Подвижные игры с ребенком вдвоем дома 4 года

Двигательные игры для младших дошкольников

Путешествие

Любая комната в глазах малыша может превращаться в игре то в бушующее море, то в таинственный остров, то в далекую планету, а то и в «настоящий» мир динозавров — в зависимости от темы игры. Стул вдруг превращается в гору, которую надо преодолеть, или туннель, через который приходится пробираться ползком (между ножек). Диван становится кораблем или автобусом, край ковра — дорожкой над пропастью, а сам ковер превращается в океан… Фантазия детей безгранична. Попробуйте устроить путешествие с преодолением препятствий — перебраться через «горный хребет» (пройти осторожно по дивану), преодолеть «трещину в леднике» (с дивана — на стул), обойти «болото» (по краю коврика или протянутой на полу скакалке). Придумывайте свои маршруты и препятствия, малыш, преодолевая их, будет развивать ловкость и сообразительность.

Кладоискатели

Поиски сокровищ — что может быть увлекательнее! И не беда, что «клад» — это игрушка или конфетка и спрятали этот клад не пираты, а мама или папа. Главное — поиски! Искать можно:

• по словам «горячо — холодно» (это для совсем маленьких);

• по нарисованному плану комнаты (или квартиры, или даже двора);

• по запискам-подсказкам (если ребенок уже умеет или учится читать).

Вот один из вариантов такой игры. Ребенок находится на одной стороне комнаты. Вы говорите, что перед ним — «заколдованное пространство», а у противоположной стены «клад» (коробочка или мешочек с призом). Задание: добраться до клада, но с одним условием — не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства, чтобы перебраться через «заколдованное пространство»: стулья, кубики, подушки и т. д.

Кубики

Из кубиков можно не только строить гаражи и домики. Попробуйте поиграть в «перенос башни». Разделите кубики на две кучки — первая в одном конце комнаты, другая в противоположном. Задание: как можно быстрее взять кубик и перебежать в другой конец комнаты. Там поставить на первый кубик второй и перенести снова к первой «кучке». Ставим третий кубик — теперь, не уронив, возвращаемся обратно, за четвертым. Помните, держать «башню» разрешается только за нижний кубик! Кто сможет собрать все кубики и не разрушить «башню»?

Собери, неурони!

Разложите несколько небольших игрушек вдоль воображаемой линии, например, кубики, детали от пирамидки, мячик, куклу, грузовичок. Когда играете в первый раз, возьмите их не более пяти, потом количество их можно увеличить. Задание: как можно быстрее пробежать, собрать на ходу все предметы и так же быстро вернуться обратно «в домик», не выронив по дороге все, что собрал. В зависимости от того, чем увлекается малыш, можно поиграть в «спасение»: «от дикого зверя», «от космических пришельцев», «от тираннозавра», «от пиратов»… Ну или просто спасти игрушки от воображаемого дождя! А на улице такую игру можно провести с обычными подходящими предметами — шишками, палочками, камешками. Да еще и в компании друзей-приятелей, настоящее соревнование получится — кто быстрее и без потерь справится с заданием.

Пройди, проползи, перепрыгни

Развиваем ловкость. Два человека (это могут быть мама и папа) держат натянутую веревку или скакалку на высоте. Малыш спокойно проходит под ней. Следующий проход: веревка опускается ниже, уже приходится наклоняться, чтобы не задеть. Потом еще ниже, и еще… С каждым разом ребенок вынужден все больше наклоняться, пока, наконец, не придется проползти под веревкой. Но вот уже и проползти невозможно, приходится перепрыгивать!

Балансировка

И в эту игру можно играть по-разному.

• Пройти по краю ковра (или по протянутой на полу веревке, скакалке), словно по «краю пропасти», раскинув руки в стороны.

• Усложняем: тот же «край пропасти», но в руки малыша даем любой предмет и говорим, что надо «перенести хрустальную вазу».

• Теперь дайте ребенку книгу, пусть попробует пройти по комнате, держа книгу на голове (поэкспериментируйте с разными по величине и толщине книгами, пусть малыш сам определит, как надо идти, чтобы удержать «груз» на голове). Но предупредите, что когда ребенок идет, дотрагиваться до книги нельзя!

Без рук, без ног

Пусть ребенок попробует донести надутый воздушный шарик из одного конца комнаты в другой, не дотрагиваясь до него ни кистями рук, ни ступнями ног. Как? Можно дуть, подталкивать шарик коленками или локтями, подбивать головой или толкать животом. Можно даже «донести» шарик на спине — это задание очень веселое, особенно если соревноваться.

