Паспорт здоровья и развития ребенка

Паспорт здоровья и развития ребенка thumbnail

Паспорт здоровья школьника1. Чем этот новый документ отличается от медицинской карты, которую оформляют в детской поликлинике на ребенка?

Медицинскую документацию педиатры ведут для себя и для своих коллег – узких специалистов, которые наблюдают за тем, как растет и развивается ваш ребенок, а в случае его заболевания оказывают профессиональную медицинскую помощь.

Наше законодательство не запрещает родителям знакомиться с медицинской картой, заведенной на ребенка. По первому требованию в лечебном учреждении вам предоставят копии медицинских документов. Однако используемая специалистами терминология не рассчитана на людей без медицинского образования и поэтому не всегда понятна родителям. Разумеется, доктор на приеме, в рамках имеющегося у него времени, ответит маме на возникшие вопросы, но она из-за спешки и волнений многое может забыть, выйдя за порог кабинета. Кроме того, родители не всегда могут присутствовать при осмотре врачом их ребенка, например при проведении профилактических осмотров в образовательных учреждениях.

Поэтому Паспорт здоровья ребенка вводится для того, чтобы, во-первых, медицинская информация была понятна родителям, а во-вторых, с целью повышения активности членов семьи в формирования личности их ребенка.

2. Где должен храниться Паспорт здоровья ребенка?

Документ должен находиться в семье ребенка. Паспорт здоровья предоставляется родителями врачу при посещении ими лечебного учреждения, по требованию медико-психолого-педагогической комиссии, а также воспитателя детского сада или классного руководителя при проведении диспансеризации и профилактической вакцинации.

3. Означает ли, что в документе не будет ни одного специального термина?

Нет, не означает. Хотя все записи специалистов должны быть понятны родителям, тем не менее одной из задач Паспорта здоровья ребенка является знакомство родителей с некоторыми общепринятыми медицинскими терминами, которые характеризуют, например, физиологические показатели развития ребенка. Тогда родители смогут достаточно хорошо понимать врача, когда он во время осмотра ребенка характеризует его здоровье. Кстати, это позволит родителям более объективно оценивать физиологическое и психологическое состояние ребенка.

4. Какая еще информация содержится в Паспорте здоровья ребенка?

Соответственно возрасту даются общие рекомендации по физическому воспитанию, предотвращению детского травматизма и др.

5. Зачем к заполнению Паспорта здоровья ребенка привлекают педагогов?

Семья, врач и педагог – каждый по-своему помогают маленькому человечку вырасти физически и психически здоровым. Педагоги и детские психологи имеют возможность наблюдать ребенка в неформальной обстановке, сравнивать его физические параметры и особенности психического развития с возрастной нормой и, между прочим, судить о том, насколько эффективно заботятся о здоровье ребенка родители.

Разумеется, никто и ничто не заменит ребенку семьи, но у родительской опеки есть оборотная сторона – опасность преобладания субъективных взглядов, давление внутрисемейных, национальных или каких-либо иных традиций, которые не всегда согласуются с научными представлениями о физическом и психическом развитии ребенка.

6. Не будут ли врачи воспринимать Паспорт здоровья ребенка как лишнюю нагрузку или ненужную писанину?

Педиатрам новый документ будет необычайно полезен. Дело в том, что важнейшая задача педиатрии – научить родителей предупреждать болезни детей. Однако врач больше взаимодействует с теми родителями, у которых чаще болеют дети. Здоровые дети, а также дети, страдающие пограничными между здоровьем и болезнью расстройствами, оказываются вне зоны его внимания. Поэтому единичных формализованных медицинских осмотров недостаточно, чтобы своевременно обнаружить признаки начала заболеваний у таких детей и врач не может своевременно выработать эффективную стратегию профилактических мероприятий.

Вот почему специалистам окажут неоценимую помощь записи наблюдений за ребенком тех, кто видит его в повседневной жизни, – родителей и педагогов (воспитателей): насколько активен ребенок, как быстро утомляется, какой у него характер с какими социальными трудностями он сталкивается, ладит ли он со сверстниками. Ответы на эти вопросы дополняют картину представлений врача о ребенке и позволяют педиатру эффективно разработать для своего пациента индивидуальную программу профилактических мероприятий.

