Первому ребенку 3 года родился второй

Первому ребенку 3 года родился второй thumbnail

Коза-Дереза

у моих разница 2,8. сложно не сразу, а после года и то только когда с ними кто-то один.

Мария

Нормально )) справитесь )) хорошая разница. У нас 3,1 разница. Старшая уже была более или менее самостоятельной, говорливой, помогала с младшей сестренкой. Сейчас младшей 1,5 года, играют вместе – отлично! Думаю, что если разница меньше, то старший еще тоже лялька, а если больше – лет 5-6, то с младшим уже на одной волне играть не будет… Только вот с садом у нас не сложилось. Старшей как раз надо было в сад, и тут начались орви и пр, младшая за ней болела. Мы забрали из сада, и я совсем не жалею, старшая мне дома помогала ))) а в сад сейчас пошли

Марина

Тут все зависит от деток. У нас 2,4 разница. Сын старший. Труднотбыло первый год. Потом легче. В сад пошёл в 3,4 так что я ровно первый год была с ними одна. Он ревновал, мог стунцть сестру, нельзя было её оставить даже в кровати,залазил. Носила в слинге. Сон трудно было организовать,т.к. жили в одной комнате,он шумный у меня. Ещё подвижный, убегал на другой конец бульвара от меня, я с коляской за ним гонялась. А потом стало легче. Когда в сад пошёл,ревновал что сестра дома. Сейчас им 5 и почти 3. Игрушки делят конечно, иногда могут чтукнуть друг друга, но нетдеруться часто. Дружат, легче с ними когда они вдвоём, не скучно им. Сейчас ждём третьего, разница с младшей будет 3,6. Я тоже за маленькую разницу, потом детям уже неинтересно друг с другом.

наталья петунова

Тут больше зависит от характера и самостоятельности стар.ребенка.У меня есть 2 примера.Одна подруга родила второго,когда сыну было от 2,5 до 3,точно не помню.Старший мальчик с рождения спокойной,рано без капризов пошел в сад.Ей было легко,она ему скажет,тише братик спит-он понимал,не ревновал,играл с ним хорошо.Вторая подруга родила,когда дочке было 2,10.Дочь у нее с характером.Может избаловали,может сама по себе такая.Для нее с рождением сына наступил ад.Старшая ревновала ужасно,могла ущипнуть спящего новор.брата,спецом визжала.Когда тот учился ходить толкала его,отнимала игрушки.Никакие беседы не помогали.

Катя

Подружка говорит, что рожать второго, когда у старшего кризис трех лет большой подвиг, ей очень тяжело. Мы планируем 3,5 разницу

Инесса

Естественно зависит от характеров детей. у нас разница 2.7. старший- бешенка, ни минуты в одном положении, носится, скачет, не слушается… НО младшего ОБОЖАЕТ!!! и подгузник выкинет и бодик в стирку отнесет. ревности пока не видела)) мне с ними хорошо!!! нормальная разница)

Ведана (мама 8х детишек )

У меня 4 погодки .не сложно ик первые две в садик ходят уже

Мари

Вчера пост видела,но сегодня вот решила ответить.Я пока на 7-мом месяце,дочке 2,4 года.Если бы мы летом не решились на второго,то сейчас я уже бы точно не захотела.Потому что в 2 года у дочки начался такой отвратительный период скандалов,истерик,что я скоро завою.Сегодня вот весь день истерит с перерывом на обед..Хотя в душе надеюсь,что у нее этот кризис пройдет.Ходим в развивалку,там тоже мамочка на моем сроке.И тоже с дочкой никак не справится.Видимо с 2 до 3 какой то особый период у них:)Если сравнивать,эта беременность намного сложнее в эмоциональном плане.Часто нервничаю из за дочки,и ребенок внутри видимо мои нервы чувствует,и отвечает такими пинками!!!!!!Вот как то так.Но теперь обратного пути нет,будем справляться как то:)

Оля

ой нет,наоборот.разница 3 с половиной.дочка конечно немного ревнует,но помощь огромная:и соску дать и бутылочку и памперс, и… и сама самостоятельная:одеться,покушать,игрушки собрать.

