Почему ребенок громко разговаривает в 4 года что делать

Почему ребенок громко разговаривает в 4 года что делать thumbnail

Вы обращали когда-нибудь внимание на то, как разговаривает ваш ребенок: тихо или, наоборот, громко? А если срывается на крик, то при каких обстоятельствах? Конечно, все дети любят пошуметь. Но почему? И как на это реагировать?

14 октября 2020Текст: Кристина Сандалова

Тембр, тон и высота голоса малыша характеризуют многое: состояние голосовых связок, нервную и дыхательную системы. И если ребенок слишком громко разговаривает и срывается на повышенные тона постоянно, родителям стоит обратить на это особое внимание. И попробовать разобраться в причинах. Ведь может случиться, что малышу потребуется помощь специалиста.

Возрастные особенности

До определенного возраста детям трудно управлять своим голосом: повышать, понижать голос, менять тембр и темп речи. Это взрослому человеку не составляет никакого труда говорить шепотом, а двух-, трехлетнему карапузу такие «голосовые эксперименты» даются с огромным трудом, поскольку гортань его еще не до конца сформирована.

Продемонстрируйте малышу различные звуки, обращая его внимание на разницу между шумом и тихим звучанием. Можно постучать в кастрюли, позвенеть в колокольчик, покричать, спеть громко песню, а потом, наоборот, поиграть «в мышат», пошептаться и пройтись на цыпочках. Попробуйте поиграть в игру, которая развивает не только «голосовые» навыки, но и внимательность: мама произносит какую-либо фразу спокойным, ровным голосом, следующую – чуть слышно, а третью выкрикивает – ребенок должен повторить все в точности.

Покой нам только снится…

Даже самый серьезный, уравновешенный ребенок иногда превращается в неуправляемого неугомонного «вождя краснокожих»: прыгает, кричит, хохочет, озорничает. Одно дело, когда это происходит где-нибудь на даче, на природе, где ребенок может, никому не мешая, вдоволь порезвиться, побегать, выплеснуть накопившуюся энергию, и совсем другое – когда это случается дома вечером после возвращения уставших родителей с работы.

Приучите ребенка, что вечером, когда все устали и хотят отдохнуть, шуметь нельзя. Такие ночные буйства тяжелы не только для родителей, но и для самого малыша – ребенок перевозбуждается, долго не может уснуть, спит беспокойно, а в итоге не высыпается. Поэтому в поздние часы не стоит устраивать детям телевизионные просмотры, активные игры, слушать слишком громкую и ритмичную музыку, вести оживленные дискуссии – ребенок должен настроиться на окружающий его диапазон звуков, на спокойный ритм и тишину.

Важная птица!

Очень часто малыши повышают голос, чтобы привлечь к себе взгляды окружающих. Особенно этим «грешат» дети, которые любят быть в центре внимания. Такой ребенок может запросто устроить «представление» в гостях или на улице: кривляться, передразнивать других малышей и взрослых, влезать в разговор, перебивая и перекрикивая, и даже визжать.

Подобные «демонстрации» необходимо пресекать. Сначала предупредите разбушевавшегося малыша (наедине, без свидетелей), что он ведет себя неприлично, и, если не прекратит, вам придется уйти. Если ребенок продолжит кривляться и кричать, уведите из гостей и скажите, что, пока он не научится уважать окружающих и держать себя в руках, в гости вы с ним не пойдете. Только не нужно его уговаривать!

Демонстративному ребенку не стоит объяснять по сто раз одно и то же. Как правило, это очень сообразительные дети, артистические натуры, которым безумно нравится, когда их уговаривают и упрашивают. Главная их цель – повышенное внимание к собственной персоне – подобным образом достигнута. С такими малышами нужно вести себя спокойно, сдержанно, ни в коем случае не срываться и не поддаваться на их провокации. Если ребенок увидит, что из-за крика он лишается общения, сцены, которые он устраивает, прекратятся.

Крик о помощи!

Иногда ребенок в буквальном смысле не может докричаться до родителей. Например, мама болтает с подругой по телефону, а карапуз просит открыть ящик с игрушками. Мама, устав от потока вопросов и просьб ребенка, повседневных забот, работы, в состоянии сосредоточиться только на чем-то одном (на разговоре с приятельницей), воспринимая голос родного чада как «фоновый шум». Малыш начинает терять терпение, мама не замечает его, отмахивается. В конце концов ребенок срывается на крик.

