Песенки для раннего развития ребенка

Песенки для раннего развития ребенка thumbnail

Уважаемые педагоги и все заинтересованные в деле музыкального развития детей!
Если у вас есть интересный материал по теме – делитесь опытом!!
Спасибо))

Предлагаю сборник 47 музыкальных игр для яселек
Посмотреть и скачать можно здесь: https://yadi.sk/d/b0ydOEkmfRm9F

Отличный сборник “Солнышко” для музыкальных занятий с малышками можно посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/HcuYoXPPfRqvF

Солнышко выпуск №1
1.Ладушки. (пение)
2.Ладушки (духовые)
3.Петушок. (пение)
4.Петушок (духовые)
5.Птичий двор, будильник, (шумы) Солнышко и дождик.(М.Раухвергер-А.Барто)(пение)
6.Дождик. (Г.Лобачев) (фо-но)
7.Собачка Жучка. (Куклавская-Федорченко)(пение)
8.Пастушок, (франц.нар.пес.)(духовые)
9.Гуси.(гага)(шумы) Белые гуси. (М.Красев-М.Клачкова)(пение)
10.Курицы.(шумы) Курочка. (Н.Любарский) (фо-но)
11.Лошадка. (Н.Поталовский)(фо-но) Убегает лошадка, (шумы)
12.Лошадка (оркестр)
13.Мурлыканье кота (шумы) Кот Васька. (Г.Лобачев-Н.Френкель) (пение)
14.Комары, птицы, кукушка….Грибок. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
15.Цоканье копыт лошади, (шумы) Лошадка. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
16.Мишка. (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение)
17.Мишка (духовые).
18.Часы с кукушкой.(шумы)Баю-баю. (обр.М.Красева)(пение)
19.Часы с кукушкой(оркестр)
20.Пастухи играют на рожках. (р.н.м.обр.К.Сорокина) (духовые)
21.Сверчки (духовые) Колыбельная. (Б.Франк)
22.Смех детей, разговор…Зима.(В.Красева-Н.Френкель)(пение)
23.Звон посуды.(шумы)Медвежонок (пение)
24.Медвежонок (оркестр)
25.Смех детей, (шумы)Кукла. (М.Старакадамский-А.Коваленко)(пение)
26.Елочка. (М.Красев-З.Александрова) (пение)
27 . Вьюга.(шумы)Елочка,(оркестр)
28.Елочка. (Н.Бахутова-З.Александрова) (пение)
29.Маленькая полечка. (Д.Кабалевский) (фоно)
30.Мяуканье кошки.(шумы)Котик заболел. (А.Гречанинов) (фоно)Плачь котика, (шумы)
31.Плач котика (оркестр)
32.Фырканье кота, (шумы)Котик выздоровел. (А.Гречанинов)(фоно)
33.Котик выздоровел (оркестр)
34.Заинька. (М.Красев-Некрасова)(пение)
35.Чириканье.(шумы) Воробушки. (М.Красев)(фоно)
36.Воробушки (оркестр)
37.Рычание медведя, (шум (флейта) Медведь танцует под флейту. (А.Александрова)
38.Дождик, чириканье птиц, (шумы) Зима прошла. (Н.Метлов-М.Клокова)
39.Дождик, (шумы) Зима прошла(оркестр)
40.Гул самолета Самолет. (М.Раухвергер-О.Высотская)(пение)
41.Танец. (А.Гречанинов)
42.Танец (оркестр)
43.Праздничная. (Т.Попатенко-Н.Най Салют, (шумы)
44.Петя-барабанщик. (М..Красев-Н.Френкель)
45. Пение птиц, (шумы) Весенняя-праздничная. (Н.Вахтовой)(пение)
46. Зайчик. (М Старакадамский)(пение)
47. Зайчик (оркестр)
48. Пение петуха, куриц, лай собаки Коваль-ковалечек.(баян)
49. Цоканье копыт лошади. По улице мостовой.(баян)
50. Из-под дуба.(Баян)
51. Из под дуба (дудочки)
52. Ах, вы сени (народный оркестр)

“Колокольчик” для детей от 9 мес до 2-х лет можно посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/RTZ1WP4zfRs3C

Содержание диска: “Колокольчик”

1. ПАЛОЧКИ 2.ПЛАТОЧКИ 3. ПУЗЫРИКИ 4. МИШКИ И МЫШКИ
5 КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕЖОНКУ 6.КОЛОКОЛЬЧИКИ
7 РУЧКИ ВВЕРХ 8. Я МЯЧИК ВОЗЬМУ 9.МЫШКА 10.РАДУГА
11.БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ 12.СЛОН 13. ШЛА КОЗА
14.ЛЕНТЫ 15 ГОРШОК 16. ПОДАРКИ 17. ЦЫПЛЯТКИ
18. ВАРЕНИКИ-ВАТРУШКИ 19. НАША КУКОЛКА 20.ПРЯТКИ
21. ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ 22. ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ 23. ШАРИК 24.ОРКЕСТР 25.ЛОЖКИ, БУБНЫ 26. В ХОРОВОД 27. ПРОЩАЛЬНАЯ

Перспективный план “Ясли” на весь учебный год

Топ-хлоп, малыши!А. Буренина, Т. Сауко / Музыкальное развитие для 2-3-х лет скачать здесь: https://yadi.sk/d/I-yjLZoXfRtC6
ТЕКСТ ПЕСЕНОК здесь: https://www.docme.ru/doc/1082380/top-hlop-slova-peseno..

Специально для вас предлагается материал с дидактическими материалами по музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет, которая основана на различных упражнениях во время всего календарного года: зима, весна, лето и осень.

Упражнения очень гармонично подобраны вместе с музыкальным сопровождением, для всех групп мышц и с нарастанием сложности. Репертуар, составляющий основу данного пособия, наверное, хорошо известен опытным педагогам, проработавшим не один десяток лет. Это пляски, игры-забавы Е. Д. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни-игры Т. С. Бабаджан.

Внутри с музыкальными композициями ПРОГРАММА музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет в формате *.doc.

КОНСПЕКТЫ музыкальных занятий для младшей группы
посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/2XAAMWCQfRubK

Конспекты муз. занятий для 1 младшей группы – второй вариант: https://www.marinapotaenko.ru/?page_id=1698

Конспекты муз. занятий для 2 младшей группы: https://www.marinapotaenko.ru/?page_id=1709

Всего 72 подробных конспекта (2 занятия в неделю). Каждое занятие на отдельной странице. Представлено программное содержание, материал, подробный ход занятия с указанием репертуара, репликами музыкального руководителя и детей, художественным словом. При соответствующей корректировке музыкального репертуара могут быть использованы для реализации различных программ музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Петрова В.А. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-ий год жизни) + аудиоприложение
посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/ltNLbjJFfRvJy

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ. Авторская программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (3-й год жизни) разработана В. А. Петровой на основе многолетнего опыта практической работы с детьми. Цель программы – развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.

Спасибо Вам огромное! Больших успехов во всём!

спасибо Вам огромное за грамотную подборку муз материала Вы просто труженница

у вас нет материала на украинском языке??)))

Спасибо ещё раз за ценные материалы

У КОГО КАКАЯ ПЕСНЯ? муз. Жилинскиса

1. У весны какая песня? У весны такая песня – кап, кап, кап…
2. У листочков какая песня? У листочков такая песня – ш-ш-ш…
3. У ручейка какая песня? У ручейка такая песня – буль, буль, буль…
4. А у птичек какая песня? А у птичек такая песня – чив, чив, чив…
5. У жучков какая песня? У жучков такая песня – ж-ж-ж…
6. А у деток какая песня? А у деток такая песня – ля-ля-ля…

Источник

Когда я впервые узнала о слогах и песенках Железновых, моему ребенку было 1,7. К тому моменту его словарный запас был небольшим, и он ещё не повторял слова. Но как только он услышал песенку Железновой «Чи Че Чи Че, грязь у мишки на плече»-сразу повторил почти все слоги!

И я решила изучить работу авторов подробнее. Как оказалось, это уникальная методика раннего музыкального развития “Музыка мамой”.

Сергей Железнов, опытный педагог с консерваторским образованием в конце 90-х начал создавать программу музыкальных игр для детей. В последствии к работе Сергея Железнова подключилась его дочь, Екатерина.

Плюсы этой методики очевидны- музыкально-ритмичные занятия отлично развивают психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей.

На мой взгляд, не обязательно следовать этой методике от и до, достаточно просто пропевать простые ритмичные песенки вместе с малышом и прихлопывать в такт.

В целом, подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах доставляют детям искреннее удовольствие.

И одновременно с этим помогают:

????улучшить общее физическое развитие;

????развить музыкальный слух и память;

????развить речь;

????наладить тесный эмоциональный контакт с мамой.

Есть и одноименный сайт, и канал на YouTube «Музыка с мамой», откуда можно брать примеры занятий, но мне больше нравится включать минусовки и пропевать стишки. Они легкие для запоминания, поэтому, когда совсем мало времени, можно петь самой. Эти минусовки я просто находила по запросу “Песенки Железновых” в Гугле.

Ближе к двум ребенок сам начал повторять почти все песни, которые я ему пела с рождения. И он подпевает в такт, чувствует ритм, даже если не знает всех слов и старается повторить все слова, которые знает. Поэтому сейчас я с уверенностью могу сказать, что ритмичные движения и простые песни точно запускают речь ребёнка.

А теперь сами песенки

Этих материалов я не нашла в Интернете, готовила их сама, по музыкальным записям.

Вы можете скачать себе и распечатать эти чистоговорки и песенки, и повторять их с ребенком, когда не будет возможности послушать их в Интернете.

КОЗА (ЗЫ ЗЕ ЗУ ЗА)

ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ

СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЕ

Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ

ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ

Я ПРИВЕЛ ДОМОЙ КОЗУ

ЗА ЗА ЗА ЗА

У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗА

ГОРА (РА РЫ РО РУ)

РА РА РА РА

НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА

РЫ РЫ РЫ РЫ

ЗА ГОРОЮ КОМАРЫ

РО РО РО РО

ПОТЕРЯЛ ПЕТУХ ПЕРО

РУ РУ РУ РУ

А БАРСУК УНЕС В НОРУ

ЖУРАВЛИ (ЛИ ЛО ЛЯ ЛЮ)

ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ

УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ

ЛО ЛО ЛО ЛО

ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО

ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ

Читайте также:  Базовая оценка развития ребенка

ПОБЕЛЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ

ЛЮ ЛЮ ЛЮ ЛЮ

НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ ЛЮБЛЮ

ПЕТУХ (КУ ГИ ГУ КИ)

КУ КУ КУ КУ

СПЕЛ ПЕТУХ КУКАРЕКУ

ГИ ГИ ГИ ГИ

НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ

ГУ ГУ ГУ ГУ

ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ

КИ КИ КИ КИ

ХОДЯТ КОНИ И БЫКИ

ЛИСА (СУ СА СЫ СИ)

СУ СУ СУ СУ

НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ

СА СА СА СА

ЖДЕТ ЗА ДВЕРЬЮ ДВА ЧАСА

СЫ СЫ СЫ СЫ

ОНА ХОЧЕТ КОЛБАСЫ

СИ СИ СИ СИ

ЕЙ КУСОЧЕК ОТНЕСИ

МИШКА (ЧЕ ЧУ ЧИ ЧА)

ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ

ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ

ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ

Я ПОМЫТЬ ЕГО ХОЧУ

ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ

ТИХО, МИШКА, НЕ ВОРЧИ

ЧА ЧА ЧА ЧА

ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА

ЕЖ (ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ)

ЖА ЖА ЖА ЖА

МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ

ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ

ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ

ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ

НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ

КОНФЕТКИ (ШИ ШО ШУ ША)

ШИ ШИ ШИ ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО ШО ШО ШО

МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО

ШУ ШУ ШУ ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША ША ША ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

Статьи по теме:

Легкий способ разговорить ребенка

Речевые игры и гимнастика

Источник

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   

                                   «ДЕТСКИЙ САД № 50»

         Развлечение для детей 3-го года жизни

               (с элементами логоритмики)

                                                                                                    Подготовила

                                                                                                муз.руководитель

                                                                                               д/с 50 Еськина С.В.

                                                 Саров, 2009                                                                

Цель развлечения:

– доставить детям радость;

– воспитывать эмоциональную отзывчивость;

– активизировать движение и пение детей;

– развивать чувство ритма, способность менять движение с изменением музыки (марш, бег, прямой галоп);

– вырабатывать плавный, длительный выдох;

-расширять словарь за счет слов, обозначающих название зимней одежды; обозначающих части тела.

Материал: кассета с аудиозаписью; картинки с изображением зимней одежды – шуба, шапка, варежки, шарф, валенки; игрушки – кошка, зайчик; зимнее оформление зала.

Репертуар:

Муз.-ритм. упражнения: «Ноги и ножки» В. Агафонникова, «Лошадки» В.Витлина, песня «Кошка» Ан.Александрова, муз-дид.игра «Бубен» (р.н.м.), реч.игра «Зимняя прогулка» (развитие моторики), песня «Зима» В.Карасевой, танец «На дворе мороз и ветер» р.н.м., «Хитрый кот» С.Насауленко.

Ход развлечения:

Звучит негромкая плавная музыка.  Дети за воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, проходите, послушайте, какой красивой музыкой встречает сегодня нас музыкальный зал. (Немного слушают). Как здесь красиво. И ребята все нарядные. А гостей-то сколько к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). Ребята, мы сегодня с вами будем играть и веселиться. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НОГИ И НОЖКИ» В.Агафонникова.

     Большие ноги шли по дороге:                         – маршируют друг за другом

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки, бежали по дорожке:         – бегут

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Молодцы, а дальше нам пешем не пройти, давайте поскачем на лошадках.

 ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ» («Всадники и упряжки» муз. В.Витлина).

     (Дети скачут прямым галопом, в конце останавливаются – «Тпру!»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте мы покажем, какие мы большие! (Читает рифмовку, дети выполняют соответствующие действия).

         Вот какие мы большие!                             (тянутся, руки поднимают

         Вот какие мы большие!                                вверх)

         Потянемся, потянемся,

         До потолка дотянемся.

         Ох, как мы устали –                                    (приседают, руки вниз)

         Маленькими стали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную поляну. Сколько здесь елочек: большие и маленькие. Как здесь красиво! Всё в снегу! А почему?

Дети: Потому что зима.

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима.

                         Так недавно к нам в оконце

                          Каждый день глядело солнце.

                          А теперь пора настала –

                          В поле вьюга загуляла. (Я.Купала)

Звучит фонограмма вьюги (завывание ветра), воспитатель предлагает погудеть, как ветер «у-у-у».

ДЫХАТЕЛЬНОУ УПРАЖНЕНИЕ.

Дети произносят звук «У» на выдохе. Воспитатель поясняет, как надо гудеть.

Воспитатель (обращает внимание на домик): Ой, ребята, а что это за теремок? Из трубы идет дымок. Давайте сядем, посмотрим. (Садятся). Надо постучать, может кто и отзовется? (Стучит по домику, слышится «мяуканье» кошки). По-моему кто-то мяукает, слышите? (Слушают). Кто это? Это киска. Как она мяучет?

Дети: «Мяу-мяу» (выполняют звукоподражания). 

    Воспитатель идет к домику, показывает кошку. Правильно, это киска. Поздоровайтесь с ней. (Здороваются). Выходи к нам кошечка, мы тебе песенку споем.

ПЕСНЯ «КОШКА» Ан.Александрова.

(После песни «дают кошке тарелочку с молочком», кошка пьёт).  

Воспитатель: Попила киска молочка, облизывается. Покажите, как она облизывается.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (дети облизывают губы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошечка нам приготовила какой-то интересный инструмент. (Показывает бубен). Что это?

Дети: Бубен.

Воспитатель: Правильно, это бубен. Смотрите, как я на нем играю. (Ударяет в бубен ладонью). Хотите так же поиграть?

ИГРА «БУБЕН» (на развитие ритмич.слуха) под р.н.м. «Как у наших у ворот».

Бубен, бубен, позвени,                           – воспитатель ходит перед детьми,

Ребятишек весели.                                       встряхивая бубен

Читайте также:  Звуковое развитие у ребенка

Деточки играют,

В бубен ударяют.

Хлопай – раз и хлопай – два!                   – держит бубен перед ребенком

Интересная игра.                                         ребенок ударяет по нему

(Танечка) играет,

В бубен ударяет.

Игра повторяется с другим участником. 

Воспитатель: Спасибо тебе, кисонька, веселый у тебя бубен. Ребята, давайте расскажем кошечке, что мы надеваем зимой, когда идем гулять?

Дети отвечают, воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды.

ИГРА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» (на развитие моторики):

Очень холодно зимой,                   – дети скрещивают руки на груди и легко

                                                           похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой.      -«пробегают» указательными и средни-

                                                            ми пальцами по бедрам

Я надену шубку,                             -проводят ладонями от плеч по груди

                                                            вниз

Я надену шапку,                              – двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик                            – поглаживают шею одной ладонью,

И еще платок.                                    другой ладонью

А потом красивые,                         – поглаживают по очереди руки, как бы

Теплые, пушистые                            надевая рукавицы

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие,                    – выставляют на пятку сначала одну

У нас есть валенки.                           ногу затем другую.

Воспитатель: Вот мы и оделись. Теперь мороз нам не страшен. Как мы зимой играем на улице? (Дети отвечают).

                        Ох, мороз на дворе! Он не страшен детворе.

                        Ваня санки дома взял и на горку побежал.

ПЕСНЯ «ЗИМА» В.Карасевой.

Воспитатель: Ребята, когда холодно, надо побольше двигаться.

                        Чтобы нам не замерзать,

                        Надо бегать и играть.

                        Вставайте, пойдем гулять и веселиться.

ТАНЕЦ «НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР» (р.н.м. «Пойду, выйду ль я»).

1.На дворе мороз и ветер,                            – дети идут по кругу,

  На дворе гуляют дети.                                  потирая руки

  Ручки, ручки потирают,

  Ручки, ручки согревают.

  2. Не замерзнут ручки-крошки,                 – хлопают в ладоши

      Мы похлопаем в ладошки.

      Вот как хлопать мы умеем,

      Вот как ручки мы согреем.

3. Чтоб не зябли наши ножки,                      – топают ногами

    Мы потопаем немножко.

    Вот как топать мы умеем,

    Вот как ножки мы согреем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело плясали и кошечку повеселили. Хорошо, киска, у тебя в гостях, но нам пора в детский сад возвращаться. До свидания! (Кошка «уходит» в дом).

Воспитатель снова предлагает детям поскакать на лошадках.

«ЛОШАДКИ» (скачут галопом друг за другом).

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку? (Дети отвечают). А теперь на коврик ляжем, отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ.

     Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли, а теперь нам пора возвращаться в группу. Всем скажем – до свидания!

Дети уходят из зала.

                           М.Картушина

Здравствуйте, ладошки!                            (вытягивают руки, поворачивают

                                                                             ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                                          (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!                                  (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!                                  (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                                        (3 раза слегка похлопывают

                                                                        пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!                                    (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок!                                        (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!                                    (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!                                        (3 раза щелкают зубами)   

Здравствуй, мой носик!                                (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!                                                (3 раза нажимают на нос

                                                                         указательным пальцем)

Читайте также:  Социальная ситуация развития ребенка в семье

Здравствуйте, гости!                                     (машут рукой над головой)

Здравствуйте!      

                                                                                                           Г.Вихарева

(Дети строятся друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом и характером музыки. Муз.руководитель задает вопрос, дети отвечают).

  1. Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке!                                      (шагают друг за другом)

  1. Что умеют наши ножки?

Побежим мы по дорожке!                                     (бегут)

  1. Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке!                                         («пружинка»)

  1. Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке!                       (выставляют ногу на пятку)

  1. Что еще умеют ножки?

Отдохнуть бы нам немножко!                              (приседают)

                              (на развитие моторики)

Очень холодно зимой,                   – дети скрещивают руки на груди и легко

                                                           похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой.      -«пробегают» указательными и средни-

                                                            ми пальцами по бедрам

Я надену шубку,                             -проводят ладонями от плеч по груди

                                                            вниз

Я надену шапку,                              – двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик                            – поглаживают шею одной ладонью,

И еще платок.                                    другой ладонью

А потом красивые,                         – поглаживают по очереди руки, как бы

Теплые, пушистые                            надевая рукавицы

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие,                    – выставляют на пятку сначала одну

У нас есть валенки.                           ногу затем другую.

                                                                                  р.н.м. «Пойду, выйду ль я»

1.На дворе мороз и ветер,                            – дети идут по кругу,

  На дворе гуляют дети.                                  потирая руки

  Ручки, ручки потирают,

  Ручки, ручки согревают.

  2. Не замерзнут ручки-крошки,                 – хлопают в ладоши

      Мы похлопаем в ладошки.

      Вот как хлопать мы умеем,

      Вот как ручки мы согреем.

3. Чтоб не зябли наши ножки,                      – топают ногами

    Мы потопаем немножко.

    Вот как топать мы умеем,

    Вот как ножки мы согреем.

                                                                                                            М.Красева

Прыгает заинька,                                             – прыгают на месте

Прыгает беленький,

Зайка – прыг, зайка – скок,

Слышен зайкин голосок.

  – Холодно заиньке,                                        – «дрожат»

  Холодно белому,

  Как же быть мне зимой,

  Замерзает хвостик мой.                           – показывают «хвостик»

– Голодно заиньке,                

Голодно белому,                                             – «жалуются»

Кто б меня покормил,

Прыгать больше нету сил.

  – Ах, ты наш заинька!                                   – гладят зайчика

  Ах, ты наш беленький!

  Приходи в детский сад,

  Погости ты у ребят.

Я пеку, пеку, пеку                                            – «пекут пирожки»

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,                                   – поочередно загибают 

Для заиньки-малышки,                                      пальчики

И для киски пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!                                        – хлопают в ладоши

Источник