Папка передвижка физическое развитие ребенка
- Главная
- О себе
- Контакты
- Транслирование опыта
- Инструктор по физической культуре
- Детям
- Родителям
- Педагогам
- Развивающая предметно-пространственная среда
- Нормативно-правовое обеспечение
- ФГОС ДО
- Виртуальный журнал “Родной бережок”
- Фото и видео материалы
- Карта сайта
- Гостевая
Сайт инструктора по физической культуре
- Главная
- О себе
- Контакты
- Транслирование опыта
- Инструктор по физической культуре
- Детям
- Родителям
- Педагогам
- Развивающая предметно-пространственная среда
- Нормативно-правовое обеспечение
- ФГОС ДО
- Виртуальный журнал “Родной бережок”
- Фото и видео материалы
- Карта сайта
- Гостевая
Информационный материал
- Гимнастика с элементами логоритмики.
- Домашний стадион.
- Зарядка для малышей.Стихи.
- Зарядка для малышей.
- Зарядка для малышей 1
- Зарядка для малышей 2
- Зарядка для малышей 4
- Зарядка для младших групп. Весёлые медвежата.
- Зарядка. Сказочная аэробика.
- Зарядка после дневного сна.
- Здоровый образ жизни в стихах, загадках, пословицах.
- Здоровый образ жизни семьи.
- Здоровье всему голова.
- Зимние витамины.
- Зимние забавы.
- Зимние игры.
- Зимние подвижные игры.
- Зимние подвижные игры по возрастам.
- Игровой самомассаж кистей рук.
- Игры “Здоровье и безопасность”.
- Игры для здоровья.
- Игры для гиперактивных детей.
- Игры на восприятие собственного тела.
- Игры с мячом для развития речи детей.
- Игры-эстафеты на физкультурных занятиях.
- Игры по формированию здорового образа жизни.
- Командные игры на физкультурных занятиях.
- Комплекс упражнений для самомассажа.
- На зарядку становись!
- Народные игры малой подвижности.
- Оздоровительная работа в детском саду.
- Пальчиковые русские народные игры. Бавушки-забавушки.
- Пальчиковые игры для малышей в стихах.
- Пальчиковые игры.
- Пальчиковые игры. Весна.
- Пальчиковые игры. Лето.
- Пальчиковые игры. Осень.
- Пальчиковые игры. Домашние животные.
- Пальчиковые игры. Зоопарк.
- Пальчиковые игры. Огород, овощи.
- Пальчиковые игры. Фрукты.
- Пальчиковые игры. Одежда.
- Пальчиковые игры. Наша мебель.
- Подвижные игры. Играем вместе.
- Подвижные игры на прогулке.
- Подвижные игры для детского сада.
- Подвижные игры залог здоровья малышей.
- Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
- Утренняя зарядка без проблем.
- Физкультминутки.
- Физкультминутки для дошкольников.
- Физкультминутки для здоровых глаз.
- Чистота – залог здоровья.
Назад…
Все фото и видео материалы, размещенные на сайте, публикуются с письменного разрешения родителей (законных представителей) воспитанников
Для того, чтобы расширить круг педагогического профессионального общения сайт занесен
* во Всероссийский каталог “Сайты образовательных учреждений и педагогов Российской Федерации”
* в каталог образовательных сайтов Учительского портала
Источник
|
Источник
Здесь техника сводится к следующему:
*наступать на рейки необходимо серединой стопы;
*руками обхватывать рейки так, чтобы четыре пальца были сверху рейки, большой снизу;
*поддерживать и страховать ребенка нужно со спины.
Постепенно усложняйте упражнения. Исходное положение – стоя лицом к стенке:
*встав на нижнюю рейку, взяться руками за рейку на уровне груди, присесть (“полувис”);
*захватить рейку обеими руками как можно выше, отпустить ноги (“вис”).
На основе этого упражнения, если оно хорошо освоено, можно выполнить ряд других:
*ноги на нижней рейке, поочередное и одновременное отведение прямых ног назад;
*из “виса” раскачивание ног влево-вправо (“маятник”).
Исходное положение – стоя спиной к стенке:
*обхватить руками рейку чуть выше головы, ноги на нижней рейке:
а) выгнуться вперед (“дуга”);
б) поочередно поднимать согнутые в коленях ноги;
в) поочередно поднимать прямые ноги;
г) одновременно поднимать согнутые в коленях ноги, а затем одновременно поднимать прямые ноги (“уголок”);
*стоя на полу, прогнуться назад, постепенно перехватывая рейки все ниже и ниже.