Не нужно игнорировать просьбу ребенка или автоматически кивать головой: «Да-да, сейчас-сейчас». Дайте понять малышу, что вы его услышали, но просите подождать. Ребенку важно, чтобы мама обратила внимание на его слова и отреагировала. После вы объясните крохе, что прерывать разговор взрослых и дергать маму по любому поводу невежливо и некрасиво. Но вы тоже должны понимать, что маленькие дети не могут ждать долго, и не стоит испытывать их терпение – ни к чему иному, кроме скандала, это не приведет.

Какой скандал!

Часто в шумном поведении детей виноваты мы сами. Мало кто из нас остается спокоен во время бурной ссоры. Дети видят и копируют наш стиль поведения, привыкают к тому, что кричать в пылу раздражения естественно. Мамы в отличие от пап гораздо чаще мирятся с тем, что ребенок кричит и ругается, когда чем-то недоволен. И дети начинают этим злоупотреблять.

Не подавайте дурной пример. Не переходите на крик, иначе ваши требования будут парадоксальны и малопонятны ребенку. Приучите малыша к мысли, что кричать на маму так же неприемлемо, как кусаться, замахиваться или обзывать родителей. Это должно стать правилом. Если малыш впал в состояние истерики и ему необходимо разрядиться, пусть делает это в своей комнате и вернется к вам успокоившись. Но если ребенок срывает зло на вас или других взрослых, не стоит оставлять такие выходки без внимания, иначе он решит, что его поведение вполне вписывается в рамки нормы.

Как считают психологи, во время разговора друг с другом дети могут кричать потому, что еще не научились правильно общаться. В их системе координат пока что прав тот, кто громче кричит. С возрастом это проходит – хотя и не у всех.

А ухо не болит?

Нередко ребенок громко разговаривает в течение нескольких недель после перенесенного острого отита. В этом случае необходимо проверить состояние барабанных перепонок. Если они замутнены, это значит, что остый отит перешел в серозный, и у ребенка может возникнуть понижение слуха. Малыш будет кричать, чтобы услышать себя.

В том случае, если родители заметили подобные проявления, обязательно следует показать ребенка отоларингологу, который назначит аудиометрию, чтобы поставить точный диагноз. Если опасения подтвердятся и доктор обнаружит серозный отит, крохе придется принимать антибиотики и кортикоиды в течение нескольких недель. В запущенной ситуации врач сделает аэрацию барабанных перепонок. Кроме того, показать ребенка отоларингологу следует, если малыш перенес корь, ОРВИ, свинку, грипп, скарлатину – эти инфекции часто дают осложнения на слуховой нерв, в результате чего развивается так называемый «кохлярный неврит».

Читайте также:  Лунатизм у ребенка 4 года

Болезнь протекает без боли, без повышения температуры и совершенно незаметно может привести к полной потере слуха.

Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании и здоровье – в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

Сын очень громкий. всегда очень громко разговаривает, в моем понимании, просто кричит. Я его прошу говорить тише, иногда он начинает говорить шепотом (получается недолго), а иногда 2 слова чуть тише, а потом снова очень громко. когда что-то рассказывает на улице – слышит вся округа. Ребенку почти 4 года. Все бы ничего, но он постоянно будит малыша:(. Никак у меня не получается научить его разговаривать тише:(

03.08.2006 15:55:34, mussii

26 комментариев

Дочери 6 лет она очень громко разговаривает занятия не помогает. Что делать не знаю 5 мин общения с ней преврощаеться в головную боль. Маленькой была спокойной тихой но последние 2 года голова начинает болеть от 5 мин разговора. Что делать подскажите? 28.09.2018 21:45:01, Светлана 92

А я читала что дети дошкольники (лет до 6-7) просто не умеют контролировать силу голоса, и требовать от них это все равно, что от требовать от младенца самостоятельно одеваться. У нас тоже двое и старшую с трудом можно уговорить несколько минут говорить тихо, а дальше опять; но вот у младшей голосок еще звонче и громче ;). 06.08.2006 10:43:56, Ledi_Ju

Не умеют – это правда. Некоторые с возрастом сами научаются :- ) Другим – надо помочь научиться. 07.08.2006 11:33:55, Snegurka

Если это Вас сильно тревожит, а слух в порядке – попробуйте посоветоваться с логопедом. Может, подскажет упражнения для регуляции силы голоса. Если он у Вас такой звонкий – тихим вряд ли станет, но хоть контролировать себя научится :- ). Только дело это не быстрое.

