По каким причинам ребенка могут оставить на второй год в 1 классе
Могут ли ребёнка в 1 классе оставить на второй год-рёбёнок по словам учителя слабенький но при поступлении в 1 класс не мог ни читать ни писать ни решать за 4 мес. научился читать писать считать слабо конечно с ошибками но за 4 мес. это я думаю не плохо а наоборот.
вопрос №9751251
прочитан 784 разa
Оцените вопрос
отзывов: 37 782
•
ответов: 153 549
•
г. Москва
Да, при не успеваемости.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 10 985
•
ответов: 47 357
•
г. Москва
При поступлении ребенок и не должен уметь читать и писать. Это и есть работа учителя.
Оставить на второй год в первом классе ребенка не могут.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Извините почему мне дали 2 ответа в одном могут оставить в другом не могут оставить в 1 классе на второй год-так какой верный?
отзывов: 3 539
•
ответов: 7 983
•
г. Санкт-Петербург
Второй ответ верный! Только, если вы дадите свое согласие, вашего ребенка оставят на второй год. Вы вправе отказаться.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Скажите пожалуйста а меня маму не попросят при этом обратиться в другую школу?
отзывов: 27 065
•
ответов: 59 044
•
г. Москва
Вас могут попросить перевести ребенка в другую школу. Не советую давать согласие.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 10 985
•
ответов: 47 357
•
г. Москва
Вы как-то не совсем правильно понимаете что такое школа, а учитель этим пользуется.
Это школа оказывает ВАМ и ВАШЕМУ ребенку образовательные услуги. А Вы с них должны спросить за качество этих услуг. А не они с Вас.
И это ВЫ должны спросить у учителя почему она не научила ребенка читать или почему ребенок плохо читает, а не она с Вас.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Извините ещё раз меня-если учитель предложит создать комиссию о переводе во 2 класс или оставить в 1 классе имею ли я отказаться от этой комиссии перевести ребёнка во 2 класс настаивая перевести ребёнка во 2 класс-и не отразится ли это в аттестации характеристике о ребёнке.
отзывов: 10 985
•
ответов: 47 357
•
г. Москва
Ни в коем случае не давайте ребенка ни на какие комиссии. Это довольно распространённая схема по оправданию своей профнепригодности.
Очень советую Вам обратиться в к адвокату и только с его помощью общаться с “деятелями” из школы.
Ни в коем случае, не давайте согласие на обследование ребенка психологом и запретите ему приближаться на пушечный выстрел к Вашему ребенку.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
г. Новосибирск • Вопросов: 1
Могут ли оставить ребенка на второй год в третьем классе?
вопрос №10603706
прочитан 192 разa
отзывов: 2 141
•
ответов: 5 528
•
г. Санкт-Петербург
Могут оставить. Всего наилучшего.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 19 450
•
ответов: 49 213
•
г. Чебоксары
Могут и оставить. Если будет хоть одна годовая неудовлетворительная оценка.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 42 313
•
ответов: 119 464
•
г. Белорецк
Если есть неудовлетворительная оценка могут–при условии, если не сдать экзамен в августе месяце.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Могут ли оставит ребенка в 3 классе на второй год из-за частых пропусков по болезни? Условно переводить в 4 класс не хотят, говорят что только на второй год. Ребенок учится без двоек.
вопрос №13618065
прочитан 21 раз
отзывов: 53 059
•
ответов: 109 865
•
г. Екатеринбург
Ребёнка оставить на второй год, имеет право только в том случае если он не успевает больше чем по двум предметам в году.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 57 470
•
ответов: 156 561
•
г. Санкт-Петербург
Ребенка могут оставить на второй год если у него есть академическая задолженность-двойка в четверти. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Могут ли ребенка оставить на второй год без согласия родителей.
вопрос №3432450
прочитан 884 разa
отзывов: 80 021
•
ответов: 251 708
•
г. Ставрополь
Могут ли ребенка оставить на второй год без согласия родителей.
Лариса, о чём вопрос и по какому поводу должно быть ваше согласие?
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Могут ли оставить ребенка на второй год без согласия родителей.