7. Что делать, если родители не желают огласки об имеющемся у ребенка заболевании?

Читайте также:  Специфика развития ребенка в раннем детстве

Родители имеют право просить врача вместо полного заключения сделать ссылку на записи в амбулаторной карте ребенка, например «см. мед. карту» или «см. заключение психолога». Кстати, записи о протекавших беременности и родам также не являются обязательными и вносятся в Паспорт здоровья ребенка по согласию родителей ребенка.

8. Обязательно ли Паспорт здоровья ребенка следует вести с рождения до 17 лет?

Паспорт состоит из четырех книжечек: первая заполняется на ребенка в возрасте от 0 до 6 лет, вторая – от 7 до 10 лет, третья – от 11 до 14 лет, четвертая – от 15 до 17 лет.

Все книжечки желательно аккуратно хранить в домашнем архиве, они пригодятся вашему ребенку в будущем!

9. Где можно приобрести Паспорт здоровья ребенка?

Всем юным москвичам Паспорт здоровья ребенка выдается бесплатно, и мама получит его при первом патронаже новорожденного на дому или этот документ ей выдаст участковый педиатр. Возможно также, что и классный руководитель в школе выдаст Паспорт здоровья ребенка родителям.

В любом случае документ отдают родителям под расписку. Постарайтесь отнестись к нему бережно!

Общественное мнение

Инициативная группа родителей обратилась с открытым письмом к министру образования и науки Андрею Фурсенко. Внимательно ознакомившись с 43-страничным документом, представители родительского сообщества обнаружили, что помимо сведений медицинского характера ребенку предлагается вносить в паспорт здоровья и личную информацию. Например, перечислить «все основные действия, совершаемые в течение стандартного учебного и выходного дня», сообщить данные о своем рационе питания, нарисовать план своей рабочей комнаты, рассказать о вредных привычках (собственных и своих родственников), вписать в «круги близости» имена людей, с которыми он дружит и с которыми ему интересно общаться, перечислить свои «личные достижения».

Подобные требования авторы обращения к министру считают противозаконными, поскольку они нарушают право ребенка и членов его семьи на неприкосновенность их личной и семейной жизни, право на недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия, а также право на конфиденциальность сведений о состоянии здоровья гражданина. «Введение паспорта здоровья школьника в качестве обязательного документа было бы незаконным и антиконституционным актом, – говорится в обращении. – За сбор сведений о частной жизни лица без его согласия предусмотрено наказание по ст. 37 УК, нарушения других конституционных прав российских граждан также караются законом».

Что до рядовых учителей и школьных медиков, то они называют проект очередной профанацией. «Всерьез этим просто некому будет заниматься, – рассказала «Газете.Ru» педиатр одной из подмосковных поликлиник. – Кто будет обрабатывать статистику – врачи, ставки которых посокращали, или медсестры, разрывающиеся между несколькими школами? И кто за это будет платить – бюджет, который и так задерживает зарплату или страховая компания, занятая лишь тем, что снимает с нас условно-тарификационные единицы и налагает штрафы?»

По словам педиатра, существующий вариант школьной медкарты вполне устраивает медиков – в нем есть все необходимые данные о развитии ребенка, профосмотрах и прививках. Вносится в эту карту и группа здоровья ребенка. И, кстати, эти показатели учитывают и условия проживания и воспитания ребенка. Например, в группу II-Б попадают дети из неблагополучных семей.

Не видят смысла в не предлагающих ничего нового документах и учителя. «В каждом классном журнале ведется лист здоровья, медики регулярно отмечают там группу здоровья, группу для занятий физкультурой, – рассказали собеседники «Газеты.Ru». – Конечно, если введут эти паспорта, то все «возьмут под козырек», школы будут закупать эти паспорта, не исключено, что и за родительский счет. Классным руководителям добавится работы, кто-то наверху, кто хотел на этом подзаработать, получит свои деньги. Но вот детям от всего этого точно лучше не будет».

Читайте также:  Качественные количественные показатели развития ребенка

По материалам Газета.ру

Источник

Уважаемые родители, предлагаем Вам «запечатлеть» ладошку вашего ребенка в разном возрасте. Для этого предложите ему положить свою руку на лист (отмеченный рамкой ниже) ладошкой вниз, развести пальцы, обведите ее контур фломастером. Выполняйте данную «процедуру» каждый год, в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. Каждый раз обращайте внимание ребенка на то, как изменилась в размерах его ладошка.

