Почему ребенок 3 года лицо

Почему ребенок 3 года лицо thumbnail

Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?

Возможные причины

Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».

Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.

Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.

До какого возраста это норма?

Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.

Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».

Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».

Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.

Заключение

Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.

Источник

Появление в речи ребёнка своего “Я” означает то, что малыш добрался до важного этапа – он идентифицировал себя как отдельную личность. Но в некоторых ситуациях родители замечают, что ребёнок упорно говорит о себе же в третьем лице: “Саша уже помыл руки“, “Маша смотрит мультики“. У некоторых это вызовет лишь пожатие плечами из серии: “Ну говорит и говорит – что здесь такого?” А вот те, кто полезут в интернет, рискуют нарваться на слова о том, что оказывается подобное поведение у ребёнка является симптомом аутизма или даже умственной отсталости.

Да, речь о себе в третьем лице нередко действительно нехороший знак. Однако наблюдать этот момент можно не только в случае с аутизмом, но и при других нарушениях развития, а иногда и при полной норме.

Ребёнок говорит о себе в третьем лице при нарушениях развития. Почему?

Здесь причиной считается общая задержка развития социализации.

Развитие самоидентификации, в следствии которой в речи ребёнка и появляется “Я”, приводит к тому, что ребёнок начинает осознавать себя как отдельную личность внутри общества и своего микросоциума (семьи). Осознание своего “Я” ведет к тому, что малыш начинает методом проб ошибок прощупывать где и что можно делать, как себя следует вести, какая реакция к его “Я”, как к источнику каких-то явлений, будет у взрослых.

При аутизме социализация и коммуникация развиваются с задержкой и нередко искажённо. Этап самоидентификации отсрочивается, что и приводит к тому, что ребёнок говорит о себе, как о постороннем человеке.

Читайте также:  Цианоз у ребенка 3 года

Самоидентификация может пострадать и в следствие других нарушений развития – например, тяжёлые нарушения речи по типу алалии часто влекут за собой торможение развитии коммуникации и социализации, так как ребёнок попросту лишен возможности общаться с другими людьми.

При ЗПР и особенно при УО нередко тормозится развитие всех психических процессов. Самоидентификация, будучи компонентом эмоционально-волевой сферы, тоже не исключение.

А почему бывает так, что с ребёнком всё в порядке, а он всё равно говорит о себе в третьем лице?

Прежде всего, хочу отметить, что для детей ДО 3 лет такое поведение считается нормальным. Ребенок в этом возрасте ещё может не осознавать себя как отдельную личность и часто воспринимает себя как единое целое с близким взрослым (обычно с мамой).

С наступлением трёх лет на многих родителей обрушивается возрастной кризис с истериками и неожиданным непослушанием, однако вместе с тем у ребенка приходит и своё “Я”, которое начинает тестировать границы социальных устоев и самостоятельности.

Однако если ребенку перевалило за три года, а он о себе упорно говорит как о постороннем мальчике/девочке, то здесь уже есть повод задуматься.

фото из открытых источников

Не об аутизме или ещё чем-то таком, а о том, почему малыш не может преодолеть этот этап. Вообще для этого есть несколько причин, никак не связанных с болезнями:

  • Взрослые любят определенным образом разговаривать с ребенком

Многие из них, общаясь с ребенком, говорят и о себе, и о ребенке в третьем лице. Например, мама говорит: “Сейчас мама оденется, а Машенька покушает и пойдем гулять!” Такой стиль речи уместен для годовалых младенцев, но не для 3-4 лет.

Признаюсь честно, эта причина не всегда заметна для самого взрослого – кажется, что ничего такого криминального в подобном стиле общения нет. Я тоже попалась в эту ловушку. У меня сын долго не говорил из-за алалии и я сама не замечала, что постоянно говорю и о себе, и о Лёве в третьем лице. Собственно, совсем неудивительно, что когда он наконец-то начал говорить, я стала слушать перлы типа: “Лёва не хочет спать“, “А Лёве купят булочку?“.

РЕШЕНИЕ: менять в первую очередь себя, приучая своим примером к правильной речи. Это работает. Не сразу, – у меня ушло 3 или 4 месяца, – но ребенок переучился говорить правильно.

  • Гиперопека – она искусственно притормаживает развитие ребёнка на уровне более раннего возраста

Из-за этого развитие самоидентификации тоже задерживается и получается так, что даже без каких-либо отклонений по здоровью, развитию и с правильной речью в окружении, ребенок все равно долго не использует “Я”, так как психологически все ещё не отделился от мамы или другого опекающего взрослого.

