Почему ребенок не знает цвета в 4 года

Почему ребенок не знает цвета в 4 года thumbnail

Аноним

1 Аноним

03 января 2013 в 18:14

У окулиста были когда-то?

Аноним

2 Аноним

03 января 2013 в 18:15 Ответ для Аноним

Цитата:

У окулиста были когда-то?

Я тоже об этом подумала.

Аноним

(автор)

3 Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:15 Ответ для Аноним

Цитата:

У окулиста были когда-то?

да, все нормально вроде.

Окулист тут не причём.Подождите ещё немного.Моя дочь стала запоминать только после пяти лет

Аноним

(автор)

5 Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:21 Ответ для klorisiy

Цитата:

Окулист тут не причём.Подождите ещё немного.Моя дочь стала запоминать только после пяти лет

спасибо, а буквы и цифры?

Аноним

6 Аноним

03 января 2013 в 18:22

измените методику. Был случай, правда не в 4 года, а в 3 девочка тоже всё время путала. Подарили красивую книгу за 100 грн ‘Кольори’ , родители сказали, что только после неё произошел сдвиг. Там просто очень красиво в картинках нарисованы животные, птицы, фрукты, овощи в разбивке по цветам.

Еще как вариант попробуйте карточки Домана с цветами – мой ребенок в 1,6 года по ним выучил цвета, главное придерживайтесь техники – быстро, не давать в руки и регулярно.

Аноним

7 Аноним

03 января 2013 в 18:23

я работаю в саду уже много лет и с таким сталкивалась у деток, не переживайте все наладится.

8 Poja

03 января 2013 в 18:24

Не запоминает цвета или название цвета?

10 Poja

03 января 2013 в 18:26

Аноним

(автор)

11 Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:26 Ответ для Poja

Цитата:

Мальчик или девочка?

девочка

12 Ингрид

03 января 2013 в 18:26

Я подумала, может ребенок дальтоник… У меня свекор дальтоник! Цвета видит, что разные, но определить какой не может. Просто тон темнее или светлее! И ничего страшного! Так и живет всю жизнь! И между прочим он профессиональный водитель! Светофор различает по очередности цветов, а не по самому цвету!

С другой стороны, кажется, слышала, что дальтонизм только мужчинам свойственен.. А у вас девочка, да?

Не знаю… Моя после 2 лет цвета точно и уверенно различает. Может у каждого ребенка в свое время!

Аноним

(автор)

13 Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:26 Ответ для Pavelolka

Цитата:

Не запоминает цвета или название цвета?

и то и то

14 Poja

03 января 2013 в 18:27

Аноним

15 Аноним

03 января 2013 в 18:28 Ответ для Poja

Цитата:

МАльчик или девочка?

Вроде каждый день повторяем цвета, а она все равно не запоминает…

По ходу девочка))))))))))

Аноним

(автор)

16 Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:28

я очень за нее переживаю, каждый день вроде все повторяем, нбуквы, цифры, и цвета не можем выучить… может к врачу? к какому?

17 Pavelolka

03 января 2013 в 18:30 Ответ для Аноним

Цитата:

и то и то

Вот название цвета не беда, если сам цвет, то пора к окулисту для начала. Попробуйте поиграть. Например сделайте два набора карточек с основными цветами. Показываете красную и пусть ребенок покажет такую же и т.д. так вы поймете различает ли цвет.

Аноним

18 Аноним

03 января 2013 в 18:30

Каждый охотник желает знать где сидит фазан (эта поговорка помогает запомнить основные цвета красный,оранжевый,жёлтый,голубой,синий,фиолетовый) это просто чтобы выучить…а если не различает цвета тогда это другое дело.

Аноним

19 Аноним

03 января 2013 в 18:30

Расслабиться Вам )), дать отдохнуть ребенку, и через месяц снова начать.

Аноним

20 Аноним

03 января 2013 в 18:31 Ответ для Аноним

Цитата:

да, все нормально вроде.

что значит ‘ вроде’? У окулиста проверялись?

Аноним

(автор)

21 Аноним

(автор)

03 января 2013 в 18:32 Ответ для Аноним

Цитата:

что значит ‘ вроде’? У окулиста проверялись?

да,в сентябре, сказала все хорошо

Аноним

22 Аноним

03 января 2013 в 18:32

мы в 5 лет с буквами дружим только с подсказкой, зато иатематика и логика идет на ура, сказали учителя и доктора с буквами не напрягать, еще не время.

Аноним

23 Аноним

03 января 2013 в 18:33

Я тоже переживала, когда нам было 4 года. Но буквально через пару месяцев мы вдруг сами стали определять все цвета. Доча очень любит смотреть программу на канале ‘Карусель’ (забыла название), где есть фея Фиалка, там детки рисуют. Вместе с феей она и выучила все цвета))

Аноним

24 Аноним

03 января 2013 в 18:34

моему мальчику 2,9, тоже никак цвета не выучим… уже тоже переживать начала. муж говорит, что надо окулисту показать.