вопрос №10968922
прочитан 10 раз
отзывов: 2 877
•
ответов: 6 996
•
г. Казань
Если не аттестован по 2 предметам или больше, то да.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 1 073
•
ответов: 2 715
•
г. Воронеж
Да по неуспеваемости могут это сделать.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Могут ли оставить ребенка на второй год в первом классе?
вопрос №14142987
прочитан 1 раз
отзывов: 53 059
•
ответов: 109 865
•
г. Екатеринбург
оставить ребенка на второй год в первом классе. Обут только, если у ребёнка не меньше двух двоек и он не сможет пересдать эти предметы за лето.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Могут ли оставить ребенка на второй год против воли родителей, если ребенок сильно болел в учебный период и не освоил материал?
вопрос №4307425
прочитан 288 раз
отзывов: 44 171
•
ответов: 143 259
•
г. Серпухов
Если не освоил программу, могут оставить.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
г. Волгоград • Вопросов: 2
Могу я отказаться от пмпк. И могут ли оставить ребенка на второй год в 1 классе.
вопрос №10674203
прочитан 20 раз
отзывов: 6 262
•
ответов: 16 447
•
г. Родники
Вы можете отказаться от прохождения ПМПК. Повторно в первом классе не оставят, переведут во второй класс.
(текст отредактирован 29.05.2016, 20:17)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
г. Волгоград • Вопросов: 2
А сама школа не может перевести ребенка в школу 8 вида.
отзывов: 4 677
•
ответов: 11 628
•
г. Чебоксары
Не может. Только после прохождения ПМПК и с согласия родителей.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Источник
Реален ли второй год обучения в одном и том же классе в современной школе?
Еще пару десятков лет назад второгодники были совсем не редким явлением. В стране царил закон о всеобуче, а учителя не стеснялись ставить своим ученикам заслуженные двойки не только за ответы у доски, но и за четверть или за год. А с двойками путь в другой класс был закрыт. Вот и сидели такие недоросли порой по нескольку лет в одном классе, пока их не переводили на коррекционное обучение или в прямо в ПТУ, если исполнилось 14 лет.
В современной школе большое внимание уделяется чувствам учеников. Так как получать двойки приятного мало, то существует негласная установка их не ставить, особенно итоговые. И да, сейчас двойка за год по предмету в большей степени проблема учителя, а не ученика. Это он плохо сумел научить, а не ребенок ленился. Соответственно и двоечников (номинально) стало намного меньше. Ведь учителя совсем не хотят писать объяснительные по этому поводу и подтверждать свою квалификацию. Проще поставить тройку, ну а там уже ГИА рассудит.
Может ли в таких условиях идти речь о втором годе обучения? Оказывается, может.
Две двойки — второй год?
Действующий Федеральный закон «Об образовании» к ученикам лоялен. Поэтому, один итоговый неуд за год основанием для повторного обучения в том же классе не является. Статьей 17 Закона РФ «Об образовании» определено, что обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. То есть они должны исправить свою двойку в следующем классе.
О втором годе может зайти речь, если ученик, который учится со 2-го по 9-й класс, получил две или более неудовлетворительных оценки за год. Но и тут возможны варианты. Такого ученика по закону можно:
- оставить на второй год,
- перевести в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
- перевести на получение образования в иной форме (домашнее, семейное, дистанционное и т.д.).
Родителям ученика дано право выбора в этой ситуации. То есть они должны дать свое согласие на то, чтобы их ребенок повторно прошел курс обучения в том же классе. Или был переведен на другую форму обучения. Поскольку такая ситуация создает определенные сложности для школы, чаще всего нерадивому ученику идут на встречу и дают возможность исправить «хвосты» или найти другой компромисс. Кстати, законодательно определено право на две пересдачи академической задолженности. То есть реальный шанс исправить двойки и продолжить обучение со своими одноклассниками у ребенка есть.
Несдача итоговой аттестации — второй год
В статье 66 ФЗ «Об образовании» сказано:
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Это значит, что если ученик 4-го или 9-го класса не усвоил программу, то есть не сдал аттестацию по итогам года, он остается на второй год. По идее, аналогичная норма распространяется и на oдиннaдцaтиклaccников. Но их уж точно никто не оставляет на второй год. Выдают справку, что прослушал курс, и в вольное плавание. Что касается четвероклассников и девятиклассников, то им дают возможность исправить ситуацию, то есть пересдать аттестацию. Не получилось? Придется прослушать курс повторно.