РЕШЕНИЕ: дать больше самостоятельности, свободы выбора и обязанностей. В безопасных ситуациях меньше переживать, что ребенок что-то не то наворотит – в конце концов, малыш ценнее любых разбитых стаканов, рассыпанного мусора и не так нарисованных цветочков.

  • Мало внимания от взрослого

Дети в таких ситуациях пытаются его получить, возвращаясь на более ранний этап развития – они могут “разучиться” ходить на горшок, начать чаще проситься на ручки, необычно прилипчиво вести себя.

Самоидентификация в таком случае отходит как бы на второй план. Чаще всего такой феномен наблюдается при появлении в семье “конкурента” за внимание – младшего брата или сестры.

РЕШЕНИЕ: простое и очевидное – стараться распределять свое время так, чтобы и ребенку его хватило.

Спасибо тем, кто дочитал до конца!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Ролевая игра как способ развития коммуникации у детей с нарушениями развития (аутизм, алалия, ЗПР)

“Избирательный контакт” – про элективный мутизм и его отличия от алалии, аутизма и шизофрении.

“Ребёнок-пылесос” – как отучить ребёнка с особенностями развития тянуть всё в рот

Источник

У детей неврит лицевого нерва встречается реже, чем у взрослых пациентов. Чаще недуг диагностируется у ребят школьного возраста, в исключительных случаях – у малышей до 4-х лет. Причиной неврита может стать инфекция, а также механические травмы, опухоли. Течение заболевания всегда острое. На восстановление функции мимических мышц может потребоваться от 2 недель до 2 месяцев.

Что такое неврит лицевого нерва?

Под названием «неврит лицевого нерва» подразумевается воспаление 7-ой пары черепно-мозговых нервов. В норме лицевой нерв отвечает за мимическую мускулатуру: опускание-подъем бровей, движения губ, век. Повреждающие агенты провоцируют кислородное голодание нерва, его сдавление, что и приводит к воспалительным явлениям. Патологические изменения чаще затрагивают одну сторону лица, на второй мимика сохраняется.

Читайте также:  Параметры ребенка 3 года таблица

Причины неврита у ребенка

Воспаление лицевого нерва у ребенка случается из-за различных этиологических факторов:

  1. травм, полученных в ходе родового процесса;
  2. вирусной инфекции (герпеса, полиовируса, аденовируса);
  3. опухолей доброкачественного и злокачественного характера;
  4. сахарного диабета;
  5. травм в районе лица, черепа (в частности – около ушных раковин);
  6. стресса;
  7. отравления токсическими веществами;
  8. системной красной волчанки;
  9. заболеваний слухового аппарата (отита).

Все представленные причины вызывают вторичный неврит, то есть воспаление лицевого нерва дополняет симптоматику основной патологии.

Первичный неврит (т.е. развивающийся самостоятельно) может возникнуть из-за переохлаждения организма, а также в результате неправильных действий врача стоматолога.

Симптомы

Симптомы неврита лицевого нерва у грудничков выражаются так:

  • Малыш не в состоянии полностью обхватить сосок. Кормление затрудняется, так как молоко вытекает изо рта.
  • Не полностью закрывается глаз на больной стороне. Это провоцирует слезотечение. Иногда вместо него фиксируется сухость слизистой глаза, конъюнктивит.
  • Отсутствует поисковый рефлекс.
  • При плаче подвижна лишь одна сторона лица.

Проявления патологии у детей старшего возраста:

  • выраженная асимметрия лица;
  • опускание кончика губы;
  • отвисание носогубной складки;
  • эффект «оскала» при улыбке и смехе, когда рот перекошен;
  • веко закрывается не в полной мере;
  • затруднен процесс пережевывания пищи;
  • из полуоткрытого рта может вытекать слюна;
  • резко снижается слух.

Лечение неврита у ребенка

Лечение неврита у детей зависит от причин, его вызвавших. Главная задача терапии – это купирование симптомов и восстановление мимики. Борьбу с невритом проводят с помощью:

  1. Медикаментов. Назначаются противовоспалительные средства, антибиотики (Интерферон, Ацикловир), кортикостероиды (Преднизолон), поливитамины. Данные группы лекарств устраняют болевые ощущения, уменьшают отек.
  2. Массажа лица. Он проводится опытным специалистом через 5-7 дней от начала заболевания.
  3. Гимнастики. Выполняются упражнения дважды в день ежедневно. Продолжительность гимнастики – не более 10-15 минут.
  4. Иглоукалывания. К маленьким пациентам этот метод применяется редко.

