Первый день ребенка в детском саду в 2 года

Первый день ребенка в детском саду в 2 года thumbnail

Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителямПервые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

 Привыкание

 Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

 Дорога в детский сад

 • Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

• Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

• Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

 Расставание

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша — безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

• Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

• Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

• Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

 Как одеть

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

 Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

Дома

 • В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

• После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

• Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

• Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике — это не наказание, а удовольствие.

• Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

  •  Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Скачать буклет «Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителям»

Автор: Плотникова Анна Евгеньевна
Педагог-психолог (1 категория),
воспитатель (1 категория).
МКДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Берёзка»
г. Катайск Курганская область. Россия.

Статья размещена в авторской редакции. 

Автор:

Источник

Елена Сахапова
Консультация для воспитателей «Первые дни ребёнка в детском саду»

консультация для педагогов

«Первые дни ребёнка в детском саду»

Прежде чем начать непосредственную работу с детьми по облегчению адаптационного периода, требуется провести предварительную работу с воспитывающими взрослыми, и в первую очередь – с педагогами, так как именно вы в это сложное время для малыша, привыкающего к новой обстановке, находитесь в тесной связи и с родителями и с детьми.

Возраст ребёнка с 1,5 до 2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка.

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и к новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

Выделяют два основных критерия успешной адаптации:

– внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность;

– внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.

Различают четыре степени тяжести адаптации:

1.Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза и сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

2.Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

3.Тяжелая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.

4.Сверхтяжелая адаптация: около полгода и более.Встает вопрос: стоит ли ребёнку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребёнок».

Встреча воспитателей с родителями и детьми

Вначале воспитатели знакомятся только с родителями. Цель встречи – расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о ребёнке.

Много времени и сил этот период педагогу придется уделять формированию у детей навыком самообслуживания. В новых для них условиях даже те дети, которые дома сами ели, одевались, пользовались горшком, могут начать просить покормить их, помочь одеться. В этом проявляется подсознательное желание ребёнка проверить, готовы ли взрослые заботиться о нём, любят ли они его. Поэтому педагог никогда не должен отказывать малышу в помощи, если ребёнок будет спокойно чувствовать себя в детском саду, то очень скоро начнёт делать сам все, что умеет.

Тех детей, которые просто что-то не умеют делать, надо терпеливо и настойчиво учить, одновременно помогая им. Ребёнок должен чувствовать, что вы учите его не для того, чтобы он не докучал вас своими просьбами, а для того чтобы он умел все делать сам, как большой. Поэтому обучение всегда должно сочетаться с помощью. Каждое прикосновение рук педагога должно быть приятно ребёнку. Одевать, причесывать, кормить детей надо ласково. При это желательно постоянно разговаривать с детьми.

Игровая деятельность

Основной вид деятельности малыша в этом возрасте – предметная игра. Основываясь на это значение, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребёнком.

Психологами была выявлена такая закономерность что, легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют разнообразно и сосредоточенно действовать с предметами. Попадая в детский сад, они быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребёнок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Предлагаю вам некоторые методические приемы.

При первом знакомстве со шкафчиком вместе с родителями обходят раздевалку, рассматривают яркие картинки на стенах, рассматривают шкафчики

В: А это шкафчики – маленькие домики. В них живут туфельки, кофточки, курточки. Они приходят сюда вместе с ребятками. Знаешь – сегодня здесь проезжала маленькая машинка (проскакал зайчик). Давай поищем её. По-моему, она спряталась в какой-то шкафчик. Воспитатель и малыш открывают шкафчик и находят игрушку. Воспитатель достает игрушку и разговаривает с ней – откуда ты к нам приехала. Из Колиного дома. А почему ты приехала сюда, потому что Коля идёт в детский сад и тебе тоже захотелось с ним. А почему ты спряталась сюда, ты выбрала самый красивый шкафчик для Коли. Конечно Коля будет складывать и вешать на крючок свою одежду в этот шкафчик. Далее воспитатель предлагает ребёнку раздеться и пройти в группу. При это необходимо помнить, что ребёнка нельзя заставлять раздеваться, и если он отказывается, не надо настаивать на этом. Желательно, чтобы малыш положил в свой шкафчик хоть какой-нибудь предмет своей одежды.

Кроватка ждет тебя малыш!

Прежде чем показать ребёнку свою кроватку, необходимо провести небольшую подготовку. Для начала воспитателям необходимо провести небольшую подготовку. Для начала лучше выяснить как любит засыпать малыш (помогает ли ему песенка, приговаривают ли что-то родители, или малыш засыпает с игрушкой).

