Почему ребенок не запоминает цифры в 4 года

Почему ребенок не запоминает цифры в 4 года thumbnail

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?

Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.

И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.

Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?

А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то  —  даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Знакомая история? Вот и у нас всё было также ???? .

Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?

Сказка про жадину «Жадина, которая пишется с большой буквы»

Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.

А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.

Все цифры для Маши были на одно лицо.

Стоп!

«На одно лицо»

Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.

Всё дело  в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.

Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это  – осел, а  барашка это – барашка.  Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?

А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –

ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!

И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:

– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!

Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.

Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.

Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,

Как помочь ребёнку быстро запомнить цифры

Почему ребенок не запоминает цифры в 4 года

суть методики

Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .

Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно  «придумать лицо» каждой цифре!

То есть – форма  каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.

Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.

Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.

Как быстро выучить с ребёнком цифры до 10

Почему ребенок не запоминает цифры в 4 года

методика Волшебный «Стихосчёт»

0 — ноль

ноль - иллюстрация к статье Как быстро запомнить цифры с ребёнком

Нет баранки ни одной!

Значит, это цифра НОЛЬ!

1 — один

Как быстро запомнить цифры

Худой носатый господин

Стоит столбом всегда ОДИН!

2 — два

Ребёнок не может запомнить цифры что делать

 Лебедь выплыл к нам едва,

Превратился в цифру два!

3 — три 

Как помочь ребёнку запомнить цифры

Два колечка ты потри

И получишь цифру три!

4 — четыре

Как научить ребёнка быстро запоминать цифры

Это – вешалка в квартире!

А ещё – цифра четыре!

5 — пять

ассоциативная методика запоминания цифр

Если хвостик закруглять,

Сразу станешь цифрой пять!

6 — шесть

Как помочь ребёнку выучить цифры

Сверху круга хвостик есть?!

Значит, это цифра шесть!

7 — семь

Как быстро выучить цифры от 1 до 10

Покосился столб совсем!

Получилась цифра семь!

8 — восемь

ассоциативная методика запоминания цифр

Неваляшку мы попросим

Стать сегодня цифрой восемь!

9 — девять

волшебная методика запоминания цифр "стихосчёт"

Снизу круга хвост приделать,

И получим цифру девять!

Вот и все наши цифры!

Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.

Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.

Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной  «Стихосчёт» и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который  находится здесь.

Быстрого вам запоминания!

Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Девочки, есть проблема. Дочь никак не может запомнить написание цифр от 1до 10. Учим уже полгода Почти каждый день я и няня показываем карточки, называем цифры. Бесполезно… 1.2.3 еще как-то выучила, дальше тупик. Не помню.. не знаю.. Её сестра-двойняшка уже давным-давно все это знает. То же самое с буквами. Очень тяжело идет. Что это? Плохая зрительная память? Да, девочка – левша.

  • НАПИСАНИЕ цифр?????? Вам делать нечего что ли? Ладно б еще счет не запомнить, а уж написание далко не самое главное в 4 года.То, что сестра знает-ни о чем не говорит абсолютно.

  • Ей неинтересно. Оно вам так сильно надо?

  • Anonymous

    25.06 14:40

    #57823689

    ничего себе, мой сын в шесть не умеет писать цифры. В школу пойдет – научится, совершенно не заморачиваюсь по этому поводу

  • Anonymous

    25.06 15:59

    #57825439

    проблема в вашей голове.

  • зачем это девочке?
    Главное – не написание цифр, главное – понимание количества.