Ирина

Читать все 52 комментария

Источник

196 ответов

Последний – 19 августа 2018, 09:24 Перейти

02 февраля 2013, 11:51

#1

02 февраля 2013, 11:53

#2

02 февраля 2013, 11:59

#3

02 февраля 2013, 11:59

#4

02 февраля 2013, 12:00

#5

02 февраля 2013, 12:01

#6

02 февраля 2013, 12:01

#7

02 февраля 2013, 12:03

#8

02 февраля 2013, 12:10

#9

02 февраля 2013, 12:23

#10

02 февраля 2013, 12:23

#11

Олька

а у вас есть ребенок?

02 февраля 2013, 12:25

#12

Гооооость

А я думаю,автор,у тебя с личной жизнью проблемы если есть дело до других. У меня погодки и рожала я второго через год чтобы ты,автор,создавала темы на вумане)))

02 февраля 2013, 12:26

#13

02 февраля 2013, 12:27

#14

REALистка

Я думаю иначе! Подумайте как весело будет потом деткам, маме сложно только первые 6 месяцев, пока малыш не поползет, а потом все ок. Сразу двоих родишь, а потом можно и форму былую вернуть и поработать, собой заняться.

Вообще, должна заметить, мне как то не по себе, когда кто-то осуждает (знаю таких), когда женщина рожает подряд, по мне так это их собственная жизнь и они поступают так, как хотят, может они мечтают о большой семье и пока молоды и здоровы хотят воплотить задуманное.

02 февраля 2013, 12:28

#15

Гость

! причина:чтобы не выходя из первого декрета,засесть сразу на второй декрет;

2.получить сертификат(около 400 тысяч,в этом году 400 тысяч).

3.просто залёт.

Я думаю,это основные причины.

02 февраля 2013, 12:34

#16

02 февраля 2013, 12:36

#17

02 февраля 2013, 12:37

#18

02 февраля 2013, 12:37

#19

02 февраля 2013, 12:38

#20

02 февраля 2013, 12:42

#21

REALистка

И вообще эти фразы “куда второго?”, “они че не предохраняются?”, “капец, куда третьего, четвертого!”… Да если хотят, пусть хоть каждые 9 месяцев рожают, вам то всем что, хочется сказать? Есть одна такая знакомая, которой эта тема покоя не дает.

02 февраля 2013, 12:42

#22

Гость

да ну..подряд рожать. Это же не котята. По финансам так вообще ужас, если вперед заглянуть, им еще и вышку дать нужно.

02 февраля 2013, 12:43

#23

02 февраля 2013, 12:44

#24

Гость

Что значит “дать”? В.о. вообще-то получают. Сами дети. Поступая на бюджет в том числе.

02 февраля 2013, 12:46

#25

REALистка

.а когда обстоятельства неблагоприятные- съемные квартиры, безденежье, куда рожать второго?

02 февраля 2013, 12:50

#26

Гость

Я бы задала вопрос несколько иначе. зачем рожать второго, когда квартира однушка-распашонка, а папа даже полтинник не получает? и вообще зачем нищеброды рожают ?

02 февраля 2013, 12:50

#27

Гость

Вы уверены, что через 18 лет будет бюджет? да и поступить оч сложно. т.к. много льготников развелось. а цены? вы видели цены?

02 февраля 2013, 12:53

#28

Автор

тоже соглашусь. о будущем думать надо. родить 3 погодок- это одно, а через 20 лет как? 3 парня, например, 18-19-20 лет- всех одень, накорми, от армии откоси, универ, отдых…а если дочки- еще хуже…потом они задушат тебя во сне за квартиру)))шучу) ….не, лучше одного родить и дать ему ВСЕ…..

02 февраля 2013, 12:54

#29

02 февраля 2013, 12:54

#30

Гость

А вы знаете что с вами завтра будет?

Я так очень жалею, что второго не родила, все тянула, потом не получилось.Материально сейчас и троих подняли бы. А подруга рискнула, молодец , погодки с разницей в полтора года, сначала сложно, потом вообще без пробоем и особенно в школе с разницей в класс, дети сами уроки делали. Я тоже тогда думала, что она с ума сошла, сейчас завидую.

Сама росла с братом, разница больше десяти лет, общий язык нашли только во взрослом возрасте.

02 февраля 2013, 12:55

#31

Гость

А вы знаете что с вами завтра будет?

Я так очень жалею, что второго не родила, все тянула, потом не получилось.Материально сейчас и троих подняли бы. А подруга рискнула, молодец , погодки с разницей в полтора года, сначала сложно, потом вообще без пробоем и особенно в школе с разницей в класс, дети сами уроки делали. Я тоже тогда думала, что она с ума сошла, сейчас завидую.

