Перспектива центр развития ребенка
В заложниках у ребёнка: ответ теории привязанности Источник: Людмила Петрановская, книга «Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы»
Меня теория привязанности завораживает тем, что позволяет понять, как получается, что из крошечного существа, которое абсолютно зависимо, абсолютно не может о себе позаботиться, не имеет никакой свободы выбора, вырастает самостоятельный человек, обладающий сложной психикой, ценностями, нравственностью, огромным количеством автономии. Как тайные колёсики крутятся, как переливается что-то между внутренними колбочками,… – Читать дальше
что забота родителей превращается в самостоятельность? Теория привязанности говорит о том, как важен для ребёнка взрослый, но она нигде не утверждает, что для взрослого важен только ребёнок. Она учит относиться к ребёнку как к ценности, но не предлагает родителя считать лишь средством. Согласно теории привязанности, взрослый приводит ребёнка в мир, обещая ему свою любовь, защиту и заботу – но не удовлетворение всех желаний и полное отсутствие неприятных переживаний. Вы имеете право жить свою жизнь, а ребёнок должен к вашему способу жить приспособиться. Именно на это работают его инстинкты, его мощная программа поведения следования – быть со своим взрослым, ориентироваться на него, считать хорошим и правильным всё, что считает хорошим и правильным взрослый, жить в его доме, есть его пищу, говорить на его языке, вести его образ жизни. При этом вы имеете право уходить по делам, а ваш ребёнок имеет право из-за этого расстраиваться. И вы не обязаны оставаться дома, чтобы он не расстраивался, как и он не обязан делать вид, что его это устраивает. Вы имеете право заводить новых детей, а ребёнок имеет право ревновать к ним. Вы не обязаны отказывать себе в расширении семьи, чтобы он мог оставаться единственным, но и ребёнок не обязан делать вид, что ему всё нравится. Вы имеете право развестись с супругом, а ребёнок имеет право страдать из-за этого. Вы не обязаны жить в постылом браке, чтобы он не страдал, но и он не обязан глотать свои чувства. Вы имеете право изменить место жительства и образ жизни, и ребёнок имеет право протестовать и скучать по привычному. Вы не обязаны отказываться от своих планов и целей, чтобы обеспечить ему неизменность, но и он не обязан делать вид, что для него это просто. Так это устроено. Мы заводим детей, а не дети нас. Мы живём свою жизнь, им приходится приспосабливаться, как когда-то мы приспосабливались к жизни своих родителей. Наши родители переезжали, меняли работы, беднели и богатели, рожали новых детей, разводились и женились. Некоторые из этих изменений мы вспоминаем с радостью, другие – с болью, третьи были сначала ужасны, но потом оказалось, что много нам дали. Но в целом мы справились. Природа оснастила человеческих детёнышей достаточной гибкостью, чтобы им было под силу адаптироваться почти ко всему. В каких только условиях не растут дети, с какими только передрягами не сталкиваются семьи. Иногда вы не можете выбирать, иногда выбираете – так или иначе, пока ребёнок мал, он к вам привязан и будет следовать по жизненному пути вместе с вами, какие бы повороты и буераки на нём ни встречались. Вы имеете право жить так, как считаете нужным или как позволяют обстоятельства, дети имеют право быть недовольны, но как родитель вы обязаны помочь им адаптироваться. Чтобы буераки и повороты проходили для ребёнка помягче, а если станет невмоготу – чтобы он мог поплакать у вас на руках и не услышать в ответ «как тебе не стыдно», «всё это ради тебя» или «нам и без твоего нытья тошно». Теория привязанности требует от родителя быть с ребёнком – не в том смысле, что физически быть неотлучно и подчинить ему свою жизнь, а в том, чтобы быть с ним в постоянной эмоциональной связи, чтобы он знал, что он есть у вас, а вы у него, чтобы чувствовал себя любимым и принятым. И никто не знает точно, сколько именно часов в день для этого необходимо, и на сколько точно дней можно разлучиться, чтобы не нарушить связь. Не существует универсального рецепта. Можно сидеть с ребёнком дома всё его детство, занимаясь только им, но хороших отношений не создать. А можно воспитывать его редкими письмами из тюрьмы, как приходилось в своё время многим нашим согражданам, и дать ему чувство любви и тепла на всю остальную жизнь. Быть родителем – это и значит всё время заботиться о том, чтобы сохранять отношения, в каких бы обстоятельствах вы и ребёнок ни оказались. Для ребёнка важнее, хочет ли родитель с ним быть, рад ли этой возможности – или считает его обузой и ждёт только шанса «отвязаться». Ребёнку важно знать, что если серьёзно понадобится – родитель отложит ради него все дела, но ему не нужно, чтобы никаких дел, кроме него, вовсе не было. Уверенность в том, что ты важен, нужен и любим важнее, чем количество проведённых вместе часов. Теория привязанности говорит про отношения, а не про распорядок дня. Взрослый, который чувствует себя заложником при ребёнке, несчастной жертвой, принесённой на алтарь родительства, не сможет выстроить хорошую привязанность. Ведь привязанность – это отношения взрослого, доминирующей заботливой особи, и ребёнка, особи зависимой и доверяющей. Взрослый должен быть сильным и свободным, должен быть хозяином самого себя и своей жизни – только тогда ребёнку будет рядом с ним спокойно.