Пригласите малыша пройти в еще одну комнату. Это спальня – говорит воспитатель, здесь живут кроватки, одеяла и подушки. Каждая кроватка ждет своего хозяина. Она его согреет и усыпит. Смотрите, а эта кроватка ждет кого-то, говорит воспитатель. И подушка приготовилась и одеяло приветливо раскинулось. А это кто здесь (берет в руки игрушку) что ты здесь делаешь? Поспать захотела? А что не ложишься? Ждешь кого-то. А я поняла ты, ждешь Колю, приглашает его к себе, смотри, какая мягкая постель ждёт тебя! Ты пройдешь к ним. Поспишь с ним в своей постельке?

Попросите ребёнка присесть на кроватку. Можно предложить ему положить голову на подушку. В заключение воспитатель передаёт игрушку в руки малышу, предлагает ему уложить зайку.Говорит: спи зайка, засыпай! Скоро и Коля к тебе придёт в свою постельку.

Что делать в трудных ситуациях?

Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте,прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:

– совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования;

– учитывать возрастные особенности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребёнку помощь в трудных для него ситуациях;

– терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки;

– показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.

Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность,самостоятельность можно так:

– рассказывать ребёнку о его реальных и возможных достижениях («смотри зайка, как аккуратно умеет складывать вещи в шкафчик наша Катя. Ты можешь у неё поучится»)

– отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

– не критиковать результаты сделанного ребёнком;

– никогда не осуждать ребёнка как личность (ты плохой, ты жадина и т. п.)

– предоставлять детям полную самостоятельность во всем, что не опасно для их жизни и здоровья;

– поддерживать инициативу детей, поощряя у них стремление ставить собственные цели, помогая реализовать задуманное.

Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю можно так:

– с момента знакомства с детьми в процессе общения, в играх установить доверительные личные контакты, проявлять индивидуальную заботу и оказывать помощь, стремиться стать надежной опорой для ребёнка в трудных и тревожных для него ситуациях;

– установить ритуалы ежедневной встречи и прощания воспитателя с каждым ребёнком, стараться перед дневным сном или уходом домой приласкать его;

– поддерживать и поощрять инициативу ребёнка в общении со взрослыми (общения – просьбы ребёнка типа: «почитай…», «покажи…», «поиграй…», «дай…»)

– уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

– делать небольшие подарки, устраивать сюрпризы.

Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу можно так:

– вместе с остальными детьми приветствовать утром каждого приходящего ребёнка (особенно новенького, а вечером прощаться;

– побуждать детей откликаться на боль, огорчение сверстника, жалеть;

– средствами музыки способствовать возникновению у детей эмоциональных сходных состояний;

– установить для детей четкие правила взаимоотношений со сверстниками: нельзя бить и обижать друг друга, отнимать игрушки.

Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности можно так:

– создавать в группе развивающую предметную среду, используя дидактические игрушки, разнообразные предметы «взрослого быта»;

– побуждать детей с разнообразными действиями с предметами (разбор, вкладывание)

– систематически обыгрывать вместе с ребёнком различные ситуации с игрушками и предметами;

– постоянно поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает, открывая ему новые стороны предметов короткими рассказами.

Алгоритм постепенного вхождения в детский сад

Для малыша менее болезненное расставание с мамой – это постепенная разлука. Поэтому существует система поэтапного привыкание ребёнка к детскому саду.

1-й шаг – приход ребёнка вместе с родителями только на прогулку;

2-й шаг – приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

3-й шаг – ребёнок остается один на 1-2 часа во время прогулки, либо во время игровой деятельности;

4-й шаг – ребёнок завтракает и остаётся один на 2 часа;

5-й шаг – ребёнок остается один до обеда;

6-й шаг – ребёнок остаётся на сон, но сразу после сна его забирают родители;

7-й шаг – ребёнок остается на целый день.

Последовательность в реализации всех этапов алгоритма – залог успешного вхождения малыша в детский сад.

Переход на следующий этап алгоритма вхождения осуществляется только после успешного преодоления ребёнком предыдущего. Длительность каждого этапа зависит от степени тяжести адаптации у малыша.

Присутствуя на любом из этих этапов, мама не должна на себя брать роль пассивного наблюдателя. При взаимодействии с воспитателями и другими людьми, знакомясь с ними, играя в различные игры, она показывает ребёнку, что доверяет им. Если доверяет мама, значит, доверяет и ребёнок.

Желаю вам понимания, мудрости и тогда у вас обязательно всё получится!

Подготовила: Педагог-психолог Сахапова Е. А.

Источник

Совсем скоро второе сентября. День, когда многие родители поведут своих малышей первый раз в детский сад. Это волнительный момент для всех членов семьи. Родителям предстоит впервые оставить ребёнка в новом, ещё неизведанном месте, а малышу остаться без родителей, просуществовать какой-то отрезок времени без их помощи и поддержки, оказаться под опекой ещё незнакомых взрослых и в кругу разнохарактерных сверстников.

Особенно волнуются родители, у кого первый ребёнок отправляется в сад. Хотя, если честно, встречала и тех, кого радость переполняла больше, чем волнение (наконец-то дух можно перевести!).

Ещё некоторые особенности первого дня будут связаны с возрастом ребёнка. Ведь есть огромная разница – отдаёшь в сад годовалую лялю или трёхлетку.

Поддержать родителей

Хочу пожелать вам спокойствия и хорошего первого дня! Не переживайте излишне, ведь всё равно вы не продержите ребёнка “под своей юбкой” всю жизнь.

Социализация – очень важный момент адаптации ребёнка к жизни и последующему взрослению. Мнения на счёт детского сада, в наше время, расходятся. Я сторонница того, что детский сад необходим.

Сколько не води ребёнка на “кружки”, сколько не гуляй с ним по детским площадкам, создать условия, приближенные к детскому саду, не получится.

Только в саду ребёнок получит необходимый опыт общения и взаимодействия со сверстниками, научится находить общий язык со взрослыми, получит знания, необходимые по возрасту.

Лучше не волноваться, а подготовиться.

Как подготовиться?

Во-первых, нужно настроить себя. Если вы не относитесь к категории родителей, которые с радостью “сплавят” ребёнка, лишь бы самим отдохнуть от него, подготовьте себя к тому, что малыш не будет с вами теперь целый день. От вашего настроя зависит многое. Ведь дети всё чувствуют. Ваше волнение передастся им.

Настраивайтесь на лучшее! Но если вдруг в первый день что-то было не так, не спешите расстраиваться. У всех всё по-разному, разная скорость адаптации, разные условия, разные дети – постепенно всё наладится. Это всего лишь первый день, первый опыт.

Во-вторых, подготовьте ребёнка:

  1. Можно походить на курсы “подготовишка” в вашем саду (подробнее о таком кружке читайте тут по ссылке). Это, конечно, делается заранее и если вам не удалось туда попасть – ничего страшного.
  2. Заранее разговаривайте с ребёнком на тему детского садика. Расскажите ему, что это такое, что там делают, что там есть.
  3. Объясните, что там детки находятся без родителей, но вы за ним обязательно придёте.
  4. Очень хорошо, если ребёнок приучен соблюдать режим и это не будет для него чем-то совершенно новым. Также плюсом будет, если ребёнок уже ест с общего стола, но всё равно нужно иметь в виду, что даже в этом случае, некоторым детям приходится привыкать к садовской еде. Вы всё-равно готовите по-другому.
  5. Опишите все плюсы, ожидающие ребёнка в саду, на доступном ему языке: новые игрушки, новые друзья, интересные занятия, праздники.
  6. Узнайте, можно ли принести в сад любимую игрушку (это позволяют не везде).
  7. Расскажите о собственном опыте из воспоминаний о детском саде.

Этапы привыкания к саду

Следующий нюанс – первый день, скорее всего, не будет именно полноценным днём в саду.

  1. Как правило, впервые пришедшего ребёнка оставляют в саду всего на пару часов: они включают экскурсию – знакомство с помещением, первый опыт общения с коллективом. Часто в этот день ребёнок даже не пробует еду. Иногда мама (или тот, кто привёл ребёнка) находится в садике с ним вместе всё это время.
  2. Если в предыдущий день всё прошло успешно, на следующий день ребёнка оставляют до тихого часа. Такой день может быть один или несколько – в зависимости от того, насколько хорошо адаптируется ребёнок.
  3. При успешном прохождении предшествующего этапа, далее ребёнка оставляют уже на целый день. Он будет есть садиковую еду, укладываться на тихий час.

Если сад работает до 19 часов, вас могут попросить, в начале, забирать ребёнка пораньше, например в 17 часов.

Стоит отметить, длительность каждого из этапов будет зависеть от ребёнка, от того, насколько хорошо он адаптируется и от того, сколько всего детей уже начали водить в вашу группу. Если всё проходит успешно, какие-то из этапов могут быть вообще исключены или сокращены, например, так было у нас.

В связи с этим, мамам, выходящим на работу, стоит учитывать это в своём графике и иметь “на подхвате” родственников, готовых забрать ребёнка, при необходимости. Или же выходить на работу тогда, когда ребёнок адаптируется и начнёт посещать сад в стандартном режиме.

Это важно предусмотреть и иметь в виду, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.

Такую ситуацию мне “посчастливилось” наблюдать лично. В параллельную группу мама привела сына первый день. Воспитатель сказала, что может оставить ребёнка только до обеда. На это мама заявила, что выходит сегодня на работу уже на полную смену и забрать ребёнка некому. Воспитатель попросил решить этот вопрос. В итоге, мама пришла вечером и “получила” орущего ребёнка, которого уже никто не мог успокоить. Страшно представить, что он чувствовал. Вот так брошенный сразу на целый день, без подготовки.

Как было у нас?

В весеннее распределение очереди место в садике нам не досталось…Я очень переживала. Во-первых, потому, что ребёнок у меня очень общительный и ему надоело маяться дома, хотя мы посещали “кружки” и общались со сверстниками на прогулках. Во-вторых, потому, что декрет заканчивался и нужно было выходить на работу.

И вот – радостная новость! Открывают ещё одну группу и нас берут в садик с 1 октября. Соответственно, в сад сын пошёл в 2,9.

Что такое садик сын уже знал, т.к. мы ходили целый год на “Подготовишку”. Поэтому нам было проще.

Конечно, я всё равно его готовила. Говорила, что будут новые ребятки, другой воспитатель, мама не будет там с тобой весь день.

В первый день нас сразу оставили до обеда. Когда я пришла забирать сына, воспитатель порадовала, что всё прошло отлично. Ел хорошо, играл с детьми.

Следующий день его взяли тоже до обеда. Воспитатель убедилась, что ребёнок хорошо привыкает и это не “разовая акция” и предложила в следующий день уже оставить его и на тихий час.

Детей начало ходить одновременно немного – сначала 3 человека, потом 4, затем 5 и так впятером мы проходили, где-то недели 3. Хотя по плану-графику можно было уже добавлять детей, но другие родители не спешили.

Впервые заболели мы, отходив 3 недели. Большинство знакомых говорили мне, что это отличный показатель))))) (Классно, что не раньше).

Когда я приходила забирать сына из садика, часто слышала от него, что я пришла слишком рано и он ещё не наигрался))

Это было для меня добрым знаком – значит ребёнку там нравится и привыкание проходит хорошо. Когда все дети и игрушки были “изучены” тяга к саду ослабла, но особых проблем с желанием туда идти не возникало.

Но так было у нас. Все детки разные. У вас всё может проходить совсем по-другому.

Если ребёнок плохо ходит в садик – главное – не сдавайтесь и не отчаивайтесь. Постепенно он привыкнет. Поддерживайте его, поощряйте, исполняйте обещанное. Например, пообещали забрать после обеда – заберите, не подрывайте доверие ребёнка.

Старайтесь не говорить просто “заберу пораньше”. Ваше “пораньше” и “пораньше” ребёнка могут сильно различаться, это я узнала на личном опыте, сказав так сыну. Он ждал меня после обеда и не хотел ложиться спать в тихий час. А я пришла после полдника (что и имела ввиду, но конкретно не сказала).

Контактируйте с воспитателем, чтобы быть в курсе и иметь возможность дома проработать с ребёнком какие-либо моменты.

На мой личный взгляд – в садике классно, весело и интересно. Я сама обожала туда ходить в детстве и очень не хотела его покидать, когда пришло время! Чего желаю и вашим деткам!

О том во что поиграть с ребёнком – тут по ссылке. Игра “Жучок”

Понравилась статья? Поставьте лайк!)

ПОДПИШИТЕСЬ на канал, если хотите видеть статьи в своей ленте рекомендаций!

Мы будем делиться с вами интересными развивашками, в том числе, НЕ ТРЕБУЮЩИМИ МНОГО ВРЕМЕНИ, но несущими огромную ПОЛЬЗУ в развитии.

Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас вашим знакомым (всем, кто воспитывает/работает с детьми) и КОММЕНТАРИИ! ))

Связаться с нами: в КОММЕНТАРИЯХ под статьёй и на lyubov.molotva@yandex.ru

Источник