Второй год за пропуски
Могут ли оставить на второй год ученика, который пропускал занятия? Этот вопрос сильно волнует родителей часто болеющих детей. Ответ также можно найти в законе. В нем ничего не сказано о том, что, если ребенок пропустил 50% и более учебного времени ( в том числе по уважительной причине) его нужно оставить на второй год. Однако. многие школы в своих локальных актах прописывают, что такое количество пропусков признается неаттестацией ученика, вне зависимости от того, какие у него итоговые оценки. То есть, ребенок, к примеру, провел месяц или больше в больнице в связи с хроническим или инфекционным заболеванием, и ему отказывают в переводе в следующий класс.
Родители должны знать, что такие действия школы незаконны. В этом случае ученику обязаны предоставить возможность сдать академическую задолженность. Родители могут просить администрацию школы назначить срок ликвидации академической задолженности в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 58 ФЗ «Об образовании в РФ» в конце текущего учебного года. Если ученик с этим справится хотя бы удовлетворительно, перевести его в следующий класс обязаны. Если нет, то с согласия родителей возможны варианты. В частности перевод на домашнее обучение. То есть, если ребенок много пропустил, но знает материал, второгодником он быть не должен.
Источник
Этот вопрос волнует многих родителей. В школе родителей «стращают», что при плохом поведении, многочисленных пропусках уроков и при «отставании» по школьной программе ребёнку «светит второй год».
Однако, давайте посмотрим на это с точки зрения закона. В каких случаях ученика могут оставить на «второй год», а в каких нет – даже при наличии у него по предмету (предметам) годовой оценки «два».
Двойка в дневнике не означает, что ребёнок будет вынужден лишний год “просиживать” в этом же классе.
Итак, обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (часть 5 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
начальное общее образование – 1-4 классы;
основное общее образование – 5-9 классы;
среднее общее образование – 10-11 классы.
То есть, если учащийся по окончанию учебного года в 4-ом классе получил неудовлетворительную оценку («двойку») по одному и более предметам, то он не может быть переведён на следующий уровень образования – в 5 класс. И он будет оставлен на повторное обучение – «на второй год».
Аналогично и по девятиклассникам. Окончив 9-ый класс с неудовлетворительной оценкой («двойкой») по одному и более предметам, ученик не может быть переведён на следующий уровень образования – в 10 класс. Он будет оставлен «на второй год».
Таким образом на повторный курс обучения («на второй год») могут быть оставлены ТОЛЬКО ученики 4-го и 9-го классов, имеющие годовые «двойки» по предметам.
Ученики других классов, которым в конце года выставили «двойки» по учебному предмету (предметам), переводятся в следующий класс условно (статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА ОБ ОСТАВЛЕНИИ РЕБЁНКА НА ВТОРОЙ ГОД! Учеников, которые в установленные сроки не ликвидировали академическую задолженность, могут оставить на повторное обучение, перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) либо на обучение по индивидуальному учебному плану только с согласия их родителей (законных представителей) – статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
ПМПК – это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребёнка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, задержка психического развития и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе на обучение по адаптированным образовательным программам (в коррекционную школу) или обратно в обычную. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Таким образом, получается, что выбор остаётся за родителями (законными представителями) – какой путь выбрать ребёнку.
Если ученик получил двойку за год в 4, 9, 11 классе – попробуйте обсудить с учителем возможность пересдачи, чтобы получить возможность перехода в следующий класс! Если учителя увидят заинтересованность родителя в судьбе своего ребёнка, с большой долей вероятности они пойдут навстречу: ребёнок сможет пересдать вовремя неудовлетворительную оценку и вместе с одноклассниками продолжит обучение в будущем учебном году.
А что вы об этом думаете?
Рекомендуем также к прочтению:
За что родителей могут оштрафовать?
На что родители точно не должны сдавать деньги?
ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!
Источник
От автора: “Школьные учителя обладают такой властью, которая премьер-министрам даже не снилась”. У. Черчилль
С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Уровень начального общего образования включает в себя образование с 1 по 4 классы.