моя тоже долго не могла выучить цвета, а потом резко и стала знать все, значит еще не время, не торопите ребенка ибо все индивидуальны.

когда моему было 4 года,мне тоже казалось что он отстает от всех,причем во всем,а чейчас почти 5 лет,начинает казатся что он умнее взрослых.Все наладится.Мой плохо говорит,а я никого не слушаю!

27 Дафна

03 января 2013 в 18:53 Ответ для Аноним

Цитата:

да,в сентябре, сказала все хорошо

отложите на какой то период занятия. А какой форме у вас они проходят? У меня ребенок тоже долго цвета не запоминал,путал, я даже думала, мож дальтонизм, проверяла в игровой форме понимает и различает ли…ну типа на улице, что б показал такую же машину какого цвета у него футболка или показала карточку и что бы он находил в комнате вещи такого цвета…Вобщем как то так, то есть проверяла ребенок понимает и видит ли, что цвета разные или одинаковые

Аноним

28 Аноним

03 января 2013 в 18:55 Ответ для Ruslana1984

Цитата:

когда моему было 4 года,мне тоже казалось что он отстает от всех,причем во всем,а чейчас почти 5 лет,начинает казатся что он умнее взрослых.Все наладится.Мой плохо говорит,а я никого не слушаю!

ну это зря

Помню лежала в больнице детской я ,после операции.Там девочка лет 4-х была,лежала тоже с таким диагнозом,цвета толи не розличала,толи не запоминала.Ее там на апараты каждый день водили.Может вашей еще рано просто,но к окулисту нужно.

30 Koshaka

03 января 2013 в 19:12 Ответ для Настюха87

Цитата:

Помню лежала в больнице детской я ,после операции.Там девочка лет 4-х была,лежала тоже с таким диагнозом,цвета толи не розличала,толи не запоминала.Ее там на апараты каждый день водили.Может вашей еще рано просто,но к окулисту нужно.

тоже с каким диагнозом? Вы уже диагноз прям поставили…

Автор, попробуйте методику сменить….

Источник

  • Главная
  • Алена
  • Журнал

11 октября 2016

Сос! Что-то меня это напрягает уже конкретно. Сортирует их кучками, кубики разноцветные. Если скажу это красное это белое он повторит, буду идти показывать на машины спрашивать какого цвета путается он. Если просто вдруг внезначай спросить цвет никогда его не угадает. У кого такое было? Я то скажу педиатру… просто интересно одни мы такие?

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

Alexander

3 года 5 месяцев

А ты занимаешься с ребёнком?

Конечно особенно напор на цвета делаю и хрен! И в садике занимаются же, старший еще плохо говорил, но цвета основные в 2 года знал

ЕвангЕЛИна

8 лет 5 месяцев

У меня Елисей в 4 года путал цвета еще, какие то не знал. После 5 выучил наконец, но мы в сад толком не ходили, а дома мне времени особо на это не хватало.

Так он кубики по цветам раскладывает, но цвета не помнит? Или рассортировать тоже не может? У меня был мальчик когда-то в первом классе, когда надо было раскрасить рисунок, то он цвета странно подбирал, например, крону дерева синим мог разукрасить, траву оранжевую. Мы первые пол года внимания не обращали, подумаешь, ну так самовыражается ребёнок, а потом было какое-то специфическое задание и он неправильно раскрасил. У нашей медсестры била книжка с тестами на цветовосприятие( таблицы Рабкина) и оказалось, он не различал цвета

Кубики раскладывается по цветам, но их не называет. Уже который день называет правильно белый цвет и черный. Дали нам-направление к окулиста и неврологу

↩ Алена

хм… Интересно. Расскажи потом, что врачи сказали

Александр

4 года 8 месяцев

Наш тоже через раз в правильные цвета попадает. Но нам 3 года. Пока не знаю, наблюдаю только

дочка с 2х лет знала основные цвета, а сейчас и оттенки уже знает все. Если тебя это успокоит у соседкиной дочки так было лет до 5 путала цвета, в садике даже подозревали что она дольтоник, сейчас ей 14 лет и все норм у нее

Мне кажется белый черный он знает, остальные цвета нет. Ну капец… что за хрень то такая

↩ Алена

Сходите с ним к специалисту в любом случае

Мы давно цвета знаем

В 2г точно уже знали

нет уже давно различает дочь

Александра

9 лет 6 месяцев

Может быть он просто не различает цвета? может проверить на дальтонизм? вот нашла.

