Пальчиковый массаж для ребенка 1 года
Стихи-потешки:
- 0-2 месяца: Этот пальчик самый главный, Детка хлопать так умеет, Конфеточки, Малютка
- 2-5 месяцев:Ладушки, Солнышко, Указочка, Засыпалочка
- 5-6 месяцев: Сорока, Пальчик-мальчик, Котенок, Лягушка
- 7-8 месяцев: Цветок, Вышла курочка гулять
- 9-12 месяцев:Пальчики здороваются, Свинки, Маленькая мышка, Ягоды
Пальчиковые игры для малышей до года – это важная и увлекательная работа по развитию пальчиков и кистей рук, которую заботливые родители начинают с самого рождения. Такие занятия очень важны, так как:
- развивают тактильную чувствительность грудничка,
- полезны для развития речи, активизируют речевой центр в коре головного мозга, у ребенка своевременно появляется речь, отсутствуют проблемы с звукопроизношением,
- способствуют развитию мелкой моторики,
- развивают концентрацию движений (малыш не будет расти рассеянным),
- контакт с родителями способствуют гармоничному развитию и правильному мировосприятию ребенка, малыш с рождения привыкает к спокойному и позитивному общению.
Пальчиковые игры для малышей до года начинают с легкого массажа, в сочетании с пальчиковой гимнастикой, смешными потешками и забавными стишками они помогают развивать и укреплять пальцы рук и кисти детей.
Важно!
Детский массаж рук и пальчиковые игры с ребенком 1-2 месяцев проводятся каждый день по 3 раза в течение 10-20 секунд и состоят из 4-6 движений (так делать массаж рук ребенку необходимо до 5-7 месяцев).
0-2 Месяца
Массаж рук грудничка и первые пальчиковые игры
Сжатые кулачки ребенка надо нежно и осторожно массировать по наружному краю кисти – от мизинца к запястью.
Массаж ладоней и пальцев рук грудничка нужно проводить с использованием всевозможных ворсовых щеток: мягкой щеткой – по наружной поверхности кулачка от кончиков пальцев к запястью, жесткой (зубной) щеткой – по подушечкам пальцев.
Расслабляем руки малыша: поглаживаем от кулачка к плечу, трем кулачки друг о друга, как только раскроется кисть и пальчики разойдутся в разные стороны, можно начинать первые пальчиковые игры.
Игра с большим пальчиком руки Игра стимулирует вывод большого пальчика, спрятанного у малыша в кулачке, наружу. Хорошая подвижность пальчика понадобится для умения захватывать предметы и игрушки. Массаж рук новорожденным делаем аккуратно: погладьте ручки ребенка и пальчики, сжатые в кулачки. Аккуратно возьмите большой пальчик и выведите наверх кулачка, слегка помассируйте его. Покачайте пальчик в разных направлениях, расскажите малышу стишок:
Этот пальчик самый главный.
Он у (имя ребенка) для того,
Если спросят: «Как дела?»
Ты ответишь громко: «Во!»
Похлопаем по маминой ладошке Положите малыша на спинку на пеленальный стол. Потрите кулачки или ладошки крохи друг о друга, а потом в ритме потешки похлопывайте его ладошкой о свою руку:
Детка (или имя ребенка) хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так, вот так.
Своих ручек не жалеет.
У малыша раскроются кулачки, он будет разводить пальчики.
Конфеточки
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)
Малютка
Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д. На последней строчке целуем малыша.)
Массаж рук грудничка и первые пальчиковые игры
С 2 до 5 месяцев проводят следующее упражнение. Расслабленную руку малыша захватывают в средней трети предплечья и нерезко поднимают вверх, немного ее потряхивают и легко опускают на веки или губы ребенка как наиболее чувствительные зоны.
Если при сближении рук и губ появляются сосательные движения, то руки некоторое время удерживают около губ, с тем, чтобы ребенок попытался захватить их губами.
После массажа в разжатые кулачки ребенка вкладывают круглые предметы так, чтобы один его палец находился с противоположной стороны от остальных пальцев; ребенку помогают вначале удержать этот предмет, а затем потянуть к себе и покрутить из стороны в сторону.
