Папка по развитию ребенка

Хочу с вами поделиться простой, но как оказалось, эффективной системой организации материалов на неделю, для занятий с детьми, под кодовым названием “7 папок”.

А также, нашим новым недельным планом занятий и некоторыми книгами и материалами, которые мы используем сейчас.

Вот уже несколько недель, я ее тестирую, и при наличии экстремальных ситуаций в нашей жизни (различных поездок и плохого самочувствия), еще ни разу не было пропуска в занятиях. Так что можно говорить, о гарантированном результате.

Можно было конечно, написать суть этой системы – всего в одном предложении, но получился большой такой пост обо всем сразу.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ БУМАЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ

Эту замечательную идею, я встречала не раз в глобальной сети, единого автора назвать довольно сложно (будем считать, что вселенский материнский разум единовременно всем нам подсказал, как организовать регулярные занятия с детьми).

Так что, я немного ее усовершенствовала и подогнала под наши с Андрюшей ежедневные занятия.

Итак, в чем плюсы системы “7 папок”:

1. Вы сами составляете материал, который соответствует возрасту, интересам и способностям именно вашего ребенка.

2. Доступность материала. Сейчас существует много детских пособий, творческих тетрадей и иных материалов, разработанных специально на определенный возраст ребенка, и материалов по определенной методике развития ребенка. Все это можно использовать для занятий на каждый день.

Их можно:

– купить в книжных и детских магазинах и заказать в интернет-магазинах,

– бесплатно скачать в интернете и распечатать ,

– сделать самостоятельно на компьютере или нарисовать/склеить/вырезать и т.д. (на это потребуется дополнительное время).

3. Минимум времени на подготовку.

Вы потратите время только на поиск материалов и на то, чтобы их распечатать (или разрезать готовые варианты) и положить в папки. У меня уходит, около 30 минут на составление комплектов 1 раз в неделю (главное, подойти к этому делу – без фанатизма).

4. Это простая и понятная система организации занятий, суть которой в следующем:

– В 7 канцелярских папок содержится набор готовых заданий на каждый день недели.

– Для подбора материалов, есть “Список-памятка заданий, которые можно положить в папку”.

– Подбор материалов и наполнение папок производится 1 раз в неделю.

– Каждый день, вы спокойно занимаетесь в течении дня по готовым материалам из 1 папки.

5. Мобильность занятий. С папками можно заниматься где угодно:

– в гостях у бабушки,

– в дороге,

– в очереди в детской поликлинике,

– на даче и т.д.

Всегда удобно кинуть папку в сумку, захватить мини- наборчик карандашей, и ваши собственные “занималки в дороге” будут развлекать и развивать ребенка.

КАК ОФОРМИТЬ ПАПКИ

1. Я взяла 7 канцелярских папок на кнопочках (размер чуть больше А4).

2. Вырезала из календаря цифры и дни недели и наклеила (можно написать от руки или напечатать на компьютере, кому как нравится).

СПИСОК-ПАМЯТКА ЗАДАНИЙ НА НЕДЕЛЮ ПО ВОЗРАСТУ

Чтобы не запутать ребенка, и не запутаться самой в разнообразии материала, проще всего сделать 2 вещи:

1. Узнать, какие знания и задания нужны ребенку на сегодняшний день и соответствуют возрасту ребенка (главное не отвлекаться и не собирать лишнее). Можно составить список, для себя (таких сейчас полно в интернете, они обычно называются примерно так: “Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет”).

2. Составить список-памятку, какие задания можно положить в папку (потом будет проще подбирать материалы, подглядывая в такую памятку).

В этот список, я включила те задания, которые:

– можно распечатать на принтере,

– или вырезать из пособий по развитию,

– карточки,

– пазлы и т.д.

Т.е. – все то, что можно положить в папки.

Из этого списка, не обязательно выбирать все задания – достаточно 1 задания из категории, которые подходят для ребенка.

Полный список-памятку можно скачать здесь.

ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Так как большинство всех материалов, я скачиваю в интернете и распечатываю на принтере, то для их хранения, у меня есть соответствующая папка в компьютере.

Если вы тоже пользуетесь щедростью глобальной сети, то после того, как вы определились, какие задания нужны вашему ребенку и составили для себя список-памятку, можно переходить к организации этих материалов на компьютере:

1. Создаем папку “Занятия на неделю”, а в ней – папки, где будут храниться задания по разным категориям.

2. Лишние задания, которые больше не нужны – сразу удаляются, чтобы не захламлять компьютер.

3. Материалы, которые еще пригодятся – отправляются на облачное хранилище.

У меня, получились вот такие папки для материалов на компьютере.

ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ

ПОДБОР И КОМПЛЕКТАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ. В воскресенье (1 раз в неделю), я собираю в папки материал по 1 заданию, из категории:

– скачиваю из интернета, распечатываю (здесь главное, выключить перфикционизм и не застрять в интернет-серфинге, поэтому помним, о том, что нужно скачать в данный момент)

– вырезаю из покупных пособий и тетрадей.

ПОКУПКА МАТЕРИАЛОВ. Примерно 1 раз в месяц, я покупаю тетради и альбомы в интернет-магазине, которые считаю необходимыми, их обычно хватает на месяц. Их остается разделить на листочки.

На самом деле, время на это уходит очень мало (даже если вы скачаете из интернета 1 лабиринт, 1 раскраску, 1 книжечку и 1 стишок – вы уже подготовились к занятию)!

Значит завтра, уже не нужно будет в спешке перебирать кучу пособий и хвататься за все подряд, и думать, что ваш ребенок отстал в развитии на 20 просмотренных карточек от сверстников.

ЧТО У МЕНЯ В ПАПКАХ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Помимо книг, детских энциклопедий и стихов для занятий, я пользуюсь различными пособиями и творческими тетрадями.

Например, сейчас в папке для сына вот такой набор заданий на день:

– 1 задание по математике,

– 1 упражнение на работу с ножницами,

– 1 упражнение по работе с бумагой,

– наклейки,

– 1 раскраска и задание по изучению цветов,

– 1 книжечка со стихами или распечатка стихов

– 1 детская энциклопедия, наши любимые – с окошечками (если большая книга- лежит рядом в контейнере или распечатка книги)

– 1 сказка для вечернего чтения (тоненькая книжечка или распечатка)

– набор карточек (животные, предметы, цветы, транспорт и т.д.)

– задание на логику (лабиринты, доводилки и т.д.)

– задание по английскому языку (карточки, стихи, буквы и т.д.)

____________________________________________________________________________

Теперь, подробнее о материалах для наших занятий.

ТЕТРАДИ KUMON

Мне очень нравится серия тетрадей Kumon 2+ .

В каждую папку на неделю, я кладу:

– 1 задание Kumon “Давай рисовать”+ восковые мелки

– 1 задание Kumon “Давай клеить” (с наклейками) + клей

– 1 задание Kumon “Давай вырезать” + детские специальные ножницы для обучения вырезанию

– 1 задание Kumon “Давай сложим картинку”

Важно класть задания в том порядке, в котором они даются в тетрадях, так как они распределены по степени усложненности.

Таким образом, каждый день отрабатывается различные навыки:

– работа с ножницами,

– простые оригами для малышей,

– рисование и изучение цветов,

– и работа с клеем и наклейками.

Сейчас, мы уже перешли на другую серию Kumon, которая соответствует нашему возрасту.

Кстати, в интернете сейчас можно скачать эти тетради (правда на английском языке, но суть заданий от этого не меняется).

НАБОР КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Чтобы не бегать по комнате в поисках нужных карандашей и ножниц, когда ребенок требует новой порции заданий, к папкам, я положила небольшой контейнер с канцелярскими товарами, которые понадобятся каждый день нам для работы:

– специальные ножницы для обучения вырезанию (а также, ножницы для меня, чтобы мы вместе все делали)

– восковые мелки

– цветные карандаши

– простой карандаш для малышей (для подготовки руки к письму)

– мини-фломастеры

– клей-карандаш

Контейнеры очень компактные и их удобно хранить.

ТЕТРАДИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Сейчас много тетрадей для творчества и рисования, все слышали про “Большую рисовалку” и Большую калякалку” от издательства “Клевер”. И вот мне недавно, удалось напасть на аттракцион безмерной щедрости от Фикс-прайса и купить целую коллекцию мини-вариантов этих рисовалок.

Я взяла все, включая те, которые предназначались “для девочек”, потому что особого отличия от этих тетрадей “для мальчиков”, я не нашла.

Так как они мини-формата, я положила в каждую папку на неделю по 1 тетради (мы в них выполняем 1-2 задания, по желанию).

АЛЬБОМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ТАРО ГОМИ

ТЕТРАДИ И КНИГИ С ЗАДАНИЯМИ О.ЗЕМЦОВОЙ

Это популярные тетради и книжки О.Земцовой, с заданиями для дошкольников на различные темы (логика, подготовка руки к письму, всевозможные тесты и т.д.).

МНОГОРАЗОВЫЕ ТЕТРАДИ ИЗ СЕРИИ “ВПЕРЕД МАЛЫШ!”

В этих тетрадях из серии “Вперед, малыш!” можно выполнять задания, рисовать, писать, а потом стирать. Есть задания на развитие логики, рисование по точкам, подготовки руки к письму и английский алфавит.

ПАЗЛЫ

Можно класть в папки по 1 пазлу в день из покупных наборов, или распечатать на принтере (лучше сложить в прозрачный файл, чтобы не потерять детали, а потом положить его в папку). Такие наборы, я брала в Фикс-прайсе.

НАКЛЕЙКИ

Из последних приобретений, мне понравилась вот эта серия “Мой первый учебник ответственности”, которая совмещает мини-детскую энциклопедию о домашних питомцах и наклейки.

Эта серия, есть в Лабиринте, но я покупала эти книжечки в Фикс-прайсе, по соответствующей цене, поэтому, получился супер-бюджетный вариант для ежедневных занятий.

Правда, она немного меньше в размерах, но функцию свою для наших занятий полностью выполняет. Так в день мы изучаем 1 животное и как за ним ухаживать, его виды и особенности, проходим задания, которые есть в книжечках и клеим наклейки.

СЕРИЯ “СУПЕРНАКЛЕЙКИ”

Из этой шикарной серии наклеек, я скупила все, что предназначалось авторами “для мальчиков”, но не удержалась и взяла еще “Королевский дворец” , потому что это прелесть, а не книжечка!

При том, что они качественно сделаны и интересны для ребенка, у нас возникли сложности, определенного характера – если я давала Андрюше книгу, он тут же все наклейки приклеивал, куда ему захочется, и познавательный и развивающий момент пропадал.

Поэтому, мне приходится вырезать по 1 развороту, аккуратно склеивать скотчем и в комплект, вырезать наклейки, только для соответствующих страниц. В этом случае, занятие получается продуктивным – спортсмены в форме, рыцари при мечах и шлемах, а во дворце вся мебель на своих местах.

ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В качестве заданий по английскому языку, мы читаем и рассматриваем с Андрюшей детские книжечки (например, серия книг М.Салищевой “Английский с рождения”), собираем пазлы с английским алфавитом и смотрим карточки со словами и предметами (например “Робинс”).

КАРТОЧКИ

Эта серия, с непрезентабельным названием “Раздаточные карточки”, обошлась мне практически даром (по 15 рублей за набор), но при этом, картинки и сам картон – качественные и ими удобно пользоваться.

В серии много различных тем – животные, фрукты, овощи, ягоды, растения, цветы садовые и полевые, грибы, птицы, транспорт, бытовые предметы и т.д.

В папку я кладу 1 набор подобных карточек (обычно хорошо ими комплектовать тематическое занятие).

На некоторых, с обратно стороны надписи сделаны на английском языке.

Например, мы с карточками животные подбираем пару из наших игрушечных животных. С другими карточки – обсуждаем нарисованные предметы, изучаем цвета, изучаем новые слова, играем в логический ряд и т.д.

РАЗВИТИЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ И ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Эти книги из серии “Первые книги малыша. Учим новые слова”, с картинками по определенной тематике, развивают словарный запас (мы их изучали с 2 лет). Сейчас, все слова из этих книг Андрюша выучил, и мы составляем короткие рассказы по картинкам и беседуем, ищем предметы, которые сбоку изображены на разворотах книги, смотрим изменения природы весной и в другие времена года.

ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗ

Для вечернего чтения и пересказа, я использую тоненькие книжечки, например, серию книг про медвежонка Паддингтона (они как раз помещаются в папку хорошо). Это любимый герой у Андрюши, поэтому, на неделю в задания я кладу еще и раскраски с этим медведем.

“СЕЗОННЫЕ” КНИГИ

Это контейнер с книгами, которые я бы хотела регулярно с ребенком просматривать определенное время. Например, книги и энциклопедии о весне, книги о распорядке дня и бытовых навыках и т.д.

СЕЙЧАС, ДЛЯ НАС “СЕЗОННЫМИ”, ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КНИГИ:

1. Детская энциклопедия с окошечками “Я все умею сам” , Ю.Глазыриной от изд.”АСТ” (с помощью нее, мы изучаем распорядок дня и бытовые навыки). Тут, кстати, помимо бытовых навыков есть идеи для игр и занятий.

2. Иллюстрированная энциклопедия “Времена года” (в ней, мы изучаем и сравниваем изменения природы в каждом месяце, изучаем времена года).

3. “Весенняя книга” Ротраут Сузанны Бернер (это любимая “гляделка”, поэтому мы рассматриваем ее, ищем предметы и сочиняем “весенние” истории про героев).

4. Энциклопедия “Мой день”(изд. “ОНИКС-ЛИТ”). Здесь информация не толькко в рамках “режима дня”, но и обо всем понемногу.

5.”Весна” находилка-развивалка Б. Минте-Кениг, от изд. “Питер” . Еще одна весенняя находилка со словами на полях, здесь можно найти кроме рассказов и картинок о весне, еще и интересные для творчества и детских опытов.

6. “Наша погода” Вайнхольд Ангела из любимой серии “Зачем?Отчего? Почему?” (изучаем погоду, природные явления и т.д.). О ней, я писала подробнее вот здесь.

У нас собраны почти все энциклопедии с окошечками, из этой серии. Ими я на неделе вношу разнообразие в наши занятия, дополняю задания по определенной теме.

Таким образом, для занятий на неделю, у меня получается 2 контейнера с материалами:

1. Белый контейнер – в нем 7 папок с заданиями на каждый день + канцелярский набор для выполнения заданий.

2. Зеленый контейнер – набор “сезонных” книг, плюс книги для занятий на неделю, которые не поместились в папку.

Получается очень удобно, все всегда под рукой и ничего лишнего.

КАК БЫТЬ С ОСТАЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ?

Книги собраны, бумажные занятия подготовлены, музыка и презентации на компьютере, а как же быть со всем остальным, что не поместится в папке и на полке?Как их организовать, чтобы не забыть?

Раньше я писала всевозможные списки, чек-листы и устраивала тематические недельки. Сейчас времени меньше, поэтому , мне проще прописать заранее, чем можно заняться на неделе и повесить план на магнитную доску.

Наши занятия, я распределила в таблице, которую предложила в своем марафоне планирования, Алла.

Чтобы было легче составлять план и не тратить много времени на подготовку, я совмещаю похожие задания, например – понедельник, в категории “Естествознание” находится опыт “Вулкан”, а в категории “Творчество” – “лепка из пластилина”. Т.е., сначала мы лепим из пластилина сам вулкан вместе с ребенком, а потом я ему показываю сам процесс опыта. Или, во вторник – играем с животными, обитателями льдов и заодно, лепим из самодельного снега.

Чтобы не тратить время на придумывание чем можно заниматься на неделе, к таблице прилагается такой список с вариантами занятий, которые можно вставлять в ячейки таблички (скачать можно здесь.).

Источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 г. Тайшет

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Коробейникова Мария Игоревна

(Ф.И.О.)

Воспитатель

(Должность)

Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста

(Название темы)

Сентябрь, 2016г.

(Начало изучения темы)

Май, 2020г.

(Окончание изучения темы)

г. Тайшет, 2016г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Коробейникова Мария Игоревна

Дата рождения 6.10.1992 г.

Стаж работы в должности 2 года

Образование (название учебного заведения и год окончания)

  1. В 2013 году, ОГОБУ СПО Иркутский региональный колледж педагогического образования
  1. В 2018 году ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия»

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

_1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4.________________________________________________________________

Награждения (год, характер награды)

  1. Диплом(педагог организатор Всероссийской викторины «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ») – 2014 г.
  2. Грамота (1 место в конкурсе «Огород на окне») – 2014г.
  3. Диплом (3-е место Всероссийский конкурс «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в условиях ФГОС ДО») – 2015г.
  4. Благодарственное письмо (организация и проведение проекта по военно-патриотическому воспитанию «Россия – родина моя») – 2015г.
  5. Почетная грамота (за добросовестный труд в системе дошкольного образования) – 2015г.
  6. Диплом (3-е место победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации Новогодний проект) – 2016г.
  7. Грамота (за содействие и участие в мероприятиях противопожарной направленности) – 2016г.
  8. Диплом (2-е место за участие в международном конкурсе «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста») – 2016г.
  9. Благодарственное письмо (за добросовестный труд в системе дошкольного образования) – 2017г.
  10. Сертификат (участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2018») – 2018г.

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2016 /2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Работая над темой, в 2016-2017 учебном году оформила подборку методических рекомендаций по эмоционально – личностному развитию детей, изучила и систематизировала теоретический материал, который буду пополнять новыми знаниями, использовать в работе и делиться опытом своей работы.

Над данной темой работаю второй год. Считаю её очень актуальной в работе с нашими детьми. Проблема эмоционально – личностного развития является доминирующей из центральных психолого-педагогических проблем.

В практике своей работы сталкиваюсь с такими проблемами как:

негативная реакция ребёнка на запреты и невыполнение его желаний; отсутствие игровых навыков и социально-приемлемых способов в общении; влияние теле- или видеопродукции, где присутствуют мотивы насилия; агрессивное, враждебное отношение детей к окружающему миру, близким людям.

В работе стараюсь уделять больше внимания формированию круга интересов ребёнка в соответствии с его характером и способностями, умений организовать своё свободное время и проводить его с пользой для себя.

Приведу несколько способов поведения в конфликтной ситуации, которые я использую в работе:

– Уход от конфликта (например, переход на другую тему или же прерывание общения). Это не решение проблемы, а оттягивание развязки – таким способом можно выиграть время для принятия оптимального решения.

– Сглаживание конфликта (одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с предъявленными претензиями, но только на данный момент). Это тоже не решение проблемы, а попытка, прежде всего, успокоить ребёнка, а затем уже работаю с ним в индивидуальном порядке до выяснения всех обстоятельств, признания своей вины, наказания виновного и т.д.

– Компромисс (открытое обсуждение мнений, позиций, направленное на поиск наиболее удобного и приемлемого для обеих сторон решения).

В этом году особое внимание уделяю социально-коммуникативному развитию.

Задача взрослого: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности еще ограничены, но они совершенствуются и развиваются – завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в разных ситуациях – как успеха, так и неудачи. Иными словами, в любом случае взрослые должны помогать ребенку поверить в свои силы.

Мы с детьми учимся осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, – а также понимать эмоциональные состояния других людей.

Знакомлю детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; обучаю их пользоваться как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других.

Способствую постепенному осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая чужие и свои собственные ощущения и переживания.

Цели и задачи работы на 2017-2018 учебный год

План работы выстроен по разделам, которые будут реализовываться в соответствии с представленными таблицами

№ п/п

РАЗДЕЛ 1. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Разгляди себя в зеркале

Продолжать определять вместе с детьми представление о себе

Упражнение приветствие

Разыгрывание ситуации

Игра «Говорящее зеркало»

Игра «Узнай про кого я расскажу»

Игра «Водяной»

Ритуал прощание

Что между нами общего

Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других

Упражнение приветствие

Рассматривание общего фото

Игра «Садовник»

Игра «Узнай на ощупь»

Танец под медленную музыку

Ритуал прощание

Представь и изобрази себя другим

Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей

Упражнение приветствие

Пантомима «Догадайся кто я?»

Игра «Театр эстрады»

Рисование лиц на надутых воздушных шариках

Ритуал прощание

Твоя любимая еда

Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к продуктам, сравнивать с предпочтениями других людей

Упражнение приветствие

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Рисование любимых продуктов»

Дидактическая игра «Что откуда?»

Ритуал прощание

Животное которое тебе нравится

Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать со вкусами других людей

Упражнение приветствие

Беседа о любимых животных

Вырезание фигур животных

Дидактическая игра «Лото»

Ритуал прощание

Твоя любимая игра, игрушка

Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к играм, сравнивать с предпочтениями других

Упражнение приветствие

Пантомима «Как я люблю свою игрушку»

Игра «Фанты»

Игра «Экскурсия»

Ритуал прощание

Красивый -безобразный

Определять вместе с детьми что они считают красивым

Упражнение приветствие

Аудиозапись сказки «Звездный мальчик»

Дидактическая игра «Красивое-некрасивое»

Ритуал прощание

Обычный – странный

Развивать представления детей о том, что обычно

Упражнение приветствие

Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»

Разыгрывание этюдов из мультфильма

Ритуал прощание

РАЗДЕЛ 2. ЧУВСТВА, ЖЕЛАНИЯ, ВЗГЛЯДЫ

Грусть, радость, спокойствие

Помочь детям осознать, какие чувства и настроения бывают

Упражнение приветствие

Чтение стихотворения С. Маршака «Котята»

Этюд «Встреча с другом»

Игра «Закончи фразу»

Прослушивание музыкального произведения «История про Обидок и Грустинок»

Ритуал прощание

Печаль, горе

Помочь понять причины возникновения грустного настроения

Упражнение приветствие Карточки с изображением разных эмоций

Прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Болезнь куклы»

Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка»

Ритуал прощание

Злость

Помочь детям понять, что такое «злость»

Упражнение приветствие

Чтение К. Чуковского «Бармалей»

Рассматривание иллюстраций Канашевича

Игра «Волшебные слова»

Упражнения «Коврик злости»,

«Волшебный мешочек»

Техника «Разрывание бумаги»

Ритуал прощание

Страх

Помочь детям справляться со своими страхами

Упражнение приветствие

Рисование «Чего я боюсь»

Рассматривание пиктограммы «страх» и изображений людей с испуганными лицами

Упражнение «Зеркало»

Игра «Медвежонок»

Ритуал прощание

Никто меня не любит

Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают

Упражнение приветствие

Раскрашивание картинок о дружбе

Игра «Ау»

Игра «Передай другому»

Подвижная игра «Ищу друга»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Ритуал прощание

РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Друзья

Побуждать детей сочинять несложные стишки и истории, в которых героями становятся они сами, способствовать повышению самооценки детей

Упражнение приветствие

Кукольный спектакль «Лучшие друзья»

Песенка «Как мы весело живем»

Игра «День Рождения»

Ритуал прощание

С кем ты хочешь дружить

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Упражнение приветствие

Игра «Поезд»

Игра «Котенок»

Игра «Передай мячик»

Игра «Рукавички»

Ритуал прощание

Ссора

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры

Упражнение приветствие

Просмотр мультфильма В. Сутеева «Яблоко»

Ритуал прощание

Как помириться

Учить простым способам выхода из конфликта

Упражнение приветствие

Сценка «упрямые козлики»

Инсценировка с детьми

Упражнение «Мостик дружбы»

Разучивание «мирилок»

Ритуал прощание

Ласковые слова

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств

Упражнение приветствие

Игра «Назови ласково»

Прослушивание песенки «Улыбка»

Игра «Дружба»

Игровое упражнение «Давай помиримся»

Ритуал прощание

Что можно делать, а что нельзя

Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения

Упражнение приветствие

Чтение С. Решетникова «Я больше не хочу»

Рисование «Что мне запрещают делать»

Игра «В стране запретов»

Ритуал прощание

Тематический план

Наименование разделов

Время проведения

1.

Уверенность в себе

Разгляди себя в зеркале

3 неделя октября

Что между нами общего

4 неделя октября

Представь и изобрази себя другим

1 неделя ноября

Твоя любима еда

2 неделя ноября

Животное, которое тебе нравится

3 неделя ноября

Твоя любимая игра, игрушка

4 неделя ноября

Красивый – безобразный

1 неделя декабря

Обычный – странный

2 неделя декабря

Подведение итогов

3 неделя декабря

2.

Чувства, желания, взгляды

3.

Грусть, радость, спокойствие

3 неделя января

Печаль, горе

4 неделя января

Злость

1 неделя февраля

Страх

2 неделя февраля

Никто меня не любит

3 неделя февраля

Итоговое

4 неделя февраля

Социальные навыки

Друзья

1 неделя марта

С кем ты хочешь дружить?

2 неделя марта

Ссора

3 неделя марта

Как помириться

4 неделя марта

Ласковые слова

1 неделя апреля

Что можно делать, а чего нельзя

2 неделя апреля

Совместные игры

3 неделя апреля

Подведение итогов

4 неделя апреля

Итого: 23

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность темы:

Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Основной целью темы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие;
  2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  3. Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала, каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  4. Развивать духовно-нравственные и социокультурные ценности и принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи и общества.
  5. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности;
  6. Развивать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Литература по теме:

2.Вимонас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1984

3.Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте//Собр.соч., т.2. – М., 1982

4. Гаспарова Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре// Дошкольное воспитание. – 1981. – №10. – с.61 – 64

6. Деятельность и взаимоотношения дошкольников/ Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1988

7.Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2000

4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май, 2017

Форма и место подведения итогов – МКДОУ детский сад № 5

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.