Подвижные игры ребенок 2 года
Анжелина Хабарова
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Пчёлка»
Подвижные игры
для детей 2-3 лет
Разработала
Хабарова А. Н.,
воспитатель
Тамбов
2018
Ежедневное участие детей в подвижных играх, которые способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей.
Кошка и мыши
Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка («норки» мышек, шапочка-маска кошки.
Описание игры: игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит». Мыши сидят на стульчиках (в норках).Воспитатель читает:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке).
Воспитатель читает:
Тише мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки»). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.
Солнышко и дождик
Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка.
Описание игры: Игра может проводиться и в помещении и на улице.
Дети сидят на стульях (в «домиках»).
Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту
Мы ногами топаем Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы руками машем Да-да-да,
Мы ногами пляшем Да-да-да!
Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.
Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»
Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:
Дождик, дождик, капелька!
Водяная сабелька!
Лужу резал, резал, резал,
Лужу резал – не разрезал!
И устал, и перестал!
Воспитатель: «Дождик закончился! Пойдем гулять?»
Игра начинается с начала,пока воспитатель снова не скажет: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!»
Карусели
Задачи: учить действовать согласованно в соответствии с ритмом текста; развивать внимание.
Описание игры:
Воспитатель: «Мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова и крепко держитесь за руки, чтобы наша карусель не сломалась».Дети с воспитателем идут по кругу и читают действуя в соответствии со словами стихотворения:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
При повторе следует «кататься» в другую сторону.
Комарик
Задачи: учить прыгать на месте отталкиваясь двумя ногами.
Оборудование: на легкую палку длиной 1 метр крепится шнур с легким удобным для хватания предметом (мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т. д.)
Описание игры:
Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга, воспитатель в центре круга. Опуская и поднимая палочку,воспитатель читает:
К нам комарик прилетел, поиграть он захотел!
Если прыгнет детвора, то поймает комара!
и предлагает детям, называя по имени, поймать комара.
Мы в лесу гуляли
Задачи: учить водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности.
Описание игры: Дети встают в круг.Воспитатель: «Мы идем гулять в лес. Чтоб в лесу не потеряться – надо за руки нам взяться!»
Дети с воспитателем идут по кругу,читая:
Мы в лесу гуляли, зайца повстречали.
Вот такого, вот такого зайца повстречали! (Дети останавливаются и показывают зайца под слова Вот такого, вот такого зайца повстречали)
Дети с воспитателем снова идут по кругу,читая:
Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали.
Вот такую, вот такую лисичку повстречали! (Дети останавливаются и показывают лису под слова Вот такую, вот такую лисичку повстречали)
Мы в лесу гуляли, медведя повстречали.
Вот такого, вот такого медведя повстречали! (Дети останавливаются и показывают медведя под слова Вот такого, вот такого медведя повстречали)
Мы в лесу гуляли, волка повстречали.
Вот такого, вот такого волка повстречали! (Дети останавливаются и показывают волка под слова Вот такого, вот такого волка повстречали)
Волка повстречали, быстро домой побежали! (Убегают на стулья – в «домики»)
У бабушки Меланьи
Задачи: учить выстраиваться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: дети образуют круг, берутся за руки;воспитатель читает:
У Меланьи, у старушки, жили в маленькой избушке
(дети идут по кругу, держась за руки)
Семь сыновей, все без бровей (закрывают руками брови,
вот с такими глазами (делают «круглые глаза»,
Вот с такими ушами, вот с такими носами
(показывают большие уши, большие носы,
С такой головой, с такой бородой
(показывают большую голову, длинную бороду…
Ничего не ели, целый день сидели
(присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок,
На неё глядели, делали вот так…
(повторяют за воспитателем движения ОРУ)
Метко в цель!
Задачи: упражнять в бросании мешочков в горизонтальную цель.
Оборудование: корзина, мешочки с песком.