Сама росла с братом, разница больше десяти лет, общий язык нашли только во взрослом возрасте.

02 февраля 2013, 12:56

#32

Гость

ГостьА вы знаете что с вами завтра будет?

Я так очень жалею, что второго не родила, все тянула, потом не получилось.Материально сейчас и троих подняли бы. А подруга рискнула, молодец , погодки с разницей в полтора года, сначала сложно, потом вообще без пробоем и особенно в школе с разницей в класс, дети сами уроки делали. Я тоже тогда думала, что она с ума сошла, сейчас завидую.

Сама росла с братом, разница больше десяти лет, общий язык нашли только во взрослом возрасте.Я говорю о семьях, где перспектив особых нет. и таких полно. мамашки на лавках ежедневно, папашки с работы придут и к мамашкам на лавку, пиво пить. и нищеброды это не просто бедные люди. это люди, которые бедны во всем. Зайдите во двор любого, самого обычного дома. вы именно такую кртину и увидите.

02 февраля 2013, 12:56

#33

Гость

Либо у вас детей нет, либо они маленькие, у меня взрослый, поверьте лучше отстреляться разом))) Разница между детьми должна быть маленькая, детям тоже так проще.

02 февраля 2013, 12:56

#34

Гость

Либо у вас детей нет, либо они маленькие, у меня взрослый, поверьте лучше отстреляться разом))) Разница между детьми должна быть маленькая, детям тоже так проще.

02 февраля 2013, 12:59

#35

Гость

ГостьГостьА вы знаете что с вами завтра будет?

Я так очень жалею, что второго не родила, все тянула, потом не получилось.Материально сейчас и троих подняли бы. А подруга рискнула, молодец , погодки с разницей в полтора года, сначала сложно, потом вообще без пробоем и особенно в школе с разницей в класс, дети сами уроки делали. Я тоже тогда думала, что она с ума сошла, сейчас завидую.

Сама росла с братом, разница больше десяти лет, общий язык нашли только во взрослом возрасте.Я говорю о семьях, где перспектив особых нет. и таких полно. мамашки на лавках ежедневно, папашки с работы придут и к мамашкам на лавку, пиво пить. и нищеброды это не просто бедные люди. это люди, которые бедны во всем. Зайдите во двор любого, самого обычного дома. вы именно такую кртину и увидите.И что? Я рожала вообще без всяких перспектив, муж потом резко поднялся по работе, а вот родить у меня больше не получилось.

02 февраля 2013, 12:59

#36

02 февраля 2013, 12:59

#37

Гость

ГостьГостьА вы знаете что с вами завтра будет?

Я так очень жалею, что второго не родила, все тянула, потом не получилось.Материально сейчас и троих подняли бы. А подруга рискнула, молодец , погодки с разницей в полтора года, сначала сложно, потом вообще без пробоем и особенно в школе с разницей в класс, дети сами уроки делали. Я тоже тогда думала, что она с ума сошла, сейчас завидую.

Сама росла с братом, разница больше десяти лет, общий язык нашли только во взрослом возрасте.Я говорю о семьях, где перспектив особых нет. и таких полно. мамашки на лавках ежедневно, папашки с работы придут и к мамашкам на лавку, пиво пить. и нищеброды это не просто бедные люди. это люди, которые бедны во всем. Зайдите во двор любого, самого обычного дома. вы именно такую кртину и увидите.И что? Я рожала вообще без всяких перспектив, муж потом резко поднялся по работе, а вот родить у меня больше не получилось.

02 февраля 2013, 13:00

#38

Гость

У меня тоже один сын, взрослый, самая моя большая печаль, что я не родила еще, девочки очень не хватает, хотя мог бы быть и парень.Мальчишки вырастают и вообще отрываются от дома. Я его вижу максимум раз в месяц.

02 февраля 2013, 13:01

#39

Гость

Раз такая печаль, а деньги есть, то способов полно…

02 февраля 2013, 13:01

#40

Гость

ГостьГостьГостьА вы знаете что с вами завтра будет?

Я так очень жалею, что второго не родила, все тянула, потом не получилось.Материально сейчас и троих подняли бы. А подруга рискнула, молодец , погодки с разницей в полтора года, сначала сложно, потом вообще без пробоем и особенно в школе с разницей в класс, дети сами уроки делали. Я тоже тогда думала, что она с ума сошла, сейчас завидую.