После выполнения этого упражнения ребенок легко делает “мостик” на ковре.
Исходное положение – стоя на полу боком к стенке:
*положить одну ногу на рейку на удобной высоте и, не сгибая ноги, наклониться к ней (постепенно поднимать ногу все выше);
*повернувшись другим боком, выполнить наклон к другой ноге;
*положить одну прямую ногу на рейку, слегка присесть на опорной ноге несколько раз, то же другой ногой.
КАНАТ
Обучение лазанию по канату надо начинать с подготовительных упражнений:
*обхватить канат руками как можно выше, слегка поджать ноги, выполнить “вис”;
*сидя на скамейке или подставке, обхватить канат ногами, несколько раз встать и сесть;
*правильно обхватить канат ногами и, удерживая его, перехватывать руками вверх и вниз.
Освоив подготовительные упражнения, можно приступать к лазанию:
*канат обхватывают руками, чуть-чуть подпрыгнув, сгибают ноги и захватывают ими канат между коленями и подъемами стоп, выпрямляя ноги в коленях, сгибают руки, затем поочередно переставляют руки вверх, удерживая канат ногами.
Использование гимнастических колец, как правило, ставит родителей в тупик: что можно на них делать, кроме как сгибать руки и ноги, раскачиваться, скручиваться-раскручиваться? А ведь это уникальный спортивный снаряд, позволяющий развивать у детей ловкость, силу, координацию движений. Упражнения на кольцах укрепляют вестибулярный аппарат, вырабатывают смелость. Освоив основные упражнения, ребенок начинает придумывать свои, оригинальные.
При работе на кольцах обязательна страховка. В целях безопасности под гимнастические кольца необходимо положить мат (матрац).
Обратите внимание на правильный обхват колец руками – четыре пальца сверху, большой снизу.
1. Итак, проследив, правильно ли ребенок захватил кольца руками, помогайте ему раскачиваться вперед-назад.
2. Далее рекомендуем скручивание-раскручивание влево-вправо.
3. Покажите ребенку, как достать кольца подбородком (обхватив кольца, подтянуться на руках и согнуть их в локтях). Тут необходима страховка – взрослый поддерживает малыша под руки со спины.
4. Научившись выполнять это упражнение, можно попробовать поднять вперед сначала согнутые, а затем прямые ноги (“уголок”).
5. Упражнение “Качели”
Надо захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, попеременно перехватывая руками канаты до колец, ноги продеть дальше – до бедра.
Малыш оказывается сидящим на кольцах, как на качелях. Его нужно покачать.
Страховка. Встать слева от ребенка, ваша правая рука поддерживает малыша под спину, левая рука – на его левой голени.
Только после того как ваш ребенок научится выполнять это упражнение, приступайте к разучиванию следующего.
6. “Летучая мышь”
Так же как и в упражнении 5, идет захват колец руками, продевание ног до колена, их сгибание.
Затем – поочередное отпускание левой и правой руки. Получается вис на согнутых ногах, голова и руки опущены вниз.
Страховка. Встаньте слева от ребенка и левой рукой поддерживайте его за согнутые ноги (голени). Когда малыш начинает отпускать руки, то часто хватается за правую свободную руку взрослого. Это надо предусмотреть.
Освоив упражнение, ребенок с удовольствием и подолгу может висеть вниз головой.
Чтобы вернуться из такого положения в исходное, необходимо поочередно взяться руками за кольца, после чего освободить ноги из колец.
7. “Лягушка”
Захват колец руками, продевание стоп в кольца так, чтобы верхним сводом ступни упереться в нижнюю часть кольца, затем туловище прогибается вниз, а голова поднимается вверх.
Страховка. Стоять лучше слева от ребенка. Правой рукой поддерживать его за спину, а левой – под животиком.
8. “Кольцо”
Захват колец руками, продевание ног в кольца до колена, сгибание их, поочередный обхват руками носков ног, прогибание.
Страховка. Встаньте слева от ребенка и левой рукой поддерживайте его за согнутые ноги.
9. “Стойка на руках”
Захват колец руками. Подпрыгнув, вытянуть ноги вверх вдоль канатов, попытаться выпрямить туловище и ноги, голова внизу.
Страховка. Встать слева от ребенка. Поддерживать его за живот и ноги, чтобы он не упал.
Желаем успехов Вам и Вашему ребенку, ведь здоровый ребенок – это счастливый ребенок!