Описание игры: дети стоят полукругом. На расстоянии 1м от них стоит корзина большого диаметра. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, в корзину.
Пузырь
Задачи: учить выстраиваться в круг, постепенно расширять и сужать его не размыкая рук; развивать слуховое внимание.
Описание игры: Дети вместе с воспитателем образуют круг, берутся за руки, начинают «надувать пузырь»: делают вдох через нос, выдыхают со звуком «с», при этом все делают шаг назад, будто пузырь увеличился. Эти действия повторяются до тех пор, пока круг не увеличивается до максимальных размеров. Затем все идут по кругу,читая:
Надувайся, пузырь, надувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Воспитатель говорит хлопая в ладоши: «Хлоп! Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, сбегаются в центру. Игра повторяется с начала.
Непослушные мячи
Задачи: развивать у детей координацию, приучать бегать в разных направлениях, не сталкиваясь.
Оборудование: корзина с малыми легкими мячами.
Описание игры: дети стоят в кругу, воспитатель показывает корзину с мячами,читает:
Непослушные мячи разбежались кто куда – не догонишь никогда!
Мы их быстро соберем и в корзинку отнесем!
и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети собирают мячи, складывают в корзину.
У медведя во бору
Задачи: учить бегать не сталкиваясь в разных направлениях; действовать по сигналу.
Оборудование: маска медведя.
Описание игры: «медведь» (сначала играет воспитатель) сидит в стороне от остальных игроков на стуле. Дети ходят вокруг него,имитируют сбор грибов-ягод и читают:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит!
С последними словами «медведь» встает и ловит детей. Выбирают нового «медведя», и игра продолжается.
Самолеты
Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу, развивать артикуляционный аппарат.
Описание игры: дети становятся «горошком» перед воспитателем.Воспитатель читает и показывает детям движения по тексту:
Руки в стороны! В полет отправляем самолет!
Правое крыло вперед, левое крыло вперед!
Полетел наш самолет! Полетел и загудел! (На выдохе «У»)
Дети «разлетаются» в разные стороны не опуская рук.После сигнала: Полетали, поиграли! «На посадку!» услыхали.
И сейчас вот-вот, вот-вот приземлится самолет!
дети возвращаются на место «взлета».
Наседка и цыплята
Задачи: учить внимательно слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: дети стайкой стоят за воспитателем.Воспитатель читает:
Вышла курица-хохлатка, с нею – желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко;
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Зайцы и волк
Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: маска волка.
Описание игры: дети-«зайцы» сидят в «домиках» (на стульях) у одной стены. «Волк» прячется в логове у другой стены.Воспитатель читает и показывает движения:
Скачут зайки скок, скок, скок на зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают и тихонько слушают, не идет ли волк?
Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет!
По тексту «зайцы» выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, прыгают на двух ногах, щиплют травку, жуют, слушают. Когда воспитатель произносит Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет! «волк» догоняет «зайцев». «Зайцы» прячутся в своих «домиках». Посаленных детей «волк» уводит в логово Игра продолжается, пока большинство зайцев не будет поймано.
Лошадки
Задачи: приучать детей согласованно двигаться в паре один за другим,.
Оборудование: вожжи.
Описание игры:дети распределяются по парам: один – лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно.Движение начинают после слов воспитателя:
Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок!
Я копытцами стучу, если хочешь – прокачу!
Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Не боимся мы кота!
Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: маска кота.
Описание игры: «кот» сидит на стуле, спит. На противоположной стороне площадки – дети-«мыши» в «норках» (на стульях).Воспитатель читает:
Мыши, мыши, выходите, порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей, спит усатый кот-злодей!
Дети-«мыши»окружают кота и начинают дразнить кота:
Тра-та-та, тра-та-та! Не боимся мы кота!
«Кот» просыпается и ловит мышей. «Мыши» убегают в норки (на стульчики).
Литература:
мо материалам Интернета.