Забей гол

Несколько вариантов игры, когда надо забить гол воздушным шариком, передвигая его по полу. Ворота придумываются из подручных средств: две игрушки, между которыми надо «провести» шарик, или пара стульев, или диван и кресло.

• Первый вариант: загнать шарик в ворота ракеткой от бадминтона или настольного тенниса. А если ракетки нет, можно использовать вместо нее лопатку для жарки, кусок плотного картона, сложенный в несколько раз газетный лист или даже ненужную брошюру, например, глянцевый рекламный буклет.

• Второй вариант: забиваем гол «колбаской» (воздушный шарик вытянутой узкой формы).

• Третий вариант: усиленно дуя, передвигаем «мяч» к воротам. Скорее всего, игроку придется действовать не стоя, а на коленках.

• Четвертый вариант: загоняем шарик в ворота воздухом, причем касаться шарика нельзя. Понадобится веер, и эта игра совсем не так проста, как кажется, поэтому лучше играть в нее не с малышами, а с детками постарше. Веер, кстати, легко сделать самому — сложите «гармошкой» лист А-4.

• Можно придумать свои варианты «клюшки», тогда игра каждый раз будет новой.

Кенгуренок

Старая, но неизменно забавная игра: допрыгать до финиша с воздушным шариком, зажатым между коленок. Кто потерял шарик по дороге, начинает сначала.

Пингвиненок

Игра похожа на предыдущую, «Кенгуренок», только шарик зажимается между щиколоток. Прыгать так совершенно невозможно, поэтому медленно переставляем ноги и переваливаемся, как пингвины. Задача: удержать шарик и добраться до финиша.

Шарик на ложке

Возникла эта игра из другой, очень старой. Надо было положить в обычную столовую ложку картофелину и донести ее от старта до финиша, не уронив по дороге. Попробуйте заменить картофель воздушным шариком — и игра станет тренажером на развитие координации движений.

Шарик на ракетке

Похожа на предыдущую, только переносить шарик нужно, подбивая его снизу, то есть на чем-то плоском, например, на ракетке, веере или даже на сложенной в несколько раз газете.

Шариковый волейбол

Обычно играют командами, но можно устроить «тренировку» дома, с одним ребенком. «Волейбольную сетку» делают из веревки, натянутой посередине комнаты, или из стульев, повернутых к малышу спинками. Сам шарик надо немного наполнить водой, он станет тяжелее. Й, кстати, тогда перемещения «воздушного мяча» будут непредсказуемыми.

«Странный танец»

Известная игра на ловкость, но понадобятся как минимум два игрока. Каждому привязывается к лодыжке левой ноги воздушный шарик. Задание: правой ногой «лопнуть» чужой шарик, но сохранить свой. А играть можно так:

• в определенном месте — например, обозначить круг, за границы которого выходить нельзя;

• под музыку танцевать, взявшись за руки, — попробуй «лопнуть» шар одной ногой!

• если игроков много, пусть сцепят руки за спиной, это усложнит задачу.

Гусеница

Здесь нужны хотя бы три игрока. Они встают друг за другом, а надутые шарики зажимают между спиной предыдущего и животом следующего. Задание: пройти определенное расстояние (например, из одного конца комнаты в другой) или определенное количество проходов на время, не «рассыпав» гусеницу.

Подпрыгни и дотронься

Если у вас под потолком висит оставшийся с праздника или после семейной прогулки воздушный шарик, наполненный гелием, можно привязать к его ниточке небольшую игрушку и поиграть в игру «Подпрыгни и дотронься». Только проверьте, чтобы у ребенка была возможность допрыгнуть, отрегулируйте длину нити. Правила возможны различные: обязательно дотронуться двумя руками сразу (тогда нагрузка на мышцы распределяется равномерно), или по очереди каждой рукой, или прыгая на одной ножке… Вместо игрушки можно привязать вырезанные из бумаги изображения птичек или бабочек, тогда это будет «охота». А можно привязать небольшой колокольчик или бубенчик и- попробовать подпрыгивать с закрытыми глазами (подстрахуйте малыша на всякий случай).