Можно, например:

– сказки разыгрывать – за разных героев пусть говорит по-разному (мышка – тихо, медведь – громко и т.д.). Даже не обязательно сказки, а любые фразы, чистоговорки, стишки можно читать с разной интонацией, громкостью – ребятишки как игру такие упражнения воспринимают.

– стихи учить, заодно обсуждать – в каких ситуациях громко можно говорить, в каких – нет. “Мама спит, она устала…” – как это стихотворение читать? Почему? Или:

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый еж и его ежиха.

Серый еж был очень тих,

И ежиха тоже,

И ребенок был у них –

Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Еж – отец, ежиха – мать

И ребенок ежик.

(С.Маршак)

– нарисовать на альбомном листе (или вырезать из старых журналов и наклеить) три парохода: большой, поменьше и маленький (заодно обсудить – почему более ближний пароход бОльшего размера) и гудеть: за ближний пароход гудеть громче, за дальний – тише (опять же тема для обсуждения – это они с разной громкостью гудят или это нам их слышно по разному, на практике где-нибудь на улице гипотезы проверить).

05.08.2006 17:57:15, Snegurka

Здорово! Очень ценные для меня советы :-))) Спасибо :-)) 05.08.2006 20:57:58, Fruttis

Вот еще “тренировочое” стихотворение, со школы помню:

“Скажи погромче слово “ГРОМ” –

грохочет слово, словно гром.

Скажи потише “шесть мышат” –

и сразу мыши зашуршат. 06.08.2006 11:31:58, маугленок

Спасибо большое за ответы. пожалуй, действительно, на всякий случай покажемся лору. а младший пусть привыкает:))) 04.08.2006 15:04:43, mussii

Маш, привет 🙂 Моя Маша (4,4) тоже громкая :-))) А у нас КВ еще большая и пустая- получается еще и эхо :-)))) ЛОР, кстати, ничего не нашел. Мы и окулиста были, т.к. Маша телевизор всегда смотрит близко-близко. С глазками тоже все ОК. По поводу Машиной громкости- тоже постоянно приходится шикать. Или, когда Лёня спит, усаживать ее за “тихие” занятия: лепка, рисование, просмотр мультфильмов, ножничками вырезать, а потом клеить :-))) Так и живем уже больше года. Я когда наблюдаю тихих детей- мне даже не верится, что ТАК бывает :-)))

А Ванька твой и правда очень бойкий и громкий… Мне бы даже жалко было всегда на недо “шикать”….. Мне и на Машку жалко :-(((( Она всегда с таким воодушевлением щебечет 8-)))) 04.08.2006 15:48:20, Fruttis

я вас понимаю, у нас в группе такой мальчик, не может говорить тихо, нормальный тон разговора у него – такой же, как у меня – повышенный, за пять минут переодевания в раздевалке садика у меня начинает съезжать крыша, а бедных воспитательниц просто жалко, потому что он разговаривает так целый день, и они по-моему тихо умирают к вечеру от такого шума. мы разговаривали с его мамой, она говорит, что у нее муж такой же громкий, и ребенок то ли по наследству получил, то ли считает, что все настоящие мужчины так должны говорить. ребенок просто либо шепчет, либо вот так разговаривает. но может к ЛОРу правда, может что-то со слухом? 04.08.2006 10:14:02, SunFlower

ОФФ. Какие они у тебя похожие, класс :)) 03.08.2006 23:54:09, marinaff

у нас бытует на этот счет шутка: то, что они мамины дети – неоспоримо – свидетели есть, а вот чтобы ни у кого сомнения не возникло в том, что они папины дети – они как раз и должны быть на него похожи)) 04.08.2006 15:03:37, mussii

У меня такая старшая – просто мелкий перестал просыпаться от ее голоса -вот и все:)Зато теперь он спит везде – его ничем не проймешь – очень удобно:) 03.08.2006 23:42:39, Иртим

у нас тоже самое:)) Мелкий может спать хоть стоя,хоть сидя,хоть под шум отбойника:))) 04.08.2006 14:16:52, ЛёльКа

У меня ребенок тоже очень громко разговаривает. Мы ходили к ЛОРу, со слухом все идеально, а вот то, что громко разговаривает влияет на голосовые связки и с ними что-то происходит. Нужно каждый раз останавливать, когда начинает громко говорить, только у меня пока не получается. 03.08.2006 23:00:24, крИСТИНА

А к ЛОРу вы ходили?

