Плачет ребенок 2 года

::

15.09.06

: 16153

: 2252

: ()

: 29, 2012 22:33 : .
! 2 . . “”. . – , , , , , , . – , , , , , . . , , . , , , , .

, , , , , , , “”.

, , , , , ? 3 ( ). ?

, – 2-2,5. – , , , , . , . .

, – ( ) ?

.

_________________

-, -, , . 10%. . .300 , . . .

29.01.09

: 10058

: 02, 2012 23:17

, . . . . , ( ) .

. , “” . ” ” ” “.

.

15.09.06

: 16153

: 2252

: ()

: 03, 2012 10:54
, , 2 – . , ( , ) – – .

_________________

-, -, , . 10%. . .300 , . . .

29.01.09

: 10058

: 04, 2012 7:15
– , , .

26.01.10

: 24

: 18, 2012 1:38
, .

. , . , , -, , -, , -, .

, . .

, , : ? , . , . , . (, ). , – , . . , . .. , , : “” , , … , .

, . . :

1. . – , , . , . – , .

2. , ” ” ( ). , , , . , , : , , … , , … , , . , . , , .

3. ” ( ) ” – .

4. ” , , . , .” – , . , “”. – , . , . . . , ( – ) , . .. ( ) (, .. ) . – . , . , , – , ( ) .

, – . . – (, , …) , . , – – . , , , , . – . ( – , ?), , , , , – . , , ( ) – .

: – ( , …), , – . , . , , .

, ( ) : . . 17. . . . .

, .

5 38 :

, , , : www.rostok54.ru

– .

knopka_jane

11.03.10

: 3446

: 95

: .

: 18, 2012 12:07
():
! , . !

:

_________________

?

Ѩ

26.01.10

: 24

: 18, 2012 20:16
knopka_jane ():
():
! , . !

:

, , , .

, , , , . .

15.09.06

: 16153

: 2252

: ()

: 20, 2012 14:26
, , , , .

, , .

, , . ?

, , , . , , , .

, , , .

. () , . , , , , . , . . . – , , , ( , ). , , , . , , 15.

,

. . , , ? . 1,5 , . , .

, ( ), , , , , , , , – “”, . , .

– , , – . “” , – ” ” )

, .

, , ( – ).

, , , ( – ).

, ,

_________________

-, -, , . 10%. . .300 , . . .

26.01.10

: 24

: 20, 2012 18:47

29.01.09

: 10058

: 21, 2012 0:49
!

, . ! , !

– .

” , . .. , , : “” , , … , .”

! !

26.01.10

: 24

: 21, 2012 13:17
!

. , , . , . , ? .

. , , . – , – // . , . – . , ?

, .

, .

29.01.09

: 10058

: 21, 2012 19:30
! – , , .

, , . . .

. , .

. (“”, “”, ” “, , “” ).

, – , ( ) -, Ѩ , . – . , . ” ! , !”

. – ( , “” ). !

26.01.10

: 24

: 21, 2012 22:11
. , .

: , . , ? , : ( , )? – ( ). , , , . ” “. : – – – . , – . . , ( ). : – ( , , …) ; – ( , ) .

, , , ( ), , – , ” “.

” ” – , . , . . , . . . , . ( ), . (.. ) .

, . , ? .

, .

29.01.09

: 10058

: 22, 2012 5:46

, , . . , . , . , . . , , .

, , . . 9 , .. , , – . , . .

10 15 :

! 3- . . , 3- , . 50% .

. , , ( ). : ” , ! , !” . 24 , , .

15.09.06

: 16153

: 2252

: ()

: 22, 2012 11:52
, , .

, , , ( , ), , – , , .

, , – . , , . – , – , , . , , . 2-3 , , , .

, , . , . .

, , . , .

, , . – : ” “, ,

_________________

-, -, , . 10%. . .300 , . . .

:

Источник

Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.

Кризис двух лет – неотъемлемый этап развития детей

Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы – это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.

Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время – помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?

MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).

Понимание родителей – первый шаг к управлению поведением ребенка

Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.

На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь – значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.

  • Что делать?

Для начала осознать, что истерики – нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.

Управление истериками малыша

Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.

Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.

  • Что делать?

Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.

По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).

Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.

Как останавливать истерики в общественных местах

Одно дело – переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, – такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.

  • Что делать?

Начните с удаления главного героя со сцены – унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.

Главное, что должен усвоить ребенок – истерики не работают. Ни дома, ни вне его.

Распознавайте симптомы вовремя

Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит – все способы негативного влияния сразу.

  • Что делать?

Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.

Дисциплина и право выбора: тонкий баланс

Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.

  • Что делать?

Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.

Помогайте ребенку растить независимость

В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” – это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.

  • Что делать?

Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник

Для маленьких детей здоровый и крепкий сон очень важен, в это время малыш усваивает полученную за день информацию, отдыхает, во сне вырабатывается гормон роста. Годовалый ребенок или младенец просыпаются часто и вызвано это в основном желанием есть, а вот, если ребенок постоянно просыпается по ночам и плачет в два года, родителям стоит обеспокоиться. Подъем малыша посреди ночи считается нормальным, если он кратковременный и вызван естественными потребностями организма, то есть ребенок может проснуться, чтобы справить нужду или при сильном чувстве голода. Покой малыша также может нарушить страшный сон, что должно вызвать опасение взрослых только, если кошмары повторяются постоянно. В этом случае стоит искать психологическую причину, которая постоянно угнетает ребенка, вызывая кошмары. Кроме проблем со сном, в двухлетнем возрасте дети часто плачут, начинают истерить, устраивая родителям настоящие представления. О причинах истерик и ночных пробуждений, о том, как действовать, если ребенок в два года все время плачет, расскажем далее.

Плачет ребенок 2 года

Почему дети плачут

Рассмотрим основные причины того, почему ребенок плачет по ночам в 2 года:

  • Голод, жажда или желание справить нужду
  • Сильные эмоции, полученные днем
  • Физическая боль, в этом случае малыш постоянно плачет и капризничает, поскольку в два года не способен четко объяснить родителям, что с ним происходит, ну и от самого недомогания.
  • Ребенок не устал или выспался во время дневного сна.
  • Страшные сны.
  • Неустойчивое эмоциональное состояние матери. Не забывайте, что дети очень восприимчивы.
  • Наличие инфекции в организме, в этот период дети становятся капризными, раздражительными и плаксивыми.
  • В два года ребенок плачет по ночам, если он писается в кровать, мокрая постель раздражает кожу, малыш начинает замерзать.
  • Неправильный режим дня, малыш путает день с ночью.
  • Плотный ужин или потребление продуктов, приводящих к метеоризму.
  • Заболевания сердечно – сосудистой системы.
  • Страх темноты или боязнь остаться без взрослых, обычно такая картина наблюдается, когда ребенок спит в отдельной комнате. Малыш просыпается с плачем и успокаивается при появлении родителей.
  • Недостаток кислорода или дискомфорт, вызванный неправильной температурой.
  • Недостаток кальция.
  • Психологические и неврологические проблемы, ребенок начинает плакать со слезами.

Упрямый возраст

В возрасте двух лет дети активно осваивают речь, учится формулировать свои мысли, озвучивать желания. Любая неправильная попытка в высказывании мыслей приводит к непониманию ребенка взрослыми и ровесниками, что приводит к негодованию, расстройству и истерикам. Одна или две истерики в неделю для такого возраста являются нормой и связываются с особенностями развития малыша, его становления. Однако, если истерики наблюдаются ежедневно и по несколько раз на день, действовать нужно немедленно. Для начала стоит обратиться к педиатру, после осмотра ребенка, врач, вероятно, выпишет направление к специалистам узкого профиля – неврологу и психологу.

Еще одной особенностью этого возраста является формирование собственного мнения, нежелание соглашаться со взрослыми, проявляется это в виде упрямства, плача, разбрасывания предметов и т.д.

Как справиться с капризами

Советы психологов

Если в момент истерики или упрямства вступить с ребенком в спор и начать доказывать свою точку зрения, ситуация только усугубится. По возможности малыша нужно успокоить, а в период безмятежности объяснить, что так себя вести нельзя, приводя аргументы. С ребенком нужно разговаривать, научить его прислушиваться к вашему мнению, сделать так, чтобы он сам захотел следовать вашим указаниям. Доктор Комаровский утверждает, что в момент истерики чада родители должны быть спокойными как удав, во-первых, так вы дадите ребенку понять, что ему не удастся вами манипулировать, а во-вторых, вы предотвратите новые всплески эмоций, чем значительно сократите длительность неприятного мероприятия. В-третьих, детям свойственно неосознанно перенимать поведение и эмоции взрослых, другими словами своим эмоциональным равновесием вы делаете посыл на успокоение.

В период с двух до пяти лет, дети особо эмоциональны, поэтому родители должны научиться чувствовать малейшие изменения в настроении дитя. При малейшем намеке на изменение настроения в дурную сторону, следует отвлечь малыша, переключить его внимание на что-нибудь другое. Если маленький упрямец настаивает на своем, спокойно и уверенно объясните возможные последствия его неверного поступка, при этом не рекомендуется запугивать детей выдуманными злостными персонажами и прочей лабудой подобного рода. Все разъяснительные беседы должны иметь логику и здравое объяснение.

