Первичная фаза развития ребенка анзье

Первичная фаза развития ребенка анзье thumbnail

Фазы развития человека: фетальная, младенческая, детская, пубертатная

Выделяют четыре фазы развития человека:

• Фетальная (внутриутробная).

• Младенческая.

• Детская.

• Резкое ускорение роста в пубертатном периоде.

Фетальная (внутриутробная) фаза — самый короткий период развития, в котором достигается приблизительно 30% окончательного роста человека. Рост при рождении определяется ростом матери и поступлением питательных веществ через плаценту. В регуляции этих процессов принимают участие фетальные факторы роста [инсулиноподобный фактор роста (ИФР-2), человеческий плацентарный лактоген и инсулин].

Тяжёлое нарушение внутриутробного развития и преждевременные роды (на очень раннем сроке) могут привести к тому, что в будущем ребёнок будет невысокого роста.

фазы развития человека

Развитие в младенческом периоде приблизительно до 18 мес также в значительной степени зависит от полноценного питания. Хорошее состояние здоровья и нормальная функция щитовидной железы также необходимы для нормального развития. Эта фаза характеризуется большой скоростью роста, замедляющейся в её второй половине, когда достигается около 15% окончательного роста человека.

В конце этой фазы дети перейдут от фетального роста, в основном определяемого внутриутробным развитием, к своему генетически определённому росту. Низкую скорость увеличения массы тела в этом периоде называют «плохое прибавление в весе».

Детская фаза — медленный, устойчивый, но длительный период роста, в ходе которого достигается 40% окончательного роста взрослого. Секреция гипофизарного ГР, стимулирующая ИФР-1 в эпифизе, в основном определяет скорость роста ребёнка при условии полноценного питания и хорошего состояния здоровья. Тиреоидные гормоны, витамин D и стероиды также влияют на деление клеток хряща и формирование костей.

Тяжёлые, постоянные неблагоприятные условия жизни могут снизить секрецию ГР и привести к невысокому росту, обусловленному психосоциальными условиями.

Резкое ускорение роста происходит в пубертатном периоде. Половые гормоны, в основном тестостерон и эстрадиол, вызывают удлинение позвоночника и стимулируют секрецию ГР. Это способствует дополнительному увеличению роста на 15% окончательного. Те же половые гормоны вызывают слияние эпифизеальных пластинок роста и приостановление роста. Если половое созревание наступает рано, что характерно для девочек, окончательный рост будет меньше из-за раннего слияния эпифизов.

– Также рекомендуем “Измерения параметров физического развития ребенка: роста, массы тела, окружности головы”

Оглавление темы “Педиатрия”:

  1. Расщепление губы и неба. Синдром Пьера Робина
  2. Атрезия пищевода у новорожденного. Обструкция тонкой кишки
  3. Причины тостокишечной непроходимости у новорожденного. Омфалоцеле – гастрошизис
  4. Фазы развития человека: фетальная, младенческая, детская, пубертатная
  5. Измерения параметров физического развития ребенка: роста, массы тела, окружности головы
  6. Половое созревание мальчиков и девочек. Признаки
  7. Причины невысокого роста. Почему ребенок медленно растет?
  8. Причины высокого роста. Почему ребенок быстро растет?
  9. Аномальный рост головы ребенка: микроцефалия, макроцефалия, ассиметрия черепа
  10. Причины преждевременной половой зрелости детей – мальчиков и девочек

Источник

Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.

Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.

Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.

Этапы развития ребенка.

Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.

Основные этапы развития ребенка.

Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:

  • реагирование на окружающую среду;
  • поднимание головы и корпуса;
  • захват;
  • вращение;
  • лепетание;
  • ползание;
  • самостоятельно сидите;
  • вставать на ножки;
  • реагировать на свое имя;
  • первые шажки.

Этапы развития ребенка на первом году жизни.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.

1 месяц жизни ребенка.

В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.

2 месяц жизни ребенка.

На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.

3 месяц жизни ребенка.

На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.

4-й месяц жизни ребенка.

Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.

