Первые шаги центр сопровождения матери и развития ребенка
Эта группа, социально активных мамочек.
Мы любим детей. И призываем будущих и состоявшихся мамочек следовать нашему примеру – давать деткам самое главное в чем они нуждаются – свою ЛЮБОВЬ и ГРУДНОЕ МОЛОЧКО!!!!
Показать полностью…
Набор деток от 2-х лет в группу “Учимся рисовать правильно” занятия в пятницу в 10.00 и 11.00 запись по телефону 8927 510 1203 (можно отправить сообщение)
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Тоша Лопатина запись закреплена
Добрый день! Подскажите есть ли занятия для малышей в центр? Как на них можно записаться? Спасибо
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Юлия Ноздренко запись закреплена
Дорогие будущие мамы!
Приглашаем вас на комплексную подготовку к родам (фитнес для беременных)!
Курс включает в себя практическую подготовку к родам: поведение роженицы в первом периоде родов;
обучение специальным приемам, способствующим правильному течению родов и снижению болевых ощущений;
тренинг по правильному дыханию во время родов;
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Светлана Круглова запись закреплена
Добрый день, дорогие друзья!
Извиняемся, если кому-то помешает данная запись, но думаю многих она заинтересует
Рады сообщить Вам, что “ВЦ “Царицынская ярмарка” начинает прием фотографий по фотоконкурсам “Два сердца вместе” и “Наше маленькое чудо”!
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Ольга Алексеева запись закреплена
здравствуйте! как к вам записаться? тел. не отвечает.
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Юлия Левищева запись закреплена
Подскажите, бассейн так и не работает?
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Юлия Ноздренко запись закреплена
Babyфитнес 0+ Каждая мама выбирает, как ей заниматься со своим малышом. Учитывая высокую ответственность за здоровье ребенка, можно доверять лишь собственному мнению и опыту, а все новое – тщательно изучать. Именно поэтому мы предлагаем вам наши продуктивные занятия!
Фитбол – это самый веселый, гуманный и мудрый тренажер для детей, и для столь высокого звания есть много причин. Чем же полезны упражнения на фитболе для малыша?
Показать полностью…
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Где можно посмотреть расписание и цены?
.
Юлия Ноздренко запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Юлия Ноздренко запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Юлия Ноздренко запись закреплена
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
ОДИН БИЛЕТ за РЕПОСТ
Дарим мамам детей 0-18 лет участие в ОДНОМ семинаре на выбор:
Материнская этика (теория),
Материнская этика (практика).
Показать полностью…
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
186
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
169
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
272
Ждем деток к нам на занятия запись по тел: 89275101203, приходите у нас весело!!!!!
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
235
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
240
В пятницу в 18.00 музыкальное развивающие занятие у группы от 1,5 лет. Спешите записаться!!!! Тел 8-927-510-1203
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
198
Идет набор деток от 3 х лет в группу вокала, занятия по четвергам в 19.00 тел 89275101203
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
192
Ждем деток на наши развивающие занятия, информация по телефону 89275101203 #firststeps34
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
164
С Новым годом! Объявляется наборы в группы раннего развития на общие комплексные музыкальные занятия от 06 мес. Запись по телефону 89275101203
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
151
Источник
Комментарий
… Ты видишь перед собой две полоски и еще не понимаешь до конца происходящее, а мир вокруг тебя уже покачнулся и поплыл, поплыл, и стремительно меняется каждую секунду, обрастая новыми вероятностями, чувствами, событиями, а ты еще пока не до конца принимаешь, что он больше никогда не будет прежним. Таким, каким он был для тебя ДО этих двух полосок.
Ты еще об этом даже не подозреваешь, но ты больше никогда не сможешь спокойно смотреть новости, в которых показывают катастрофы, войны, драки, увеч … – показать
ья и природные катаклизмы. Ты теперь всегда будешь испытывать чувство оглушающего, парализующего страха: а что, если бы это случилось с моим ребенком… Ты больше никогда не сможешь смотреть отстраненно на больных или умирающих детей, и будешь сама умирать внутри, примеряя все на своего единственного, любимого больше собственной жизни.
