Почему ребенок не улыбается в 2 года

Почему ребенок не улыбается в 2 года thumbnail

Нарушения социального взаимодействия

Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.

Обратите внимание, если ребенок

1. Не замечает, что родители ушли

2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее

3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму

4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам

5. Не улыбается в ответ на улыбку

6. Не реагирует на свое имя

7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям

Нарушения в сфере коммуникации

Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.

Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Обратите внимание, если ребенок

8. Избегает контакта «глаза в глаза»

9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим

10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано

Нарушения в поведении

Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.

Обратите внимание, если ребенок

11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него

12. Часто кружится вокруг своей оси

13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу

14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки

15. Часто и многократно взмахивает руками

16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами

17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно

18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)

19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами

20. До бесконечности готов щелкать выключателем

21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь

Нарушения моторики

При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.

Обратите внимание, если ребенок

22. Плохо оценивает расстояние до предмета

23. Ходит на цыпочках

24. Плохо координирует движения в повседневных задачах

25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы

26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде

27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом

28. У него наблюдается повышенное слюнотечение

Особенности восприятия, обостренная чувствительность

Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.

По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

Обратите внимание, если ребенок

29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте

30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке

31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)

32. Не переносит музыку

33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители

34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине

Причинение вреда самому себе

В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.

Обратите внимание, если ребенок

35. Вырывает у себя волосы клочьями

36. Сильно стучит головой о твердую поверхность

37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок

38. Кусает себя

39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая

Нарушение чувства опасности

Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Обратите внимание, если ребенок

40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт

Нарушения сна

Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.

Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.

Если вы отмeчаете указанные симптомы у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.

Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.

Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Источник

Девочки, доброго дня всем!

Ребенку 2,5 года, практически не улыбается: ни детям, ни взрослым. Взгляд “старичка”. Есть повод для беспокойства или это просто особенности характера?

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

83

Если это единственный “симптом”, то скорее просто несмеяна растет

Если это единственный “симптом”, то скорее просто несмеяна растет

Несмеян.

No way out20 апреля 2016, 12:40

Несмеян.

История переписки2

Ну пусть несмеян )))

Может это важно (разные темпы развития мальчиков и девочек).

No way out20 апреля 2016, 12:42

Может это важно (разные темпы развития мальчиков и девочек).

История переписки4

Раз кроме неулыбчивости ничего плохого нет, значит просто характер такой, который еще запросто поменяется.

Раз кроме неулыбчивости ничего плохого нет, значит просто характер такой, который еще запросто поменяется.

История переписки5

Спасибо.

No way out20 апреля 2016, 12:40

Несмеян.

История переписки2

Всем спасибо за ответы! Тему закрываю.

Юлька20 апреля 2016, 12:40

Нередко таких угрюмых наблюдаю в садике и на площадках.

Даже не знаю, с чем это связано.

То ли характер такой, то ли в семье не любят веселиться и дети растут в излишней строгости – это можно, это нельзя, здесь сиди, там иди…

Юлька20 апреля 2016, 12:40

Нередко таких угрюмых наблюдаю в садике и на площадках.

Даже не знаю, с чем это связано.

То ли характер такой, то ли в семье не любят веселиться и дети растут в излишней строгости – это можно, это нельзя, здесь сиди, там иди…

На самом деле нередко таких угрюмых наблюдаю в садике и на площадках. Даже не знаю, с чем это связано.

Они не обязательно угрюмые..просто неулыбчивые..У нас во дворе был такой мальчик. Стёпушка…Вот не улыбался никому и всё тут..Глазки умненькие. сам сообразительный,хваткий…Но вот неулыба…

Фыва Пролджэ20 апреля 2016, 12:43

На самом деле нередко таких угрюмых наблюдаю в садике и на площадках. Даже не знаю, с чем это связано.

Они не обязательно угрюмые..просто неулыбчивые..У нас во дворе был такой мальчик. Стёпушка…Вот не улыбался никому и всё тут..Глазки умненькие. сам сообразительный,хваткий…Но вот неулыба…

История переписки2

На утреннике, например, пляшет перед ними клоун или дед мороз, а у них такой вид будто “да чего я тут не видел”, как будто вся жизнь за плечами и ничем уже не удивишь.

В конкурсах не участвуют, попрыгать, побегать не хотят. И ведь не один-два, а много таких.

Вот отчего так? Самой любопытно.

Юлька20 апреля 2016, 12:46

На утреннике, например, пляшет перед ними клоун или дед мороз, а у них такой вид будто “да чего я тут не видел”, как будто вся жизнь за плечами и ничем уже не удивишь.

В конкурсах не участвуют, попрыгать, побегать не хотят. И ведь не один-два, а много таких.

Вот отчего так? Самой любопытно.

История переписки3

Может такой характер?

Фыва Пролджэ20 апреля 2016, 12:51

Может такой характер?

История переписки4

Я очень хочу чтобы это было именно так.

Юлька20 апреля 2016, 12:46

На утреннике, например, пляшет перед ними клоун или дед мороз, а у них такой вид будто “да чего я тут не видел”, как будто вся жизнь за плечами и ничем уже не удивишь.

В конкурсах не участвуют, попрыгать, побегать не хотят. И ведь не один-два, а много таких.

Вот отчего так? Самой любопытно.

История переписки3

сын такой)))) на всех фотках сидит на утренниках, типа “нашли чем удивить…”

Юлька20 апреля 2016, 12:46

На утреннике, например, пляшет перед ними клоун или дед мороз, а у них такой вид будто “да чего я тут не видел”, как будто вся жизнь за плечами и ничем уже не удивишь.

В конкурсах не участвуют, попрыгать, побегать не хотят. И ведь не один-два, а много таких.

Вот отчего так? Самой любопытно.

История переписки3

Могут и родителей копировать… С моей все подурачиться любили, ну и ребенок у меня жизнерадостный, даже черезчур. А многие сами по себе серьезные, откуда детям взять эти эмоции?

Юлька20 апреля 2016, 12:46

На утреннике, например, пляшет перед ними клоун или дед мороз, а у них такой вид будто “да чего я тут не видел”, как будто вся жизнь за плечами и ничем уже не удивишь.

В конкурсах не участвуют, попрыгать, побегать не хотят. И ведь не один-два, а много таких.

Вот отчего так? Самой любопытно.

История переписки3

Мой такой же был, прямо в ступор впадал от этой самодеятельности, нормальный ребёнок. )

Юлька20 апреля 2016, 12:40

Нередко таких угрюмых наблюдаю в садике и на площадках.

Даже не знаю, с чем это связано.

То ли характер такой, то ли в семье не любят веселиться и дети растут в излишней строгости – это можно, это нельзя, здесь сиди, там иди…

Нередко таких угрюмых наблюдаю в садике и на площадках.

Даже не знаю, с чем это связано.

То ли характер такой, то ли в семье не любят веселиться и дети растут в излишней строгости – это можно, это нельзя, здесь сиди, там иди…

ни то, ни другое, ни третье

я с такой внешностью живу. даже года улыбаюсь, на фотографии получается не улыбающееся лицо. поэтому и фотографироваться не люблю. начинают спрашивать “чё какая?”

да какая, какая, блин, ну вот такая..

χogяζuú VuקyS20 апреля 2016, 12:59

Нередко таких угрюмых наблюдаю в садике и на площадках.

Даже не знаю, с чем это связано.

То ли характер такой, то ли в семье не любят веселиться и дети растут в излишней строгости – это можно, это нельзя, здесь сиди, там иди…

ни то, ни другое, ни третье

я с такой внешностью живу. даже года улыбаюсь, на фотографии получается не улыбающееся лицо. поэтому и фотографироваться не люблю. начинают спрашивать “чё какая?”

да какая, какая, блин, ну вот такая..

История переписки2

хотя поржать я люблю

χogяζuú VuקyS20 апреля 2016, 13:03

хотя поржать я люблю

История переписки3

Очень хорошо, что это просто особенности человека. Спасибо.

Снежинка, 2 ребенка20 апреля 2016, 12:40

а если насмешить?

Валюшка20 апреля 2016, 12:40

неужели даже маме не улыбается?

Валюшка20 апреля 2016, 12:40

неужели даже маме не улыбается?

Не могу сказать насколько часто он улыбается маме.

No way out20 апреля 2016, 12:41

Не могу сказать насколько часто он улыбается маме.

История переписки2

а если пощекотать?)

Ко мне он даже не подойдет, не то что даст пощекотать.

Меня не зовут, я сама прихожу20 апреля 2016, 12:40

Моей год,улыбается очень редко,смеется еще реже, характер.

Ринка20 апреля 2016, 12:40

у меня есть знакомая девочка, которая тоже не улыбается )) смотрит исподлобья, будто ей весь мир должен ))))) ребенку 5 лет. абсолютно здоров ))))) вот характер такой и все тут))

Источник

Ранний аутизм

Ранний детский аутизм является весьма распространенным заболеванием, этиология которого до сих пор неизвестна. Известно, что аутизм встречается с частотой 6:10000 и болеют им преимущественно мальчики.

Аутизм характеризуется нарушениями социальной адаптации, нарушениями развития коммуникации и нарушениями психики.

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

Лечение спектра аутизма в Суламот

Признаки и симптомы раннего аутизма

Они проявляются еще на первом году жизни.

  1. Ребенок очень редко улыбается;
  2. Неадекватно реагирует на малые раздражители (например, свет или незначительный шум могут сильно напугать его);
  3. У ребенка отмечается задержка речи;
  4. Малыш никогда не смотрит в глаза родителям, не фокусирует взгляд на их лицах;
  5. Ребенок вообще не привязан к матери (не плачет при ее уходе и не улыбается при ее появлении);
  6. Ребенок агрессивно настроен к другим детям, не желает играть с ними и общаться;
  7. Ребенок не проявляет интереса к новым игрушкам, предпочитает играть только с одной.

Классификация раннего аутизма

Первая группа.

Характеризуется полной отрешенностью от происходящего. При общении ребенок испытывает крайний дискомфорт. Даже родители не могут добиться от ребенка улыбки или взгляда. Ребенок может даже игнорировать голод и мокрые пеленки. Избегает взглядов глаза в глаза и телесных контактов.

Вторая группа

Характеризуется активным отвержением окружающей среды. Ребенок очень избирателен в своих контактах с внешним миром, общается только с родителями и близкими людьми. Привыкает к одной одежде, к определенной обстановке и еде. Любое отклонение от привычной среды приводит к нервному срыву. Ребенок этой группы наиболее остро испытывает чувство страха, реагируя на него агрессией.

Третья группа.

Характеризуется захваченностью аутистическими интересами. Ребенок стремится укрыться от окружающего мира в каких-либо своих интересах. Эти интересы не носят познавательного характера, они мрачные, устрашающие, агрессивного характера. Ребенок годами разговаривает на одну тему, рисует один и тот же сюжет.

Четвертая группа.

Характеризуется тем, что ребенку чрезвычайно трудно взаимодействовать с окружающей средой. Это самый легкий вариант аутизма. Ребенок данной группы отличается ранимостью и уязвимостью. Избегает отношений, если чувствует какие-то недомолвки или преграды, и очень зависим от чужого мнения.

Синдром раннего детского аутизма – это не только проблема детского возраста, но и проблема взрослых, так как аутизм не лечиться и никуда не уходит с годами. Однако ранняя диагностика и коррекция данного заболевания помогают адаптировать больных аутизмом к окружающей среде и социуму.

Добрый день.Подскажите ребёнку 2 года и 8 месяцев,не реагирует на просьбы. Постоянные истерики, падает на землю и истерически кричит.Плохо ест, вообще нет аппетита.Может после просмотра мультика,…

Елена 10 октября 2020 года

Ответить

Здравствуйте, сыну почти три месяца. Иногда не хочет смотреть в глаза и не обращает на нас внимания. В остальное время улыбается, агукает, в глаза смотрит. Пришлите, пожалуйста, тест

Зоя 10 августа 2020 года

Ответить

Здравствуйте. Моей дочери 11 месяцев. Недавно заметили, что она не отзывается на своё имя, и практически не смотрит в глаза. Не играет в ладушки, не показывает где глазки, носик и т.д. (3)

Александра 24 декабря 2019 года

Ответить

Источник

Блог

Что такое “нормы развития” и как их надо воспринимать?

Ребенка необходимо регулярно показывать педиатру: на плановых осмотрах он оценивает его физическое и психомоторное развитие, осматривает на предмет наличия признаков заболеваний и дает рекомендации по питанию и уходу. В идеальном варианте родителям не надо ни о чем думать – если что-то не так, им об этом скажет доктор. Но нередко родители все равно волнуются, что их ребенок не умеет делать что-то, что умеют делать его сверстники. Изучение таблиц и графиков нормального развития нередко еще больше их запутывает, потому что данные в них отличаются, а иногда вообще не соответствуют истине. Чего стоит только такой критерий нормального развития, который указан в таблице, обычно используемой в районных поликлиниках, как 10 слов в 1 год. Совсем нечасто в практике педиатра встречаются дети, которые говорят в год 10 слов, пусть даже односложных (под «словами» здесь надо понимать любое, но всегда одинаковое, обозначение определенного предмета: например, машина – «би», собака – «ка» или «ав» и т.п.).

Кроме того, «нормы», указанные в таблицах и графиках, – это в лучшем случае диапазон среднестатистических значений: например, может быть указано, что в среднем дети начинают ходить в возрасте от 11 месяцев до 1 года и 3-х месяцев. Да, так ведет себя большинство, но это «большинство» – всего 65%. А есть еще 35% здоровых детей, которые пойдут раньше или позже. В худшем случае в таблицах указаны вообще только одни средние значения: например, сидеть надо в 6 месяцев, ходить в 1 год и т.п.

Стоит еще отметить, что есть таблицы, где указаны признаки, которые вообще не надо оценивать. Например, когда ребенок начинает переворачиваться с живота на спину, поскольку даже новорожденные могут случайно это делать просто из-за несимметричного тонуса в ручках. Или когда ребенок начинает ползать, потому что на первом году жизни это необязательный навык, и т.п.

Как же педиатр определяет, какое отклонение от указанных «норм» считать патологией? – Единственно верный подход – комплексная оценка развития и здоровья ребенка. Например, если в 1 год и 3 месяца он не ходит самостоятельно, но у него уже развиты другие положенные по возрасту навыки и нет признаков заболеваний (например, дисплазии тазобедренного сустава и т.п.), то педиатр признает его здоровым. Самостоятельно родители такую оценку провести не могут.

Существует несколько хороших шкал для оценки развития детей. Они похожи, но одни для быстрой оценки, а другие – более детальные, для оценки ребенка, у которого подозревается задержка. Не будем приводить их здесь именно по той причине, что оценивать развитие ребенка должен человек, обученный этому.

Признаки задержки развития

Ниже перечислены признаки того, что задержка развития, вероятно, есть (оригинал взят здесь). Почти 100% здоровых детей уже имеют указанные для каждого этапа навыки. Однако, возможно, задержки и нет.

Обязательно придите на прием к врачу, если ребенок не делает что-то из перечисленного.

В 2 месяца:

  • не реагирует на громкие звуки
  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не подносит руки ко рту
  • не может держать голову в поднятом положении, когда лежит на животе

В 4 месяца:

  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не держит голову
  • не воркует или не издает звуки
  • не подносит вещи ко рту
  • не упирается ногами о поверхность, когда его пытаются поставить
  • не может поворачивать одним или обоими глазами во всех направлениях

В 6 месяцев:

  • не пытается захватить вещи, которые находятся в зоне доступа
  • не показывает привязанность к тем, кто о нем заботится
  • не реагирует на звуки вокруг
  • с трудом подносит вещи ко рту
  • не произносит гласные звуки «а», «о», «э»
  • не переворачивается в обоих направлениях
  • не смеется или не издает визжащих звуков
  • кажется очень зажатым, с напряженными мышцами
  • кажется очень гибким, как тряпичная кукла

В 9 месяцев:

  • не удерживает ногами свой вес при поддержке
  • не сидит с помощью
  • не лепечет («мама», «баба», «дада»)
  • не играет в игры, в которых надо что-то делать туда-сюда
  • не реагирует на свое имя
  • кажется, что не узнает близких
  • не смотрит на то, на что вы указываете
  • не перекладывает игрушку из одной руки в другую

В 1 год:

  • не ползает
  • не стоит с поддержкой
  • не ищет вещи, которые видел, что вы спрятали
  • не говорит простых слов (таких, как «мама», «папа»)
  • не учится жестам (махать рукой, качать головой и т.п.)
  • не указывает на вещи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 1 год 6 месяцев:

  • не указывает на вещи, которые хочет показать другим
  • не ходит
  • не знает, для чего нужны знакомые вещи
  • не повторяет за другими
  • не учится говорить больше слов
  • не говорит как минимум 6-ти слов
  • не замечает или не реагирует, когда близкие уходят и приходят
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 2 года:

  • не говорит фразы из двух слов (например, «пить молоко»)
  • не знает, что делать с часто используемыми вещами (расческой, телефоном, вилкой, ложкой и т.п.)
  • не повторяет за другими действия и слова
  • не выполняет простые инструкции
  • не ходит уверенно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 3 года:

  • часто падает или с трудом поднимается по ступенькам
  • говорит чепуху или очень непонятно
  • не говорит предложениями
  • не умеет играть в простые игры (мазаику, простые пазлы и т.п.), поворачивать ручки
  • не понимает простые инструкции
  • не играет в игры, где надо притворяться и фантазировать
  • не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • не смотрит в глаза
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 4 года:

  • не умеет прыгать на месте
  • с трудом «пишет» каракули
  • не показывает интереса к играм, требующим взаимодействия или фантазирования и притворства
  • игнорирует других детей или не реагирует на посторонних
  • противостоит одеванию, сну и использованию туалета
  • не может пересказать любимую историю
  • не следует командам, состоящим из 3-х действий
  • не понимает «тот же» и «другой»
  • не употребляет «я» и «ты» правильно
  • говорит непонятно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 5 лет:

  • не показывает большого диапазона эмоций
  • ведет себя по-особенному (показывает необычный страх, агрессия, стеснение или печаль)
  • необычно зажат и неактивен
  • легко отвлекается, не может фокусироваться на одном виде деятельности более 5-ти минут
  • не реагирует на людей или реагирует очень поверхностно
  • не может сказать, что реально, а что фантазия
  • не играет в разные игры и не занимается разными делами
  • не может назвать свои имя и фамилию
  • не использует множественное число и прошедшее время правильно
  • не говорит о том, чем занимался или о том, что было
  • не рисует
  • не может почистить зубы, помыть и вытереть руки, раздеться без помощи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

Источник