Пение ребенок 3 года

Пение ребенок 3 года thumbnail

Пение – это творческий вид деятельности, развитие первоначальных вокально – хоровых навыков обычно проводится с детьми 3-4 лет в небольших группах. Индивидуальные занятия по вокалу проводятся в 5-6 лет, когда ребенок дольше удерживает внимание и подготовлен к более сложным задачам, иногда ребенок и в 4 года уже готов заниматься без сверстников, тут зависит от физических и психических возможностей.

Педагог на занятиях вокала выстраивает систему, в которой вырабатываются одновременно многие нервно-мышечные механизмы: слуховой, голосовой, зрительный, тактильный и общедвигательный. Все примеры для начального обучения даются в порядке усложнения. Чтобы развить голос, сделать его красивым и послушным, нужно постоянно упражняться.

Развитие голоса в раннем возрасте должно происходить в комплексе: распевание, двигательные игры, пальчиковая музыкальная гимнастика, знакомство с детскими песнями и их исполнение.

Определяем, может ли Ваш ребенок заниматься пением в 3 года?

Ребенок умеет:

· Внимательно слушать указания учителя

· Выполняет предложенное задание

· Может без мамы сидеть на уроке

· Запоминает стихи

· Речь активная, говорит предложениями

· Не боится быть в обществе других детей без мамы

Говорим «ДА» занятиям вокалом

Если Ваш ребенок дома постоянно что-то поет, напевает, устраивает концерты, выступления, поет в расческу перед зеркалом как в микрофон, просится в программу «Голос. Дети», поет популярные песни, услышанные в машине или по радио, копируя звезд эстрады.

Говорим «Нет»

Ребенок не может находиться на занятиях без родителей, плачет 2-3 занятия подряд, оставаясь с детьми на уроке в кабинете, не реагирует на просьбы педагога, не включается в общие игры, не пытается петь, старается убежать за дверь, кричит на занятии, нарушает дисциплину.

Что делать в сложных ситуациях, когда мама хочет, чтобы ребенок занимался, а ребенок не хочет?

Повторить попытку через пару месяцев – ребенок подрастет, поменяется отношение к происходящему. Ни в коем случае не опускайте руки. Родители в первую очередь должны понимать, что бывают временные трудности у малыша, в которых ему нужна помощь мамы.

Иногда родители просят определить, есть ли музыкальный слух у ребенка, чтобы понять целесообразность занятий пением. Занятия пением подходят для всех, поскольку практически не имеют противопоказаний. Здесь не важен рост, вес, физические параметры. Не требуйте от ребенка и педагога с первых занятий слишком многого, не ставьте грандиозные задачи: победы на международных конкурсах, развитие абсолютного слуха и карьера поп и рок звезды. Амбиции родителей и возможности ребенка иногда не совпадают.

Помимо музыкальности, которая дается ребенку от природы, существуют внешние факторы: дисциплина и ответственность родителей (ведь именно родители отвечают за то, чтобы ребенок был на уроке), профессионализм педагога, заинтересованность ребенка в обучении пению.

Если родитель заинтересован в обучении своего ребенка пению, то надо найти педагога, которому он может полностью доверять, иначе обучение не будет успешным. Спрашивайте Вашего преподавателя обо всем, что Вас интересует и беспокоит, советуйтесь. Только опытный педагог видит перспективы развития таланта Вашего ребенка.

Действия родителей для положительного отношения детей к пению:

Проводить беседы с ребенком о том, куда он идет, на какое занятие, что там будет делать и зачем.

Результаты обучения 3-летнего ребенка пению в конце учебного года (срок обучения 8-9 месяцев):

· Ребенок знает 10-15 детских песен, умеет петь несколько песен под фонограмму и под аккомпанемент фортепиано;

· Ребенок знает больше 20 попевок на 2-5 звуках;

· Старается чисто интонировать, знает понятия: низкие и высокие звуки, представляет, куда движется мелодия, может прохлопать несложные ритмические рисунки, знает понятия мажора и минора, динамических оттенков;

· Знает пальчиковые и жестовые музыкальные игры, упражнения на дикцию и артикуляцию.

Плюсы обучения пению:

· Развивается музыкальный слух;

· Развитие общая музыкальность (ладовое и метроритмическое чувство);

· Развитие творческого мышления;

· Развитие дикции, артикуляции;

· Развитие уверенности в себе;

· Умение работать в коллективе, развитие дисциплины и ответственности.