Источник
III Международный творческий конкурс “Пейзаж. Теплый колорит”, с 01.10.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
III Международный творческий конкурс “Пейзаж. Холодный колорит”, с 01.10.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
III Международный творческий конкурс “Пейзаж. Графика”, с 01.10.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
III Международный творческий конкурс “Декоративный пейзаж”, с 01.10.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
II Международный творческий конкурс по монохромной живописи “Гризайль. Пейзаж”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
II Международный творческий конкурс по монохромной живописи “Гризайль. Натюрморт”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
II Международный творческий конкурс по монохромной живописи “Гризайль. Портрет”, с 15.01.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Международный творческий конкурс “Натюрморт. Теплый колорит”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Международный творческий конкурс “Натюрморт. Холодный колорит”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Международный творческий конкурс рисунка “Натюрморт в графике”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
III Международный творческий конкурс “Городские зарисовки”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.. (оценка работ ежемесячно)
III Международный творческий конкурс “Сельские зарисовки”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
III Международный творческий конкурс “Образы в куклах”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021 (оценка работ ежемесячно).
VI Всероссийский творческий конкурс “Пластилиновая страна”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
III Международный творческий конкурс “Черно белая графика”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.(оценка работ ежемесячно)
VI Международный творческий конкурс “Декоративная графика”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Международный творческий конкурс “Академическая живопись. Портрет”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Международный творческий конкурс “Декоративная живопись. Портрет”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Международный творческий конкурс “Академический рисунок. Портрет”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Международный творческий конкурс “Декоративная графика. Портрет”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
III Международный творческий конкурс анималистического искусства “В мире животных”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021 г. (оценка работ ежемесячно)
III Открытый всероссийский творческий конкурс “Академическая живопись. Контрастные цвета”, с 01.09.2020 г. по 31.05.2021г.( оценка работ ежемесячно)
III Открытый всероссийский творческий конкурс “Декоративная живопись. Контрастные цвета”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Международный творческий конкурс “Золотые руки”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Международный конкурс декоративно-прикладного творчества “Бумагопластика”, с 01.09.2020 г. по 31.05.2021г.(оценка работ ежемесячно)
III Международный творческий конкурс конструирования и моделирования одежды “Силуэт”, с 01.09.2020 г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
II Международный творческий конкурс по пространственно-изобразительному искусству “Sculptura”, с 01.09.2020 г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
II Международный творческий конкурс “Цветы в графике”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
II Международный творческий конкурс “Цветы в живописи”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
II Международный конкурс декоративно-прикладного творчества “Цветы”, с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
Международный творческий конкурс декоративно-прикладного искусства “Орнамент”, с 01.11.2020г. по 30.05.2021 г. (оценка работ ежемесячно)
Международный конкурс “Учебный натюрморт с натуры. Рисунок”, с 01.12.2020г. по 30.05.2021 г. (оценка работ каждые две недели)
Международный конкурс “Учебный натюрморт с натуры. Живопись”, с 01.12.2020г. по 30.05.2021 г. (оценка работ каждые две недели)
Международный конкурс “Академическая живопись. Голова с гипсовой модели”, с 01.12.2020г. по 30.05.2021 г. (оценка работ каждые две недели)
Международный конкурс “Академическая живопись. Капитель”, с 01.12.2020г. по 30.05.2021 г. (оценка работ каждые две недели)
Международный конкурс “Линейно-конструктивный рисунок. Предметы быта”, с 01.12.2020г. по 30.05.2021 г. (оценка работ каждые две недели)
Международный конкурс “Линейно-конструктивный рисунок. Геометрические тела”, с 01.12.2020г. по 30.05.2021 г. (оценка работ каждые две недели)
Международный “Академический рисунок. Гипсовая розетка”, с 15.02.2021г. по 30.05.2021 г. (оценка работ каждые две недели)
Международный конкурс иллюстрации “Рисуем образ книжный”, с 01.12.2020г. по 30.05.2021 г. (оценка работ ежемесячно)
VII Международный творческий конкурс “Дети галактики”, с 01.12.2020г. по 30.05.2021 г. (оценка работ ежемесячно)
Международный творческий конкурс “Море – мое вдохновение!”, с 01.01.2021г. по 30.05.2021 г. (оценка работ ежемесячно)
VII Международный творческий конкурс “Я помню, я горжусь!”, с 15.01.2021г. по 15.05.2021 г. (оценка работ ежемесячно)
IV Всероссийский творческий конкурс декоративно-прикладного искусства по мотивам русского народного промысла “Гжель”, с 01.03.2021г. по 30.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Всероссийский творческий конкурс декоративно-прикладного искусства по мотивам русского народного промысла “Жостовские цветы”, с 01.03.2021г. по 30.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Всероссийский творческий конкурс декоративно-прикладного искусства по мотивам русского народного промысла “Сказочный палех”, с 01.03.2021г. по 30.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Всероссийский творческий конкурс декоративно-прикладного искусства по мотивам русского народного промысла “Веселый городец”, с 01.03.2021г. по 30.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Всероссийский творческий конкурс декоративно-прикладного искусства по мотивам русского народного промысла “Золотая хохлома”, с 01.03.2021г. по 30.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
Всероссийский творческий конкурс “Акварельная весна”, с 01.03.2021г. по 30.05.2021 (оценка работ ежемесячно).
Всероссийский творческий конкурс “Творцы истории Отчизны. Александр Невский”, с 01.05.2021г. по 30.11.2021 (оценка работ ежемесячно).
II Международный творческий конкурс “Летит по небу клин усталый…”, с 01.05.2021г. по 30.10.2021 г. (оценка работ ежемесячно)
Тематические конкурсы:
II Международный творческий конкурс “Времена года. Зима”, с. 01.12.2020г. по 28.02.2021г. (оценка работ ежемесячно)
IV Всероссийский творческий конкурс “День защитника Отечества”, с 15.01.2021г. по 28.02.2021г. ( оценка работ ежемесячно)
II Международный творческий конкурс “Времена года. Весна”, с. 01.03.2021г. по 30.05.2021г. (оценка работ ежемесячно)
(Для ознакомления с положениями конкурсов нажимайте ссылку на дату или на название конкурса)
Завершенные конкурсы 2019- 2020гг.
Источник
Развивающие игры для детей
Любящие мамы и папы стремятся раскрыть таланты и творческие способности своего малыша с самого рождения. Существует множество способов обучить ребёнка чтению или счёту, но объединяет их одно – игра является лучшим способом получения новых знаний. Во время игры ребенок получает знания с удовольствием, поэтому подходить к выбору развлечений нужно внимательно. Из всего многообразия выбирайте те детские игры, которые подходят по возрасту и тематике. На нашем сайте вы найдете только лучшие развивающие игры для детей, котор… – Читать дальше
ые мы подбираем тщательно и с любовью. Развивайте вашего ребенка правильно!
Ученые давно доказали, что маленькие дети лучше всего усваивают знания в процессе игры. И маме не нужно долго ждать, когда же уже можно будет предложить ребенку первую коробочку с надписью «Развивающая игра для детей». Ведь самыми первыми играми такого плана служат простые игрушки: погремушки, пирамидки, кубики и т.д.
Эти игры учат ребенка самым простым действиям: брать предметы, ставить их друг на друга, вычислять определенную закономерность, в соответствии с которой, предметы должны располагаться. И задача мамы на этом этапе, следить за тем, чтобы игрушки были прочными, сделанными из экологически чистых материалов, удобными и безопасными.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста в основном должны быть направлены на подготовку малыша к школе. Это различные игры для детей, развивающие память, интеллект, внимание. Простые кубики и с буквами пробудят в малыше интерес к чтению, с цифрами – к математике. Здесь главное, не переусердствовать с занятиями и не заставлять ребенка делать то, что он не хочет.
Развивающие игры для детей с правилами учат малыша дисциплине, а если в процессе участвуют другие дети или взрослые, то малыши получают представление о действиях в коллективе. В этом возрасте хороши несложные логические игры, головоломки, картинки, в которых нужно найти отличия и прочие.
Дети постарше более требовательны к игрушкам, значит, развивающие игры для школьников должны быть посложнее. В процессе игры у детей данного возраста должны развиваться память и внимание, вырабатываться логическое мышление, навыки анализа и решения многоэтапных задач. И, конечно, не стоит забывать, что ученик достаточно устает от учебы в школе, а значит, игра должна его развлечь, поднять настроение. И если родители помогут ему и примут участие в игре, то он получит больше удовольствия и положительных эмоций.
Также выбирая игры для детей, следует учитывать интересы и пристрастия самого чада. В этом плане детский конструктор будет ничем не хуже специальных пособий, развивающих мелкую моторику, фантазию и усидчивость.
Также не стоит отметать компьютерные развивающие игры для детей. Компьютер, конечно, как говорится, палка о двух концах. С одной стороны, он существенно облегчает жизнь и предлагает большие возможности. С другой – сидение за компьютером часами плохо влияет на здоровье, обогащает нетвердый детский ум ненужной, а иногда и опасной информацией. Но тот же компьютер является отличной возможностью выбрать игры для детей на любой вкус. К тому же играя на компьютере, ребенок участвует в процессе, как бы, не один, ведь программа реагирует на правильные и неверные действия, комментирует результаты.
Также хорошим подспорьем будут образовательные игры для детей. Многие программы развивающих игр для детей, предназначенные для скачивания, позволяют родителям следить за обучением ребенка. Так, родители могут вручную указать задачи, которые программа должна предложить ребенку, выставить время такого занятия-игры.
Есть также программы-игры для детей, которые буквально в принудительном порядке «выскакивают» на экран через установленные промежутки времени. И тогда ваше чадо будет вынуждено на время оторваться от «гонок» и «стрелялок» и повторить таблицу умножения.
Для детей с хорошей фантазией и усидчивостью подойдут развивающие игры творческого плана. Самые простые и доступные из них – краски, карандаши, пластилин. Также современные производители предлагают для творчества другие интересные материалы: глину, воздушные фломастеры, магнитные фигурки, пазлы, различные виды мозаики и многое другое.
Ребятам любознательным могут быть интересны развивающие игры для детей плана вопрос-ответ. Их можно приобрести в настольном варианте или, опять же, найти в Интернете.
Только занимаясь поиском игр для детей в Интернете, нужно выбирать специализированные сайты для детей, на которых нет посторонних ссылок, баннеров и прочего отвлекающего и неизвестно куда ведущего мусора.
Для ребят старшего возраста, склонных к усидчивости, способных внимательно относиться к деталям, быть аккуратными и точными в действиях хорошим вариантом может быть наборы для моделирования. Различные машины, самолеты, прочая техника, которую нужно собрать, аккуратно склеить и раскрасить.
Это также неплохой выход для тех, кто, собственно, наоборот, не отличается подобными качествами и хочет их развить. Тут, конечно, понадобится помощь, и даже руководящая роль взрослого. Это, несомненно, отнимет время, возможно не один вечер. Но в результате совместной деятельности вы получите удовольствие от сотрудничества, порадуетесь и, конечно, не забудете похвалить ребенка за усидчивость и аккуратность. А конечный результат будет еще долго напоминать о времени, которое вы провели вместе.
В заключение хочется повторить главное. Развивающие игры для детей должны быть безопасными, интересными, в первую очередь для самого малыша, помогать ему развивать и закреплять полученные ранее навыки и способности, обучать чему-то новому.
И конечно, никакие игры для детей не заменят общения с родителями. Поэтому, не жалейте времени на то, чтобы поиграть вместе с ребенком. Поддержка и одобрение взрослого заставляет малыша стремиться к лучшему результату, прилагать больше усилий, вызывает больше положительных эмоций от игры.
Увлекательные игры для детей:
«Забавные бутерброды»
Дополнительно: овощи, фрукты, зелень, ломтики сыра и колбасы, сосиски и отварные яйца, майонез и горошинки перца
Из заготовленных заранее в должном количестве продуктов попробуйте вместе с детьми соорудить все, что увидит в этой разнообразной снеди буйная детская фантазия: из огурца – совсем нестрашного крокодила; из сосисок разной длины и спичек – смешную таксу; кораблики из половинок яйца и ломтиков сыра вместо паруса; съедобные мухоморы из яиц и половинок помидора и т.п.
Дети с не меньшим удовольствием съедят забавные бутерброды, а отдохнувшие мамы тем временем подоспеют с десертом.
«Архитекторы и строители»
Потребуется строительный конструктор.
Сначала объясните малышу, кто такие архитекторы. Затем сделайте вместе с ребёнком несколько чертежей построек. Конечно, нужно использовать те элементы конструктора, что есть у вас (можно просто обводить детали конструктора на бумаге). Когда чертежи будущих построек будут готовы, предложите ребёнку сделать постройку по чертежу.
Варианты:
1. Вы строите – ребёнок затем делает чертёж готовой постройки.
2. Ребёнок делает чертёж – вы строите.
3. Один делает несколько построек и делает чертёж одной из построек. Задача – найти постройку по чертежу.
4. Сделать чертёж и постройку по нему с ошибками. Предложить ребёнку найти ошибки.
Детям 3-4 лет на чертежах делаем «вид спереди» или «вид сверху».
Детям постарше можно давать чертежи в разных проекциях. Конечно, сначала нужно объяснить и показать, что это такое.
«Съедобное,несъедобное»
Можно взять мячик для игры, водящий бросая мячик по кругу называет съедобное(помидор) и несъедобное(палатка), игроки ловят мячик и отвечают, тот кто дал не верный ответ, становится веущим
«Что можно, а что нельзя»
Принцип игры тот же, дети повторяя что можно, а что нельзя анализируют свои поступки.
«Угадай какое это животное»
Дети показывают разных животных, их повадки, можно издавать звуки животных, те кто отгадывают могут заавать вопросы:чем питается животное, где оно обитает и какого оно цвета
«Робот»
Количество игроков: взрослый и ребенок или несколько детей
Потребуется: бельевая веревка
Первый вариант: с помощью веревки ограничить на полу трассу, как для автогонок, с поворотами и сужениями.
«Робот» с закрытыми глазами идет по дороге, выполняя инструкции помощника (штурмана). Например: два шага вперед, поворот направо, один маленький шаг вперед и т. д. Можно играть командами по два человека. Потом ролями нужно поменяться: робот становится штурманом.
Второй вариант несколько проще. На полу с помощью веревки или ленточек изображаем ветвистую дорожку. Штурман дает команды «Роботу», на каком перекрестке и куда следует повернуть.
Можно соревноваться командами.
Игра «Сортируем и считаем»
Все кубики сортируем по цвету и величине. После этого нужно сосчитать сколько кубиков красного, желтого и т.д. цветов.
Игра «Нарисуем человечков»
Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги
Игра «Поменяться местами»
Взрослые становятся детьми, а дети изображают их родителей.
P.S. Иногда бывает полезным не только для детей, но и для взрослых. 🙂
Игра «Дом из коробки»
Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку.
Игра «Без слов»
Потребуется: карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы
Участникам игры раздаются карточки. Задача игроков – без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово.
Игроки, чей «тайный язык» точнее других передал смысл фразы, награждаются специальным призом.
Игра «Соревнование телефонистов»
Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.…
Все садятся в рядок. Левый крайний участник шепчет что-то своему соседу на ухо, тот – дальше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Порой искажения бывают очень забавными. После каждого «звонка» надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах «провода».
Игра «Веселые мартышки»
Ведущий говорит слова: «Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, – все с гримасами замри.» Игроки повторяют всё за ведущим.
Игра «Волшебный микрофон»
Потребуется:Любой микрофон (старый, игрушечный или самостоятельно сделанный).
Сядьте, образуя круг, и посмотрите на «волшебный микрофон». Сейчас право говорить получит только тот ребенок, у кого он находится в руках. Все остальные дети будут внимательно слушать до тех пор, пока микрофон не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит «волшебный микрофон» в руках, рассказал нам, что хорошего случилось с ним на прошлой неделе, какое у него сегодня с утра настроение или сообщить что-нибудь смешное и интересное.
Микрофон можно использовать в самых разных ситуациях: когда кто-нибудь из детей дает инструкцию группе, поет песню… Нужно следить за тем, чтобы каждый ребенок получил слово.
Игра «Самый внимательный»
Ведущий читает текст: “Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, – приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок – другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…» (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). » Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».
Игра «Изобрази вещь»
Цель игры – развитие воображения, творческих навыков и актерской игры.
Задание без слов изобразить вещь, так чтобы другие игроки догадались. Кто угадал, начинает водить.
Вот пример некоторых вещей:
– самовар
– холодильник
– елка
– подарок
– зеркало
– стол
– снеговик
Игра «Мяч-слово»
Несколько участников.
Ведущий кидает мяч и называет слово.
Поймавший называет в ответ синоним (антоним)
Источник