Педагогика раннего возраста развитие общения у ребенка

Педагогика раннего возраста развитие общения у ребенка thumbnail

Елена Васюхно
Развитие навыков общения у детей раннего возраста

Тема: «Формирование навыков общения у детей раннего возраста».

Ранний возраст-«возраст нераскрытых резервов», особо важный этап в становлении человека. Как подчеркивал Л. С. Выготский, ранний возраст «сенситивен во всем». Именно в этот период развитие ребенка во многом зависит от социальных условий жизни. Формируется фундамент будущей личности,происходят важнейшие новообразования: ребенок овладевает такими человеческими качествами, как прямохождение и речь, складываются первичная направленность личности, половая идентификация. У ребенка появляется самосознание, малыш становится личностью. Впечатления этого возрастного периода оставляют неизгладимый след в сознании человека и часто являются причиной многих комплексов и проблем, сопровождающих его на протяжении дальнейшей жизни. Разговорная речь – средство общения, но не только. Это и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, осознания своих переживаний и своего «Я» в целом.

В новых требованиях к дошкольному образованию общение детей со сверстниками и взрослыми представлено в образовательных областях «Коммуникация», «Социализация».

Для детей 2-3 лет программой определена следующая задача, связанная с развитием общения: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; практическое овладение воспитанниками нормами речи.Предполагаемые результаты выражены в сформированности интегративных качеств: «эмоционально отзывчивый» «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Общение-та деятельность, которой человек овладевает уже на первом году жизни и совершенствование которой продолжается всю жизнь. В общении развивается речь ребенка, в свою очередь влияющая на характер общения. Пассивный словарь формируется в зависимости от активной позиции взрослого, знакомящего ребенка окружающим миром. В процессе общенияс ребенком необходимо: – расширять словарный запас на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (уточнять названия предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта; учить различать и называть существенные части и детали предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение; глаголы, управляющими поведением ребенка); – обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (учить понимать обобщающие слова; называть части суток; различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты); -предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, буклеты в целях развития инициативной речи.

В процессе организации общения следует выполнять правила и применять приемы,способствующие установлению взаимопонимания: следить за интонацией и ее соответствием смыслу речи, при произнесении слов обращать внимание на их окончания.

В этот период развивается «деловое сотрудничество». К 2 годам ребенок начинает испытывать потребность в оценке своего участия в «общем деле». Разумеется, в оценке положительной, но именно за дело. Как взрослый должен удовлетворять потребность ребенка в общении? Как развивать общение по поводу предметов? При правильных методах воспитания непосредственное общение, характерное для младенчества, вскоре уступает место общению по поводу игрушек, предметов, перерастающему в совместную деятельность взрослого и ребенка. Взрослый как бы вводит его в окружающий мир, привлекает его внимание к предметам, наглядно демонстрирует всевозможные способы действия с ними, часто непосредственно помогает ребенку выполнять действие, направляя его движения. Он учит поведению и обращению с вещами, каждый раз озвучивая словом эти действия.

До 3 лет для ситуативно-деловой формы общения характерны потребность в сотрудничестве, деловые мотивы и предметно-действенные средства общения. В таком общении ребенок: – овладевает предметными действиями, учится пользоваться бытовыми предметами, действиями с игрушками, учится одеваться, умываться и т. д. ; – проявляет активность и самостоятельность (становится независимым субъектом своей деятельности и самостоятельным партнером по общению). Чтобы получить предмет, ребенку нужно назвать его, т. е. произнести слово. Сам ребенок без побуждений взрослого говорить не начнет. Взрослый предлагает назвать предлагаемый предмет- произносит вслед за ребенком новое слово. Эмоционально-положительное отношение взрослого формирует коммуникативную потребность у ребенка. Чтобы ребенок говорил, речь взрослого и его собственная должна быть включена в практические действия, игровые манипуляции, реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми. Речевые звуки, не обращенные к ребенку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают его волю и чувства, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Важно знать, понимает ли ребенок сказанное. Для этого нужно давать поручения,например: «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Тани и расскажи мне…», «Предупреди Машу… что он тебе ответил?». Кроме того, нужно предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например,о повадках и хитростях домашних животных по картинкам: «Собака со щенятами», «Корова с теленком», «Куры», «Кошка с котятами»). Нужно стремиться к тому, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Во время рассматривания картинок, организованной деятельности, на прогулках необходимо постоянно обогащать словарный запас детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Во время умывания взрослый должен озвучивать этот процесс так, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции.Например: «Моем ручки водичкой тепленькой, она журчит, льется, мыло пенится, ручки будут чистые…». А поскольку это происходит регулярно, словарный запас расширяется, а эмоционально окрашенная речь воспитывает положительное отношение к водным процедурам.