Мало кто из родителей знает, что в рамках одного уровня ребёнка, даже при несдаче итоговой аттестации, могут переводить из класса в класс условно. Таким образом, ребёнок доучивается до 4 класса, не оставаясь на второй год, и по окончании 4 класса ему предоставляется возможность сдать итоговую аттестацию, чтобы перейти на уровень основного общего образования.
И, казалось бы, Комитет по делам образования должен доносить до родителей, какими правами своего ребёнка они могут воспользоваться. Однако, при обращении в эту инстанцию часто не получаешь полного разъяснения об образовательных возможностях. Сотрудники Комитета выдают информацию дозированно, в соответствии со своими интересами или некими негласными установками, а администрация школы всегда действует в соответствии с распоряжением Комитета.
Не зря говорят, что рыба гниет с головы.
В основном родителю ребёнка, имеющего трудности с обучением, предлагают остаться на второй год, либо сменить программу на коррекционную. И это несмотря на то, что во ФГОСе прописано, что выводы об освоении ребёнком программы могут делаться только по окончании уровня начального общего образования!
Мне часто пишут и звонят родители и жалуются на произвол, который царит в школах.
Если ребёнок имеет затруднения с обучением, администрация школы обязана ввести дополнительные занятия для него (совершенно бесплатно!). Однако школа идёт по пути наименьшего сопротивления – слабого ребёнка либо оставляют на второй год, либо каждый год гоняют на ПМПК, чтобы там ему поменяли программу, а часто и вовсе вынуждают уходить в школу для умственно отсталых детей, по окончании которой он уже не получит аттестат. И всё потому, что школе не выгодно вводить дополнительные занятия и подтягивать неуспевающих учеников. Гораздо проще отдать всё на откуп родителям, снять с себя эту проблему.
На заметку родителям: ПМПК нужно проходить детям, которые нуждаются в адаптированной образовательной программе. В этом случае они проходят ПМПК 1 раз перед школой и 1 раз в конце 4 класса (если учителя призывают чаще, это уже является нарушением).
Родители имеют право не согласиться с заключением ПМПК, если оно их не устраивает. Члены ПМПК должны прислушиваться к пожеланиям родителей при разработке рекомендаций.
Очень печально, что на бумаге законы есть, но на деле родители не могут получить то, что им положено без нервотрепки.
Складывается впечатление, что школа и чиновники берут их на измор, заставляя бесконечно бегать по инстанциям в поисках правды.
Особенно тяжело приходится детям с ОВЗ. Их права нарушаются чаще всего, а родителям, несмотря на все тяготы, приходится ещё и бороться с бездушной машиной бюрократического чиновничьего аппарата.
И это касается не только сферы образования, но и любой другой, когда люди совершенно не осведомлены касаемо своих законных прав или льгот.
Конечно, про это можно прочитать в Интернете, но помимо информации человек должен быть уверен, что придёт и получит то, что ему положено по закону, а не услышит в ответ: “вы неправильно поняли”.
Например, право на тьютора для ребёнка с ОВЗ прописано в законодательстве, но когда родители приходят к администрации школы с просьбой о тьюторе, часто слышат отказ – либо “вы неправильно поняли закон” (дезинформация), либо “у школы нет средств” и т.п. отговорки.
Люди привыкли доверять авторитетам и искать правды у чиновников, но нередко вместо правды получают лишь отписки.
Поэтому призываю родителей быть бдительными, интересоваться своими правами из книг, Интернета, у независимых экспертов, а также читать и понимать, что Вы подписываете, понимать, что во многом благополучие Вашего ребёнка зависит от Вас.
Не полагайтесь на кого-то, думайте сами, будьте решительными.
Прочитать о правах детей в образовательной организации можно в других моих статьях.
Напоминаю, что я бесплатно провожу консультации для родителей детей с ОВЗ по Skype, Viber и WhatsApp.
Сделаем вместе образование наших детей гуманным!
Источник
Конец учебного года не за горами. Но – увы и ах – перед кем-то маячит перспектива остаться на второй год. Перспектива редкостная по сегодняшним временам, но реальная.
Сразу главное: без вашего родительского согласия никого на второй год не оставят. Только по вашему заявлению. Предложить могут, заставить не могут.
