Подготовка к танцам ребенок 4 года

Скоро первое сентября и многие танцевальные студии начинают набор новичков. В этой статье рассказываю, как сделать так, чтобы самые маленькие наши танцоры (3-5 лет) получили удовольствие уже от самого первого занятия

Фото из открытого источника

Сразу отмечу: я говорю о тех занятиях, на которых родители не присутствуют в зале.

1. Малышу нужно заранее рассказать о том, что мамы в зале не будет. А будет чужая тетя.

В идеале, конечно, нужно с этой тетей заранее ребенка познакомить или, если такой возможности нет, просто прийти на первое занятие чуть-чуть пораньше и дать возможность ребенку походить по студии, посмотреть где раздевалки, где дети занимаются, где туалет, где мама будет ребенка ждать, и очень-очень желательно чтобы малыш увидел педагога и преподаватель смог наладить с ним контакт еще до занятия.

Я обычно прошу на первых занятиях мам не уходить по своим делам, а подождать в зоне отдыха. Все детки адаптируются по разному – кто-то сразу вольется в занятие и про маму даже не вспомнит, а у кого-то через 10 минут истерика начнется, потому что мама ушла и бросила. Я реагирую на это по ситуации – например, Машу можно отвлечь игрой, Сашу взять на руки, а Жене обязательно нужно убедиться, что мама здесь и ждет его. И потом Женя спокойно будет заниматься. А после того, как Женя поймет, что здесь не страшно, мама спокойно может оставлять ребенка и уходить по своим делам на целое занятие.

2. Ребенка нужно научить проситься в туалет.

Это кажется естественным и родители обычно говорят – “он у меня все знает”, но, по факту, пока ребенок не адаптируется, он может стесняться попроситься в туалет. Да, даже в группах с 5-летними детками у нас бывают конфузы. А иногда и с 6-летними.

Чтобы таких вещей не происходило – сводите ребенка в туалет до занятия. На всякий случай и даже если он говорит, что не хочет. Потому что через 15 минут после начала занятия кто-то все равно попросится выйти и за ним пойдут все остальные ребятишки – они же повторюшки в этом возрасте и, пожалуйста, половина занятия сорвана.

3. Расскажите ребенку, что он пришел именно на занятие, а не на игровую площадку.

Конечно, с детьми такого возраста занятия проводятся в игровой форме – но, даже при этом, ребенку нужно концентрироваться на педагоге, слушать и выполнять то, что говорит преподаватель, а не делать то, что хочется.

4. Уточните заранее, нужно ли что-то дать ребенку в зал

На первых занятиях педагог может просить приносить любимые игрушки с собой – не для того, чтобы играть, а чтобы игрушки на детей смотрели, как зрители. Или чтобы обозначить место, где ребенок стоит. Или чтобы выполнять упражнения с игрушкой.

Или, например, разрешается в зал брать воду в бутылочке. И тогда убедитесь, что ребенок может открыть эту бутылочку самостоятельно. А может и не разрешается – везде по разному.

Узнайте о форме одежды и обуви – это могут быть чешки, балетки, кроссовки или кеды. Купальник, а может просто свободная форма одежды. Я несколько раз видела, как дети расстраивались, из-за того что у всех купальники, а у этого ребенка нет.

5. Пожалуйста, не опаздывайте!

Это важно! Представьте сами: первое занятие, группа трехлетних детей. Кто-то только что с плачем от мамы оторвался, кто-то боится, кто-то стесняется. Педагог собирает внимание детей – они начинают потихоньку вовлекаться и вот только слезы высохли и контакт с преподавателем начинает налаживаться, как открывается дверь и мама впихивает (да-да впихивает, а не спокойно заводит) плачущего ребенка, который вообще не понимает куда и зачем он пришел и почему мама его здесь оставила. Дальше описывать? Это регулярно повторяющаяся ситуация в начале года – иногда еще бывает так, что ребенка втолкнули в зал и держат дверь с другой стороны, чтобы нельзя было выйти…

В этом возрасте произвольное внимание у детей удержать сложно и опоздавший ребенок невольно перетягивает детские взгляды на себя. А потом через пять минут заходит еще один опоздавший. А потом еще один.

