Периоды развития ребенка презентация

Периоды развития ребенка презентация thumbnail

1 Периоды детского возраста

2 Ребенок постоянно растет, и его развитие протекает в определенной, закономерной последовательности. Выделение этапов и периодов развития ребенка, имеющих свои анатомо- физиологические особенности, позволяет дифференцированно подходить к ребенку. Традиционно выделяют: внутриутробный (пренатальный) и внеутробный (постнатальный) этапы развития.

3 А) Начальный (концептус) – первые 2 недели 3-7 часов после эякуляции Морула – 4-й день 10 дней беременности 2 недели беременности Основные события этого периода – оплодотворение, дробление, имплантация. Внутриутробный этап развития (от момента зачатия до рождения – 40 недель)

4 Б) Эмбриональный (зародышевый) – 3-8 недель 4 недели 7 недель 8-10 недель Основные события этого периода. Этот период отличается высокими темпами дифференцировки тканей. К его окончанию бывают сформированы рудименты всех главных органов и систем. Масса эмбриона в это время составляет 9 г, а длина тела – 5 см.

5 В) Фетальный (плодный) – до конца беременности 12 недель 18 недель 28 недель плод Основные события этого периода. 12 неделя – система кровообращения плода достигает окончательного развития. Отчетливыми становятся признаки пола. Функционирует нормобластический тип кроветворения. 18 неделя -появляется хватательный рефлекс, а затем – дыхательные движения. 28 неделя – устанавливается костномозговое кроветворение вместо печеночного, появляются сосательные движения.

6 Внеутробный (постнатальный) этап развития Период новорожденности (с момента рождения до 4 недель жизни). Грудной возраст (от 29 дня до конца 1 года жизни). Преддошкольный возраст ( с 1 года до 3 лет). Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Младший школьный возраст ( 7-11 лет). Старший школьный, или подростковый, возраст ( с 12 до лет).

7 Период новорожденности (с момента рождения до 4 недель жизни) Основные события периода новорожденности. Прохождение плода по естественным родовым путям вызывает родовой стресс с последовательным напряжением функциональной активности гормональных систем. Адаптационные реакции к новым условиям жизни проявляются «пограничными состояниями» в периоде новорожденности: 1.Транзиторные изменения кожных покровов – родовая опухоль, простая эритема, milia, физиологическое шелушение кожи. 2.Гормональный половой криз – нагрубание молочных желез, метроррагии у девочек. 3. Транзиторная гипербилирубинемия. 4. Транзиторный дисбиоз и физиологическая диспепсия.

8 Основные события периода новорожденности (продолжение). 5. Транзиторные особенности метаболизма – транзиторные ацидоз, гипогликемия, гипокальциемия, гипомагниемия, транзиторная потеря первоначальной массы тела. 6. Транзиторные нарушения теплового обмена – транзиторные гипотермия и гипертермия. 7. Транзиторные особенности функции почек- транзиторная олигурия, протеинурия, мочекислый инфаркт почек. 8. Транзиторные изменения кровообращения – снижение (нормализация) давления в легочной артерии, начинает закрываться артериальный проток, функционально закрывается овальное окно, пупочные артерии перестают фукционировать, венозный (аранциев) проток закрывается на 2 неделе жизни, полицитемия и увеличение границ сердца.

9 Заболевания (состояния), свойственные периоду новорожденности Асфиксия и ее последствия, родовая акушерская травма (переломы ключицы, кефалогематома и др.), врожденные пороки развития, гемолитическая болезнь и другие гипербилирубинемии. Гнойно- септические заболевания – омфалит, пиодермии, пузырчатка, флегмона новорожденных, гнойный мастит, сепсис. Пневмопатии. Врожденные деформации опорно-двигательного аппарата: 1) врожденный вывих бедра 2) врожденная косолапость 3) кривошея Хромосомные болезни: 1) болезнь Дауна 2) синдром Шерешевского-Тернера Генные болезни: 1) фенилкетонурия.

