Почему ребенок все грызет в 4 года

Суть простая, дочка 3,8 грызет пластмассу – ноги у кукол, пластиковые моркови и всякие небольшие игрушки. В саду советуют сходить к психоневрологу…. то ли с головой проблемы, то ли витаминов не хватает….. Врач сейчас в отпуске. Может у кого есть подобный опыт? Наказывать ли ребенка, или правда витаминов не хватает…..
Автор
[3171058375] – 26 июня 2008, 14:22
36 ответов
Последний —
18 ноября 2019, 17:08
Перейти
1.
Рыжий мукоед
[3856718338] – 26 июня 2008, 15:36
ого у вас только 2 варианта – наказывать или витамины? Мда… тогда уж лучше к неврологу и вам и дочери. Все дети грызут где-то до 1,5-2-х лет. Потом интерес у них в этом должен пропасть – находятся другие способы исследования мира.
2.
Не ангел
[2973171995] – 26 июня 2008, 15:43
Да бог с вами, автор! Просто у малышей способ познания мира такой в этом возрасте! Они привыкли, что масса интересного и вкусного через рот чувствуется. Это как животные нюхают всё – так и дети всё пробуют на вкус. У меня вон дочка когда ползала, всё время норовила уползти в прихожку и там подошвы у обуви (у грязной! ужос!) погрызть!))) Ещё как-то раз у калькулятора (почти плоского) цифру 5 выгрызла (вы представляете расположение 5 на калькуляторе?)))) Ничего – жива! – умняшка))) – 6 лет уже. Успокойтесь и не паникуйте из-за ерунды.
3.
Не ангел
[2973171995] – 26 июня 2008, 15:44
Если уж так волнуетесь – давайте ей морковку грызть – всё польза.
4.
Кошка*
[3412835440] – 26 июня 2008, 15:46
это способ познания мира, плюс с корей всего был в раннем возрасте стоматит? Так что к психоневрологу-это не ей. это вам- а ей к стоматологу детскому + мазок сдать изо рта
5.
Гость
[1865364231] – 26 июня 2008, 15:49
у меня в возрасте полутора лет у*****лся подтащить на покрывале пульт исънл 9 пластмассовых кнопок. мы чуть с ума не сошли. но все вышло. лично считали.
6.
дакота
[1802338670] – 26 июня 2008, 16:13
в 3, 5 года она должна би уже распозновать: настояшая морковь или пластик.Шодите к врачу, хуже не будет. Слишала, что дети, гризушие ногти, тоже випадают из “норм”. А мож у нее во рту чешется? Или коренние зуби уже идут?
7.
Мама Оля
[938258215] – 26 июня 2008, 16:18
Ну вы автор даете! Это я возмущаюсь вариантом “наказать”. Кстати, мой в саду сгрыз почти подчистую пластиковую морковку, так воспитательница посоветовала давать ему морковку настоящую 🙂 Отъелись моркови – пластик больше не грызем. Я не советую вам давать дочери ноги настоящих девочек вместо кукольных. Но наказанием тут точно ничего не добьешься. Психоневрологи тут, по-моему, тоже не при чем. Воспиталки в саду – как правило люди достаточно ограниченные, к сожалению. Отсюда и вариант “помощи”. С девочкой возраста вашей дочери вполне можно договориться. Она уже может рассказать, почему она так делает. Нет? Может, ей просто ВКУСНО! Мне вот в детстве нравился вкус сухих макарон…. По-моему, ничем не лучше платиковых ног.
8.
Не ангел
[2973171995] – 26 июня 2008, 16:22
Кстати, Мама Оля, к сожалению может и права насчёт воспитателей. У них обычно все дети, которые не ходят строем, не засыпают за 5 секунд, подложив ручки под щёчку и не съедающие с удовольствием манную кашу по утрам – с отклонениями. Делите на 3 их рекомендации.
9.
Мама Оля
[938258215] – 26 июня 2008, 16:29
Дакота, а также она должна была распознать, настоящую она ногу съела или пластиковую,да? :)))))))))))))) Вы, наверное, из Америки. Узнаю подход. Ничего личного, просто сталкивалась 🙂 АВТОР И ДРУГИЕ БЕСПОКОЙНЫЕ МАМЫ, В ТРУДНЫЕ МИНУТЫ ВСПОМИНАЙТЕ, ЧТО МОЗГ РЕБЕНКА – ЭТО НЕ УМЕНЬШЕННАЯ КОПИЯ МОЗГА ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА. То, что для нас важно, в детской системе ценности может занимать предпоследнюю позицию. Осознание этого факта облегчает взаимопонимание в разы.
10.
дакота
[1802338670] – 26 июня 2008, 16:53
то Мама Оля: не знаю, чего ви узнали, но я точно не из Америки! Я имела ввиду, что период, когда дети мир познают через рот в 3,5 года давно уже должен бил бить пройден! Или ви думате, если ребенку , дав две морковки, одни из пластика , а другую настояшую, то ребенок в 3,5 года не различит их? Помоему, уже должен
11.
Мышь белая
[2468348902] – 26 июня 2008, 16:58
Не переживайте! моя дочь в младенчестве имела странную страсть к ступням родителей. Так и норовила как можно ближе усесться или личиком уткнуться. У каждого человечка свои странности
Я думаю что к врачу можно сводить, так на всякий случай, хуже то от этого не будет…Врач и расскажет вам почему дочка так делает=) А вот насчёт наказывать это конечно зря! =))))) Я помню у меня младший брат как раз в возрасте 4-5 лет постоянно бился головой об стенку…ничего сейчас совершенно нормальный пацан!
13.
Мама Оля
[938258215] – 26 июня 2008, 17:29
Дакота, а разве автор написала, что ребенок ест пластиковые овощи, принимая их за настоящие? Она (дочка) отлично понимает, что грызет игрушки, и не видит в этом ничего плохого!
14.
дакота
[1802338670] – 26 июня 2008, 17:52
Нет, она етого не писала, Ето я писала к тому, ь” что период, когда дети мир познают через рот в 3,5 года давно уже должен бил бить пройден!”, как ето предположили в начале дискуссии
15.
Софочка
[3101619425] – 26 июня 2008, 18:18
В будущем все человечество будет питаться пластмассой. Возможно лет через 30 только такие люди как Ваша дочь смогут выжить.
16.
автор
[3171058375] – 27 июня 2008, 12:36
спасибо конечно … народ у нас любит не вчитываясь – осуждать. Мне вообще пофигу чего она там грызет, нравится ей пластик на зуб класть… а вот садовский невролог считает что есть проблема. Только заниматься ей будут осенью, ибо садик сегодня последний день работает. предложили пойти к районному – но он в отпуске. Почему я и создаю тему – мне непонятно это повод для тревоги или нет… для меня нет, а для сада – ДА. И кстати период восприятия через рот действительно уже прошел… в 4 года мир воспринимают мозгом а не зубами …..
17.
автор
[3171058375] – 27 июня 2008, 12:37
чешется ли во рту… спрошу сегодня, может и правда чешется. для зубов коренных рано однозначно… ногти она тоже грызет иногда
18.
Знающая
[4053321487] – 28 июня 2008, 03:56
Автор, я тоже поражаюсь ограниченности мамаш тут высказавшихся еще и обозвавших работников детсада ограниченными. У вас на лицо проблема. Ребенок в 4 года ес-но не должен ничего грызть. Этот период длится в среднем до 2-2.5 лет. Возможно у вашего ребенка сенсорные нарушения или еще что. Вам обязательно нужена консуьтация невролога и детского психолога
19.
Знающая
[4053321487] – 28 июня 2008, 04:02
Автор а проблем с речью у вашего ребенка нет случайно?
20.
Агнес
[2584125810] – 30 июня 2008, 13:03
Мне 30, я и сейчас гризу: ногти, ручки, карандаши. Син тоже гризёт ногти. Мама тоже гризёт ногти. У нас видимо наследственное. хехе такая вот нервная система. 🙂
23.
Гриб
[671824599] – 09 января 2014, 07:06
Ну так посетите невролога! Вуман тут при чем?
24.
Наталья
[2112205616] – 09 января 2016, 15:52
Здравствуйте у меня дочка 6 лет грызёт игрушки , карандаши, как можно её отучить от этого
25.
Леся
[3006162100] – 28 февраля 2017, 02:35
я в школе грызла ручки, так еще пол класса делали!Сейчас моя доча 2,7 постоянно что-то ест, поев просит ещё, постоянно что-то грызет(игрушки, карандаши, ручки, ластики и т.д.) такое ощущение как будто ей нужно чтобы рот был чем то занят (будто зубы режутся). что делать не понятно! как отучить?
26.
Татьяна
[1703876570] – 17 февраля 2018, 00:12
Дочери 20 лет она портит столы стулья раздирает ногтями что мне делать?
27.
Виктория
[3434303395] – 02 марта 2018, 01:04
[quote=”Автор”]Суть простая, дочка 3,8 грызет пластмассу – ноги у кукол, пластиковые моркови и всякие небольшие игрушки. В саду советуют сходить к психоневрологу…. то ли с головой проблемы, то ли витаминов не хватает….. Врач сейчас в отпуске. Может у кого есть подобный опыт? Наказывать ли ребенка, или правда витаминов не хватает…..[/quote
28.
Гость
[3917144806] – 26 июля 2018, 15:43
автор
чешется ли во рту… спрошу сегодня, может и правда чешется. для зубов коренных рано однозначно… ногти она тоже грызет иногда
29.
Гость
[3917144806] – 26 июля 2018, 15:45
Знающая
Автор а проблем с речью у вашего ребенка нет случайно?
30.
Люся
[903634242] – 08 сентября 2018, 13:18
А у меня ребёнку 1и 9м. Грызёт все что не приколочено, но проблема в том что эмаль зубов передних испортилась!!! Ужас ! Даже чищенные они стали смотреться как гниленькие!!!
31.
Акаунт
[2739620417] – 08 сентября 2018, 18:28
Племяннику 4,5 года,не разговаривает.нет не одной целой игрушки,стаканы,тюбики всякие,фломастеры и т.д. Наблюдаются у психотерапевта,невролога. Ставят диагноз: частичный аутизм.
32.
Акаунт
[2739620417] – 08 сентября 2018, 18:35
Хочется почитать коментарии людей которые на практике избавились от такой проблемы, (отучить грызть) у кого в каком возрасте это прошло?!
33.
Гость
[1001420641] – 17 февраля 2019, 04:55
Гость
У нас та же беда. Не разговаривает. Фразы нет. 2.7 ей шас. Гемоглобин 110. Врачи толком ничего не сказали. Грызет всё (дерево,бумагу,картон,железо и пластик).
34.
Гость
[1001420641] – 17 февраля 2019, 05:02
Наказывать точно не нужно. Для начала, нужно вам набраться терпения и успокоиться, чтобы наказание моментально в голову не приходило. А к врачу сходить нужно, для своего успокоения. Если невролог недоступен, сдайте анализы, чтобы определить, все ли в порядке с организмом. Если что-то упустите сейчас в ребенке, страдать потом вам же..у взрослого восстанавливать упущенное сложнее намного, а иногда и невозможно, чем у ребенка
35.
Гость
[1626508151] – 15 апреля 2019, 17:18
Раскажите пожайлуста как вы разрешили свою ситуацию.
36.
Гость
[58450443] – 18 ноября 2019, 17:08
Автор, если не сложно, отпишитесь как ваши дела?
Источник
Для младенцев и детей младшего возраста засовывание предметов в рот — это нормальная стадия развития речевых органов.
Некоторые дети, тем не менее, продолжают жевать несъедобные предметы и после стадии начала речи /прорезывания зубов. Для некоторых это фаза со временем проходит. У других всегда будет необходимость жевать, и это может продолжаться во взрослой жизни.
Почему так происходит? На это может быть много разных причин, и не всегда можно дать однозначный ответ. Вот несколько основных и распространенных причин.
СТРЕСС/ТРЕВОГА
Стресс, о котором мы говорим, может быть повседневным напряжением — когда дети расстроены, расшалились или устали. Или может быть дополнительная тревожность по поводу того, чтобы отправиться на новое место, возобновить учебу , и т.д. Жевание обычно усиливается по мере увеличения уровня стресса, и связано также с тем, насколько хорошо дети справляются со стрессом.
Наиболее распространенное объяснение того, почему некоторые дети жуют — это стресс и/или тревога. Жевание обеспечивает проприоцептивное воздействие на челюсть, которое очень успокаивает и организует. Это подобно тому, что некоторые люди могут кусать свои ногти, когда нервничают, или расхаживают вперед и назад, глубоко дышат, постукивают ногой и т. д.
СЕНСОРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ / УСПОКАИВАНИЕ
Жевание как успокаивающий механизм особенно справедлив для детей с аутизмом и /или расстройством сенсорной обработки .
Люди с сенсорными проблемами обрабатывают информацию от внешнего мира по-разному, и часто это может быть просто ошеломляющим. Свет может казаться ярче. Звуки могут быть громче. Прикосновение может ощущаться болезненным. И так далее.
Уменьшение количества информации для саморегуляции, успокаивание — один из способов для людей с сенсорными проблемами владеть собой и управлять всей дополнительной сенсорной информацией, атакующей их системы чувств. Успокаивание — это, как правило, что-то повторяющееся, например, размахивание руками, раскачивание назад и вперед, вращение предметами, повторение определенных слов, жевание и т. д.
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА /ПРОПРИОЦЕПЦИЯ
Мы познаем окружающий мир посредством чувств, одним из которых является менее известное «шестое чувство», называемое проприоцепцией. Говоря вкратце, проприоцепция — это наша способность знать, где находится наше тело во времени и пространстве. Это способ обработки сигналов от наших суставов и мышц, для того, чтобы двигаться и позиционировать тело.
Когда детям трудно понять эту информацию, может создаваться целый ряд проблем. Дети натыкаются на предметы, недостаточно контролируют свои движения, ерзают и не могут спокойно сидеть или сконцентрироваться, и/или многое другое.
Эти дети, в частности, требуют так называемой «сенсорной диеты» — упражнений по регулированию их сенсорных систем. Профессиональный терапевт комплексно включает эти упражнения в курс лечения. Он подбирает подход к каждому ребенку в зависимости от его потребностей и обычно включает некоторые виды сложных упражнений . Если в данном случае нет сенсорной диеты или если по какой-то причине дети не получают необходимое количество компенсаторного проприоцептивного воздействия в течение дня, они могут попытаться отрегулировать себя сами. Поэтому они часто что-то жуют, ведь они умеют это, им легко выполнять и контролировать эти движения, и данный процесс обеспечивает проприоцептивное воздействие на челюстной аппарат.
ОРАЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ
У некоторых людей есть так называемая «оральная гипочувствительность» — отсутствие ощущений во рту.
Чтобы использовать более подходящее сравнение, представьте, что по какой-то причине у вас уменьшилось чувствительность пальцев. Как бы вы это компенсировали? Вы, вероятно, стали бы нажимать на предметы сильнее, брать вещи более крепко, возможно, искать более текстурированные предметы и получать от них много тактильной информации, и так далее.
Точно так же люди с ограниченной оральной чувствительностью могут пытаться совершать действия, которые обеспечивают повышенную оральную обратную связь, как, например, употребление хрустящих продуктов, набивание рта пищей, скрежетание зубами, и жевание несъедобных предметов.
КОНЦЕНТРАЦИЯ
Вы когда-нибудь жевали жевательную резину во время экзамена? Или грызли колпачок ручки или карандаш, пытаясь сконцентрироваться на чем-то? Если нет, то возможно вы знаете кого-то, кто так делал /делает. Причина заключается в том, что жевание может быть очень эффективным способом увеличить концентрацию и блокировать прочие отвлекающие вещи, тем более, что это повторяющееся движение. Жевание также активирует нижние мышцы челюсти, что обеспечивает дополнительную возрастающую концентрацию, особенно для детей с недостаточными моторными навыками.
ИЗВРАЩЕНИЕ ВКУСА (ПИКАЦИЗМ)
Пикацизм характеризуется потребностью /желанием не просто жевать, но и есть несъедобные предметы (бумагу, глину, песок и т. д.). Если вы подозреваете, что именно по этой причине ваш ребенок жует, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗУБОВ
Нередко дети жуют для облегчения состояния, когда в 6 лет их моляры начинают прорезываться. Если причина заключается в этом, скорее всего, это пройдет, когда зубы прорежутся на своих местах.
СКУКА/ПРИВЫЧКА
У всех нас есть свои привычки. И опять же, если ребенку скучно, всегда есть что-то поблизости, что потенциально может быть пережевано, независимо от того, безопасно это ли нет.
Что вы можете сделать, чтобы помочь?
Помните — это не означает, что дети ХОТЯТ жевать, они НУЖДАЮТСЯ в этом. Хотя иногда кусание /жевание может быть поведенческим, по моему опыту — чаще всего оно связано с ощущениями. В этом случае бесполезно требовать от детей прекратить делать это. По той или иной причине их тело говорит им, что нужно жевать, и дети слушают голос своего организма.
Вы можете быть уверены, что они делают это безопасно, предоставляя им специально разработанную врачами логопедами для этого продукцию.
Возможно, для некоторых людей все, что нужно – просто время от времени делать оральные упражнения, чтобы саморегулироваться, успокаиваться и концентрироваться.
Для других один только жевательный способ может быть недостаточным, особенно если жевание является агрессивным и /или непреодолимым. Возможно, вам понадобится проконсультироваться с лечащим педиатром вашего ребенка для дополнительной помощи. И особенно в тех случаях, когда жевание связано с сенсорными проблемами, профессиональный терапевт (ПТ) может объединить сенсорную диету и дополнительные стратегии.
Источник
Грызть или не грызть?В чем же «вкусность» карандаша или ручки для детей? И не только их. Давайте разберемся!
Каждый человек в своей жизни так или иначе может повторять определенные действия, часто неосознанно: баскетболист несколько раз ударяет мячом прежде чем его бросить, во время выступления руководитель вертит в руках ручку… Такого рода движения помогают людям собраться и сфокусировать свое внимание. Однако, если определенные действия приобретают систематический характер и повторяются постоянно, то тогда это может стать поводом для беспокойства. Эти регулярно повторяющиеся движения называют навязчивыми.
Навязчивые движения разнообразны, порой и уникальны, но тем не менее самыми распространенными среди детей являются: обгрызание ногтей, ручек и карандашей, сосание пальца, обкусывание губ, подергивание волос, пуговиц, раскачивание тела.
Если бы ребенок мог сдержаться, то он не совершал бы всех этих действий!
А значит, ребенку нужна помощь. Этими навязчивыми движениями дети сообщают нам о каких-то своих проблемах. Порой они возникают из-за физиологических причин (отклонения в работе нервной системы, при черепно-мозговых травмах и пр.), и тут уже не обойтись без содействия невропатолога. Тем не менее, чаще всего причиной возникновения навязчивых движений являются именно психологические моменты.
Ребенок развивается из состояния покоя. Если у него есть какое-то сильное внутреннее напряжение, то он все свои силы, неосознанно, конечно, тратит на то, чтобы с этим напряжением справиться. А навязчивые движения ему в этом как раз помогают.
Откуда же возникает это внутреннее напряжение?1) Стрессовые ситуации. Потеря близких, развод родителей, переезд, смена школы и прочие события, которые расшатывают психику ребенка. Порой некоторые ситуации, которые родители считают ерундой, также могут сильно влиять на эмоциональное состояние ребенка.
2) Страхи. Они многочисленны, есть среди них и возрастные, и приобретенные. Дети растут и развиваются, познают мир. Так, например, в 5-7 лет дети начинают задумываться о смерти и соответственно возникает страх перед ней. В норме острая фаза возрастных страхов длится около 3-4 недель. А может случиться так, что ребенка покусала собака, и тогда страх собак — уже приобретенное.
3) Внутренние и внешние противоречия. Если родители не слышат желания и потребности ребенка, а постоянно навязывают ему свое мнение, тогда у него возникает внутреннее напряжение. Если родители ссорятся, то ребенок будет разрываться, на чью сторону ему встать. Таких конфликтных моментов может быть великое множество, и последствия у них часто печальные.
4) Критика и насмешка. Дети нуждаются в похвале и принятии. Как в семье, так и в социуме. Постоянная критика, сравнение с другими никак не даст им душевного спокойствия.
5) Неопределенность. Каждую минуту в голове ребенка проносятся множество очень важных для него вопросов: «Меня любят?», «Я хороший?», «Поругают ли?». Порой родители, сами того не желая, только увеличивают их количество и порождают чувство неуверенности в ребенке. Например, при противоречивом воспитании: мама говорит одно, а папа — другое, сегодня шоколад можно, а завтра — нельзя. Родителям важно всегда оставаться последовательными.
Существуют и другие причины внутренних напряжений, понятно, поэтому необходимо всегда внимательно наблюдать за ребенком.
Что делать, если вы заметили навязчивые движения у своего ребенка?Порой, чтобы избавить ребенка от этой привычки, родители придумывают множество способов: кто-то мажет чем-нибудь не очень приятным ручки и карандаши, кто-то рассказывает страшилки про микробов под ногтями, кто-то упрекает и грозится карами, а кто-то бьет по рукам. Но правда в том, что ничего из этого не будет работать, потому как эти пути ведут только к повышению напряженности у ребенка. В итоге он просто станет эту свою привычку от родителей прятать, или, что хуже, она примет более серьезные формы, такие как постоянные кошмары или энурез, к примеру.
Поэтому вот несколько рекомендаций:
1) Узнать причину. Как невозможно избавиться от сорняков, обрывая только их стебли, так и у навязчивых движений необходимо найти их «корни». Если причина не ясна, то наблюдайте за ребенком: когда у него проявляются эти действия, что усиливает их? Если это связано с внешним миром (садик, школа), можно задавать вопросы, но издалека: «Как думаешь, кого воспитательница чаще наказывает: мальчиков или девочек?». Такого рода вопросы вызывают меньшее напряжение, и как бы не касаются ребенка напрямую.
2) Принимать чувства ребенка. Возможно, самый сложный пункт для выполнения. Если ребенок может осознавать свои чувства и безопасно о них говорить, то внутреннее напряжение падает. Однако какие же это обычно чувства? Злость, обида, страх. Родителям сложно их воспринимать, многие считают их неприемлемыми, «плохими». Но дело в том, что «хороших» и «плохих» чувств не бывает. Они просто есть, и у каждого своя роль. Для ребенка важно, чтобы родители принимали его полностью, вместе со всеми его эмоциями и мыслями.
3) Переключать внимание. В узком значении — это обратить внимание чада на что-то другое, когда у него начинаются навязчивые движения. Мягко, аккуратно, с уважением к ребенку. А в широком — это найти ребенку увлечение по душе, которое будет его успокаивать и расслаблять (рукоделие, коллекционирование).
4) Режим. Пусть индивидуальный, пусть особенный, но режим у ребенка должен быть и соблюдаться. Когда дети высыпаются, получают достаточно двигательной активности, то справляться с внутренним напряжением им гораздо легче.
5) Расслабление тела. Массаж, успокаивающие ванны также оказывают благотворное влияние на общее состояние ребенка.
Если вы заметили у своего ребенка какое-либо навязчивое движение — не пугайтесь! Постарайтесь найти причину, больше общайтесь, играйте с ребенком, дарите ему свое тепло. Иногда это временно и проходит само (просто уходит причина напряжения, или ребенок с ней справляется). Тем не менее, если в состоянии ребенка не наблюдаются улучшения, то обязательно обратитесь к специалистам. В любом случае не оставляйте этот момент без внимания!
Удачи!
Ваша Галия Гимадеева – психолог для мам
Источник