Сама росла с братом, разница больше десяти лет, общий язык нашли только во взрослом возрасте.Я говорю о семьях, где перспектив особых нет. и таких полно. мамашки на лавках ежедневно, папашки с работы придут и к мамашкам на лавку, пиво пить. и нищеброды это не просто бедные люди. это люди, которые бедны во всем. Зайдите во двор любого, самого обычного дома. вы именно такую кртину и увидите.И что? Я рожала вообще без всяких перспектив, муж потом резко поднялся по работе, а вот родить у меня больше не получилось.Т.е. муж у вас был таким: без образования(в лучшем случае пту), любил выпить, его устраивала его мизерная зп и жил он под лозунгом: “я ничего не буду делать т.к. лучше не будет”. и еще Вы, я так понимаю, рожали давно. сейчас другие времена.

02 февраля 2013, 13:04

#41

02 февраля 2013, 13:07

#42

Гость

Интересно каких способов?

02 февраля 2013, 13:10

#43

02 февраля 2013, 13:12

#44

Автор

Гость! причина:чтобы не выходя из первого декрета,засесть сразу на второй декрет;

2.получить сертификат(около 400 тысяч,в этом году 400 тысяч).

3.просто залёт.

Я думаю,это основные причины.с вами соглашусь. про декрет и мат. капитал

чета не подумала)

02 февраля 2013, 13:12

#45

02 февраля 2013, 13:13

#46

Гость

АвторГость! причина:чтобы не выходя из первого декрета,засесть сразу на второй декрет;

2.получить сертификат(около 400 тысяч,в этом году 400 тысяч).

3.просто залёт.

Я думаю,это основные причины.с вами соглашусь. про декрет и мат. капитал

чета не подумала)

Ну вы нормальные? Вы хоть поинтересуйтесь когда и как можно капитал этот использовать?! )

02 февраля 2013, 13:14

#47

Гость

АвторГость! причина:чтобы не выходя из первого декрета,засесть сразу на второй декрет;

2.получить сертификат(около 400 тысяч,в этом году 400 тысяч).

3.просто залёт.

Я думаю,это основные причины.с вами соглашусь. про декрет и мат. капитал

чета не подумала)

Ну вы нормальные? Вы хоть поинтересуйтесь когда и как можно капитал этот использовать?! )

02 февраля 2013, 13:16

#48

Автор

ГостьАвторГость! причина:чтобы не выходя из первого декрета,засесть сразу на второй декрет;

2.получить сертификат(около 400 тысяч,в этом году 400 тысяч).

3.просто залёт.

Я думаю,это основные причины.с вами соглашусь. про декрет и мат. капитал

чета не подумала)

Ну вы нормальные? Вы хоть поинтересуйтесь когда и как можно капитал этот

использовать?! )на погашение ипотеки в любое время

02 февраля 2013, 13:17

#49

тина

Автор, у меня дочери 8 лет, и я не понимаю тех, кто рожает второго. ВООБЩЕ не понимаю их, для меня это люди с другой планеты. Не говоря о тех кто рожает третьего, четвертого, усыновляет и пр.

02 февраля 2013, 13:19

#50

Гость

АвторГостьАвторГость! причина:чтобы не выходя из первого декрета,засесть сразу на второй декрет;

2.получить сертификат(около 400 тысяч,в этом году 400 тысяч).

3.просто залёт.

Я думаю,это основные причины.с вами соглашусь. про декрет и мат. капитал

чета не подумала)

Ну вы нормальные? Вы хоть поинтересуйтесь когда и как можно капитал этот

использовать?! )на погашение ипотеки в любое время

На 2 квадратных метра?))))

Источник

Эксперт: Галия Нигметжанова

Как подготовить ребенка к рождению второго? Это – один из вопросов, которые волнуют родителей. И, как правило, при этом они делают две стандартные ошибки.

