае родители имеют все шансы просто ничего вообще не узнать. Потому, если ребенок рассказывает нечто личное – не нужно его ругать и осуждать.

Чем старше ребенок, тем более сложные темы возникают в его мыслях. На все вопросы он желает получить ответы, и они будут найдены – не в семье, так в интернете либо на улице. Если он почему-то не задает вопросы и не проявляет интерес к теме секса – вам следует взять инициативу на себя и начать первыми. Чем больше будет знать ваш ребенок, тем лучше он будет готов к взрослому периоду жизни.

Оригинал статьи размещен здесь: https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/kak-obyasnit-rebenku-otkuda-berutsya-deti/

???? Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком ???? (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней

Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!

Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!

Источник

Вопрос «Как я появился на свет?» дети задают в среднем в 3-4 года. Притом для них это один из философских вопросов, такой же, как вопрос о том, что хорошо, а что плохо. Но если вопросы морали не вызывают у родителей негативных эмоций, то тема деторождения многих ставит в тупик.

Общие рекомендации

Оптимальный период для разговора – дошкольное детство. Как правило, дети именно в этот период сами задают насущный вопрос. Это этап максимального любопытства, любознательности, или возраст «почемучки».

Не стоит самим затевать первый разговор по этой теме, нужно дождаться инициативы ребенка. Материал усваивается тогда, когда он интересен, востребован. Начнете разговор раньше времени – вызовете скуку, усталость, раздражение и отвращение.

Итак, дождались, ребенок спросил о своем происхождении. Что делать дальше:

  • Не искать отговорок, отсрочек. Спросил – надо ответить. Тем более повторять вопрос дети могут каждый час и каждый день. Или наоборот, убедившись в некомпетентности и скрытности родителей, уйдут искать просвещение в другом месте.
  • Не пользуйтесь историями про капусту, аистов, магазин продажи детей и прочее. Рано или поздно вам придется рассказать правду, или ребенок узнает ее из другого источника. Но результат в обоих случаях одинаков: мама и папа обманули меня, им нельзя доверять, они соврали один раз и соврут снова, а еще меня учат, что врать нехорошо.
  • Говорите правду, но корректируйте ее в соответствии с возрастом ребенка. Например, дошкольнику необязательно знать внутреннее строение половых органов. А вот ученикам средних классов об этом можно и нужно рассказывать как дома, так и в школе.
  • Отвечайте строго на вопросы ребенка: ни больше ни меньше. То же актуально для второстепенных вопросов. Если ребенок спрашивает о своей анатомии, то описываем только его гендер. А вот если спросил разницу между мальчиками и девочками, то рассказываем про анатомию обоих полов.

Вопрос о том, откуда берутся дети – показатель интеллектуального развития, взросления ребенка. Это значит, что он в принципе готов к усвоению теоретических знаний, к обучению. У вас растет здоровый и активный ребенок, чье развитие соответствует норме.

Рекомендации по возрастам

Если слишком рано рассказать об особенностях анатомии, процесса зачатия и вынашивания, рождения, то ничего кроме негативной реакции, плача, страха взросления, отвращения и психотравмы вы не получите. Какие же формы ответа соответствуют разным этапам взросления?

Дошкольный возраст

Люди обладают разным складом ума, и это заметно с рождения. Кто-то много мечтает, склонен представлять вещи абстрактно или стремится прочувствовать все на себе. А кто-то отличается рассудительностью, сдержанностью, логичностью. Это важно учитывать, выбирая форму общения с дошкольником.

Читайте также:  Ролики для ребенка 5 лет

Возможные формы ответа:

  1. Сказка о принце и принцессе или двух прекрасных молодых людях, которые полюбили друг друга, стали жить вместе. А со временем их сильное чувство породило малыша, который вобрал в себя лучшие качества отца и матери, внешне был похож на каждого из них. Можно рассказать в виде сказки вашу историю сближения с супругом.
  2. Краткое и лаконичное сообщение о том, что дети появляются в родильном отделении больницы.
  3. Подробное объяснение. От сильной любви мамы и папы в животе мамы зародился малыш. Сначала он был крошечным, беспомощным, привязанным к пупочку матери, дышал и ел тоже вместе с ней. Но постепенно ребенок рос, становился самостоятельным и захотел выйти из животика, а врач помог ему в этом. И хотя физической связи между мамой и ребенком сейчас нет, сын (дочка) по-прежнему самый родной человек.