5 месяц жизни ребенка.

На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».

6 месяц жизни ребенка.

Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.

7 месяц жизни ребенка.

Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.

8 месяц жизни ребенка.

Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.

9 месяцев жизни ребенка.

В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.

10 месяц жизни ребенка.

Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .

11 месяцев жизни ребенка.

До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.

12 месяц жизни ребенка.

Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.

Небольшой шаг, большое дело!

Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.

Источник

Что такое фазы развития ребенка и обнуление, которое происходит со всеми, а не только с приемными детьми? Рассказывает психолог Катерина Демина. 

Чтобы отличать проблемы, которые возникли у ребенка в связи с пребыванием в детском доме, от других возрастных проблем, нужно сначала поговорить про так называемую «норму». Понимание этапов, фаз развития детей позволит нам определить, на какой фазе сейчас находится ребенок и насколько он отстает или не отстает от «нормы» в его возрасте.

Для этого, во-первых, мы должны учесть, что дети примерно лет до десяти – это биологические существа. Их поведение сильно обусловлено биологией, физиологией и средой обитания в ее физическом смысле.

Второй важный момент – дети откликаются на то, что вокруг них, гораздо в большей степени, чем взрослые. Поэтому, в первую очередь, нужно исходить из их физического состояния.

Первичная фаза развития ребенка анзье

Катерина Демина, детский и семейный психолог-консультант, специалист по усыновлению 

Фаза 1. Нулевая

Это ребенок сразу после рождения. Внутри утробы ребенок является одним целым с матерью, в том числе психически. Это фаза слияния. Потом малыш рождается, пуповина обрезается, и ребенок начинает самостоятельное существование как отдельный организм.

С этого момента его психика начинает развиваться как психика отдельного человека. Те, у кого есть дети, знают, что происходит на этой первой стадии, которая длится в норме примерно до 1,5 лет.

В этот период ребенку кажется, что он есть Бог. Вообще, все наши фантазии о всемогуществе берут начало именно на этой стадии. Он не осознает внешний мир как отдельный от себя, ему кажется, что его желания выполняются, потому что ему это нужно.

Желание появляется и сразу же исполняется: он проголодался, захныкал и появилась пища, при этом он не прилагал для этого никаких усилий; ему стало мокро, он снова захныкал и мокрое сменилось сухим. Этот период в некоторых источниках называется фазой нормального аутизма и длится примерно до 4 месяцев.

Читать также — Адаптация приемного ребенка: 4 возраста и 4 стадии

Хотя нам кажется, что ребенок улыбается нам, на самом деле, он улыбается не нам, а своим внутренним процессам, или же он улыбается всему, что хотя бы отчасти похоже на человеческое лицо, чтобы его очаровать и тем самым обеспечить заботу о себе. Это встроенная программа, не зависящая от того, насколько вы любите ребенка. Примерно после 4-х месяцев ребенок начинает отличать маму, к 8-ми месяцам он отчетливо отличает своих от чужих, и от фазы полного всемогущества он двигается в направлении осознания того, что он маленький и слабый.

На первой фазе ребенок полностью зависит от родителей. Покинутый всеми новорожденный ребенок проживет около суток, хотя были прецеденты во время чрезвычайных ситуаций, когда младенцы выживали даже после 11 суток. Однако, чем меньше младенец, тем меньше он может прожить без должного ухода.

Фаза 2. Сепарация

К полутора годам это уже ходячий, говорящий, порой хулиганистый человечек. В норме, хотя ее наблюдают редко, но это все же остается нормой – начинается фаза так называемой сепарации.

В этот период у ребенка появляются собственные желания, которые конфликтуют с нормами и правилами семьи. И появляются правила, которые ребенку не нравятся: приучение к горшку, приучение к порядку, к еде столовыми приборами. Ребенок протестует, ведь он помнит то время, когда все его желания исполнялись в тот же момент, как появлялись, и это при полном отсутствии критики, теперь же появляются ограничения.

Ребенок недоволен происходящим, поэтому от 1,5 до 3-х лет его нормальное состояние – перманентная истерика: хочу-не хочу, дайте-уберите, пойду-не пойду, мыться не буду, есть не буду.

Этот период непрост, мамы в отчаянии, папы чувствуют уязвимость своей власти. Отдельный момент – это то, что для этого возраста нормальны запоры, потому что акт дефекации это единственное, что ребенок пока может контролировать, это единственное, что он может не отдать вам и хоть как-то заявить о своем протесте.

Задача фазы сепарации – с одной стороны, не подавить ребенка слишком сильно, грубо говоря, не «забить» его. Это часто случается в семьях, не очень чутких эмоционально, где не принято разговаривать, но соблюдаются традиции, например, «в нашей семье слушаются бабушку».

В этой ситуации у ребенка нет никакой возможности не слушаться. Если в этот период ребенка сильно задавить, то он становится робким и безынициативным. При неправильном прохождении этой фазы мы потом увидим ребенка с отключенными желаниями и без энергии, но это будет не очень скоро.

Другая крайность, например, когда одинокая мама, у которой нет сил бороться, пускает все на самотек. Но такая ситуация делает все существование ребенка небезопасным, потому что тогда не выполнена задача родителей – устанавливать рамки и удерживать ребенка от его бесконтрольных импульсов.

В обстановке, когда ответственность на взрослых, ребенок может расти и развиваться, а в обстановке, когда контроль у самого ребенка, у него начинает расти тревога, и вместо того, чтобы расти, развиваться и умнеть, у него все силы уходят на борьбу с собой. Поэтому не будем забывать, что основная задача родителей – предоставить ребенку условия для роста и развития.

Итак, подведем итоги. Задача этапа слияния – дать ребенку представление об абсолютной заботе, на этом этапе формируется доверие к миру. Мы носим ребенка на руках, мы его утешаем, кормим и не критикуем. На этапе сепарационной фазы мы его тормозим, останавливаем, вводим рамки, даем ему понять, что мы за него отвечаем, контроль у нас. Трудно удерживать баланс между любовью и властью, особенно тем, у кого эта проблема не решена для самих себя.

Фаза 3. Эдипова стадия

При благополучном прохождении этих фаз ребенок вступает в волшебную, бурную фазу романтической любви, когда мальчик влюбляется в маму, а девочка – в папу. При этом мальчик может стать неприятным с папой и очень галантным с мамой.

Задача этой фазы сложная – нужно дать понять ребенку, что родители – это уже пара, пара же ребенка – в саду, в школе, когда он вырастет. У него будет своя жена – это должно быть произнесено. Если ребенок спал с родителями, то это хороший повод переложить его в отдельную кровать. Конечно, это встречает очень много сопротивления, но сделать это необходимо.

Читать также — Как моя приемная дочка решила бросить школу и выйти замуж

Самый сложный случай психоза у мужчин наблюдается в том случае, если он в детстве вытеснил отца. Например, если мальчика оставляют спать в постели с мамой, потому что он маленький, потому что писается, плачет, а папа идет спать в другую комнату. Последствиями являются тяжелейшие нарушения психики, поэтому с 3-х лет дети должны спать в своей кровати.

Если они не хотят этого делать, в причинах нужно разбираться. Мальчику достаточно потерпеть поражение от отца и все равно можно остаться влюбленным в маму. При этом он автоматически разворачивается в сторону сверстниц.

Девочка должна проделать двойную работу: она должна идентифицироваться с матерью, то есть осознать себя как женщину, и в то же время потерпеть от нее поражение. Поэтому у девочек эта стадия проходит более напряженно и бурно.

После того, как заканчивается эта фаза, начинается довольно длительный спокойный латентный период, длящийся до подросткового возраста. Однако если раньше подростковый возраст начинался примерно с 12 лет, то сейчас иногда мы можем наблюдать его уже с 9 лет.

Что такое «фиксация в возрасте травмы»?

Когда ребенок попадает в травмирующую ситуацию (например, болезнь матери, переезд, рождение нового ребенка), его развитие на время тормозится, замораживается. Если стресс длительный, может произойти грубое отставание в развитии. То есть, поражения мозга или нервной системы нет, а развитие отстает на 1-2 года.

При этом 6-летний ребенок по развитию может быть как 4-летний. Интеллект при этом не страдает, а психическое развитие остановилось. В таком случае говорят, что произошла «фиксация на возрасте травмы».

Например, если поначалу ребенок был в кровной семье до 2,5 лет и в этом возрасте его изъяли, то даже в 6 лет он все равно как будто двухлетка.

У меня на приеме был 11-летний мальчик, который вел себя так, как будто ему чуть за 6, при этом интеллект совершенно в порядке. А потом мама рассказала, что когда ему было 7 лет, у него на глазах похитили отца и с тех пор он его не видел.

Читать также — Почему возврат приближает к точке невозврата? 

Чем раньше произошла травма, обрыв связи, тем ее лучше видно. Если ребенка изъяли из семьи в подростковом возрасте, мы увидим посттравматический стресс, но у него не будет задержки в развитии. А вот если ребенок был изъят в младенчестве или в раннем детстве, это очень заметно. И важно понимать, что это «заморозка», а не повреждение; не дефект, как при внутриутробном повреждении, при органическом поражении мозга.

Когда ребенок начинает «размораживаться» в приемной семье, это происходит с той же цифры: например, в 2,5 года прервалось развитие, 2 года он был в интернате, мы его взяли 2-х летнего и с этого момента мы начинаем новый отсчет.

Обнуление счетчика

Это случается со всеми, а не только с приемными детьми. Все люди при вступлении в любые новые отношения проходят те же стадии развития, что и новорожденный младенец: слияние, сепарация, принятие.

Если вы вспомните свои влюбленности во взрослом возрасте, новую работу, переезд в другую страну – любое вхождение в новую среду и новую ситуацию – то заметите, что сначала всегда происходит слияние. Например, в начале романтических отношений говорят: «у нас все общее», «мы понимаем друг друга с полуслова».

А ведь когда за новорожденным ребенком ухаживает мама, она же угадывает, что ему нужно. Она методом проб и ошибок учится понимать, что нужно ребенку, по набору невнятных сигналов. Отсюда наша фантазия, что если человека любишь, то знаешь, что ему нужно, без слов.

Как только ребенок попадает в приемную семью, тоже происходит слияние: только фантазии относительно друг друга, хочется все время быть вместе, глаз не отводить, рук не разжимать. И ребенок в этот момент часто сильно деградирует: начинает опять сосать палец, писаться. То есть вроде забираешь ребенка, который и к горшку был приучен, и ел сам, а приводишь домой, и оказывается, что у тебя на руках младенец.

Это нормальный процесс, он означает, что ребенок проходит необходимую фазу. Мы можем наблюдать, как это меняется: сначала он сосет палец, потом начинает спорить.

Бывает и так, что ребенку 10 лет, а он ведет себя как будто ему 2 года. Но, зная признаки этих фаз, можно определить, на какой стадии развития находится ребенок: например, он хватается за юбку, или постоянно говорит, что это он не оденет, или вы внезапно начинаете получать комплименты.

Признаком эдиповой стадии является то, что у ребенка появляются кошмары во сне. У младенцев и малышей нет кошмаров, они начинаются примерно лет в 5-6, когда появляется идея смерти.

Мальчик хочет жениться на маме и мечтает о том, чтобы папа куда-то исчез, уехал, а лучше умер, но об этом он никому не может сказать, потому что это очень страшно. Кроме того, мальчик еще и очень любит папу, и от этого начинаются кошмары. В это время родители должны говорить, что они любят его; объяснять, что то, что происходит с ним, бывает со всеми мальчиками и он не будет наказан за эти мысли.

Смотреть полную версию вебинара Катерины Деминой «Взаимная адаптация ребенка и семьи» 

    Портал changeonelife.ru – крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает
    тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

    Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет.
    Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

    Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

    Поддержать портал

    Источник