Подвижный ребенок в 2 3 года

Подвижный ребенок в 2 3 года thumbnail

Подвижный ребенок в 2 3 года

Что будет интересовать ребенка после двух лет и как он будет дальше развиваться? Период с 2 до 3 лет для ребенка является переходным. За этот год малыш научится активно использовать накопленный словарный запас, усовершенствует уже имеющиеся у него навыки, научится использовать предметы не по прямому их назначению, к 3 годам адаптируется к игре со сверстниками при взаимодействии с ними, а не просто рядом… и еще многое, многое другое. Итак, все по порядку.

Вам необходима консультация детского психолога?

Возможна работа по Skype. Контакты для связи.

Физическое развитие.

  • Любит ходить, ускоряясь и замедляясь, использует ходьбу задом наперед.
  • Ходит по узкой дорожке (доска 15-20 см шириной), приподнятой над землей на 15 см.
  • Свободно переступает через предметы – поднимает ногу и переносит ее приставным шагом.
  • Умеет переступать через натянутую на высоте 10-20 см от пола веревку без поддержки.
  • Прыгает на месте, отрывая от пола обе ноги, вокруг обруча, как зайка. Впрыгивает внутрь обруча.
  • Перепрыгивает с поддержкой по островкам (пенечкам, колесам, через ручеек).
  • Учится вертеться на одной ноге.
  • Бегает как в одном направлении, так и в разных (до 30 сек.). Любит останавливаться по сигналу СТОП. Имитирует бег лошадки, мышонка.
  • Поднимается и спускается по ступеням, иногда придерживаясь за поручень.
  • Взбирается на гимнастическую стенку и слезает с нее, держась руками.
  • Свободно открывает двери, как толкая вперед, так и потянув ручку на себя.
  • Учится держать равновесие, стоя на одной ноге.
  • Подлезает под кровать или натянутую веревку, высотой 30-40 см от пола.
  • Перелезает через препятствия.
  • Мяч – гоняет ногами.
  • Катает и ловит катящийся мячик, сидя на полу. При этом отталкивает его как двумя, так и одной рукой.
  • Закатывает мяч на расстоянии 1,5-2 м в ворота, шириной от 50 см.
  • Учится стоя ловить мячик руками. Подбрасывает его вверх, но поймать – еще не удается.
  • Перебрасывает мячик через натянутую веревку на высоте вытянутой вверх руки малыша.
  • Бьет об пол мяч и пытается его поймать.

Развитие речи, связь и общение.

Подвижный ребенок в 2 3 года

  • Продолжает комментировать все, что видит. Речь еще не четкая, но понятная.
  • Построение предложений из 3 и более слов.
  • Использует прилагательные.
  • Применяет вежливые слова – спасибо, пожалуйста, здравствуйте.
  • Задает вопросы:

к 2 годам и 6 месяцев: Где? Куда? (Где собака? Куда убежала собачка?)

к3 годам: Почему? Когда? (Когда придет мама?).

  • Понимает и вспоминает поступки из недавнего опыта своей жизни.

Например, мама сегодня говорит: «Пойдем на те качели, на которых катались вчера? Там рядом есть каруселька. Покатаемся». Для ребенка ситуация воспринимается как новая, но со знакомыми действиями, которые уже совершались.

  • Рассказывает стихи с мамой, вначале дополняя последнюю фразу, а к трем годам может рассказывать короткие четверостишья наизусть:

Муха, муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон!

Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада.

Для кого? Для сына моего.

  • Из сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» по картинкам:

к 2г 6мес – понимает сюжеты и учится пересказывать;

к 3г – пересказывает знакомые сказки.

  • Продолжает пополнять свой словарный запас, с замиранием слушает, как звучат сложные слова.
  • Повышается интерес к играм своих сверстников. Наблюдает и повторяет их движения, используя речь.
  • Малыши в этом возрасте могут улыбаться друг другу и тут же толкаться и отбирать понравившуюся игрушку.
  • Для ребенка по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями, близкими. Малыш ждет одобрения своих действий со стороны родителя:

Какой Ваня молодец! Как красиво построил башню! Умничка Ваня!

