Оздоровление ребенка 3 года

Оздоровление ребенка 3 года thumbnail

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте
Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

От чего зависит здоровье ребенка, и как его укрепить?

Врачи-педиатры часто говорят родителям, что здоровье ребенка необходимо укреплять. Это поможет ему меньше болеть, быть активным и веселым, безболезненно реагировать на смену обстановки. А как правильно укреплять детский иммунитет?

Что влияет на здоровье ребенка?

На здоровье маленького человека влияют следующие факторы:

  1. Физическая активность. Если ребенок много двигается, то ему не страшны плохая осанка, плоскостопие, пассивность и слабый иммунитет. Важно поощрять двигательную активность ребенка, а вместо игр на планшете или компьютере предлагать ему побегать во дворе или записаться в спортивную секцию.
  2. Правильное питание. Дети любят сладости, газировку с сиропом, мороженое. Не нужно потакать ему в этом. Из детского рациона стоит исключить продукты с подозрительным составом. Его повседневное меню должно состоять из круп, овощей, фруктов, мяса, рыбы, молочных продуктов.
  3. Пребывание на улице. Постоянное сидение дома может привести ребенка к аллергии на домашнюю пыль. Прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемой частью режима дня. Это повышает защитные силы организма и закаляет его. Кроме того, после прогулок дети отличаются хорошим аппетитом, охотнее засыпают.
  4. Режим дня. Он строится на биологических особенностях функционирования организма. Важные его составляющие – сон и еда. Стоит следить, чтобы эти действия совершались в примерно одно и то же время. Если малыш посещает детский сад, то его домашний режим должен стать продолжением расписания сада. Важно соблюдать его и в выходные дни, особенно это касается тихого часа.
  5. Закаливание. Закаливание позволит малышу не заболеть даже в период сезонных простуд или гриппа. Также этот процесс вырабатывает высокий уровень сопротивляемости организма к изменениям окружающей среды.
  6. Приучение к порядку. Гигиена тела и одежды – важные критерии здорового образа жизни. С раннего детства кроху нужно учить мыть руки после улицы, туалета, перед едой. Когда он немного подрастет, пусть учится есть аккуратно, следить за порядком в своих вещах и одежде.
  7. Прививание интереса к здоровому образу жизни. Малышу стоит рассказывать о пользе закаливания, прогулок, спортивных занятий, демонстрировать ему личный пример. Если заставлять его делать все это, то интерес быстро пропадет.

Особенности оздоровления детей в зависимости от возраста

В разном возрасте важно учитывать разные аспекты развития ребенка. Что это значит:

  1. Грудной и ранний возраст. Родители должны постепенно формировать у ребенка правильные привычки.
  2. Дошкольный возраст. У ребенка формируется осанка, поэтому важно следить, чтобы он сидел правильно. Также формируется его нервная, дыхательная, выделительная система.
  3. Школьный возраст. Многие первоклассники начинают страдать от проблем со зрением, поэтому важно защищать глаза ребенка, не позволять ему много сидеть за компьютером. Несмотря на домашние задания и новые обязанности, важно оставлять время на физическую активность.
  4. Подростковый возраст. Подростку стоит обеспечить психологическую поддержку и душевный комфорт. У него появляются новые интересы, возможны конфликты с родителями, одноклассниками, учителями. Важно отмечать и замечать его достижения. Потом они могут перерасти в увлечение или даже профессию.

Внимание! Для того чтобы укреплять здоровье ребенка, не достаточно просто давать ему витамины из рекламы и кормить специальными продуктами для детей. Здоровье касается образа жизни в целом, привычек, навыков гигиены, психологического комфорта.

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте
Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Рецензент: Дарья Киншт Специалист по клинической диетологии и нутрициологии, материнству, здоровью и правильному питанию, аспирант кафедры педиатрии НГМУ.

Оцените статью

(0 голосов, в среднем 0)

Источник

Иммунитет – это возможность организма противостоять заболеваниям различного рода. Но что делать, если детский иммунитет ослаблен? Частые болезни, пропуски уроков, как следствие – отставание в школе, нервозность, постоянно плохое настроение… Родители часто болеющих детей готовы на все, чтобы защитить и поддержать своего ребенка, но порой не знают, как это делать правильно. Давайте разграничим обязанности: специалисты многопрофильных санаториев позаботятся о здоровье маленького человека, а мама с папой пусть любят его изо всех сил!

Что может стать причиной снижения иммунитета у детей? Есть факторы, которые мы, увы, не сможем изменить, например, родовая травма или наследственная предрасположенность. Есть и такие, изменение которых связано с огромными трудностями: плохая экологическая обстановка в регионе постоянного проживания. А вот улучшение качества питания и соблюдения режима дня, ликвидация хронического очага инфекции в организме малыша, создание и поддерживание в семье здорового климата – это в наших силах.

Ну, а оздоровительный отдых в целебном климате моря, гор, лесов  и соответствующие программы  семейных санаториев станут первым шагом к отличному самочувствию и несокрушимому здоровью ребенка.

Оздоровление ребенка 3 года

К признакам сниженного иммунитета можно отнести:

  • – частые простудные заболевания (более 4 – 5 раз за год);
  • – долгий восстановительный период после болезни;
  • – проявления аллергических реакций;
  • – быстрая утомляемость;
  • – частые капризы;
  • – неспокойный сон с пробуждениями;
  • – хронические формы заболеваний уха, горла или носа;
  • – проблемы с кишечником;
  • – проблемы с кожей (дерматиты);
  • – грибковые инфекции.
Читайте также:  Ураты в моче ребенку 3 года

Какие же результаты принесет курс оздоровительного лечения в санатории? Например, вот такие:

  • – частота вирусных заболеваний снизится;
  • – восстановительный период сократится;
  • – качество сна повысится;
  • – снизится нервное напряжение;
  • – улучшится настроение;
  • – повысится активность;
  • – работа всех органов нормализуется.
Оздоровление ребенка 3 года

Мы расскажем о пяти санаториях России, где есть программы, способствующие повышению иммунитета у детей разного возраста.

В санаториях Кавказских Минеральных Вод с успехом лечат бронхиты, ангины и другие заболевания дыхательных путей. На лечение принимаются в основном дети от 4 лет. Горный климат отлично способствует улучшению работы органов дыхания, а прогулки по терренкурам и экскурсии успокаивают, закаляют и способствуют улучшению настроения.

Оздоровление ребенка 3 года

В санатории «Пятигорский Нарзан» 4* (Пятигорск) есть несколько программ для детей разного возраста. Так, программы «Поддержи свой иммунитет» разработаны для детей 4 – 14 лет и 14 – 18 лет. Курсами руководит опытный врач, перед назначениями и процедурами проводится диагностика, делаются необходимые анализы. В качестве методов лечения используются ванны (в том числе радоновые), грязевые аппликации, лечебная физкультура, климатотерапия, ингаляции, питьевое лечение минеральной водой, массажи и многое другое.

Оздоровление ребенка 3 года

Программа «Здоровый ребенок» разработана с целью комплексного воздействия на детский организм. Показания к ее прохождению – хронические заболевания ЛОР-органов и дыхательных путей, а также снижение умственной и физической активности вследствие снижения иммунитета. Программа рассчитана на 14 или 21 день. В нее входят консультации специалистов, а также процедуры: ингаляции, грязевые аппликации, кислородные коктейли, климатотерапия и так далее. Санаторий предлагает также детскую ЛОР-программу.

На лечение принимаются дети от 4 лет, на отдых – с 1 года. В санатории есть игровая комната, игровая площадка, можно воспользоваться услугами няни.

 Крым – признанная, «проверенная» здравница, куда ребята приезжают бледными, уставшими, с  хлюпающими носами, а уезжают загорелыми, веселыми и закаленными, научившимися отлично плавать и нырять. Морская вода способствует избавлению даже от застарелых хронических ринитов, песок и галька пляжей выступают в качестве «массажистов» стоп, а «климатотерапевты» – это целебные ароматы моря, леса, гор и степей.

Оздоровление ребенка 3 года

Санаторно-курортный комплекс «Аквамарин Резорт & Спа» 5* (Севастополь) предлагает программу для детей, которая так и называется – «Иммунитет». Показаниями для нее являются частые респираторные заболевания в холодное время года, а также аллергический ринит. Ожидаемый результат – уменьшение частоты или исчезновение простудных заболеваний, ремиссия хронических заболеваний легких и бронхов.

Программа рассчитана на 7, 14 и 21 день. В нее входят разработка индивидуального плана питания, физиотерапия, занятия ЛФ в соляной пещере и бассейне, массажи, прием минеральной воды и кислородных коктейлей.

Оздоровление ребенка 3 года

СОК располагает аквапарком «Зурбаган», а также игровой площадкой и игровой комнатой, где можно воспользоваться услугами воспитателя. Аниматоры проводят мастер-классы для детей, квесты, игры, дискотеки. Есть прокат колясок. На отдых дети принимаются с 0 лет, на лечение – с 4 лет. Дети до 12 лет имеют право на скидку при размещении на дополнительном месте.

Черноморское побережье Краснодарского края – это много-много солнца и моря, сочетание морского и горного климата, особенно подходящее для часто простужающихся,  экологически чистые фрукты и овощи, а также сложившаяся инфраструктура курортов, отелей и здравниц. Санатории края уже давно обрели статус семейных.

Оздоровление ребенка 3 года

В санатории «Малая Бухта» 3*, расположенном в Анапе, действуют программы для детей «Здоровая кожа» – профилактика и укрепление иммунитета, и «Дышите легко», рассчитанная на детей, страдающих бронхиальной астмой и другими заболеваниями дыхательных путей и ЛОР-органов, а также аллергозами. Если ребенок болеет часто и длительно – вам точно сюда! Ну, а на программу «Здоровая кожа» принимаются дети, у которых заболевание находится не в острой форме. В качестве лечения используются ингаляции, грязевые аппликации, климатотерапия, ЛФК, минеральная вода и многое другое.

Оздоровление ребенка 3 года

Есть также программа для детей «Сахарный диабет». Она направлена на профилактику и лечение осложнений, а также на улучшение общего состояния ребенка.

Оздоровление ребенка 3 года

Для детей в санатории работает детское отделение в открытом бассейне, есть игровая комната с воспитателем, игровая площадка, в зале питания есть детское меню и стульчики, напрокат можно взять кроватку, коляску, спортинвентарь, работают аниматоры. Дети принимаются на отдых с 0 лет, на лечение – с 4 лет. До 4 лет дети без места и питания принимаются бесплатно, до 14 лет имеют право на скидки при размещении на основном и дополнительном местах.

Оздоровление ребенка 3 года

Санаторий «Белые Ночи» 3* (Сочи) разработал программу «Легкое дыхание», которая рассчитана на часто и долго болеющих детей, а также тех, кто страдает хроническими болезнями дыхательных путей и ЛОР-органов и аллергозами. Программа подходит и взрослым, у которых диагностированы профессиональные заболевания органов дыхания. Спелеотерапия, физиотерапия, лечение терренкурами и плаванием, а также ингаляции и прием кислородных коктейлей помогут разделаться, наконец, с противными простудами!

Оздоровление ребенка 3 года

Есть в санатории очень интересная и полезная программа «Здоровье Плюс», рассчитанная на прохождение всей семьей. Ее уникальность в том, что она способствует улучшению настроения за счет выработки эндорфина – гормона счастья. Результатом прохождения программы станет повышение адаптационных возможностей организма и устойчивости к негативным воздействиям внешней среды.

Оздоровление ребенка 3 года

Дети принимаются на отдых и лечение с 4 лет. Для них в санатории есть игровая площадка с горками, компьютерный клуб, прокат инвентаря, анимация, дискотеки.

Оздоровление ребенка 3 года

Курортный комплекс «Надежда SPA & Морской Рай» 5* в Геленджике предлагает не только замечательный отдых для всей семьи, но и обширный перечень лечебно-оздоровительных программ. Детская «Здоровый ребенок» рассчитана на укрепление иммунитета и оздоровление часто болеющих и страдающих хроническими заболеваниями детей в возрасте от 3 до 17 лет и может длиться от 14 до 21 дня. Среди методов лечения – плавание в бассейне или море (акватерапия), климатолечение и инсоляция, диетическое питание и лечебная физкультура, спелеотерапия, ингаляции, фиточай, физиотерапия, массаж и так далее.

Оздоровление ребенка 3 года

На отдых дети принимаются с 0 лет, на лечение – с 3 лет (до 3 лет без места и питания – бесплатно). На скидки при размещении на дополнительных местах могут рассчитывать дети до 17 лет. Для детей работает детский бассейн и детское отделение в открытом бассейне для взрослых, детский клуб, есть игровая площадка и детская анимация.

Читайте также:  Какие таблетки дать ребенку от аллергии 3 года

Повышайте иммунитет и будьте здоровы!

Информация и фото: alean.ru, официальные сайты предприятий, pixabay.com.

Источник

 
#1  

12.04.2008, 20:46

Начинающий участник

 

Регистрация: 02.03.2008

Адрес: Украина

Сообщений: 24

Сказал(а) спасибо: 1

оздоровление ребенка 3 лет.

Здраствуйте.
Моему мужу на работе дают путевки в санаторий с частичной оплатой ее стоимости. Для получения путевки надо взять справку о том что мы нуждаемся в санаторно-курортном лечении. Для меня и мужа необходимую документацию собрали без проблем. А вот с ребенком возникли проблемы… В детской поликлиннике зав. педиатр. отделением сказала, что такую справку не даст, т.к ребенок до четырех лет в санаторном лечении не нуждается. При этом не имеет значения льготная ли путевка или приобретается за свой счет. У нашего ребенка инвалидность, поэтому оздоровление ей действительно не помешает (мненее специалистов лечащих ребенка).
Подскажите пожайлуста насколько правомерен отказ в выдаче справки.
Заранее очень Вам благодарна…

 
#2  

19.04.2008, 22:03

модератор форума

 

К сожалению, для ответа на вопрос нужно знать законодательство Украины – модераторы раздела живут в России.
Российское законодательство не содержит ограничений на уровне 4 лет.
При этом нужно помнить, что санаторно-курортное лечение “Лечением” называется с очень большой натяжкой.

__________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко

 
#3  

25.04.2008, 17:29

Начинающий участник

 

Регистрация: 02.03.2008

Адрес: Украина

Сообщений: 24

Сказал(а) спасибо: 1

Спасибо.
Вопрос о санатории отпал. В Украине существуют нормативные акты делающие невозможным оздоровление ребенка до 4 лет.

Источник

Света Голикова
Двигательная активность детей 2-го — 3-го года жизни, как средство оздоровления детей

Двигательная деятельность детей 2-3-го года жизни, как средство оздоровления детей

Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Развитие двигательной активности — неотъемлемая часть этого процесса

Правильно организованная двигательная активность детей раннего дошкольного возраста способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.

Ранний возраст некоторые авторы называют преддошкольный. Ранний возраст – период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения.

Умственное и нравственное развитие ребенка в первые три года, больше, чем когда-либо в дальнейшем, зависит от его физического состояния и настроения. Темпы физического и психического развития в раннем возрасте высоки, но строение всех органов и систем еще не завершено, а потому и деятельность их несовершенна.

.К 3-му году жизни формируются основные переместительные движения, хотя их окончательное созревание наступает лишь в подростковом возрасте. Быстрыми темпами происходят рост скелета, увеличение мышечной массы, изменение пропорций тела, к 2—3 годам масса мозга утраивается (Б. Н. Клосовский). Осваиваются основные жизненно важные движения. Особенности психики ребенка этого возраста обусловливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного (преимущественно игрового) содержания. Недопустимы нагрузки организма ребенка упражнениями, связанными с большим силовым напряжением и утомлением.

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья; является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения.

Исследования показывают, что уровень двигательной активности детейраннего возраста зависит от ряда факторов: времени года, суток, а также от пола ребенка и его индивидуальных особенностей. Летом потребность в движениях увеличивается, что связано с изменениями в обмене веществ.Меняется потребность в движении и на протяжении суток: наиболее активны дети в первой половине дня с 9 до 12 часов, а во второй – с 17 до 19 часов. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Одни дети отличаются повышенной двигательной активностью, у других она выражена средне или слабо. Это может быть связано как с особенностями темперамента ребенка, так и с условиями его жизни.

Развитию движений служат занятия детей с различными предметами, которыми пользуются взрослые, а также с игрушками. Игры с дидактическими игрушками (пирамидками, кубиками, вкладышами, сюжетными игрушками, действия с использованием предметов-орудий (палка, сачок для вылавливания плавающих игрушек, совки и лопатки для игры с песком и снегом, занятия рисованием, лепкой также включают в себя самые разнообразные движения, которые способствуют развитию мелкой моторики.

На третьем году жизни у детей возрастает целенаправленность движений. В этом возрасте еще более совершенствуется ходьба. Дети передвигаются свободно, могут менять ритм и направление движения; по сигналу останавливаются, возобновляют движение, ускоряют ходьбу и бегают. Увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы.

По мере того, как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются условия для более сложной деятельности, предполагающей сочетание ходьбы и действий с предметами. Ребенок может, не боясь потерять равновесие и упасть, носить в руках предметы, тащить их за тесемку, возить перед собой игрушку на палочке, игрушечную детскую коляску, играть с мячом (катать его, подбрасывать, перекатывать, догонять) и пр. ; может встать на носочки, нагнуться и заглянуть под что-то, чтобы достать игрушку рукой или с помощью палочки.

На третьем году ребенок в ряде случаев производит движения руками и ногами одновременно: можем кататься на трехколесном велосипеде, на ходу манипулируя предметами, во время пляски согласовывает свои движения с движениями других детей (ходят парами, в общем круге, топает ногами и одновременно хлопает в ладоши.

У детей третьего года жизни бег еще не ритмичен и «тяжел» (бегут, опираясь на всю ступню, но руки работают интенсивно и свободно.

Развивается умение бросать: увеличивается сила броска, развиваются подготовительные движения к овладению навыком замаха. К трем годам ребенок умеет отбрасывать мяч от груди двумя руками вперед, забрасывать мяч в сетку, бросать и ловить большой мяч на расстоянии 70—100 см.

Читайте также:  Ребенок заикается в 3 года причины

Совершенствуется ползание и лазанье. До 2,5 лет дети залезают на лестницу-стремянку высотой 1,5 м, а старше — на вертикальную гимнастическую стенку той же высоты. К трем годам дети умеют уже подлезать под веревку, подпрыгивать на месте на двух ногах. Учитывая своеобразное строение стопы у детей этого возраста, их нельзя учить спрыгивать с высоты. К трем годам ребенок умеет ходить вверх по наклонной доске (шириной 15 см и длиной 2 м, приподнятой одним концом на 30—35 см, и сходить по ней вниз до конца доски; подниматься на табурет (площадью 40х40 см) высотой 25 см и сходить с него; перешагивать через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на высоте 30—35 см.

Совершенствуются движения рук: ребенок почти самостоятельно может одеваться, раздеваться и умываться, начинает владеть карандашом, завязывать шнурки на узелок, застегивать пуговицы, пускать волчок и т. д.

Итак, к 3 годам дети могут:

• бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу;

• кружиться на месте;

• ходить на четвереньках по дорожке;

• подниматься по лестнице и спускаться по ней;

• влезать на стул, скамейку, спускаться с них;

• бросать и ловить брошенный с небольшого расстояния мяч;

• подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед,

• спрыгивать с невысоких предметов (10-15 см);

• перепрыгивать через ручейки, канавки и др.

.

Физкультурные занятия являются важной организованной формой воспитания и обучения детей движениям (двигательным навыкам и умениям, развития физических качеств.

Утренняя гимнастика – обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

Подвижные игры являются важным средством физического воспитания. Подвижные игры включаются в физкультурные занятия детей, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей.

При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Ценность подвижных игр заключается в том, что, помимо развития движений, выполнение различных правил в игре требует от ребенка понимания ситуации, внимания, выдержки. У него воспитывается умение совместно играть, согласовывать свои движения с движениями других. Подвижные игры при правильном проведении вызывают много радости, смеха, положительно влияют на физическое развитие детей.

В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, с признаками каких-либо отклонений от норм, а так же дети чрезмерно возбудимые или, наоборот, с пониженной реакцией на окружающее, застенчивые.

На основе учета типологических особенностей и состояния здоровья каждого ребенка задачи воспитателя при индивидуальной работе по физическому воспитанию заключаются в обучении детей не усваивающих программный материал в общем со всеми темпе; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.

Индивидуальную работу педагог планируется в течение всего дня в часы игр и прогулок.

Если ребенок не решается выполнить упражнение, робеет или стесняется, воспитатель должен несколько раз позаниматься с ним индивидуально. Кроме того, в режиме дня в часы бодрствования педагогу следует проводить отдельные физические упражнения с отстающими детьми, а также с небольшой группой детей ежедневно в виде игры (например, бросание мелких мячей в обруч, бросание и ловля мячей и др.). С детьми, значительно отстающими в развитии двигательных умений, проводятся специальные занятия по индивидуальным комплексам.

При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить упражнение, но и старается вызвать интерес к задаче. Он обращает внимание ребенка на основные, опорные элементы движения (упражнения, помогает ему понять, в чем заключается задача, и на основе этого предлагает решить ее самостоятельно.

Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты.

У ребенка раннего возраста сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.

На 3-м году жизни важно закрепить правильный автоматизм ходьбы, чувство равновесия, воспитывать координацию движений, правильную осанку, способствовать формированию нормального свода стопы.

С этой целью важно создать условия в групповой комнате и на участке для свободной двигательной активности детей. Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. В групповой комнате должно быть просторно, что достигается правильной расстановкой мебели, подобранной в соответствии с ростом детей.

В группе детей 3-го года жизни целесообразны игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия, побуждающие детейк различным движения: различные каталки (кони, петушки и т. д., коляски, автомобили, мячи и шары,а также специальное физкультурное оборудование для развития движений: горка с лесенкой и скатом, ворота, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины, на которых дети упражняются в лазании, подлезании, ползании, перешагивании и т. д. под руководством воспитателя. Время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др.

Участок и игровую площадку также оборудуют специальными пособиями (скамейка, лесенка, бревно и др.). Детей надо учить ходить не только по ровной, но и по неровной поверхности, по траве, песку. Важно, чтобы воспитатель активно стимулировал у детейпотребность в движении: привлекал их к подвижным играм, побуждал к самостоятельным действиям, обучая при этом правильным движениям (как правильно влезать и спускаться с лесенки, бросать мяч и т. д., развивал у детей движения, используя имитационные упражнения («прыгает, как зайчик», «летает, как птичка» и т. д.).

Педагогу необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления некоторых посильных для него трудностей.

Особенности физического развития детей раннего возраста требуют от воспитателя знаний и творческого подхода, а также строгой регламентации двигательной деятельности детей в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития и воспитания должны быть в центре внимания воспитателя при организаци