Пирамидка для развития ребенка

Пирамидка для развития ребенка thumbnail

  • Ñêèäêè è ðàñïðîäàæè
  • Ëó÷øèå ìåòîäèêè ðàçâèòèÿ îò àâòîðîâ
  • Ìåëêàÿ ìîòîðèêà
  • Âðåìÿ, êàññû, ñ÷¸òíûé ìàòåðèàë
  • Êîíñòðóêòîðû, îïûòû, ìîäåëè
  • Ïàçëû, íàñòîëüíûå èãðû, òâîð÷åñòâî
  • Òåàòðû, êóêëû, ìàòð¸øêè
  • Ëîãîïåäèÿ, èíîñòðàííûå ÿçûêè, íàãëÿäíûå ïîñîáèÿ
  • Òåòðàäè, êíèãè
  • Ñïîðò, çäîðîâüå
  • CD, DVD, CD-ROM
  • Èäåè ïîäàðêîâ íà ïðàçäíèêè

© Copyright 2002-21.
Êîïèðîâàíèå çàïðåùåíî. Âñå ïðàâà ïðèíàäëåæàò ÎÎÎ “Ðàííåå ðàçâèòèå” (ðàçâèâàëêè)

Источник

Детские пирамидки: Развивающие пирамидки от 1.5 до 3 лет

2018-08-10 12:03:23  
0  
1924

Мы рассмотрели пирамидки, которые будут полезны детям в возрасте от 6 месяцев до 1.5 лет. В представленном многообразии вы обязательно найдете детскую игрушку, которая заинтересует малыша и он с легкостью научиться собирать и разбирать пирамидку. Но когда первые вершины покорены, необходимые навыки в развитии получены, можно ли купить пирамидку на более старший возраст, чтобы было не менее увлекательно и познавательно? 

Детская игрушка пирамидка помимо обучения цвету, форме, размерам поможет малышу освоить счет, выучить геометрические фигуры, развить пространственное мышление. Продолжаем разбираться, какие существуют детские пирамидки и чем они полезны для ребенка. 

1. Детские пирамидки для счета

Раз стержень, два стержень 

Алгоритм игры усложняется: на одной панели закрепляется НЕСКОЛЬКО стержней. Это уже почти многомерная головоломка для самых маленьких. Сложнее – безусловно. Интереснее? – Конечно! Малыш на интуитивном уровне учиться обобщать и сортировать мелкие детали, распределять их по цвету и форме на разных стержнях. 

Пирамидка Колечки с цифрами, D0213, Щепочка

Пирамидка для развития ребенка

2. Пирамидки для изучения геометрических фигур

Треугольник к треугольнику, квадрат к квадрату – так и до теоремы Пифагора недалеко 

Этот класс детских игрушек похож на развивающие пирамидки для счета; так же несколько стержней на одной панели, но на каждый – надевается свой тип геометрических фигур: разноцветные треугольники разных размеров, квадратики и т.д. Так что не только посчитать можно, но еще и потренировать наблюдательность. 

Сортер “Красочные фигуры”

Пирамидка для развития ребенка

3. Пирамидки на логику и мышление

Стержней много, деталь – одна? Да быть такого не может! 

Ваш малыш отлично справится с задачей после недолгой практики: минут пять сосредоточенно посопит, а потом начнет лихо насаживать элементы с отверстиями на несколько стержней одновременно. И будет отлично попадать, каждая дырочка найдет свое место. Идеальная, супер-эффективная тренировка мелкой моторики! 

Пирамидка логическая 4 столбика, 16 деталей

Пирамидка для развития ребенка

4. Наборы пирамидок

Почти 3D формат 

Набор пирамидок представляет собой платформу с несколькими стержнями, на которых собираются различные фигуры. Навыки, которые малыш сможет развить во время игры с этой игрушкой, перечислить сложно: пространственное мышление, глазомер, внимание. Но главное, чему он научится, это анализировать и сортировать элементы по форме, цвету и размеру. 

Сортер “Гайки” (Деревянный)

Пирамидка для развития ребенка

5. Пирамидки-весы

Даешь равновесие! 