Ребенку в этом возрасте важно не столько содержание ответа, сколько сам ответ. Это удовлетворение любопытства. Но помните об общих правилах – не пошатните доверие ребенка к вам.

Младший школьный возраст

возрастные особенности

В возрасте 6 (7)–10 (11) лет историю о силе любви и ребенке в животе придется расширить. Обычно дети сами хотят узнать подробности, они спрашивают, как ребенок попал в живот. Деваться некуда, придется приоткрывать завесу «страшной тайны»: ребенок вырос из семечка.

«Что за семечко? Как оно попало?», – спросит малыш. Деликатно даем еще немного информации: ты же знаешь, что мама с папой очень любят друг друга. Так сильно, что спят вместе, крепко обняв друг друга и периодически целуясь. И вот однажды семечко папы попало к маме. Ребенок примет это, тем более обычно дети становятся свидетелями повседневной нежности родителей, проявления их любви друг к другу. Это нормально и полезно для усвоения ребенком гендерных ролей, будущего построения отношений, составления представлений о семье, отношениях взрослых людей.

В дополнение можно вместе с ребенком прочитать книгу. Например, труд Катерины Януш «Как я появился на свет?». Эта книга предназначена для совместного анализа родителей и детей: мама или папа читает и попутно объясняет. Информация сопровождается красочными иллюстрациями. Некоторые родители читают ее даже дошкольникам.

В книге подробно разобран вопрос деторождения: зачатие, беременность, роды, почему рождаются девочки или мальчики, близнецы. После ее прочтения ребенок узнает, что до рождения был «головастиком» в «мешочке папы» и одновременно «клеточкой в животике мамы». Мама и папа всю жизнь носили его внутри как кусочки пазла, но даже не догадывались об этом.

В книге также описаны варианты рождения ребенка: из «маминой дырочки» или при помощи кесарева сечения («врач вырезал дверцу»). В общем, работа стоящая, но я рекомендую сначала родителям самим прочитать книгу, оценить соответствие материала уровню развития ребенка.

Средние классы

Средние классы соответствуют раннему подростковому возрасту. Это особый, сложный момент, ключевым звеном которого является идентификация, в том числе полоролевая. В это время нужно говорить об особенностях репродуктивной системы, строении половых органов, тонкостях полового контакта и специфике сексуальной жизни.

Проблема кроется в том, что подростки стесняются говорить об этом с родителями. Да и на их приглашение к беседе реагируют негативно. Или могут ответить, что все и так знают. Да, интернет и старшие товарищи занимаются сексуальным просвещением молодежи, но часто это принимает извращенный или выборочный характер. Опускается тема контрацепции, болезней, незапланированной беременности и т. д.

Впрочем, это уже другие темы, заслуживающие отдельного разговора. Мы затронем только вопрос сексуальной близости и зачатия. Говорить об этом нужно. Но лучше использовать следующие формы:

  • дать подростку интересную, проиллюстрированную книгу, например, «Откровенный разговор с подростком про ЭТО» (авторы А. Котенева, Е. Кащенко);
  • дать ссылку на тематический сайт, проверенный лично родителями;
  • дать диск с интересной лекцией (роликом, фильмом).

Предложите материал и скажите, что подросток сам может посмотреть его, когда захочет, когда это будет нужно. А если что-то останется непонятным, волнующим, то он всегда может обратиться к родителям.

Послесловие

Выбор формы разговора не зависит от пола ребенка. Важен возраст и индивидуальные особенности развития ребенка: психика, темперамент, характер, мышление. Никто не знает ребенка лучше, чем его родители. Потому любые советы психолога стоит воспринимать как рекомендацию, а не инструкцию к действиям.

Да и приведенные в статье возрастные границы условны. У каждого ребенка свой темп развития. Если спрашивает подробнее, значит, нужно углубляться в физиологию, анатомию. Помогут в этом детские книги о любви и сексе, детские энциклопедии здоровья.

Источник