10 Грудной возраст (от 29 дня до конца 1 года жизни) Основные события периода грудного возраста. 1. За грудной период длина тела ребенка увеличивается на 50%, а масса более чем втрое. 2. Относительная энергетическая потребность детей этого возраста в 3 раза выше, чем у взрослого человека. 3. Происходят процессы дифференцировки тканей, наиболее значимые в нервной системе. 4. Появляются и совершенствуются моторные функции: А). в 1,5 года ребенок начинает держать голову. Б). в 6-7 месяцев начинает сидеть. В). в 6 месяцев появляются первые зубы. И к концу году их бывает восемь.

11 Основные события периода грудного возраста (продолжение). 5. Интенсивно развивается психика ребенка: А) с первого месяца ребенок фиксирует взгляд на ярких предметах. Б) к концу второго месяца следит за движением предмета. В) после 2-3 месяцев появляется дифференцированное восприятие предметов. Г) формирование к 6 месяцам речевой функции (произносит отдельные слоги). Д) к концу первого года произносит первые слова.

12 Заболевания (состояния), свойственные периоду грудного возраста Первое место в грудном (младенческом) возрасте занимают заболевания, возникающие в связи с дефектами питания, режима, окружающей среды. Это рахит, анемия, гипотрофия. Далее следуют ОРВИ, острые расстройства пищеварения и кишечные инфекции, в том числе и обусловленные условно-патогенной микрофлорой. Наблюдаются различные проявления аномалий конституции (экссудативно-катаральный, нервно-артритический диатез и др.), а также последствия перинатальной патологии (энцефалопатия, детский церебральный паралич, врожденная гипотрофия, гнойно- септические процессы и др.).

13 Преддошкольный возраст ( с 1 года до 3 лет) Основные события этого периода. 1. Постепенно замедляются темпы прибавки массы и длины тела. 2. К 2 годам завершается прорезывание 20 молочных зубов. 3. К концу 3 года дети говорят длинными фразами, рассуждают. 4. Расширяются двигательные возможности – от ходьбы до бега, лазания и прыжков. 5. Начинают проявляться индивидуальные черты характера.

14 Заболевания, свойственные преддошкольному периоду детства I. Болезни пищеварительного аппарата. II. ОРЗ, инфекции: корь, ветряная оспа, скарлатина, пневмония, обструктивные бронхиты, круп. III. Отравления лекарствами. IV. Заболевания нервной системы: ДЦП. V. Заболевания опорно-двигательной системы: косолапость, дисплазия, кривошея. VI. Инородные тела в носу, ухе, легких, желудке и кишечнике.

15 Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) Основные события этого периода. 1. Расширяются контакты ребенка с внешним миром. 2. Происходит первое физиологическое вытяжение в длину. 3.Начинается смена молочных зубов на постоянные. 4.Идет быстрое нарастание объема внимания. 5.В это время дети начинают посещать детский сад. 6.Появляются различия в поведении мальчиков и девочек. 7. Наибольшая активность принадлежит гормонам щитовидной железы и соматотропному гормону.

Читайте также:  Мы делали рентген ребенку развитие

16 Заболевания, свойственные дошкольному возрасту Сохраняется высокая заболеваемость ОРВИ. Инфекции: ветрянка, инфекционный гепатит, скарлатина, краснуха (т.к. увеличивается контакт с окружающей средой и детьми). Травматизм (отсутствие опыта, недостаток контроля со стороны взрослых). Заболевания нервной системы (энурез).

17 Младший школьный возраст ( 7-11 лет) Основные события этого периода. Завершена структурная дифференцировка тканей. Происходит полная замена молочных зубов на постоянные. К 12 годам заканчивается формирование нервной системы. Физиологические параметры дыхательной и сердечно-сосудистой систем приближаются к таковым у взрослых. 5.Возрастают функциональные и адаптационные возможности ребенка. 6.Начинается постепенное развитие репродуктивной сферы.