  • шоп могла получку у мужа посчитать

  • Anonymous

    25.06 17:20

    #57827000

    а моя тоже не могла.Я все цифры до 9 вырезала из картона, большого размера- и все с мордочками.И мы в них играли.Сразу все начала-и писать, и читать…

  • Anonymous

    25.06 17:43

    #57827486

    непросто посчитать, а еще записать, что бы не забыть

  • Anonymous

    25.06 19:09

    #57828801

    по-моему, автор имела в виду не “писать”, а “читать” написанные цифры…

  • Я, наверное, не правильно выразилась Не написание, а прочтение. Так будет правильнее. Т.е. считать до двацати она умеет, а вот как эти цифры пишутся не знает. Причем мы уже и карточки делали и пазлы с цифрами собирали, и магнитные цифры на доске у нас постоянно. Меня пугает, что при таком частом повторе в течение долгого времени она все равно не может их запомнить. Может быть у нее проблемы со зрительной памятью? Это можно как-то проверить? На слух она все отлично запоминает.

  • оставьте ребенка в покое, а-то замучаете раньше времени, потом будут проблемы в учебе… попробуйте вернуться к подобным занятиям через полгодика

  • на www.solnet.ee есть игра-Десять обезьянок-посадите дочь перед компом и дайте поиграть в эту игру-там надо каждую цифру нажимать, быстро освоит!

  • +++точно, там вообще много игор хороших

  • Поищите рабочую тетрадь “Пишем цифры” А.С. Герасимова, изд. “Астрель-СПБ”, серия “Готовим руку к письму”. Там очень легко и наглядно показано как правильно писать цифры. Легко запомнить. На основе этой книжки можно сделать тактильные карточки: слева картинка с цифрой со стрелочками что за чем пишется; справа она же, только без стрелочек и выполнена или из бархатной бумаги или из мелкой наждачной шкурки. Смысл в чём: малыш водит пальчиком и запоминает написание не только зрительно.

  • Дак это автоматически с кольцом прилагается.
    Встроенный патч.

  • Дети развиваются по-разному.
    Вас убедит, если я скажу, что я читала с трех лет, а вот цифры выучила только в 7 лет несмотря на регулярные занятия в детском саду.
    А еще до 3 класса путала плюс и минус.
    И это ни фига не помешало закончить школу с серебрянной медалью (правда, по алгебре была итоговая четверка), а потом работать бухгалтером-оператором.

  • Забавно Моя вот тоже по слогам уже читает потихоньку. Спасибо, успокоили

  • Вам выше посоветовали игру на solnet.ee “десять обезьянок”. Попробуйте, может, дочку заинтересует.
    Мой сын как раз по ней цифры выучил. Но он у меня в папу-технаря, считать научился раньше, чем читать.

  • Anonymous

    28.06 23:42

    #57873246

    Криволинейные интегралы предложить не пробовали? Может, лучше пойдут? ))))))))))))
    А вообще – спасибо, насмешили

Источник

Сыну будет весной 4 года. В садике задают домашние задания -рабочие тетради по Петерсону, Шевелеву.
Заниматься с ним одно мучение. Не хочет. “мама, мне скуучно, мама уже все?”. Считать считает, но до сих пор не может запомнить цифры. Путает их все. Гадает, 1 это или 5. Ужас. У сестры дочка младше, давным давно счет до 10 освоила иа писать спокойно может все цифры.
Думаю, это только мой такой? Кажется, что может быть проще – выучить как выглядят цифры от 1до 5. Или рано психую? И вообще переживаю, может у него дислекция вообще? Или она из другой оперы?
Что думаете, с афобазолом делать ДЗ или отстать от ребенка?
Боюсь представить, что будет в школе. Или сейчас наоборот, этими заданиями и моими психами отвращение к учебе разовьется?
Сама пытаюсь с ним в игровой форме заниматься, рисуем, лепим, разукрашиваем, аппликации делаем. Но цифры все равно все путает, запомнить не может.

Читайте также:  Крещение ребенка 4 года что нужно

Лепите и аппликации и игры как-то к цифрам привяжите. Но спокойно в виде сказок все. Никуда еще не опоздали
У меня старшему до 5 лет были цифры и буквы по барабану, его больше творчество интересовало. Ничего, учится вполне успешно, 1 класс заканчивает. Примеры решает, книжки читает.
С младшим повезло в плане цифр . Он ими живет. И выучил он их на деньгах.