Ребенок уже в раннем возрасте понимает, что есть тяжелые предметы, а есть легкие; но вот что они могут весить одинаково, и что можно самому творить чудо равновесия – осознает, играя с пирамидкой-весами. Игрушка предназначена для развития логики, освоения понятий много-мало, легко-тяжело. Кроме развивающих свойств, пирамида обладает отличными игровыми качествами: ребенок готов часами возиться с весами (эти развивающие пирамидки предназначены для детей от года). 

Читайте также:  Нормы развития ребенка по месяцам по данным воз

Луна-равновеска, Smile Decor, П204

Пирамидка для развития ребенка

6. Пирамидки-шнуровки

Очень похоже на бусы, но не бусы 

Отличные развивающие пирамидки. Позволяют изучать счет, название цветов, работать с формой. Вырабатывают внимание, воображение, усидчивость. Интересная особенность детской игрушки: «шнуровки» можно собирать и на стержень, и на шнур. Гибкая связь позволяет превратить жесткую статичную конструкцию в подвижную, живую гусеничку или рыбку, получается игрушка, с которой можно играть в ролевые игры (для детей от года). 

Пирамидка-шнуровка “Робот”, 9 деталей

Пирамидка для развития ребенка

7. Кубики-пирамидка

Замечательный набор два в одном 

Игрушка представляет собой набор кубиков неодинакового размера. Из них можно строить что угодно, но главный принцип пирамид в наборе сохранен: от большого к малому. Такие развивающие пирамидки легко научат счету, сформируют понятие больше-меньше. К тому же, кубики с рисунками могут нести дополнительную информацию: буквы, цифры и т.д. 

Пирамидка “Ступеньки”, 8 элементов

Пирамидка для развития ребенка

8. Пирамидки-транспорт

Пирамидки покатушки – вот любимые игрушки! 

Машинки и прицепы, все, что на колесиках – это отдельная, горячо любимая малышами категория детских игрушек. Особенно, если в них можно посадить пассажиров и прокатить. А если пассажиры – пирамидки?! И машинка не поедет, пока пирамидка не соберется?! – Это уже супер-игрушка! Кроме достоинств, присущих всем прочим пирамидкам, пирамидка-транспорт мотивирует ребенка двигаться, способствует развитию координации (предназначена для детей от шести месяцев до трех лет). 

Паровозик-пирамидка Деревянный конструктор, 5 деталей

Пирамидка для развития ребенка

9. Оригинальные пирамиды

Как зовут тебя, курочка? – Пирамидка! 

Да, есть еще пирамиды в форме рыбок, елочек, корабликов. В принципе, это первый мини-конструктор, в котором детали собираются на один общий стержень, а в результате получается определенный предмет. Отличная тренировка пространственного воображения (похоже на трехмерную мозаику), и, одновременно, увлекательное занятие. 

Каталка-пирамидка “Петушок”

Пирамидка для развития ребенка

Источник

Детская пирамидка – классическая развивающая игрушка, которая остается популярной несколько десятилетей. Игры с таким изделием, сборка и сортировка деталей развивает детский интеллект и мышление, моторику рук и координацию движений. Они учат малыша различать цвета, формы и размеры. В статье мы узнаем, в каком возрасте дети должны начать играть с пирамидкой. Рассмотрим, как правильно подобрать игрушку и научить кроху собирать изделие.

Польза пирамидки для детского развития

1. Учит ребёнка воспринимать и различать цвета. Кстати, малыши до года лучше реагируют на чистые оттенки, среди которых красный, желтый, синий и зеленый;

2. Формирует понимание причинно-следственных связей. Малыш станет понимать, чтобы получить итоговую фигуру, услышать музыку или увидеть подсветку, нужно сложить детали конкретным образом. Некоторые модели в конце сборки играют музыку, издают звуки или светятся;

3. Развивает мелкую моторику рук, координацию движений и тактильные ощущения. Ребенок берет в пальцы предметы различных форм и размеров, пытается совместить отверстия элементов со стержнем игрушки, трогает фактуру и материал;

4. Учит соизмерять и сравнивать предметы, знакомит с такими понятиями, как “снизу” и “сверху”, “больше” и “меньше”;