Хотите еще статьи по данной тематике? Подпишитесь на канал

Ставьте лайки и делайте репосты и

оставляйте комментарии внизу ↓

Наш сайт: muzikantoff.ru

Источник

Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»

Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» г. Новосибирска.
Описание. Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания; воспитание интереса и любви к детской песни; повышение педагогической культуры родителей
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Пение является самым доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень любят петь. Поют с удовольствием, охотно, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
В соответствии с ФГОС ДО художественно – эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

Пение ребенок 3 года

Основные задачи образовательной области «Художественно эстетического развития» в разделе «Пения»
Группа раннего возраста от 2 – 3 лет
Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым.

Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Группа раннего возраста от 3 – 4 лет
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
На третьем году жизни певческий голос только начинает формироваться. Певческого звучания пока еще нет. Дыхание у детей короткое. В то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.

Пение ребенок 3 года

Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться. Поэтому ставится задача развивать и укреплять певческие интонации у детей. Ребенок трех лет еще не может петь песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Дети четвертого года жизни уже могут пропеть несложную песню. У детей появляется крикливость. Необходимо стремиться, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Рекомендуемый диапазон ре – ми – ля первой октавы.

Пение ребенок 3 года

Большое внимание следует уделять подбору детских песен. Песни должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, не¬большого диапазона, с короткими музыкальными фразами. Правильно подобранную песню, соответствующую всем выше перечисленным требованиям, дети четырех лет смогут спеть всю.

Пение ребенок 3 года

Важная задача при обучении детей пению – это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. Научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также научить радовать других своим пением.

Пение ребенок 3 года

Основным приёмом является выразительное эмоциональное исполнение песни педагогом. Необходимо продумать и передать характер песни, её особенности, её настроение.

Пение ребенок 3 года

Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть содержание песни. Чтобы вызвать у детей желание петь, нужно использовать разнообразные методические приёмы, игровые, зрелищные моменты.

Пение ребенок 3 года

С детьми раннего возраста большое внимание уделяется работе над дикцией. Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а, следовательно, и неправильно будут его петь. Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению.

Пение ребенок 3 года

С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Всё детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Машина» Т. Потатенко при первом знакомстве можно показать детям игрушечную машину. После пения спросить у детей: «Какую песенку поёт машина?» «Би –би – би» – вот песенка машины.
«Дети, помогите мне спеть песенку, подпевайте: «Би – би – би!» Это побуждает детей подпевать припев песни. На следующем занятии предложить детям стать водителями машины. Дети «крутят руль» и подпевают песенку, а на припев – нажимают на сигнал и подпевают припев: «Би – би – би!»
В работе с детьми раннего возраста можно используются и обучающие при¬емы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2—3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Детям раннего возраста трудно петь в общем темпе. Одни могут петь медленно, в другие могут торопиться. Поэтому надо постоянно следить за этим, приучая детей к коллективному пению.Необходимо упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню. Учить детей петь дружно, не опережая друг друга и не отставая. Учить слышать друзей, которые поют с тобой одну песню.
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, тем самым ободрять и укреплять веру в их силы. Хорошо поющим можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.

Пение ребенок 3 года

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.

Список литература
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, «Просвещение», 1967.
И. Л. Дзержинская. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, «Просвещение», 1985.
В. А. Петрова. Музыка – малышам, Москва, «Мозаика – синтез», 2001.
Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М. : Прометей., 1992.
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, «Мозаика – Синтез»,2006.
О. В. Кацер. Игровая методика обучения детей пению. Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра», 2005.
М. Ю. Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. М., Издательство «Скрипторий 2003» 2010.
Ресурсы интернета.

Презентация на тему: Развитие певческих навыков у детей раннего возраста

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста

Развитие процессуальной игры в раннем возрасте

Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста

Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Источник

Обучение пению детей 3-го года жизни

Яндекс.Директ

Развитие музыкальных способностей у детей 3-го года жизни в разделе музыкального воспитания “Подпевание и пение”

Цель: развивать восприятие и музыкальную активность ребенка.

Задачи:
Побуждать детей к подпеванию и пению.
Развивать слуховое внимание, память, речь.
Формировать первоначальные навыки исполнительства.

Методы и приемы, используемые на занятиях:

Требования к подбору песенного репертуара и систематизация по разделам:
1. Учет возрастных особенностей ребенка.
2. Интересное, доступное содержание.
3. Простая мелодия, состоящая из коротких, повторяющихся фраз.
4. Короткий текст (1–2 четверостишия).
5. Диапазон, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей.
6. тесситура, удобная, не вызывающая напряжения.

Животные, птицы, растения

Времена года, природные
явления

Игрушки (игровые
действия)

“Бобик” Т. Попатенко;
“Собачка” М. Раухвергера;
“Кошка” А. Александрова;
“Птички” М. Раухвергера;
“Белые гуси” М. Красева;
“Зайка” (р.н.м.);
“Зайка мой серый” А. Филиппенко;
“Петушок” (р.н.п.);
“Пастушок” А. Филиппенко;
“Цветики” В. Карасевой;
“Цыплята” А. Филиппенко;
“У меня есть зайка” З. Качаевой

“Дождик” (р.н.м.)
“Солнышко” А. Филиппенко
“Утро” Г. Гриневича
“Пришла зима” М. Раухвергера
“Снежок” А. Филиппенко
“Зима проходит” (р.н.м. обр. П.Чайковского)
“Веснянка” (укр.н.м. в обр. И. Плакиды)
“Елочка” Е. Тиличеевой
“Солнышко” Е.Макшанцевой
“Горка” З.Качаевой

“Ладушки – ладошки” (р.н.м.)
“Лошадка” Е. Тиличеевой
“Я на лошади скачу” А. Филиппенко
“Куколка Маша” С. Невельштейн
“Баю-баю” М. Красева
“Кто пищит” Е. Макшанцевой
“Колокольчик” (р.н.м)
“Качели” А. Филиппенко

Что облегчает для педагога возможность выбора песни на нужную тему. При этом используется принцип последоваетльности “от простого к сложному”, поскольку подобранные песни побуждают к подпеванию и пению сначала повторяющихся слогов (“ля-ля”, “да-да”) и звукоподражаний (“ав-ав”, “мяу-мяу”), затем отдельных слов, фраз, и, наконец, всей песни.

Подпевание и пение в системе музыкальных занятий включается:
как специальная часть;
в другие виды музыкальной деятельности:
слушание,
упражнения по развитию музыкально-сенсорных способностей,
музыкально-ритмические движения

и объединено на принципе сюжетно-игрового единства.

Диагностический лист по
определению уровня развития музыкальных
способностей детей 3-го года жизни в разделе
“Подпевание и пение” (составлен на основе
программы В. Петровой “Малыш” и адаптирован к
условиям МДОУ)

№ п/п

Содержание и
критерии

Ф.И.ребенка

Уровень развития

высокий

средний

низкий

I.

Эмоциональное восприятие

  • внимательно слушает песню
  • понимает содержание песни (про кого, про что)

+

V

II.

Активность:

  • активен, с интересом, но не поет
  • воспроизводит звукоподражания, подговаривает
    или подпевает “ля-ля”
  • подпевает отдельные слова, фразы, всю песню
  • безразличен

III.

Слух, чувство ритма

  • передает общее направление мелодии, поет в
    унисон, вторит
  • воспроизводит ритмический рисунок

IV.

Память. Узнавание песни:

  • по музыкальному сопровождению
  • по музыкальному вступлению
  • по мелодии
  • при проигрывании на разных музыкальных
    инструментах
  • в исполнении взрослого, напевающего без слов
    “ля-ля” без аккомпанемента.

Этапы разучивания песни с
детьми 3-го года жизни

I-й этап (занятия № 1, № 2)

Знакомство с содержанием песни, текстом,
исполнение музыкальным руководителем с
аккомпанементом (дети слушают сидя).

Повторное исполнение: поют музыкальный
руководитель и воспитатель; затем дети и
воспитатель встают, подходят к музыкальному
руководителю сидящему на стуле, свободно
группируясь. Начало разучивания “с голоса”
музыкального руководителя и воспитателя 1-го
куплета.

II-й этап (занятия № 3, № 4)

Исполнение песни с музыкальным сопровождением
(музыкальный руководитель и воспитатель)

Повтор (по желанию детей). Дальнейшее разучивание
текста, отдельных строчек “с голоса”
музыкального руководителя.

Исполнение только мелодии, вопрос: про кого, про
что песня?

Чередование пения с голоса и в сопровождении
только мелодии (стоя у фортепиано).

III-й этап (занятия № 4, № 5)

Исполнение только мелодии, дети называют (про
кого, про что песня); пение без музыкального
сопровождения. Повтор песни в сопровождении
мелодии, затем – с аккомпанементом.

Пение с музыкальным сопровождением, стоя у
фортепиано. Исполнение мелодии на каком-либо
музыкальном инструменте.

IV-й этап (последующие занятия)

Песня исполняется и с аккомпанементом и без
него (по усмотрению музыкального руководителя).

Формы организации работы музыкального
руководителя с воспитателем:

  1. Консультации (подготовка к занятиям,
    праздникам, развлечениям).
  2. Предварительная работа (наблюдение,
    рассматривание, объяснение, рассказ воспитателя
    на прогулке или занятии в группе).
  3. Планирование работы с детьми вне музыкального
    занятия.

Проект занятия «Кошка Мурка в гости
к нам пришла»

Цель: развивать музыкальные
способности детей, используя подпевание и пение
во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать и укреплять певческие интонации.
  • Учить различать контрастные по высоте звучания
    и воспроизводить их в звукоподражании.
  • Продолжать учить выполнять
    музыкально-ритмические движения, активизируя их
    подпеванием повторяющихся слогов и отдельных
    слов.

Материал:

  • Музыкально-ритмические движения: Упражнение Е.
    Тиличеевой “Вот как мы умеем” (“Топ-топ” СД
    “Танцуй, малыш” Т. Суворовой)
  • Игра: “Ой, летали птички” (немецкая народная
    песня в обработке Т. Садко)
  • Песни: А. Александров “Кошка”, “Ладушки –
    ладошки” (р.н.м.)

Оборудование:

  • игрушки:
  • кошка,
  • котенок;
  • металлофон.

Предварительная работа на занятиях в
группе:

  • Чтение потешек, прибауток, стихотворений про
    кошку: “Кисонька – мурысонька”, “Киска,
    брысь!”, “Тра – та – та”, “У меня есть Мурка –
    кошка” и т.д.
  • Рассматривание иллюстраций, игрушек,
    инсценировка с использованием кукол би-ба-бо
    “Про маленького котенка” Л. Пальмер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Музыкально-ритмическое упражнение Е.
Тиличеевой “Вот как мы умеем” (подпевание
окончаний фраз “Топ-топ”)

II. Упражнение “Кошка и котенок”
(стоя)

Музыкальный руководитель: Дети,
сегодня к нам пришла гостья, угадайте, кто это? (Имитирует
мяуканье кошки)

Дети: Кошка!

Музыкальный руководитель (показывает
большую игрушку): Правильно, это мама Кошка!
Она большая и мяукает низким голосом. Вот так (показывает).
У мамы Кошки есть Котенок (показ маленькой
игрушки), он – маленький и мяукает высоким,
тонким голосом (показывает). Давайте
покажем, как мяукает Кошка и Котенок (показывают
поочередно).

III. Музыкально-дидактическая игра “Чей
домик” (на развитие звуковысотного слуха)

Дети садятся на стулья-домики, расставленные
спинками вперед по полукругу на небольшом
расстоянии друг от друга.

Музыкальный руководитель берет одного из детей
за руку, идет с ним вдоль стульев, поет.

Куда же наш (имя ребенка) пойдет?

Туда ли где кошка поет?

А может, туда, где спросонок

Мяукает сладко котенок?

Останавливаются у одного из стульев,
музыкальный руководитель стучит по спинке
одного из них и спрашивает: “Кто в домике
живет?”. Сидящий на стуле ребенок мяукает низким
или высоким голосом (по желанию). Правильно
отгадав загадку, водящий занимает свой стул –
домик. Игра повторяется с 2–3 водящими.

IV. Слушание и подпевание: “Кошка” А.
Александрова, “Ладушки – ладошки” (русская
народная песня)

Музыкальный руководитель: Давайте
посадим кошку перед нами, а я спою для нее
песенку.

Исполнение песни “Кошка” музыкальным
руководителем.

Музыкальный руководитель: Как кошка
мяукала? – Жалобно. Она голодная, просит кушать:
“Мяу-мяу” (поет). Как кошка просит кушать? (Повтор
с детьми.) Что любит кошка пить? – Молоко.
Давайте покормим кошку. (Дети “кормят” кошку,
ладошки складывают в “блюдечко”.)

Музыкальный руководитель: Кошка
наелась и говорит “Спасибо”(напевает
“мур-мур”). Спойте со мной “мур-мур”. А теперь
споем песенку про кошку, а она послушает нас.

Повторное исполнение. Дети подпевают
звукоподражания “мяу”, “мур”.

Музыкальный руководитель: А сейчас
споем для кошки нашу любимую песенку “Ладушки –
ладошки”.

Исполнение с взрослыми и аккомпанементом, на
металлофоне.

Музыкальный руководитель: Кошке
понравилось, как дети пели. Она хочет с вами
поиграть.

V. Игра “Ой летали птички”

Подпевание отдельных слов “клю-клю”, “вот
так”, “прыг-прыг”. По окончании кошка (игрушка)
догоняет детей, они убегают на стулья.

После игры музыкальный руководитель подзывает
детей к себе:

– Кто приходил к нам в гости? Кто говорил
высоким голосом? Низким голосом? Про кого пели
песенку? Давайте скажем кошке: “До свидания”.

Источник