Почему ребенок визжит в 1 год и 1 месяц
Екатерина, здравствуйте!
Это действительно не просто стакиваться с истошным криком и визгом ребенка и тем более – не знать, как это остановить. На биологическом уровне так устроен организм младенца, что его крик действительно выходит за рамки привычных для нас частот и выбивает из себя. Это сделано природой для того, чтобы ни один взрослый не смог игнорировать детский крик – ведь это единственный способ у малыша привлечь к себе внимание. И порой для взрослого становится невыносимым постоянно слышать это…
Однако, с точки зрения взросления вашего ребенка, то что сейчас происходит абсолютно нормально. Более того, визг вашего ребенка говорит о том, что он взрослеет, развивается и он абсолютно здоров!
Поясню. Дело в том, что постепенно становясь все более самостоятельным (ребенок начинает ползать и ходить, координация движений становится все более четкой…), ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Это заложено в природе его взросления: исследовать все кругом, залезать туда, где еще не был, брать то, что еще не оказывалось в руках. Сами по себе попытки ребенка все на свете достать – естественный этап, который проходит каждый младенец. А для родителя – один из самых трудных периодов, ведь за ребенком приходится постоянно следить, не отрывая глаз!..
При этом, сталкиваясь с отказом или запретом ребенок (и это тоже заложено в нем природой) борется за свое желание и делает это, как умеет! А умеет он крикнуть, пнуть или поплакать – не более того. И то, какой механизм выбирает ребенок напрямую зависит от реакции родителей. Дети очень тонко улавливают эмоциональный настрой родителя и всегда выбирают именно тот способ добиваться своего, который выводит родителя из себя максимально эффективно. Так, например, если бы вас больше всего цепляло, что ребенок вас пинает, он бы вас пинал. Если бы слезы – плакал. Но вас цепляет визг. Поэтому он визжит! Чувствуя, что вы “выходите из себя” (вашу эмоцию), ребенок ощущает сразу 2 важных нюанса: первый – вы не безразличны к нему, а любому ребенку важно чувствовать небезразличие родителя; второй – вы можете не устоять и сдаться, а значит, если визжать, то можно добиться своего! Конечно же, все это не сознательные мысли, когда ребенок вынашивает хитрый план… Но где-то на уровне чувств, ребенок ощущает, каким образом проще добиться своего и делает это!..
Именно поэтому, чтобы изменить поведение ребенка первое, что нужно сделать – изменить собственную реакцию на его визг! Только когда он перестанет ощущать, что вы выходите из себя от визга, он начнет искать другой механизм.
Очень важно, Екатерина, научиться оставаться максимально спокойной и при этом твердой, когда ребенок визжит. Не ругайтесь, не кричите в ответ, но и не пытайтесь идти на компромиссы. Просто подождите, пока ваш ребенок успокоится. Идеально, при этом обозначать, что происходит, например, говорить “да, ты очень хочешь что-то там и кричишь и злишься на меня, но нельзя!” и при этом спокойно ждать, пока ребенок успокоится. Будьте готовы к борьбе, когда ребенка придется удерживать. Или слезам, когда возможно будет необходимо его обнять, подержать на руках… Главное при этом оставаться спокойной внутренне. Как только для ребенка такая ваша реакция станет привычной (то есть не с первого раза – это важно), он начнет искать новые механизмы и визг сойдет на нет.
Помните, Екатерина, с точки зрения детского поведения, его визг – это нормально! Это его способ добиваться своего и это прекрасно, что он использует его. А вот нормально для вас – выдерживать это и оставаться спокойной, чтобы у ребенка не создавалось иллюзии, что своим визгом, он может вас победить!..
Попробуйте кроме всего прочего отследить свое собственное состояние. Возможно, визг ребенка так выбивает из колеи, потому что вы в целом утомились, устали… Если так, то вам важно позаботиться о себе, найти возможность отдохнуть и взять за привычку отдыхать от ребенка регулярно!
Поверьте, и вашему ребенку неприятно оказываться в ситуации, когда он визжит, а его мама (самое главное, что есть в его жизни) злится и даже шлепает его. А значит ваша задача – быть максимально в ресурсе и силах, когда вы с ним, чтобы оставаться спокойной и в равновесии. Подумайте на тему того, как распределены обязанности по уходу за ребенком в семье и не требуется ли что-то изменить, чтобы у вас было больше сил и энергии на ребенка!