Стандартные ошибки родителей: как подготовить ребенка к рождению второго без создания иллюзий

  • Ошибка первая: ожидать от ребенка радости. Радуясь в ожидании второго ребенка, родители полагают, что старший ребенок их поддержит: что он с удовольствием будет ходить с ними по детским магазинам и покупать малышовые вещи, готовить детскую комнату, что он отдаст часть своих игрушек и будет радоваться появлению малыша. Однако чаще всего старшие дети вовсе не рады приходу брата или сестры. И родители расстраиваются, что их ожидания не совпали с тем, что на самом деле чувствует, говорит или проявляет старший ребенок.
  • Ошибка вторая: спрашивать, хочет ли ребенок брата или сестру. Получая в ответ «нет», родители не знают – что с этим делать дальше. Загнанные в угол, родители начинают уговаривать старшего: «Ну это же так здорово, у тебя будет братик…». И чем дольше они уговаривают, тем большее сопротивление оказывает старший. По этой причине к моменту рождения младшего старший уже не может ему радоваться, ведь на протяжении нескольких месяцев он так активно сопротивлялся.

Как подготовить ребенка к рождению второго правильно?

  • В каком бы возрасте ни находился ваш старший ребенок, для начала просто проинформируйте его о том, что у него будет брат или сестра. Не ждите радости и восторга, примите любую его реакцию и продолжайте в этот момент любить своего старшего ребенка.
  • Вовлекайте старшего в подготовку к рождению малыша. Уже подросшего ребенка возьмите с собой на УЗИ. Еще маленького приведите в компанию, где есть совсем крошечные дети, чтобы он увидел, какими они бывают, кого ему ждать.
  • Сохраните все ваши привычки и ритуалы, связанные со старшим ребенком, в неизменном формате. Даже если вы плохо себя чувствуете или устали на работе, найдите время для этих ритуалов – читать ему на ночь, обниматься перед сном и т. д. Ничто не должно изменить качество жизни старшего ребенка в худшую сторону.

Ребенок родился: ошибки, которые не стоит повторять родителям

  • Все запрещать и ограничивать: старшему теперь нельзя громко разговаривать, бегать и еще много разных «нельзя». На самом деле, младший ребенок прекрасно «впишется» в любую шумовую ситуацию, которая будет в семье, ведь его способности к адаптации очень высоки.
  • Уделять младшему в разы больше внимания, чем старшему. Эту ошибку обычно совершает не только мама, но и вся семья одновременно. В сторону старшего теперь поворачиваются только с тем, чтобы что-то запретить. Как ее не допустить? Пусть младшим занимается только один взрослый. И если мама кормит или пеленает малыша, другой член семьи в этот момент обязан заняться старшим ребенком.

Что нужно изменить, когда появляется второй ребенок?

Минимум час в день проводите время с детьми по-отдельности. Начните планомерно и каждый день уделять внимание старшему ребенку, заранее планируя это время так, чтобы младшего не было рядом. Можно остаться со старшим дома (а в это время папа или бабушка погуляет с малышом) или пойти с ним в парк (в кино, на прогулку). Уйти важно, потому что в присутствии малыша мама непременно будет отвлекаться, реагировать на каждый шорох. И тогда старший непременно будет думать: «Ну вот, мама снова не со мной», чем вызовет его протест и желание удержать ее возле себя как можно дольше.

Должен ли старший ребенок помогать ухаживать за младшим?

Иногда второй ребенок появляется в семье, когда старшему уже 5,9, 11 или больше лет. И родители просят у него помощи по присмотру за младшим. Порой старшие дети делают это с удовольствием. Но есть и те, кто говорят родителям: «Ребенок ваш, вот вы им и занимайтесь». Родители часто обижаются на подобную реакцию. Однако такие речи старшего означают, что вы не уделяете ему достаточно внимания. Поэтому вам следует «переформатировать» свое время – и при таких изменениях, как правило, отношение старшего к младшему меняется. Если старший оказывает вам помощь по уходу за младшим, обязательно благодарите его, говорите о том, что без него не смогли бы справиться.

«Мама, кого ты больше любишь?»

Психолог Марина Романенко, услышав подобный вопрос от своего старшего 9-летнего сына, ответила: «Знаешь, я люблю тебя на 9 лет дольше. А теперь сам решай – кого же из вас я люблю больше».

Соблюдая эти простые правила (разделяя детей, уделяя им одинаковое количество внимания, помня о том, что это младший «вливается» в семью, а не старший) и продолжая их одинаково любить, вы создаете предпосылки к тому, что на всю жизнь у ваших детей будут прекрасные отношения и между собой, и с мамой.