Ты больше никогда не сможешь сидеть на важном совещании на работе, или отдыхать вдвоем с любимым, или сидеть с подружками в кафе, да даже просто надолго выходить из дома – и не отслеживать при этом спинным мозгом время, проведенное тобой вне дома, отдельно от маленького ребенка, даже если он будет оставлен с самой лучшей в мире няней или ближайшими любимыми родственниками. У тебя теперь всегда будет такое чувство, будто часть твоего сердца больше не с тобой, и его уже никогда не спрятать в сейф, и не положить в карман, и не запихнуть обратно в грудную клетку. Этот кусочек теперь всегда будет отдельно от тебя.
А еще, когда он подрастет, ты будешь снова бояться темноты в подъездах, и разбитых фонарей на улице, и механических слов Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети. А еще больше – длинных гудков без ответа в телефонной трубке, каждый из которых все сильнее и сильнее будет вытягивать из тебя сердце, оставляя ледяной вакуум. Ты наконец-то поймешь страх своих родителей, вызванный твоими прогулками далеко заполночь. Ты будешь замирать над термометром, показывающим 39 градусов, и думать Лучше б это была я. Отныне ты будешь каждую минуту молиться не за себя.
Да, вместе с материнством ты приобретешь страх и не один, а целую пачку его разновидностей, от легких опасений до настоящего кошмара, когда отнимаются конечности и останавливается дыхание. А также впридачу ежесекундную ответственность, бессонные ночи, зависимость, раздражение по пустякам, ощущение, что не можешь двинуться с места от усталости, несвободу, а временами отчаяние и опустошение. Но вместе с тем ты приобретешь такие чувства, о существовании которых раньше даже не подозревала, и с такой глубиной их проявлений, что это будет сбивать тебя с ног.
Такая пронзительная нежность, такое щемящее счастье от запаха детской макушки, такие слезы радости от первых детских шагов, от беззубой улыбки, адресованной именно тебе – или твоей кошке, или даже полкам шкафа выше твоего левого уха, не важно. Такая гордость от самого первого, картавого стиха на детсадовской елке. Внезапное теплое ощущение радости от того, что кто-то хвалит НЕ ТЕБЯ, а твоего ребенка. Изумление от того, что на Новый год под бой курантов ты загадываешь исполнение не своих желаний – а желаний твоих детей, изо всех своих сил.
Ты будешь сама удивлена, как изменится твое чувство к мужчине, который укладывает твоего ребенка спать, или моет ему попу неловкою рукой, или кормит его с ложки, попадая попеременно в нос или в ухо, или пытается уговорить надеть колготки по-хорошему, или идет с ним вместе в гараж, по мужским делам – даже если это будет девочка. Сколько благодарности и нежности добавится к старому и знакомому чувству любви к нему.
Ты заново прочитаешь все свои любимые (и нелюбимые) детские книжки, и посмотришь все-все мультфильмы – вдвоем, в обнимку завалившись на диван в подушки. Ты заново откроешь для себя вкус манной каши, и яблочного пюре, и даже брокколи и тыквы. Познакомишься со всеми бакуганами, черепашками ниндзя и смешариками поименно. Тебе придется снова полюбить гулять в дождь, по лужам, и в снег, прямо через сугробы – потому что у тебя не будет выбора, если ты не хочешь пересидеть в 4 стенах всю непогоду. Ты снова будешь пускать по ручьям щепки и кораблики, и как в первый раз изумляться зеленым травинкам, пробивающимся через подтаявший снег, и глядеть на свет через сосульку или цветное стеклышко, и разбрасывать крошки толпе толстых неуклюжих переливающихся голубей.
Ты научишься в сотый раз отвечать на один и тот же вопрос, не раздражаясь. Ты с растерянностью и любопытством полезешь в энциклопедию для того, чтобы узнать, как устроен кишечник кузнечика и почему облака белые, а радуга разноцветная. Но рано или поздно все равно найдется вопрос, на который ты не сможешь дать ответ даже с помощью энциклопедий и будешь растерянно подыскивать слова. А придет время – и тебе придется искать слова утешения, и ты бессильно будешь наблюдать за тем, как твой ребенок плачет от горя своей первой потери или разбитой любви – и, когда все слова закончатся, тебе придется просто крепко-крепко его обнять и прижать».