5. Малыш узнает различные формы и виды фигур, так как современные пирамидки включают не только классические кольца, но и квадраты, треугольники, шарики, кубики и другие элементы;

6. Развивает мышление и внимательность, умственные и логические способности, память и интеллект. Формирует усидчивость выдержку и целеустремленность, умение сосредотачиваться и концентрироваться на конкретной задаче;

7. С помощью пирамидки можно научиться считать. В процессе игры считайте каждую одетую деталь. Спрашивайте у крохи, сколько колец у игрушки, сколько колец уже одето, а сколько еще нужно одеть;

8. Положительно влияет на общее развитие детей, на зрение и восприятие, на правильное и своевременное развитие речи;

9. Учит малыша понимать и выполнять просьбы, типа “возьми”, “одень” и “сними”, “достань” и “положи”. Расширяет словарный запас и понимание речи взрослых;

10. Развивает скорость реакции, ловкость и наблюдательность. Учит доводить начатое до конца, сопоставлять и анализировать, выявлять и исправлять ошибки;

11. Музыкальные пирамидки развивают слух малыша, а классические модели тренируют воображение, пространственное мышление и глазомер, расширяет кругозор;

12. Совместные игры с пирамидкой налаживают контакт с родителями и другими детьми, что благотворно влияют на развитие детской психики и эмоциональное состояние, на социализацию ребенка.

Со скольки месяцев нужна пирамидка

Первая пирамидка может появиться у ребёнка уже в два месяца. Конечно, в этом возрасте кроха еще не сможет собрать изделие, однако новая игрушка привлечет внимание малыша яркими цветами и деталями.

Для таких деток изготавливают специальные модели без стержня из безопасного материала и крупных деталей, чтобы грудничок случайно не поранился. Что должен уметь ребёнок в два месяца, читайте здесь.

Чтобы ребенок смог складывать пирамидку, он должен уверенно сидеть. Как правило, это происходит после шести-семи месяцев. Тогда и можно приобретать классическую модель из колец и стержня. Однако пока сборка пирамидки станет для детей трудной задачей. В таком возрасте малыши любят разбрасывать кольца и перекладывать из рук в руку, разбирать и переворачивать игрушку.

Ближе к году малыш осваивает нанизывание колец на стержень, однако пока не в нужном порядке. Как показывает практика, такой навык развивается к полутора-двум годам. А в два годика кроха уже самостоятельно правильно собирает и разбирает пирамиду.

Какую игрушку выбрать

Важно подобрать ребёнку надежное и безопасное изделие с интересным дизайном, который бы привлек кроху. Классическая пирамида представляет стержень с кольцами разных диаметров и цветов.

По форме она представляет конус. В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка.

Обратите внимание на материал изготовления игрушки. В магазинах вы встретите варианты из дерева, резины, пластмассы и даже ткани. Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте.

Читайте также:  Как наверстать упущенное в развитии ребенка

Экологичным, безопасным и гипоаллергенным материалом считается дерево. Деревянные игрушки должны быть обработаны, покрыты гипоаллергенными красками и лаком. Они выглядят эстетично и приятны на ощупь, но для маленького ребенка весят тяжело. Поэтому подходят для малыша постарше. На поверхности деревянного изделия не должно быть зазубрин, а краска не должна стираться и оставлять следы.

Пластиковые изделия – легкие и практичные. Такие игрушки можно мыть и чистить, удобно хватать и держать. Резиновые изделия чуть тяжелее, но они тоже комфорты для удерживания в маленьких ручках. Кроме того, детали можно использовать для игры в ванне. Они не утонут, а станут держаться на поверхности воды и сделают купание интересным.

Первой выбираем простую тканевую пирамидку без стержня. Для деток старше шести месяцев подойдет игрушка из пластика или резины с толстым и коротким стержнем виде конуса, с 2-4 кольцами одинакового размера, но разных цветов. Отверстия последних не должны быть сильно больше диаметра стержня, чтобы малыш мог легко одевать детальки.

Для ребенка старше года покупаем более сложные изделия, с 4-6 гладкими кольцами разных размеров, цветов и фактур. Детали могут выполняться с разными наполнителями, чтобы шуршать и издавать звуки. Это усилит развитие детской моторики. Подойдут эстетичные деревянные игрушки.