Надо располагать игрушки предметы, выше уровня досягаемости, но в поле зрения ребенка. Это будет побуждать его обращаться с просьбой к взрослому. Игрушки позволяют ребенку исследовать мир, развивать и проявлять свои творческие способности, выражать чувства, учат общаться и познавать себя. Игрушка-средство развития общения. С ребенком 2-3 лет можно разыгрывать сюжеты с машинками, кубиками, куклами, конструкторами. Любое прочитанное стихотворение несложно превратить в игру-драматизацию с игрушками. Предлагая ребенку игрушку, нужно сразу представить, как ребенок будет с ней действовать, о чем разговаривать. Воспитатель, показывая действия с игрушкой, должен обращаться к ребенку, разговаривать с ним, смотреть ему в глаза, поддерживать и поощрять его правильные, самостоятельные действия. Такие совместные игры с предметами и представляют собой деловое общение (сотрудничество) ребенка со взрослым. Одно из требований к игрушке состоит в том, чтобы она могла стать предметом действия ребенка и средством общения.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка заключение

Правильно организованное общение:

-обогащает детей впечатлениями;

-является источником разнообразных эмоций;

-учит сопереживать, радоваться, сердиться, отстаивать свои права и т. д. ;

-помогает преодолеть робость;

-способствует становлению личности;

-формирует представление о другом человеке (ровеснике);

-начинает развиваться способность понимать других людей;

-подготавливает к последующему общению со сверстниками.

С какого момента надо учить детей общаться со сверстниками? Обычно с тех пор, как начнет проявляться интерес друг к другу. Необходимо учесть, что внимание к сверстнику часто сочетается с отношением к нему как к интересному объекту. Дети предпочитают общаться с теми, кто лучше их понимает.

Воспитатель при этом:

– помогает ребенку увидеть в сверстнике что-то интересное;

– организует совместные игры детей, одобряет их действия, связанные с эпизодами общения;

– учит доброжелательному выразительному взгляду;

– называть сверстника по имени и т. д.

Дети 2-3 лет часто ссорятся, жалуются друг на друга.Возможными причинами детских ссор могут быть следующие:

– дети в данном возрасте еще не знают правил общения друг с другом;

– не умеют выразить свое состояние словами;

– не могут ждать, когда другой ребенок удовлетворит свои потребности.

Для развития полноценного общения в детском саду О. М. Ельцова, А. Н. Терехова предлагают такую форму работы с детьми,как игровые обучающие ситуации:

• – ситуации-иллюстрации;

• – ситуации-упражнения;

• – ситуации-проблемы;

• – ситуации-оценки.

В ситуациях-иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Чаще всего используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения. («Устроим кукле комнату», «Построим гараж для машины», «Накроем на стол»).

Ситуация-упражнение, когда ребенок не только слушающий и наблюдающий, но и активно действующий. Включаясь в ситуации-упражнения, дети не только тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, но и учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками.

Общение – ведущий вид деятельности, в условиях которого решаются задачи всестороннего развития ребенка.Поэтому важно соблюдать условия:

1. Общение взрослого с ребенком во всех сферах и видах деятельности и как следствие- доверие малыша к взрослому и готовность с ним говорить.

2. Удовлетворение потребности ребенка в общении со сверстниками и детьми разного возраста.

3.Высокая культура взрослых: педагогов, родителей, близких людей и др.

4. Содействие развитию речевого аппарата.

5. Обеспечение взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

6. Проведение игр, упражнений для формирования навыков общения.

7. Предоставление детям в достаточном количестве игрушек, книг, картинок и др.

Источник

Светлана Чернова
«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста».

Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления.

Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живет. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка третьего года жизни важным средством развития. В этом возрасте функции речи расширяются, и она становится не только средством общения ребенка с взрослым, но и средством его общения с детьми.

Освоение коммуникативных умений обеспечивает ребенку полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности.