Когда можно заподозрить дальтонизм у ребенка.Ребенок-дальтоник долгое время неправильно называет цвета. В то время как его сверстники уже называют лимонный, бирюзовый и пурпурный, он все еще упрямо путает зеленый и красный. Он не различает бежевые, светло-розовые, светло-зеленые, светло-голубые оттенки, называя их белыми.Ребенок с нарушением распознавания цветов выбирает неправильные цвета для рисования и раскрашивания, причем делает это бессистемно.Диагностируется дальтонизм довольно просто, при помощи пластин Исихара. Это специальные изображения, на которых в особом цветовом сочетании указаны цифры, буквы или символы. Если ребенок может назвать или показать контуры изображений на всех этих картинках – значит, у него нормальное зрение. Дальтоник на этих картинках ничего не увидит, изображение для него сольется с фоном.

Обвел круг треугольник пальцами не все так печально наверное

Александра

9 лет 6 месяцев

↩ Алена

надеюсь что так, но я бы на всякий случай проверилась бы. в 4 года, особенно если уделяете внимание изучению Цветов детки уже называют их, даже с оттенками.

меня бы тоже напрягло… моя с 2 лет знает цвета

Не помню, когда старшие стали определять. Но Егорка уже с двух с половиной лет даже не основные знает: розовый, бордовый, серый, фиолетовый… причем как только начал говорить, сразу стал все цвета называть. Я в шоке была!

Своди его глазки проверить, может у него какие-нибудь проблемы с определением цвета. И к неврологу. А то если давно учите и никак… то может у него какие-нибудь проблемы с глазками…

СТРАННО я особо не занималась но он основные цвета называет. Тоже 4.

понаблюдай еще, но в 4 года должен уже, конечно

Не подскажу… Знает даже оттенки – розовый, бордовый, сиреневый, фиолетовый. Но путает зелёный светлый с голубым иногда. Спроси у педиатра, вообще у мальчиков это распространено такое

старший в 2 года знал цвета, а тут ну капец… учим учим и никак

А еще проблемы есть? С речью например, или с другими подобными вещами?

smallGirlRU

7 лет 9 месяцев

это ни как не связано. Мы не говорим толком. Но цвета все знает. И цифры и буквы.

да говорит все давно, ну там Р не выговаривает, так проблем вроде никаких

↩ GirlRU

Вы же не знаете, с какой целью я спрашиваю, зачем тогда влезаете невпопад? Я не утверждала в своем вопросе, что это как-то связано.

↩ Алена

У нас проблемы по неврологии есть, но цвета знает с 2,5 лет. Причем до 3 лет совсем плохо разговаривала, а цвета показывала пальцем, если я спрашивала. Раз у вас нет других проблем с развитием, возможно, вы просто мало времени уделяли именно изучению цветов, и ребенку этот момент был неинтересен. Думаю, если один день будете везде показывать красные машины, игрушки, кубики, второй день все зеленое, и так далее, то за неделю все цвета запомните на отлично. Я именно так и учила дочку, хороший метод, в нете вычитала.

smallGirlRU

7 лет 9 месяцев

↩ GirlRU

А я обязана вам сообщать?) Просто из любопытства интересуюсь)У меня дочь тоже поздно заговорила, и вообще у нас проблемы с неврологией, однако цвета показывала пальцем еще в 2,5 года.

smallGirlRU

7 лет 9 месяцев

↩ Юлия

нет. Уж коль это не свзяно по вашему мнению. Отсюда и вопрос, на кой вы утверждаете далее по тексту о том что у вас ребенок не говорит, но показывает. Где логика?

↩ GirlRU

У меня дочь уже разговаривает, а вот в 2,5 года не могла выговорить название цветов, у нас дизартрия, поэтому показывала пальцем. По-моему, все логично) Я могу долго с вами дискутировать, вообще люблю это занятие, поэтому с нетерпением жду ваших новых сообщений, уважаемый любитель совать нос не в свое дело)

smallGirlRU

7 лет 9 месяцев

↩ Юлия

у вас логично, у автора не логично. Ребенок разговаривает. Он путает цвета, это так для уточнения. Читать нужно внимательно.

↩ GirlRU

Я всегда внимательно читаю) У автора не указано, разговаривает ли ребенок. Наличие отдельных слов еще не говорит о присутствии полноценной речи, поэтому из поста автора это не понятно. И я не спрашивала, разговаривает ли ребенок, я спросила, есть ли проблемы с речью. Это разные вещи, и вам надо читать внимательнее)

smallGirlRU

7 лет 9 месяцев

↩ Юлия

какая же вы зануда однако.

↩ GirlRU

Да-да, еще какая) Мое любимое занятие на досуге…)

↩ Юлия

Добрый день, у меня точно такая же проблема. Дочери сейчас 4, но в 2,5 года знала все цвета. А сейчас никакую, всё путает. Но кстати её любимый розовый увидит на километр. Сегодня воспитательница намекнула на дольтонизм(

Показать ещё

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

Вопрос

Здравствуйте! Моему ребенку 4 он путает цвета. Может просто мы их не выучили или он дальтоник. Сначала рассказываю и показываю (белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный) потом прошу дай красный дает наугад и так со всеми цветами, но спрашиваю какое солнышко цветом покажи дает желтый но назвать может хоть красный хоть зеленый хоть синий. И еще он левша карандаш держит плохо не получается рисовать как научить не знаю. Дома начинаем рисовать у него не получается не старается потом все бросит. Прошу давай еще начинает просить хочу кушать пить и еще что-нибудь придумает. С цифрами попроще выучили до 5 считаем до десяти(пости всегда правильно семь восемь путаем местами).

Что мне делать он начинает отставать в развитии, дальше еще будет сложнее. А так и не скажешь хитрить научился разговаривает хорошо, геометрические фигуры знает основные (круг, квадрат, треугольник, овал), играм спрячь предмет говорит сразу что спрятала. Подскажите

Спрашивает: макарова ирина

Ответ

Здравствуйте, Ирина!

Для того чтобы понять, различает ли ребенок цвета (и, кстати, для усвоения детьми понятия цвета и запоминания названий цветов тоже), лучше всего использовать игры на сортировку. Найдите несколько одинаковых предметов, отличающихся только цветом (пуговицы, бусины, шарики, кубики и т. п. ) и емкости, в которые будут помещаться несколько таких предметов одновременно. Затем позовите ребенка поиграть: ваша задача положить по одному предмету в каждую емкость, задача ребенка – сортировать дальше. Например: вы берете красную пуговицу, кладете в одну миску (хорошо, если она тоже будет красного цвета), вторую в синюю, третью в желтую, затем снова берете красную и медленно кладете ее в ту же миску, где уже лежит одна красная. После этого говорите сыну «разложи дальше, какие куда подходят». Мальчик выполняет задание. Если он сортирует правильно, значит, можете быть спокойны – разницу между цветами он видит. Затем вы, показывая на каждую мисочку, произносите по одному слову «красный», «синий», «желтый» (таким образом вы знакомите ребенка с названными понятиями). Не стоит сразу спрашивать, где какой, чтобы проверить, как мальчик усвоил эти понятия, детям нужно время, чтобы поманипулировать с понятием, которое нужно усвоить, дайте ребенку время поиграть с цветами. Называйте цвет сами: «Дай, пожалуйста, синий», «Спрячь в руке красный», «Высыпи все желтые» и т. п, Используйте для игры не более 5 цветов (хорошо, если два-три из них будут ребенку уже знакомы), чтобы запоминать было легче. Если ваш сын любит и успешно выполняет задание «угадай, что спрятано», также поиграйте в эту игру, используя одинаковые предметы разных цветов. И лишь в самом конце вашего занятия можете, взяв в руки по очереди предметы каждого цвета, спросить «это какой?» В случае ошибки можете не поправлять ребенка, а запомнить, с какими цветами по-прежнему проблему и использовать эти цвета в следующий раз, когда будете играть. Те же цвета, которые сын назовет правильно, можно использовать в других играх – «найди в комнате что-то этого цвета», «раскрась картинку этим цветом», «что бывает такого цвета, а что не бывает», можно приобрести игры на сортировку предметов по цветам и т. п.

Обобщу всё вышесказанное в резюме:

1. Понять, видит ли ребенок разницу между цветами, можно попросив его сортировать предметы по цвету, Это нужно сделать в первую очередь.

2. Предметы для игры должны быть одинаковыми, отличаться только цветом, чтобы ребенок не путался и не отвлекался на другие признаки (сравнивать нужно красную и синюю пуговицы, чтобы выявить их принципиальное и единственное отличие, а не красную машинку с синим мячом, чтобы не приходилось понимать, какое именно их отличие имеется в виду)

3. Когда вы убедитесь, что ребенок различает цвета, вам нужно как можно дольше поиграть с предметами, называя цвет самим, чтобы ребенок лучше усвоил понятие

4. Спрашивая у ребенка, какого цвета предмет, вы не поправляете его в случае ошибки, а делаете для себя вывод, что с этим цветом нужно будет поработать еще

Насчет рисования и постановки руки могу посоветовать: предлагать ребенку какие-то интересные для него задания, чтобы ему самому хотелось писать или рисовать (если ему не нравится раскрашивать, не заставляйте, найдите что-то такое, что надо делать ручкой или карандашом, что будет доставлять вашему сыну удовольствие), приобрести трехгранные карандаши или потренировать пинцетный трехпальцевый захват (такое положение пальцев, как требуется при держании ручки) на других предметах.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Источник