Кстати, может, на монетках поучиться как раз? В магазин поиграть, например? Все веселее , чем скучные тетрадки..

4!!!! 4, мать его, года!!! Имейте совесть, дайте ребёнку детство!

Мой знает цифры, ему будет 5, но в 4 знал, в садике тож по рабочим тетрадям занимаются, но с 4 лет, а не с 3, чтобы на дом задавать, что ребенка-то мучать?? Он приходит из садика играть должен и с родителями общаться, а не заниматься. это же не школа, не надо надо над ребенком издеваться, выучит цифры никуда не денется и делать надо в игровой манере, мы ступеньки считали, он номера домов смотрел, этажи лифта

Щас вам юмамки напишут что в 4 года таблицу умножения знают, а в 5 логарифмы решают. И поют и танцуют и пишут и читают. Готовтесь почувствовать себя говноматерью

Нормальный у меня характер, просто у вас нервы слабые

Упавшая с луны:

Все веселее , чем скучные тетрадки..

дак ДЗ, будь они не ладны. Вообще, у нас воспитатель очень хорошая. У нее подготовка к школе супер, даже никаких доп.курсов не надо. Олимпиады всякие и тп. Группа у нее всегда образцово -показательная. Не хочется отставать от всех и на эти тетрадки забить.

Читайте также:  Как давать супракс ребенку 4 года

Чудная:

дайте ребёнку детство!

ну поиграть-то никто не мешает )

из лего строить башенки определенной высоты (высоту написать цифрой на бумажке). помочь лягушке по порядку прыгать по кочкам (кочки-листочки с цифрами). помочь заполнить волшебную тропинку-цифру, чтобы не заблудились герои сказки. и т п )

где тут лишение детства?

Чудная,

И что, прям детство украли у ребенка? Или он в 4года с голой попой куличики должен в песочнице лепить?
А по делу, у детей разные предпочтения, мой например давно цифры знает и буквы, но желания научиться читать нет,просто говорит не буду. Обыграть задания разве,как уже сказали.

У нас вот такая штука, очень интересная. Как планшет

Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.

аноним автор темы:

дак ДЗ, будь они не ладны.

так вы поиграйте в эти же задания, но вот прям в игровой форме. а потом просто останется в тетрадку это перенести)

Моему 4.2 знает до 100. Но мой любит заниматься. Выучили играя в лото.
До 10 мы уже в 2года зналт

Есть мультфильмы обучающие.
даже тот же пират Джейк

Мой в 4 года считал, ага. Со сложением-вычитанием и всяким. Но от тетрадок петерсон бодро убегал. Не нравятся они ему)
В игры-ходилки с кубиком играть не пробовали?

~real~,
Ну и вот, ваш буквы не хочет учить – вы сидите с ним с тетрадками? Нет ведь.
О том и речь.если ребёнок тянется и ему интересно – конечно, хорошо и прекрасно!
Но у автора ребёнок вроде не в восторге, вот ведь в чем беда. И я понимаю еще перед школой задаваться вопросом, но в 4! года…

а я бы показала ребенка нейропсихологу, хотя бы чтобы подсказали как ребенок вопринимает лучше информацию. Ну и в игровой форме занятия. И главное, чтобы ребенок сейчас умел сравнивать, больше, меньше. И может без символов решить простые задачки на слух или на предметах ( 2 грузовика и легковушка, а сколько вместе) . Но может быть в возрасте от 4-х. А вы в какой сейчас группе? средней или младшей?

Если любит читать, можно кубарика с томатиком почитать. Но опять же, если ребенку это все не надо… Это мне как маме-математику кажется что все дети любят математику )
Как мамам-художникам кажется что все дети любят рисовать, а мамам-музыкантам – что все дети любят музыку. Но это же не всегда так…

В 4 считал до 10-12, большую часть букв тоже знал, читал и мог печатными написать свое имя, мама, папа, дед, баба, имя мамы, имя папы и еще по мелочи. Но это я с ним сама занималась лет с 3 в форме игры… Насильно не заставляла и поямо цели небыло. Сейчас ему 4,5, считает до 20, потом иногда путается, но понимает, например, что 27 меньше 58 и может их произнести (иногда с ошибками). Умеет складывать простые типа 3+3, 2+2, 5+5. 7+7 и тп.

для меня не очень понятно – когда ребенок к примеру в 4-5 лет не знает цифры до 5 :omg: родители не занимаются вообще? или если занимаются – то почему цифры не показать? (на домах, на машинах, на трамваях).
И поражают такие реплики:

Чудная:

4!!!! 4, мать его, года!!! Имейте совесть, дайте ребёнку детство!

от 5-10 минут в день занятий с ребенком – у него детства совсем не поубавится

Фрау Гризликофф,

Нейропсихолог считает, что умение считать на наглядном материале никак не связано со способностью выучить написание цифр. Цифра это абстрактный символ, в 4 года ребёнок знать её не обязан. Может, но не обязан. Занимайтесь составом числа, решайте наглядные задачки, больше-меньше, равенства. Цифры можно запоминать например в лифте, на кнопках домофона, на телефоне (например на цифру 5 поставить дозвон папе или тп)

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

В 4знал цифры и буквы, по слогам читать пытался. Щас 5,читает хорошо и складывает вычитает до сотни. Но мы не учили, его брат старший научил))) первоклассник

Lensiklu,
У меня ребенок в 4 года не мог выстучать никакой ритм. Вообще. Никак. Всяко пытались.
Хотя некоторые дети делают это в годик.
Зато в год бабушка научила его считать тыкая пальчиком в зверюшек на картинке.
Ну ооочень разные дети бывают.

Дочке 4, цифры в лифте выучила.

обижаться на набор буковок в нике и картинку в аватаре – не есть показатель ума… (c) majong

аноним автор темы:

В садике задают домашние задания

для чего? :wow:
Да, мой сын знает цифры. Через 3 дня 5 ему. Легко считает до сотни и больше. Складывает давно уже. Но у него к ним реально интерес и специально на эту тему никогда не занималась. Просто однажды случайно обнаружила, что умеет считать до 30, потом оказалось, что и дальше может (три с небольшим ему было). Но для него это не просто символы, он осознает, что они обозначают определенное количество.
До 5 он в 2 года считал пальцы на руке.
К буквам вот нет такой страсти, я не настаиваю. Писать – пишет, читать категорически не соглашается. Хотя, когда пробует, чаще получается. Всему свое время у каждого ребенка!
И у меня другие страхи – что в школе может быть не интересно от того, что многое уже знакомо…

Читайте также:  Куда отдать ребенка в 4 года мальчика липецк

аноним ,

тут у всех дети умные, все знают в 4 года, не огорчайтесь, детки все разные и не обязаны все знать и уметь в свои 4 года.
По теме если, то отложите эти тетради, и в игровой форме выучите цифры, например в лото, в лифте, или между делом где то как то. Потом спросите по тетрадке.
Мои начинали с красивых магнитиком, в 2 года таскали сами мне цифры и спрашивали что это за цифра… так потихонечку запомнили (младший еще путается в показаниях, но ему и 3х нет. Возможно вашего ребенка заинтересует что то другое, ищите, подбирайте все занятия по душе.

Shtormit,
я про это и говорю, если ребенок может считать, складывать, сравнивать, то за символы, я бы не переживала. Но хотела бы узнать для дальнейшего обучения как ребенку проще запоминать символы

Источник

Здравствуйте. Я не врач, а с педагогической точки зрения попробуем разобраться. При подобных обстоятельствах, описанных Вами, рекомендуется посетить невролога. Перед визитом рекомендуется сделать УЗИ головного мозга и общий анализ крови, самостоятельно лечение не назначается. Ведь проблема может заключаться в неврозе. При данном заболевании страдают нервная система и головной мозг ребенка. Не слишком опасное явление, оно распространено среди детей и взрослых. Но вот на памяти сказывается нервоз не лучшим образом. Ребенку трудно дается понимание происходящего, с запоминанием тоже возникают некоторые сложности. Если дело в неврозе, то невропатолог обязательно назначит комплекс упражнений и даже может прописать таблетки для повышения внимательности и умственного развития. В случае с маленькими детьми обычно можно обойтись только первой методикой лечения. А вот ребятам старшего возраста медикаментозное лечение назначается часто. В любом случае сначала придется найти причину невроза и вылечить заболевание. Уйдет оно – память придет в норму. Но тренировать ее все равно придется.
Следующей причиной, причем весьма распространенной, является не самая лучшая наследственность. Ни для кого не секрет, что интеллектуальные возможности передаются от родителей к детям. И поэтому, если у мамы или папы в детстве или уже во взрослом возрасте были проблемы с памятью, то и у малыша тоже они могут проявляться.
Иногда причина нарушения развития памяти заключается в обычном недосыпании. У малышей встречается редко, больше актуальна для детей школьного возраста. Следующая причина распространена среди детей дошкольного и школьного возраста. При условии, что малыш высыпается, можно предположить, что у него попросту возник синдром гиперактивности. Это, как уже было сказано, распространенное заболевание ЦНС. Без проблем диагностируется хорошими неврологами. Если в области неврологии все в полном порядке, с наследственностью и режимом сна – тоже, тогда требуется обратить внимание на то, насколько часто у малыша происходит тренировка ума. Это крайне важно.Если мозг не подвергается постоянной тренировке, то он утрачивает свое развитие. Точнее, оно останавливается. Вследствие этого происходит нарушение памяти и внимательности. Причем в любом возрасте. Исправить ситуацию не так уж и трудно. Достаточно регулярно тренировать мозг на внимательность и сообразительность. Упражнения разрабатываются в зависимости от возраста малыша. Как правило, детям достаточно ходить в разнообразные кружки развития.
Иногда бывает и так – родители думают, что у ребенка проблемы с умственным развитием. Но при этом врачи говорят об обратном. И какую-то конкретную, казалось бы, не самую интересную информацию, малыш запоминает. А то, что требуют родители – нет.И если пытаться вложить в малыша знания, которые не свойственный той или иной возрастной категории, получаемые данные будут заноситься в кратковременную память. Мозгу просто не требуется та или иная информация. И если есть подозрения на то, что у малыша плохая память, требуется в первую очередь убедиться, что подаваемый материал соответствует возрасту ребенка.
Уже было неоднократно сказано, что ребенку требуется постоянно тренировать мозг. Для детей хороши следующие упражнения:
•часто повторять фразы и слова, писать их с ребенком на бумажке;
•использовать прописи для совершенствования письма;
•много читать ребенку, акцентировать внимание на ключевых моментах рассказа;
•говорить нужно короткими фразами;
•больше рассматривать с малышом картинки, осуждать их.

Также можно применить методику “Коробочка”. Это игра. Имеется коробочка, поделенная на несколько отделений. На глазах у ребенка игрушку помещают в ту или иную ячейку. Далее коробка закрывается. Малышу предлагается найти помещенный предмет, вспомнив, в каком отделении он находится. Игра актуальна для детей с 2-х до 6 лет. Изначально рекомендуется начинать с коробочки, поделенной на 2 части, с возрастом увеличивая количество отделов. К школе их количество может достигать 12 штук.
Тренировка памяти – процесс трудоемкий и длительный, поэтому не стоит ждать слишком быстрых результатов.

Источник