если там все ок, ТО ВАМ НЕЧЕГО ПЕРЕЖИВАТЬ. 03.08.2006 19:37:20, солощ

Читайте также:  Ребенок в 4 года говорит по детски

кмк, просто стараться не подпускать во время сна близко к маленькому. А научить говорить тихо только годам к 10-ти получится .. (имхо). 03.08.2006 17:58:08, Andrjusha©

Громкий голос – признак лидерских качеств! Это только приветствовать нужно в будущем мужчине! :)))) 03.08.2006 17:51:15, ТатьянаЛ

)))будущий оперный певец! однако. Но связки беречь надо. 04.08.2006 20:50:18, ОттО

ИМХО, надо сначала проверить слух. ТТТ, но слишком громкая речь может быть связана с этим. 03.08.2006 17:41:31, маугленок

не проверяли, но когда я ему шепотом что-то говорю, а он от меня отвернут, т.е. по губам читать не может, слышит. а иногда говоришь ему что-то, так он по пять раз переспрашивает, но я все-таки на счет рассеянности это отношу 04.08.2006 15:01:10, mussii

Прям как с нас написано, только мы чуть старше, у меня пока ничего не получилось( 03.08.2006 17:33:58, Гремлин

Машунь.. я не смогла в себе это вылечить. вся семья у нас громкая (( 03.08.2006 16:05:16, pelenka

я громкая только временами, когда очень чем-то недовольна…. Мелочь жалко, только заснет, слоненок над ухом как гаркнет…. и так целый день:( 03.08.2006 16:44:51, mussii

Маш,а у меня мелкий такой:)) это неконтролируемо:))он,правда может шепотом поговорить пару минут,но это толь в случае,когда всЕ спят,а мы с ним играем,что бывает редко:) 03.08.2006 16:02:46, ЛёльКа

ужос, ужос, я уже сама шепчу целыми днями, а он забывается и орет 03.08.2006 16:43:29, mussii

Источник

Большинство детей отличаются своей активностью и импульсивностью. Неудивительно, что они далеко не всегда будут контролировать тон своего голоса. При этом родители будут задаваться вопросом, почему ребенок громко разговаривает? Так в чем причины этой проблемы, и как найти ее решение?

Почему дети громко разговаривают?

На практике причин громкого разговора малышей немало. Тем не менее, среди них специалисты особенно выделяют четыре основных. Причем в подавляющем большинстве случаев ключ к решению проблемы оказывается очень простым, когда столь громкий разговор обуславливается особенностями речевой среды в самой семье, в результате чего на протяжении длительного времени у ребенка и сформировалась привычка громко кричать, совершено без необходимости. Причина здесь может скрываться в дедушке или бабушке, которые плохо слышат, а также в поведении родителей. Ведь если они все будет решать преимущественно криком, то и ребенок скопирует аналогичное поведение, перенесет его на себя.

Также ребенок может громко разговаривать в силу переполняющих его эмоций, когда что-то случилось, и он спешит донести ситуацию до взрослых.

С другой стороны не стоит забывать и о том, что у некоторых детей оказываются несформированными механизмы саморегуляции, то есть, этические нормы ими по тем или иным причинам совершенно не усвоены. Такие дети попросту не знают, что в большинстве случаев разговаривать нужно в меру тихо и спокойно, а не кричать. Иногда таким детям могут потребоваться меры воспитательного и даже коррекционного характера. Это же касается и тех случаев, когда подросший ребенок таким поведением стремится привлечь к себе внимание взрослых.

В редких случаях ответ на вопрос, почему ребенок громко разговаривает, все же может обуславливаться физиологическими причинами, а также нарушением у него слуха. Тогда обойтись без консультации специалиста не получится.

Что делать?

Прежде, чем сделать выводы о том или ином кричащем ребенке, за ним стоит внимательно понаблюдать, обращая внимание на те ситуации, когда он особенно кричит. Ведь зачастую это лишь один из методов привлечения внимания взрослых, которые чем-то увлечены или заняты. Здесь придется поговорить с малышом и объяснить ему, что достаточно просто подойти ко взрослому и, не прерывая его, спокойно задать интересующий вопрос. Кроме того, стоит предупредить о том, что если просьбу кричат, то ее будут игнорировать.

При этом именно родители должны рассказать своему чаду о таких понятиях, как «громко», «тихо» и «нормально», а также рассказать ему о тональности голоса. Здесь можно на практике говорить шепотом, обычно или громко, а затем просить ребенка повторить. Далее можно громко или тихо рассказывать стишок или петь песню – в скором времени малыш на практике научится разделять эти понятия.