6. Подойдите после занятия к педагогу и спросите, как ваш ребенок занимался.

Возможно, будут даны какие-то рекомендации, чтобы ускорить адаптацию и сделать занятия более комфортными для ребенка.

Конечно, все дети разные – кто-то с первого дня начинает с удовольствием заниматься, а у кого-то будет долгая адаптация. В любом случае, если малыш знает куда он идет и что он там будет делать, то первое занятие пройдет гораздо эффективнее.

Ставьте лайк, если статья была полезна для вас! И хороших вам занятий!)

Источник

Бакаушина Альбина
Проект. Обучение детей 3–4 лет танцам

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида приоритетным осуществлением деятельности по позновательно – речевому направлению развития детей №72 «Антошка»

Проект.

Обучение детей 3-4 лет танцам.

Срок: 1октября 2013 – 30 мая 2014 года

Год разработки: 2013г.

Составила воспитатель 1 категории:

Бакаушина А. Т.

Г. Набережные Челны, 2013год.

Пояснительная записка

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни. В данном проекте занятия разработаны по характеру и содержанию, рассчитанные на дошкольный возраст 3-4 года. Танцевальное направление занятий с малышами связано с высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений, формирование красивой походки. Цель проекта – прививать детям интерес к хореографическому искусству; развитие пластики и начал актёрского мастерства

Задачи:

1. Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.

2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Проект предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятия – 15 -20 минут. Общее количество занятий в год – 32.

1.Основные виды движений:

а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.

б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ (“бабочки”, “птички”, “ручейки” и т. д., широкий (“волк”, острый (бежим по “горячему песку”).

в) Прыжковые движения – на двух ногах на мест, с продвижением вперед, прямой галоп – “лошадки”, легкое подскакивание.

Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц.

Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

2. Плясовые движения.

Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой “выбрасывание” ног, полуприседание для девочек и др.

Разучивание танцевальных упражнений: шаг польки, приставной шаг, поскоки и др., а также разучивание музыкально-ритмических композиций.

Учебно – тематический план

№ Содержание занятий кол. зан.

1. Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом. 6

2. Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ (“бабочки”, “птички”, “ручейки” и т. д., широкий (“волк”, острый (бежим по “горячему песку”). 5

Читайте также:  Ребенку 4 года постоянные запоры что делать

3. Прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – “лошадки”, легкое подскакивание. 7

4. Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног. 6

5. Плясовые движения. 6

6. Разучивание танцевальных упражнений 24

7. Разучивание музыкально-ритмических композиций. 24

Итого :32ч.

Методическое обеспечение проекта:

Методы и приёмы обучения на занятиях.

1.Наглядный: показ движений. 2.Словесный: объяснение. 3. Практический.

Занятие состоит из основных трех частей.

1.Подготовительная часть: сюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия. (3 мин.)

2.Основная часть: В основную часть входят музыкально-ритмические композиции. (10 -12 мин.)

3. Заключительная часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми. (2 мин.)

Критерии оценки.

1. Внимание при выполнении движений;

2. Умение передавать настроение посредством движений;

3. Пластика, точность выполнения движений;

4. Умение вживаться в образ.

Подведение итогов.

1.Участие в утренниках: «Новый год», «8 марта»;

2. День открытых дверей для родителей – 1 раз в квартал.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, специальной обувью чешками для занятий. 2. Провести беседу с родителями детей, о необходимости регулярно посещать детский сад для качественной и своевременной подготовки к утренникам. 3. Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников проекта.

4. Подготовить рекомендации для родителей детей, «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях». 5. Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети». 6. Пригласить родителей детей вторых младших групп на утренники «новый год», «8 марта»

Календарно – тематический план работы.