Программа обучения в детском саду направлена на всестороннее развитие ребенка – на нравственное и трудовое воспитание, обучение грамоте и физической культуре, оздоровление в детском саду и социальную адаптацию детей. Огромное значение уделяется здоровью ребенка в детском саду. Для этого, наши сотрудники проводят занятия физкультурой в детском саду, пропагандируют здоровый образ жизни и формирование основ личной гигиены. Каждый оздоровительный детский сад разрабатывает специальные упражнения в детском саду, направленные на физическое развитие ребенка. В такие занятия входит: гимнастика, утренняя зарядка в детском саду, подвижные игры для детей детского сада и многое другое.
Если занятия в саду будут направлены только на интеллектуальное развитие малыша, а здоровью детей в детском саду внимание уделяться не будет, в конечном итоге ребенок не сможет должным образом впитывать знания, он начнет уставать, а внимание его будет рассеиваться. Поэтому, полноценная программа обучения обязательно должна включать физическое воспитание в детском саду. Для того, чтобы физическая культура в детском саду представляла интерес для детей, образовательные учреждения снабжаются яркими спортивными снарядами (мячиками, обручами, гимнастическими ковриками и т.д.). Кроме того, для полноценных физкультурных занятий в детском саду выделяются специальное помещение, уличная площадка и игровая комната в детском саду.
Оздоровительная работа в детском саду проводится, как правило, в игровой форме. Тогда ребенок не чувствует напряжения от занятий физкультурой в детском саду, считая, что воспитатель всего лишь развлекает и веселит его. На игровой деятельности в детском саду строится не только забота о здоровье детей в детском саду, но и все другие занятия (логопедические, психологические, уроки чтения и счета). Оздоровлением в детском саду занимаются специально обученные специалисты-воспитатели, а также медицинские работники. Медицинское обслуживание контролируется администрацией детского сада и органами здравоохранения России.
Для надлежащей оздоровительной работы в детском саду предусмотрены медицинские кабинеты. Также в образовательных учреждениях в обязательном порядке должны присутствовать специальные помещения, в которых можно проводить лечебные или профилактические процедуры в виде игры для детей детского сада, либо занятия физкультурой в детском саду. Кроме того, каждый оздоровительный детский сад регулярные проводит медицинские обследования своего персонала, во избежание заражения детей какими-либо болезнями. Кроме того, здоровье ребенка в детском саду напрямую зависит от строгого режима дня и качества питания.
Поддержание здоровья детей в детском саду и физической культуры – достигается путем проведения лечебно-профилактических мероприятий и строжайшего соблюдения санитарно-гигиенических норм. Важнейшим фактором надлежащего физического воспитания в детском саду является правильная организация питания детей. В детский сад поставляются только самые свежие и качественные продукты, а меню составлено в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения. Режим и частота питания детей устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в детском саду и иными индивидуальными факторами.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся профессиональными воспитателями, имеющими специальное образование. Упражнения в детском саду строятся ими таким образом, чтобы дети не уставали и при этом разносторонне развивались. Игровая деятельность в детском саду обязательно сменяется периодом отдыха. К примеру, распорядок дня может выглядеть следующим образом: утром проводится зарядка в детском саду, затем наступает время отдыха и интеллектуальных занятий, а днем опять большое внимание уделяется активной игровой деятельности в детском саду. Таким образом, сменяя период отдыха, труда и игр, ребенок сможет развиваться наиболее полноценно и эффективно.
Источник
Физическое воспитание ребёнка в семье.
Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима. В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения спортивные упражнения, гигиенические факторы, естественные силы природы.
Физические упражнения.
– Задания и объяснения должны быть ясными и чёткими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.
– Упражнения должны быть интересными, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например, «Птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, – изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребёнка.
– Количество повторений для дошкольников обычно колеблется от 2 – 3 до 10. после наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (3- 60с).
– Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день – 17000 движений; интенсивность 55 – 65 движений в минуту. Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребёнка.
Режим дня дошкольника.
Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, – одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.
Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, встаёт, гуляет, ест, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Сон. Только во время сна ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов.
Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда даётся через полчаса после пробуждения ребёнка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее сытная – на ужин.
Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нём не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее!
Прогулки – это важно.
Дети должны проводить на воздухе, как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.
В летнее время дети могут находиться более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулки с детьми – между завтраком и обедом (2-2,5 часа) и после дневного сна, до ужина (1-2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается. Причиной отмены прогулки для здорового ребёнка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с вильным ветром.
На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20-25 мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в тёплом пальто, шапке с наушниками, валенках, и тёплых варежках. Время от времени полезно совершать с детьми длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15- 20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1-2 минуты во время пути. Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.
Источник