Источник
Виды деятельности
Основной
82.99
Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
Дополнительные
47.63.1
Торговля розничная музыкальными записями, аудиолентами, компакт-дисками и кассетами в специализированных магазинах
47.71.4
Торговля розничная одеждой из кожи в специализированных магазинах
78.10
Деятельность агентств по подбору персонала
47.51.2
Торговля розничная галантерейными изделиями в специализированных магазинах
47.74
Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах
47.9
Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
82.92
Деятельность по упаковыванию товаров
47.59.2
Торговля розничная различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса в специализированных магазинах
91.0
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
93.2
Деятельность в области отдыха и развлечений
47.71.6
Торговля розничная чулочно-носочными изделиями в специализированных магазинах
47.72.2
Торговля розничная изделиями из кожи и дорожными принадлежностями в специализированных магазинах
47.61
Торговля розничная книгами в специализированных магазинах
47.73
Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)
47.71.1
Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах
47.71.8
Торговля розничная аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.) в специализированных магазинах
77.2
Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения
74.20
Деятельность в области фотографии
62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
47.75
Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах
47.71.2
Торговля розничная нательным бельем в специализированных магазинах
47.59.9
Торговля розничная бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах
93.29.9
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки РАЗДЕЛ S ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ ВИДОВ УСЛУГ Этот раздел включает: – деятельность общественных объединений, ремонт и обслуживание вычислительной техники, предметов домашнего обихода и личных вещей, а также предоставление различного вида персональных услуг по обслуживанию населения, не включенные в другие группировки
47.71.3
Торговля розничная изделиями из меха в специализированных магазинах
74.30
Деятельность по письменному и устному переводу
82.19
Деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса
47.59.5
Торговля розничная музыкальными инструментами и нотными изданиями в специализированных магазинах
87
Деятельность по уходу с обеспечением проживания
47.62.2
Торговля розничная писчебумажными и канцелярскими товарами в специализированных магазинах
88
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
47.63.2
Торговля розничная лентами и дисками без записей в специализированных магазинах
47.71.5
Торговля розничная спортивной одеждой в специализированных магазинах
63.1
Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет
73.1
Деятельность рекламная
47.71.7
Торговля розничная головными уборами в специализированных магазинах
47.72.1
Торговля розничная обувью в специализированных магазинах
78.1
Деятельность агентств по подбору персонала
47.53.2
Торговля розничная портьерами, тюлевыми занавесями в специализированных магазинах
47.59.4
Торговля розничная изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями в специализированных магазинах
63.11.1
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
96.0
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
93.1
Деятельность в области спорта
47.72
Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах
97.0
Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками
47.71
Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах
47.51
Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах
47.19
Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
47.62.1
Торговля розничная газетами и журналами в специализированных магазинах
47.52.4
Торговля розничная материалами и оборудованием для изготовления поделок в специализированных магазинах
47.1
Торговля розничная в неспециализированных магазинах
47.51.1
Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах
47.59
Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская (финансовая) отчетность публикуется Федеральной налоговой службой с задержкой, отчет за предыдущий (2020) год обычно становится доступен в сентябре-октябре текущего (2021).
Источник
РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети (23.12.2013):
САМОЕ ВАЖНОЕ О ПЕРВОМ ГОДЕ ЖИЗНИ
Почему маленькие дети так отчаянно отстаивают свои права? Какая сила помогает крошечному человечку противостоять жесткому родительскому давлению? Почему эта сила до определенного момента способна его преодолеть, а в какой момент ребенок оказывается сломлен и становится удобным и послушным?
Ответ на этот вопрос прост: это та же сила, которая заставляет семя прорастать и развиваться, превращаясь в траву, цветок или дерево. Это та же сила, которая заставляет зародыш про… – Читать дальше
йти сначала все стадии внутриутробного развития, а потом превратиться в уникальную особь того же вида, к которому принадлежат ее родители.
Не знаю, плохо это или хорошо, но мы пока не умеем сознательно влиять на внутренние процессы, протекающие в нашем теле. Поэтому для того, чтобы зародыш превратился в ребенка, нужно 9 месяцев вне зависимости от того, сколько женщин к этому привлечено. Мы не можем ускорить этот процесс, он может только замедлиться или замереть в силу каких-то патологий. Внутриутробное развитие происходит по отлаженной миллионами лет эволюции программе: клеточка за клеточкой, орган за органом.
Но когда величайшее чудо в мире – ребенок – появляется на свет, естественное течение процесса развития прерывается: мы начинаем встраивать ребенка в искусственно созданный социальный мир, которым пытаемся управлять с помощью силы мысли. Индивидуальная программа психологического развития ребенка сталкивается с ВОСПИТАНИЕМ, которое есть целенаправленный и организованный процесс формирования личности. То есть, по определению, нечто отличное от естественного течения жизни.
Процесс воспитания ребенка в нашей культуре напоминает мне то, как больной сахарным диабетом поддерживает нормальный уровень сахара в крови с помощью инъекций инсулина. При сахарном диабете поджелудочная железа не выделяет инсулин, и организм не может без посторонней помощи усваивать углеводы, поэтому человеку приходится вводить инсулин извне, и с помощью соответствующих таблиц соотносить съеденное количество пищи с нужной дозой инсулина. Ясное дело, что таблицы – вещь усредненная, а на уровень сахара влияет большое количество факторов, которых человек не в состоянии измерить и учесть. Поэтому он часто ошибается в ту или иную сторону, что чревато либо повышением уровня сахара, либо его снижением ниже нормы.
Похожую картину часто можно наблюдать в семье, где папа и мама относятся к своему ребенку как к объекту, на который необходимо воздействовать извне, чтобы вылепить из него личность с заданным набором качеств. Вместо того, чтобы внутренне подключиться к ребенку, почувствовать его потребности и адекватно на них реагировать, родители часто вместо сердца включают мозги и соотносят поведение собственного уникального ребенка с общепринятыми нормами, шкалами, таблицами, правилами.
Каждое человеческое существо проходит определенные стадии развития личности. На каждой стадии сначала младенец, потом ребенок, подросток и, наконец, взрослый, должен решить определенные задачи. Если задачи какого-то этапа не решены, то человек некоторой своей частью застревает на этом этапе и всю оставшуюся жизнь попадает в дискомфортные ситуации, смысл которых состоит в том, чтобы побудить его проработать эти темы.
Главная задача родителей – помочь ребенку решить психологические задачи каждого этапа развития, учитывая его возможности, не форсируя и не тормозя. Важно иметь в виду, что временные рамки каждого этапа весьма условны, и могут растянуться на всю жизнь.
Воспитывая ребенка и прорабатывая собственные проблемы, неплохо было бы иметь представление о задачах каждой стадии развития и их влиянии на взрослую жизнь.
Первая стадия развития – ДОСОЦИАЛЬНАЯ.
Для новорожденного ребенка не существует никакого разделения между телом и окружающей средой. Ребенок еще не отличает самого себя от вещей снаружи; он еще очень нескоро этому научится. И первой его задачей будет научиться отличать самого себя от всего окружающего.
Собственное физическое тело младенец начинает распознавать не ранее четырех-шестимесячного возраста, а окончательно отделяет себя от не-себя только в возрасте пятнадцати – восемнадцати месяцев. Когда младенец начинает осознавать свою отдельную самость, для него становится первостепенным продление от момента к моменту ощущения самого себя в качестве отдельного. На этой стадии фундаментальной психологической силой становится тенденция искать удовольствия и избегать неудовольствия. Чем больше младенец осознает свою отдельность на уровне физического тела, тем тоньше он настроен на угрозу его уничтожения. Поэтому голод, боль, дискомфорт воспринимаются им как непосредственная угроза выживанию.
На этом уровне развития младенец воспринимает только предметы, которые находятся непосредственно у него перед глазами. Вещи, которые исчезают из его поля зрения, исчезают и из сферы его мышления.
Первый объект, который ребенок воспринимает как не-я – это его мама. Мама на этом этапе развития знаменует собой весь мир, и от того, насколько она будет способна удовлетворить потребности младенца будут зависеть взаимоотношения ребенка, а впоследствии взрослого с окружающим миром.
Базовое чувство доверия означает будущую способность человека надеяться, что конкретные люди или социум в целом, или Вселенная дадут ему все необходимое подобно матери, которая появится в нужный момент, приласкает и накормит.
Самый простой способ удовлетворить потребности ребенка в первые месяцы его жизни – это носить его на себе и прикладывать к груди, когда он об этом попросит. Это гарантия того, что
малыш и мама будут спокойны,
у мамы будет достаточно молока,
потребность в телесном контакте будет полностью удовлетворена у обоих,
малыш будет быстрее развиваться, потому что вися на маме получит гораздо больше впечатлений, чем если будет лежать в кроватке,
ребенок вырастет более общительным и уверенным в себе.
На следующем этапе малыш начнет осваивать свое тело, будет учиться им пользоваться, а чуть позже – с его помощью начнет познавать и исследовать окружающий мир.
Вторая стадия – ИМПУЛЬСИВНАЯ. Продолжается примерно до двух лет.
К седьмому месяцу ребенок начинает переживать. Он начинает искать спрятанную игрушку, значит, он уже умеет воображать ее. У него начинает зарождаться образное мышление, что значительно расширяет его эмоциональную жизнь. Теперь младенец может реагировать не только на текущие события и присутствующих людей, но и на их образы. Поэтому он впервые может испытывать длительные эмоции, поскольку образ способен поддерживать и продлевать определенные чувства. Теперь малыш может испытывать не только наличный страх, но и страх воображаемый. Ребенок учится желать, ибо желание – это воображаемое удовольствие.
Принцип предыдущей стадии искать удовольствия и избегать неудовольствия расширяется, ведь удовольствие и тревога теперь могут быть воображаемыми. Однако, поскольку пока еще не выработан механизм эффективных торможений, эти эмоции будут стремиться к немедленной разрядке.
Пока ребенок не научится говорить, он будет магически смешивать внутреннее и внешнее, содержание психики и материальное окружение. Еще долго он будет уверен, что окружающие его предметы вполне себе живые существа, и можно, например, напоить компотом принтер. А кот такой же член семьи, как и остальные, поэтому ему не мешало бы по утрам тоже чистить зубы
Малыш только что научился пользоваться свои телом, и он пока не воспринимает его как состоящее их отдельных частей. Его тело – это он сам, и ему совершенно непонятно, почему его какашки, которые из него, такого замечательного, выходят – это фу, бяка.Малыш пробует на вкус свои новые возможности: активно исследует окружающее пространство, бурно выражает эмоции, метит территорию, заявляя о своем присутствии в этом мире.
И вот ровно с того момента, когда ребенок начинает с неуемной энергией передвигаться в трех измерениях, тестировать свою вновь обретенную отдельность, настаивая на своих желаниях, которые он только что научился осознавать – он становится очень неудобен:
– он начинает истошно орать, как только мама берет в руки телефонную трубку,
– он расковыривает стену и обдирает обои в специально к его рождению отремонтированной комнате,
– он лезет в сумку к тете, рядом с которой сидит в метро,
– он наотрез отказывается надевать комбинезон, когда уже пора идти гулять,
– он буквально выдирает свою игрушку из рук соседа по песочнице,
– он так бурно выражает свой восторг, когда папа приходит с работы, что кажется, что разнесет всю квартиру…
Важно помнить, что все вышеперечисленное – это не признаки плохого воспитания или капризного характера, а самое важное дело его жизни на этом этапе. Его личность проявляется и развивается.
Все родители по-своему любят своих детей. Но не все видят в ребенке личность, не все помогают своему чаду расти и развиваться. Любовь к ребенку, которая смотрит в будущее, предполагает уважение, принятие, защиту, соблюдение границ и правил, и, разумеется безопасность.
Уважение. Уважайте в вашем малыше, даже совсем крошечном, личность. Всегда имейте в виду: то, что делает малыш в данный момент для него так же важно, как для вас ваши дела. Его страдания самые настоящие, даже если повод для них кажется вам пустячным: сломанная лопатка для него такая же беда, как для вас, например, увольнение с работы.
Принятие. Ребенок должен быть уверен, что вы его любите, даже когда ругаете. Что вы его поддержите всегда, и особенно, когда он ошибется. Право на ошибку и ощущение тыла за спиной – это то, что делает человека успешным в жизни и уверенным в себе.
Ребенок имеет право на любые чувства: любовь, страх, злость, ненависть, агрессию. Уважайте его чувства, не обесценивайте их и не навязывайте ему своих. Чтобы не получилось, как в известном анекдоте:
– Боря, иди домой.
– Мама, я устал?
– Нет, ты голоден.
Пока малыш не научился говорить, а затем с помощью слов скрывать свои чувства, научите его распознавать их и принимать. А справляться с ними он научится позже.
Защита. Малыш должен быть уверен, что найдет у вас защиту от всех напастей внешнего мира. Окружающий мир – лучший воспитатель, и ваша задача не упреждать его удары, а дать ребенку возможность набить свою шишку, и, сначала утешив его, объяснить, какой смысл для него имеет эта шишка, что окружающий мир хотел ему сказать. Ребенок должен знать, что вы всегда играете за него.
Границы. Сначала ребенок не отделяет я от не-я. Потом границы я постепенно сужаются, и малыш начинает их отчаянно защищать: например, он не отдает свою игрушку, потому что считает ее своей частью. Он начинает исследовать границы близких людей: может прийти ночью и лечь между родителями. Лучший способ дать ребенку почувствовать, что у других тоже есть границы – это обозначить свои. Вы имеете полное право, например, запретить ему брать свои вещи, защищаться или даже давать сдачи, когда он пытается вас ударить. Но при этом уважайте его границы, спрашивайте разрешения, если хотите взять его игрушку, предупреждайте заранее о том, что будете вместе с ним делать, если он чем-то занят.
Правила. В любом сообществе, где есть больше одного человека, существует определенная система правил. Если правила негласные, типа догадайся, мол, сама, и тогда их несоблюдение карается также неявным образом, например, обидами, раздражением, гневом. Обида, гнев или раздражение проявляются, чаще всего не в то время и не по тому поводу, по которому они возникли. Но есть правила оговоренные, с четкой системой санкций за их нарушение. Когда ребенок знает, что ему будет, если он какое-то правило нарушит. И тогда наказание воспринимается не как удар судьбы, а как естественное следствие его поступка.
Безопасность. Задача родителей предоставить ребенку максимальную самостоятельность в рамках жестких правил, обеспечивающих безопасность. Должно быть несколько категорических опасно, нельзя! с объяснением и желательно демонстрацией последствий их нарушения.
В этом возрасте дети испытывают огромное желание исследовать предметы и манипулировать ими, делать все самостоятельно. Зарождающееся в этот период чувство Я могу составляет основу будущего взрослого чувства уверенности в своих силах и умения противостоять неудачам.
Если перефразировать известную восточную молитву, родителям нужно просить у Господа
терпение, чтобы предоставить детям самостоятельность в том, что они могут сделать сами,
чуткость, чтобы оказать помощь там, где ребенок не справляется,
мудрость, чтобы отличить одно от другого.
В противоположность уверенности в своих силах у ребенка может возникнуть чувство стыда. Психолог Э.Эриксон пишет, что стыд может появиться, если родители нетерпеливо, раздраженно и настойчиво делают за детей что-то, что те могут сделать сами; или, наоборот, когда родители ожидают, что дети сделают то, чего они еще сами сделать не в состоянии. Разумеется, каждый родитель хотя бы однажды подталкивал своего ребенка к действиям, которые на самом деле лежат за пределами разумных ожиданий. Но только в тех случаях, когда родители постоянно чрезмерно опекают ребенка или остаются глухими к его потребностям, у него появляется либо преобладающее чувство стыда перед другими, либо сомнения в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой. Вместо того, чтобы быть уверенными в себе и ладить с окружением, такие дети думают, что другие пристально их рассматривают, относятся с подозрением и неодобрением; или же они считают себя совершенно несчастными. У них слабая «сила воли» они пасуют перед теми, кто над ними главенствует или их эксплуатирует. В результате формируются такие черты, как неуверенность в себе, приниженность и слабоволие.
Кризис первого года, как любой кризис, подкрадывается незаметно. И длится, обычно, гораздо дольше, чем ожидаешь. Но, как и любой детский кризис – это всего лишь повод для родителей заняться собственным личностным развитием.
(Фельдман Инна)
Источник