Месяц Наименование тем. Цель занятий. №

не-

дели

Октябрь «Весёлое путешествие» Совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, развивать творческие способности, воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности.

1.

«Весёлое путешествие» Совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, развивать творческие способности, воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности.

2.

Танцевальная композиция с игрушками

Научить новым движениям детей, развитие чувства ритма. 3.

Танцевальная композиция с игрушками

Научить новым движениям детей, развитие чувства ритма. 4.

Ноябрь Игривый котик Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 1.

Игривый котик Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. 2.

«Весёлый зоопарк» Развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки, развивать координацию движений, ритмичность. Формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. 3.

«Весёлый зоопарк» Развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки, развивать координацию движений, ритмичность. Формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. 4.

Декабрь «Весёлый автобус» Формировать правильную осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений 1.

«Весёлый автобус» Формировать правильную осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений 2.

«Весёлый зоосад».

Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. 3.

«Весёлый зоосад».

Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. 4.

Январь «В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 1.

«В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 2.

«Поиграем в прятки»

Увлечь детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение. развивать музыкально – ритмическое чувство, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную. 3.

«Поиграем в прятки»

Увлечь детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение. развивать музыкально – ритмическое чувство, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную. 4.

Февраль «Путешествие в играй – город»

Развивать эмоциональную выразительность, снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.

1.

«Путешествие в играй – город»

Развивать эмоциональную выразительность, снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.

2.

«В гости к зверятам» Укреплять мышцы туловища, ног, спины. прививать привычку при любом движении держать правильное положение корпуса «прямая осанка». развивать пластичность, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений. 3.

«В гости к зверятам» Укреплять мышцы туловища, ног, спины. прививать привычку при любом движении держать правильное положение корпуса «прямая осанка». развивать пластичность, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений. 4.

Март «На прогулку» Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. способствовать всестороннему развитию организма. снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

1.

«На прогулку» Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. способствовать всестороннему развитию организма. снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

2.

«Русская ярмарка» Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других 3.

«Русская ярмарка» Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других 4.

Апрель «Поход» Формировать правильную осанку, развивать воображение, координацию движений, формировать и развивать коммуникативные отношения в группе. развивать пластику, выразительность движений 1.

«Поход» Формировать правильную осанку, развивать воображение, координацию движений, формировать и развивать коммуникативные отношения в группе. развивать пластику, выразительность движений 2.

«В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 3.

«В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. 4.

Май Подготовка к итоговому занятию. Повторение всех изученных танцев. 1.

Подготовка к итоговому занятию. Повторение всех изученных танцев. 2.

Подготовка к итоговому занятию. Повторение всех изученных танцев. 3.

Итоговое занятие Показательное выступление. 4.

Ожидаемый результат.

1. Развито чувство ритма.

2. Умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание.

3. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

4. Исполнять танцевальные движения : приставной шаг с приседанием, кружение; пружинка; «Качель»; притоп.

5. Изображать сказочных животных и птиц.

Литература.

1. Зарецкая Н. Танцы в детском саду. – М.: Коллективные танцы. 2006

2. Гусев Г. П. Методика преподавания танца. – М.: издательство Владос, 2004

3. Роот З. Композиции танцев. – М.: издательство Айрис Пресс, 2006

4. Бекина С. Музыка и движение. – М.: издательство Просвещение, 1984

5. Синицына Е. Праздники в детском саду. – М.: издательство Вече, 2001

Источник

Методический материал “Детская хореография. Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет”

Эталон всего вечного и прекрасного- танец-всегда пробуждал в людях искренние и лучшие чувства, дарил минуты неповторимого ощущения счастья, прививал любовь к искусству, к своей истории, народу, Родине.

В наше время, в эпоху информационно-компьютерных технологий, искусство, а именно, хореографическое, играет важную роль в формировании и развитии личности, формирует моральные качества, воспитывает чувство прекрасного, влияет на духовность человека.