После полутора лет обратите внимание на различные вариации этой игрушки. Здесь уже может быть свыше шести колец. Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм. Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга.

Кроме того, можно найти пирамиды-каталки и даже неваляшки. Подобные модели подходят для ребенка, который уже освоил классическую игрушку и может легко самостоятельно собрать пирамидку.

Игры с детской пирамидкой

– Снимите колечки и выстройте в ряд по размеру. Расскажите о форме и цветах. Покажите самое большое и самое маленькое кольцо. Сравните несколько изделий. Это научит ребенка выстраивать простой логический ряд и расширит словарный запас. Донесет до малыша такие понятия, как цвет, величина, форма и объем, цвет;

– Научите кроху выбирать большее из двух колец. Затем постепенно увеличивайте число деталей;

– Когда ребенок научится выбирать из нескольких элементов меньшее и большее, можно постепенно учить кроху собирать пирамидку. Проверьте, комфортно ли ребёнку нанизывать кольца на стержень. Сначала выстройте пирамидку на полу без стержня, а уже затем нанизывайте на основание;

– Когда малыш научится нанизывать колечки, начинайте считать изделия. Используйте специальные стишки и потешки с числами. Для дальнейшего развития используйте пирамиды-кубики с алфавитом или цифрами;

– С помощью деталей можно научится рисовать фигуры. Положите колечко или другую фигуру на большой лист бумаги и обведите фломастером. А полученный рисунок потом раскрасьте;

– Чтобы развить ловкость и координацию движений, кидайте колечки или другие элементы в корзину либо коробку. Также можно кидать предметы на дальность;

– Устраивайте соревнования, кто быстрее соберет пирамидку. А детей старше трех лет можно учить собирать игрушку закрытыми глазами;

– Пластмассовые и резиновые детали можно брать для купания в ванне. Пусть ребенок кидает изделия в воду или пытается утопить;

– В отверстия колец посадите маленькие игрушки и соорудите поезд или машинку. Эти же отверстия можно залепить пластилином или глиной, что тоже развивает детскую моторику.

Как научить собирать пирамидку

В первое время, когда ребенок начинает собирать пирамидку, можно помочь ему и научить делать это правильно. Приобретите яркую и красивую игрушку, которая привлечет внимание крохи. Сядьте рядом и покажите, как правильно собирать изделие. Спокойно показывайте и рассказывайте, что делаете. Используйте специальные стишки и потешки.

Разнообразьте игру и покажите, что еще можно сделать с колечками. Например, переложить из руки в руку, надеть на запястье, покатить или бросить. Дайте малышу игрушку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Поощряйте любые манипуляции и действия.

Расскажите о цветах и формах деталей. Рассказывайте о том элементе, который сейчас кроха держит в руках или рассматривает. Не торопитесь. Пусть малыш спокойно рассмотрит и изучит каждую отдельную деталь и пирамидку в целом. Играйте и занимайтесь с крохой, когда тот в хорошем и бодром настроении.

Если малыш не проявляет интерес к игрушке, не настаивайте и не заставляйте играть насильно! Не кричите и не ругайтесь, если у крохи что-то не получается. Наоборот, подбадривайте, хвалите и поддерживайте ребенка. Давайте малышу пробовать и играть самому, при этом при необходимости осторожно и ненавязчиво помогайте крохе.

В первое время игры с одним и тем же предметом, обучающие занятия не должны продолжаться дольше десяти минут, так как ребёнку трудно так долго сосредотачиваться на одном объекте. Как только вы видите, что малыш устал, потерял интерес, начал капризничать или отвлекаться, прекращайте игру.