Когда ребенок громко разговаривает, многие взрослые начинают кричать на него в ответ. Хотя куда более действенным и эффективным будет начать говорить с ним очень тихо, почти шепотом. Это интересный психологический прием, который заставляет собеседника прислушаться, тем самым сконцентрироваться на обсуждении, а вместе с этим и понизить тон собственного голоса.

Причем разъяснять тонкости тихой и громкой речи можно даже маленьким детям. Но здесь потребуется преподнести информацию в игровой форме. Кроме того, могут потребоваться и некоторые хитрости.

Источник

Статья:

У всем известного детского писателя (автора таких сказок, как “Телефон”, “Краденое солнце” и др.) Корнея Ивановича Чуковского есть книга, которая называется “От двух до пяти”, где он собирал смешные высказывания детей. “Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!”

Автор объяснял, что ребенок возраста трех-пяти лет придумывает слова, которые понятны окружающим, но не правильны с точки зрения русского языка.

Четырехлетний малыш может слово “лейкопластырь” спокойно заменить на “клейкопластырь” – детское видение мира.

Ребенку 4 года, он считает себя самостоятельным и активно интересуется всем происходящим, задавая кучу вопросов как элементарных, так и довольно сложных даже для родителей. Пришло время покупать энциклопедии!

Вопросы сыплются на голову родителей, как из рога изобилия.

От четырехлетнего малыша можно услышать самые неожиданные вопросы, начиная от строения его игрушек и заканчивая устройством мироздания. Естественно, мамам, папам, бабушкам и дедушкам необходимо огромное терпение и выдержка, чтобы не отмахнуться от надоедливых вопросов, которые иногда ставят в тупик.

Малыш уже почти сам умеет одеваться (кроме завязывания шнурков и застегивания сложных крючочков и петелек), бегает и прыгает ловко, общается с другими детьми и взрослыми.

Одним словом, четырехлетний ребенок – это взрослый в миниатюре, только очень любопытный и забавный.

Речь ребенка в 4 года, нормы.

Что должен говорить ребенок в 4 года? В идеале, малыш 4-х лет обязан владеть словарным запасом в пределах 3 000 слов. Богатство языка отражается в том, как ваше чадо строит предложения. По требованиям, которые предъявляют специалисты (логопеды, педиатры, неврологи), малыш должен уже говорить сложными предложениями:

• сложносочиненными (“Солнышко спряталось, и пошел дождик”.);

• сложноподчиненными (“Мы подрались, потому что Егор меня стукнул”.)

Читайте также:  Чем закрепить жидкий стул у ребенка 4 года

Ваш малыш отличается рассудительностью, умеет объяснять свои поступки. Некоторые дети в возрасте 4-х лет знают уже все буквы и учатся читать, а некоторые начинают изучать иностранные языки. Однако, если ребенок не знает букв и не умеет пока читать, то это не является отклонением и поводом срочно бежать к врачам. Занимайтесь и постепенно малыш всему научится!

Яркая эмоциональная речь, умение и желание рассказать, что произошло за день, поделиться увиденным и услышанным – вот что ожидает родителей на 5-ом году жизни малыша. Он уже может пересказать сказку или прочитать наизусть несложные стихи – с выражением, передавая интонацию, темп текста и имитируя разной тональности голоса. Причем и содержание сказки усложняется. Это уже не “Курочка Ряба”, а “Машенька и медведь”, “Три медведя” и т.п. Сказки уже стоит подробно обсуждать с ребенком: сюжет, героев, эмоции и т.п. Прекрасно подходит для совместного чтения в этом возрасте, например, произведения Чуковского. Ориентировочные вопросы, которые можно задавать малышу во время чтения вы можете посмотреть на примерах сказок “Путаница” или “Телефон”.

Однако стоит заметить, что если родители не читают ребенку сказки вообще, то их чадо и не сможет пересказывать.И опять-таки, если произведение читается монотонно, не в лицах, то и от малыша требовать этого не приходится. Откуда ему брать примеры?

Речь ребенка в 4 года, отклонения.

Что стоит считать отклонениями в развитии речи в 4 года и на что стоит обратить внимание:

  • В этот период ребенок еще не произносит некоторые звуки вообще или заменяет их на другие: “плинц” вместо “принц”, “сыска” вместо “шишка” и т.д.

В таком возрасте начинаются логопедические упражнения на исправление подобных недостатков, которые не являются грубыми отклонениями. Обычно все упражнения связаны с укреплением мышц языка и губ, которые участвуют в образовании звуков.