Благодаря занятиям танцами, растет внутренняя культура ребенка, он учится прекрасному, понимает, что только добро должно иметь место в этом мире. Уроки танцевального искусства развивают не только тело, но и душу ребенка, делают ее духовно богатой, творческой, индивидуальной. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошему отношению к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в свое общение с друзьями, родителями. Это является очень важным фактором, так как детство – это пора формирования характера, из которого потом вырастают ростки духовной жизни целого поколения. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает с ранних лет развить чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, доброты, принципиальности. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло.

Читайте также:  Флуконазол для ребенка 4 года

Рассматривая этот аспект влияния искусства на ребенка, необходимо учитывать то, что весь этот процесс зависит от воспитательной работы педагога: насколько он четко и эмоционально воспринимает цель воспитания, насколько его педагогическая и балетмейстерская культура отвечают требованиям нашего времени, и что является самым главным,- насколько педагог четко понимает необходимость индивидуального подхода к каждому из своих учеников.

Занятия танцами очень хороший способ воспитать и духовную, и физическую культуру ребенка. Ведь понятно, что помимо эстетического воспитания, хореография поможет держать ребенка в хорошей форме, научит слушать и слышать музыку, выработает правильную и красивую осанку, походку, и, конечно же, научит танцевать для себя и на сцене.

Ребенок 3-4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого. Постепенно он выходит за пределы семейного круга. Его общение становится разносторонним. Ребенок с увлечением участвует в ролевых играх, начинает отражать в игре жизненный опыт, выполняет в игре действия взрослых, берет на себя определенную роль мамы, доктора, учителя, воспитателя. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие партнеров. Ребенок учится общаться со сверстниками. Для детей 3-4 лет характерна игра рядом, то есть дети играют в одиночку, но приглядываясь к действиям других.

Более широкое использование речи как средство общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4 лет становится вопрос «почему?».

Детская хореография дает возможность весело и творчески привить любовь к культуре танца. Кроме этого, занятия улучшают чувство ритма, равновесие, координацию движений. Хореография для детей-это музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основами танца, и способствует развитию всего организма –физического и психического (концентрации воли, внимания, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов), ребенок учится владеть своим телом, лучше ориентируется в пространстве, улучшается координация движений.

Программа развития детей раннего возраста находит практическое применение и непременно совершенствуется с учетом последних разработок других специалистов в области детской хореографии и практического опыта, накопленного в процессе работы:

1-синтез ведущих методик, как зарубежных, так и отечественных хореографов с введением авторских игр, упражнений для детей раннего возраста, обеспечивающих всестороннее развитие с учетом их индивидуальных особенностей.

2-комплексное развитие малыша.

3-создание сценариев и проведение концертов, праздников для детей и их родителей, играющих важнейшую роль в социализации детей.

Данная программа представляет собой комплексное обучение малышей танцевальному искусству и включает в себя следующие направления хореографии.

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ. Они способствуют развитию двигательных качеств и умения концентрировать движения; способствуют развитию гибкости, ловкости, точности, пластичности, воспитанию выносливости и силы, формированию правильной осанки, красивой походки, а также обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений детских танцев.

БАЛЕТНАЯ ГИМНАСТИКА. Для детей 3-4 лет балетная гимнастика – это прекрасная подготовка к серьезным урокам, которые им еще предстоит познать. В этом возрасте рано вставать к балетному станку. Но даже в рамках гимнастики дети приобретают умения и навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение хореографическому искусству. В этом возрасте очень важно заниматься с детьми партерной гимнастикой, поскольку эта часть урока позволяет разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определенные группы мышц, помогает растянуть ребенка, избавить или предотвратить многие индивидуальные физические проблемы.

РИТМИКА способствует развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, помогает развить музыкальный слух, чувство ритма.

Урок в группе построен по принципу «учимся играя», что позволяет детям в доступной форме изучать различные танцевальные движения, танцевальные этюды развивают у детей память, воображение и творческое мышление. Занятия помогают выработать гибкость, ловкость, пластичность, способность выражать чувства и эмоции через танец. А знакомые мелодии из популярных мультфильмов или просто любимые песенки и мелодии создают чудесную эмоциональную атмосферу на занятиях.

Занятия, построенные в игровой форме, использование детских песен, народного музыкального репертуара, создает ребенку комфортные условия для освоения танцевальных движений и создания танцевального образа. Как приятно смотреть на улыбающихся детей, лица которых светятся от открытия «Я умею!», «Я могу!». Бережное отношение к индивидуальным способностям каждого ребенка-непременное условие занятий для детей 3-4 лет. Продуманное с учетом возраста содержание занятий направлено на развитие координации, внимания, памяти. К моменту поступления в школу дети овладевают достаточно прочным запасом двигательных умений и навыков, развитым воображением и фантазией. Правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и интерес к познанию- все это помогает детям быстрее адаптироваться к школьным нагрузкам, а значит быть более успешным.

Кроме того, программа дает возможность не только развивать общие умения, но и раскрывать природные способности ребенка.

С детьми 3-4 лет весь урок должен проходить в игровой форме, что поможет маленьким ученикам быстрее понять, что от них требуется, уберет психологический зажим и страх перед новыми занятиями, детьми, педагогами. Целью хореографии для детей в этом возрасте есть развитие музыкального слуха, ритмичности, подготовки малышей к танцевальным занятиям в старших группах, изучение несложных акробатических трюков.

ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

1.Разговор

Дети становятся в круг. И начинаем говорить в медленном темпе, показывая на то, что произносим:

Руки, плечи, уши, нос, руки, плечи, уши, нос, уши, нос, уши, нос, руки, плечи, уши, нос.

Постепенно темп убыстряется. Кто ошибся, выходит из круга. Всем, кто выбыл из игры, дети сами придумывают танцевальные задания.

2.Музыка «тихо-громко»

В кругу. Дети двигаются против часовой стрелки, если музыка играет громко. Если же музыка играет тихо, дети должны двигаться в обратном направлении.

3. Веселые песенки

Все, что поем, то и делаем.

Вперед 4-ре шага, назад 4-ре шага,

Кружит наш хоровод,

Ладошками похлопаем, ножками потопаем,

Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.

Мы пойдем направо-1,2,3,

А потом налево-1,2,3,

Все мы соберемся-1,2,3,

Снова разойдемся-1,2,3,

А потом присядем-1,2,3,

А потом привстанем-1,2,3,

Высоко подпрыгнем-1,2,3,

Соседа мы обнимем-1,2,3.

4.Рожок

Ходим по кругу и поем песенку: «Ах рожок, ты наш, рожок, Ты сыграй для нас, дружок».

Ну-ка,1,2,3, повернись-называем имя ребенка, который поворачивается спиной в круг. И так водим хоровод до тех пор, пока все дети не станут спиной в круг. Все поем: «Ах, рожок, ты наш, рожок. Ты сыграл для нас, дружок. Ну-ка,1,2,3,4,5, повернемся все опять.»

5.Пожалуйста

Если перед движением звучит слово «пожалуйста», дети — это движение повторяют. Если волшебное слово не произнесли, то движение выполнять не надо. Кто ошибся, выходит из круга. Проигравшим дети сами придумывают музыкальные задания.

6.Фигуры

Дети становятся в кружки по 5-6 человек. Обговариваем фигуры: фигура №1, фигура №2, фигура №3 и т. д. Под музыку дети ходят по кругу, соблюдая ритмический рисунок мелодии. Звучит команда-фигура №2 и все группы должны выполнить только эту по условиям игры фигуру. Выигрывает команда, которая безошибочно и быстро выполнила все фигуры.

7.Танец

Дети становятся в парах, лицом друг к другу, по кругу. Будут переходить дети, которые находятся во внутреннем круге.

Больше с тобой не хочу танцевать,

Читайте также:  Вирусный конъюнктивит у ребенка 4 года

Лучше соседа пойду приглашать, (внутренний круг переходит на одного человека влево)

Правой рукой(взялись), левой рукой (взялись, получился крест-накрест),

Кружимся, кружимся вместе с тобой.

8.Домики-ловушки

По кругу несколько пар создают домики. Свободные дети начинают под музыку пробегать сквозь домики (домики- руки вверх). Как только музыка останавливается, домики захлопываются. Те, кто попался в домик, остаются в нем, образуя уже домик из трех человек. И так до тех пор, пока все не попадутся в домики.

9.Мышки в норках

Ознакомление с точками в зале. 8 норок, в которых живут мышки. Кошка гуляет, ведущий дает команду двум мышкам поменяться норками. Кошка в это время стремится поймать мышек.

10.Поезд из Ромашково

Ознакомление с диагоналями. Точки правой и левой диагоналей именуются какими-нибудь станциями из мультфильмов. Детям необходимо правильно найти эти станции.

11.Галоп по кругу

Дети становятся парами лицом друг к другу. Делают коридор, по которому сможет спокойно передвигаться одна из пар (это будет последняя пара). Эта пара проходит коридор под музыку и становится первой. И так далее.

12.Прощание

Скажем дружно мы «пока»,

Расставаться нам пора.

Еще раз поработаем, в ладоши всем похлопаем.

ПЕРВЫЙ ПРИМЕР УРОКА

Урок рассчитан на 60 минут. Урок начинается на середине зала и все упражнения выполняются по 6-ой позиции.

1.Урок начинается с поклона-приветствия.

Мы пришли сегодня в класс, поздоровались сейчас.

Будем танцевать, играть, все мы дружно повторять.

2.Releve (на двух ногах, поочередно меняя, тройные, с поворотом головы).

3.Разминка для головы (наклоны к плечам, повороты вправо, влево, наклон вперед и посмотрели на летящий шарик).

4.Работа плечами (вверх-вниз по одному, двумя вместе).

5.Наклоны корпуса (вперед, в сторону, с разворотом, до пола-складка).

6.Приседания (простые, с наклонами головы, с подъемом колена).

7.Простые прыжки на двух ногах, с двух на одну, тройные с остановкой в plie, тройные в повороте по четвертям).

8.Упражнения для рук, небольшой этюд.

Движения по кругу.

9.Сценический шаг, шаги на полу пальцах вперед и назад, бег на полу пальцах, высокие подскоки, переход на марш до своих мест.

Упражнения на полу.

10.Сидя на полу выполнить несколько комбинаций на releve.

11.Сидя на полу выполнить demi plie. Затем выполнить растяжку «бабочка». Лечь на пол и выполнить эти движения лежа на спине, затем лежа на животе.

12.Лежа на спине выполнить battement tendu вперед и в сторону.

13.Releve lent. Исполнить упражнение во всех направлениях. Лежа на спине в комбинацию добавляется упражнение для спины: подъем руки и противоположной ноги одновременно, затем подъем только ног и только рук. В конце комбинации выполнить прогибы спины.

14.Сидя на «корточках» выполнить большие трамплинные прыжки.

Стоя на середине зала исполнить небольшой этюд на восстановление дыхания, а также для развития пластичности рук.

ВТОРОЙ ПРИМЕР УРОКА. Играем в сказку, сами ее сочиняем.

1.Поклон.

2. Движения по кругу. Шагаем, высоко поднимая ноги, на полупальцах-руки в стороны, на пятках-руки на поясе.

«Медведи» -ходьба на прямых ногах и руках (вперед и назад).

Руки на поясе-бег, высоко поднимаем колени.

Руки сзади-страус, ноги достают ладошки.

Прыжки вокруг себя в разные стороны.

3.Этюды для рук и кистей.

Руки прямые впереди-кисти сжимаем и разжимаем.

Мешаем краски-вращение кистями.

Красим забор-машем кистью вверх и вниз.

Стена-руки с силой разводим в стороны.

Ветер дует-двумя руками плавно вправо и влево.

Облака собираются-руки вверх, работают круговыми движениями кисти.

Дождик-ведем раскрытыми ладонями сверху вниз, шевеля пальцами.

Пробивается росток-плавный зигзаг.

Ползет букашка-по прямой руке перебор пальцами другой руки.

Летит птица- размах руками.

Распускается цветок-открываем пальчики.

Птички клюют жучка.

Плывет кораблик. И так далее, в зависимости от придуманной истории.

4.На полу с мячом-колобок.

Всю сказку можно проиграть с мячом.

5.Сказка про жирафа и медведей-растяжка.

Port de bras-это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. С первых уроков, с самого маленького возраста, необходимо вводить небольшие, но разнообразные и характерные этюды для рук. Для самых маленьких (от 2-х до 4-х лет), когда дети занимаются ритмопластикой, обязательно надо давать «пальчиковые игры». Все это приводит в дальнейшем хорошему развитию пластичности и выразительности рук.

Примеры «пальчиковых игр»

  1. Веер. Ладони держите перед собой, пальцы прижаты-веер закрыт. Широко расставьте, а потом прижмите пальцы друг к другу-открываем и закрываем веер. Помашите кистями на себя и от себя-обмахиваемся веером.

  2. Павлин. Все пальцы левой руки присоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки-хвост павлина. Соединяйте и расставляйте пальцы-павлин раскрывает и закрывает хвост.

  3. Бабочка. Сожмите пальцы в кулак. Поочередно выпрямите мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соедините в кольцо. Выпрямленными пальцами делайте быстрые движения- машет крыльями-сначала одной, потом другой рукой.

  4. На зарядку становись! Поочередно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку-5 раз сожмите и разожмите кулачок.

Пятый палец-крепко спал,

Четвертый палец-лишь дремал,

Третий палец-засыпал,

Второй палец-все зевал.

Первый палец бодро встал,

На зарядку всех поднял.

5.В гости на блины.

Стала Маша гостей собирать:(круговые движения кистями рук к себе)

И Иван приходи, и Степан приходи,

И Андрей приходи, и Матвей приходи,

А Митрошечка -ну пожалуйста! (поочередное загибание пальчиков в кулачок, мизинчик поцеловать.)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Андрею блин, и Матвею блин,

А Митрошечке- мятный пряничек! (поочередное разгибание пальчиков, мизинчик потрепать.)

Стала Маша гостей провожать:(круговые движения кистями рук от себя)

До свидания, Иван, до свидания, Степан!

До свидания, Андрей, до свидания, Матвей!

А Митрошечка-побудь с мной немножечко! (поочередное нажимание на подушечки пальчиков, мизинчик поцеловать.)

6.В потешках основная задача научить ребенка соотносить свои движения со словами песенки.

Капуста.

За скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Же быть без хруста,

Если я –капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Котик и козлик.

Там котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит,

И лапочкой котик помадит свой ротик,

А козлик седою трясет бородою.

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик –гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну а этот только ел-

Оттого и потолстел.

Каблук.

Шла коза на каблуках, в модных красных сапогах.

По дорожке: цок-цок, поломала каблучок!

Вот коза на одной ножке поскакала по дорожке:

Прыг-скок, прыг-скок, вновь сломала каблучок!

Вот коза сняла сапожки, зашагала по дорожке:

Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков!

Зайчик серенький.

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок- скок!

Пастушок.

Пастушок, пастушок, заиграй во рожок,

По утру на заре гони стадо к реке.

Овечки в речке умываются, барашки в овражке бодаются,

Коровки в дубровке помыкивают, коники у горочки побрыкивают.

Два жука.

На полянке два жука танцевали гопака:

Правой ножкой топ- топ! Левой ножкой топ- топ!

Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?

Источник