Почему ребенок 2 года рост

Почему ребенок 2 года рост thumbnail

Мальчики

Рост: 81,7 – 97 см

Вес: 9,7 – 13,6 кг

Рост и вес мальчика в 2 года в норме составляют 81,7 – 97 см и 9,7 – 13,6 кг

ВозрастРостВес
2 года81,7 – 97,0 см9,7 – 13,6 кг
2 года 1 мес81,7 – 97,3 см9,8 – 13,9 кг
2 года 2 мес82,5 – 98,3 см10,0 – 14,1 кг
2 года 3 мес83,1 – 99,3 см10,1 – 14,3 кг
2 года 4 мес83,8 – 100,3 см10,2 – 14,5 кг
2 года 5 мес84,5 – 101,2 см10,4 – 14,8 кг
2 года 6 мес85,1 – 102,1 см10,5 – 15,0 кг
2 года 7 мес85,7 – 103,0 см10,7 – 15,2 кг
2 года 8 мес86,4 – 103,9 см10,8 – 15,4 кг
2 года 9 мес86,9 – 104,8 см10,9 – 15,6 кг
2 года 10 мес87,5 – 105,6 см11,0 – 15,8 кг
2 года 11 мес88,1 – 106,4 см11,2 – 16,0 кг

Девочки

Рост: 80 – 96,1 см

Вес: 9 – 13 кг

Рост и вес девочки в 2 года в норме составляют 80 – 96,1 см и 9 – 13 кг

ВозрастРостВес
2 года80,0 – 96,1 см9,0 – 13,0 кг
2 года 1 мес80,0 – 96,4 см9,2 – 13,3 кг
2 года 2 мес80,8 – 97,4 см9,4 – 13,5 кг
2 года 3 мес81,5 – 98,4 см9,5 – 13,7 кг
2 года 4 мес82,2 – 99,4 см9,7 – 14,0 кг
2 года 5 мес82,9 – 100,3 см9,8 – 14,2 кг
2 года 6 мес83,6 – 101,3 см10,0 – 14,4 кг
2 года 7 мес84,3 – 102,2 см10,1 – 14,7 кг
2 года 8 мес84,9 – 103,1 см10,3 – 14,9 кг
2 года 9 мес85,6 – 103,9 см10,4 – 15,1 кг
2 года 10 мес86,2 – 104,8 см10,5 – 15,4 кг
2 года 11 мес86,8 – 105,6 см10,7 – 15,6 кг

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

Почему ребенок 2 года рост

Узнайте об особенностях развития ребенка в 2 года

Источник

Когда родители замечают, что ребенок ниже своих сверстников, то часто не придают этому значения. Вытянется еще. Что делать, если этого не происходит?

К сожалению, родители и педиатры начинают бить тревогу слишком поздно – только к переходному возрасту. Тогда это становится особенно заметно. Ведь на фоне долговязых одноклассников ребенок по-прежнему выглядит учеником начальной школы. Тут-то врачи и ставят запоздалый неутешительный диагноз: нанизм, патологическая низкорослость.

Почему ребенок не растет?

Собственно, аномальная задержка роста – это еще не диагноз, а только симптом, который может свидетельствовать о самых разнообразных заболеваниях. Ее причиной могут стать болезни, при которых нарушается процесс всасывания питательных веществ (целиакия, затяжной дисбактериоз), длительная гипоксия (при врожденных пороках сердца, анемии, заболеваниях легких), тяжелые метаболические нарушения (хронические заболевания печени и почек), патология костной системы (рахит, хондродистрофия), различные хромосомные аномалии.

Но во всех этих случаях патология проявляет себя множеством других характерных симптомов, а задержка роста является лишь следствием заболевания. И, когда состояние здоровья нормализуется, выравнивается и рост.

Но есть болезнь, при которой задержка роста – не побочный, а основной симптом: гипофизарный нанизм. Коварство заболевания заключается в том, что до поры до времени оно никак не дает о себе знать. В детском саду ребенок почти ничем не отличается от сверстников и отставать в росте начинает постепенно, так что это поначалу не слишком бросается в глаза. А потом, в подростковом возрасте, не происходит нормального ростового скачка.

Дефицитный гормон: причина задержки роста у детей

Заболевание связано с нарушением функции гипофиза, железой внутренней секреции, находящейся в затылочной части головного мозга. Она вырабатывает соматотропный гормон, необходимый ребенку для нормального роста и развития. Его так и называют – гормон роста. Если его выделяется недостаточно или он по каким-то причинам не усваивается организмом, школьник начинает отставать в росте.