Работа по формированию коммуникативных умений должна быть регулярной и органично включающейся во все виды деятельности.

Совместная деятельность взрослого с ребёнком помогает налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество воспитателя и детей. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения.Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:

1. Учить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться.

2. Развивать язык жестов, мимики, пантомимики.

3. Осознавать собственные чувства, эмоции, распознавать разные эмоциональные состояния других людей.

4. Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства.

6. Объединить усилия педагогов и родителей для развития коммуникативных навыков детей.

Опыт работы с детьми показал, что занятия в форме игры можно использовать как средство формирования способностей к общению, так как именно в игре можно помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми. При составлении занятий стараться включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты» развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру.

Коммуникативная игра для детей предполагает совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков общения и формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей.

Отсутствие же коммуникативных навыков приводит к задержке психического развития ребенка, а в будущем – к формированию негативной жизненной позиции.

С помощью этих игр у детей:

-снимаются телесные зажимы;

-происходит эмоциональная разрядка;

-развиваются воображение, мимика и жестикуляция;

-активизируется внимание;

-проявляются навыки правил поведения;

-повышается самооценка.

Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом.

Неоценимую услугу в этом окажут коммуникативные игры для детей раннего возраста. Эти игры учат доброжелательному отношению друг к другу, проявлению любви и уважения к окружающим, выражению сочувствия, заботы и сострадания.

Рассмотрим несколько игр, направленных на формирование навыков общения у детей:

1. Игра «Ласковое имя». Дети становятся в круг, в центр которого выходит каждый из них поочередно. Остальные дети с помощью воспитателя называют варианты ласкового имени ребенка, находящегося в центре круга; 2. Игра «Кто к нам в гости пришел?», способствует формированию самоуважения у детей, развитию доброжелательного отношения к другим детям. Взрослый договаривается с двумя-тремя детьми о том, каких животных они будут изображать, затем они по очереди входят в круг, остальные дети должны догадаться, какой зверек пришел к ним в гости;

Читайте также:  Критерии норм развития ребенка

3. «Дракончик ловит свой хвост» – отличная коммуникативная игра для детей. Она способствует сплочению группы. Дети становятся «паровозиком», держась за пояс впереди стоящего. Под звуки музыки первый участник (голова дракона) пытается поймать последнего (хвост дракона, остальные крепко держатся друг за друга;

4. Игра «У птички болит крылышко» формирует у детей любовь к окружающим. Один ребенок изображает больную птичку, он грустит, ложится на коврик, остальные дети по примеру воспитателя по очереди стараются утешить ее, поддержать ласковыми словами;

5. Игра «Кто лучше разбудит» способствует проявлению своих чувств. Один ребенок изображает спящую кошечку, остальные дети пытаются ее разбудить разными ласковыми и нежными словами и прикосновениями. В конце игры дети решают, чей способ разбудить кошечку был самым лучшим; 6. Игра «Звериное пианино» развивает умение сотрудничать. Дети присаживаются на корточки в ряд, взрослый раздает карточки с изображением различных животных и, затем дотрагиваясь до головки каждого ребенка, изображает игру на пианино. Дети при этом воспроизводят голоса животных, изображенных на карточках.

В заключении хочется сказать, что работа по формированию коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста способна обогатить социальный опыт детей и возможно устранить большую часть проблем в общении. Ведь во главе воспитания культурного человека стоим мы — воспитатели и родители.

Список рассмотренной литературы:

1. С. Хромова «Игровые уроки общения для детей»

2. Е. В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду».

3. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей». М., Мозаика-Синтез, 2000

4. Л. Н. Павлова «Воспитание и обучение детей раннего возраста». Москва. «Просвещение» 1986.

Источник

Развитие коммуникативных навыков у детей в раннем возрасте.

Прежде чем говорить о развитии коммуникативных навыков в раннем возрасте, уточним основные понятия:

Коммуникативность — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, передача информации при помощи языка, письменной речи.

Коммуникабельность это умение находить общий язык с людьми. Это способность личности налаживать контакты, общительность, приятная и легкая беседа.

Коммуникативные навыки – это способность человека устанавливать контакт с другими людьми, правильно интерпретировать их речь, поведение и адекватно отвечать.

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости.

В то же время общение не является врожденным видом деятельности. Поэтому чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Общение со сверстниками богаче по назначению и функциям, чем общение с взрослым. От взрослого ребенок ждет оценки своих действий или информации. Действия ребенка, направленные на сверстника, более разнообразны. Общаясь с товарищами, он управляет действиями партнера, контролирует их, делая замечания, учит, показывая или навязывая собственный образец поведения, деятельности и сравнивая других детей с собой.

Для ребенка третьего года жизни важным средством развития становится возможность понимать речь и говорить. Функции речи расширяются, и она становится не только средством общения ребенка со взрослым, но и средством его общения с детьми. Начинает формироваться содержательное общение сверстников на равных, дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника; чутко отзываются на любое действие сверстника. Не будем забывать, что в раннем возрасте ребенок еще не умеет играть с кем-либо. В других детях он видит не партнеров по совместной игре, а конкурентов, претендентов на общие игрушки. Поэтому появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Взрослые вдруг замечают, что малыш быстро сворачивает игру с другими детьми, если возникает «угроза» его благополучию, ни в какую не желает делиться игрушками, а при попытке другого ребенка завладеть ими, реагирует агрессивно или плачет. Для 2-3-летнего малыша это нормально. С такого противоречивого поведения обычно и начинаются детские контакты. Ребенок тянется к своему сверстнику, но пока не в состоянии преодолеть свой детский эгоизм, эгоцентризм, договориться о взаимоприемлемых условиях игры. Со временем с помощью взрослого малыш усваивает правила совместной игры.

Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом. Только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения. Вместе с тем представления о практических методах и приемах работы по данной проблеме в разных примерных образовательных программах дошкольного образования были и до сих пор остаются нечеткими, неконкретными и основываются на педагогической интуиции.

Какие же задачи социально-коммуникативного развития детей стоят перед воспитателем, работающим с детьми раннего возраста, вне зависимости от реализуемых в ДОУ Примерных образовательных программ дошкольного образования? Исходя из возрастных возможностей и особенностей, эти задачи можно сформулировать следующим образом:

Задачи к игровым упражнениям детей 1,5-2 года:

1. Помогать детям преодолевать застенчивость, раскрепощаться.

2.Развивать представления ребенка о себе, своих умениях.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4.Помочь осознать собственные чувства, эмоции.

5. Формировать способность выражать словами свои чувства.

6. Учить распознавать разные эмоциональные состояния других людей.

7. Формировать начальные навыки речевого этикета (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, извиниться).

8. Развивать язык жестов, мимики, пантомимики.

9. Формировать доверие и привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к сверстникам.

10. Предотвращать негативное поведение; обеспечивать каждому ребёнку физическую безопасность со стороны сверстников; формировать представления о нежелательных и недопустимых формах поведения.

Читайте также:  6 месячный ребенок развитие зубы

11. Добиваться различения детьми запрещённого и нежелательного поведения («нельзя» и «не надо»), вводить чёткие нормы жизни группы: запрещать прибегать к насилию для разрешения конфликтов, разрушать продукты деятельности других детей, пользоваться личными вещами других без их согласия.

Задачи к играм детей 2-3 года:

12. Развивать эмпатию, навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми: умения договариваться, уступать, ждать своей очереди.

13. Формировать представление о равноправии как норме отношений со сверстниками.

14. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

15. Развивать активность, инициативность, самостоятельность.

16. Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку; уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

Главное, что может сделать взрослый, чтобы ребенку было хорошо в детском саду – это научить его играть вместе с другими. Важно показать, что другой ребенок может быть не только конкурентом, но и партнером, что играть с ним гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству.

Работа по формированию коммуникативных умений должна быть регулярной и органично включающейся во все виды деятельности.

В своей педагогической работе я использую следующие методики:

Методика И.А. Орловой.

Методика реализуется в шесть этапов:

  1. Внимание к другому и игры в парах (сентябрь).

  2. Игры с общими действиями (октябрь-ноябрь).

  3. Игры с общей ролью для всех детей (декабрь-январь).

  4. Игры с ведущими (январь-февраль).

  5. Общие игры с предметами (март-апрель).

  6. Игры-драматизации (май)

1-й этап: Внимание к другому и игры в парах (сентябрь).

Этот этап начинается с момента адаптации детей к детскому саду. Задача: организовать «встречу» детей друг с другом, помочь ребенку «увидеть» сверстника. Установлено, что дети, не умеющие и не желающие общаться, очень редко смотрят в лицо друг другу. Их внимание сосредоточено в основном на том, как сверстник играет. Действия педагога: расположить рядом с собой несколько детей (посадить кого-то на колени, если в этом есть необходимость), разговаривать с одним из детей, привлекая к нему внимание другого, предлагая посмотреть на его лицо, в глаза, назвать по имени. Примеры игр: «Рассмотри другого», «Сделай так же», «Ку-ку», «Делай как я», «Игрушечный телефон», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Коза рогатая», «Платочек», «Коготки-царапки», «Возьмемся парами» (ходьба парами).

2-й этап: Игры с общими действиями (октябрь-ноябрь).

Данный этап является центральным этапом метода. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. На фоне сходства каждого ребенка ярко выступает его индивидуальность. Примеры игр: «Делаем, как Маша», «Ласковая цепочка», «Ниточка накручивается», «Догонялки», «Раздувайся пузырь», «Цветочки».

3-й этап: Игры с общей ролью для всех детей (декабрь-январь).

Задача: научить ребенка принимать на себя ту или иную роль. В играх данного этапа важна роль взрослого, который организует игру, показывает определенные действия и учит их выполнять. Такие игры способствуют формированию волевых качеств личности ребенка. Примеры игр: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши».

4-й этап: Игры с ведущими (январь-февраль).

Задача: учить детей к деловому сотрудничеству. Дети учатся действовать не одинаково, в соответствие с ролью — ведущий, участники. Многие малыши, оказавшись в роли ведущего, становятся застенчивыми, нерешительными, а иногда даже отказываются от действий. Преодоление подобных внутренних барьеров является необходимым условием воспитания самостоятельности, решительности. .Давайте вспомним вместе подвижные игры и назовем их. Примеры игр: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «У печурки дремлет кот», «Бабушка Маланья»

  1. 5-й этап: Общие игры с предметами (март-апрель).

Задача: научить детей совместным играм с использованием предметов; учить выражать свои желания и выслушивать желания другого, договариваться; учить видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, партнера по игре. Примеры игр: «Мячик катится по кругу», «Разберем и соберем (игры с пирамидкой), «Приходите на лужок», «Солнышко».

  1. 6-й этап: Игры-драматизации (май)

Задача: погрузить детей в общие переживания; активное общение детей с игрушками, которые в руках взрослого превращаются в персонажей сказок, рассказов. Игрушки лучше подбирать небольшие и обязательно соразмерные друг с другом.

Начать игры данного этапа лучше всего с показа хорошо известных малышам и любимых ими сказок с простым сюжетом. Например, «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Мы рекомендуем использовать так же театр на фланелеграфе, (магнитный театр) который привлекает внимание детей и может использоваться в самостоятельной игровой деятельности.

Обратите внимание на распределение игр на учебный год.

Для успешной работы по реализации содержания данной методики необходимо соблюдать следующие правила:

  • активное использование игр в режимных моментах (физкультминутка, прогулка, зарядка) в течение учебного года;

  • разучивая новую игру, повторять уже знакомые игры;

  • участие в игре каждого ребенка должно быть добровольным;

  • важно заинтересовать ребенка, вовлечь в игру, обратить внимание малыша на сверстников, чем они занимаются, рассказать, как интересно это делать вместе;

  • не нужно заставлять ребенка четко выполнять предложенное задание, нужно поощрять инициативу малыша;

  • нужно хвалить ребенка за любое выполненное действие

Освоение коммуникативных умений обеспечивает ребенку полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности.

Работа по формированию коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста способна обогатить социальный опыт детей и возможно устранить большую часть проблем в общении. Ведь во главе воспитания культурного человека стоим мы — воспитатели и родители.

Планомерная работа по реализации поставленных задач социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в рамках представленных методик помогла сформировать у детей раннего возраста эмоциональное содержательное общение со взрослыми и сверстниками позволила добиться определенных результатов. Дети приобрели уверенность в себе, обогатили эмоциональную сферу через общение со взрослым и сверстниками, научились действовать в коллективе, договариваться, приобрели начальные знания о нормах и правилах поведения в обществе, учитывать интересы и чувства другого.

Подводя итоги хочу процитировать Теодора Рузвельта «Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми.»

Источник