18 Заболевания, свойственные младшему школьному возрасту Основными проблемами в состоянии здоровья являются нарушения осанки и зрения, возникновение функциональных нарушений нервной системы (неврозы, невропатии). В силу плохой разобщенности и перегруженности помещений возникают вспышки респираторных инфекций, гриппа, детских инфекций – паротит, краснуха, скарлатина. Часто обнаруживают очаги хронической инфекции (кариес, тонзиллит). Наиболее распространенная патология в этом возрасте заболевания пищеварительной системы (гастриты, гастродуодениты, дискинезии желчного пузыря и кишечника). Травматизм (выходит на 1 место, 25-45% составляют травмы черепа).

19 Старший школьный, или подростковый, возраст ( с 12 до лет) Основные события этого периода. впадает с половым созреванием. Созревает репродуктивная система. Происходит интенсивная половая дифференцировка. Быстро увеличиваются размеры тела. Неодновременный «ростовой скачок» у мальчиков и девочек. Значительно повышается мышечная сила и работоспособность. Физическое и половое развитие происходит быстрее интеллектуального развития.

20 Заболевания, свойственные подростковому периоду Часто встречаются: А) функциональные расстройства сердечно- сосудистой и вегетативной Нервной системы («юношеское сердце», «юношеская гипертония»), Б) расстройства питания (тучность, дистрофия), В) заболевания ЖКТ (гастрит, язвенная болезнь) Г) дефекты развития полового аппарата (дисменорея, аменорея и др.), Д) эндокринопатии, Е) обострения инфекционно- алергических заболеваний).

21

Источник

Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 1)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МДК 01.01 ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ Раздел 01.01. Здоровый ребёнок Периоды детского возраста. Тема

2 слайд

Описание слайда:

I. Внутриутробный этап – антенатальный период (от зачатия до рождения, т. е. до 38-42-й недели беременности): а) эмбриональная фаза (от зачатия до 12-й недели беременности); б) плацентарная – феталъная фаза (с 12-й недели до рождения).

3 слайд

Описание слайда:

II. Интранатальный этап – период родов.

4 слайд

Описание слайда:

III. Внеутробный этап – постнатальный период (с момента рождения): 1. Период новорожденности – неонаталъный период (от рождения до 28 дней): а) ранний неонатальный период (от рождения до 7 дней); б) поздний неонатальный период (от 7-го до 28-го дня).

5 слайд

Описание слайда:

2. Период грудного возраста – младенчества (с 28 дней до 12 месяцев).

6 слайд

Описание слайда:

Принято особо выделять так называемый перинатальный период (от 28-й недели беременности до 7-го дня жизни ребенка), поскольку риск наступления гибели плода (ребенка) особенно велик и, следовательно, этот период времени требует особого внимания медиков.

7 слайд

Описание слайда:

3. Преддошколъный период – старший ясельный возраст (от 1 года до 3 лет).

8 слайд

Описание слайда:

4. Дошкольный период (от 3 до 7 лет).

9 слайд

Описание слайда:

5. Младший школьный период – препубертатный (от 7 до 11 лет).

10 слайд

Описание слайда:

6. Старший школьный период – пубертатный – период полового созревания (с 11 до 17-18 лет).

11 слайд

Описание слайда:

Внутриутробный этап Длительность этого этапа составляет 280 дней или 40+2 недели. Эмбриональная фаза – включает первые 12 недель беременности. Эта стадия характеризуется закладкой и формированием внешних частей тела и внутренних органов и является наиболее ответственным периодом, поскольку определяет дальнейшее течение беременности и развитие ребенка.

12 слайд

Описание слайда:

Внутриутробный этап Воздействие любого неблагоприятного фактора на плод в этом периоде может привести либо к самопроизвольному аборту, либо к порокам развития – эмбриопатиям.

13 слайд

Описание слайда:

Внутриутробный этап Плацентарная фаза – фетальная – включает период с 12-й недели до конца беременности. В этой фазе условно выделяют: а) ранний фетальный период (от 12-й до 28-й недели); б) поздний фетальный период (от 28-й недели до родов).

