Поделка для ребенка с для развития речи

Поделка для ребенка с для развития речи thumbnail

Зотина Марина Дмитриевна
Игры по развитию речи своими руками

В данном материале мною представлены игры по развитию речи, сделанные своими руками. В процессе игры ребенок преобретает новые знания, пополняет словарный запас, навык коммуникации. С помощью дидактической игры, как основного наглядного метода можно решать поставленные программные задачи.

дидактическая игра “Дикие и домашние животные”.

Игры по развитию речи своими руками

Программное содержание:обогащение и активизация словаря по теме “Дикие животные”, “Домашние животные”; развитие мышления и связной речи; обучение использованию в речи обобщающих понятий.

Описание игры: ребенок должен назвать животные, поместить его в нужное место, в лесу живут дикие животные,а на дворе, рядом с человеком – домашние.

дидактическая игра “Чей домик” (на прищепках)

Поделка для ребенка с для развития речи

Программное содержание: дать детям представление о том, где живут животные, что у них тоже есть домик (лиса живет в норе, ласточка живет в гнезде, гусеница в листочке и т. д., составление простых предложений.

Пальчиковый театр по сказкам.

Поделка для ребенка с для развития речи

Программное содержание: развитие подвижности пальцев обеих рук в сочетании с речью, развитие коммуникативных способностей; развитие памяти и мышления.

наглядное пособие “Экологический коврик”

Поделка для ребенка с для развития речи

Программное содержание: обогащение словаря, развитие слухового, зрительного, цветового восприятия путем застегивания и растегивание пуговиц и липучек; развитие мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны.

Дидактические игры, своими руками.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и пришло время расставаться с подготовишками. Впереди опять новый набор совсем маленьких деток, вам.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками
Дидактические игры своими рукамиЗдравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. В.

Дидактические игры по экологии своими руками
2017 год экологии в России. Берегите эту землю, эту воду! Даже эту малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте.

Игры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими рукамиИгры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими руками
Игры, которые я предлагаю, можно изготовить в домашних условиях, тем более материал для изготовления таких игр не требует особых затрат.

Презентация «Игры своими руками для развития речи детей»
С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками»
Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В продаже.

Лэпбук по развитию речи своими рукамиЛэпбук по развитию речи своими руками
Цель пособия: развитие речи детей, активизация словаря. 1. Формирование словаря. “Скажи наоборот” Цель: научить детей правильно употреблять.

Настольные игры своими рукамиНастольные игры своими руками
Игра – ведущий вид деятельности. Дети любят играть со всем, что их окружает, в последнее время подрастающее поколение просиживают перед.

Развивающие игры из фетра своими рукамиРазвивающие игры из фетра своими руками
Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны красивые игрушки из фетра. В них есть что-то такое, отчего.

Источник

Поделки из бумаги – самый доступный вид деятельности для развития ребенка с раннего возраста. Такие занятия начинают проводить еще в детском саду. Малышу предлагают создавать композиции своими руками. Манипуляции с бумажным материалом развивают творческие способности и абстрактное мышление. В наше время без креативного подхода не обходится ни одна профессия, поэтому так важно формировать его у детей.

Поделки из бумаги

Немного об истории

Первые бумажные поделки появились в Японии (VIII век). Их изготовление было доступно только аристократам. Бумага была дорогой и труднодоступной для простого населения. Вскоре производство материала стало развиваться с большими темпами и, соответственно, композиции из него приобретали популярность.

Уже в 1946 году искусство выполнять фигурки из бумаги пользовалось широким спросом среди европейских стран. В России подобные творения прочно закрепились в общеобразовательных садах и школах во времена Советского Союза. Сейчас трудно отыскать школьника незнающего, как сделать аппликацию, бумажный кораблик или самолет.

Делали поделки из бумаги с ребёнком?

ДаНет

Польза для детей

Занятия с детьми желательно проводить с 4-5 лет. В более раннем возрасте можно предложить крохе простые аппликации. Работа с бумагой оказывает пользу:

  • Польза поделок из бумагиАктивизируя и стимулируя мыслительный процесс.
  • Развивает фантазию.
  • Тренирует усидчивость и аккуратность.
  • Формирует понятие о цветовых гаммах и их сочетаниях.

Помимо вышеперечисленного, изделия из бумаги помогают развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с правильным формированием речи. Нормы тут. Интересные и красивые поделки создают ощущение эстетического наслаждения. С их помощью ребенок получает эмоциональную разгрузку после тяжелого дня.

Важно! Проводите подобные занятия только при желании малыша. Если он откажется попробовать — лучше не настаивать. Сделайте композицию сами и продемонстрируйте крохе. Расскажите, каким удивительным выдался процесс ее создания. Тогда он точно заинтересуется.

Виды бумажного искусства

Популярность бумажных изделий настолько возросла, что сейчас существуют 5 разновидностей работы с материалом:

  1. Аппликации из бумагиАппликации. Подходят для детей от 4 лет. Готовые детали мозаики из обычной цветной бумаги или гофрированной крепятся на картон с помощью клея. Элементы (цветы, насекомые, животные и т.д.) изготавливаются предварительно или в ходе работы

На заметку! Такие поделки часто изготавливают на праздники в виде открыток, чтобы порадовать близких.

2. Оригами. С помощью бумажного материала создают фигурки. Искусство возникло в Японии. Занятия формируют эстетическое представление у ребенка. Оригами бывают:

Плоское оригами

  • Плоские. Поделки с 1 лицевой стороной. Их невозможно поставить на поверхность.
  • Объемные. Изготавливаются из 1 бумажного листа. Благодаря определенной техники складывания имеют устойчивое положение.
  • Модульные. Для создания требуется клей и ножницы. Фигурку собирают по частям. Каждую деталь из бумаги делают отдельно, а после крепят между собой.

3. Квиллинг. Бумагу разрезают на полосы. Они должны быть узкие и длинные. С помощью специального приспособления их скручивают. После придают желаемую форму (круглая, овальная, вытянутая) и крепят на лист, создавая различные композиции.

Объемное оригами

4. Скрапбукинг. Украшение по своему вкусу поверхностей предметов (альбомы, тетради, обложки, книги и т.д.). Из бумаги вырезают декоративные детали и крепят на объекты с помощью клея. Техника предполагает наличие вспомогательных материалов (бусинки, ленточки, нити, кольца и другое).

5. Плетение. Для работы подходят газеты или журналы. Из них скручивают тугие трубочки. После плетут изделие (корзинки, вазочки, шкатулки). Готовую композицию можно раскрасить или вскрыть лаком.

Каждая разновидность бумаготворчества способствует развитию ребенка. Но прежде чем выбрать какую-либо технику учитывайте возраст малыша и желание обучаться.

Организационные моменты

Чтобы урок приносил удовольствие взрослому и крохе придерживайтесь нескольких правил:

Мнение эксперта

Маргарита Сергеевна С.

Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Старайтесь избегать недовольства если у карапуза что-то получается неправильно. Объясните ему, что каждая деталь важна иначе композиция не получится.

Идеи

Перед непосредственной работой с ребенком подумайте, как сделать легким обучение. Спросите кроху, что бы ему хотелось сотворить. Расскажите про техники создания поделок. Пусть выберет понравившуюся (в соответствии с возрастом). Задания выполняйте пошагово, чтобы крохе было проще осваивать новое занятие.

Что предложить детям 5-7 лет

Младшей группе детей предлагают выполнять простые аппликации. В этом возрасте они только начинают умело пользоваться ножницами и клеем, поэтому некоторые детали нужно делать взрослым.

Мастер – класс «Пингвинчик»

Инструменты для работы:

  • Белая, черная и оранжевая цветная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей
  • Основа картон (цвет по вкусу).

Создаем:

  1. Из черной бумаги вырезаем большой овал (туловище пингвина), 2 сердца (крылья), 1 белое сердечко (животик).
  2. Делаем 2 кружочка белых и 2 черных поменьше (глазки).
  3. Из оранжевого оттенка 2 небольших сердечка (лапки) и 1 треугольник (носик).
  4. Далее пошагово крепим элементы на картон.