Читайте также:  Как приготовить ребенку 2 года брокколи

Чаще всего гипофизарный нанизм возникает из-за генетических отклонений, однако функции гипофиза могут нарушиться и в ряде других случаев: из-за родовой травмы, опухоли, перенесенного в младенчестве инфекционного заболевания, например, менингита или даже тяжелой формы гриппа.

Тянемся ввысь: кто и как лечит задержку роста у ребенка

Еще недавно диагноз «гипофизарный нанизм» звучал как приговор. И ребенок был обречен со временем стать лилипутом, маленьким человечком, рост которого не превышает 130-140 см. Но в начале 90-х годов прошлого века был синтезирован гормон роста, на основе которого разработаны очень эффективные препараты. Чем раньше школьник начнет их принимать, тем больше шансов, что он сумеет достичь нормального роста. Реально подрасти на 60-80 сантиметров, то есть из лилипута превратиться в довольно рослого человека и жить полноценной жизнью. Вот почему важна своевременная диагностика этого тяжелого заболевания.

Если в начальной школе ребенок значительно (на 7-10 см) ниже сверстников и прибавляет в год по 2-3 см (при норме 6-8 см) – это серьезный повод показать его хорошему врачу-эндокринологу. Если рост школьника находится на нижней границе нормы или чуть-чуть ниже, врачи за ним будут пристально наблюдать в течение полугода и тогда примут окончательное решение. Скорее всего, понадобится диагностическое обследование.

Помимо общих анализов, УЗИ, ЭКГ, оно состоит из двух основных этапов. Сначала определяют так называемый костный возраст. Известно, что по мере роста хрящевые части костей (собственно, зоны роста) заменяются плотной костной тканью. По степени окостенения и определяют костный возраст – тот возраст ребенка, которому соответствует строение его кости. Для этого делают рентгеновский снимок лучезапястных суставов, выясняют, насколько количество ядер окостенения соответствует возрастной норме. Затем при помощи специальных тестов выявляют уровень гормона роста в крови. Если диагноз подтвердится, школьнику подбирают индивидуальный курс лечения, который достаточно длителен. Помимо гормонов, он включает стероидные препараты, витамины, минералы.

Формула высоты: как посчитать предполагаемый рост ребенка

Примерно в 80 % случаев задержка роста имеет конституциональный характер. Родившись с нормальным ростом и весом, такие дети растут достаточно медленно. С 4-5 лет темпы роста восстанавливаются (5-6 см в год), но и в школьном возрасте ребенок остается низкорослым. При нормальном уровне гормона роста костный возраст несколько (в среднем на 2 года) отстает от хронологического. Половое развитие у таких детей, как правило, запаздывает на 2-4 года, и, соответственно, запаздывает и пубертатный ростовой скачок. Позднее вступление в пубертат в данном случае является благом, так как именно благодаря этому школьник в конечном итоге приобретает нормальный рост: с окончанием пубертата зоны роста закрываются, и человек уже не растет.

Другая распространенная причина низкого роста – наследственная. Если оба родителя невысокие, скорее всего, эта особенность передастся и детям. В этом случае костный возраст ребенка соответствует хронологическому, а пубертат наступает в нормальные сроки. Если у школьника нет гормональных нарушений и других заболеваний, тормозящих рост, можно примерно определить его конечный рост по следующей формуле:

  • Рост = (рост отца + рост матери): 2 + 6,5 см (для мальчика)
  • Рост = (рост отца + рост матери): 2-6,5 см (для девочки)

Ошибка такого прогноза не превышает 8,5 см в ту или другую сторону.

4 совета спортивного врача, чтобы не замедлялся рост ребенка

  1. Постоянно делать специальную гимнастику. Врачи знают, что если раздражать зоны роста в длинных трубчатых костях и позвонках, скелет можно изрядно удлинить. У парней эти зоны роста окостеневают только к 24 годам. Так что время на тренировки есть. Раздражают зоны роста специальные физические упражнения – прыжки в высоту и висы.
  2. Налегать на каши. Почему в армии парни быстро растут? Потому что много двигаются и каждый день едят ненавистную кашу. Еще для роста важны такие продукты (перечисляем их в порядке важности): овощи, фрукты, хлеб, мясо и все молочное. Эта «шестерка» должна быть на столе ежедневно.
  3. Не нервничать. Подросток, который постоянно лезет на рожон, суетится, плохо растет. Важно избегать стрессов, уметь вовремя успокаиваться и расслабляться. Вы заметили, что все нервные ростом мелковаты, а невозмутимые – очень часто дылды? Так что учитесь у пофигистов.
  4. Не болеть. Частые простуды замедляют рост, поэтому придется закаляться. Самый простой способ – принимать по утрам контрастный душ: то прохладный, то горячий. Только делать это надо каждый день, без перерывов. И, конечно, нельзя ни курить, ни пить водку, вино, пиво – алкоголь и табак сведут все ваши усилия на нет.
Читайте также:  Родничок у ребенка 2 года не зарос родничок

Я смог подрасти на 20 см. Когда я закончил 11 классов школы, мой рост был всего 159 см, а сейчас 179 см. Хочешь знать, как мне это удалось? Посмотри мое видео, там, где я подробно рассказываю, что и как делал.

[ссылка-1]

В этом видео есть все что я делал для того чтобы вытянутся: и упражнения на турнике, и на тренажере для роста, и самовнушение, бассейн, морковный сок и т.д.

2015-10-02, Куцай Александр

Ну вы обратите внимание на фразу “если нет гормональных нарушений”. Ведь никто не озаботится анализами, если нет отклонений в меньшую сторону и вы не заете что у вас происходило с гормонами на тот момент. А вам и вашим знакомым просто просто повезло, что организм на момент роста решил выработать чуток больше гормонов чем требуется, а не наоборот. Иначе были бы вы такого роста как в расчетной формуле плюс-минус погрешность.

2009-06-23, TanyaX

Эти формулы показывают СРЕДНИЙ рост всех детей от этих родителей.

Например у них три дочки-вырастут 160 165 175.А средний рост всех детей 165.

Все верно.И поэтому обычно в семье все дети разного роста,при одинаковом питании

2012-06-27, mutan

если верить этим рассчетам я должна быть на 12 см ниже) (и в разброс погрешности мой результат не укладывается, кстати).

да, сестренке тоже не подошло.

а муж на 20,5 см “промахнулся”, не знал))

2009-06-22, zydfhm

Я хочу рости.Мне 14.5лет.Мой рост 1.58см.Что мне делать рости на 10см?

2019-01-02, Javoxir

Всего 5 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник

Ребенку 2 года. Что он умеет делать?

Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.

В два года ребенок умеет подниматься и спускаться по лестнице детской горки. Меняет темп: ходьбу на бег. Бегает семенящим шагом. Подпрыгивает. Может удерживать мяч одной или двумя руками и бросать мяч в горизонтальную цель. Малыш может ловить мяч с близкого расстояния и самостоятельно скатывать мяч с горки.

Рост и вес ребенка 2 лет

Таблица роста и веса ребенка в 2 года по данным отечественных педиатров

2 годаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг11,014,5
Вес девочек, кг10,814,0
Рост мальчиков, см83,593,0
Рост девочек, см84,090,4
Окружность головы мальчиков, см47,650,9
Окружность головы девочек, см46,650,0
Окружность груди мальчиков, см48,454,7
Окружность груди девочек, см48,554,0

Таблица веса и роста детей в два года по данным ВОЗ

2 годаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг9,715,3
Вес девочек, кг9,014,8
Рост мальчиков, см81,793,9
Рост девочек, см80,092,9
Окружность головы мальчиков, см45,551,0
Окружность головы девочек, см44,450,0

Бытовые навыки детей 2 лет

В два года большинство детей уже ест аккуратно, не обливаясь. Ребенок может самостоятельно умываться: при умывании трет ладони, часть лица, вытирается с помощью взрослого.

Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.

Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.

Читайте также:  Какую расческу выбрать ребенку в 2 года

Познавательное развитие ребенка в 2 года: какие задания может выполнять ребенок?

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
  • Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
  • Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
  • Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
  • Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
  • Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет: во что умеют играть двухлетки?

  • В два года малыш проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.
  • Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.
  • Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
    • по просьбе взрослого, без показа,
    • по подражанию.
  • Подражает действию близкого взрослого (бытовому). “Роль” не берет.
  • Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
    • по просьбе взрослого,
    • по образцу,
    • самостоятельно.

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Как развивается ребенок в 2 года в социальном и эмоциональном плане?

Эмоциональное, активное, деятельное состояние. Обычно ребенок хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого. Иногда упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем. Бывает недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.
  • Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
  • Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
  • Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
  • Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
  • Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
  • Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
  • Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
  • Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
  • Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.

    С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.

Речевое развитие ребенка 2 лет

Понимание речи:

  • Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
  • Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). “Жалеет”, “помогает” по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь малыша в 2 года включает в себя до 200-300 разнопроизносимых слов.

  • В речи ребенок в 2 года использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
  • Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
  • Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.
  • В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент.
  • Задает вопросы.
  • Называет предметы на картинке: по просьбе взрослого или самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: “хороший”, “большой”, “красивый”. Говорит: “до свидания”, “пока”, “спасибо”, “здравствуйте” в индивидуальном произношении.

Источник