1

Комментарий эксперта:

Как подготовить ребенка к рождению второго? Как бы вы ни хотели следующего ребенка, как бы ни ждали его и как бы ни готовили старшего к появлению младшего, все равно в этом будет элемент драмы и сильных переживаний. И часто, думая о том, как подготовить ребенка к рождению второго, родители начинают из самых лучших побуждений рассказывать старшему о возможных «плюсах» и «прекрасном будущем», которое его ждет.

Что они обычно говорят? «У тебя появится братик или сестричка, вы будете играть вместе, будете дружить, любить и поддерживать друг друга» и т. д. И всякий раз «тот, кто появляется», никак не соответствует этим заявленным обещаниям. Потому что с тем, кто появился, ни играть невозможно, ни поддерживать друг друга. Более того, старшему непонятно – кого тут можно любить… В результате старший ребенок испытывает грандиозное разочарование уже в самом начале знакомства с появившимся братом или сестрой.

На вопрос родителя том, как подготовить ребенка ко второму ребенку, психологу, наверное, стоит сказать: «Лучше вообще никак не готовить, чем делать это так, как я описала выше». Хотя бы потому, что ребенок и сам видит, что вокруг него что-то происходит, что-то меняется. Он видит, что мама в ожидании следующего ребенка, будто «выпадает из этого мира», уходит в «скрытые сферы», где один на один общается с новым существом. Ребенок наблюдает это отдаление мамы, которая физически присутствует, выполняя свои привычные функции. И эта отдаленность мамы достаточно «красноречиво» сообщает о том, что скоро произойдет нечто.

Если вы ищете ответа на вопрос «как подготовить ребенка к рождению второго?», подумайте о том, что в ваших отношениях со старшим уже присутствуют хорошие повторяющиеся моменты. Именно эти моменты делают ваши отношения со старшим ребенком особенными, неповторимыми. Возможно, вы как-то по-особенному его называете (именем, которое никто другой не употребляет) или здороваетесь с ним особым образом, или только вы знаете, как погладить его перед сном… – и именно эти моменты с ребенком стоит буквально проговорить. К примеру так: «Знаешь, у нас скоро появится малыш, но давай договоримся так: когда тебе станет очень грустно или плохо, то ты мне об этом дашь знать нашим тайным секретным жестом. И тогда я обязательно приду и поглажу тебя перед сном. Конечно, у меня будет не очень много времени и я не смогу быть с тобой столько времени, сколько ты захочешь. Но на то, чтобы побыть с тобой в трудные моменты и на то, чтобы погладить тебя перед сном, у меня время обязательно найдется». Это и будет подготовкой к приходу нового ребенка. Таким образом вы четко объясните старшему, что «тыл» у ваших отношений уже существует. И что вы не предадите его в этих хороших отношениях.

Когда следующий ребенок уже появился, со старшим обычно происходят настоящие «чудеса»: он начинает вести себя плохо и часто демонстрирует модели дерзкого поведения. Он может будто «случайно» взять в рот только что простерилизованную бутылочку, непременно уронит соску на пол и т. д. Подобное поведение необходимо принять в качестве того самого «тайного секретного жеста», попытки «подтвердить» хорошие отношения с мамой. В таком случае так и скажите старшему: «Я вижу, что сейчас тебе очень нужна. Сейчас я сменю подгузник малышу и после этого буду в твоем распоряжении». Ведь вы предупреждали старшего о том, что ваши совместные минуты станут короткими и будут случаться реже. Однако вы также сдерживаете свое слово и отзываетесь на «тайный секретный жест».

Эти совместные моменты должны быть между мамой и старшим ребенком обязательно. И они обязательно должны проходить в отсутствии малыша. Ведь вы обещали старшему хорошие минуты только для него, и в этих «парных отношениях» любой третий становится лишним. Кроме того, важно не количество совместно проведенного времени, а его качество – особо «окрашенные» отношения, о которых знают только двое. Когда вы даже мысленно не отвлекаетесь на кого-то другого, принадлежите только старшему ребенку.

Отношения, которые сложатся между детьми в дальнейшем, закладываются именно в первые дни появления в семье малыша. Поэтому очень важно потратить на старшего свое время – даже на фоне тяжелейших первых дней, на фоне вашего недосыпа и общей истощенности. Поэтому делегируйте малыша кому-нибудь из членов семьи, чтобы посвятить несколько минут хорошим отношениям со старшим.

Источник