Ни в коем случае не применяйте физического насилия, не повышайте голос, не обзывайте малыша особенно в присутствии посторонних людей. Так вы только его унизите, сведете доверие между вами к минимуму, возможно, породите комплексы.

Часто дети просто не знают, куда себя деть и от переизбытка энергии начинают куролесить. Справиться с этой проблемой достаточно просто – направьте энергию в нужное русло – предложите прогуляться, порисовать, поиграйте с малышом, одним словом, придумайте интересное занятие.

Правильно поведение родителей – эталон для ребенка, к которому он будет стремиться.

Как помочь ребенку, который плачет

Капризы маленького человечка иногда приводят в ступор самый стойких и спокойных родителей, чтобы избежать по максимуму продолжительных всплесков эмоций, приучите ребенка к дружеским беседам, ни в коем случае не высмеивайте его наивных вопросов, удовлетворяйте его любопытство, ведь он только- только познает окружающий мир. Неправильная реакция на здоровое детское любопытство может привести к серьезным психологическим проблемам, что вам же потом и аукнется. Малыш может замкнуться, у него появится страх быть высмеянным, чувство стыда за незнание или непонимание чего-либо, естественно, полученный негативный опыт в обучении и возникшие комплексы незаметно перейдут в школу. Сдерживайте свои эмоции, относитесь к ребенку с любовью, пониманием и уважением, формируйте в нем понимание хорошего и плохого, уважительное отношение к старшим, полезные привычки, аккуратность и вкус методом бесед, доброжелательного отношения, понимания и готовностью поддержать в любую минуту.

Научите ребенка извиняться, но только после того, как он осознает свой проступок и самое главное – прощайте! В моменты успеха в игре или в обучении не забывайте хвалить детей, мотивируя их на новые подвиги. Хвалить малыша нужно за что-то конкретное, например, «Спасибо за то, что помог», «Нарисовал красивый овал, умница!», «Доел суп, молодец!». Еще одним секретом эффективной похвалы является употребление местоимений «Я» и «Мне» – «Я очень благодарна тебе за подарок на день рождения, рисунок очень красивый, умничка». Во время похвалы, важен не только произносимый текст, но и внимание, ваша неподдельная радость, физический контакт, своевременность.

Как вести себя родителям

Если причина слез ребенка кроется в огорчении, поступайте следующим образом:

  1. В момент бунта, то есть на пике эмоционального всплеска у ребенка, посмотрите малышу в глаза и с улыбкой, тихо и спокойно скажите то, что нужно, объяснив его чувства. Например, «Ты хочешь еще поиграть с друзьями, но нам сейчас нужно идти домой обедать». Так вы дадите ребенку понять, что не сможете остаться в данный момент на игровой площадке, но вы знаете, что он огорчен и понимаете его. Поясните, что на площадку можно прийти завтра, а данный уход домой не ведет к концу света, так ребенок научится воспринимать потерю адекватно.
  2. Когда ураган эмоций стих, раскройте нежные объятия маленькому человечку и дайте возможность поплакать или спокойно погрустить.
  3. После того, как ребенок погрустит, наступает стадия принятия потери, малыш успокаивается и понимает, что ничего страшного, в сущности, не произошло. Как правило, в этот момент слышится выдох, малыш высвобождает родителя из объятий и меняет тему разговора.

На самом деле справиться с плачем и детскими истериками не так уж и сложно, исключением являются только проблемы со здоровьем и нездоровая атмосфера в семье. Сначала нужно понять отчего именно плачет ребенок, затем действовать с умом. Последнее зависит исключительно от взрослых, не рекомендуется демонстрировать проблемы детям, скандалить на их глазах, выяснять отношения и т.д. Какой бы не была обстановка в семье, максимально оградите свое потомство от всяческого проявления негатива, демонстрации своих эмоций. Самое главное – любить и чувствовать своего ребенка, изучить поведение, уловки, свойственные для конкретных эмоций мимику и жестикуляцию. Важно вовремя реагировать на перепады в настроении, контролировать собственное поведение, твердо стоять на своем, не поддаваясь хитрым уловкам чада и не применять насилия. При малейшем подозрении на проблемы со здоровьем, в кратчайшие сроки обратитесь к врачу, в случае необходимости посетите семейного психолога. Одним словом, физическое и психическое здоровье малыша в ваших руках!

Источник