Педагогическое представление на ребенка 3 года

Педагогическое представление на ребенка 3 года thumbnail

Татьяна Вознюк
Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)

Психолого – педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК МДОУ д/с №__ (2-3 года)

(Составляется описательно, без подчеркивания)

1. Фамилия имя отчество ребенка ___

2. Дата рождения (число, месяц, год) ___

3. Как долго ребенок посещает детский сад (дата поступления в ДОУ). Как проходил период адаптации к детскому саду. (Легко, тяжело, удовлетворительно).

4.Физическое развитие: группа здоровья (I, II, болеет (часто, редко, не посещает детский сад из-за болезней, часто болеющий ребенок).

5. Характеристика семьи (полная, неполная, многодетная, есть старшие или младшие братья, сестры, единственный ребенок в семье, кто занимается воспитанием ребенка (папа, мама, оба родителя, мама и бабушка и т. д.). Есть ли аффективная привязанность к кому –либо из взрослых: указать к кому (очень привязан к маме, сестре, папе).

6. Характер сна ребенка:

– сон: спокойный, беспокойный, кричит во сне, непродолжительный;

– засыпание: долго/быстро засыпает (до 10 мин.).

– укладывание: с дополнительными воздействиями (например, с соской, бутылкой, укачиванием и т. п.).

Поведение во время еды:

– ест самостоятельно; делает попытки самостоятельного употребления пищи; ест с помощью взрослого.

– аппетит: хороший, плохой, избирательный, отказывается от еды.

7. Культурно – гигиенические навыки (самостоятельно; по мере загрязнения и перед едой моет руки, вытирает лицо и руки личным полотенцем; сформированы навыки пользования носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком; умеет правильно держать ложку в правой руке; при небольшой помощи взрослого умеет снимать одежду, расстегнутую обувь, расстегивает молнию, застежки на липучках; с 2-х лет под контролем взрослого может снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

– По окончании игр убирает игрушки по местам.

8.Типологические особенности личности: медлительный, быстрый, импульсивный, расторможенный, подвижный, спокойный, самостоятельный, активный, вялый, возбудимый, плаксивый.

– преобладающее настроение: жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка; отмечаются резкие колебания в течение дня.

– конкретизировать отклонения в поведении (негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность, агрессивность, жестокость, драчливость, конфликтность, робость, легкая подчиняемость, тревожность, напряженность, обидчивость, замкнутость, стремление к одиночеству.

9.Уровень общения со взрослыми: вступает легко и быстро; не сразу; отказ; нестабильный, стабильный, контакт и общение затруднены, замкнут, необщителен.

10. Особенности моторного развития.

Ведущая рука (правая, левая, пользуется обеими руками).

11. Описание игровых умений.

В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию,описать основные проявления:

задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/ самостоятельным играм с игрушками. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Любимая игра – указать, какая.

Сюжетно –ролевые игры: воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, укладывает спать мишку); отображает в игре отдельные наблюдаемые действия; воспроизводит несложные сюжетные постройки (например, перекрытия типа «ворота», скамейка, «дом»; в игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

Подвижные игры: выполняет движения по слову (сигналу) взрослого не мешая другим детям, вводит подвижные игры в сюжетно – ролевые игры.

Дидактические игры: собирает пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины, ориентируется в отношении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, составляет целое из 2-4 частей, разрезных картинок, кубиков, группирует, устанавливает тождества и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина, умеет формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один – много).

Знает /может показать на картинке: домашних животных (кошку, собаку, корову, петуха и др.);

Диких животных (медведя, лису, зайца); овощи (морковь, огурец, помидор т. д); фрукты (яблоко, груша и т. д.)

12.Состояние речи ребенка:

– речь есть, отсутствует, речь внятная/невнятная, понятная; повторяет за взрослым небольшие предложения, состоящие из 2-4 слов.

– отвечает (не отвечает) на простейшие вопросы взрослого («Кто?», «Что?», «Что делает?»);

– отвечает на более сложные вопросы взрослого («Во что одет?», «Что везет?», «Какой?», «Когда?»)

– пользуется лепетом и отдельными облегченными словами («би-би», «ав-ав»); называет только первый слог в слове.

– понимает / не понимает обращенную к нему речь;

– умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использует в речи предлоги (в, на).

– произносит внятно гласные и согласные звуки (кроме шипящих, свистящих, сонорных).

– Словарный запас соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы.

– с интересом / с удовольствием / вниманием слушает небольшие сказки, рассказы, стихи без наглядного / с наглядным сопровождением;

– с интересом рассматривает картинки / иллюстрации в книгах;

– умеет отвечать на вопросы по содержанию картинок.

13. Художественно –эстетическое воспитание:

– Проявляет / не проявляет интерес к изобразительной деятельности.

Лепка:

– различает синий, красный, зеленый, желтый цвета, называет, что изображено на рисунках, знает, что из глины (пластилина) можно лепить.

– раскатывает комочки глины (пластилина) прямыми движениями кистей рук, соединяет концы палочки и колбаски;

– раскатывает комок глины (пластилина) круговыми движениями, сплющивает комок между ладонями.

Конструирование:

– Проявляет интерес к конструированию

– различает основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина. Цилиндр);

– с помощью взрослого строит несложные сюжетные постройки (ворота, скамейка, дом, разворачивает игру вокруг своей собственной постройки;

– без помощи взрослого / самостоятельно строит простейшие сюжетные постройки (ворота, скамейка, дом, разворачивает игру вокруг своей собственной постройки;

– сооружает элементарные постройки по образцу;

– использует предметы – заместители.

14.Музыкальное воспитание:

– Узнает знакомые мелодии, подпевает в песнях музыкальные фразы.

– Двигается в соответствии с характером музыки. Выполняет движения (притопывает ногой, хлопает в ладоши, полуприседает);

– может внимательно слушать музыку;

– любит сюжетную музыкальную игру;

– охотно танцует по показу взрослого и самостоятельно;

– интереса к музыкальным занятиям не проявляет.

Дата выдачи ___

Воспитатели: ___

___

Заведующий МДОУ “Детский сад № ___” ___ Ф. И. О

Источник

Характеристика

на воспитанника СП Д/С «_____» (название организации)

для представления на ПМПК

1. Общие сведения о ребенке:

ФИО, ____ г.р.

Адрес регистрации по месту жительства:

Адрес фактического проживания:

– Сведения о родителях: отец – __________, мать –______________;

(ФИО) (ФИО)

семья полная; взаимоотношения с ребенком доброжелательные. Родители достаточно времени уделяют (имя), интересуются жизнедеятельностью ребёнка в детском саду. Материальные и жилищные условия удовлетворительные.

– Ребенок проживает с родителями, воспитанием ребенка занимаются оба родителя.

– Контактная информация семьи: отец –, мать –.

2.Особенности внешнего вида ребенка:

– Внешне ребенок всегда одет аккуратно, выглядит опрятно, чисто. Особенности осанки, мимики, жестов – не отмечены.

3.Соматическое здоровье:

– Группа здоровья – вторая.

– Простудными заболеваниями болеет сезонно: ОРВИ, ОРЗ.

– Аппетит хороший, характеристика дневного сна – без особенностей, засыпает быстро, сон спокойный.

– Энурезом и другими соматическими заболеваниями не страдает.

4. История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

– В данное образовательное учреждение поступил из семьи, другие дошкольные учреждения не посещал.

в образовательной организации:

– Группа – вторая младшая.

– Программа обучения – адаптированная образовательная программа (АОП).

– Возраст поступления в образовательную организацию – _____ мес., в данной образовательной организации ребенок находится с ________ г.

– Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: степень адаптации тяжелая, долго привыкал к детскому коллективу и воспитателям группы.

– Отношение к разным видам детской деятельности – воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, укладывает спать мишку); воспроизводит несложные сюжетные постройки. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

– Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей.

– Культурно-гигиенические навыки самообслуживания в соответствии с его возрастом частично не развиты, не умеет самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, нуждается в контроле и помощи взрослых.

– Особенности или трудности усвоения программы: Во время занятий не проявляет заинтересованности, внимание неустойчивое. Узнает некоторых диких и домашних животных, различает некоторые овощи и фрукты. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Речь не соответствует возрасту, говорит только несколько отдельных слов, использует невербальные средства общения. Предпочитает игры со сверстниками, но они не всегда идут на контакт.

– Преимущественные недостатки мелкой моторики.

6. Характеристика обучаемости:

– Воспитатель использует многократный показ, поскольку в некоторых видах деятельности помощь не дает результата.

– Работоспособность: ниже средней нормы.

– Информация о поведении: часто ненамеренно мешает другим детям, привлекая к себе внимание.

7. Уровень общего развития:

– Взаимоотношения ребенка со сверстниками, зависящие от ситуации.

Прогноз по организации воспитательно-образовательной работы с ребенком–благоприятный.

Цель составления документа: Динамическое наблюдение.

Дата оформления: ________________.

Заведующий __________________ /________________/____________

(название организации) (Подпись) (расшифровка)

Источник

ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ.

Дата рождения ____________________

Ребёнок посещает детский сад с ____________________, период адаптации в детскому саду проходил тяжело: плаксивость , тяжёлое расставание с родителями, не садился на горшок, не ел самостоятельно, много капризничал.

Физическое развитие: часто болеющий ребенок.

Характеристика семьи: полная, многодетная, есть старшие брат и , сестра, занимаются воспитанием ребенка все члены семьи. Вся семья очень Глеба любят и выполняют все его прихоти и капризы.

Характер сна ребенка:

– сон: спокойный, продолжительный;

– засыпание: быстро засыпает (до 10 мин.).

Поведение во время еды:

– не ест самостоятельно; делает попытки самостоятельного употребления пищи; ест с помощью взрослого, ложку в руке держит не правильно, может перекладывать то в правую, то в левую руку .

– аппетит: избирательный, часто отказывается от еды.

Культурно – гигиенические навыки: При помощи взрослого перед едой моет руки и вытирает лицо; не сформированы навыки пользования носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой. На горшок садится и встаёт самостоятельно; при помощи взрослого умеет снимать одежду, расстегнутую обувь, расстегивает молнию, застежки на липучках; с 2-х лет под контролем взрослого может снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке, не аккуратно складывает снятую одежду (может оставить, где снял).

– По окончании игр не убирает игрушки по местам.

Типологические особенности личности: импульсивный, подвижный, возбудимый, плаксивый.

– преобладающее настроение: без особого оттенка; отмечаются резкие колебания в течение дня.

– конкретизировать отклонения в поведении негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность ( может упасть и биться головой об пол без какой либо на то причины), тревожность, напряженность, обидчивость, замкнутость, стремление к одиночеству.

Уровень общения со взрослыми: рбёнок не разговаривает, но на контакт идёт легко и быстро.

Особенности моторного развития. Ведущая рука левая, но иногда пользуется обеими руками.

Описание игровых умений.

На контакт с другими детьми не идёт в играх предпочитает играть один, если его заинтересовала какая-нибудь игрушка, но она занята другим ребёнком Глеб начинает психовать и реветь, обижается.

Отдает предпочтение самостоятельным играм с машинками. В процессе игры не отражает собственный жизненный опыт. Любимая игра – «Логический дом» ( с геом. фигурами)

Глеб по настроению воспроизводит несложные сюжетные постройки (например дорога башня) может сам сложить и тут же всё раскидать .

Подвижные игры: повторяет за детьми и взрослым, но может и проигнорировать движения и просто пойти и заняться чем-то своим.

Дидактические игры: собирает пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины, с помощью взрослого находит нужную геом. фигуру для «Логического домика»

Может показать на картинке: некоторых домашних животных (кошку, собаку, петуха и др.);

Состояние речи ребенка:

– речь есть, но невнятная, непонятная (издает какие, то звуки)

– пользуется лепетом и отдельными облегченными словами («би-би», «ма-ма»); называет только первый слог в слове.

– понимает обращенную к нему речь, но часто её игнорирует;

– словарный запас не соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы.

– небольшие сказки, рассказы, стихи с наглядным сопровождением слушает без интереса, но по настроению (может заниматься своими делами)

Художественно – эстетическое воспитание:

– не проявляет интерес к изобразительной деятельности.

Лепка:

– различает синий, красный, зеленый, желтый цвета, знает, что из пластилина можно лепить, но лепит ребёнок не по заданию, при этом просто отщипывает и мажет пластилин на стол, клеёнку.

Конструирование:

– не проявляет интерес к конструированию

– различает основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина и тд.);

– с помощью взрослого строит несложные сюжетные постройки (ворота, дорога, башня) не разворачивает игру вокруг своей собственной постройки, может сразу сломать;

Музыкальное воспитание:

– Узнает знакомые мелодии, но не подпевает в песнях музыкальные фразы.

– Двигается в соответствии с характером музыки. Выполняет движения (притопывает ногой, хлопает в ладоши, полуприседает);

– может внимательно слушать музыку;

– любит сюжетную музыкальную игру;

– охотно танцует по показу взрослого ;

– интереса к музыкальным занятиям проявляет по настроению.

Источник

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. 

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину. 

10

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

60

61

62

Особенности игровой деятельности

Игра – доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. 

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки. 

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Развитие ребенка

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

1

2

3

Далее:

  1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

  2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

  3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

  4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

  5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

  6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

  7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

  8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

  9. Перечислить основные привычки.

  10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

20

21

22

23

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

30

31

32

33

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

40

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

51

52

53

54

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Источник