Уважаемые родители, сделайте вместе с Вашим ребенком соответствующие отметки на графиках роста и веса. Для начала постарайтесь вспомнить рост и вес Вашего ребенка при рождении. Затем каждый год делайте новые отметки. Соединяйте все точки линией. Обсудите с ребенком, что у Вас получилось. Обратите внимание, насколько он вырос, набрал вес за это время.

Родители считают вместе с ребенком, сколько дней он проболел в каждом месяце, и отмечают на графике.

Ф.И. ребенка__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации воспитателей и специалистов, работающих с детьми (указать должность специалиста и дату заполнения)___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели семьи

Баллы

1

Состав семьи

мать, отец, бабушка, дедушка

только отец и мать

мать и отчим, отец и мачеха

одна мать, один отец

нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

2

Материально положение семьи

могут практически ни в чем себе не отказывать

денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг

на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

живут от зарплаты до зарплаты

денег до заплаты не хватает

3

Санитарно-жилищные условия

благоустроенная отдельная квартира

квартира с родителями супруга(и)

более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами

комната в общежитии, в бараке без удобств

4

Состояние социально-психологического климата

атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут “по привычке”

в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к употреблению алкоголя, наркотиков.

судимость родителей, пьянство, рукоприкладство и т.п.

стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение.

5

Состояние детско-родительских отношений в семье

Дети – главная ценность в семье, конструктивное отношение к ним.

Дети – равнозначная ценность наряду с супружеством, акцентуации на проблемах ребенка.

Дети дополняют супружеские отношения, полноценное выполнение своего родительского долга.

Дети – элемент определенного социального статуса, формальное выполнение родительских ролей.

Дети – обуза, доставляют много дополнительных забот, беспокойства, негативное отношение родителей к детям.

6

Педагогический стиль семьи

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия.

Слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость.

Первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям.

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема жизни.

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям.

7

Характер отношения с ближайшим окружением

Высокая социальная мобильность и статус семьи в обществе, уважительное отношение к семье и семьи к окружению.

Высокий социальный статус семьи, типичность социальных контактов и взаимоотношений.

Положение семьи отвечает социально приемлемым нормам и требованиям, социальные контакты ограничены.

Соблюдение внешнего благополучия, при нетерпимом, негативном отношении к окружающим, резкое ограничение социальных контактов.

Маргинальность одного или нескольких членов семьи, высокий уровень конфликтности семьи с окружающими людьми.

8

Отношения семьи с ДОУ

Высокая включенность в жизнь ДОУ, посильная помощь ДОУ, высокая информированность о делах и проблемах ребенка.

Обращение к воспитателям и специалистам по вопросам воспитания, признания их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях, мероприятиях,

Интерес к жизни ребенка в ДОУ односторонний, только у матери.

Критика педагогических методов ДОУ, уклонение от посещения родительских собраний и мероприятий.

Отсутствие интереса к делам ребенка в ДОУ, сознательное ограничение посещения ребенком ДОУ.

9

Состояние социокультурной адаптации семьи

Обладание широким кругом интересов, разнообразный совместный досуг, здоровый образ жизни

Наличие семейных традиций и праздников, рационально организованный быт.

Отсутствие развитых духовных потребностей, активность в направлении повышения бытовой и поведенческой культуры

Отсутствие совместной культурной и бытовой деятельности, аморальный образ жизни одно из родителей.

нездоровый, аморальный образ жизни, ограничения быта и круга интересов.

Сумма баллов

Умения

Квартал

II мл. гр.

средняя

старшая

подготовит.

1 2 3

1 2 3

1 2 3

1 2 3

Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами и без них

1

Ставить руки на пояс

2

Перекладывать предмет из одной руки в другую

3

Выставлять ногу на носок вперед, назад, в сторону

4

Приседать

5

В упоре сидя, сзади подтягивать к себе ноги, вытягивать

6

Поворачиваться со спины на живот и обратно

Ходьба

1

Ходить на носках, высоко поднимая колени

2

Ходить приставными шагами вперед, в стороны

3

Ходить в колоне

Бег

1

Бегать между двумя начерченными линиями на земле (на полу), не наступая на них (расстояние между линиями 30 см)

2

Убегать от ловящего

3

Догонять убегающего

4

Пробегать быстро (10 – 20 см)

Прыжки

1

Подпрыгивать вверх, доставая предмет

2

Перепрыгивать через 4-6 параллельных линий (расстояние между ними 25 – 30 см)

3

Прыгать в длину с места (40-50 см)

4

Спрыгивать в глубину с высоты 15 -20 см

Катание, бросание, ловля

1

Катать мячи (шарики) диаметром 20 – 25 см друг другу

2

Прокатывать мячи, шарики между предметами

3

Бросать мяч о землю и вверх, стараясь поймать его

4

Бросать предметы вдаль правой и левой рукой (2,5-5 м) .

Ползание и лазанье

1

Ползать на четвереньках между расставленными предметами

2

Проползать по прямой 6 – 8м

3

Подлезать под предметы высотой 40 см

4

Лазать по лесенке – стремянке

5

Ползать по гимнастической скамейке

Равновесие

I

Кружиться в обе стороны, помахивая ленточками, шариками (надувными)

2

Ходить по узкой доске (10 – 15 см), положенной на пол (землю)

3

Ходить по гимнастической скамейке

4

Во время бега по сигналу быстро останавливаться

5

Ходить по бревну (высота 30-50 см)

Спортивные упражнения

1

Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом

Построения

и перестроение

1

Строиться в колону

2

Строиться в круг

3

Поворачиваться, переступая на месте

Игровые упражнения

1

Самостоятельные игры

2

Игры, организуемые воспитателем

Уметь показать и рассказать о движениях

1

Что могут сделать на занятиях руки

2

Что могут ноги

3

Что делает голова

4

Что делает туловище

Читайте также:  Моторное развитие ребенка до года воз

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА»

ПАСПОРТ

ЗДОРОВЬЯ

_______________________________

(Фамилия, имя воспитанника)

_________________________

Фото

ребенка

Фамилия

___________________________________________________________

Имя

___________________________________________________________

Отчество

___________________________________________________________

Дата рождения

«____»___________________________

Адрес по прописке

Город ________________________________,

улица ________________________________,

дом _______, корпус (строение)__________, кв. _________,

телефон (дом.)_______________________________,

Адрес

фактического

проживания

Совпадает с адресом по прописке

Город ________________,

Улица__________________________________,

дом _______, корпус (строение)__________, кв. _________,

телефон (дом.)_______________________________

Детский сад

№ _________________________________________________________

Адрес: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

№ ___________________________________________________________Адрес: ___________________________________________________________

___________________________________________________________№ _________________________________________________________

Адрес: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Члены семьи

Ф.И.О.

Дата рождения

Уровень образования

Мама

Папа

Братья

Сестры

Статус семьи______________________________________________________

(полная, неполная, многодетная)

Примечание:

все данные заполняются родителями (законными представителями) ребенка

Стату

Страница мед.сестры

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

Группа крови

Резус фактор

Группа

здоровья

Возраст (лет)

2

3

4

5

6

7

АЛЛЕРГИЯ

Вид аллергии

На что проявляется

Как проявляется

Пищевая

Бытовая

Лекарственная

На пыльцу растений

Другая

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РОСТ И РАЗВИТИЕ

Показатель

Полугодие

Возраст

2

3

4

5

6

7

Рост, см

I

II

Масса тела, кг

I

II

АНАЛИЗ ПОСЕЩАЕМОСТИ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

Всего детодней

Пропущено

Из них по болезни

20___/20___ учебный год

20___/20___ учебный год

20___/20___ учебный год

20___/20___ учебный год

20___/20___ учебный год

20___/20___ учебный год

Итого:

Страница психолога

ИНДИВИДУАЛЬН0 – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Возраст

Внимание

Память

Мышление

Темперамент

Уровень самооценки

Ведущая рука

Уровень готовности к школе (для детей 6-7 лет)

Психологическая готовность

Мотивационная готовность

Интеллектуальная готовность

Волевая готовность

Страница воспитат