Меры профилактики

Чтобы исключить появление неврита лицевого нерва, необходимо ограждать ребенка от переохлаждения, нервных потрясений. Предупредить недуг можно:

  • закаливая детей;
  • наладив их режим питания;
  • регулярно давая витаминные комплексы для укрепления иммунной защиты.

Лечением невритов должен заниматься невролог. Самолечение и применение народных средств недопустимо, так как может навредить ребенку. Промедление с лечением при неврите – всегда риск возникновения необратимых последствий в будущем.

Источник

Доктор Комаровский о синдроме навязчивых движений у детей

Дети — существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок будет еще долго переживать, снова и снова возвращаясь в непонятную или неприятную для него пережитую минуту. Поскольку маленькие дети не в состоянии словами выразить весь спектр своих эмоций, то они могут начать проявлять их на физическом уровне. И вот уже у ребенка появляется привычка щипать себя за ухо, часто моргать, кусать пальцы рук. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает о том, как относиться к таким странностям в поведении ребенка и можно ли это чем-то лечить. Синдром навязчивых движений у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие.

Почему ребенок 3 года лицо

Что это такое?

Синдром навязчивых движений у детей — это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.

Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:

  • грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
  • скрежетать зубами;
  • мотать головой из стороны в сторону;
  • раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
  • взмахивать или трясти руками;
  • щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
  • обкусывать собственные губы;
  • моргать и жмуриться без причины;
  • выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.

Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.

Почему ребенок 3 года лицо

Почему ребенок 3 года лицо

Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:

  • сильный стресс;
  • долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
  • тотальные ошибки в воспитании — попустительство или чрезмерная строгость;
  • дефицит внимания;
  • перемены в привычной жизни — переезд, смена детского сада, отъезд родителей и их долгое отсутствие.

Почему ребенок 3 года лицо

Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.

Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.

Стандарта лечения невроза навязчивых состояний также не существует — тут все зависит от конкретного врача-невролога, который может порекомендовать попить успокоительное и посетить психолога, а может прописать целую кучу лекарств, витаминов – и обязательно довольно дорогостоящий массаж (естественно, у своей знакомой массажистки).

Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.

Читайте также:  Книжки с заданиями ребенку 3 года

Почему ребенок 3 года лицо

Что делать родителям?

Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит — временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.

Евгений Комаровский при появлении неадекватных симптомов советует родителям хорошо подумать, а что предшествовало этому — были ли конфликты в семье, в детском коллективе, болел ли чем-то малыш, принимал ли при этом какие-либо медикаменты. Если принимал, то нет ли у этих таблеток или микстур побочных действий в виде нарушений со стороны центральной нервной системы.

Почему ребенок 3 года лицо

Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.

А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.

Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.

Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.

Почему ребенок 3 года лицо

Чего делать нельзя?

Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.

Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, говорит Комаровский. Реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее.

Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.

Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.

Почему ребенок 3 года лицо

Лечение

С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).

Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.

Почему ребенок 3 года лицо

Почему ребенок 3 года лицо

Сам факт их назначения удобен и врачу-неврологу, и родителям. Ведь доктор прекрасно понимает, зачем к нему пришли встревоженные родители — за лечением. И он его назначает, а это значит, что родители не пойдут жаловаться на специалиста, который оказался таким невнимательным, что «совсем ничего не прописал». Родители полагают, что есть волшебные таблетки, которые за несколько приемов решат все проблемы.

Таких таблеток нет, утверждает Комаровский. Но есть другие, более действенные способы помочь ребенку избавиться от невроза — это любовь мамы и папы, терпение, время и участие. Если родители возьмут за правило каждый день гулять со своим чадом, обсуждать фильмы и книги, которые вместе посмотрели и прочитали, если дома создадут благоприятные эмоциональные условия, то довольно быстро у ребенка исчезнут все навязчивые состояния и движения, которые так беспокоили его родственников. Будет отлично, если мама и папа найдут хорошего детского психолога, который поможет им нормализовать состояние сына или дочери.

Почему ребенок 3 года лицо

В следующем видео доктор Комаровский рассказывает о способах борьбы с дурными привычками у детей.

Источник