“Покажи, какой у тебя длинный язык? А теперь быстренько спрячь его, чтобы ворона не утащила!”

“А ты видел, как облизывается киска, когда молоко выпила? Покажи, как язычок облизывает губы!”

“А как скачет лошадка? А как она будет скакать, если торопится домой к маме? А если ей нужно скакать тихо-тихо? А теперь изобрази, как она весело и радостно бежит за мороженым?”

Таких упражнений можно придумать много, превратив занятия в увлекательную и веселую игру.

  • Словарный запас четырехлетнего малыша беден, состоит только из слов, которые придуманы им самим и непонятны для других. “Бика”, “Мика”, “кия” вместо имен и всех частей речи, начиная от существительного и заканчивая наречиями. Это веский повод для того, чтобы обратиться к специалистам, которые проведут обследование речи ребенка в 4 года.

Очень редко бывают такие случаи, когда малыш просто ленится общаться. Такое возможно в семьях, где растет один ребенок, а родители и бабушки-дедушки понимают его с полуслова и спешат выполнить все, что он просит.

Но, в основном, если ваше чадо молчит, не разговаривает с вами и со своими ровесниками, то налицо нарушения, вызванные различными причинами:

• тяжелой родовой травмой;

• замедленным речевым развитием;

• перенесенными заболеваниями;

• психическими травмами;

• нарушением слуха и проч.

Настоящие причины отклонений в силе установить только врач, так же как и назначить соответствующее лечение.

Как помочь малышу?

  • Внимательно следить за его развитием в любом возрасте;
  • Вовремя обращаться к специалистам;
  • Проводить лечение, назначенное врачами;
  • Заниматься с ребенком:

    – много и выразительно читать сказок, стихов, детских рассказов;

    – спрашивать малыша о прочитанном:

“Про кого мы с тобой сейчас прочитали? А как ты думаешь, как выглядит медведь? А как одета Машенька? Какой у нее платочек, сарафанчик?””А какими голосами говорят три медведя? Медведь-папа и медведь-сын одинаково громко рычат?”

Необходимо создавать такие речевые ситуации, когда у малыша нет возможности промолчать;

  • Очень хорошо помогает развивать речь одновременная лепка и рассказывание сказки

Например, о колобке. Пусть фигуры не будут выглядеть похожими на настоящих зверей. Ведь не всякий взрослый умеет красиво лепить. А что уж говорить о детях! Или лепить одни только головки героев и надевать их на пальчики ребенка, разыгрывая сценки.

Удовольствие получит не только малыш, но и родитель;

  • Полезна также и аппликация.

Здесь множество вариантов и материала, и сюжетов. Некоторые родители с детьми делают замечательные картинки из стружек-мусора от подточенных карандашей, накладывая сначала нижний слой, а потом все выше и выше

Бумага, цветные салфетки, ткань разных видов, природный материал, пластилин, крупа – все это можно и нужно соединять и смешивать в различных комбинациях и сочетаемости. Например, на пластмассовый стакан, облепленный пластилином, крепить узоры из гороха и фасоли. А из ткани и цветной бумаги можно делать красивые аппликации, используя одновременно 2 материала. Придумайте фантастических птиц и животных, сказочные растения и т.п.

Возьмите бархатную бумагу, нарисуйте, например, контур собаки и обычной ватой заполняйте его. Маленькие пальчики будут накладывать вату, двигая ее к контуру и, одновременно, массироваться. Простое и интересное упражнение;

  • Интересны и полезны пальчиковые игры.

Для этого не обязательно заучивать сложные стишки. Можно изображать пальцами стук дождя, громкий и частый сначала и тихий и редкий в конце, топот лошадиного табуна и многое другое, для чего нужно просто стучать по любой поверхности;

  • Также результативны и игры с песком, мокрым и сухим. Мелкие песчинки очень хорошо массируют пальчики, недаром детей любого возраста так манит песочница;
  • Игры в воде, когда малыш пытается поймать ускользающее от него мыло, переливает воду из различных емкостей в другие;
  • И, конечно же, конструктор. Сейчас в продаже так много конструкторов и мозаик, пазлов и кубиков, мягких и твердых, крупных и мелких, пластмассовых, деревянных, металлических и тканевых. На любой вкус и кошелек. Здесь важный момент – не покупать слишком мелких и трудных деталей для возраста 4-х лет. Они могут представлять опасность для жизни ребенка и сложность для самостоятельных занятий.

Главное – это ценить своего малыша и любить его беззаветно таким, какой он есть – единственным и неповторимым во всем мире!

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник