Поиск ребенку 2 5 года

Поиск ребенку 2 5 года thumbnail

Развитие ребенка в 2,5 года

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?

Ребенок 2,5 года

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».

Ребенок в 2,5 года в платье

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.

Кинетический песок для ребенка в 2,5 года

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Девочка в 2,5 года

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

Советы родителям

  • Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом – пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
  • Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
  • Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
  • Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
  • Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.

Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым.

Источник

Нашему ребенку сейчас 2 года и 4 месяца, и малышка стала еще более, э-э, напористая. Она так же нуждается в нашей помощи, но очень сильно стремится к независимости. То, что она делает — снова и снова — это тестирование предела своей независимости.

Наряду с независимостью пришли расширенные языковых навыки. Теперь она может говорить короткие предложения и стала более целенаправленной, говорит вам, что хочет. Ребенок также начинает понимать абстрактные понятия. Она может попросить больше молока, и поинтересоваться, может ли ложиться спать позже. В ответ на запрет дать конфету, может согласиться, но при этом попросить дать еще одну, последнюю. Но малышка все еще не понимает, что значит “в следующем месяце” или в “следующем году”.

Дочка может формировать образы, и сортировать свои игрушки по размеру, цвету или форме. Ее память улучшается, и она в состоянии сказать нам, в конце дня, что ела на обед. Меньшее число 2-летних также знают некоторые цвета и буквы и могут считать до 10 или даже дальше.

Как правильно занимать малышей в возрасте 2.5 лет?

В 2, 5 года ищите игрушки и занятия, которые позволяют ребенку направить свою энергию, потому что малыш сейчас — сгусток энергии. Также ищите игрушки, которые бросают вызов его активно развивающемуся уму.

★ Транспорт: Ваш ребенок, вне зависимости о пола, будет по-прежнему любить игрушки с колесами, которые он может толкать, на которых может ездить, наряду, например, с трехколесными велосипедами и детскими колясками. Если на велосипеде или самокате есть корзина для игрушек, которая позволит вашему ребенку складывать и разбирать игрушки до и после поездки, это было бы замечательно.

★ Мячи: они продолжают быть самыми любимыми, а тем более сейчас, когда ваш малыш может их бросать в цель. Немногие дети в этом возрасте могут поймать мяч. Поставьте пару ведер и соревнуйтесь, кто больше попадет мячом в цель. Или можно создать две линии ворот, как упрощенный вариант футбола, пинать мяч по очереди.

★ Художественные игры: приучайте ребенка к творчеству. Создайте зону в вашем доме, где для ребенка нормально пачкаться, а вы не будете переживать за ковры, стены и пол. Вы можете попросить малыша рисовать определенные вещи: небо, или траву, или попросить изобразить, как стучит дождь. Наблюдайте, как эти дополнительные задачки стимулируют творческий процесс.

★ Музыкальные инструменты: это возраст, когда музыка вдохновляет танцевать, хлопать в ладоши, прыгать, даже кричать — так почему бы не добавить своего в какофонию? Вручать бубен или барабан, или палочки? Экспериментировать с различными жанрами музыки здорово, приглашайте вашего ребенка выбрать аккомпанемент.

★ Одежда: многие детки любят наряжаться, дайте ребенку померять взрослую одежду и обувь, дети это обожают. Кто-то с восторгом примеряет шапки, кто-то обувь. Заодно закрепите навык одевания и раздевания.

★ Детская бытовая техника и посуда: купите набор кукольной посуды, кастрюли и сковородки из пищевого пластика. Поставьте маленький стол и стулья, где ваш ребенок может накрыть стол для кукол или вас. Приобретите небольшой веник, или даже маленький пылесос, пусть малыш поможет вам в уборке. Дети приходят в восторг от игрушечных стиральных машин, утюгов, чайников и прочих аксессуаров для кухни и дома. Важно, чтобы эти игрушки действительно выполняли схожую функцию, что и «взрослые» аналоги: например, пусть у игрушечной стиральной машины крутится барабан и туда можно залить воду. В противном случае ребенок может не понять назначения бытовых предметов.

★ Конструирование: вашему ребенку могут стать интересны новые возможности конструкторов. Рассмотрите в качестве покупки гигантские строительные блоки или игровые наборы из частей, которые могут быть связаны крепятся друг на друга. Ваш ребенок может создать целую страну из конструктора.

★ Коллекционирование: самое время начать собирать коллекции животных, кукол, машин, весь список не перечесть. Многие в этом возрасте обожают персонажей из любимых мультфильмов: например, щенков из мультфильма «Щенячий патруля».

★ Головоломки и развивающие игрушки: у вашего ребенка новые навыки, а значит новые возможности для игр. Он может открыть ключами двери в игрушечном домике, раздеть и одеть куклу, нанизывать пуговки на ниточку, играть со шнуровкой, сортировать наборы скотчей, резать специальным ножом овощи и фрукты из пластика или дерева, вырезать из бумаги безопасными ножницами.

★ Тесты: сейчас для детей доступно очень много книг с развивающими заданиями (тесты), а также специализированных сайтов с интерактивными тестами (например, iqsha.ru). Например, в этом возрасте стоит давать детям задания по типу “Что кому подходит?”, “Исключаем лишнее”, Что кому подходит?” или “Находим тень”.

Главное создать для ребенка среду, а не пытаться проигрывать все роли и сюжеты за него.

Постарайтесь постепенно уступать инициативу в игре ребенку – наступило время, когда малыш должен учиться играть самостоятельно. Взрослый может предлагать правила, сюжет или подсказывать инструменты, но он не должен без конца играть вместе с ребенком. В противном случае он лишает ребенка возможности активнее развивать свое мышление и проявлять творческие способности. Однако взрослый должен находиться рядом, чтобы вовремя прийти на помощь, если ребенок столкнулся с трудной задачей или явно заскучал (чтобы вовремя переключить внимание ребенка на что-то иное).

При этом родителям следует избегать фраз “Иди поиграй по что-нибудь, у тебя же столько игрушек!” Для ребенка такой призыв означает лишь отказ уделить ему внимание. Нужно предлагать ребенку конкретные занятия. Например, “давай посадим твоих кукол в кружок и устроим им чаепитие!” или “давай отправим все твои машинки на мойку!”. И когда ребенок с энтузиазмом приступил к игре, нужно подбадривать его и время от времени показывать свое участие, задавая вопросы или комментируя происходящее. “Ух ты! Смотри, как твои машинки блестят, как новенькие!”

Игры в дороге

Если вам предстоит длительное путешествие с ребенком, стоит также заранее продумать занятия для него в дороге. Игры с ребенком в путешествии не должны быть слишком продолжительными или сложными, поскольку сама по себе дорога для ребенка утомительна.

Игрушки в дорогу не должны быть крупными или состоять из большого числа мелких деталей, чтобы не пришлось собирать их по салону авто, самолета или в купе поезда.

Тем не менее стоит занять ребенка полезными играми, а не рассчитывать на волшебную силу гаджетов, которые только еще больше утомляют ребенка (отчего он становится более капризным) и не развивают его ум.

Чтобы не тратить время на самостоятельный поиск игр в дорогу с ребенком, можно поручить эту задачу профессионалам из интернет-магазина “Ребёнок Занят”, которые собирают индивидуальные детские наборы, которые идеально подходят для занятий с детьми вне дома!

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

???? Понравилась статья? Палец вверх!

???? ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? Как мы предаем своих детей?

???? 5 причин заказать своему ребёнку готовый набор игрушек!

???? 10 базовых игрушек Монтессори для младенцев!

Книга 100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя – от 299 руб.!

Источник

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года – это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями – пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать – пусть использует мимику и голос.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года – очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников – чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, “какого цвета платье надето на девочке?”, “что растет возле дерева?” Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года – это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Источник