В круг и обратно

Посередине комнаты положите обруч, а если обруча нет — любой веревкой обозначьте круг. Внутри разложите несколько небольших предметов или игрушек. По вашей команде ребенок должен запрыгнуть в круг и, схватив нужный предмет, выпрыгнуть обратно. Например, вы командуете: «На правой ножке… Мячик!» Когда малыш выполнит команду, подаете новую: «На обеих ножках… Машинка!» И т. д. Игра развивает ловкость и умение аккуратно прыгать, ведь наступать на игрушки нельзя, надо запрыгнуть на свободное место в круге.

Прокати мяч по дорожке

Дорожку в комнате легко сделать из двух веревочек, или толстых нитей, или шпагата — любой длинный гибкий материал сгодится. А можно обозначить дорожку деталями конструктора или кубиками. Задание: пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик, туда и обратно. Выходить за пределы дорожки нельзя! А вот правила можно придумывать свои, например, туда катить мячик руками, а обратно ногами… Или катить вперед левой рукой, а назад — правой… Или взять в руки куклу (робота, мягкую игрушку, даже грузовичок) и толкать мячик по дорожке игрушкой, не дотрагиваясь своими руками. Если малышу игра придется по душе, можно в следующий раз сделать дорожку не прямой, а извилистой. Задание, конечно, усложнится, но и малыш станет более ловким, ведь такая игра — отличная тренировка!

Автор: Cуббoтинa Елeнa

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие общения для дошкольников

Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Источник

Интересные подвижные игры для дошкольников средней группы в домашних условиях

Игры на развитие координации движений, быстроты, ловкости, меткости, внимательности

Сбей мяч

Игра на развитие ловкости и координации движений

Положите на табурет большой мяч. Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5-2 м, по сигналу «Сбей мяч!» бросает маленький мяч (диаметр до 10 см) в большой так, чтобы сбить его.

Игра на внимательность, быстроту и скорость реакции

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, по команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол. А по команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит одну из команд, например: ВО-РО-НЫ! Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнит последним или перепутает — платит фант.

Воробьи и вороны

Игра на развитие внимания и творческих способностей

Один из играющих по желанию или по жребию становится Королем. Остальные считаются работниками. Король садится на «трон», а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у Короля. Договорившись, дети подходят к нему и говорят:

— Здравствуй, Король!

— Здравствуйте! — отвечает он.

— Нужны вам работники?

— Нужны.

— Какие?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий (пильщика, лесоруба, пахаря, землекопа, швеи, повара, прачки и т. д.). Король должен назвать работу каждого, и если сразу назовет все верно, то работники убегают к заранее назначенному месту. Король ловит их. Тот, кого он поймает, становится новым Королем.

Если Король ошибется и назовет изображаемую работу неверно, то он продолжает ее отгадывать, пока не угадает. Ловить работников Король может, только если они еще не добежали до назначенного места. Большой интерес игры заключается в том, чтобы выбрать такую работу, которую трудно было бы угадать, а значит заставить Короля подольше исполнять свою роль.

Коршун

Игра на координацию движений, быстроту и ловкость

В начале игры дети бросают жребий и таким образов выбирают ведущего (Коршуна). Дети окружают Коршуна стайкой, и начинается диалог.

— Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу. Коршун, что делаешь?

— Ямочку рою.

— Зачем ямочка?

— Денежку ищу.

— Зачем тебе денежка?

— Иголку купить.

— Зачем тебе иголка?

— Мешочек сшить.

— Зачем мешочек?

— Камешки класть.

— Зачем камешки?

— В твоих детей бросать.

— За что?

— Они ко мне в огород лазят.

— Ты бы делал забор повыше, а коли не умеешь, лови их!

Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра заканчивается, когда он переловит всех.

На улице нашей сапожник

Игра развивает чувство ритма

Продекламируйте это стихотворение вместе с детьми. Каждый раз, когда вы говорите «бум» или «бам», дети имитируют удар молотком, якобы забивая очередной гвоздь в обувь. Можно также шлепать руками по столу, выдерживая ритм.

На улице нашей сапожник сидит,

Весь день он по детским ботинкам стучит,

Ударит «бум-бум» и ударит «бам-бам»,

Чтоб было удобно в них бегать ногам.

И снова он лупит «бум-бум, бам-бам-бам».

На улице нашей весь день тарарам.

«Бум-бум» и «бам-бам», «бам-бам» и «бум-бум»,

На улице нашей весь день стоит шум,

Он чинит ботинки весь день напролет,

Чтоб дети в них бегали взад и вперед,

Ударит «бум-бум» и ударит «бам-бам»,

Теперь можно бегать и бегать друзьям.

