Педагогический совет фгос и развитие ребенка

Педагогический совет фгос и развитие ребенка thumbnail

Педагогический совет № 3

Тема: «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ»

Дата: 25.03.2015г.

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

План:

Перед началом педагогического совета  с педагогами проводится жеребьевка (делятся на три команды по цвету, вытянутого шарика) . Педагоги размещаются за три стола.

  1. Приветствие участников педагогического совета (зам. заведующего Хамадиева О.И.);
  2. Актуальность  педагогического совета  (зам. заведующего Хамадиева О.И.);
  3. Упражнение на активизацию внимания «Дерево знаний» (старший воспитатель Зайдуллина Л.Р.);
  4. «Мозговой штурм» (ассоциации к слову) (старший воспитатель Зайдуллина Л.Р.) ;
  5. Теоретическое обоснование темы педсовета (старший воспитатель Зайдуллина Л.Р.)
  6. Игра  «Закончи фразу» (старший воспитатель Зайдуллина Л.Р.);
  7. Справка по тематической проверке «Организация  предметно – развивающей среды в ДОУ» (старший воспитатель Зайдуллина Л.Р.);
  8. Презентации  предметно – пространственной среды в группах (Воспитатели групп);
  9. Решение педагогического совета (зам. заведующего Хамадиева О.И.);
  1. Часть. Приветствие участников педагогического совета.

Настоящий педагог — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой

Михаил Аркадьевич Светлов

Уважаемые коллеги, данный тематический педсовет «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ» призван помочь  разобраться во всех тонкостях  очень важной темы. Рразвивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды должен продолжаться непрерывно, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия педагогов.

В соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности. Думаю, что тема педсовета своевременна и не оставит никого равнодушными и безучастными. Разрешите ознакомить присутствующих с повесткой дня.

2 часть. Актуальность педагогического совета.

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в приемных, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально – потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

3 часть. Упражнение на активизацию внимания «Дерево знаний»

Педагоги пишут на «плодах дерева знаний»  свои ожидания от предстоящего педагогического совета. Что нового и интересного они хотели бы узнать по изучаемой теме. Подписанные «плоды » размещают на дерево.

4 часть.  «Мозговой штурм» (ассоциации к слову)

Командам раздаются напечатанные ключевые слова относительно темы педагогического совета их нужно по очереди зачитать, чтоб все услышали. Затем от команды выбирается по одному человеку, который на мольберте будет записывать названные командой слова, словосочетания. Каждой команде нужно называть слова по очереди. Слова не повторять. Побеждает команда, которая назовёт последнее слово. Слова записываются на доске.

Варианты ключевых слов: (Среда. Проектирование.  Принципы.).

5 часть.Теоретическое обоснование темы педсовета.

Образовательная  (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Созданию предметно-развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. Доказано, что от того, насколько комфортно организована предметно-развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

Современные исследователи (О.В. Артомонова, Т.Н. Доронова, Н.А. Короткова, В.А. Петровский и др.) подчеркивают необходимость создания условий для создания личностно-ориентированного взаимодействия в предметно-развивающей среде ДОУ. Внимание к личности каждого дошкольника, поддержка его индивидуальности, сохранение физического и психологического здоровья – важнейшие задачи современной педагогики.

При построении предметно-развивающей среды групп  ДОУ  несомненно должны учитываться различные факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы, требования программы воспитания и обучения, методические разработки, нормы СанПиН и т.д. Однако необходимо заметить, что зачастую не учитывается тот факт, что современные дети значительно отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах 10 – 20 лет назад. У них иные психологические и даже физиологические особенности, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Однако предметно-развивающая среда групп ДОУ практически не меняется с течением времени: появились новые игрушки, игры, но сама обстановка, подход к организации среды остается тем же.

Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, необходимо кардинально пересмотреть подходы к моделированию комфортной предметно-развивающей среды,  как в группах, так и ДОУ в целом.        

 Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную пространственно-предметную развивающую среду, которая  бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения  детей. Окружающая предметная среда, в которой живет ребенок, не может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной,  она должна  быть– насыщенной, неординарной, разнообразной, меняющейся. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-пространственная среда развития – организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка, давать ему возможность постоянно чувствовать себя владельцем игрушек, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Созданная в группах обстановка должна успокаивать, уравновешивать эмоциональный фон, положительно влиять на нервную систему ребенка. Все это должно проявляться в спокойном поведении и содержательной деятельности. В среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, на собственном опыте приобретает знания. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

6 часть. Игра  «Закончи фразу»

Командам раздаются листочки с заданиями. Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях  предметно – пространственной развивающей среды.

1 команда.

А)Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ………………

В)Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

С)При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

ОтветДля детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

2 команда.

А)Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

В)Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом

возможностей для детей …………, ………………,

С)Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Ответ. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

3 команда.

А)В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ………………… сфер личности.

В)Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя ………………. среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

С)Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься ………………. делом.

Ответ. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

7. Справка по тематической проверке «Организация  предметно – развивающей среды в ДОУ»

20 марта был проведен тематический контроль по теме: «Организация предметно-развивающей среды» с целью проверки создания комфортных, безопасных и благоприятных условий для развития детей в соответствии с требованиямиФГОС.

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных  группах ДОУ.

  Цель контроля:

1. Создание предметно-развивающего пространства, как необходимое условие полноценного развития детей в ДОУ.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Технически оборудованы все помещения ДОУ.Во всех  группах есть магнитофоны, телевизоры……

В группах созданы условия для эстетического развития детей.

Во всех групповых помещения четко выделены учебные зоны.

 Планирование групп располагает как для групповой работы, так и для занятий с подгруппами и индивидуальной работы.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Воспитатели соблюдают требования –  освобождая центральную часть группы, предоставляют условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Более подробно с предметно-развивающей средой нас познакомят воспитатели.

8. Презентации  предметно – пространственной среды в группах

Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Рекомендации:

1. Закрепить знания требований к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

2. По возможности приобрести недостающие для полноценного развития детей материалы и игрушки.

3. Игрушки располагать доступно для самостоятельной игры детей;

4. Усовершенствовать работу с родителями направленную на совершенствование  предметно-развивающей среды в группах;

  1. Заключительная часть.

 «Сбор урожая». Подведя итоги педагогического совета, хочется отметить, что все приняли активное участие. Просмотрев слайдовые презентации коллег, надеемся каждый почерпнул, что-то новое и интересное.  

 Решение педагогического совета:    

  1.Устранить недостатки в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ (по результатам тематического контроля и самоанализа педагогов);

2. Предусмотреть организацию отдельных компонентов инновационной индивидуализированной предметно-пространственной среды.

3. Продолжить  инновационную деятельность по теме.

4. Подготовить проект предметно – пространственной среды группы с учетом требований ФГОС и возрастными особенностями детей, на следующий учебный год. Срок: 15.05.2015, формат А3.

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская основная общеобразовательная школа дошкольная ступень образования

Педсовет № 4 (тематический)

«Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовка к педсовету

Вид деятельности

Ответственный

1.

Повторение основных принципов ФГОС ДО, основных задач и результатов освоения программы «От рождения до школы».

воспитатели

2.

3

Подготовка доклада «Инновационные формы работы с детьми».

Подготовка карточек для интерактивной игры «Как мы знаем ФГОС ДО».

Воспитатель Титова Д.В.

Старший воспитатель Титова Л.Ю.

4

Подготовка доклада «Формы совместной деятельности детей и педагога в соответствии с ФГОС ДО».

Старший воспитатель Титова Л.Ю.

План педагогического совета

Вступительное слово «Принципы ФГОС ДО».

доклад

И.о. директора Федоренко Н.А.

2

Сказка «Педагог и ФГОС»

Творческая деятельность

Ст. воспитатель

Титова Л.Ю.

3

Интерактивная игра «Как мы знаем ФГОС ДО».

Интерактивная игра

Ст. воспитатель

Титова Л.Ю.

4

Доклад «Инновационные формы работы с дошкольниками»

Доклад

Воспитатель

Титова Д.В.

5

Доклад «Формы совместной деятельности детей и педагога в соответствии с ФГОС ДО».

Доклад

Ст. воспитатель

Титова Л.Ю.

6

Рефлексия

Рефлексивный экран

Ст. воспитатель

Титова Л.Ю.

Педагогический совет

Тема: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»

Форма проведения: интерактивное представление

Цель: повышать профессиональную компетенцию педагогов МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования по основным направлениям ФГОС.

Задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

  2. Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГОС ДО, способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников представления.

  3. Развитие навыков моделирования инновационных форм работы с дошкольниками.

Повестка:

  1. Вступительное слово «Принципы ФГОС ДО»

Ответственный: и.о. директора Федоренко Н.А.

2.Сказка «Педагог и ФГОС»

Ответственный: старший воспитатель Титова Л.Ю.

2.1. Игра №1 – 3 станции

Ответственные: старший воспитатель Титова Л.Ю., педагоги Гудкова Е.Ю., Раковская Е.Ю.

2.2. Лекция «Инновационные формы работы с дошкольниками»

Ответственный: воспитатель Титова Д.В.

2.5. Рефлексия

Ответственный: старший воспитатель Титова Л.Ю

3. Решение педсовета

Ответственный: Старший воспитатель Титова Л.Ю., и. о. директора Федоренко Н.А.

1. Вступительное слово «Принципы ФГОС ДО», И.о. директора МКОУ Федоренко Н.А.

В настоящее время перед всеми дошкольными организациями стоит задача внедрения ФГОС дошкольного образования. И здесь важна не только работа по реализации содержания образовательных областей. Методик, посвященных разным направлениям развития ребенка, достаточно много. А вот реализация основных принципов Стандарта – в этом и есть основные трудности наших педагогов дошкольных организаций при введении ФГОС ДО! В связи с этим наш педагогический совет будет посвящен реализации основополагающих положений ФГОС дошкольного образования.

Основные принципы дошкольного образования:

  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития

  2. Индивидуализация дошкольного образования

  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником и активным субъектом образовательных отношений

  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

  5. Сотрудничество Организации с семьёй

  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

  8. Соответствие условий, требований, методов возрасту
    и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

  9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей

Это принципы, которые необходимо понимать и реализовывать каждому педагогу. До тех пор пока каждый воспитатель не будет реализовывать в своей работе эти основные принципы стандарта, эти базовые положения мы не сможем сказать, что ФГОС введен в практику ДОУ. Главное не содержание образовательных областей оно изменилось мало, основные инновации стандарта в соблюдении этих принципов, в их реализации.

2. Сказка «Педагог и ФГОС», старший воспитатель Титова Л.Ю.

Роли: Рассказчик, Педагог, ФГОС.

Атрибуты: дуб, свиток, клубочек

Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)

Рассказчик .

Расскажу я вам сказку дивную-    

Не очень короткую ,

Не очень длинную,

А такую как от меня до вас!

А артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог . Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как- то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят.

ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как.

Рассказчик: Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает.

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования

И идёт педагог ,и спешит педагог ,

И науки гранит грызёт педагог ,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС,ФГОС,ФГОС…

Кто видит ,тот увидит ,

Кто мыслит,тот поймёт,

Кто слышит ,тот услышит,

Кто ищет тот найдет.

Педагог остановился, задумался, куда ему идти и вспомнил он про клубочек волшебный, указывающий правильную дорогу.

Бросил его перед собой и отправился в путь…..ПОМОЖЕМ ЕМУ ПРОЙТИ

ИГРА №1– 3 станции (3 эксперта оценивают ответы, остальные педагоги делятся на 3 команды)

__________________________________________________________________

Станция 1

Найдите правильный ответ

  1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

  • Требования к результатам освоения ООП ДО;

  • Требования к содержанию ООП ДО;

  • Требования к образовательным учреждениям.

  1. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей

  • Коммуникативно-личностное развитие;

  • Социально- личностное развитие;

  • Социально- коммуникативное развитие.

  1. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

  • Предметно-развивающая

  • Предметно- пространственная;

  • Развивающая предметно- пространственная.

  1. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?

  • Безопасной;

  • Трансформируемой;

  • Доступной.

  1. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?

  • требования к результатам освоения ООП ДО;

  • требования к структуре ООП ДО;

  • требования к условиям реализации ООП ДО.

  1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

  • 4;

  • 5;

  • 10.

  1. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)

  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов

  • действия с бытовыми предметами-орудиями

  • восприятие художественной литературы и фольклора

__________________________________________________________________

Станция 2

Соберите одну из задач определенных ФГОС из элементов (слов и словосочетаний).

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

__________________________________________________________________

Станция 3

Команде дается по два игровых поля (ромашки): «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки (лепестки), на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки-лепестки с целевыми ориентирами на игровые поля (серединки цветов), согласно возраста.

  1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  3. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  4. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  5. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  6. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  7. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

  8. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  9. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  10. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  11. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  12. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  13. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  14. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Ранний возраст: № 1,3,4,7,9,11,14.

Дошкольный возраст: № 2,5,6,8,10,12,13.

__________________________________________________________________

Действие 2 (на сцене Педагог, звучит музыка)

Разобрался педагог в содержании ФГОС, но продолжают его мучить сомнения – как построить образовательный процесс с учетом ФГОС и вспомнил он про свиток волшебный, развернул свиток новшеств ,прочитал принципы необычные и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами?

А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога (обсуждение ).

2.2. Лекция «Инновационные формы работы с дошкольниками», зам. зав. по ВМР

Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм? Специально организованные занятия занимают лишь малую часть времени (максимум 1,5 часа из 12 часов пребывания ребенка в детском саду). Безусловно, нам нужна игра. Но не только она сможет сделать жизнь детей в детском саду увлекательной и насыщенной. Есть еще коллекционирование, проектная деятельность, организация мастерской и т.д.

Дошкольный возраст самоценен тем, что позволяет ребёнку «…осуществлять разные виды свободной деятельности — играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т. д. Эти виды деятельности ребёнок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жёстких норм и правил. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие) даёт детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное — развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающе-образовательные задачи».

hello_html_599678ab.png

«Ситуация» – форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет их на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность

hello_html_m31602aae.png

«Коллекционирование» — форма познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определённую ценность для ребёнка

hello_html_m3969ffe1.png

«Экспериментирование» — форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними

«Исследование» — особая форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на освоение ребёнком способов реализации познавательных инициатив. Постановка и решение познавательной задачи осуществляются ребёнком с помощью поисковых действий

hello_html_24c1b638.png

«Проектная деятельность» — это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность основана на сотворчестве всех участников образовательного процесса

hello_html_5eab0785.png

«Мастерская» – форма организации совместной продуктивной деятельности педагога и детей, в процессе которой создаются индивиду