Источник: https://vskormi.ru/children/kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku/

Источник

Äåðåâÿííàÿ ïèðàìèäêà

«À âàø ðåáåíîê óæå ñîáèðàåò ïèðàìèäêó?» – òàêîé âîïðîñ ïðèõîäèëîñü ñëûøàòü ëþáîé ìàìå, ìàëûøó êîòîðîé îêîëî ãîäà èëè ÷óòü áîëüøå. È ýòî íå óäèâèòåëüíî. Âåäü ïèðàìèäêà ñ÷èòàåòñÿ ïåðâîé ðàçâèâàþùåé èãðóøêîé ìàëûøà, êîòîðàÿ çíàêîìèò åãî ñ òàêèìè ïîíÿòèÿìè, êàê öâåò, ðàçìåð è ôîðìà ïðåäìåòà, ðàçâèâàåò ìåëêóþ ìîòîðèêó, êîîðäèíàöèþ äâèæåíèé, âíèìàíèå, ïàìÿòü è ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå, ó÷èò èç îòäåëüíûõ ñîñòàâëÿþùèõ ñîáèðàòü öåëûé ïðåäìåò.

Ïèðàìèäêà ìîæåò áûòü ñäåëàíà èç ñàìûõ ðàçíûõ ìàòåðèàëîâ: èç äåðåâà, ïëàñòìàññû, ðåçèíû èëè òêàíè. Äåðåâÿííàÿ ïèðàìèäêà ÿâëÿåòñÿ ñàìîé áåçîïàñíîé äëÿ ðåáåíêà, òàê êàê âûïîëíåíà èç ýêîëîãè÷åñêè ÷èñòûõ ìàòåðèàëîâ. Åäèíñòâåííîå íà ÷òî íàäî îáðàòèòü âíèìàíèå ïðè ïîêóïêå äåðåâÿííîé ïèðàìèäêè – ýòî ÷òîáû íà íåé íå áûëî çàóñåíöåâ è íåðîâíîñòåé, î êîòîðûå ìàëûø ìîæåò ïîöàðàïàòüñÿ. Ïëàñòìàññîâûå ïèðàìèäêè áûâàþò ñàìûå ðàçíîîáðàçíûå, èç òâåðäûõ è ìÿãêèõ ìàòåðèàëîâ, îíè ëåãêèå íà âåñ, èõ ìîæíî ïîãðûçòü âî âðåìÿ ïðîðåçûâàíèÿ çóáîâ è ìîæíî èãðàòü ñ êîëüöàìè â âîäå, äåëàÿ èç íèõ çàìå÷àòåëüíûå êîðàáëèêè äëÿ äðóãèõ èãðóøåê. Ïèðàìèäêè èç òêàíè ìîãóò èìåòü ñàìóþ ðàçíóþ ïîâåðõíîñòü: ãëàäêóþ, ìÿãêóþ, øóðøàùóþ, íà òàêèå ïèðàìèäêè ÷àñòî íàøèâàþò âñåâîçìîæíûå áóñèíêè, ïóãîâêè, øíóðî÷êè äëÿ ðàçâèòèÿ òàêòèëüíûõ îùóùåíèé è ìåëêîé ìîòîðèêè, âíóòðè êîëüöà ïëîòíî íàáèòû áåçîïàñíûì äëÿ ìàëûøåé íàïîëíèòåëåì. Åñëè ðåáåíîê ñîâñåì ìàëåíüêèé, òî íàäî òùàòåëüíî ñëåäèòü, ÷òîáû íàøèòûå óêðàøåíèÿ íå ïîïàëè åìó â ðîò. Êàæäàÿ èç òàêèõ ïèðàìèäîê áóäåò ïîëåçíà ìàëûøàì, âåäü áëàãîäàðÿ íèì äåòèøêè áóäóò èìåòü ïðåêðàñíóþ âîçìîæíîñòü ïîçíàêîìèòüñÿ ñ ðàçíûìè ìàòåðèàëàìè, ïî÷óâñòâîâàòü èõ ñâîèìè ïàëü÷èêàìè, ÷òî áëàãîïðèÿòíî ñêàæåòñÿ íà ðàçâèòèè îñÿçàíèÿ è äåòñêèõ ðó÷åê.

Читайте также:  Использование фольклора для развития речи ребенка дошкольного возраста

Ïèðàìèäêè ñ íåñêîëüêèìè ñòåðæíÿìè

Îòëè÷àþòñÿ ïèðàìèäêè è ïî ôîðìå. Êëàññè÷åñêàÿ äåòñêàÿ ïèðàìèäêà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ñòåðæåíü ñ íàíèçàííûìè íà íåãî êîëüöàìè. Äèàìåòð îòâåðñòèÿ êîëåö îáû÷íî íåìíîãî áîëüøå äèàìåòðà ñàìîãî ñòðåæíÿ äëÿ óäîáñòâà è ïðîñòîòû íàíèçûâàíèÿ. Âåðõíèé è íèæíèé êîíöû ñòåðæíÿ ñíàáæåíû çàãëóøêàìè, êîòîðûå íå äàþò ïèðàìèäêå ðàññûïàòüñÿ.