И снова он лупит «бум-бум, бам-бам-бам».

На улице нашей весь день тарарам.

«Бум-бум» и «бам-бам», «бам-бам» и «бум-бум»,

На улице нашей весь день стоит шум.

Карлики и великаны

Игра на внимательность, быстроту реакции

Игроки становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет КАРЛИКИ, все должны сесть на корточки, а если скажет ВЕЛИКАНЫ, все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: КАР… ТОШКА, ВЕ…РЕВКА, КАР…МАНЫ, BE…ДЕРКО. Победителем становится самый внимательный игрок, то есть тот, кто останется в игре последним.

Щиплем перья

Игра на ловкость, быстроту и скорость реакции

Вам понадобятся: бельевые прищепки.

Несколько детей назначаются ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Игра со шляпой

Игра на развитие творческих способностей и артистизма

Вам понадобится: дамская шляпа.

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т. п.

СОВЕТ! Для того чтобы усложнить игру (для детей постарше), передавайте по кругу несколько разных шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Найди мяч

Игра на координацию и взаимодействие

Игроки встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера.

Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: РУКИ! По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч, или кто уронил мяч, становится водящим.

Цап-царап

Игра на внимательность, быстроту и скорость реакции

Вам понадобятся: стулья по числу детей и один мяч. Дети садятся на стулья в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит: «Цап», — ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет ведущего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий — быстро занять освободившийся стул.

СОВЕТ! Перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните им, где лево и право.

Не зевай!

Игра на скорость реакции, координацию движений и внимательность.

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю. Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Попади в обруч (флажок)

Игра тренирует глазомер и развивает меткость

На расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч или флажок. Малыш бросает малый мяч, стараясь попасть в цель. При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов малыша. Игра заканчивается вручением символического приза.

Перелёт птиц

Игра на внимание и координацию движений

Малыш стоит в одном углу комнаты. Он — «птица». В другом углу комнаты помещается лесенка-стремянка или стул (табурет). По вашему сигналу: «Птички улетают!» — малыш, подняв и разведя руки-«крылья» в стороны, бегает по комнате. По сигналу: «Буря!» — ребенок бежит к лестнице (табурету) и влезает на нее. («Птицы» скрываются от «бури» на «деревьях».) Когда вы говорите: «Буря прекратилась», — малыш спускается с лестницы и снова начинает бегать, то есть «птицы» продолжают «полет». Во время игры вы должны находиться возле лестницы, чтобы в случае необходимости помочь ребенку.

Удочка

Игра на быстроту и скорость реакции

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом. Вместо шнура можно взять скакалку длиной 1,5-2 м. Со словами: «Ловись, рыбка большая и маленькая!» — ведущий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, — он считается пойманным.

Кошка

Игра на развитие ловкости и проворства

Лучше всего играть в «Кошку» на улице, когда только начинает смеркаться. Одному из игроков поручают роль кошки. Кошка тщательно прячется за деревьями или кустами, стараясь остаться незамеченной товарищами. Последние по сигналу одного из старших бросаются во все стороны для разыскания кошки; кошка же периодически мяукает, давая знать о своем присутствии, затем быстро прячется, чтобы не быть открытой.

Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку.

Ястреб

Игра на развитие ловкости и проворства

Одновременно могут участвовать более шестнадцати детей. Лучше всего проводить игру во дворе или в саду, но подойдет и просторная комната. Участники бросают между собой жребий и выбирают «ястреба». «Ястреб» становится впереди всех, он не имеет права оглядываться. За ним парами выстраиваются остальные игроки, они держатся за руки, образуя несколько рядов. В руках у всех игроков, кроме «ястреба», по платку.

По сигналу пары перестают держаться за руки и разбегаются в разные стороны. В это время «ястреб» старается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймает «ястреб», меняется с ним ролями.

Дети во время бега могут бросать в «ястреба» платки — если хотя бы один попадет, он считается пойманным. В этом случае по жребию среди детей выбирается на его место другой.

Хромая лиса

Игра на координацию движений, ловкость и быстроту

Количество участвующих детей может быть как угодно велико. Собравшись на просторном дворе или в большой комнате, они выбирают одного из участвующих, который будет «хромой лисой».

На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По сигналу дети начинают бежать по кругу. «Хромая лиса» в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало «запятнать» кого-нибудь из бегущих, то есть прикоснуться к нему рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.

Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный хромой лисой, должен все время прыгать на одной ноге. Главными элементами этой игры являются бег и прыжки.

Стрекоза

Игра тренирует мышцы ног, развивает выносливость

Дети собираются во дворе, в саду или в просторной комнате, становятся на корточки, руки — на поясе, и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца площадки, назначенной для игры.

Тот, кто первым достигнет таким способом назначенного места, считается победителем, причем споткнувшегося по дороге наказывают тем, что исключают его из числа играющих.

Перебежки

Игра на развитие ловкости и координации движений

На расстоянии 4-5 м друг от друга поставьте два предмета или две игрушки. Водящий (это можете быть взрослый, если игра проводится вдвоем с ребенком) находится между предметами (в «коридоре»), в руках у него может быть мяч. По сигналу взрослого малыш перебегает от одного предмета к другому, а водящий старается попасть в него мячом. При попадании водящий сменяется.

Жмурки

Игра на развитие ловкости и взаимовыручку

Место для игры — большая, просторная комната или чистый двор. Дети по жребию выбирают водящего. Платком или шарфом ему завязывают глаза. По сигналу все участники разбегаются в разные стороны, а водящий старается поймать кого-нибудь из них. Тот, кого поймает водящий, меняется с ним местами, и игра начинается заново.

Очень важно убедить детей, что они должны во время игры следить, чтобы водящий не наткнулся на какой-нибудь предмет. Об опасности им следует предупреждать водящего криком: «Огонь!».

Трубочка

Игра на внимание и координацию движений

Эта игра напоминает собой «Жмурки». Одновременно участвовать может сколько угодно детей. Все игроки собираются в большой комнате или в чистом дворе. По жребию выбирают «жмурку», ему завязывают платком глаза, а в руки дают трубочку из свернутой бумаги. Остальные дети берут друг друга за руки, образуя круг, в центре которого становится «жмурка».

По сигналу дети хороводом обходят 2-3 раза вокруг «жмурки». Затем «жмурка» приближается к одному из них, касается его трубочкой и спрашивает: «Кто ты?». Спрошенный должен что-нибудь невнятно пробормотать в ответ, а «жмурка» — угадать товарища. В случае удачи они меняются ролями.

Пятнашки (салки)

Игра на внимание и координацию движений

Выбирается водящий, его называют «пятнашкой». Он ловит всех остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим играющим, «пятнашка» не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого «пятнашка» поймал (коснулся рукой), становится водящим, а «пятнашка» присоединяется к игрокам. Когда все участники будут пойманы, выбирается новый водящий и игра продолжается.

Заморожу

Игра на развитие ловкости и координации движений

Дети образуют круг и вытягивают руки вперед. Выбираются двое водящих. По сигналу ведущего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящие коснулись рукой, считаются замороженными и больше участия в игре не принимают.

Кошки-мышки

Игра на внимание и координацию движений

Участники образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг, защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.

Не боимся мы кота

Игра развивает внимание, быстроту и ловкость

Выбирается водящий, он будет котом, все остальные участники — мыши. Кот садится на пол и «спит». Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По сигналу ведущего: «Проснулся кот!» — мыши убегают в свой домик, а «кот» пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.

По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» — играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и «спит», и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.

Сова охотится ночью

Игра развивает внимание и артистические способности

Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные игроки изображают разных зверушек: мышей, птичек, лягушат, зайчиков и белочек.

Ведущий дает команду: «День!». Все звери бегают и прыгают. Сова спит в гнезде. По второй команде: «Ночь!» — все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей. По сигналу «День!» сова улетает к себе в гнездо, а все зверушки снова начинают бегать и резвиться до команды «Ночь!». Когда в гнезде окажется 5 пойманных зверушек, выбирается новая сова.

По желанию детей можете повторить игру несколько раз.

Медведь, чудо ешь?

Игра развивает внимание, быстроту и ловкость

Выбирается медведь, все остальные — пчелы. Определяется, где у пчел домик, — черта, за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчелы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ешь?». Медведь отвечает: «Малину», «Рыбу», «Шишки»… Как только медведь скажет: «Мед!» — он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После трех выходов выбирают нового водящего-медведя. Тот из медведей, кто за время игры поймал пчел больше, чем другие, объявляется победителем.

Автор: Татьяна Медникова

Похожие статьи:

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Подвижные игры для детей до 1 года

Подвижные игры для детей 3-5 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник