Папка раскладушка развитие ребенка
Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал скачать на нашем сайте, распечатать и вставить в файлы-кармашки.
Что такое передвижная папка?
Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.
Достоинства конструкции:
- мобильность;
- лёгкость изготовления;
- прочность;
- эстетичность.
Читайте также
Лэпбук как новейший способ систематизации знаний
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация…
На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.
Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.
Как сделать папку-передвижку своими руками?
Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.
Вариант №1
Необходимые инструменты и материалы:
- плотный картон;
- скотч прозрачный и цветной;
- файлы;
- самоклеящаяся бумага;
- нож канцелярский;
- ножницы;
- линейка;
- сшиватель с металлическими скобами;
- карандаш.
Алгоритм действий:
- Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
- Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
- Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
- Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
- Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
- Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
- Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
- Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.
Вариант №2
Необходимые материалы:
- 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
- клей ПВА;
- 12 деталей из обоев 25×32 см;
- 11 полос ткани 36×5 см;
- 2 ленты 115×5 см.
Алгоритм действий:
- Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
- Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
- Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
- После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
- Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.
Вариант №3
В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.
Алгоритм действий:
- Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
- Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
- Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
- Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.
Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.
Важная информация отражается в яркой и доступной форме. Компактная папка-передвижка легко складывается и долго хранится.
Материалы для создания тематических папок-передвижек
Предлагаем скачать и распечатать необходимые материалы для создания передвижных папок:
- Что нужно ребенку в детский сад?
- Безопасность детей
- Лето
- Закаливание детей летом
- Как одеть ребенка летом
- Безопасность на детской площадке
- Маленьким почемучкам
- Гигиена рук
Что нужно ребенку в детский сад?
Безопасность детей
Лето
Закаливание детей летом
Как одеть ребенка летом
Безопасность на детской площадке
Маленьким почемучкам
Гигиена рук
Осень: как сохранить здоровье детей?
Наблюдения за изменениями в природе осенью
Прогулки с детьми осенью
Источник
Папка раскладушка для родителей 1 младшей группы.
Подготовила воспитатель МБДОУ
д/с № 33 «Золотая рыбка» г. Кстово
Зубатова О.А.
2017 г.
Изобразительная деятельность в жизни детей (от 2 до 3 лет).
В период с 2 до 3 лет изобразительная деятельность дошкольника ориентирована на предметный мир. Образ какого – то предмета, явления, полученные в результате рисования ребёнком, сильно привлекают его. Поиск содержания образа в каракулях – один из ведущих побудителей деятельности на данном этапе. Ассоциативный образ ещё очень неустойчив, малыш одну и ту же линию, штрих, пятно может называть по – разному. Объективного сходства с реальными предметами, конечно ещё нет. Но такое «экспериментирование» с содержанием ассоциативного образа полезно, так как закрепляет понимание ребёнком изобразительного смысла его черканий.
Узнанные ребёнком в его каракулях предметы становятся своеобразными игрушками – заместителями в развёртывающихся предметных играх на листе бумаги. Увидев в линии самолёт (машину) малыш начинает гудеть как машина, двигает листочек по столу. Увидев в штрихах водичку звукоподражанием воспроизводит журчание воды, ритмичными движениями изображает, как она льётся («ш-ш-ш»). В содержании детской изобразительной деятельности проявляется характерный для этого возраста интерес дошкольника к предметному миру.
В тоже время повышается уровень изобразительной деятельности. Ребёнок уже не просто называет, что случайно получилось в его каракулях, он сам определяет содержание будущего рисунка: «Нарисую машину». То есть ребёнок сам ставит цель, изобразительную задачу. Рисование «по замыслу» появляется у дошкольников приблизительно к 2 годам.
В этом возрасте интересен материал и действия с ним; к рисованию его побуждает и подражание старшим, потребность пообщаться с ними и получить их одобрение. Но самый главный побудительный мотив – это сделанное ребёнком «открытие»: в рисунке, на бумаге можно изобразить всё, что угодно. Поэтому постепенно движущим мотивом рисования становится стремление малыша изобразить интересные для него предметы, явления, впечатления от них. В этом проявляется потребность ещё раз «пережить» то, что ребёнка взволновало, заинтересовало. Поэтому задача взрослого заключается в том, чтобы всячески поддерживать эту зарождающуюся тенденцию в действиях малыша, продолжать высказывать своё заинтересованное отношение к рисункам, обыгрывать их, поощрять ребёнка. Чем ярче и эмоциональнее эти впечатления, тем больше оснований для появления у него новых замыслов. Замысел – это представление будущего рисунка и способов его создания. Первоначальный замысел беден по содержанию, неотчётлив.
Малыш склонен повторять полученное изображение (сходство каракули с предметом или явлением происходит совершенно случайно). Процесс черкания на листке бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным. Малыш увлечён содержанием образа. Он ещё раз переживает радость встречи с заинтересовавшим его предметом, явлением, возникшим на листе бумаги.
Получившийся результат важен для ребёнка не своим качеством, а наличием. Чем интереснее для него была встреча в жизни с подобным предметом, явлением, тем больше малыш увлечён. Он опять стремиться активно действовать с предметом. А игровые и речевые способы выполнения действий для малыша более доступны и убедительны, чем графические. Малыш рисует для себя, он не столько изображает, сколько выражает себя, своё отношение к образу предмета. Обращаясь с рисунком к взрослому, ребёнок призывает его к со – радованию, к сопереживанию, а не оценке. Он убеждён, что взрослому всё понятно.
В этом возрасте очень важно сохранить и развить в единстве стремление ребёнка выразить свои впечатления, интересы и желание освоить новые материалы и всё более сложные и разнообразные способы действия с ними:
- Взрослым необходимо радоваться и удивляться вместе с ребёнком сделанным им «открытиям». Обыгрывая рисунок, поощрять к повторению изображений, созданию новых. Смена названий одних и тех же каракулей полезна. Ребёнок утверждается в том, что на бумаге можно нарисовать всё, что ему угодно, целый мир который окружает его, и этот мир появляется благодаря ему. Он воспроизводит его сам.
- Маленький художник всегда рисует только то, что его волнует, интересует, что оставило в памяти яркий след. Поэтому взрослым нужно продолжать знакомить малыша с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Если восприятие будет эмоциональным, ребёнок заново захочет пережить свои яркие впечатления в изобразительной деятельности.
- Необходимо воспитывать у малыша интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках). Нужно показывать ему образцы: яркие по цвету, динамичные, изображённые достаточно крупно (композиция простая, изображение предметное или малосюжетное).
- Развивать у детей способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (малыш радуется: «узнал» птичку, машинку…), но и на художественную форму: яркий цвет (ребёнок любуется , выражает своё отношение в улыбке, слове).
- Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребёнка, но и призыв малыша к общению с ним. Это стремление необходимо поддерживать и развивать.
- Важно помогать малышу осваивать доступные для него способы изображения в рисовании; знакомить со свойствами материалов (кисти – лучше всего большие, натуральные № 10, 12), краски, карандаши, гуашь, фломастеры, восковые мелки) и элементарными приёмами их использования. Техника рисования карандашом такова (Т. С. Комарова): надо научиться брать карандаш тремя пальцами, держать его большим и средним, придерживая сверху указательным, и правильно действовать с ним; научиться держать кисть в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника; набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. Необходимы внимание к действиям ребёнка, терпеливый, настойчивый показ, повторение способов действия, упражнения и контроль со стороны взрослых. Поощрение очень важно.
В рисовании ребёнку в 2 – 3 года (Е.А. Флёрина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова) доступно изображение отдельных предметов и явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). У маленьких детей цвет длительное время самоценен, то есть не используется для обозначения признака изображаемого предмета, а радует ребёнка сам по себе. Поэтому цыплята могут быть голубыми, а кошка – зелёной. Не надо доказывать малышу обратное, на этом этапе ему важен сам цвет.
- Не следует спешить предлагать малышу свою тему для рисования. Сначала нужно присмотреться к тому, что ребёнок рисует, и «подключиться» к его рисунку (он рисует сам по собственной инициативе!). Нужно побуждать его фантазировать, играть в рисунке, придумывать новое содержание и рисовать.
- Важно помнить, что жизнь ребёнка не является «довеском» к жизни ребёнка. Она должна органично войти в процесс общения с малышом, быть естественной и желанной.
- При совместном рисовании, «со – творчестве» (Т. Г. Казакова) тематика рисунков может быть существенно расширена. Например, взрослый рисует машину, а малыш – дорожку; мама рисует дерево, а малыш – яблочки на нём, взрослый ёлочку, а ребёнок – игрушки.
- Для рисования ребёнку нужно много бумаги, так как он быстро заполняет пространство листа. Можно предложить ему для этого недорогие обои, расстелив на столе большой лист или прикрепив его на свободной стене, а можно и на полу. Малыш с удовольствием двигается, чёркает по бумаге. Это (при некотором контроле) предупредит рисование ребёнка на мебели и стенах.
Таким образом, изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если взрослые, окружающие малыша, вовремя создадут условия для её появления и развития, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребёнка. А с развитием деятельности растёт, развивается, изменяется и сам ребёнок. Не оставайтесь в стороне, пусть развитие малыша проходит не без вас, а вместе с вами!
Источник
В народе широко распространены поговорки,отмечающие тесную связь между развитием кисти и психическим состоянием :«все из рук валится», «руки опускаются», «легкая рука», и т.д.Однако большинство из нас,употребляя в быту подобные поговорки,редко задумывается над тем,насколько глубокий смысл в них заложен.
Всю глубину народной мудрости осознаешь,когда знакомишься с результа -тами проведенных психологами исследований и наблюдений,которые показывают,что степень развития движения пальцев рук совпадают со степенью развития речи ребенка.
Жизнь показывает,что у любой медали две стороны.Так,следствием развития цивилизации является общее моторное отставание у детей. Объясняется это просто: в старое время не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики. А сейчас дети освобождены от сложного процесса зашнуровывания ботиночек и аккуратного застёгивания пуговок. Выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки.
Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев.
Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребёнком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детских садах также развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребёнок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами напролёт смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.
В продаже существует множество подходящих по возрасту и развитию игрушек, направленных на мелкую моторику: рамки и вкладыши Монтессори, игрушки-«копилки», шнуровки, различные конструкторы (мозаика, пазлы, кубики) .Но даже без лишних трат можно устроить ребенку необходимое обучение.
Дома в ход пойдут все подручные средства:
- Крупы (запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп)
- Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, камушки, ракушки, палочки
- Различные емкости, пузырьки, коробочки
- Молнии, шнурки, завязки, нитки, веревочки, застежки, пуговицы, ткани различных размеров, форм, цветов и текстуры
- Бусины и кольца очень интересно нанизывать на тесьму
- Из спичек, ватных палочек и зубочисток можно выкладывать различнейшие рисунки (конечно же, под присмотром родителей)
- Мальчики особенно оценят болты и гайки, а также вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). А девочкам пойдет на пользу одевание-раздевание любимых кукол.
А какой ребенок не любит приклеивать-отклеивать магниты на холодильнике? Это занятие можно разнообразить по своему желанию и возможностям. Позволяйте также чистить вареные яйца, мандарины. Очень занятным будет надевать скрепки на картон или прищепки на веревку. Вообще полезно приобщать детей к домашним обязанностям и учить помогать в уборке по дому:
- Подметать и собирать мусор, а также мыть полы.
- Собирать с пола соринки, помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок), очищать фисташки, отшелушивать пленку с жареных орехов.
- Лепить из теста печенье и украшения к пирогу.
- Открывать почтовый ящик или входную дверь ключом.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (это занятие к тому же благотворно влияет на зрение).
- Вешать белье (нужно натянуть веревку для ребенка).
- Помогать родителям отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
- Собирать на даче или в лесу ягоды.
- Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
- Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.
- Затачивать карандаши (точилкой) и стирать нарисованное ластиком.
Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей
- Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.
- Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.
- В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
- Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
- Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.
- Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
- Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.
- Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
- Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!
- Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
- И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии
- Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!
Источник