14 слайд

Описание слайда:

Внутриутробный этап Плацентарная фаза характеризуется образованием плаценты, интенсивными процессами созревания и дифференцировки органов и тканей, дальнейшим увеличением размеров плода. Воздействие неблагоприятных факторов в этот период может привести к: – дисплазии (аномалии развития) органов и тканей; – гипоплазии (недоразвитию) органов и тканей; – преждевременным родам; – внутриутробным заболеваниям плода.

15 слайд

Описание слайда:

Интранатальный этап Период родов начинается с момента родовой деятельности и заканчивается в момент перевязки пуповины. Но так заканчивается период родов для ребенка. Для женщины он завершается после отделения плаценты.

16 слайд

Описание слайда:

Интранатальный этап Благополучное течение родов обусловливает рождение здорового ребенка. В современных условиях довольно часто встречаются различные нарушения и патологии родового периода, например: родовые травмы, слабость родовой деятельности, короткая пуповина, обвитие пуповины, раннее излитие околоплодных вод и т. д. Все эти акушерские проблемы могут привести к тяжелой патологии новорожденного: внутричерепные травмы, внутриутробное инфицирование, асфиксия (удушье) и т. д.

17 слайд

Описание слайда:

Внеутробный этап Этот этап начинается с момента перевязки пуповины и первого вдоха новорожденного. Период новорожденности – неонаталъный период. Длится до 28-го дня жизни (до одного месяца).

Читайте также:  Пантогам при задержке речевого развития ребенку 5 лет

18 слайд

Описание слайда:

Внеутробный этап Основная особенность – это процессы адаптации организма ребенка к условиям внеутробной жизни. В период новорожденности начинается легочное дыхание, включается малый круг кровообращения, закрываются овальное окно между предсердиями и боталлов проток между аортой и легочной артерией, заселяется микрофлорой пищеварительная система, перестраивается система кроветворения и т. д.

19 слайд

Описание слайда:

Внеутробный этап Период грудного возраста – период младенчества. Длится от одного до 12 месяцев. Основная особенность – высокий уровень обменных процессов, быстрые темпы нарастания физических показателей, интенсивное нервно-психическое развитие.

20 слайд

Описание слайда:

Внеутробный этап Особое значение в этом возрасте имеет грудное вскармливание, ибо «искусственное вскармливание – катастрофа для ребенка» (Н. П. Шабалов).

21 слайд

Описание слайда:

Внеутробный этап В этом периоде ребенок защищен иммунитетом, полученным от матери, и защитными факторами женского молока от инфекционных заболеваний. Этому также способствует ограниченность контактов ребенка с посторонними лицами. Значительно чаще встречаются заболевания, связанные с неправильной организацией ухода и вскармливания: рахит, гипотрофия, диатезы и т. д.

22 слайд

Описание слайда:

Преддошкольный возраст – старший ясельный возраст. Это дети в возрасте от 1 года до 3 лет. Основная особенность – становление второй сигнальной системы, психическое и социальное развитие, формирование характера ребенка. Дети получают большую свободу движений, чем раньше, так как они умеют ходить, способны выполнять многообразные движения. Все это помогает ребенку удовлетворять свое любопытство и активно изучать мир.

23 слайд

Описание слайда:

Преддошкольный возраст – старший ясельный возраст. В этом возрасте пассивный иммунитет, полученный от матери, исчезает, грудное вскармливание заканчивается, а приобретенный иммунитет ребенка еще очень слаб. С другой стороны, значительно увеличиваются и расширяются контакты малыша. В результате сочетания названных факторов для детей 1-3 лет характерны частые заболевания детскими инфекциями, особенно респираторно-вирусными.

24 слайд

Описание слайда:

Преддошкольный возраст – старший ясельный возраст. Вторая группа заболеваний, которая дает пик в этом возрасте, – детский травматизм: ожоги, отравления, электротравмы, инородные тела и т. д. Данный факт предъявляет особые требования к воспитанию ребенка, организации его игр, прогулок. Основные требования к родителям – постоянный контроль и организация атравматической обстановки.

25 слайд

Описание слайда:

Дошкольный возраст -период от 3 до 7 лет. Этот период характеризуется быстрым увеличением роста ребенка и, как следствие, изменением пропорций тела. У ребенка интенсивно развивается интеллект, осознается свое социальное «Я» и половая принадлежность. В этот период продолжается дифференцировка органов, развиваются моторные навыки и равновесие (катание на велосипеде, коньках, танцы и т. д.).

26 слайд

Описание слайда:

Дошкольный возраст Основная особенность – появление потребности общаться со сверстниками, жить в коллективе. Поэтому педиатры рекомендуют в этом возрасте отдать ребенка в детский сад, что в свою очередь затем облегчит адаптацию ребенка в школе.

27 слайд

Описание слайда:

Дошкольный возраст Для дошкольного возраста характерно снижение острой инфекционной заболеваемости, но чаще встречаются капельные детские инфекции – корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит. Остается высоким уровень травматизма, в том числе переломы. Возможно начало хронических заболеваний.

28 слайд

Описание слайда:

Младший школьный период – препубертатный – отрочество. Это дети в возрасте 7-11 лет. Период характеризуется стабильностью, завершением дифференцировки тканей и органов и совершенствованием функциональных возможностей ребенка. У детей развивается интеллект, совершенствуется мелкая моторика, формируются привычки и характер.

29 слайд

Описание слайда:

Младший школьный период – препубертатный – отрочество. Особые этапы – поступление в школу и первый год обучения. Резкое увеличение физических и умственных нагрузок предъявляет особые требования к организации режима дня и питания ребенка. В этот период обращаемость к врачу минимальная, основная причина – травмы. Однако возможна хронизация имевшихся патологических процессов и развитие сколиоза.

30 слайд

Описание слайда:

Старший школьный возраст – пубертатный – период полового созревания. Это дети в возрасте 11-18 лет (у мальчиков анатомически период полового созревания заканчивается к 20-22 годам).

31 слайд

Описание слайда:

Старший школьный возраст – пубертатный – период полового созревания. Основная особенность – фундаментальная перестройка эндокринной системы, развитие вторичных половых признаков. Вследствие нестабильности функций организма, подростки характеризуются повышенной возбудимостью, раздражительностью, перепадами настроения и, как следствие, трудностью общения с окружающими, конфликтностью.

32 слайд

Описание слайда:

Старший школьный возраст – пубертатный – период полового созревания. Для подростков характерны функциональные заболевания (вегетативный дисбаланс) – юношеская гипертония, вегетососудистая дистония, дискинезия желчевыводящих путей и т. д. Вследствие интенсивной работы эндокринной системы, могут проявиться ранее скрытые заболевания желез внутренней секреции.

33 слайд

Описание слайда:

Таким образом, можно выделить следующие критические периоды детства: 1. Эмбриональная фаза, когда происходит закладка всех органов и систем. 2. Период новорожденности, когда происходит адаптация ребенка к внеутробной жизни. 3. Пубертатный период, когда происходит эндокринная перестройка и наступает нейровегетативная дисфункция.

34 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 1. Желанность беременности и положительный эмоциональный настрой на будущее материнство и отцовство. Давно научно доказано, что желанный ребенок развивается быстрее, болеет реже, чувствует себя нужным, а значит, не испытывает страхов. При нежеланной беременности может наступить даже выкидыш и внутриутробная гибель плода.

35 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 2. Возраст родителей. Оптимальный возраст материнства 21-25 лет, отцовства – 25-27 лет. У молодых родителей более здоровый организм, не так быстро идет накопление мутаций, а также есть время вырастить ребенка. Известно, что если первая беременность наступает у женщины в 30-35 лет, у нее многократно возрастает риск рождения ребенка с наследственными заболеваниями (болезнь Дауна и др.).

Читайте также:  Развития ребенка в 1 кода

36 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 3. Наследственность (наследственная предрасположенность). Для оценки наследственности необходимо: 1) тщательно собрать анамнез семьи; 2) построить (по возможности) генеалогическое древо; 3) провести медико-генетическое консультирование. Следует разъяснять будущим родителям, что существуют наследственные заболевания, риск передачи которых чрезвычайно высок (гемофилия, анемия Минковского-Шоффара), и заболевания с наследственной предрасположенностью, которые могут реализоваться только при определенных условиях (сахарный диабет, бронхиальная астма, мочекаменная болезнь и т. д.).

37 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 4. Место проживания родителей, экологическая ситуация в регионе. Вследствие участившихся экологических катастроф, этот фактор становится все более актуальным. Например, после взрыва на Чернобыльской АЭС у женщин, проживающих в зоне радиоактивного заражения, стали чаще рождаться дети с лейкозами, врожденной патологией щитовидной железы и т. д.

38 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 5. Профессиональные вредности. К ним относят работу с токсическими веществами, тяжелый физический труд, постоянный контакт с инфекционными больными и т. д. Чем в более ранние сроки беременности оказывает влияние данный фактор, тем губительнее будут последствия.

39 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 6. Вредные привычки. Чрезвычайно актуальный фактор, включающий табакокурение, наркоманию, токсикоманию, алкогольную зависимость. Наличие перечисленных привычек недопустимо для беременной женщины, поскольку очень опасно для будущего ребенка.

40 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 7. Прием лекарственных средств. Препараты назначаются только врачом, в ограниченном количестве, с учетом их воздействия на плод. Ряд препаратов категорически противопоказан в период беременности (преднизолон, метотрексат, некоторые антибиотики и т. д.). 8. Соматические заболевания матери (сахарный диабет, бронхиальная астма, гипертиреоз и т. д.). Они могут нарушать течение беременности, влиять на рост и развитие плода, на маточно-плацентарное кровообращение.

41 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 9. Острые инфекционные заболевания матери (грипп, парагрипп, ангина и т. д.), а также инфицированность рядом возбудителей (хламидии, микоплазмы, гардинеллы, герпесвирусы, цитомегаловирусы, уреаплазма, токсоплазма, листерия и т. д.). Возможно развитие внутриутробного инфицирования плода и рождение больного или нежизнеспособного ребенка. 10. Наличие очагов хронической инфекции (хронический тонзиллит, хронический пиелонефрит, хронический синуит). Они могут привести к инфицированию плода, способны вызывать развитие иммунодефицитного состояния. Локализация процесса в почках повышает риск развития поздних токсикозов беременности.

42 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 11. Физические нагрузки, переутомление. Беременная женщина должна чередовать периоды физической активности с периодами отдыха и сна. Причем, если сон и отдых должны быть увеличены, то физические нагрузки – уменьшены. Это необходимо для предупреждения преждевременных родов и патологии плаценты. 12. Питание беременной женщины имеет огромное значение для здоровья ребенка. Именно от матери плод получает все необходимые вещества и энергию. При дефиците каких-либо пищевых ингредиентов нарушается рост и развитие органов и систем плода.

43 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 13. Режим дня и пребывание на свежем воздухе. В связи с тем, что беременная женщина испытывает двойную нагрузку, обеспечивая кислородом не только себя, но и будущего ребенка, ей необходим постоянный приток свежего воздуха. В помещении это достигается частыми проветриваниями, но кроме этого беременная женщина должна построить свой режим так, чтобы 2-3 раза в день гулять на воздухе, причем не в центре города, а в лесопарковой зоне. 14. Течение родов. Поскольку даже физиологические роды являются тяжелым испытанием для ребенка, то тем более патологические роды могут приводить к значительным нарушениям в состоянии новорожденного (родовые травмы, асфиксия и т. д.).

44 слайд

Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 15. Организация вскармливания и ухода за ребенком после рождения; методы его воспитания. Значение правильного вскармливания детей, ухода за ними, закаливания, физического воспитания и т. д. трудно переоценить. Более подробно этот фактор мы рассмотрим в возрастном аспекте в последующих главах учебного пособия. Знание всех перечисленных факторов поможет среднему медработнику организовать профилактическую работу в семье с разными категориями населения.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-312090

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник