Педагогическая помощь ребенку в 3 4 года

Педагогическая помощь ребенку в 3 4 года thumbnail

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Рассмотрим особенности развития и воспитания детейот 3 до 4 лет в следующих разделах: Учимся двигаться. Игра с детьми. Речь ребенка. Ребенок и книга. Ребенок познает мир. Малыши и математика. Музыка в жизни ребенка. Красота в жизни и в изобразительном искусстве. Конструирование и ручной труд. УЧИМСЯ ДВИГАТЬСЯ К 3 годам необходимо задуматься о формировании у малышей культуры движений.КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:РАЗНООБРАЗИЕ ДВИЖЕНИЙ. КРАСОТА ДВИЖЕНИЙ. ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ИГРА С ДЕТЬМИ

Правильная организация игры с детьми 3-4 лет предполагает:Создание благоприятных условий для самостоятельной игры. 2. Совместная игра воспитателя с детьми.

Благоприятные условия для самостоятельной игры

Ролевые атрибуты

Игровые уголки

Предметы-заместители

Совместная игра воспитателя с детьми

Работы по подготовке детей к принятию роли

Обогащение ролевой игры ребенка

Расширение диапазона ролей

Подготовка детей к ролевому взаимодействию

РЕЧЬ РЕБЕНКА Развитие речи детейнаходится в прямой зависимости от следующих факторов: РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ2. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ,НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО СОДЕРЖАНИЯ РЕБЕНОК И КНИГА Список художественной литературы, для детей 3-4 лет, включает объемный раздел по устному народному творчеству. Анализируя программные песенки и потешки, авторские стихи, их можно сгруппировать, ориентируясь на тот вид детской деятельности, в котором то или иное произведение будет к месту.Условная классификация программных произведений: ЧИТАЕМ ПО РОЛЯМПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫПРОЧИТАЕМ СТИХИНЕБЫЛИЦЫНАРОДНЫЕ СКАЗКИ РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР Познавательная активность трехлетних детей характеризуется такими особенностями:-активными действиями ребенка в окружающей действительности;-желанием малыша подражать близким, перенимать их опыт;-увеличением количества познавательных вопросов к окружающим. Основные задачи работы педагогов по развитию познавательной активности у детей 3-4 лет: Создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности.Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности Реализовывать вышеназванные задачи можно по-разному: -через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности;-через специально организованные взрослыми мероприятия. МАЛЫШИ И МАТЕМАТИКА При обучение детей 3-4 лет математике,предстоит решать следующие задачи :Развивать у детей представление о различных признаках и свойствах. Развивать умение сравнивать объекты и явления по одному признаку. Устанавливать отношения сходства, тождества и различия. Осуществлять классификацию предметов по одному признаку. Осуществлять сериацию. Осуществлять операцию счета. Развивать представления о временных последовательностях, о прошедшем, настоящем, будущем. Развивать представление о пространстве. МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА В музыкальном воспитание детей велика роль музыкального руководителя. Он должен помочь ребенку открыть дверь в мир музыки, дать возможность реализовать себя с помощью музыки. Для этого необходимо проводить работы с детьми и воспитателями.Работа с детьми :Подготовка и проведение праздников. Посещение детей в группе. Проведение музыкальных занятий. Работа с воспитателем: Занятия пением- петь с воспитателями те песни, которые они потом будут петь детямЗнакомить воспитателей с хороводными играми. Учить воспитателей исполнять разные ритмы при помощи музыкальных инструментов или «шумелок-гремелок». КРАСОТА В ЖИЗНИ И В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ В эстетическом развитие детей особое место занимают рисование и лепка. Рисуя ребенок дает выход своим чувствам. Для того чтобы конечный результат в лепке и рисования не разочаровал ребенка, необходимо сформировать у него элементарные умения и навыки. Следовательно перед воспитателемстоят следующие задачи: Предоставлять детям возможность рисовать и лепить то, что им хочется. Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им овладевать для этого необходимыми умениями и навыками. Научить детей смешивать краски. Упражнять детей в основных формообразующих движениях и приемах лепки КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД Работа воспитателяс детьми 3-4 лет осуществляется как правило по двум направлениям:-создание условий для самостоятельной работы детей;-проведение специально организованного обучения. Условия для самостоятельной работы детей

Разнообразный материал дляконструирования и ручного труда

Свободный доступ к материалам

Наличие образцов построек и поделок

Специально организованное обучение включает следующие направления: Обучение детей некоторым обобщенным принципам. Обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий. Обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам. Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами. Помощь ребенку в осознании им результата своей деятельности. Педагогическую работу можно считать успешной, если к 4 –му году жизни дети смогут:приобрести устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда;-свободно действовать с различными материалами и инструментами.

Источник

Лепшокова Земфира Хасановна
Образовательные задачи развития и воспитания детей 3–4 лет

Образовательные задачи

развития и воспитания детей 3-4 лет

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4лет в нашем детском саду дается по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Я хочу познакомить Вас с основными целями и задачами по образовательным областям.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Постепенно формировать образ Я. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду; напоминать их имена и отчества

Читайте также:  Бассейны для ребенка 3 года в омске

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Побуждать детейк выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Рассказывать детям о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных.).

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Познакомить детейс геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Развиватьумение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки.

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.

Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п., другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).

Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название поселка, в котором они живут.

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

Дать элементарные представления о растениях данной местности. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Проводить сезонные наблюдения.

Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. В целях развития инициативной речи предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления.

Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их.

Учить располагать изображения по всему листу.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы.

Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; эмоционально на них реагировать.

Способствовать развитию певческих навыков: передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Развивать умение кружиться в парах.

Знакомить детейс некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Читайте также:  Создание безопасной среды для ребенка с года до 3

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

«Развитие культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»

Родителям необходимо помнить, что существует определенная последовательность обучения детей культурно-гигиеническим навыкам.

Навыки мытья рук и личной гигиены включая умения:

– мыть лицо, уши, руки;

– закатывать рукава;

– смачивать руки водой;

– брать мыло из мыльницы, намыливать руки до появления пены;

– смывать мыло;

– насухо вытирать руки, аккуратно вешать полотенце в свою ячейку;

– пользоваться расческой;

– чистить зубы (необходимо помнить, что самый простой способ приучить ребенка чистить зубы – сделать этот процесс увлекательным; ребенок не должен воспринимать чистку зубов как тяжелую и неприятную обязанность).

Навыки опрятной еды включают умения:

– правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

– не крошить хлеб;

– пережевывать пищу с закрытым ртом;

– не разговаривать с полным ртом;

– тихо выходить по окончании еды из-за стола;

– благодарить;

– пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умения:

– расстегивать пуговицы;

– снимать платье (брюки);

– аккуратно вешать платье (брюки) на спинку стульчика;

– снимать рубашку и аккуратно вешать ее на брюки;

– снимать обувь;

– снимать колготки, вешать их на рубашку (платье);

– надевать одежду в последовательности, обратной представленной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 2 младшей группы «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»

Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу воспитателей и родителей.

Источник

Психология детей в 3 года— сложная тема, описанная многими специалистами. Однако несмотря на это, многие родители не знают, как бороться с кризисами, которые испытывает ребенок. Из нашей статьи вы узнаете, как помочь крохе пережить сложный период.

Как развивается трехлетний ребенок, почему возникает кризис

фото 1286

В 3 года головной мозг малыша уже хорошо развит, поэтому он может одновременно делать несколько действий, контролировать тело. Эта возможность считается наибольшим достижением ребенка в таком возрасте. Навыки, которыми он сейчас овладеет, останутся навсегда. Происходит развитие крупной, мелкой моторики. Кроху нужно задействовать в домашних делах, отдать в кружок, детский сад.

Происходит активное развитие организма, психики. У карапуза формируется речь, игровые навыки, общение с окружающими, собственное «Я». Кризис возникает из-за скачка в развитии, становления собственной личности.

Малыша больше не устраивает прежнее поведение родителей, он хочет, чтобы с его личностью считались. Близким важно мудрыми и терпеливыми, поскольку от этого зависит характер их ребенка.

Развитие собственного «Я» может длиться от нескольких месяцев до 2 лет. Главный признак скорого кризиса — узнавание своего отражения: если раньше малыш называл себя «Это Кирилл», то теперь скажет — «Это Я».

Перечень главных признаков кризиса представлен:

  • негативом;
  • упрямством, строптивостью;
  • своеволием;
  • деспотичным поведением;
  • обесцениваем взрослых;
  • истерическими припадками.

Значение родительского запрета

Запрет —граница для ребенка, поставленная родителями для его блага. Запретнаделен важной воспитательной функцией— он формирует в детском сознании восприятие действительности. Карапуз учится понимать, когда нужно прекратить капризничать, как себя вести с другими людьми.

Конечно, дети не в восторге от родительских запретов, могут злиться и обижаться, но взрослым нужно понимать, что эти рамки играют важную психологическую роль в правильном воспитании чада. Благодаря им, мальчики и девочки 3-летнего возраста чувствуют родительскую заботу, успокаиваются и начинают привыкать к дисциплине.

К сожалению, в наше время актуальна проблема, когда родители, «выросшие» на многочисленных запретах, очень много позволяют своему малышу. С возрастом у ребенка выработается серьезная зависимость к манипуляции и провокации, инфантильность, капризность.

Вторая, очень серьезная родительская ошибка — злоупотребление запретами. Результат такого воспитания: робкая, несмелая и нерешительная личность, которая перед принятием решения будет советоваться с родителями.

Чтобы не столкнуться с вышеперечисленными проблемами, родителям нужно обосновывать запрет. Карапузу важно понять, почему запрещено совершать определенные поступки.

На основе первопричин, запрет бывают осознанным, неосознанным.

Осознанный запрет

Предполагает родительскую защиту ребенка от неприятных явлений. К примеру, не разрешив скушать мороженое или выпить холодный сок, мама защитит малыша от ангины.

Также сюда относят запреты, помогающие развить в крохе понятие дисциплины. Если их не использовать, есть риск, что для ребенка капризы, истерики и стремление манипулировать станут привычными явлениями.

Еще одна причина осознанного запрета— привычка. Родители малыша невольно копируют воспитательные методы своих родителей и запрещают своим детям тоже, что в детстве запрещалось им.

Неосознанный запрет

Взрослые прибегают к неосознанным запретам по таким причинам:

  1. Под ними скрывается переживание, обида, раздражение.
  2. Зависть. Не разрешая что-то, родитель может невольно вспоминать детские годы и сопоставлять с жизнью своего малыша. Дефицит красивых игрушек, одежды может провоцировать зависть, которая выльется в неосознанный запрет.Этот запрет не оказывает защитную, воспитательную функцию.
  3. Тревога. Чрезмерная забота родителей часто может навредитькарапузу. Например, он хочет завести кота или собачку. Заботясь о домашнем питомце, он поймет, что такое ответственность, долг, дисциплина. Но родители могут посчитать, что питомец может укусить ребенка. В итоге, крохе отказывают.

Подытожив, можно сказать, что родителям нельзя:

  • использовать осуждающий тон;
  • запрещать любимое занятие;
  • злоупотреблять запретами.

Темперамент малыша

Не секрет, что малыши по-разному относятся к запретам: кто-то спокойно, кто-то балуется, а некоторые стают просто неуправляемыми. Психологи доказали, что нет смысла применять одинаковый подход, поскольку у каждого ребенка свой темперамент. Учитывая это, найти общий язык можно даже с проблемным ребенком.

Читайте также:  Ребенку 3 года можно ли давать прополис

Если при воспитании малыша игнорировать его темперамент, это может стать причиной не только непослушания и многочисленных проблем, но и полной деградации личности.

Доказано — если в детские годы человек часто страдал от ругательств и побоев, он более склонен к алкоголизму, наркотикам. Таким людям сложно общаться с ровесниками.

В 3-4 года у ребенка уже начинает проявляться темперамент и формируется его поведение. Психологи напоминают о важности различения понятий «темперамент» и «характер». Первое — это тип нервной системы, данный природой, второе— это воспитание, с помощью которого можно возместить минусы темперамента.

Выделяют четыре типа темперамента.Рассмотрим каждый из типов более детально.

Сангвиник

Такого малыша нетрудно воспитывать, поскольку он всегда в хорошем настроении. Типичные признаки сангвиника:

  • отсутствие перепадов настроения;
  • подвижность, стремление к общению;
  • хорошая нервная система, высокая самооценка;
  • хороший сон, быстрое пробуждение.

Сангвиники хитрые — они никогда не будет делать то, что не нравится. Родителям нужно быть осторожными, не верить безоговорочно во все, что ребенок говорит.

Чтобы научить сангвиника порядку и дисциплине, родителям нужно объяснять ему спокойным тоном, не кричать. Также не рекомендуется перехваливать сангвиника, поскольку это может спровоцировать «звездную болезнь».

Меланхолик

Он остро нуждается во внимании. Малыши с таким темпераментом отличаются восприимчивостью, легко расстраиваются, обижаются. Крик взрослого для них равноценен физическому наказанию. Меланхолики наделены:

  • чувствительностью;
  • быстрой утомляемостью;
  • сложной адаптацией к новым условиям.

Родителям меланхолика нельзя наказывать его за медлительность, стыдить при окружающих.

Флегматик

Такой ребенок отличается:

  • безэмоциональностью;
  • медлительностью;
  • способностью спать больше 9 часов.

На основе такой характеристики родителям не рекомендуется словесно разъяснять требования ребенку, пассивно проводить с ним время. Чтобы в будущем малыш не вырос инертным, его нужно задействовать в активных играх и показывать на своем примере, как нужно вести себя.

Холерик

Ребенок с таким темпераментом — вечный двигатель. Ему нужно постоянно быть в движении, но он редко что завершает.

На фоне других холерик выделяется:

  • эмоциональностью;
  • подвижностью и шумностью;
  • тревожным сном.

Если не заниматься холериком, из него вырастет чрезмерно эмоциональная, агрессивная и асоциальная личность. Чтобы он начал слушаться, с ним нельзя быть агрессивным и чрезмерно опекать. Если холерик начинает плакать или кричать, родителям нужно разговаривать спокойным тоном. Главная задача взрослых— быть уравновешенными в конфликтах с ребенком.

В каждом карапузе смешивается 2 темперамента. От воспитания зависит, какой тип будет доминирующим.

Трудности воспитания

Родителей часто шокируют перемены с их крохой. У него начинает меняться вкус, ранее любимые игры раздражают. Малыш может спорить с взрослыми и делать назло. Часто бывает, что ребенок хочет что-то сделать, но не делает. Чаще проявляются истерики на показ.

фото 1287

Наверняка каждый из нас видел, как ребенок начинает сильно плакать и топать ногами в публичном месте, требуя удовлетворить его желание. Такую ситуацию усугубляют осуждающие слова окружающих. В итоге, маме/папе приходиться выполнить каприз малыша. Если не предпринимать ни каких мер, малыш будет манипулировать взрослыми при любой возможности.

Но со строгостью тоже нужно быть крайне осторожным. Родителям нельзя «блокировать» любое естественное проявление малыша своими криками. Если постоянно кричать на ребенка, он перестанет хотеть что-то делать и решит, что лучше всего быть спокойным и сидеть на месте. Если он не будет чувствовать родительской любви, то приучится к выученной беспомощности.

Изучая психологические особенности характера детей 3-4 лет, психологи пришли к выводу, что сочетание строгой мамы и доброго папы негативно сказывается на ребенке. Малыш начинает принимать сторону, которая ему удобна в определенный момент.

Некоторые родители считают вполне нормальным втягивать малыша в супружескую ссору, заставлять принять сторону одного из родителей. Чтобы не потерять близких, карапуз может выбрать 2 модели поведения:

  1. Старается быть хорошим и послушным, испытывая постоянную тревогу.
  2. Специально балуется, чтобы близкие сплотились вокруг него.

Развод родителей крайне негативно сказывается на психологии детей 4–5 лет. Если он видит, что между родителями нет любви, и они живут вместе ради него, ребенок начинает страдать от неосознанного, глубочайшего чувства вины. Родителям важно понимать, что дети такого возраста понимают больше, чем думают взрослые.

Как правильно выйти из кризиса

Родителям важно понимать, что происходящие изменения в поведении ребенка — естественный процесс, на который ничто не может повлиять. Во время кризиса у малыша:

  • развивается речь, воля и самостоятельность, творческие способности;
  • наблюдается подражание старшим;
  • развивается социализация;
  • формируется базовое понятие ощущения безопасности.

В три годика малышу открываются границы между собой и окружающим миром, он учится различать разрешенное и запрещенное. В это время родителям важно объяснить ребенку, что он должен уважать других, уметь сочувствовать.

Если трехлетнего ребенка отдают в садик, его социализация происходит намного быстрее. Если наблюдаются проблемы в общении с другими детьми, родители должны объяснить ребенку, почему нужно делиться с другими, а когда можно отказать.

Если малыш хочет самостоятельно что-то сделать, не запрещайте. Таким образом, он учится оценивать свои возможности и привыкать к самостоятельности.

Также в это время важно прививать навыки гигиены: аккуратно кушать, мыть ручки, чистить зубки, одеваться.

Использование положительного примера для воспитания

Пережив кризис, важно понимать, что ребенок — отдельная индивидуальная личность, которая стремиться познать мир, стать самостоятельной. Мамам и папам важно находить компромиссы в воспитании малыша, пытаться сохранить его доверие, не рвать эмоциональный контакт.

Английская поговорка гласит, что воспитание ребенка начинается с воспитания родителей, поэтому близкие своим поведением должны подавать крохе положительный пример.

фото 1288

Психолог поможет

Если родители не преуспевают в воспитании ребенка, им лучше посетить детского или семейного психолога. Под руководством специалиста семья сможет найти источники проблем, искоренить их. Возможно, эффект появиться не сразу, но работа над собой и желание добиться успеха поможет исправить даже сложную ситуацию.

Источник