Почему ребенок не запоминает цифры в 4 года

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?
Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.
И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.
Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?
А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то — даже и лучше! Умный ведь и талантливый…
Знакомая история? Вот и у нас всё было также ???? .
Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?
Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.
А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.
Все цифры для Маши были на одно лицо.
Стоп!
«На одно лицо»
Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.
Всё дело в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.
Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это – осел, а барашка это – барашка. Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?
А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –
ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!
И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:
– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!
Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.
Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.
Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,
Как помочь ребёнку быстро запомнить цифры
суть методики
Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .
Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно «придумать лицо» каждой цифре!
То есть – форма каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.
Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.
Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.
Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.
Как быстро выучить с ребёнком цифры до 10
методика Волшебный «Стихосчёт»
0 — ноль
Нет баранки ни одной!
Значит, это цифра НОЛЬ!
1 — один
Худой носатый господин
Стоит столбом всегда ОДИН!
2 — два
Лебедь выплыл к нам едва,
Превратился в цифру два!
3 — три
Два колечка ты потри
И получишь цифру три!
4 — четыре
Это – вешалка в квартире!
А ещё – цифра четыре!
5 — пять
Если хвостик закруглять,
Сразу станешь цифрой пять!
6 — шесть
Сверху круга хвостик есть?!
Значит, это цифра шесть!
7 — семь
Покосился столб совсем!
Получилась цифра семь!
8 — восемь
Неваляшку мы попросим
Стать сегодня цифрой восемь!
9 — девять
Снизу круга хвост приделать,
И получим цифру девять!
Вот и все наши цифры!
Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.
Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.
Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной «Стихосчёт» и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который находится здесь.
Быстрого вам запоминания!
Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!
Источник
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Открыть тему в окнах
Девочки, есть проблема. Дочь никак не может запомнить написание цифр от 1до 10. Учим уже полгода Почти каждый день я и няня показываем карточки, называем цифры. Бесполезно… 1.2.3 еще как-то выучила, дальше тупик. Не помню.. не знаю.. Её сестра-двойняшка уже давным-давно все это знает. То же самое с буквами. Очень тяжело идет. Что это? Плохая зрительная память? Да, девочка – левша.
НАПИСАНИЕ цифр?????? Вам делать нечего что ли? Ладно б еще счет не запомнить, а уж написание далко не самое главное в 4 года.То, что сестра знает-ни о чем не говорит абсолютно.
Ей неинтересно. Оно вам так сильно надо?
Anonymous
25.06 14:40
#57823689
ничего себе, мой сын в шесть не умеет писать цифры. В школу пойдет – научится, совершенно не заморачиваюсь по этому поводу
Anonymous
25.06 15:59
#57825439
проблема в вашей голове.
зачем это девочке?
Главное – не написание цифр, главное – понимание количества.шоп могла получку у мужа посчитать
Anonymous
25.06 17:20
#57827000
а моя тоже не могла.Я все цифры до 9 вырезала из картона, большого размера- и все с мордочками.И мы в них играли.Сразу все начала-и писать, и читать…
Anonymous
25.06 17:43
#57827486
непросто посчитать, а еще записать, что бы не забыть
Anonymous
25.06 19:09
#57828801
по-моему, автор имела в виду не “писать”, а “читать” написанные цифры…
Я, наверное, не правильно выразилась Не написание, а прочтение. Так будет правильнее. Т.е. считать до двацати она умеет, а вот как эти цифры пишутся не знает. Причем мы уже и карточки делали и пазлы с цифрами собирали, и магнитные цифры на доске у нас постоянно. Меня пугает, что при таком частом повторе в течение долгого времени она все равно не может их запомнить. Может быть у нее проблемы со зрительной памятью? Это можно как-то проверить? На слух она все отлично запоминает.
оставьте ребенка в покое, а-то замучаете раньше времени, потом будут проблемы в учебе… попробуйте вернуться к подобным занятиям через полгодика
на www.solnet.ee есть игра-Десять обезьянок-посадите дочь перед компом и дайте поиграть в эту игру-там надо каждую цифру нажимать, быстро освоит!
+++точно, там вообще много игор хороших
Поищите рабочую тетрадь “Пишем цифры” А.С. Герасимова, изд. “Астрель-СПБ”, серия “Готовим руку к письму”. Там очень легко и наглядно показано как правильно писать цифры. Легко запомнить. На основе этой книжки можно сделать тактильные карточки: слева картинка с цифрой со стрелочками что за чем пишется; справа она же, только без стрелочек и выполнена или из бархатной бумаги или из мелкой наждачной шкурки. Смысл в чём: малыш водит пальчиком и запоминает написание не только зрительно.
Дак это автоматически с кольцом прилагается.
Встроенный патч.Дети развиваются по-разному.
Вас убедит, если я скажу, что я читала с трех лет, а вот цифры выучила только в 7 лет несмотря на регулярные занятия в детском саду.
А еще до 3 класса путала плюс и минус.
И это ни фига не помешало закончить школу с серебрянной медалью (правда, по алгебре была итоговая четверка), а потом работать бухгалтером-оператором.Забавно Моя вот тоже по слогам уже читает потихоньку. Спасибо, успокоили
Вам выше посоветовали игру на solnet.ee “десять обезьянок”. Попробуйте, может, дочку заинтересует.
Мой сын как раз по ней цифры выучил. Но он у меня в папу-технаря, считать научился раньше, чем читать.Anonymous
28.06 23:42
#57873246
Криволинейные интегралы предложить не пробовали? Может, лучше пойдут? ))))))))))))
А вообще – спасибо, насмешили
Источник
Сыну будет весной 4 года. В садике задают домашние задания -рабочие тетради по Петерсону, Шевелеву.
Заниматься с ним одно мучение. Не хочет. “мама, мне скуучно, мама уже все?”. Считать считает, но до сих пор не может запомнить цифры. Путает их все. Гадает, 1 это или 5. Ужас. У сестры дочка младше, давным давно счет до 10 освоила иа писать спокойно может все цифры.
Думаю, это только мой такой? Кажется, что может быть проще – выучить как выглядят цифры от 1до 5. Или рано психую? И вообще переживаю, может у него дислекция вообще? Или она из другой оперы?
Что думаете, с афобазолом делать ДЗ или отстать от ребенка?
Боюсь представить, что будет в школе. Или сейчас наоборот, этими заданиями и моими психами отвращение к учебе разовьется?
Сама пытаюсь с ним в игровой форме заниматься, рисуем, лепим, разукрашиваем, аппликации делаем. Но цифры все равно все путает, запомнить не может.
Лепите и аппликации и игры как-то к цифрам привяжите. Но спокойно в виде сказок все. Никуда еще не опоздали
У меня старшему до 5 лет были цифры и буквы по барабану, его больше творчество интересовало. Ничего, учится вполне успешно, 1 класс заканчивает. Примеры решает, книжки читает.
С младшим повезло в плане цифр . Он ими живет. И выучил он их на деньгах.
Кстати, может, на монетках поучиться как раз? В магазин поиграть, например? Все веселее , чем скучные тетрадки..
4!!!! 4, мать его, года!!! Имейте совесть, дайте ребёнку детство!
Мой знает цифры, ему будет 5, но в 4 знал, в садике тож по рабочим тетрадям занимаются, но с 4 лет, а не с 3, чтобы на дом задавать, что ребенка-то мучать?? Он приходит из садика играть должен и с родителями общаться, а не заниматься. это же не школа, не надо надо над ребенком издеваться, выучит цифры никуда не денется и делать надо в игровой манере, мы ступеньки считали, он номера домов смотрел, этажи лифта
Щас вам юмамки напишут что в 4 года таблицу умножения знают, а в 5 логарифмы решают. И поют и танцуют и пишут и читают. Готовтесь почувствовать себя говноматерью
Нормальный у меня характер, просто у вас нервы слабые
Упавшая с луны:
Все веселее , чем скучные тетрадки..
дак ДЗ, будь они не ладны. Вообще, у нас воспитатель очень хорошая. У нее подготовка к школе супер, даже никаких доп.курсов не надо. Олимпиады всякие и тп. Группа у нее всегда образцово -показательная. Не хочется отставать от всех и на эти тетрадки забить.
Чудная:
дайте ребёнку детство!
ну поиграть-то никто не мешает )
из лего строить башенки определенной высоты (высоту написать цифрой на бумажке). помочь лягушке по порядку прыгать по кочкам (кочки-листочки с цифрами). помочь заполнить волшебную тропинку-цифру, чтобы не заблудились герои сказки. и т п )
где тут лишение детства?
Чудная,
И что, прям детство украли у ребенка? Или он в 4года с голой попой куличики должен в песочнице лепить?
А по делу, у детей разные предпочтения, мой например давно цифры знает и буквы, но желания научиться читать нет,просто говорит не буду. Обыграть задания разве,как уже сказали.
У нас вот такая штука, очень интересная. Как планшет
Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.
аноним автор темы:
дак ДЗ, будь они не ладны.
так вы поиграйте в эти же задания, но вот прям в игровой форме. а потом просто останется в тетрадку это перенести)
Моему 4.2 знает до 100. Но мой любит заниматься. Выучили играя в лото.
До 10 мы уже в 2года зналт
Есть мультфильмы обучающие.
даже тот же пират Джейк
Мой в 4 года считал, ага. Со сложением-вычитанием и всяким. Но от тетрадок петерсон бодро убегал. Не нравятся они ему)
В игры-ходилки с кубиком играть не пробовали?
~real~,
Ну и вот, ваш буквы не хочет учить – вы сидите с ним с тетрадками? Нет ведь.
О том и речь.если ребёнок тянется и ему интересно – конечно, хорошо и прекрасно!
Но у автора ребёнок вроде не в восторге, вот ведь в чем беда. И я понимаю еще перед школой задаваться вопросом, но в 4! года…
а я бы показала ребенка нейропсихологу, хотя бы чтобы подсказали как ребенок вопринимает лучше информацию. Ну и в игровой форме занятия. И главное, чтобы ребенок сейчас умел сравнивать, больше, меньше. И может без символов решить простые задачки на слух или на предметах ( 2 грузовика и легковушка, а сколько вместе) . Но может быть в возрасте от 4-х. А вы в какой сейчас группе? средней или младшей?
Если любит читать, можно кубарика с томатиком почитать. Но опять же, если ребенку это все не надо… Это мне как маме-математику кажется что все дети любят математику )
Как мамам-художникам кажется что все дети любят рисовать, а мамам-музыкантам – что все дети любят музыку. Но это же не всегда так…
В 4 считал до 10-12, большую часть букв тоже знал, читал и мог печатными написать свое имя, мама, папа, дед, баба, имя мамы, имя папы и еще по мелочи. Но это я с ним сама занималась лет с 3 в форме игры… Насильно не заставляла и поямо цели небыло. Сейчас ему 4,5, считает до 20, потом иногда путается, но понимает, например, что 27 меньше 58 и может их произнести (иногда с ошибками). Умеет складывать простые типа 3+3, 2+2, 5+5. 7+7 и тп.
для меня не очень понятно – когда ребенок к примеру в 4-5 лет не знает цифры до 5 :omg: родители не занимаются вообще? или если занимаются – то почему цифры не показать? (на домах, на машинах, на трамваях).
И поражают такие реплики:
Чудная:
4!!!! 4, мать его, года!!! Имейте совесть, дайте ребёнку детство!
от 5-10 минут в день занятий с ребенком – у него детства совсем не поубавится
Фрау Гризликофф,
Нейропсихолог считает, что умение считать на наглядном материале никак не связано со способностью выучить написание цифр. Цифра это абстрактный символ, в 4 года ребёнок знать её не обязан. Может, но не обязан. Занимайтесь составом числа, решайте наглядные задачки, больше-меньше, равенства. Цифры можно запоминать например в лифте, на кнопках домофона, на телефоне (например на цифру 5 поставить дозвон папе или тп)
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
В 4знал цифры и буквы, по слогам читать пытался. Щас 5,читает хорошо и складывает вычитает до сотни. Но мы не учили, его брат старший научил))) первоклассник
Lensiklu,
У меня ребенок в 4 года не мог выстучать никакой ритм. Вообще. Никак. Всяко пытались.
Хотя некоторые дети делают это в годик.
Зато в год бабушка научила его считать тыкая пальчиком в зверюшек на картинке.
Ну ооочень разные дети бывают.
Дочке 4, цифры в лифте выучила.
обижаться на набор буковок в нике и картинку в аватаре – не есть показатель ума… (c) majong
аноним автор темы:
В садике задают домашние задания
для чего? :wow:
Да, мой сын знает цифры. Через 3 дня 5 ему. Легко считает до сотни и больше. Складывает давно уже. Но у него к ним реально интерес и специально на эту тему никогда не занималась. Просто однажды случайно обнаружила, что умеет считать до 30, потом оказалось, что и дальше может (три с небольшим ему было). Но для него это не просто символы, он осознает, что они обозначают определенное количество.
До 5 он в 2 года считал пальцы на руке.
К буквам вот нет такой страсти, я не настаиваю. Писать – пишет, читать категорически не соглашается. Хотя, когда пробует, чаще получается. Всему свое время у каждого ребенка!
И у меня другие страхи – что в школе может быть не интересно от того, что многое уже знакомо…
аноним ,
тут у всех дети умные, все знают в 4 года, не огорчайтесь, детки все разные и не обязаны все знать и уметь в свои 4 года.
По теме если, то отложите эти тетради, и в игровой форме выучите цифры, например в лото, в лифте, или между делом где то как то. Потом спросите по тетрадке.
Мои начинали с красивых магнитиком, в 2 года таскали сами мне цифры и спрашивали что это за цифра… так потихонечку запомнили (младший еще путается в показаниях, но ему и 3х нет. Возможно вашего ребенка заинтересует что то другое, ищите, подбирайте все занятия по душе.
Shtormit,
я про это и говорю, если ребенок может считать, складывать, сравнивать, то за символы, я бы не переживала. Но хотела бы узнать для дальнейшего обучения как ребенку проще запоминать символы
Источник
Здравствуйте. Я не врач, а с педагогической точки зрения попробуем разобраться. При подобных обстоятельствах, описанных Вами, рекомендуется посетить невролога. Перед визитом рекомендуется сделать УЗИ головного мозга и общий анализ крови, самостоятельно лечение не назначается. Ведь проблема может заключаться в неврозе. При данном заболевании страдают нервная система и головной мозг ребенка. Не слишком опасное явление, оно распространено среди детей и взрослых. Но вот на памяти сказывается нервоз не лучшим образом. Ребенку трудно дается понимание происходящего, с запоминанием тоже возникают некоторые сложности. Если дело в неврозе, то невропатолог обязательно назначит комплекс упражнений и даже может прописать таблетки для повышения внимательности и умственного развития. В случае с маленькими детьми обычно можно обойтись только первой методикой лечения. А вот ребятам старшего возраста медикаментозное лечение назначается часто. В любом случае сначала придется найти причину невроза и вылечить заболевание. Уйдет оно – память придет в норму. Но тренировать ее все равно придется.
Следующей причиной, причем весьма распространенной, является не самая лучшая наследственность. Ни для кого не секрет, что интеллектуальные возможности передаются от родителей к детям. И поэтому, если у мамы или папы в детстве или уже во взрослом возрасте были проблемы с памятью, то и у малыша тоже они могут проявляться.
Иногда причина нарушения развития памяти заключается в обычном недосыпании. У малышей встречается редко, больше актуальна для детей школьного возраста. Следующая причина распространена среди детей дошкольного и школьного возраста. При условии, что малыш высыпается, можно предположить, что у него попросту возник синдром гиперактивности. Это, как уже было сказано, распространенное заболевание ЦНС. Без проблем диагностируется хорошими неврологами. Если в области неврологии все в полном порядке, с наследственностью и режимом сна – тоже, тогда требуется обратить внимание на то, насколько часто у малыша происходит тренировка ума. Это крайне важно.Если мозг не подвергается постоянной тренировке, то он утрачивает свое развитие. Точнее, оно останавливается. Вследствие этого происходит нарушение памяти и внимательности. Причем в любом возрасте. Исправить ситуацию не так уж и трудно. Достаточно регулярно тренировать мозг на внимательность и сообразительность. Упражнения разрабатываются в зависимости от возраста малыша. Как правило, детям достаточно ходить в разнообразные кружки развития.
Иногда бывает и так – родители думают, что у ребенка проблемы с умственным развитием. Но при этом врачи говорят об обратном. И какую-то конкретную, казалось бы, не самую интересную информацию, малыш запоминает. А то, что требуют родители – нет.И если пытаться вложить в малыша знания, которые не свойственный той или иной возрастной категории, получаемые данные будут заноситься в кратковременную память. Мозгу просто не требуется та или иная информация. И если есть подозрения на то, что у малыша плохая память, требуется в первую очередь убедиться, что подаваемый материал соответствует возрасту ребенка.
Уже было неоднократно сказано, что ребенку требуется постоянно тренировать мозг. Для детей хороши следующие упражнения:
•часто повторять фразы и слова, писать их с ребенком на бумажке;
•использовать прописи для совершенствования письма;
•много читать ребенку, акцентировать внимание на ключевых моментах рассказа;
•говорить нужно короткими фразами;
•больше рассматривать с малышом картинки, осуждать их.
Также можно применить методику “Коробочка”. Это игра. Имеется коробочка, поделенная на несколько отделений. На глазах у ребенка игрушку помещают в ту или иную ячейку. Далее коробка закрывается. Малышу предлагается найти помещенный предмет, вспомнив, в каком отделении он находится. Игра актуальна для детей с 2-х до 6 лет. Изначально рекомендуется начинать с коробочки, поделенной на 2 части, с возрастом увеличивая количество отделов. К школе их количество может достигать 12 штук.
Тренировка памяти – процесс трудоемкий и длительный, поэтому не стоит ждать слишком быстрых результатов.
Источник