Предложение такое сделать родителям морально очень трудно. Это мера крайне вынужденная, и никакого удовольствия учитель не испытывает. Наоборот, стопятьсот раз подумаешь и взвесишь. За свою практику такое предложение я делала два раза. На одно из них родители согласились: забрали ребёнка из 1 класса среди учебного года, отдали его снова в школу в сентябре и не пожалели об этом. Родители второго ребёнка ответили отказом, он плачевно проучился у меня 4 года. О причинах такого предложения я подробно написала здесь.
Морально готовлюсь в третий раз произнести фразу: “Рекомендую вашему ребёнку продублировать первый класс”. Есть у меня девочка Лариса. Подробно её состояние на момент поступления в школу и до конца первой четверти я описала в этой статье.
Мама Ларисы – молодец. Отдала девочку в руки нейропсихологов. Несколько месяцев идёт работа. У Ларисы появилась мотивация к учёбе (судя по предъявленным картинкам и вопросам), рука окрепла, почерк выравнивается. Но на этом – всё. Тетради остаются пустыми. Спасибо, если записано число и “классная работа”. Ребёнок честно отсиживает (иногда полулёжа) 4 урока, устно отвечает, писать не хочет категорически. Внимание удерживается в течение 10 минут максимум. Дома заниматься отказывается, истерит и скандалит. Вся семья уговаривает. База 1 класса не освоена. Ни списывания, ни диктанта, ни задач, ни примеров. Не с чем переходить к таблице умножения и т.п. Базы нет. Я понимаю, что научить девочку дальше ничему не смогу: она просто не возьмёт. Отставание от класса будет расти как снежный ком, а я вынуждена буду ставить отметки. При пустых тетрадях – какие? Ответ очевиден. Только двойки не нужны Ларисе. Они тут же убьют мотивацию в зародыше, а меня превратят в Бабу-Ягу, которая “придирается и предвзято относится”. А девочка – очень неглупая! Весёлая, живая… Просто ей школа сейчас – по барабану, она к ней не была готова. Мама с папой запихнули, не подумав, как следует, и не оценив возможностей ребёнка адекватно. Семь лет, будь любезна! Эх, родители…
Если ваш ребёнок-первоклассник не справляется с программой, самый оптимальный вариант – пройти первый класс заново. Это даст лучший результат, нежели тащить растущие хвосты из неосвоенной базы в следующие классы. Тратить нервы на борьбу с ребёнком, которому учиться трудно, заставлять его делать уроки, нанимать репетиторов, увещевать, наказывать, пить валерьянку и т.п. – вот перспектива. Оно вам надо? Оно ребёнку вашему надо? Да, он может не быть отличником (а может и быть!). Ну и что? Базу он освоит, нервы “всехние” и здоровье будут в целости и сохранности. Только, ребята, не надо вот этого: “Что у меня сын – дебил, по-вашему? Дочка – идиотка? Да это стыдоба, унижение! Да у меня высшее образование, а сын – второгодник-позорище?” Чушь всё это. Это ваше самолюбие говорит такими фразами, а не любовь к ребёнку. Второй год в первом классе – второй шанс ученику учиться успешно. Не бойтесь. Решайте проблему, пока она не раздулась до космических масштабов.
А если ребёнок старше? Третий класс, пятый, седьмой? Предложить повторное обучение имеют право при двух “двойках” в году по основным предметам. Но – нет смысла, как показывает опыт.
Во-первых, может не быть заметного прогресса в успеваемости, потому что проблема запущена с начальной школы, с первого класса. Здесь должны быть только систематические дополнительные занятия по предмету в течение учебного года. Стремимся к “государственной” отметке – “тройке”, осваиваем минимальный базовый уровень.
Во-вторых, это колоссальный удар по самооценке ребёнка, которая уже не на высоте из-за постоянных неудач. Просто убийство самооценки. Ни один ребёнок не желает быть второгодником! Косые взгляды учителей, насмешки, обзывательства новых одноклассников – жуть… Уже одно это может быть мотивацией к учёбе.
В крайнем случае, переводите в другую школу. Но и там тоже – работа, работа, работа…
Источник