Удачи вам, Екатерина! Обращайтесь, если останутся вопросы или не получится самостоятельно справиться с темой визга! Иногда краткосрочная работа со свей семьей помогает избавиться от таких проблем значительно эффективнее и скорее, чем самостоятельные попытки просто потому, что какой-то важный нюанс упускается из вида…
Карамян Карина Рубеновна, психолог, психотерапевт, г. Москва
Как отучить ребенка визжать? (2 ответа)
Источник
В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: “младенческий” – с рождения до одного года, “раннее детство” – от года до трех, и “дошкольное детство” – от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.
Кризис – это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно – через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали “кризисами развития”.
Почему возникает кризис
Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.
Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он – взрослый, мы – разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.
Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку – нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, – это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название “кризиса”.
Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному “графику”, потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.
Откуда взялись капризы?
Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого “приступа”.
Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые “требуют” внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать “на зуб”. Но вдруг со стороны родителей раздается “нельзя”. Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.
Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят – не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс – стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.
Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.
Пора действовать?
Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.
Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.
Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом – все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек – здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра “разборкой” новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это – часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими).
Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.
Ваш ребенок – это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.
Источник
Добрый день!
Нашему сыну 2,5 года. Вторую неделю ходит в детский сад (частный). Воспитатель жалуется, что наш ребенок постоянно громко визжит, в конце рабочего дня у нее болит от него голова. Кроме того, он мешает другим детям заниматься, когда просыпается – тоже издает громкий визг и будит остальных. Ранее мы воспринимали это как выражение радости, попытку привлечь к себе внимание (он не говорит). Дома он визжит, когда у него что-то получается (собрать паззл, что-то из конструктора), когда играем в активные игры, либо когда ему что-то надо, а мы не даем. Нам сказали срочно пресекать его визг, либо забирать ребенка из этого сада.
До этого мы месяц ходили в другой садик, там на второй же день заведующая сказала, что у него признаки психического заболевания (аутизм). Вызывали на дом специалиста (знакомого заведующей сада), который за ним наблюдал два часа, потом обращались в САТР к дефектологу. Сказали, что это не психическое заболевание, а гиперопека и педагогическая запущенность, что таким образом он манипулирует взрослыми. Действительно, наш папа не выносит его визга и спешит выполнять все, что он захочет, лишь бы он не кричал. Ребенок в 1,5 начинал говорить, но внезапно перестал. Муж с первых дней его рождения поставил передо мной условие: наш ребенок кричать не должен, значит, ты что-то неправильно делаешь. Естественно, мне тоже пришлось поддаваться, так как соседи стали жаловаться мужу, что наш ребенок кричит, указывая точное время его крика, и вечером дома был скандал. В САТРе нам объяснили, что ребенок нашел более легкий способ воздействия на взрослых и не пытается прилагать усилий, чтобы говорить. Мы ездили на занятия к коррекционному педагогу, через несколько занятий ребенок стал более послушаем, приобрел некоторые навыки . Дома у меня получается присекать его непослушаение, но я не могу заставить его не визжать. Из предыдущего сада нас принудили уйти, так как он никого не хотел слушаться и не пытался общаться с детьми.
Около года (с 1,5 лет) мы ходили в школу раннего развития . Поначалу он тянулся к детям, но потом он резко перестал ими интересоваться, его как отрезало. Занятия в школе он с охотой выполнял только те, которые сам хотел, остальное его приходилось принуждать (но это одобрила коррекционный педагог). Так же он издавал постоянно громкий визг, но все терпеливо к этому относились.
Сейчас нам ставят условие в садике: работать с их личным невропатологом (по совместительству – психологом) либо уходить. До этого мы прошли полную проверку у нескольких невропатологов, никаких физических отклонений у него не обнаружено.
Как отучить его визжать? Может быть, пройдет период адаптации и он перестанет это делать?
Жалко, если он от этого не отучится и нам придется опять искать другой сад, не думаю, что постоянная смена садов пойдет на пользу ребенку.
Заранее спасибо за ответ.
Ребенок постоянно визжит (3 ответа)
Получено 7 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Ребенок постоянно визжит
Психолог Алматы Был на сайте: 2 дня назад
Ответов на сайте: 2000 Проводит тренингов: 9 Публикаций: 4
Здравствуйте, Лариса! Поддерживаю мнение специалиста о педагогической запущенности и гиперопеке. Считаю, что работа с невропатологом излишня, а вот консультации семьи с психологом помогут исправить ситуацию. Если Вы заверите работников детского сада в том, что работаете в этом направлении, то, возможно, они перестанут настаивать на своем специалисте. Готова быть Вам полезной в решении этих затруднений. Адаптация в социальной среде важна для ребенка, поэтому, думаю, стоит начать своевременную коррекцию. С уважением, Татьяна.
Ребенок бурно выражает эмоции, постоянно визжит (1 ответ)
Хороший ответ0 Плохой ответ4
Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”
Садыкова Айгуль Жасулановна
Психолог Алматы
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Здравствуйте, Лариса! Да, вызывает недоумение и печаль профессиональный уровень тех, кто работает с детьми – у одной голова болит, другая диагнозы ставит (психическое заболевание). Вы пишите, что “мы прошли полную проверку у нескольких невропатологов, никаких физических отклонений у него не обнаружено”. Вероятно, вам необходим хороший детский психолог. Рекомендую обратиться к Евгении Араджи (она зарегестрирована на этом сайте), она специалист по детскому развитию. Также, замечу, что, как правило, если у маленького ребенка что-то не в порядке, это может быть отражением семейных проблем, ребенок может стать симптомоносителем, что будет проявляться либо в заболеваниях, либо в поведении. “Муж с первых дней его рождения поставил передо мной условие: наш ребенок кричать не должен, значит, ты что-то неправильно делаешь” – может в этом стоит поискать истоки. Бросается в глаза перекладывание супругом ответственности за ребенка на Ваши плечи. Выражение агрессии явялется ЕСТЕСТВЕННЫМ для человека, тем более таким маленьким (это с возрастом мы научаемся ее выражать другими способами). Я бы посчитала ненормальным, если ребенок никогда не кричит. Всего доброго. С уважением, Айгуль Садыкова
Почему ребёнок постоянно визжит? (1 ответ)
Хороший ответ6 Плохой ответ6
Овсяник Людмила Михайловна
Психолог Минск
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Поощряйте только то поведение ребенка, когда он спокоен. Покажите малышу свое недовольство его визгом. Поговорите с мужем о единых подходах к воспитанию сына. Оба ответственны за его воспитание. Читайте перед сном ребенку сказку о хорошем мальчике. Сходите к психологу на прием.
Ребенок начинает визжать, дабы получить желаемое (1 ответ)
Хороший ответ6 Плохой ответ4
Араджи Евгения Юрьевна
Психолог Алматы
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Само собой ничего не проходит. Для результата нужны действия.
Необходимо именно вам учиться правильно общаться с ребенком, устанавливать ему правила поведения. Умению общаться с другими и вести себя учит ребенка мама, так как она имеет на него большее влияние.
Педагог тоже может справиться с этой проблемой, но, вероятно, не хочет, потому-что это трудозатратно и педагогам в детском саду за это не доплачивают.
Настоятельно рекомендую работу с детским психологом. Проблемы запущенности сами не проходят, а усугубляются с возрастом, переходят в еще более трудно корректируемые.
Спасибо Айгуль Жасулановне, что рекомендует меня. У вас есть возможность выбрать любого понравившегося психолога. Тот, кто работает с подобными проблемами, поможет вам.
Ребенок много визжит (1 ответ)
Хороший ответ1 Плохой ответ6
Галочкина Елена Борисовна
Психолог Торонто
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Здравствуйте, Лариса!Прежде всего, специалиста для работы с ребёнком должны выбирать Вы сами, а не сотрудники сада. Во-вторых, работу надо начинать с семейной системы, то есть с Вас с мужем, а не с ребёнка, так как ребёнок – продукт семейной системы и индикатор имеющихся там проблем. Описанные Вами симптомы (отсутствие речи в 2,5% года, манипулятивный визг, прекращение начавшейся речи, нежелание общения с детьми) свидетельствует о том, что у ребёнка есть проблемы в развитии, но эти проблемы созданы в семье (раз физиологических причин для психической задержки развития не обнаружено) и начинать коррекцию надо с семьи. Вообще, частные сады должны более мягко относиться к проблемным детям, возможно, поищите другой сад, а возможно лучше пока подержать ребёнка дома (честно говоря, 2,5 года и для абсолютно беспроблемного ребёнка рановато, а для Вашего, на мой взгляд, уж точно). Лучше наймите квалифицированную няню, пока будете работать над коррекцией его развития. И вначале к психологу должны ходить Вы с мужем, чтобы разобраться в том, как все эти симптомы у мальчика появились, а потом уже работать с ребёнком, когда семейная система будет скорректирована так, чтобы эти симптомы снова не появились. А без коррекции семейной системы работать с ребёнком бесполезно. Всего наилучшего, Елена.
Ребенок постоянно чувствует вину (6 ответов)
Хороший ответ5 Плохой ответ1
Бондарева Светлана Павловна
Психолог Алматы
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Здравствуйте Лариса!
Я согласна с Еленой, что работа должна вестись не только с ребенком, но в первую очередь с Вами и мужем. Ребенок – это отражение процессов, которые происходят в семье. Что это за процессы и как их корректировать – это лучше всего определить в работе с психологом. Если Ваш муж откажется посетить психолога, тогда начинайте изменения с себя. В любом случае, это пойдет ребенку на пользу.
Удачи! Светлана.
Ребенок постоянно плачет (6 ответов)
Хороший ответ4 Плохой ответ1
Мирошниченко Лариса Владимировна
Психолог Алматы
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Здравствуйте, Лариса. Ваш ребенок перестанет визжать, как только обнаружит, что перестал получать свою выгоду от визга. До тех пор, пока Вы и муж будете на крик и визг реагировать тем, что готовы сделать все, что он хочет, лишь бы замолчал, он визжать не прекратит. И говорить не станет – нет смысла утруждаться, если он все и так получает. Пока – визг – это его способ коммуникации с окружающим миром. Вам нужно организовать пространство таким образом, чтобы какое-то время окружение не вынуждало Вас прекращать его визг. Может, уехать куда-нибудь на время, в воспитательных целях. Вам нужно показать ребенку, что визг – это невыгодно. Для этого нужна Ваша твердость и последовательность, и возможность ему визжать (пока он будет думать, что Вы все-таки будете реагировать). Сами видите, что работа с коррекционным педагогом помогает, ребенок обучаем и на воздействие реагирует, значит, можно ситуацию исправить. Просто у Вас нет необходимых условий для перевоспитания ребенка – то соседи возмущаются, то муж крика не переносит. На самом деле ребенку все равно, какой детский сад, и кто там вокруг, у него ко всем требования одинаковые (маленький еще) и добивается он результата одним и тем же способом, успешность которого постоянно подкрепляется окружением. Это как закрепление условного рефлекса. Просто в дет. сад ему еще рано. До 3 лет ребенок болезненно переносит расставание с матерью надолго, он может сильно травмироваться от этого, а у Вашего есть еще нерешенная проблеме в способе удовлетворения своих потребностей. И в дет. саду его переобучить никто не сможет, могут сильно напугать, здесь только Ваше воздействие должно быть, и папы. Но т.к. Вы с мужем сами подкрепляете этот механизм, то, конечно, с психологом нужно работать всей семьей (ну, или, хотя бы с мамой). Без совместной терапии ребенка и родителей оказывать психологическое воздействие на ребенка бесполезно, все будет возвращаться. Кроме того, рекомендую почитать книги Ю. Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком», Дж. Грэй «Дети с небес». В этих книгах показаны способы воздействия на детей разного возраста, как справляться с различными проблемами в ходе воспитания ребенка, как вести себя родителям в различных ситуациях. Думаю, они будут Вам полезны.
С уважением, Лариса.
Ребенок постоянно моет руки (5 ответов)
Хороший ответ20 Плохой ответ1
Источник