Источник
К концу второго года жизни малыш умеет уже немало: он уверенно ходит и достаточно быстро бегает, ловко лазает и умеет прыгать. К сожалению, в это время многие родители начинают уделять больше внимания интеллектуальному развитию ребенка, забывая о том, насколько тесно познавательное развитие связано с физическим. Стимулировать физическое развитие ребенка в возрасте 2-3 лет можно через подвижные игры.
Общие принципы организации подвижных игр для детей 2-3 лет
1. Играйте в подвижные игры дома и на прогулке. Во многие подвижные игры для улицы можно с удовольствием играть и дома, немного их изменив.
2. Привлекайте других малышей и членов семьи. Вместе – веселее, и глядя на то, как прыгает на одной ножке старший брат, а папа пинает мяч, малыш быстрее научится делать это сам.
3. Прекрасным дополнением к подвижным играм станут простой спортивный комплекс (шведская стенка + турник + гимнастические кольца + канат) и несколько спортивных снарядов:
- фитбол (большой надувной мяч);
- обруч или хулахуп;
- гимнастическая палка;
- массажная дорожка, валики.
Крутящийся диск, который женщины используют для похудения, также понравится вашему малышу.
Не расстраивайтесь, если установить споркомплекс у вас нет возможности, а для спортивных снарядов нет места. Вместо них можно использовать то, что есть дома: стулья и табуретки, диванные подушки, гладильную доску. Проявите фантазию.
4. Хорошим дополнением к спортивному комплексу станут спортивные игры:
- кольцеброс,
- твистер,
- детский дартс (магнитный или с шариками на липучках),
- футбольный набор — мяч и ворота,
- баскетбольный набор – мяч и кольцо,
- набор для гольфа – мяч, лунки и клюшки,
- набор для хоккея – шайба и клюшки.
Не обязательно покупать все эти игры, большинство из них можно сделать в домашних условиях. Например, в качестве кольцеброса можно использовать перевернутую табуретку, а кольца сделать из рулончиков от скотча или обычных пластиковых крышек.
5. Начиная с двух лет, с малышом можно начать осваивать ролики, детский трехколесный самокат, беговел, трехколесный велосипед. Конечно, малыш не будет кататься на них сразу часами. Но даже несколько минут несколько раз в неделю уже будут способствовать развитию моторных навыков малыша. Главное здесь – регулярность и интерес ребенка.
6. Ходить просто так малышам скучно. Есть дети, которые могут бегать, прыгать и кататься на самокате часами, а другим это неинтересно. Превратите подвижные игры в игру, а в игры добавьте подвижности. Придумывайте игры, которые позволят вашему малышу освоить различные движения, обыгрывайте различные сюжеты. Если вы устраиваете тематические недельки, вплетайте подвижные игры в контекст неделек. Организуйте небольшой подвижный квест для малыша.
7. Играя с ребенком, не старайтесь всегда довести игру до логического конца. В этом возрасте концентрация внимания у детей – всего несколько минут и, малыш просто не может играть в одно и то же дольше. Старайтесь играть в коротенькие игры и чаще их менять. Помните и о том, что ребенку важен сам процесс игры и то, что вы играете вместе с ним, а не результат игры.
8. Пойте или рассказывайте стихи, потешки во время ваших игр. Это добавит веселья и будет способствовать развитию речи малыша.
Вот несколько примеров подвижных игр, которые подойдут для детей 2–3 лет.
Ходим
Альпинисты. Расскажите малышу об альпинистах – людях, которые покоряют вершины высоких гор. Подниматься в гору трудно, зато с вершины открывается необыкновенно красивый вид. Предложите малышу совершить его первое восхождение на гору (если у вас нет горки, вместо нее подойдет гладильная доска или просто доска шириной 20 – 25 см и длиной 1,5 – 2 м). Можно заранее положить на шкаф или комод игрушку или угощение, которые малыш сможет увидеть, только поднявшись на гору.
В другой раз выйдите из лифта на один этаж ниже нужного. Предложите малышу подняться на гору по лестнице. На вершине горы (дома за входной дверью) его может ждать небольшой сюрприз.
Канатоходцы. Предложите малышу стать канатоходцем – пройти по положенной на пол дощечке, ленте, гимнастической палке, стараясь сохранять равновесие и не наступая на пол. Ходить можно прямо и боком. Для равновесия можно держать перед собой палочку. Можно усложнить задание: ходить с подносом, на котором стоит кружка.
Лесная тропинка. Толстый длинный шнур, разложенный на полу в виде змейки, может стать лесной тропинкой, сходить с которой нельзя – ведь в лесу подстерегают дикие звери и ловушки. Дайте ребенку в руки корзинку – и можно поиграть в сказку «Красная шапочка».
Раки. Расскажите малышу о раках, которые передвигаются задом наперед. Предложите ему добраться до своего домика задом наперед. Домиком может стать диванная подушка, положенная на пол, на которую ребенок может плюхнуться. Последнее будет нравиться ему больше всего.
Бегаем
Зима пришла! Малыш прячется, присаживаясь на корточки за горкой или скамейкой на площадке, зимой – за снежными валами, дома – за табуретками или положенными на пол диванными подушками. Мама говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идем гулять». Малыш выходит из укрытия и бегает по площадке. Услышав слова «Зима пришла, холодно! Скорее домой», малыш прячется в своем укрытии. В теплое время года вместо «Зима пришла!» можно говорить «Дождик пошел!»
Бег по кругу. Большинство детей очень любят крутиться вокруг себя и бегать по кругу. Покажите ребенку картинку или мультфильм, где есть карусель с лошадками. Предложите ему стать такой лошадкой – ходить и бегать по кругу. Каруселью может стать обруч или лента, разложенная на полу в виде круга.
На площадке можно бегать вокруг песочницы, горки, карусели. Дома – вокруг табуретки, мягкой игрушки, машинки – всего, что заинтересует вашего малыша.
Бег восьмеркой. Поставьте на некотором расстоянии друг от друга на улице двое санок, в комнате – две табуретки. Покажите малышу, как бегать вокруг них, описывая восьмерку.
Догонялки. Эта игра нравится всем детям без исключения, а если добавить еще какой-то сюжет – вы устанете играть раньше малыша. Сюжетов может быть великое множество: лиса и курочка, кошка и мышка, волк и заяц и т.д. Например, кошка и мышка. Мама притворяется спящей кошкой, а ребенок – мышонок выходит гулять из своей норки. Когда кошка просыпается, она бежит за мышонком, стараясь его догнать. Мышонок может спрятаться от кошки в своей норке. Если малышу уже нравятся ролевые игры, можно поменяться ролями.
Можно играть в догонялки с домиками. На улице мелками на асфальте нарисовать круги – это будут домики. Дома домиками могут служить круги, выложенные из веревки, листы бумаги, разложенные на полу, части детского коврика. Мама догоняет малыша, но если малыш заскочил в домик, мама уже не может его осалить.
Ползаем
Мой четвероногий друг. Предложите малышу стать котом, который гуляет, где хочет:
- по дорожкам – предложите малышу проползти по дорожке между двумя лентами или по доске;
- по крышам – по доске, положенной на две устойчивые невысокие табуретки;
- под воротами – под доской, положенной на два стула;
- в подвале – под столом, накрытом тканью таким образом, чтобы получился туннель,
- в лесу – деревья можно «изобразить» из деталей крупного конструктора.
Прыгаем
Болото. Разложите на полу листы бумаги, куски ткани или части детского коврика – это кочки в болоте. Предложите малышу перебраться через болото с кочки на кочку. Малыш может перешагивать с кочки на кочку или перепрыгивать, сначала держась за вашу руку, потом сам.
Игры с мячом
В играх с мячом используйте мячи разного размера — от фитбола до мяча для настольного тенниса. Играйте с мячами разной фактуры: резиновыми, пластмассовыми, тряпичными, массажными. Это будет способствовать развитию тактильной чувствительности ручек вашего малыша. Тряпичный мяч – наиболее подходящий вариант для игр дома: он способен нанести ему наименьший ущерб.
Бросаем, катим, ловим. Учите малыша бросать мяч от груди, из-за головы, снизу, одной и двумя руками. Можно играть при этом в «съедобное – несъедобное» или другие аналогичные игры.
Покажите, как катить мяч. Попробуйте, удерживая мяч рукой, прокатить его змейкой – между деталями конструктора или мягкими зверюшками.
Снайпер. На ватмане или куске бумаги нарисуйте большую мишень. Прикрепите ее к стене на уровне глаз ребенка. Научите ребенка бросать в мишень небольшой мяч. Удачные броски малыша можно отмечать на мишени фломастерами.
Теннис. В сетку от игрушек положите мяч, завяжите сетку узлом и подвесьте. Предложите малышу бить по мячу ракеткой от настольного тенниса. Ракетку прекрасно может заменить пустая пластиковая бутылка.
Боулинг. Расставьте на полу кегли или пустые пластиковые бутылки. Пусть малыш бросает или толкает мяч, пытаясь сбить кегли. По мере того, как ручки малыша будут крепнуть, и он будет толкать мяч сильнее, вы можете понемногу наливать в бутылки воду – так их будет труднее сбить.
Футбол. Покажите малышу, как пинать мяч. Попробуйте забить мяч в ворота. Дома воротами могут быть табуретка, перевернутая на бок, или стол, закрытый с трех сторон тканью. На улице, если поблизости нет ворот, можно забивать голы под скамейку или под горку, можно обозначить ворота камушками.
Аналогичным образом можно организовать и дома, и на улице игру в хоккей. Пластмассовые клюшку и шайбу можно купить в магазине игрушек.
Гольф. На площадке можно поиграть с ребенком в мини-гольф. Выкопайте небольшую ямку на поляне. Возьмите теннисный мяч или шишку и палку вместо клюшки. Попросите ребенка закатить теннисный мяч в ямку.
Выше, сильнее, быстрее
Играя с ребенком подвижные игры, старайтесь не только научить его каким-то движениям, но и показать, что движение доставляет радость.
Физические занятия и подвижные игры для детей 2-3 лет помогут вам развить их волю, ведь они могут требовать от малыша значительных усилий. Заставляя малыша доехать на самокате до конца дома, если ему это трудно и неинтересно, мы ничего не добьемся. Но в наших силах, в игре, увлекая, переключая малыша с одного вида деятельности на другой, мы можем научить малыша не бояться этих усилий, не отступать при трудностях.
Показывайте малышу, что каждый шаг вперед, будь то прыжки на одной ножке без маминой руки или первые два метра, которые он сам проехал на самокате, – это его успех, его победа. А с маленьких побед начинаются большие успехи в жизни.
Веселых вам игр!
И напоследок. Прямо сейчас поиграйте с ребенком в подвижную игру «Если весело живется»:
Понравилась публикация — поделитесь ей со знакомыми мамами, нажав на кнопочки социальных сетей!
Вы много играете в подвижные игры с ребенком? Какие подвижные игры у вашего малыша самые любимые? Вы начали осваивать ролики или беговел? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”
Автор: Юлия Мазнина
Все статьи автора
Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь были развивающими. При общении с детьми, и не только с ними, стараюсь придерживаться правила: “Не можешь рассказать – покажи”.
Предыдущие записи рубрики
- Игры для изучения цветов
- Игры по осенним сказкам
- Во что поиграть, когда мама устала
- Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
- Зимняя прогулка с медвежонком Умкой
Источник