С трех месяцев надо развивать умение брать игрушку из рук взрослого. Если ребенок не протягивает к погремушке руки, следует погладить его по руке сначала с тыльной стороны, а затем со стороны ладони. Помогите ребенку достать рукой ногу. Для привлечения внимания подвесьте к ноге яркий помпончик или колокольчик. Можно приобрести яркие носочки со зверюшками, они непременно заинтересуют малыша.
Игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
(Возьмите раскрытую ладошку ребенка в руку).
Пекла бабка оладушки,
(Начертите пальцем на ладошке ребенка круг)
Маслом поливала,
Деткам раздавала:
Маше – два,
Саше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Коле – два.
(поочередно загибайте пальчики, поглаживая от основания к кончикам)
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Солнышко:
– Утро красное пришло,
– Солнце ясное взошло.
– Стали лучики светить
– Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
– Прилетели тучки
– Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Игра “Указочка”
Ротик мой умеет кушать.
(Укажите пальчиком на ротик малыша).
Нос дышать, а ушки слушать.
(Укажите пальчиком на носик, а затем на ушки малыша).
Могут глазоньки моргать.
(Покажите, как моргать глазками).
Ручки всё хватать, хватать.
(Необходимо сжать и резко разжать пальчики).
Игра «Засыпалочка»
На подушку головой.
(Положите головку ребёнка на подушку).
Глажу, глажу лобик свой.
(Возьмите ручку малыша и ею погладьте лобик).
Глазки закрываю.
(Закрывайте глазки ребёнка его ручками).
Быстро засыпаю.
(Положите сложенные ладошки крохе под щечки).
Массаж рук и упражнения для развития мелкой моторики детей
- следует побуждать ребенка брать игрушку сверху, сбоку, снизу.
- Игрушки предлагайте различной формы, с различной поверхностью (губку, скругленные прищепки для белья, колечки, ткани, морковки).
- Побуждайте ребенка дать вам руку – протяните ему собственную руку, возьмите его за руку, поглаживая, повторяйте: «Дай ручку».
Сорока
– Сорока-белобока
– Кашку варила,
– Деток кормила.
(указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)
– Этому дала,
– Этому дала,
– Этому дала,
– Этому дала,
– Этому дала.
(по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)
или, как вариант:
– Этому не дала:
– Ты воды не носил,
– Дров не рубил,
– Каши не варил –
– Тебе ничего нет!
(при этом большой палец не загибается)
Пальчик-мальчик
– «Пальчик-мальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил.
– С этим братцем щи варил.
– С этим братцем песни пел.
– С этим – в дудочку дудел.
(сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца)
Игра «Котёнок»
Я один шёл по дорожке.
(Покажите один пальчик малыша).
Шли со мной мои две ножки.
(Покажите два пальчика).
Вдруг навстречу три мышонка.
(Покажите 3 пальчика).
Ой, мы видели котёнка!
(Возьмите ладошки ребёнка и похлопайте ими легко по щёчкам, затем покачайте головкой).
У него четыре лапки.
(Покажите 4 пальчика малыша).
На лапках – острые царапки.
(Покажите пальчиками острые когти).
Один, два, три, четыре, пять.
(Под счёт показывайте соответствующее количество пальчиков).
Нужно быстро убегать!
(Покажите двумя пальчиками, будто убегаете).
Лягушка (Жаба Квака)
Жаба Квака с солнцем встала,
(разводят ручки в стороны)
Сладко-сладко позевала,
(«зеваем»)
Травку сочную сжевала
(имитируем жевательные движения)
Массаж рук и пальчиковые игры для малышей до года
- к массажу всей кисти добавляется массаж каждого пальчика в отдельности (разминание) от кончиков к основанию. Слегка постукивайте пальчики по подушечкам.
- показывайте различные действия с игрушками: как толкать мячик, как стучать крышкой о кастрюлю, как вываливать шарики из миски.
Перед началом упражнений разогревайте ладони детей лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
Важно!
1) Пальчиковые игры для малышей до года выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
2) При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки, тренируем руки как на сжатие, так и на расслабление.
3) Важен доброжелательный настрой, добивайтесь, чтобы все упражнения приносили малышу радость, если ребенок чем-то расстроен, не нужно чрезмерно усердствовать, отвлеките малыша, вы сможете продолжить в следующий раз!
4) Необходимо систематически проводить упражнения, но не более 5 минут, чтобы малыш не заскучал.
5) Все упражнения проводятся последовательно – сначала на правой руке, затем на левой, при успешном проведении – на обеих руках одновременно;
6) Переход от простого к сложному – постепенно, по нарастающей сложности, не пропуская ни одного упражнения, – это очень важно для поддержания у ребёнка интереса к упражнениям ( и так до 12 месяцев)
Цветок
Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.
Солнце поднимается – цветок распускается.
(разводим одновременно пальцы рук в стороны)
Солнышко садится, цветочек спать ложится.
(возвращаемся к исходному положению)
Вышла курочка гулять
Вышла курочка гулять,
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки по ножкам)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук по ножкам)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
(«грозят» указательным пальчиком)
Лапками гребите
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно по ножкам)
Зернышки ищите
(дети «собирают зерна» большими и указательными пальцами)
Съели толстого жука,
(разводят руки в стороны, показывая размер жука)
Дождевого червяка.
(кисти рук вместе, ладошками вниз, волнообразные движения кистями)
Выпили водицы – целое корытце.
(соединяют ладошки вместе – «корытце», делают вид, что пьют)
С 9 месяцев показываются следующие действия:
- как покатать машину или мячик;
- открыть-закрыть коробку, кастрюлю крышкой;
- покачать, покормить куклу;
- положить кубик на кубик (снять);
- выполнить «ладушки», «до свиданья»;
- поиграть в «Сороку-белобоку»;
- вынуть-вложить игрушку (в тазик, кастрюлю), нанизывание;
- можно дать ребёнку рвать на мелкие кусочки газету (любую бумагу) – малыши делают это с удовольствием по несколько минут; можно предложить перебирать крупные деревянные бусы, вкладывать один в один полые кубики разной величины; нанизывать кольца пирамидки – сначала на конус, затем на стержень.
Игрушки берутся разные – большие и маленькие, различные на ощупь, тряпочки (их можно подобрать парами – по цвету, по рисунку, по текстуре), шарики, колечки, кубики.
Важно!
1)К одному году необходимо вовлечь в движение как можно больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными,
2) Очень хорошо тренируют движения пальчиковые игры для малышей, например «Колечки»: взрослый смыкает, размыкает большой палец малыша с указательным, средним, безымянным и мизинцем по очереди. Сначала на одной руке, затем на другой.
Пальчики здороваются
Здравствуй, Петенька! (прикасаются подушечками большой и указательный палец)
Здравствуй, Анечка! (прикасаются подушечками большой и средний палец)
Здравствуй, Мишенька! (прикасаются подушечками большой и безымянный палец)
Здравствуй, Танечка! (прикасаются подушечками большой палец и мизинец)
Ах, и дружные ребятки, (показывают ладошку, шевелят пальчиками)
Поиграем вместе в прятки. (сжимают пальчики в кулачок, разжимают (несколько раз)
Свинки
Эта свинка ест сосиски, (массируют мизинчик палец)
Эта свинка ест ириски, (массируют безымянный палец)
Эта свинка ест варенье, (массируют средний палец)
Этой нравиться печенье. (массируют указательный палец)
Эта говорит хрю хрю. (массируют большой палец)
Я картошечку люблю! (сгибают и разгибают большой пальчик)
Хрю-хрю-хрю
Маленькая мышка
Вот маленькая мышка по городу бежит
(пальчики правой руки бегают по ладошке вытянутой левой руки)
Глядит ко всем в окошки и пальчиком грозит
(сложить ручки домиком над головой, затем погрозить пальчиком)
А кто не лег в кроватку, а кто не хочет спать
(наклон головы влево, ладошки под щечкой, наклон головы вправо, ладошки под щечкой)
Такого непослушного я буду щекотать
(шевелить пальчиками обеих рук перед собой)
Ягоды
На-на-на – ягода вкусна.
(соединяем указательный и большой палец в кольцо)
Мне-мне-мне – дайте ягод мне.
(прижимаем пальцы к ладони «в кулак» и выпрямляем их)
Ду-ду-ду – ягоду найду.
(приставляем ладонь к глазам – «смотрим»)
Ди-ди-ди – подружка, подойти.
(маним к себе)
В целом массаж рук для детей, в сочетании с рекомендованными пальчиковыми играми для малышей до года обязательно даст свой результат, и у вас останутся приятные воспоминания от общения с малышом, который порадует вас своими первыми успехами! Продолжайте занятия дальше, здесь картотека пальчиковых игр и гимнастики для ваших малышей.
Источник
Когда в семье появляется малыш, родители стараются окружить его заботой и вниманием. Но иногда забывают, что ребенок нуждается не только в уходе с точки зрения физиологии.
Задача родителей – помочь крохе развиваться с первых дней жизни. Узнайте, как упражнения для развития превратить в веселую игру, которая сплотит малыша с мамой.
Для чего нужен пальчиковый массаж?
На пальчиках малыша расположены рецепторы, которые связаны с отделами головного мозга, отвечающими за развитие памяти и речи у ребенка.
Во время массажа у крохи активизируются речевые центры нервной системы. Развивая таким образом интеллект малыша, вы, к тому же, оказываете положительное воздействие на весь его организм. Массаж пальчиков можно делать с первых дней жизни и ежедневно. Тактильная гимнастика, во время которой мама прикасается к ручкам ребенка, укрепляет их особую связь.
Малышам до года должны помочь родители. Начните массаж с нежного поглаживания ручек ребенка. Это поможет ему расслабиться и настроиться на массаж. После, помассируйте пальчики. Первым – мизинец, а за ним, по очереди, остальные. Делать это нужно круговыми движениями от основания к подушечке. Сначала одну ручку, потом вторую. Продолжить можно легкими постукиваниями пальцев по детской ладошке и вернуться к поглаживаниям. После, можно повторить и с ножками.
Массаж рук для развития мелкой моторики
На ручках у малыша расположены рефлекторные точки. Они посылают импульсы нервной системе крохи. Поэтому тактильные упражнения (связанные с прикосновениями к ручкам ребенка), развивают мелкую моторику.
Детям старше года можно предложить самостоятельно помассировать ручки. Делая упражнения, ребенок может поработать кулачком, походить пальчиками по ножкам или столу, похлопать в ладошки, сложить руки в замок.
К массажу можно добавить ряд интересных и полезных упражнений, которые улучшат моторику и придутся по вкусу малышу. Лепка из глины, теста или пластилина помассирует нервные окончания на пальцах и ладонях малыша. Можно предложить ребенку собрать мозаику. Подойдут даже простые бусины на нити, которые кроха будет перебирать пальчиками.
Эффективнее делать массаж, сопровождая его веселыми детскими стихами, игровыми моментами. Это поможет не только улучшить процесс развития, но и поднимет крохе настроение, превратит ежедневную процедуру в увлекательную игру с мамой.
Например:
«Семейка».
(Берем ручку малыша и на каждую строчку, растираем и загибаем в кулачок каждый пальчик)
Первый пальчик-дедушка,
Второй пальчик-бабушка,
Третий пальчик-папочка,
А четвертый-мамочка,
Пятый пальчик-Я,
Вместе мы семья.
(В конце стишка делаем из ручек «замок»)
«Сорока-Белобока»
(Мама проводит своим пальцем по детской ладошке, приговаривая стихи)
Сорока-Белобока каши наварила,
Каши наварила, деток накормила.
(Далее, на каждую строку прижимаем пальчик к ладошке, первым мизинец)
Первому дала кашку,
И второму ложку,
Третьему немножко,
Четвертому дала,
А пятому не дала:
(Теперь по очереди обратно разгибаем каждый пальчик)
Ты нам дров не нарубил,
И воды не наносил,
Печку ты не затопил,
Кашу нам не наварил,
Не получишь ничего.
(На последней строчке можно хлопнуть ладошками и развести ручки в разные стороны)
«Кулачок»
Первый пальчик, как малыш,
(Прижимаем к ладошке мизинец)
А второй -он слаб, как мышь,
(Прижимаем безымянный)
Третий пальчик -очень длинный,
(Прижимаем средний)
А четвертый -самый сильный,
(Прижимаем пальчик указательный)
Пятый – словно толстячок,
(Большой прижимаем к ладони)
Их всех вместе -в кулачок!
(Ребенок сжимает кулачок)
«Замок»
На двери повесили замок,
(пальчики сжимаются в замок)
И никто его открыть не смог!
(Тянем ручки в стороны, но не расцепляем)
Потянули дружно мы его,
(Тянуть в стороны)
Покрутили, повертели мы его,
(Вращаем ручки)
И когда стучать устали
(Стучим основанием ладошек)
Отворили мы его!
(Ручки раскрываем)
Массаж кистей рук
Успех развития интеллекта и речи ребенка заключается в массаже кисти рук. Воздействие на них способствует активной и слаженной работе обоих полушарий мозга. Также для развития речи важен логопедический массаж.
Массаж поможет укрепить мускулатуру кисти. Он ускорит развитие у малыша речи, памяти, мыслительных процессов, а так же подготовит ручки к письму в дальнейшем.
Чтобы разминать и массировать кисти, возьмите вспомогательные предметы. Отличными помощниками станут карандаши (их можно перекатывать между ладошками и по тыльной стороне руки), мячик с пупырышками, миска с крупой или фасолью, грецкие орехи.
Предложите крохе подержать их в ладошках, покатать по ручкам, ножкам или поверхности стола.
Делая массаж превратите его в веселую игру:
«Домик»
Вот это-наш домик.
(Руки соедините пальцами друг с другом.)
А вот его крыша.
(переплетите пальчики обоих рук.)
А где же труба в нём?
Она ещё выше.
(Поднимите все пальцы вверх)
«Ежик»
Живёт в лесу колючий ёжик, (мячик прокатить по столу)
Но только нет у него ножек,
Он мне по пальчикам бежит (по ножкам прокатить и ручкам)
И очень громко он пыхтит.
По лесу быстро бегает,
И мне щекотно делает!
Скажу ему: колючий ёж,
Беги туда, где ты живёшь!
Полезное видео
С самых первых дней жизни малыш старается зажать в кулачке ваш палец, погремушку, свою ножку, уже стремясь к саморазвитию. Помогите ему. Делайте ежедневный массаж пальчиков и ладошек, развивайте кисти рук или просто поглаживайте ручки и ножки. Это обязательно поможет вашей крохе правильно развиваться и чувствовать, что вы всегда рядом и готовы помочь.
Источник
Статья:
Способность ясно излагать свои мысли тесно связана с мелкой моторикой пальцев рук. Массаж пальчиков для развития речи у детей, основанный на методе су-джок терапии, способствует улучшению взаимодействия полушарий мозга, активизирует участки, которые отвечают за речь (как устную, так и письменную).
В дальнейшем он помогает улучшить память, внимание, усидчивость, а иногда и раскрывает таланты детишек.
Что дает массаж?
С помощью пальчикового массажа, игр и упражнений, проводимых дома, можно:
- резко усилить развитие речи – дети начинают говорить раньше, четче, постепенно увеличивают словарный запас;
- подготовить руки к письму;
- избежать появления «спазма писаря» – частой проблемы детей, которые только начинают учиться писать;
- улучшить усидчивость, самоконтроль, внимательность;
- развивать фантазию, проявлять творческие способности;
- контролировать свое тело, не бояться его и пользоваться им в большей мере;
- почувствовать «немое», бессловесное общение, улучшить взаимопонимание;
- развивать навыки использования обеих рук, если ребенок левша.
С какого возраста начинать пальчиковый массаж и гимнастику?
Массаж рук ребенку для развития речи можно начинать с рождения, а осознанную гимнастику с шести-семи месяцев жизни. Младенцу рекомендуется делать легкий массаж обеих сторон кистей и каждой фаланги всех пальчиков рук. В качестве массажных приемов используются: поглаживание и разминание. Повторять достаточно в течение 3-х минут несколько раз в день.
Примерно с десяти месяцев добавляют активные движения пальцев ручек. В зависимости от возраста подбираются движения: малышам можно давать легкие шарики или мячик, чтобы они их перекатывали в ладошках. Подойдут украшения (бусы), пластилин, деревянные шарики.
В год вместе с ребенком можно играть конструктором и собирать разнообразные фигурки, или раскладывать предметы (карандаши, большие пуговицы, игрушки). В полуторагодовалом возрасте уже более сложные задания: застегнуть пуговицу, завязать узел.
Хорошей тренировкой могут стать народные детские игры – потешки, в процессе которых происходит самомассаж пальцев рук (например, «сорока-ворона»).
Как повысить эффективность массажа и гимнастики
Если у ребенка уже есть проблемы с речью или моторикой, желательно:
- комбинировать упражнения с играми и проговариванием для одновременного развития и пальчиков рук и речи;
- заниматься регулярно и систематично, выбрав одно и то же время, не пропуская занятий;
- заинтересовать ребенка, сделав занятие увлекательной игрой, поощрять его в процессе;
- по возможности использовать все пальчики, добиваться энергичных действий;
- начинать с легких заданий, заменяя их более сложными (например, вначале заняться «главной» рукой, затем другой, а в конце – работать обеими одновременно);
- не затягивать длительность занятия, контролировать усталость ребенка;
- начинать с медленного выполнения упражнений, акцентируя внимание на технике, затем повышать скорость выполнения.
Обычно занятие начинается с разминки – разминание ладоней и фаланг, сжимание пальцев в кулак, чередующееся с полным разгибанием пальцев. После этого нужно немного расслабить кисти и пальцы (потрясти). Затем идут статичные упражнения – фиксация кистей в конкретном положении. Важно соблюдать вышеописанные правила, а при возникновении трудностей необходимо помочь ребеночку принять нужную позу или поддержать ручку (особенно если речь идет о грудничке).
Особенности речевого развития
В развитии речи тоже есть нюансы:
- при попытках добиться от ребенка повторения слов за взрослым, важно сосредоточить внимание на реальном предмете, который называете;
- нужно «заставить» ребенка высказывать желания вслух, а не только показать эмоцию или нужный предмет;
- не нужно подсказывать ребенку, когда он хочет что-то попросить;
- если ребенок пытается что-то сказать, но путается или запинается, не следует подсказывать и перебивать.
Важная роль в речевом развитии ребенка отводится взрослым. Начинать нужно с полного контроля над собой и своей манерой разговаривать: правильно и внятно произносить слова (например, если у родителя имеется речевой дефект, то ребенок будет его копировать).
Слишком долгое общение с малышом может его утомить, поэтому не рекомендуется затягивать «разговор» более чем на 5 минут. Желательно, чтобы ребенок видел лицо взрослого, четко и не спеша говорящего о предмете, который в данный момент интересует малыша. Для правильного формирования соответствий слов и предметов, ребенок должен взаимодействовать с той игрушкой (или чем-то другим), о которой идет речь.
Какие упражнения подойдут?
В зависимости от возраста ребенка массажные движения постепенно заменяют пальчиковой гимнастикой. В процессе ее выполнения происходит самопроизвольный массаж подушечек. Кроме того, такой подход вызывает больший интерес, так как позволяет импровизировать и придумывать различных персонажей.
- «Привет, палец» – большим пальчиком поочередно касаться кончиков других четырех той же руки.
- «Человечек» – «складываем» фигурку человечка, у которого ноги – это второй и третий палец, и «бегаем» по столу.
- «Слоненок» – повторяем с усложнением: второй и четвертый палец – это ноги, а средний выставляем вперед в виде хобота и опять «бегаем» по столу».
- «Радужные брызги» – рисование пальцами, карандашами или кисточками в воздухе;
- «Лепка руки» – одной рукой массировать другую, как будто вторая сделана из глины и нужно «вылепить» настоящую кисть с пальчиками;
- «Мим» – любые игры с воображаемыми плоскими поверхностями и объемными фигурами.
В дальнейшем можно «сочинять» истории с участием уже разученных героев.
Выполняя массаж и гимнастику, нужно стараться вовлекать все пальчики обеих рук. При этом, если простое выполнение заданий для ребенка стало скучным, можно дополнительно усложнить: просить его руками демонстрировать и пересказывать стишок, параллельно показывая некоторых персонажей или действия руками. Обязательно во всех упражнениях следует добиваться интереса, тогда пальчиковый массаж для развития речи принесет и удовольствие, и пользу.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Источник