  • К 3 годам все чаще проявляет свою самостоятельность. Пытается демонстрировать свою независимость. Приближается к кризису 3 лет.

Моторика.

Для крохи очень важна правильно подобранная развивающая среда. Какие игрушки купить, чтобы они не оказались лишними и ненужными? Как подобрать в магазине именно то, что необходимо малютке по возрасту? Все это читайте в статье: ” Какие игрушки нужны!”

Навыки:

Подвижный ребенок в 2 3 года

  • Самостоятельно раздевается и одевается (рубашка, колготки, штанишки, шапка).
  • Свободно манипулирует в одежде кнопками.
  • Учится застегивать пуговицы. Крупные пуговки даются легко, мелкие – сложно.
  • Завязывать шнурки еще не умеет.
  • Приносит тарелку и ложку для еды.
  • Может самостоятельно есть ложкой густую и жидкую пищу. При этом ложку держит в правой руке, опуская ее в тарелку, слегка наклоняясь над столом.
  • Пьет из чашки, не проливая содержимое. Старается не пачкать одежду и стол.
  • Удерживает хлеб левой рукой, умеет откусывать небольшие кусочки.
  • Обращает внимание на испачканные руки, лицо, показывает взрослому, что испачкался, пытается вытереться самостоятельно салфеткой.
  • Улавливает непорядок за столом (отсутствие салфетки, наличие крошек) и демонстрирует свои замечания.
  • Гигиена – намыливает руки мылом, моет их круговыми движениями, подставляет ладошки под струю воды, стряхивает капельки с рук, вытирает их полотенцем. Уверенно водит зубной щеткой по зубам, расческой по волосам.
  • Продолжает играть в песочнице и делать куличики разных форм.

Лепка

  • От мягкого пластилина или теста отщипывает кусочки, крошит его.
  • Умеет катать колбаски, шарик, любит сдавливать шарик в лепешку в виде блюдечка. На лепешках пластилина выдавливает печати в виде рисунка.
  • При помощи стеки (пластмассового ножичка в наборе с пластилином) учится разрезать колбаски на маленькие кусочки.

Изобразительная деятельность

  • Продолжает любить рисовать красками, фломастерами.
  • Рисовать карандашами не очень любит, так как их приходится надавливать. (Для правильного захвата лучше использовать трехгранный карандаш).
  • Умеет не просто рисовать линии – вертикальные, горизонтальные, пересекающиеся, а связывает их уже с конкретными образами (Дождь капает, травка растет).
  • Рисует округлости (круги) наподобие мяча, солнце.

Конструирование и игры с предметами:

Подвижный ребенок в 2 3 года

  • Активно использует предметы заместители:

«Мама, на кашу!» – протягивает ребенок пластиковую кастрюльку, полную песка.

«Это лошадка!» говорит мальчик, оседлав палку и прыгая по комнате.

  • Быстро складывает пирамидку из 6 колец.
  • Строит из кубиков различные постройки, которые участвуют уже в сюжете. (Дом с трубой для куколки из цилиндров, кирпичиков и призмы, машина из кубиков, гараж из кирпичиков).
  • По-прежнему привлекают шершавые кубики, которые между собой могут сцепляться. Активно проявляет интерес к конструированию из Lego.
  • Складывает крупную мозаику. Формирует из нее цветочки – серединка белая, лепестки красные и т.д.
  • Учится играть в лото-животные. Находит одинаковые картинки, кладет их рядом.
  • Формирование навыков работы с бумагой – отрывать, сминать ее в комочки.
  • Использует инструменты для сюжетных игр. Если нужно починить стол или отремонтировать машинку – находит пилу, отвертку, плоскогубцы и применяет по назначению.
  • Овладевает навыками создания общего рисунка из 2 разрезных картинок.
  • Добавляет к играм шнуровку с большими дырками. (Дерево с фруктами).
  • Играет вместе со взрослым в пальчиковый кукольный театр.