Íàèáîëåå ïîïóëÿðíû ïèðàìèäêè â âèäå êîíóñà ñ íàíèçàííûìè íà íåãî êîëüöàìè ðàçíîãî ðàçìåðà, îò áîëüøåãî ê ìåíüøåìó. Âíèçó ïèðàìèäêà èìååò îñíîâàíèå ñ çàãëóøêîé, íå ïîçâîëÿþùåå åé ðàññûïàòüñÿ. Âåðõóøêà ïèðàìèäêè ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé íàäåâàþùèéñÿ íà ñòåðæåíü êîëïà÷îê. Îí ìîæåò áûòü ñàìîé ðàçíîîáðàçíîé ôîðìû: êðóãëûì, òðåóãîëüíûì, â âèäå ãîëîâû ìåäâåæîíêà, ïåòóøêà èëè êëîóíà, ÷òî îñîáåííî çàèíòåðåñóåò ìàëûøåé è ïîáóäèò èõ ê èãðå ñ ïèðàìèäêîé.

 ñîâðåìåííîì ìèðå ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî âàðèàöèé äåòñêèõ ïèðàìèäîê: îíè ìîãóò áûòü âûïîëíåíû â âèäå ôèãóðîê æèâîòíûõ, ÷åëîâå÷êîâ, èìåòü êîëüöà ðàçíûõ ðàçìåðîâ ñ ãëàäêèìè èëè ðåëüåôíûìè êðàÿìè. Âìåñòî êîëåö ìîãóò èñïîëüçîâàòüñÿ øàðèêè, çâåçäî÷êè, òðåóãîëüíèêè è äðóãèå ôèãóðêè. Âûïóñêàþòñÿ ïèðàìèäêè â âèäå ïîãðåìóøåê, ïèðàìèäêè ñî âñòðîåííûìè ìóçûêàëüíûìè èíñòðóìåíòàìè, âñåâîçìîæíûå ïèðàìèäêè ñî çâóêîâûìè è ñâåòîâûìè ýôôåêòàìè.

Ñîáèðàòü ïèðàìèäêó ìàëûøè óìåþò ê ãîäó

Áîëüøîé èíòåðåñ ó äåòåé ïðåäñòàâëÿþò ïèðàìèäêè â âèäå ðàçíîöâåòíûõ ñòàêàí÷èêîâ èëè ôîðìî÷åê. Èõ ìîæíî ñîáèðàòü äâóìÿ ñïîñîáàìè: âêëàäûâàòü ñòàêàí÷èêè äðóã â äðóãà ïî ðàçìåðó èëè ñòàâèòü èõ îäèí íà îäèí, ñîîðóæàÿ áàøíè. Òàêèå ïèðàìèäêè î÷åíü ôóíêöèîíàëüíû, ñ èõ ïîìîùüþ ìîæíî ëåïèòü êóëè÷èêè â ïåñî÷íèöå èëè æå èãðàòü â âîäå, ïåðåëèâàÿ âîäó èç îäíîãî â äðóãîé.

Äëÿ äåòåé ñòàðøåãî âîçðàñòà âûïóñêàþòñÿ ïèðàìèäêè ñ íåñêîëüêèìè ñòåðæíÿìè.  òàêèõ ïèðàìèäêàõ äåòàëè ÷àùå âñåãî èìåþò ðàçíóþ ãåîìåòðè÷åñêóþ ôîðìó è èõ íóæíî îäåòü íà îïðåäåëåííîå êîëè÷åñòâî ñòðåæíåé. Äëÿ óñëîæíåíèÿ çàäàíèÿ ñòðåæíè ó ïèðàìèäîê ìîãóò áûòü êàê êðóãëûå, òàê è ôèãóðíûå.

