Параметры развития ребенка в 1 год 6 месяцев

Параметры развития ребенка в 1 год 6 месяцев thumbnail

Анализируя физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, педиатры оценивают в первую очередь показатели роста, веса, окружности головы. У мальчиков и у девочек эти показатели отличаются. В таблице ниже приведены средние показатели, которые, по мнению педиатров, подтверждают, что ребенок в полтора года развивается нормально.

ПоказателиМальчикиДевочки
Рост, см78,4 – 85,977,1 – 84,5
Вес, кг10,2 – 13,09,8 – 12,2
Окружность головы, см46,6 – 50,245,8 – 49,0

В полтора года у малышей уже достаточно зубов, поэтому их переводят на общий стол с детским меню (пищей, приготовленной таким образом, чтобы сохранилось большее количество полезных веществ). В среднем у ребенка в полтора года должно быть около 14 зубов. При этом нужно учитывать, что у каждого малыша свой график развития, поэтому допускаются некоторые отклонения от нормы (до 4 зубов).

Режим дня полуторагодовалого малыша

В 1 год и 6 месяцев большинству детей достаточно одноразового дневного сна продолжительностью от двух до трех с половиной часов. Тем не менее родители должны понаблюдать за крохой и обязательно учесть его личные потребности. Например, если малыш сильно ребенку 1 год и 6 месяцев развитиеустает и нуждается в двухразовом дневном отдыхе, нужно перестроить его режим дня в соответствии с этим.

Переходить на новый режим дня нужно постепенно, по мере готовности малыша к изменениям. Новые условия должны стать для него комфортными, способствующими активному развитию. Продолжительность дневного сна в этот период составляет 11 часов, общее время бодрствования удлиняется до 5,5 часов.

Питается ребенок в день с интервалом в 3-4 часа, то есть 4 раза, при этом завтракает не позднее чем через полтора часа после пробуждения, а ужинает не позднее чем за час до отхода ко сну.

Психологические особенности полуторагодовалого ребенка

В полтора года ребенок уравновешен и деловит. Он уже не так пугается резких звуков, незнакомых людей, многое понимает. Теперь ему ясно, что в звуке стиральной машины или пылесоса нет скрытой опасности, что незнакомые люди не причинят ему вреда, особенно если рядом родители.ребенку 1 год и 6 месяцев развитие

Малыш особенно привязан к близким людям, доверяет им и с удовольствием проводит с ними время за играми и на прогулках, проявляет благосклонность по отношению к гостям. Несмотря на видимую уверенность, ребенок в этом возрасте по-прежнему нуждается в постоянном присутствии самого главного человека в его жизни – мамы. От нее он ждет поддержки, похвалы, с ней чувствует себя в полной безопасности.

В этом возрасте можно начинать вести работу по расширению кругозора крохи, записав его в школу раннего развития или детский кружок. На занятиях должно быть разрешено присутствие родителей, так как разлука с ними для малышей в этом возрасте может оказаться стрессом.

В полтора года дети стараются во всем подражать взрослым, начиная от речи и заканчивая проявлением эмоций в той или иной ситуации. Они по-прежнему нуждаются в обществе старших, но уже способны некоторое время увлекаться самостоятельной игрой. Так, если раньше малыш переносил на игрушки действия взрослых, копируя их манеру поведения, то теперь в игре он способен придумывать собственные сценарии. Воплощение в жизнь собственных идей вдохновляет малыша, особенно если все идет по плану.

В общении со сверстниками у детей в полтора года также наблюдается определенный прогресс. Они проявляют интерес к другим детям, но пока не рассматривают их в качестве единомышленников и друзей. Малыши по-прежнему уверены, что они – это центр вселенной, и не готовы терпеть нарушения границ. ребенку 1 год и 6 месяцев развитиеДети не делятся своими игрушками, при этом обижаются, если не получают чужие по требованию. Это не жадность, а особенность поведения, свойственная возрасту, поэтому бороться с ней пока не имеет смысла.