Можно добавить 1 розовое сердечко для украшения птички. 

Бумажное творчество с детьми 8-9 лет

С ребятами по старше можно попробовать изготовить несложные бумажные фигурки в технике оригами. Сначала попробуйте сделать плоские поделки. После освоения легких задач переходите к объемным композициям.

Плоская мордочка собачки

  1. Квадратный листик сгибайте по диагонали.
  2. Расправьте и кладите перед собой в виде ромба.
  3. Сгибайте верхний и нижний угол во внутрь.
  4. Складывайте по полам. Согнутые углы должны быть в середине.
  5. Полученные боковые уголки загибайте вперед. Образованный угол наверху согните назад.
  6. Мордочка готова, дорисуйте глазки, носик, усики и ротик.

Мастер-класс объемная «Бабочка»

  1. Цвет бумаги выбирайте самостоятельно.
  2. Материал должен иметь квадратную форму. Квадрат складывайте вдвое.
  3. После разверните, изгибы должны хорошо просматриваться.
  4. Далее складывайте по диагонали. Раскрывайте, получая 8 четких изгибов в форме треугольников.
  5. Боковые стороны загибайте во внутрь.
  6. Полученные углы согните так, чтобы они касались друг друга.
  7. Треугольники наверху сложите дважды.
  8. Переверните изделие так, чтобы острый угол был внизу. Слегка перекройте основание.
  9. Заверните угол. После переверните композицию на другую сторону. Завернутый угол должен остаться на лицевой части поделки.
  10. Сделайте небольшой изгиб. Расправьте бабочке нижние крылья.

На заметку! Для создания фигурок необязательно покупать специальный материал. Можно использовать обычные стикеры или офисную бумагу. Но желательно, чтобы она была цветной.

Работа с детьми 10-12 лет

Ребенок в таком возрасте способен обучаться самостоятельно. Он может освоить схематические картинки пошаговой инструкции к несложным поделкам. С помощью родителей или учителей дети изучают техники, требующие кропотливой и объемной работы (скрапбукинг, модульное оригами, плетение).

Взрослым нужно помогать ребенку при возникновении трудностей, чтобы он не потерял интерес к бумаготворчеству. Различные заготовки для занятий можно найти в интернете, книгах или проявить фантазию. В таком возрасте можно отправить ребенка на дополнительные занятия со специалистом по бумажным композициям при наличии желания с его стороны.

Источник

Ирина Сорокина
Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель Сорокина И. Е.

Цель:

– распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи, в образовательном процессе.

Задачи:

– показать значимость дидактических игр в процессе развития речи;

– распространить педагогический опыт по применению дидактических игр в образовательном процессе;

– познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.

Введение.

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимание и вызвало интерес, а так же о том что воспитатель выбрал для совместных наблюдений.

Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко. В дидактической игре ребенок получает много знаний для жизни.

Использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей раннего возраста.

В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. Игры, с такими пособиями, направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения

Данное пособие представляет собой интерактивную книгу, играя с которой дети могут развертывать самостоятельные сюжетно ролевые игры.

Книга состоит из нескольких разделов:

1. «Спальня»

2. «Санузел»

3. «Кухня»

4. «Улица»

5. «Сад-огород»

Цель данного пособия:

1. Формирование словаря. Развивая речь ребенка, нужно заботиться не столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Знакомя детей с новым объектом, по этой книжке, можно внимательно рассмотреть и обследовать его. С каждым предметом, можно производить какие то действия (открывать шкафчики, рассматривать и называть предметы, находящиеся в них).

Побуждая ребенка отвечать на вопросы, по ходу действия с картинкой, мы активизируем его словарь. Дети начинают активнее пользоваться фразовой речью,когда пытаются задуматься над вопросами причинно-следственного характера: «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». Необходимость ответить на эти вопросы активизирует в речи детей большое число синтаксических конструкций, среди которых встречаются простые распространенные предложения, а у некоторых малышей старше двух с половиной лет – и сложные.

2. Развитие мышления, фантазии. Можно задавать вопросы не только о том, что происходит сейчас, но и о действиях совершенных ранее, или которые будут совершены («Что будет делать кукла, когда умоется», «Что кукла делает сейчас»). Это помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом.

3. Развитие сенсорных ощущений. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Задачи использования пособия:

1. Развивать интерес и побуждение к речи.

2. Формировать и активизировать словарь ребенка

3. Создавать эмоционально положительное настроение.

4. Формировать представление о предметах

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать наглядно образное мышление, внимание память, воображение.

Варианты дидактических игр:

1. Что и кто изображен на картинке?

2. Какая комната изображена на картинке?

3. Какое время суток изображено на картинке?

4. Придумай имя для куклы.

5. Что делает кукла “имя” на картинке?

6. Какие предметы изображены сверху, снизу, слева, справа, над, под, около, сзади, спереди от куклы?

7. Собери урожай с грядки, дерева.

8. Придумай предложение к картинке.

9. Составь сказку или рассказ по картинке.

Пособие может использоваться в непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию (изучение цвета, понятий много- мало)

Сенсорному развитию (поверхности гладкие, бархатистые, скользкие)

Изучение социального мира (поведение в быту)

Изучение природного мира (животные, что растет в саду, огороде, фрукты, овощи)

Варианты использования:

Для адаптации детей к детскому саду

Индивидуальная работа

Предлагаю воспитателям разных групп подумать, как использовать такое пособие для детей их возраста. И составить небольшой рассказ, по выбранной теме. Поскольку такую игрушку можно бесконечно развивать, придумайте с какими еще сюжетами можно сделать листы в книгу.

Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»Поделка для ребенка с для развития речиПоделка для ребенка с для развития речиПоделка для ребенка с для развития речиПоделка для ребенка с для развития речи

Источник

вера зворыгина
Из опыта работы «Развитие речи старших дошкольников посредством оригами»

Речь является главным средством общения, которое зависит от воспитания и обучения и формируется под влиянием речевого окружения. Речь не является врожденной способностью и развивается в процессе становления личности. При создании эмоционально- благоприятных условий речь ребенка формируется и совершенствуется, у детей возникает желание активно общаться с окружающими.

Многие ученые отмечаю взаимосвязь развития мелкой моторики рук с развитием речи детей. В. М.Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием»

В связи с этим стоит обратить внимание на виды детской деятельности, способствующие развитию мелкой моторики. Одним из таких видов деятельности является конструирование из бумаги (оригами).

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса,

Для освоения детьми техники оригами используются такие методы и приемы, как устная инструкция педагога, показ с проговариванием действий, демонстрация пооперационной карты. При этом очень важно пользоваться общепринятой терминологией, раскрывать понятийную сторону терминов (угол, центр, сторона, линия и др.). Старшие дошкольники достаточно быстро усваивают данные понятия и могут применять их в деятельности. Также для создания мотивации к выполнению поделки важно применять игровые приемы, художественное слово, создание проблемных ситуаций.

Для предупреждения утомляемости в соответствии с темой подбираются различные пальчиковые игры, физминутки, логоритмические упражнения.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Например, сложив из бумаги животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями.

Писатель Джанни Родари говорил, что ребенку необходимо, чтобы с ним играли, фантазировали и сочиняли, а не поучали его, ведь «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо». Известно, что игра является ведущим видом деятельности детей, именно в игре дети проживают различные ситуации.

Работу лучше начинать с рассказывания детям «оригамских сказок».Например: «Сказка о дружных братьях»: Жили-были четыре уголка – четыре братца – близнеца. Уголки были очень дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот однажды отправился братец Нижний Левый Угол в гости к Верхнему Правому Углу. А Верхний Правый Угол отправился в гости к Нижнему Левому Уголку. Вот они поравнялись, поздоровались…». При этом нужно обратить внимание на то, что уголки обязательно должны совпасть друг с другом. Затем дети пересказывают сказку сами, выполняя последовательно действия.

Когда дети освоят все основные приемы складывания бумаги. Можно приступить к сочинению собственных сказок. В качестве усложнения используются сказки о превращениях фигур (поделки – трансформеры). Сначала педагог рассказывает сказку о превращениях Волшебного Квадрата. Нужно объяснить, что трансформер – это поделка, которую можно изменить и превратить в новую модель. Обычно дети с интересом наблюдают за чудесными превращениями в процессе рассказывания сказки, затем пытаются придумать свою историю. Можно организовать в группе мини – спектакль с участием детей.

Старшим дошкольникам доступно создание поделок по пооперационным картам. Для развития речи в этом случае используется прием «Конвейер»: дети собираются за одним столом, передают карту друг другу и по очереди проговаривают то, что нужно сделать, выполняя соответствующую операцию (какой формы надо взять лист бумаги, с чего начать работу, что сделать потом и т. д.). Если у ребенка возникают трудности на каком – либо этапе изготовления поделки, он может развернуть заготовку и, проговорив по карте все предыдущие этапы, сложив ее снова. Когда дошкольники освоят прием «Конвейер», можно предположить им по очереди быть в роли ведущего, который берет пооперационную карту, проговаривает и показывает все действия на своей заготовке, а остальные дети работают по его инструкции.

В основе любой поделки лежит определённая заготовка – базовая форма. Очень важно научить детей складывать базовые формы. Это залог успеха в достижении результата.

Каждая форма имеет своё название.

– для детей 4-5 лет основаны на базовой форме «треугольник», «книжка»;

– для детей 5-6 лет – к освоенному добавить формы, «двойной треугольник», «конверт», «дверь»; «воздушный змей»;

в 6-7 лет добавляются более сложные формы.

Далее целесообразно объединить поделки для создания тематических композиций (например «Ваза с цветами», «Подводный мир», «На лесной опушке» и т. д.). В процессе создания таких коллективных работ у детей совершенствуется объяснительная речь, диалогическая речь, коммуникативные способности. Дошкольники обсуждают задуманную композицию, планируют работу по этапам, распределяют обязанности, договариваются об использовании определенных материалов, цветовом решении.

Для развития речи детей стоит уделить особое внимание театру оригами. С помощью оригами можно изготовить маски различных сказочных героев. А для настольного театра – изготовить игрушки с конусообразными туловищами. Еще один вид театра из бумаги – пальчиковый, где туловище и голова персонажей сделаны в технике оригами. Дети с удовольствием разыгрывают знакомые им сказки с помощью атрибутов, изготовленных своими руками. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Развитию речи также способствует и обычное обыгрывание поделок из бумаги. Фигурки создаются в игре и для игры. При этом особый интерес для дошкольников представляют динамические модели, которые могут летать, прыгать, крутиться и т. д.Например: прыгающая лягушки, говорящий попугай, шевелящий ушами заяц и т. д.С помощью таких моделей можно проводить различные соревнования и конкурсы: гонки, скачки, аэрошоу и др.

Самодельные фигурки-оригами помогают ребёнку рассказать историю, сообщить о значимых проблемах, переживаниях, т. е придумать собственную сказку, исходя из своего жизненного опыта. Благодаря этому речь детей становится более связанной, появляются сложные предложения. Дети свободно вступают в диалоги со взрослыми и сверстниками.

После того, как дети освоили процесс складывания фигурок, мы решили попробовать использовать созданные нами фигурки в театрализованной деятельности.

В нашей группе мы создали театр оригами. Целью создания такого театра стало развитие творческих способностей и художественного вкуса детей с помощью фигурок оригами в театрализованной деятельности, и конечно же развитие речи, речевой активности дошкольников.

Нами были поставлены следующие задачи:

1. Учить детей изготавливать поделки в технике оригами, работать по схемам.

2. Развивать творческие способности, фантазию и художественный вкус.

3. Развивать желание придумывать свои поделки, составлять рассказы и сказки по своим поделкам.

4. Вовлекать детей в драматизацию, развивать умение “входить в образ”.

5. Формировать у детей принцип коллективизма в процессе совместной деятельности. Также в театрализованной деятельности мы применяем маски-оригами и дети уже сами становятся героями своих сказок.

Таким образом, конструирование из бумаги не только способствует развитию мелкой моторики, но и непосредственно влияет на развитие речи старших дошкольников, если использовать представленные методы и приемы.

Источник