Ðàçëè÷àþòñÿ äåòñêèå ïèðàìèäêè è ïî ðàçìåðó: ìîæíî ïðèîáðåñòè êàê ïèðàìèäêè, ïîìåùàþùèåñÿ íà ëàäîíè, òàê è ðàçìåðîì ñ ðåáåíêà.

Ïèðàìèäêè ñî çâåðþøêàìè

Ïðèîáðåòàòü ïåðâóþ ïèðàìèäêó ìîæíî óæå, êîãäà ðåáåíêó èñïîëíèòñÿ íåñêîëüêî ìåñÿöåâ.  êà÷åñòâå íåå ïîäîéäåò íåáîëüøàÿ äåòñêàÿ ïèðàìèäêà, ñîñòîÿùàÿ èç äâóõ-÷åòûðåõ êîëåö îñíîâíûõ öâåòîâ. Æåëàòåëüíî, ÷òîáû ïåðâàÿ ïèðàìèäêà áûëà íå ñëèøêîì áîëüøàÿ è íå ñëèøêîì ìàëåíüêàÿ, èìåëà øèðîêèé ñòåðæåíü, êîëüöà ëåãêî ïîìåùàëèñü â ðó÷êå ðåáåíêà, à äèàìåòð îòâåðñòèÿ â íèõ áûë áîëüøå äèàìåòðà ñàìîãî ñòåðæíÿ â ïîëòîðà – äâà ðàçà äëÿ ëåãêîñòè íàíèçûâàíèÿ íà îñíîâàíèå.

Äåòè äî ãîäà åùå íå óìåþò ñàìè èãðàòü â ïèðàìèäêó è ïðàâèëüíî åå ñîáèðàòü. Ðîäèòåëÿì ñòîèò ïîñòåïåííî çíàêîìèòü ìàëûøà ñ ïèðàìèäêîé, ïîêàçûâàÿ êîëüöà ðàçíûõ öâåòîâ. Ïî-íà÷àëó, ìîæíî ïðîñòî äàâàòü ïîäåðæàòü êîëüöà â ðó÷êè ðåáåíêà, ÷òîáû îí ïîçíàêîìèëñÿ ñ íèìè òàêòèëüíî è ïåðåêëàäûâàë èç îäíîé ðóêè â äðóãóþ, èññëåäóÿ âîçìîæíîñòè ñâîèõ ðóê è ðàçâèâàÿ èõ ÷óâñòâèòåëüíîñòü. Ïîñëå ïîëóãîäà óæå ìîæíî íà÷èíàòü ó÷èòü ìàëûøà ñîáèðàòü ïèðàìèäêó. Ïåðâîå âðåìÿ ìàëûøàì áîëüøå íðàâèòñÿ ðàçáèðàòü ïèðàìèäêè, ñíèìàòü è ðàçáðàñûâàòü êîëüöà, èëè æå ïðîñòî ïåðåâîðà÷èâàòü è ðàäîñòíî íàáëþäàòü, êàê êîëüöà ðàññûïàþòñÿ ïî ïîëó. Ðîäèòåëÿì ñëåäóåò ïîìî÷ü ðåáåíêó, íàó÷èòü åãî ïðàâèëüíî áðàòü êîëå÷êî â ðóêó è íàíèçûâàòü íà ñòåðæåíü. Äëÿ ýòîãî íàäî âçÿòü ðóêó ìàëûøà ñ êîëüöîì, ïîäíåñòè ê ñòåðæíþ è íàäåòü êîëüöî íà íåãî. Âñå âûïîëíÿåìûå äåéñòâèÿ ñëåäóåò òùàòåëüíî îçâó÷èâàòü è íå çàáûâàòü õâàëèòü ìàëûøà, âåäü äëÿ íåãî ýòî ñåé÷àñ òàê ñëîæíî.

Ìîæíî ïðîìòî ïîèãðàòü êîëüöàìè

Ïîñëå òàêèõ çàíÿòèé â ãîä ðåáåíîê óæå óìååò ñàì ñîáèðàòü ïèðàìèäêó, íî åùå íå ðàçäåëÿåò ïîíÿòèÿ áîëüøå è ìåíüøå. È ñëåäóþùèì ýòàïîì áóäåò îáó÷åíèå åãî ýòîìó. Äëÿ òàêèõ óïðàæíåíèé õîðîøî ïîäîéäåò êîíóñíàÿ ïèðàìèäêà ñ êîëüöàìè ðàçíîãî ðàçìåðà. Ñíà÷àëà ìàëûøè íàäåâàþò êîëüöà â ïðîèçâîëüíîì ïîðÿäêå. Íî ñî âðåìåíåì ñ ïîìîùüþ ðîäèòåëåé ó÷àòñÿ îòëè÷àòü áîëüøèå êîëüöà îò ìàëåíüêèõ. À ÷òîáû ðåáåíîê õîðîøî ïîíèìàë ýòî, ñëåäóåò âî âðåìÿ ñîáèðàíèÿ ïèðàìèäêè ïðîãîâàðèâàòü è íàãëÿäíî ïîêàçûâàòü, êàêîå êîëüöî áîëüøîå, à êàêîå ìàëåíüêîå. Ðåáåíîê è ñàì íà÷íåò ðàçëè÷àòü êîëüöà, êîãäà íàäåíåò ìàëåíüêîå êîëüöî ïåðâûì è óâèäèò, ÷òî îíî íå îïóñòèëîñü è ñâåðõó äðóãèå êîëüöà óæå íå îäåíåøü. Íó à êîãäà ïèðàìèäêà áóäåò ñîáðàíà, ñëåäóåò ïðîâåñòè ðó÷êîé ðåáåíêà ïî åå êðàþ è ïîêàçàòü, ÷òî êðàé ðîâíûé, åñëè ïèðàìèäêà ñîáðàíà ïðàâèëüíî, è íåðîâíûé ïðè íàíèçûâàíèè êîëåö â ïðîèçâîëüíîì ïîðÿäêå.

Äåòÿì îò ïîëóòîðà ëåò óæå ìîæíî ïðåäëàãàòü ñîáèðàòü ïèðàìèäêè, ñîñòîÿùèå èç øåñòè è áîëåå êîëåö, ïîñòåïåííî óñëîæíÿÿ çàäà÷ó è ïðåäëàãàÿ ñîáðàòü ïèðàìèäêè ñ ðàçíûìè ãåîìåòðè÷åñêèìè ôèãóðàìè.  ýòîì âîçðàñòå ñ ïîìîùüþ ïèðàìèäêè ìîæíî íà÷èíàòü ó÷èòü öâåòà.

×òîáû ìàëûøó íå íàñêó÷èë ïðîöåññ îáó÷åíèÿ ñîáèðàíèÿ ïèðàìèäêè, ìîæíî ðàçíîîáðàçèòü çàíÿòèÿ, ÷åðåäóÿ èõ ñ àêòèâíûìè èãðàìè: ïîêàòàòü êîëåñèêè ïî ïîëó, îáû÷íî ýòî âûçûâàåò áóðþ âîñòîðãà ó äåòåé, ïîñòðîèòü èç êîëåö îò ïèðàìèäêè áàøíè, âûñòàâëÿÿ èõ äðóã íà äðóãà, èëè æå ïðîñòî ðàçëîæèòü äîðîæêó èç êîëåö ðàçíîãî ðàçìåðà.

Ãëàâíîå, èãðàéòå âìåñòå ñî ñâîèìè äåòüìè, ó÷èòå èõ, õâàëèòå çà ëþáûå ïóñòü äàæå íåáîëüøèå óñïåõè, ïîáóæäàéòå èõ äåëàòü âñ¸ íîâûå äîñòèæåíèÿ, ðàäóéòåñü óñïåõàì ñâîèõ äåòåé âìåñòå ñ íèìè. È òîãäà ïðîñòàÿ äåòñêàÿ ïèðàìèäêà ñîñëóæèò âàì è âàøåìó ðåáåíêó õîðîøóþ ñëóæáó â ïðîöåññå ïîçíàíèÿ îêðóæàþùåãî ìèðà è ðàçâèòèè ñïîñîáíîñòåé.

Àâòîð ñòàòüè: Ìàðèÿ Ãàáàíîâà

Источник