В полтора года дети уже способны испытывать и проявлять первые негативные эмоции. В активном словаре у них пока не так много слов, но это не мешает им показывать недовольство другими доступными способами: дети могут устраивать истерики, драться, падать на пол, бить кулаками об землю, если что-то идет не так, как им хочется.

Родители должны понимать, что это не капризы, а единственно возможный на данный момент для ребенка способ объяснить, что он расстроен и нуждается в понимании. Ругань, а тем более рукоприкладство здесь неуместны. Помочь в решении проблемы смогут только ласка и терпение. Достаточно будет переключить внимание малыша на что-то другое, чтобы истерика быстро прекратилась.

Основные навыки ребенка в полтора года

Малыш в полтора года уже многое умеет и знает. В большинстве случаев здоровый ребенок способен:

  • быстро и уверенно ходить, меняя направление, преодолевать препятствия, внимательно смотреть под ноги и даже бегать;ребенку 1 год и 6 месяцев развитие
  • подниматься по лестнице и спускаться, ступая поочередно каждой ногой, используя приставной шаг;
  • играть с мячом;
  • сидеть на корточках;
  • открывать и закрывать двери и многое другое.

Особенный скачок можно отметить и в интеллектуальном развитии малыша в полтора года. Обычно дети способны на следующее:

  • найти предмет по картинке;
  • отличить предметы разной геометрической формы;
  • подобрать подходящие предметам отверстия (игры-вкладыши);
  • собирать и разбирать пирамидку с учетом размера или цвета деталей;
  • рисовать красками и карандашами линии, штрихи, простые геометрические фигуры.

Некоторые изменения касаются и игры ребенка в 1,6 года. Обычно они заключаются в следующем:

  • малыш пробует подражать взрослому (разговаривает по телефону, листает книгу ребенку 1 год и 6 месяцев развитиеили газету, стучит по клавиатуре компьютера и т.д.);
  • кроха подражает действиям других детей;
  • играет с игрушками-каталками, толкает их перед собой и катит за собой;
  • пользуется предметами-заместителями, опять же копируя действия взрослых;
  • использует вспомогательные предметы, чтобы добраться до цели.

Бытовые навыки чаще всего выражаются в следующем:

  • кроха уверенно пьет из чашки и не проливает;
  • пользуется столовыми приборами и салфетками;
  • делает первые попытки контролировать мочевой пузырь, пробует пользоваться горшком;
  • одевает и снимает с себя некоторые элементы одежды и пр.

Также многие малыши в этом возрасте перемещаются в отдельную комнату от родителей, учатся самостоятельно засыпать в собственной кровати.

Как развивается речь малыша

В полтора года у большинства детей получается достичь значительного прогресса в развитии речи. Они не только понимают большую часть того, о чем говорят взрослые, но и пробуют говорить с ними на равных, используя отдельные слова, словосочетания и простые предложения.ребенку 1 год и 6 месяцев развитие

Читайте также:  Дибазол ребенку 1 год

В полтора года дети показывают на себе, на игрушках, на взрослых практически все части тела, называя их, выполняют простые поручения, умеют выделать из группы разных предметов те, что имеют общий признак (форму, цвет, размер, назначение).

В активном словаре большинства детей уже несколько десятков слов, они знают, какие звуки издают животные, птицы, имитируют звуки машин, дождя, грома и пр. Все больше в речи малыша появляется правильных слов, которые постепенно вытесняют лепет. Подражая взрослым, дети стараются использовать наречия, местоимения, пополняют запас глаголов и прилагательных.

У девочек в этом возрасте фразовая речь развивается активнее, чем у мальчиков, которые продолжают использовать мимику и жесты, пытаясь так объясняться со взрослыми и сверстниками скорее по привычке, чем из нежелания говорить.

В полтора года для малыша особым достижением является способность обобщать предметы в речи, ребенку 1 год и 6 месяцев развитиекак в собственной, так и в обращенной к нему. Пока ему сложно, поэтому ошибки неизбежны. Тем не менее с этого возраста активный словарь начинает быстро пополняться.

Важно, чтобы родители продолжали много общаться с крохой, отвечая на все его вопросы, описывая собственные действия и происходящее вокруг. Такой подход является единственно правильным для стимуляции развития речи в этом возрасте.

Возраст «почемучки»

В полтора года у малышей начинается первый этап возраста «почемучки». Они уже умеют задавать вопросы и стараются узнать у взрослых обо всем, что их окружает, как можно больше. Сильное желание узнать о том, как называются окружающие их предметы, ускоряет ребенку 1 год и 6 месяцев развитиепополнение словарного запаса крохи. В этом возрасте малыш каждый день осваивает по несколько новых слов, старается их запомнить и при случае обязательно применить.

Родителям нужно понимать, что дети в этом возрасте впитывают себя информацию как губка, поэтому песенки, стихи, сказки и прибаутки обязательно должны составлять часть их общения с крохой. Особенно хорошо малыши усваивают новые слова во время прогулки. Вместе с ребенком можно учить считалки, забавные куплеты, весело проводя время и помогая его развитию.

Как развивать ребенка играми?

Нужно понимать, что игра – это ведущая деятельность крохи в дошкольном возрасте, а в полтора года является основной. Именно поэтому учить и развивать ребенка нужно также с помощью игры.

Игра в одевание. Чтобы вызвать у малыша интерес к процессу одевания, можно поиграть с ним, одевая и раздевая пупса. Наденьте вместе с крохой пупсу носки, костюмчик, пальто, шапку и варежки (можно одолжить у самого ребенка). Обратите внимание крохи на то, с каким удовольствием одевается пупс и как он помогает руками и ногами маме. Предложите крохе одеть и раздеть пупса без вашей помощи.

Игра в магазин. В эту игру с удовольствием играют дети в любом дошкольном возрасте. Предложите ребенку сыграть роль сначала покупателя, а потом и продавца. Разложите на «прилавке» овощи и фрукты, разные предметы и предложите крохе сделать покупки, расплатившись вымышленными деньгами. Будет здорово, если получится использовать настоящие весы, счеты, калькулятор, как это делают в реальном магазине.

Игра «Кто в лесу живет?». Забавная игра для самых маленьких. Достаточно будет подобрать несколько картинок с изображением лесных обитателей. Малышу можно показывать картинки, спрашивая «Кто это?», предложить ему показать части тела животных и назвать их, проимитировать звуки, которые они издают.

Игры для развития моторики. Чтобы стимулировать развитие речи в 1,5 года, можно играть с малышом в игры, способные развивать мелкую моторику рук. Например, отличный вариант – это игры с кинетическим песком, из которого можно лепить башни, туннели, животных и т.д. Также можно увлечь малыша рисованием пальчиковыми красками, обязательно сохранив его первые художества.

Перебирание фасоли, пуговиц или крупных бусин (обязательно под присмотром взрослых) также поможет развить моторику пальцев малыша и позволит скоротать время с пользой и интересом.

Следите за физическим развитием малыша в полтора года, но не забывайте о психоэмоциональном развитии, которое будет проходить активнее при заинтересованности и постоянном участии взрослых в процессе.

Источник

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).

Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).

Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.

Проходит по слегка наклонной доске.

Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.

Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

1 год 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг10,213,0
Вес девочек, кг9,812,2
Рост мальчиков, см78,485,9
Рост девочек, см77,184,5
Окружность головы мальчиков, см46,650,2
Окружность головы девочек, см45,849,0
Окружность груди мальчиков, см47,453,9
Окружность груди девочек, см47,852,9

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг8,813,7
Вес девочек, кг8,113,2
Рост мальчиков, см76,987,7
Рост девочек, см74,986,5
Окружность головы мальчиков, см44,750,0
Окружность головы девочек, см43,549,0

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.

Подбирает предмет такой же формы, как на образце.

Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).

Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.

Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.

Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.

Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:

Переворачивает страницы книг (“читает”). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Читайте также:  Ребенку 1 год смс поздравить

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика (“жалеет”):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации (“жалеет”, “сопереживает”).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей.

Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.

Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).

Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:

Показывает части тела по просьбе взрослого.

Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.

Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.

Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).

Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: “Кто (что) это?” (в реальной ситуации и по картинке).

Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.

Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.

Пьет из чашки, почти не проливая.

Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.

Спокойно относится к умыванию.

Источник

Прочитав эту статью, Вы узнаете что уже должен уметь малыш в возрасте 1 год и 6 месяцев и что еще необходимо для его развития, определите для себя как и чему необходимо обучать ребенка в 18 месяцев, найдете полезную информацию для организации режима дня ребенка в полтора года, познакомитесь с общими рекомендациями специалистов

Содержание

  • Нормы развития и игры для ребенка в 1 год и 6 месяцев
  • Питание ребенка в полтора года
  • Какие бывают проблемы в развитии в этот период

Нормы развития ребенка в 1 год и 6 месяцев

Чтобы понять на каком уровне умения и навыки развиты у Вашего малыша сейчас, давайте сразу выделим, что, чаще всего, уже умеет ребенок и что у него легко получается в 1,5 года:

– хорошо ходить, без падений и спотыканий

– легко приседать, наклоняться, вставать

– самостоятельно залазить на стул и слазить с него

– с опорой подниматься по лестнице

– играть с мячом: ловить и бросать его в заданном направлении

– любит тянуть за собой на веревочке или катить впереди себя игрушки на колесиках

– самостоятельно ест с ложки густые блюда

– умеет аккуратно обращаться с чашкой

Развитие_ребенка_в_1_год_и_6_месяцев_1.png

Помните!

Возможно, некоторые умения, которые перечислены выше, еще не достаточно отработаны у Вашего малыша – не переживайте. Главное, что уже получается выполнить само действие, а дальше – дело времени, желания самого малыша и Вашей аккуратной настойчивости

В 15 месяцев умения малыша продолжают развиваться и расширяться новыми навыками – в этом и состоит естественный процесс развития.

Рассмотрим его теперь по отдельным линиям

  • Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Давайте начнем рассматривать физическое развитие с антропометрических данных – с роста и веса ребенка в 1,5 года. Специалистами допускаются такие нормы: веса – 9,8-13кг, а роста – 77,1-85,9 см.

Это значит, что вес должен увеличиться на минимум 1 кг, а вот рост увеличивается у каждого по-своему: от 0,5см до 9см.

Помните!

Очень удобно – ежемесячно в одно и тоже число делать такие замеры дома и фиксировать в отдельную тетрадь. Так Вы увидите индивидуальный темп развития Вашего малыша

развитие_ребенка_в_1_год_и_6_мес_-2.png

По физическому развитию для ребенка в полтора года стоит отметить новые усовершенствования ранее полученных навыков и знакомство с новыми:

– ходьба по прямой, по кругу и с обходом предметов

– перешагивание лежащих впереди предметов, приставным шагом

– во время лазания по лестнице пытается использовать чередующийся шаг

– осваивает ходьбу по наклонной поверхности

Развитие_ребенка_в_1_год_и_6_месяцев_3.png

В домашнем быту тоже можно отметить новые достижения, которые малыш стремиться сделать сам:

– снять обувь, шапку, перчатки, но одевает только при помощи взрослого

– расстегнуть застежку

– стянуть с себя колготки

развитие_ребенка_в_1_год_и_6_мес_-3.png

Специалисты замечали, что ребенок в 1 год и 6 месяцев уже может выполнить простую просьбу взрослого. Например, это может быть Ваша просьба принести определенный предмет или выбросить в мусор что-то.

По развитию гигиенических навыков стоит отметить, что ребенок уже, как правило, сообщает, если сходил в туалет или хочет в туалет. Еще он умеет закрывать за собой двери и любит умываться.

В дополнение специалисты рекомендуют начинать приучать малыша чистить зубы.

Итог:

Если Ваш ребенок уже легко справляется с этими движениями – это замечательно, а если возникают затруднения – покажите ему своим примером, как Вы умеете это делать. Поддержите желание освоить новое движение. А затем включайте, где можно эти движения в ежедневную прогулку и используйте в подвижных играх.

  • Социальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Для ребенка в любом возрасте умение общаться строиться на умении говорить и правильно выражать свои мысли. Поэтому так важно знать родителям нормы развития речи для ребенка в 1 год и 6 месяцев.

развитие_ребенка_в_1_год_и_6_мес_-5.png

Давайте теперь определим, что уже умеет и понимает ребенок и к чему он должен стремиться:

– понимает просьбу, может дать определенный предмет или игрушку по Вашей просьбе

– использует до 40 слов, но чаще дает свои облегченные названия окружающим из частей слова, а может дать и полное название

– начинает играть с предметами, повторяя жизненные ситуации

Читайте также:  Ребенок 1 год задирает ноги

– может выполнить двойную просьбу – пойти в.. принести …

– старается строить свои фразы уже из двух слов

– знает и показывает свои 3 части тела

развитие_ребенка_в_1_год_и_6_мес_-4.png

Стоит так же отметить эмоциональное развитие ребенка в полтора года:

– он уже умеет ответить без слов, а жестом, мимикой, глазами

– в своем поведении чаще показывает деловитость и спокойствие

– быстро меняет свое настроение и любит отвлекаться

– остро реагирует на нарушения привычного режима

– может «пожалеть»

Возможно, Вам понравится этот опыт обучения ребенка

Все эти навыки помогают налаживать малышу общение с окружающими людьми. Однако кроме этого он уже:

– с радостью общается со взрослым и очень сильно привязан к маме

– может эмоционально поддержать радость взрослого

– эмоционально с движениями и возгласом привлечь к себе его внимание

– ему становятся интересны занятия других детей, хотя свою игрушку не готов отдать

развитие_ребенка_в_1_год_и_6_мес_-6.png

В этом возрасте продолжает закладываться самостоятельность. Ребенок может самостоятельно играть, радоваться своим маленьким удачам, но и огорчается, если не получается

Итог:

Ваш малыш учится у Вас общению и копирует все, что видит. Будьте внимательны к своей речи при общении с ним. Специалисты допускаю, что малыш в этом возрасте может знать и 10 слов, но каких? Это зависит только от Вас

  • Познавательное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

В познавательном развитии ребенка в 1 год и 6 месяцев продолжает тоже активно развивать и расширять свои знания. Так он уже знает и любит повторять:

– 3-4 контрастные геометрические формы

– основные цвета

– названия на картинке 1 – 2 объекта

– может сравнить нарисованный предмет и реальный

– учится обобщать предметы по одному признаку

развитие_ребенка_в_1_год_и_6_мес_-7.png

Для проведения занятий с ребенком 18 месяцев учтите, что он любит

– строить домики, башни, заборчики, мосты

– может показать кубик, призму, шар, кирпичик

– любит игры-вкладыши, когда каждому предмету необходимо подобрать соответствующее отверстие

– нанизывает пирамидку, хотя еще не учитывает нужную последовательность

Возможно, из этого материала Вы выберите для себя, чем развлечь и во что поиграть с ребенком в 1 год и 6 месяцев

  • Эстетическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Возможно, Вы уже замечали, как разная мелодия вызывает у Вашего малыша разную реакцию. Так же по-разному он может реагировать и на читаемые ему произведения. Ребенок в полтора года может так же с удовольствием повторять определенные легкие движения, слушая ритм музыки.

развитие_ребенка_в_1_год_и_6_мес_-8.png

Специалисты заметили, что от 1 года и 6 месяцев у ребенка закладываются изобразительные умения и он пытается уже рисовать карандашами с целью показать, как он умеет.

Так же, не смотря на свой еще совсем маленький возраст, малыш может показать отрицательное отношение к нарушения опрятности. Эта привычка тоже начинает формироваться в 1 год и 6 месяцев.

Итог:

Так же специалисты рекомендуют с этого возраста уделить больше внимания горшку и режиму дня. Этим Вы поможете в будущем своему малышу легче привыкнуть к детскому саду.

Возможно, Вам понравится этот пример развития ребенка из жизни

Питание ребенка в полтора года

В кормлении тоже есть маленькие изменения.

На первое место выходит – умение малыша уже самостоятельно кушать жидкие блюда. Ложку при этом, он пока может держать сверху, как бы в кулачке, но это не мешает ему съесть больше половины жидкого блюда. Дальше Вы обязательно успейте докормить оставшуюся часть и не забудьте подбодрить малыша.

развитие_ребенка_в_1_год_и_6_мес_-9.png

На втором месте – у малыша к этому времени может быть уже от 4 до 18 зубов.

Эти два изменения, бесспорно, нашли свое отражение в рационе для ребенка в 1 год и 6 месяцев – теперь твердые продукты для ребенка можно только нарезать на маленькие кусочки, а не нужно сильно измельчать, как это делали раньше и порцию блюд нужно увеличить на 30г

В целом, к режиму кормления ребенка в 1 год и 6 месяцев сохраняются те же требования, что и были ранее:

– 4-5 приемов и 2 перекуса

– сбалансированность по питательным элементам.

Для подстраховки себя можете посчитать общую калорийность всех блюд за день. Специалисты рекомендуют для этого возраста норму 1300кКал

Возможно, Вам понравится этот видеоматериал с примерами готового меню для ребенка в год и 6 месяцев

Какие бывают проблемы в развитии в этот период

Вы уже успели заметить, что для малыша в возрасте 1 год и 6 месяцев свойственна повышенная активность, импульсивность и невнимательность. Обратите внимание на эти моменты и старайтесь вовремя их замечать и направлять.

Обращайте внимание как Ваш малыш любит играть?

Опасные признаки:

– любит часто уединяться

– ходит с раскачиванием как медвежонок

В таких случаях нужна консультация невролога.

Отдельный разговор – детские истерики. Они должны иметь логическое объяснение.

развитие_ребенка_в_1_год_и_6_мес_-10.png

Чтобы понять эмоциональное состояние ребенка постарайтесь не нарушать его режим дня. Но если Вы заметили не послушание, капризы, беспричинный смех или обиды – сразу откажитесь от режима. Малыш устал и все эти показные эмоции только это доказывают. Но если ребенок не может уснуть – добавьте время для бодрствования.

Помните!

В 1.5 годика малыш уже умеет показать свое удовольствие и неудовольствие. По его лицу Вы уже можете заметить эмоции радости, печали и даже расстройства.

Сейчас в ребенке только начинает зарождаться симпатия или антипатия к сверстникам. Хотя, стоит заметить, что все эти эмоции очень неустойчивые из-за импульсивности поведения самого ребенка.

Помните!

Самым сильным Вашим оружием в воспитании и развитии ребенка должна быть Ваша похвала и одобрение. Именно Ваше слово становится для ребенка самой главной оценкой любого поступка.

развитие_ребенка_в_1_год_и_6_мес_-11.png

Сейчас только от Вас все сильнее зависит будущий стиль общения с Вашим ребенком.

Возможно, Вам понравится этот видео материал про опыт организации своего дня и режимных процессов ребенка в 1 год и 6 месяцев

ИТОГ:

Все приведенные нормы абсолютно условны. У кого-то это может быть уже хорошо отработано, а кто-то только начинает знакомиться. Не забывайте – все условно и индивидуально! Помогайте своему малышу и всегда поддерживайте его желания познать мир! Только с Вашей поддержкой ему будет намного проще быстрее понять и научиться самым важным основам.

Источник