Интеллектуальное развитие.

Подвижный ребенок в 2 3 года

  • Во время игры обдумывает и планирует свои действия.
  • Отчетливо понимает свое имя и фамилию и отзывается на них.
  • Делает выбор исходя из своих предпочтений.
  • Наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.
  • Продолжает играть с различными геометрическими формами. Различает на слух фигуры по форме и цвету: кирпичик, кубик, призма, шар. Если мама просит «Дай мне синий кубик» или «Дай мне красный кирпичик», ребенок может их находить и показывать.
  • Знает, называет и находит все основные цвета. Как научить ребенка различать цвета читайте здесь.
  • Различает количество предметов – где одна игрушка, а где много.
  • Отчетливо различает большой – маленький. На просьбу: «Покажи, где большая матрешка? А где маленькая?» показывает пальчиком.
  • Учится выстраивать кубики, матрешек с разницей в 3 см в размерах по росту – от большого к маленькому и наоборот.
  • Подбирает и группирует предметы, с которыми знаком в быту по общему признаку (посуда, одежда, обувь, транспорт, мебель).
  • Умеет листать страницы книг, указывает пальчиком на рисунки и описывает (пересказывает) знакомый сюжет сказок.
  • Продолжает рисовать на бумаге в ее пределах. Видит четкие границы.
  • В танце – приседает, пружинит, крутит туловищем, хлопает в ладоши, замирает в какой-нибудь позе, по сигналу изображает действия животного.
  • Продолжает выполнять просьбы взрослого.
  • По надобности регулярно просится на горшок. Как приучать к горшку, смотрите здесь.
  • Применяет безобидные хитрые уловки.

Выражение чувств и эмоций.

  • Продолжает получать удовольствие от возможностей своего тела – ходить вперед-назад, бегать, прыгать, переступать через предметы.
  • Пересказывая сюжет сказок, сопереживает главным героям, сопровождая свои чувства жестами и мимикой. Использует цитаты из сказок: “Беда, беда, бегите скорее сюда!”
  • Активно выражает недовольство. Может сердиться, возмущаться, жаловаться, бормоча и жестикулируя.
  • Выражает свою любовь через объятия и поцелуи.
  • По-прежнему ожидает от родителей проявления их любви и внимания.
  • Расплывается в улыбке, когда получает одобрение и похвалу за свои достижения. Ждет словесного поощрения своих успехов.

Что любит и хочет.

Подвижный ребенок в 2 3 года

  • Все подвижные игры (прятки, догонялки, лазалки).
  • Упражнения в равновесии, бег, ползание, прыжки: «Давай будем ползать, как змея, или прыгать как зайчик?!»
  • Физкультурные минутки со стихами, хороводы.
  • Игры в мяч: бить по нему ногой и бежать за ним вдогонку.
  • Логоритмика. Слушать, повторять слова, двигаться в такт.
  • Танцевать под веселые песни.
  • Любые игры на музыкальных инструментах с элементами угадывания: «Что звучит?»
  • Кататься на качелях, каруселях.
  • Всевозможные игры с песком, крупой, водой.
  • Игры на исследование и наблюдение (бросать камень в лужу и следить за брызгами, ловить игрушечных рыбок на магнитную удочку, наблюдать, как ползет жук по дорожке и т.д.).
  • Играть со взрослым в пальчиковые игры, дыхательные упражнения.
  • Слушать, когда читают стихи о животных, потешки.
  • Листать любимые сказки, пересказывать сюжет по картинке.
  • Книжки с иллюстрациями зверей, животных, птиц.
  • Конструировать постройки уже в сюжетной игре (дом для куклы, гараж для машинки).
  • Складывать сортер.
  • Пирамидки, матрешки, вкладыши, мозаика, лото-животные, шнуровка.
  • Цеплять и снимать прищепки, вешать магниты.
  • Использовать строительные инструменты в сюжете (бить молоточком по гвоздику, ремонтировать машину отверткой)
  • Ролевые игры (покормить куклу, разговаривать по телефону и т.д.).
  • Смотреть кукольный театр.
  • Лепить из теста, пластилина (катать, плющить, соединять, разрезать).
  • Рисовать красками, фломастерами, цветными ручками.
  • Помогать маме в быту (подмести и помыть пол, принести ложки, поставить чашки).

Помните, что ребенок 2-3 лет еще очень быстро утомляется и имеет непоследовательное поведение. Поэтому, подбирая развивающие игры для малыша, чередуйте смену его игровой деятельности каждые 2-3 мин. Ведь 5 минут одного и того же дела – это очень много для него. Более длительное время кроха может проводить за занятием с водой, песком или творчеством (рисованием красками, лепкой).

Вам необходима консультация детского психолога?

Возможна работа по Skype. Контакты для связи.

У вас появились дополнительные вопросы? Задавайте их напрямую в Чате и делитесь своим опытом в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!

Источник

Приветствую уважаемые читатели моего блога. Одна жизнерадостная бабушка рассказала мне как она интересно проводит время с внуками. «Вчера гостили внучата, зарядили позитивом на месяц вперед. Удивляюсь, как крохи могут часами без устали резвиться? А секрет такой кипучей активности простой, движение – это энергия и здоровье.» Думаю, и вы с ней согласитесь, что подвижные игры для детей 2-3 лет безупречный тренажер: учимся, укрепляемся увлеченно и с песнями.

Польза подвижных игр для детей

Опасности слабой двигательной активности

Итак, дорогие родители знаете ли вы, что малоподвижный образ жизни в раннем возрасте может привести к задержке психического, умственного и физического развития ребенка? На деле же, наши всезнайки уже с пеленок привязаны к гаджетам. В основном, досуг малышей ограничивается просмотром мультиков в телевизоре, ноутбуке или телефоне.

В действительности, уже с первых дней малютка начинает знакомиться с окружающим таинственным миром. Сначала изучает глазами, потом учится манипулировать игрушками, познает тактильную радость от прикосновений, движений. Играя, дитя быстрее развивает моторику, мышление, выстраивает логические цепочки, учится находить взаимосвязи.

По сути, родители, стремясь защитить драгоценное чадо, растят его в тепличных условиях. А после сокрушаются, что наследники вырастают бледные и хилые. Банально, но нашим маленьким сокровищам необходимы трудности и активное времяпровождение, особенно в период от 2-х до 3-х лет. В то время как инертность может привести к задержке не только физического, но и умственного развития малыша. Что же делать?

Подвижные игры – палочка-выручалочка взрослых для всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Чем же так полезны подвижные игры для детей?

Например, забавляясь, карапуз знакомится с окружающим миром, развивает память, чувство ритма, обогащает речь. А основное – стимулируется физическое развитие. Другими словами, во время активных двигательных занятий усиливается кровообращение, активизируется дыхание, улучшаются обменные процессы в организме.

подвижные игры для детей 2-3 лет, картинкаКроме того, маленькие детки как губка впитывают новую информацию, ловят на лету мимику, жесты, любые несложные движения. Главное, должно быть весело и интересно. Подвижные игры обучают незаметно, без принуждения и с массой положительных эмоций.

Незамысловатые игровые задания позволяют крохе легко освоить жизненно важные умения в координации движений, ходьбе, беге, лазанье, прыжках, метании, равновесии. Да, игра требует от детей физического и умственного усилия, но в то же время захватывает воображение, приносит чувство удовлетворения, море радости и позитива. Малыши ненавязчиво совершенствуют свои навыки, телодвижения становятся точными и быстрыми, формируется выносливость, быстрота реакции.

На самом деле, 2-3 летние ребятки запросто повторяют жесты взрослых, сверстников, животных, их движения скоординированы.

Далее будут представлены различные подвижные игры, из которых осознанные родители самостоятельно смогут подбирать для своих чад полезные динамические занятия. Кроме того, вы сможете проводить их как в домашних условиях, так и на свежем воздухе.

Подвижные игры для ребенка 2 года жизни

Вы замечали, что обычная ходьба утомляет вашу крошку? Это связано не только с физиологическими особенностями, но и с психикой. Малышу постоянно нужны новые впечатления. Наполняя пространство ребенка развлечениями и подвижными играми, мы убираем его импульсивность и побуждаем к новым действиям. Сразу исчезает усталость, появляется азарт.

Игры для малыша 2 лет дома и на улице

Предлагаю вашему вниманию некоторые любимые развлечения внучат моей знакомой.

  • Имитация. Возьмите картинки с изображениями разных животных, расскажите о них, произнесите их голоса, покажите, как двигаются, попросите малыша повторить. Не пытайтесь доводить игру до логического завершения. Концентрация внимания у детей сберегается несколько минут и все может быстро надоесть. Придумывайте короткие забавы, чаще меняйте их. Главное процесс, а не результат.
  • Горка излюбленное место детворы. Уже годовалые карапузы пытаются ее одолеть, не говоря о двухлетних озорниках. Подстрахуйте малыша, дайте ему шанс испытать страх и восторг одновременно. Результат будет двойной: удовольствие и польза, ведь спуск с наклонной поверхности прекрасно тренирует мышцы живота и спины, учит держать равновесие, воспитывает смелость и настойчивость.

Моя трехлетняя внучка воздвигает горку из подушек, использует спинку дивана, гладильную доску (так интереснее для нее), а полуторагодовалый внучок как хвостик следует по пятам. Теперь понимаю, чем необычнее затея, тем увлекательнее она для детей. Поэтому используем для развлечения все, что видим вокруг.

Дома, на улице всегда найдутся предметы, которые можно задействовать в подвижных играх. Внуку понравилось играться небольшими предметами: камушки, пуговицы, которые можно прятать, переносить, бросать. Ребенок ликует, а бабушка довольная ведь мальчик развивает мелкую и крупную моторику.

Малыш уже пытается подружиться с трехколесным велосипедом и самокатом. Не все затеи удаются с первой попытки. Я понимаю, стараюсь не переусердствовать, а постепенно заинтересовываю своего милого птенчика.

Подвижные игры для детей 2 лет

подвижные игры для детей 2-3 лет, фотоНепоседы всегда должны иметь возможность прыгать, лазить, кувыркаться, а любящие родители обязаны удовлетворить эту потребность. Прекрасно если есть возможность посещать доу. В коллективе ребенок в компании сверстников получает необходимый опыт общения, учится сопереживать, помогать друг другу, радоваться своей победе и спокойно принимать поражение.

Воспитывается выдержка и дисциплинированность, кроха начинает понимать, как подчиняться общим требованиям.

Предлагаю тройку интересных групповых занятий.

  1. Поезд обожаемая детьми игра. В нее можно играть в домашних условиях и в детском саду. Постройте тоннель из стульев, ковра, скрученного в рулон, выложите веревками рельсы. Малыши берутся за ручки, гудят как паровоз и двигаются по указанному направлению, на четвереньках въезжают в тоннель. Машинист может менять скорость и маршрут движения.
  2. Черепашьи бега – веселое упражнение, подходит для выполнения дома и на траве во время прогулки. Все встают на четвереньки, двигаются, повторяя повадки неспешного животного. Взрослый может присоединиться к ребятам и вместе с ними приползти к финишу.
  3. Карусель. Дети представляют себя лошадками или другими животными и бегают по кругу вокруг стула, песочницы. Можно приспособить обруч, веревку. Здесь тренируется вестибулярный аппарат.

Подвижные игры для ребенка 3 лет

Три года, это уже те озорники! Затеи можно подбирать более экстремальные.

  • Прыжки через лужи, настоящие или нарисованные.
  • Полоса препятствий, которую вы можете устроить из табуреток разной высоты, пуфиков, подушек, коробок. Разрешите отпрыску самостоятельно пройти всю дорогу, пусть сам залезает, спускается, перешагивает. Поддерживайте только в трудных местах. Так вы поднимаете самооценку ребенка, появится вера в свои силы. Эта затейливая игра отлично тренирует все мышцы, научит ваше дитя сноровке, внимательности и самостоятельности. Впечатления будут незабываемые.
  • Рак. Покажите, как он двигается задом наперед. Соорудите домик из подушек. Пусть сорванец добирается рачьим ходом к своей норке, и плюхаются в нее. Мои внуки в восторге, веселье фееричное.

Подвижные игры для детей 3-х летнего возраста

Итак, трехлетки прекрасно рассуждают, фантазируют. Следовательно, их задействуйте в упражнениях, где требуются умственные усилия.

Три игры для трехлеток в группе

  1. Погода и время. Ребята прячутся. Когда взрослый говорит, что светит солнышко, они выбегают и дурачатся. Когда объявляют, что идет дождь или снег все сразу скрываются в домиках. Кто не успел, тот проиграл. Так изучают все явления природы, времена года.
  2. Забавные насекомые и птички. Детки представляют себя трудолюбивыми пчелками, имитируя ее жужжание и полет, помахивают руками-крыльцами, собирают нектар на цветках и носят в улей. Под улей приспособьте картонную коробку или нарисуйте мелом на земле, сложите из веточек, а цветки могут быть настоящие или нарисованные. Потом все перевоплощаются непоседливыми воробышками, прыгают на месте, вперед, назад на одной или двух ножках, одновременно машут ручками. Игра знакомит маленьких почемучек с флорой и фауной нашей планеты.
  3. Канатоходец. Положите на пол ленту, дощечку и предложите пройтись по ней прямо или боком, стараясь при ходьбе сохранить равновесие. Можно поднимать руки, держать перед собой палочку. Если ребятам нравится, усложняйте задание. Можно взять в руки поднос, на который поставить игрушку. Устройте соревнования, кто не собьется тот победитель.

Консультация для родителей подвижные игры залог здоровья малышей

Как правило, занятия для деток от двух до трех должны быть простыми, веселыми и понятными для них. Поэтому, родители, не покупайте дорогостоящие игрушки, а вооружитесь фантазией, запаситесь терпением и осмотритесь вокруг.

Отличные идеи про подвижные игры для детей 2-3 лет дома с мамой (во время карантина) на видео:

Невозможно представить детство без игры. Она учит, закладывает навыки поведения в социуме. Ничто не заменит крошкам положительных эмоций от совершаемых действий в игровом развлечении и получаемого драгоценного опыта. Как же мы радуемся, когда наши детки становятся умными, подвижными, веселыми крепышами. Тогда навсегда забываем о болезнях и докторах.

На самом деле, здоровые дети как солнечные лучики согревают и озаряют мир вокруг себя, делают жизнь окружающих радостной, улыбчивой, наполненной любовью. Поэтому повышая двигательную активность своего отпрыска, укрепляем здоровье малыша, развиваем внимание и умение ориентироваться в пространстве, учим общаться со сверстниками и взрослыми.

Верю, вам пригодятся мои советы.

Ведь подвижные игры для детей 2-3 лет создают наиболее благоприятные условия для воспитания умных, бодрых, психически и физически здоровых ребят.

Завершение нашего разговора моя знакомая сказала: «Для меня счастье окунуться в детство, подурачиться с внуками, насытиться их благодатными объятиями».

При этих словах, я подумал, что мы взрослые многое теряем, не проводя так активно время с нашими детьми. Но это можно исправить, взяв на вооружение подвижные игры для детей 2-3 лет из этой статьи. А можно проявить фантазию и придумать подобные.

Сейчас прощаюсь мои дорогие читатели. Перечитывайте мои статьи вместе с родными, друзьями в социальных сетях, делитесь своими впечатлениями в комментариях, обязательно подписывайтесь на обновления блога. Желаю вам побольше счастливых моментов с вашими детьми.

Источник